Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа (11 класс)

Рабочая программа (11 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРОКАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения  школы

Протокол № ___ от

«___»___________201_ г.

 

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора

___________________

«___»                 201  г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_____________

Приказ № ____ от

«___»__________201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

учебного предмета  история

класс 11, базовый уровень

на  2014 – 2015  учебный  год

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Разработана: Чернаковой Юлией Николаевной                                                                                                                    учителем  истории

                                                                                    второй  квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

село Вторая Каменка

2014 год

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  на основе нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089.

2. Основная общеобразовательная программа среднего(полного) общего  образования МКОУ «Второкаменская СОШ» (10-11классы), утвержденная приказом № 33/7 от 21.09.2013      

3.  Учебный план МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный № 20/6 от 27.05.2014.

4.  Годовой календарный график МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденный приказом № 33/10 от29.08.2014

5. Положение о рабочей программе МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденное приказом № 33/6 от 21.09.2013.

 6. Программа и тематическое планирование курса  «История. История России и мира»  10- 11 классы / Н.В Загладин,  С.И. Козленко, и т.д. -  М. «Русское слово», 2012 г.

 

    Место предмета в федеральном базисном учебном плане

   В федеральном базисном плане  на изучение истории в 11 классе отводится 2 урока в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком школы программа по истории в11 классе  рассчитана на 34 учебные недели, что составляет  68 часов в учебный год.

Рабочая программа по курсу истории составлена на  68 часов, но количество часов в год  по учебному плану не совпадает с количеством часов в год по факту в связи с тем, что 1 час, запланированный в рабочей программе, выпадает на праздничный день (урок 62)  проведен за счет объединения 62 и 63 урока.

 

Цели и задачи курса:

 - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие

мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и

процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к    окружающей реальности, соотносить свои взгляды и  принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  -   освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно - историческом процессе;

-  овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного

анализа исторической информации;

    - формирование исторического мышления – способности рассматривать события и   явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура предмета

 

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Тенденции мирового развития на рубеже XIX- XX вв

8

 

2.

Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы  Первой мировой войны.

6

 

3.

Развитие индустриальных стран в 1920- 1930- е гг.

6

 

4.

СССР в системе международных отношений. 1920- 1930- е гг.

5

 

5.

СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада

6

 

6.

Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в.

3

 

7.

СССР и мировое развитие в период « холодной войны»

12

 

8.

Ускорение научно- технического развития и его последствия

3

 

9.

Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР  к Российской Федерации

10

 

10.

Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в.

2

 

11.

Итоговые уроки

7

 

12.

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Общая нумерация

Наименование раздела программы,  тема урока

Кол-во часов

Форма и тип урока

Дата

По плану

По факту

 

 

Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX- XX вв.

8

 

 

 

1

1.1

Научно- технические достижения и прогресс индустрии в начале  XX в.

1

УП

2.09

 

2

1.2

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

1

ТУ

5.09

 

3

1.3

Социально- политические последствия модернизации

1

КУ

9.09

 

4

1.4

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

1

КУ

12.09

 

5

1.5

Россия: противоречия незавершенной модернизации

1

КУ

16.09

 

6

1.6

Россия: от русско - японской до Первой мировой войны

1

КУ

19.09

 

7

1.7

Россия: от русско - японской до Первой мировой войны

1

КУ

23.09

 

      8

1.8

Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX в

1

ОЗ

26.09

 

 

 

Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы  Первой мировой войны

6

 

 

 

9

2.1

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны

1

ТУ

30.09

 

10

2.2

Первая  мировая  война и начало революции 1917 г. в России

1

КУ

3.10

 

11

2.3

Россия в год революционных потрясений

1

КУ

7.10

 

12

2.4

Кризис 1918- 1920 гг. в странах Европы

              1

КУ

10.10

 

13

2.5

Гражданская  война в России

1

КУ

14.10

 

14

2.6

Россия и союзники в  Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений

1

ОЗ

17.10

 

 

 

Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920- 1930- е гг.

6

 

 

 

15

3.1

Государства демократии - США, Англия и Франция

1

УП

21.10

 

 

16

3.2

Фашизм в Италии и Германии

1

ЛПЗ

24.10

 

17

3.3

Милитаристское   государство в Японии

1

КУ

28.10

 

18

3.4

Советское общество в 1920- е гг.

1

КУ

31.10

 

19

3.5

СССР в 1930- е гг.

