МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВТОРОКАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения школы
Протокол № ___ от
«___»___________201_ г.
|
СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора
___________________
«___» 201
г.
|
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
_____________
Приказ № ____ от
«___»__________201_ г.
|
Рабочая программа
учебного предмета история
класс 11, базовый уровень
на 2014 – 2015 учебный год
Разработана: Чернаковой Юлией Николаевной учителем
истории
второй квалификационной категории
село Вторая Каменка
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089.
2. Основная общеобразовательная программа среднего(полного) общего
образования МКОУ «Второкаменская СОШ» (10-11классы), утвержденная приказом №
33/7 от 21.09.2013
3. Учебный план МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2014-2015 учебный год,
утвержденный № 20/6 от 27.05.2014.
4. Годовой календарный график МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденный
приказом № 33/10 от29.08.2014
5. Положение о рабочей программе МКОУ «Второкаменская СОШ»,
утвержденное приказом № 33/6 от 21.09.2013.
6. Программа и тематическое планирование курса «История. История
России и мира» 10- 11 классы / Н.В Загладин, С.И. Козленко, и т.д. - М.
«Русское слово», 2012 г.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В федеральном базисном плане на изучение истории в 11 классе
отводится 2 урока в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком школы
программа по истории в11 классе рассчитана на 34 учебные недели, что
составляет 68 часов в учебный год.
Рабочая программа по курсу истории составлена на 68
часов, но количество часов в год по учебному плану не совпадает с количеством
часов в год по факту в связи с тем, что 1 час, запланированный в рабочей
программе, выпадает на праздничный день (урок 62) проведен за счет объединения
62 и 63 урока.
Цели и задачи
курса:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих
убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,
религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок,
идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую
обусловленность явлений и
процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
- освоение
систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного
представления о месте и роли России во всемирно - историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска,
систематизации и комплексного
анализа исторической информации;
- формирование
исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки
зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к
дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Структура предмета
№ п\п
|
Наименование разделов
|
Всего часов
|
|
|
1.
|
Тенденции мирового развития на рубеже XIX- XX вв
|
8
|
|
2.
|
Державное
соперничество в начале XX
в. Россия в годы Первой мировой войны.
|
6
|
|
3.
|
Развитие
индустриальных стран в 1920- 1930- е гг.
|
6
|
|
4.
|
СССР
в системе международных отношений. 1920- 1930- е гг.
|
5
|
|
5.
|
СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада
|
6
|
|
6.
|
Духовная
жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в.
|
3
|
|
7.
|
СССР
и мировое развитие в период « холодной войны»
|
12
|
|
8.
|
Ускорение
научно- технического развития и его последствия
|
3
|
|
9.
|
Модернизационные
процессы в мире конца XX
в. От СССР к Российской Федерации
|
10
|
|
10.
|
Особенности
духовной жизни человечества во второй половине XX в.
|
2
|
|
11.
|
Итоговые
уроки
|
7
|
|
12.
|
Итого
|
68
|
|
Календарно-тематическое планирование
Общая нумерация
|
№
|
Наименование раздела программы, тема урока
|
Кол-во часов
|
Форма и тип урока
|
Дата
|
По плану
|
По факту
|
|
|
Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX- XX вв.
|
8
|
|
|
|
1
|
1.1
|
Научно- технические достижения и прогресс индустрии в
начале XX в.
