Главная / История / Рабочая программа (11 класс)

Рабочая программа (11 класс)





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРОКАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения школы

Протокол № ___ от

«___»___________201_ г.


СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора

___________________

«___» 201 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_____________

Приказ № ____ от

«___»__________201_ г.









Рабочая программа


учебного предмета история

класс 11, базовый уровень

на 2014 – 2015 учебный год








Разработана: Чернаковой Юлией Николаевной учителем истории

второй квалификационной категории












село Вторая Каменка

2014 год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089.

2. Основная общеобразовательная программа среднего(полного) общего образования МКОУ «Второкаменская СОШ» (10-11классы), утвержденная приказом № 33/7 от 21.09.2013

3. Учебный план МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный № 20/6 от 27.05.2014.

4. Годовой календарный график МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденный приказом № 33/10 от29.08.2014

5. Положение о рабочей программе МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденное приказом № 33/6 от 21.09.2013.

6. Программа и тематическое планирование курса «История. История России и мира» 10- 11 классы / Н.В Загладин, С.И. Козленко, и т.д. - М. «Русское слово», 2012 г.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В федеральном базисном плане на изучение истории в 11 классе отводится 2 урока в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком школы программа по истории в11 классе рассчитана на 34 учебные недели, что составляет 68 часов в учебный год.

Рабочая программа по курсу истории составлена на 68 часов, но количество часов в год по учебному плану не совпадает с количеством часов в год по факту в связи с тем, что 1 час, запланированный в рабочей программе, выпадает на праздничный день (урок 62) проведен за счет объединения 62 и 63 урока.


Цели и задачи курса:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие

мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и

процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно - историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного

анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.










Структура предмета


п\п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Тенденции мирового развития на рубеже XIX- XX вв

8

2.

Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны.

6

3.

Развитие индустриальных стран в 1920- 1930- е гг.

6

4.

СССР в системе международных отношений. 1920- 1930- е гг.

5

5.

СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада

6

6.

Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в.

3

7.

СССР и мировое развитие в период « холодной войны»

12

8.

Ускорение научно- технического развития и его последствия

3

9.

Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР к Российской Федерации

10

10.

Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в.

2

11.

Итоговые уроки

7

12.

Итого

68
























Календарно-тематическое планирование


Общая нумерация

Наименование раздела программы, тема урока

Кол-во часов

Форма и тип урока

Дата

По плану

По факту



Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX- XX вв.

8




1

1.1

Научно- технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в.

1

УП

2.09


2

1.2

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

1

ТУ

5.09


3

1.3

Социально- политические последствия модернизации

1

КУ

9.09


4

1.4

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

1

КУ

12.09


5

1.5

Россия: противоречия незавершенной модернизации

1

КУ

16.09


6

1.6

Россия: от русско - японской до Первой мировой войны

1

КУ

19.09


7

1.7

Россия: от русско - японской до Первой мировой войны

1

КУ

23.09


8

1.8

Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX в

1

ОЗ

26.09




Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны

6




9

2.1

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны

1

ТУ

30.09


10

2.2

Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России

1

КУ

3.10


11

2.3

Россия в год революционных потрясений

1

КУ

7.10


12

2.4

Кризис 1918- 1920 гг. в странах Европы

1

КУ

10.10


13

2.5

Гражданская война в России

1

КУ

14.10


14

2.6

Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений

1

ОЗ

17.10




Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920- 1930- е гг.

6




15

3.1

Государства демократии - США, Англия и Франция

1

УП

21.10



16

3.2

Фашизм в Италии и Германии

1

ЛПЗ

24.10


17

3.3

Милитаристское государство в Японии

1

КУ

28.10


18

3.4

Советское общество в 1920- е гг.

1

КУ

31.10


19

3.5

СССР в 1930- е гг.

1

КУ

11.11


20

3.6

Индустриальные страны в 1920- 1930- е гг: опыт выхода из кризиса

1

ОЗ

14.11




Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920- 1930- е гг.

5




21

4.1

Внешняя политика СССР и международные отношения конца1920- х- начала 1930- х гг.

1

КУ

18.11


22

4.2

СССР, Германия и страны Запада в конце 1930- х гг.

1

КУ

21.11


23

4.3

Начальный период Второй мировой войны

1

КУ

25.11


24

4.4

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940- 1941 гг.

1

ЛПЗ

28.11


25

4.5

СССР в системе международных отношений 1920- 1930- х гг

1

Семинар

2.12




Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада

6




26

5.1

СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941- начало 1942)

1

ТУ

5.12


27

5.2

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942- 1943)

1

КУ

9.12


28.

5.3

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны

1

КУ

12.12


29

5.4

Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны

1

КУ

16.12


30

5.5

СССР и итоги Второй мировой войны

1

КУ

19.12


31

5.6

СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада

1

ОЗ

23.12




Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в.

3




32

6.1

Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни

1

УП

26.12


33

6.2

Изобразительное искусство, художественная литература

1

УП

13.01


34

6.3

Музыкальная жизнь, театр, кино

1

УП

16.01




Раздел 7. СССР и мировое развитие в период « холодной войны»

12




35

7.1

«Холодная война» и раскол Европы.

1

КУ

20.01


36

7.2

Создание системы союзов и конфликты в Азии

1

КУ

23.01


37

7.3

Советский Союз в первые послевоенные годы

1

КУ

27.01


38

7.4

СССР после смерти И.В. Сталина

1

ЛЭБ

30.01


39

7.5

СССР в конце 1950- х - начале 1960- х гг.