1

КУ

11.11

 

20

3.6

Индустриальные страны в 1920- 1930- е гг:  опыт выхода из кризиса

1

ОЗ

14.11

 

 

 

Раздел 4. СССР в системе международных отношений.  1920- 1930- е гг.

 5

 

 

 

    21

  4.1

Внешняя политика СССР и международные отношения конца1920- х- начала 1930- х гг.

1

КУ

18.11

 

22

4.2

СССР, Германия и страны Запада в конце 1930- х гг.

1

КУ

21.11

 

23

4.3

Начальный период  Второй мировой войны

1

КУ

25.11

 

24

4.4

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940- 1941 гг.

1

ЛПЗ

28.11

 

25

4.5

СССР в системе международных отношений 1920- 1930- х гг

1

Семинар

2.12

 

 

 

Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада

6

 

 

 

26

5.1

СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941- начало 1942)

1

ТУ

5.12

 

27

5.2

Советский Союз в переломный период  Второй мировой войны  (1942- 1943)

1

КУ

9.12

 

28.

5.3

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах  Второй мировой войны

1

КУ

12.12

 

29

5.4

Советский Союз на завершающем этапе   Второй мировой войны

1

КУ

16.12

 

30

5.5

СССР и итоги  Второй мировой войны

1

КУ

19.12

 

31

5.6

СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада

1

ОЗ

23.12

 

 

 

Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в.

3

 

 

 

32

6.1

Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни

1

УП

26.12

 

33

6.2

Изобразительное искусство, художественная литература

1

УП

13.01

 

34

6.3

Музыкальная жизнь, театр, кино

1

УП

16.01

 

 

 

Раздел 7. СССР и мировое развитие в период « холодной войны»

12

 

 

 

35

7.1

«Холодная война» и раскол Европы.

1

КУ

20.01

 

36

7.2

Создание системы союзов и конфликты в Азии

1

КУ

23.01

 

37

7.3

Советский Союз в  первые послевоенные годы

1

КУ

27.01

 

    38

 7.4

СССР после смерти И.В. Сталина

1

ЛЭБ

30.01

 

39

7.5

СССР в конце 1950- х - начале 1960- х гг.

1

КУ

3.02

 

40

7.6

Советский Союз и крушение колониальной системы

1

ЛПЗ

6.02

 

41

7.7

Евроатлантические страны. Конец 1940- х - начало 1960- х гг.

1

КУ

10.02

 

42

7.8

Япония после  Второй мировой войны.

1

КУ

13.02

 

43

7.9

Кризис моделей развития: 1960- 1970- е гг.

1

КУ

17.02

 

44

7.10

Кризис моделей развития: 1960- 1970- е гг.

1

КУ

20.02

 

45

7.11

Период партнерства и соперничества между СССР и США

1

КУ

24.02

 

46

7.12

СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

1

ОЗ

27.02

 

 

 

Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия

3

 

 

 

47

8.1

Технологии новой эпохи

1

УП

3.03

 

48

8.2

Информационное общество: основные черты

1

УП

6.03

 

49

8.3

Глобализация мировой экономики и ее последствия

1

УП

10.03

 

 

 

Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР  к Российской Федерации

10

 

 

 

50

9.1

Перестройка и новое политическое мышление

1

ЛЭБ

13.03

 

51

9.2

Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР

1

 

КУ

17.03

 

52

9.3

Модернизационные процессы в США

1

КУ

20.03

 

53

9.4

Модернизационные процессы в  странах Западной Европы

1

ЛПЗ

31.03

 

54

9.5

Страны Азии Африки: проблемы модернизации

1

КУ

3.04

 

55

9.6

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии

1

КУ

7.04

 

56

9.7

Российская Федерация на новом этапе развития

1

ЛПЗ

10.04

 

57

9.8

Российская Федерация на новом этапе развития

1

ЛПЗ

14.04

 

58

9.9

Россия и международные отношения начала XXI в.

1

КУ

17.04

 

59

9.10

Модернизационные процессы в мире конца XX в.  От СССР  к Российской Федерации

1

Семинар

21.04

 

 

 

Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в.

2

 

 

 

 

60

10.1

Эпоха постмодернизма

1

УП

23.04

 

61

10.2

Духовная жизнь в советском и российском обществах

1

 

УП

28.04

 

 

 

Итоговые уроки

7

 

 

 

62

1

Мир начала XXI в.

1

УП

5.05

1.05

63

2

Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории XX в.