|
1
|
УП
|
2.09
|
|
2
|
1.2
|
Опыт индустриального развития стран Западной Европы,
США и Японии
|
1
|
ТУ
|
5.09
|
|
3
|
1.3
|
Социально- политические последствия модернизации
|
1
|
КУ
|
9.09
|
|
4
|
1.4
|
Новый этап развития колониальных и зависимых стран
|
1
|
КУ
|
12.09
|
|
5
|
1.5
|
Россия: противоречия незавершенной модернизации
|
1
|
КУ
|
16.09
|
|
6
|
1.6
|
Россия:
от русско - японской до Первой мировой войны
|
1
|
КУ
|
19.09
|
|
7
|
1.7
|
Россия: от русско - японской до Первой мировой войны
|
1
|
КУ
|
23.09
|
|
8
|
1.8
|
Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX в
|
1
|
ОЗ
|
26.09
|
|
|
|
Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой
мировой войны
|
6
|
|
|
|
9
|
2.1
|
Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало
Первой мировой войны
|
1
|
ТУ
|
30.09
|
|
10
|
2.2
|
Первая мировая война и начало революции 1917 г. в
России
|
1
|
КУ
|
3.10
|
|
11
|
2.3
|
Россия в год революционных потрясений
|
1
|
КУ
|
7.10
|
|
12
|
2.4
|
Кризис 1918- 1920 гг. в странах Европы
|
1
|
КУ
|
10.10
|
|
13
|
2.5
|
Гражданская война в России
|
1
|
КУ
|
14.10
|
|
14
|
2.6
|
Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы
взаимоотношений
|
1
|
ОЗ
|
17.10
|
|
|
|
Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920- 1930- е
гг.
|
6
|
|
|
|
15
|
3.1
|
Государства демократии - США, Англия и Франция
|
1
|
УП
|
21.10
|
|
16
|
3.2
|
Фашизм в Италии и Германии
|
1
|
ЛПЗ
|
24.10
|
|
17
|
3.3
|
Милитаристское государство в Японии
|
1
|
КУ
|
28.10
|
|
18
|
3.4
|
Советское общество в 1920- е гг.
|
1
|
КУ
|
31.10
|
|
19
|
3.5
|
СССР в 1930- е гг.
|
1
|
КУ
|
11.11
|
|
20
|
3.6
|
Индустриальные страны в 1920- 1930- е гг: опыт выхода
из кризиса
|
1
|
ОЗ
|
14.11
|
|
|
|
Раздел 4. СССР в системе международных отношений.
1920- 1930- е гг.
|
5
|
|
|
|
21
|
4.1
|
Внешняя политика СССР и международные отношения
конца1920- х- начала 1930- х гг.
|
1
|
КУ
|
18.11
|
|
22
|
4.2
|
СССР, Германия и страны Запада в конце 1930- х гг.
|
1
|
КУ
|
21.11
|
|
23
|
4.3
|
Начальный период Второй мировой войны
|
1
|
КУ
|
25.11
|
|
24
|
4.4
|
СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны:
1940- 1941 гг.
|
1
|
ЛПЗ
|
28.11
|
|
25
|
4.5
|
СССР в системе международных отношений 1920- 1930- х гг
|
1
|
Семинар
|
2.12
|
|
|
|
Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны
Запада
|
6
|
|
|
|
26
|
5.1
|
СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941-
начало 1942)
|
1
|
ТУ
|
5.12
|
|
27
|
5.2
|
Советский Союз в переломный период Второй мировой
войны (1942- 1943)
|
1
|
КУ
|
9.12
|
|
28.
|
5.3
|
СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах
Второй мировой войны
|
1
|
КУ
|
12.12
|
|
29
|
5.4
|
Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой
войны
|
1
|
КУ
|
16.12
|
|
30
|
5.5
|
СССР и итоги Второй мировой войны
|
1
|
КУ
|
19.12
|
|
31
|
5.6
|
СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада
|
1
|
ОЗ
|
23.12
|
|
|
|
Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и
мировой культуры в первой половине XX в.
|
3
|
|
|
|
32
|
6.1
|
Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни
|
1
|
УП
|
26.12
|
|
33
|
6.2
|
Изобразительное искусство, художественная литература
|
1
|
УП
|
13.01
|
|
34
|
6.3
|
Музыкальная жизнь, театр, кино
|
1
|
УП
|
16.01
|
|
|
|
Раздел 7. СССР и мировое развитие в период « холодной
войны»
|
12
|
|
|
|
35
|
7.1
|
«Холодная война» и раскол Европы.
|
1
|
КУ
|
20.01
|
|
36
|
7.2
|
Создание системы союзов и конфликты в Азии
|
1
|
КУ
|
23.01
|
|
37
|
7.3
|
Советский Союз в первые послевоенные годы
|
1
|
КУ
|
27.01
|
|
38
|
7.4
|
СССР после смерти И.В. Сталина
|
1
|
ЛЭБ
|
30.01
|
|
39
|
7.5
|
СССР в конце 1950- х - начале 1960- х гг.
|
1
|
КУ
|
3.02
|
|
40
|
7.6
|
Советский Союз и крушение колониальной системы
|
1
|
ЛПЗ
|
6.02
|
|
41
|
7.7
|
Евроатлантические страны. Конец 1940- х - начало 1960-
х гг.
|
1
|
КУ
|
10.02
|
|
42
|
7.8
|
Япония после Второй мировой войны.
|
1
|
КУ
|
13.02
|
|
43
|
7.9
|
Кризис моделей развития: 1960- 1970- е гг.
|
1
|
КУ
|
17.02
|
|
44
|
7.10
|
Кризис моделей развития: 1960- 1970- е гг.
|
1
|
КУ
|
20.02
|
|
45
|
7.11
|
Период партнерства и соперничества между СССР и США
|
1
|
КУ
|
24.02
|
|
46
|
7.12
|
СССР и мировое развитие в период «холодной войны»
|
1
|
ОЗ
|
27.02
|
|
|
|
Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его
последствия
|
3
|
|
|
|
47
|
8.1
|
Технологии новой эпохи
|
1
|
УП
|
3.03
|
|
48
|
8.2
|
Информационное общество: основные черты
|
1
|
УП
|
6.03
|
|
49
|
8.3
|
Глобализация мировой экономики и ее последствия
|
1
|
УП
|
10.03
|
|
|
|
Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР к Российской
Федерации
|
10
|
|
|
|
50
|
9.1
|
Перестройка и новое политическое мышление
|
1
|
ЛЭБ
|
13.03
|
|
51
|
9.2
|
Демократические революции в Восточной Европе и распад
СССР
|
1
|
КУ
|
17.03
|
|
52
|
9.3
|
Модернизационные процессы в США
|
1
|
КУ
|
20.03
|
|
53
|
9.4
|
Модернизационные процессы в странах Западной Европы
|
1
|
ЛПЗ
|
31.03
|
|
54
|
9.5
|
Страны Азии Африки: проблемы модернизации
|
1
|
КУ
|
3.04
|
|
55
|
9.6
|
Латинская Америка: от авторитаризма к демократии
|
1
|
КУ
|
7.04
|
|
56
|
9.7
|
Российская Федерация на новом этапе развития
|
1
|
ЛПЗ
|
10.04
|
|
57
|
9.8
|
Российская Федерация на новом этапе развития
|
1
|
ЛПЗ
|
14.04
|
|
58
|
9.9
|
Россия и международные отношения начала XXI в.
|
1
|
КУ
|
17.04
|
|
59
|
9.10
|
Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР к Российской Федерации
|
1
|
Семинар
|
21.04
|
|
|
|
Раздел 10. Особенности духовной
жизни человечества во второй половине XX в.
|
2
|
|
|
|
60
|
10.1
|
Эпоха постмодернизма
|
1
|
УП
|
23.04
|
|
61
|
10.2
|
Духовная жизнь в советском и российском обществах
|
1
|
УП
|
28.04
|
|
|
|
Итоговые уроки
|
7
|
|
|
|
62
|
1
|
Мир начала XXI в.
|
1
|
УП
|
5.05
|
1.05
|
63
|
2
|
Особенности и проблемы изучения отечественной и
зарубежной истории XX в.
|
1
|
ЛПЗ
|
5.05
|
|
64-68
|
|
Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных
вопросов курса
|
5
|
|
|
|
64
|
1
|
Россия начала XXI в
|
1
|
Семинар
|
8.05
|
|
65
|
2
|
Россия начала XXI в
|
1
|
Тест
|
12.05
|
|
66
|
3
|
Россия
и мир начала
XXI в
|
1
|
УП
|
15.05
|
|
67
|
4
|
Россия
и мир начала
XXI в
|
1
|
Тест
|
19.05
|
|
68
|
5
|
Исторические
личности начала
XXI в
|
1
|
Урок - портрет
|
22.05
|
|
Сокращения,
используемые в рабочей
программе:
Форма и тип урока
|
КУ
|
Комбинированный
урок
|
ОЗ
|
Обобщающее
занятие
|
ТУ
|
Традиционный урок
|
ЛПЗ
|
Лекция с
практическим заданием
|
ЛЭБ
|
Лекция с элементами
беседы
|
УП
|
Урок - практикум
|
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса истории в 11 классе учащийся должен
знать/понимать:
• основные факты, процессы и явления, характеризующие
целостность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной
и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом
сообществе;
Уметь:
• проводить поиск исторической информации в источниках разного
типа;
• критически анализировать источник исторической информации
(характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его
создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных
знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения,
исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,
пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам,
формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для
аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в
формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям
современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом
восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с
исторически возникшими формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося
гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России
Материально-техническое,
учебно-методическое и программное обеспечение
Источники
для обучающихся
Учебник История.
История России и мира в 20 – начале 21века» 11 класс / Н.В Загладин, Н.А.
Симония. – М.:ООО «ТИД «Русское слово», 2011 г.
Источники для
учителя
Учебник «История.
История России и мира в 20 – начале 21века» 11 класс / Н.В Загладин, Н.А.
Симония. – М.:ООО «ТИД «Русское слово», 2011 г.
Программа и
тематическое планирование курса «История. История России и мира» 10- 11
классы / Н.В Загладин, С.И. Козленко, и т.д. - М. «Русское слово», 2012 г.
Оборудование и приборы
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Компьютер
Интернет
– ресурсы
webmaster@1september.ru - преподавание истории и
обществознания
http://danur-w.narod.ru/ - практикум по истории для учащихся 8-11 классов
http://www.civitas-russia.ru/resource/ - уроки, конспекты
Прохождение
программы по истории, 11 класс за 2014-2015 учебный год
Четверть
|
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4 четверть
|
Учебный год
|
|
План
|
Факт
|
План
|
Факт
|
План
|
Факт
|
План
|
Факт
|
План
|
Факт
|
Количество часов
|
18
|
|
14
|
|
20
|
|
16
|
|
68
|
|
Лист
корректировки рабочей программы
№ пп
|
Название раздела, номер, тема урока
|
Дата проведения по плану
|
Причина корректировки
|
Корректирующие мероприятия (указать какие номера
уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для
самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)
|
Дата проведения по факту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии и нормы оценки обучающихся.
Устный,
письменный ответ:
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет
предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
Ø осуществлять поиск информации,
представленной в различных знаковых системах;
Ø логично, развернуто отвечать как на
устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
Ø соотносить исторические события,
процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять
их место в историческом развитии страны и мира;
Ø анализировать, сравнивать, обобщать
факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
Ø давать оценку исторических событий и
явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую
историю, соответствие критериям нравственности);
Ø сопоставлять различные точки зрения
на исторические события, обосновывать свое мнение;
Ø применять исторические знания при
анализе различных проблем современного общества;
Ø толковать содержание основных
терминов исторической и общественно-политической лексики;
Ø демонстрировать знание основных дат
отечественной истории;
Ø составлять краткий (тезисный) план
предлагаемого к изучению материала;
Ø оформлять контурную карту в
соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
Ø читать карту, ориентируясь в
историческом пространстве и времени;
Ø преобразовывать текстовую информацию
в иную (график, диаграмма, таблица).
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые
требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не
искажающие общего исторического смысла:
Ø демонстрирует знание
причинно-следственных связей, основных дат;
Ø дает определения прозвучавшим при
ответе понятиям;
Ø не достаточно полно и уверенно
владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической
картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся:
Ø демонстрирует общие
представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает
неточности в определении понятий;
Ø показывает верное понимание
отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования
необходимых умений;
Ø отсутствует логически
построенный и продуманный ответ;
Ø не умеет сопоставлять
исторические события в России с событиями всеобщей истории;
Ø не показывает знание
различных точек зрения, существующих по проблеме.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких
знаний либо отказался отвечать.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.