1

КУ

3.02


40

7.6

Советский Союз и крушение колониальной системы

1

ЛПЗ

6.02


41

7.7

Евроатлантические страны. Конец 1940- х - начало 1960- х гг.

1

КУ

10.02


42

7.8

Япония после Второй мировой войны.

1

КУ

13.02


43

7.9

Кризис моделей развития: 1960- 1970- е гг.

1

КУ

17.02


44

7.10

Кризис моделей развития: 1960- 1970- е гг.

1

КУ

20.02


45

7.11

Период партнерства и соперничества между СССР и США

1

КУ

24.02


46

7.12

СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

1

ОЗ

27.02




Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия

3




47

8.1

Технологии новой эпохи

1

УП

3.03


48

8.2

Информационное общество: основные черты

1

УП

6.03


49

8.3

Глобализация мировой экономики и ее последствия

1

УП

10.03




Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР к Российской Федерации

10




50

9.1

Перестройка и новое политическое мышление

1

ЛЭБ

13.03


51

9.2

Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР

1


КУ

17.03


52

9.3

Модернизационные процессы в США

1

КУ

20.03


53

9.4

Модернизационные процессы в странах Западной Европы

1

ЛПЗ

31.03


54

9.5

Страны Азии Африки: проблемы модернизации

1

КУ

3.04


55

9.6

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии

1

КУ

7.04


56

9.7

Российская Федерация на новом этапе развития

1

ЛПЗ

10.04


57

9.8

Российская Федерация на новом этапе развития

1

ЛПЗ

14.04


58

9.9

Россия и международные отношения начала XXI в.

1

КУ

17.04


59

9.10

Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР к Российской Федерации

1

Семинар

21.04




Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в.

2





60

10.1

Эпоха постмодернизма

1

УП

23.04


61

10.2

Духовная жизнь в советском и российском обществах

1


УП

28.04




Итоговые уроки

7




62

1

Мир начала XXI в.

1

УП

5.05

1.05

63

2

Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории XX в.

1

ЛПЗ

5.05


64-68


Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных вопросов курса

5




64

1

Россия начала XXI в

1

Семинар

8.05


65

2

Россия начала XXI в

1

Тест

12.05


66

3

Россия и мир начала XXI в

1

УП

15.05


67

4

Россия и мир начала XXI в

1

Тест

19.05


68

5

Исторические личности начала XXI в

1

Урок - портрет

22.05




Сокращения, используемые в рабочей программе:


Форма и тип урока

КУ

Комбинированный урок

ОЗ

Обобщающее занятие

ТУ

Традиционный урок

ЛПЗ

Лекция с практическим заданием

ЛЭБ

Лекция с элементами беседы

УП

Урок - практикум






























Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса истории в 11 классе учащийся должен


знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России


















Материально-техническое, учебно-методическое и программное обеспечение

Источники для обучающихся

Учебник История. История России и мира в 20 – начале 21века» 11 класс / Н.В Загладин, Н.А. Симония. – М.:ООО «ТИД «Русское слово», 2011 г.

Источники для учителя

Учебник «История. История России и мира в 20 – начале 21века» 11 класс / Н.В Загладин, Н.А. Симония. – М.:ООО «ТИД «Русское слово», 2011 г.

Программа и тематическое планирование курса «История. История России и мира» 10- 11 классы / Н.В Загладин, С.И. Козленко, и т.д. - М. «Русское слово», 2012 г.



Оборудование и приборы


  1. Мультимедийный проектор

  2. Интерактивная доска

  3. Компьютер

Интернет – ресурсы


webmaster@1september.ru - преподавание истории и обществознания


http://danur-w.narod.ru/ - практикум по истории для учащихся 8-11 классов


http://www.civitas-russia.ru/resource/ - уроки, конспекты



Прохождение программы по истории, 11 класс за 2014-2015 учебный год



Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год


План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Количество часов

18


14


20


16


68




















Лист корректировки рабочей программы


пп

Название раздела, номер, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту










































Критерии и нормы оценки обучающихся.

Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

  • логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица).

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.







Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся:

    • демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

    • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

    • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

    • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

    • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.



           






Рабочая программа (11 класс)
  • История
Описание:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  на основе нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089.

2. Основная общеобразовательная программа среднего(полного) общего  образования МКОУ «Второкаменская СОШ» (10-11классы), утвержденная приказом № 33/7 от 21.09.2013      

3.  Учебный план МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный № 20/6 от 27.05.2014.

4.  Годовой календарный график МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденный приказом № 33/10 от29.08.2014

5. Положение о рабочей программе МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденное приказом № 33/6 от 21.09.2013.

 6. Программа и тематическое планирование курса  «История. История России и мира»  10- 11 классы / Н.В Загладин,  С.И. Козленко, и т.д. -  М. «Русское слово», 2012 г.

 

    Место предмета в федеральном базисном учебном плане

   В федеральном базисном плане  на изучение истории в 11 классе отводится 2 урока в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком школы программа по истории в11 классе  рассчитана на 34 учебные недели, что составляет  68 часов в учебный год.

Рабочая программа по курсу истории составлена на  68 часов, но количество часов в год  по учебному плану не совпадает с количеством часов в год по факту в связи с тем, что 1 час, запланированный в рабочей программе, выпадает на праздничный день (урок 62)  проведен за счет объединения 62 и 63 урока.

 

Цели и задачи курса:

 - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие

мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и

процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к    окружающей реальности, соотносить свои взгляды и  принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  -   освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно - историческом процессе;

-  овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного

анализа исторической информации;

    - формирование исторического мышления – способности рассматривать события и   явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Автор Чернакова Юлия Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 639
Номер материала 41731
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