1

ЛПЗ

5.05

 

64-68

 

Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных вопросов курса

5

 

 

 

64

1

Россия начала XXI в

1

Семинар

8.05

 

65

2

Россия    начала XXI в

1

Тест

12.05

 

66

3

Россия  и мир начала XXI в

1

УП

15.05

 

67

4

Россия  и мир начала XXI в

1

Тест

19.05

 

68

5

Исторические личности начала XXI в

  1

Урок - портрет

22.05

 

 

 

Сокращения, используемые в рабочей программе:

 

Форма и тип урока

КУ

Комбинированный урок

ОЗ

Обобщающее занятие

ТУ

Традиционный урок

ЛПЗ

Лекция с практическим заданием

ЛЭБ

Лекция с элементами беседы

УП

Урок - практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования  к уровню подготовки  учащихся

В результате изучения курса истории  в 11 классе  учащийся должен

 

знать/понимать:

•        основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

•        периодизацию всемирной и отечественной истории;

•        современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

•        историческую обусловленность современных общественных процессов;

•        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь:

•        проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

•        критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

•        анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

•        различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

•        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

•        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

•        представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

•        использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

•        соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

•        осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое, учебно-методическое и программное обеспечение

Источники для обучающихся

Учебник  История. История России и мира в 20 – начале 21века» 11 класс / Н.В Загладин, Н.А. Симония. – М.:ООО «ТИД  «Русское слово», 2011 г.  

Источники для учителя

Учебник «История. История России и мира в 20 – начале 21века» 11 класс / Н.В Загладин, Н.А. Симония. – М.:ООО «ТИД  «Русское слово», 2011 г.  

Программа и тематическое планирование курса  «История. История России и мира»  10- 11 классы / Н.В Загладин,  С.И. Козленко, и т.д. -  М. «Русское слово», 2012 г.  

 

 

Оборудование и приборы

 

  1. Мультимедийный проектор
  2. Интерактивная доска
  3. Компьютер

                                                                Интернет – ресурсы

 

webmaster@1september.ru       - преподавание истории и обществознания 

 

http://danur-w.narod.ru/     -   практикум по истории  для учащихся 8-11 классов

 

       http://www.civitas-russia.ru/resource/ -   уроки, конспекты

 

 

Прохождение программы по  истории, 11 класс за 2014-2015 учебный год

 

 

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

 

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Количество часов

18

 

14

 

20

 

16

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист  корректировки рабочей программы

 

№ пп

Название раздела, номер, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся  для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва) 

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Критерии и нормы оценки  обучающихся.

Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

Ø  осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

Ø  логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

Ø  соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

Ø  анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

Ø  давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

Ø  сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

Ø  применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

Ø  толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

Ø  демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

Ø  составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

Ø  оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

Ø  читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

Ø  преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица).

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

Ø  демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

Ø  дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

Ø  не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

 

 

 

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся:

Ø  демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

Ø  показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

Ø  отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

Ø  не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

Ø  не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

 

           

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  на основе нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089.

2. Основная общеобразовательная программа среднего(полного) общего  образования МКОУ «Второкаменская СОШ» (10-11классы), утвержденная приказом № 33/7 от 21.09.2013      

3.  Учебный план МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный № 20/6 от 27.05.2014.

4.  Годовой календарный график МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденный приказом № 33/10 от29.08.2014

5. Положение о рабочей программе МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденное приказом № 33/6 от 21.09.2013.

 6. Программа и тематическое планирование курса  «История. История России и мира»  10- 11 классы / Н.В Загладин,  С.И. Козленко, и т.д. -  М. «Русское слово», 2012 г.

 

    Место предмета в федеральном базисном учебном плане

   В федеральном базисном плане  на изучение истории в 11 классе отводится 2 урока в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком школы программа по истории в11 классе  рассчитана на 34 учебные недели, что составляет  68 часов в учебный год.

Рабочая программа по курсу истории составлена на  68 часов, но количество часов в год  по учебному плану не совпадает с количеством часов в год по факту в связи с тем, что 1 час, запланированный в рабочей программе, выпадает на праздничный день (урок 62)  проведен за счет объединения 62 и 63 урока.

 

Цели и задачи курса:

 - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие

мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и

процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к    окружающей реальности, соотносить свои взгляды и  принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  -   освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно - историческом процессе;

-  овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного

анализа исторической информации;

    - формирование исторического мышления – способности рассматривать события и   явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 349
    • DOCX 52.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернакова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернакова Юлия Николаевна
    Чернакова Юлия Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 35826
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе