Главная / История / Рабочая программа (10 класс)

Рабочая программа (10 класс)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРОКАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения школы

Протокол № ___ от

«___»___________201_ г.


СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора

___________________

«___» 201_г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_____________

Приказ № ____ от

«___»__________201_ г.






Рабочая программа



учебного предмета история

класс 10, базовый уровень



на 2014-2015 учебный год





Разработана: Чернаковой Ю.Н.

учителем истории и обществознания,

вторая квалификационная категория











с. Вторая Каменка

2014 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089.

2. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования МКОУ «Второкаменская СОШ» (10-11классы), утвержденная приказом № 33/7 от 21.09.2013

3. Учебный план МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный № 20/6 от 27.05.2014.

4. Годовой календарный график МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденный приказом № 33/10 от29.08.2014

5. Положение о рабочей программе МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденное прикозом № 33/6 от 21.09.2013.

6. Программа и тематическое планирование курса «История. История России и мира» 10- 11 классы / Н.В Загладин, С.И. Козленко, и т.д. - М. «Русское слово», 2012 г.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В федеральном базисном плане на изучение истории в 10 классе отводится 2 урока в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком школы программа по обществознанию в 10 классе рассчитана на 35 учебных недель, что составляет 70 часов в учебный год.

Авторская программа составлена на 68 часов, 2 часа резервного времени.

Цели программы:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.







Задача курса - обеспечение интеграции знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран. Большое внимание в нем уделяется особенностям исторического пути России, который рассматривается в общем контексте развития человечества. Такой подход необходим, поскольку Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории. Формирование и жизнь народов России, в том числе и русского, шли в постоянном взаимодействии десятков государств Евразии. Особенности процессов становления духовного облика, традиции политического, социально-экономического развития России можно понять только в их сравнении в разные периоды времени с переменами в жизни других государств.



Структура предмета



Наименование разделов

Количество часов

1.

Меняющийся облик мира: опыт осмысления

4

2.

Человечество на заре своей истории

2

3.

Первые государства Древнего мира

2

4.

Античная эпоха в истории

человечества

3

5.

Крушение империй Древнего мира

3

6.

Период раннего средневековья V-Х вв.

7

7.

Эпоха классического Средневековья XI- XVвв.

10

8.

Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. XVI-начало XVII вв.

8

9.

Европа на новом этапе развития. Середина ХVII - ХVШ в

9

10.

Время потрясений и перемен. Конец XVIII - начало XIX в.

8

11.

Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX в.

12

12

Резерв

2


Итого

70










Календарно-тематический планирование

Общая нумерация

Наименование раздела программы, тема урока

Кол-во часов

Форма и тип урока

Дата

По плану

По факту


Раздел 1

Меняющийся облик мира: опыт осмысления

4




1

1.1

Вводный урок

1

ЭБ

2.09


2

1.2

Этапы развития исторического знания

1

КУ

4.09


3

1.3

Закономерности и случайности в жизни народов

1

КУ

9.09


4

1.4

Проблемы периодизации всемирной истории

1

КУ

11.09



Раздел 2

Человечество на заре своей истории

2




5

2.1

У истоков рода человеческого

1

УД

16.09


6

2.2

Неолитическая революция

1

КУ

18.09



Раздел 3

Первые государства Древнего мира

2




7

3.1

Деспотии Востока

1

КУ

23.09


8

3.2

Расширение ареала цивилизации

1

Лекция

25.09



Раздел 4

Античная эпоха в истории

человечества

3




9

4.1

Города-государства Греции и Италии

1

КУ

30.09


10

4.2

Борьба за господство над Средиземноморьем

1

ТУ

2.10


11

4.3

Возвышение Рима

1

КУ

7.10



Раздел 5

Крушение империй Древнего мира

3




12

5.1

Наступление варваров в Евразии

1

КУ

9.10


13

5.2

Закат Римской империи

1

КУ

14.10


14

5.3

Античная эпоха в истории человечества

1

ОЗ

16.10



Раздел 6

Период раннего Средневековья V-Х вв.

7




15

6.1

Раннефеодальные империи в Европе и их распад

1

КУ

21.10


16

6.2

Экспансия ислама

1

КУ

23.10


17

6.3

Славянские земли в V- IХ веках

1

КУ

28.10


18

6.4

Возникновение Древнерусского государства

1

КУ

30.10


19

6.5

Византия и Западная Европа

1

Лекция

11.11


20

6.6

Русь и Византия

1

КУ

13.11


21

6.7

Период раннего Средневековья V-X вв.

1

ОЗ

18.11



Раздел 7

Эпоха классического средневековья XI-XV вв.

10




22

7.1

Феодальная раздробленность Руси

1

КУ

20.11


23

7.2

Западная Европа XII-XIII вв.

1

КУ

25.11


24

7.3

Крестовые походы и Русь

1

РТУ

27.11


25

7.4

Монгольские завоевания

1

РТУ

2.12


26

7.5

Русские земли и монгольское нашествие

1

КУ

4.12


27

7.6

Русские земли и монгольское нашествие

1

КУ

9.12


28

7.7

Образование централизованных государств в Западной Европе

1

КУ

11.12


29

7.8

Объединение русских земель вокруг Москвы

1

КУ

16.12


30

7.9

Объединение русских земель вокруг Москвы

1

КУ

18.12


31

7.10

Русь, Европа и Азия в эпоху классического Средневековья. ХIV вв.

1

ОЗ

23.12



Раздел 8

Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. XVI-начало XVII вв.

8




32

8.1

Эпоха великих географических открытий. Завоевание Америки

1

Лекция

25.12


33

8.2

Западная Европа: новый этап развития

1

КУ

13.01


34

8.3

Абсолютистские монархии в Западной Европе

1

КУ

15.01


35

8.4

Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного

1

КУ

20.01


36

8.5

Смутное время в России

1

КУ

22.01


37

8.6

Тридцатилетняя война (1618-1648)

1


КУ

27.01


38

8.7

Государства Азии в позднем Средневековье

1

КУ

29.01


39

8.8

Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. ХVI-начало XVII вв.

1

ПОУ

3.02



Раздел 9

Европа на новом этапе развития. Середина ХVII - ХVШ в

9




40

9.1

Кризис сословного строя и буржуазная революция в Англии (1640 -1660)

1

КУ

5.02


41

9.2

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

Лекция

10.02


42

9.3

Россия: становление великой державы

1

КУ

12.02


43

9.4

Россия: становление великой державы…

1

КУ

17.02


44

9.5

Россия и Европа во второй половине XVIII в.

1

РТУ

19.02


45

9.6

Россия и Европа во второй половине XVIII в….

1

КУ

24.02


46

9.7

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1

Лекция

26.02


47

9.8

Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы

1

КУ

3.03


48

9.9

Западная Европа и Россия в ХVIIVIII вв. 

1

ОЗ

5.03



Раздел 10

Время потрясений и перемен. Конец XVIII - начало XIX в.

8




49

10.1

Война за независимость в Северной Америки

1

РТУ

10.03


50

10.2

Великая Французская революция и ее последствия для Европы

1


Лекция

12.03


51

10.3

Наполеоновские войны

1

КУ

17.03


52

10.4

Отечественная война1812г и крушение империи Наполеона I

1

КУ

19.03


53

10.5

Реакция и революции в Европе. 1820-1840-е гг.

1

КУ

31.03


54

10.6

Россия в первой половине XIXв.

1

КУ

2.04


55

10.7

Россия и «восточный вопрос»

1

КУ

7.04


56

10.8

Меняющийся облик мира и России 

1

ОЗ

9.04



Раздел 11

Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX в.

12




57

11.1

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

1

КУ

14.04


58

11.2

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока

1

КУ

16.04


59

11.3

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав

1

КУ

21.04


60

11.4

Страны Западного полушария в

XIX в

1


КУ

23.04


61

11.5

Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности

1

КУ

28.04


62

11.6

Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности

1

КУ

30.04


63

11.7

Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки

1

КУ

5.05


64

11.8

Россия - многонациональная империя

1

КУ

7.05


65

11.9

Обшественно - политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX в.

1

КУ

12.05


66

11.10

Наука в ХVIIIIХ вв.

1

ДУ

14.05


67

11.11

Искусство в ХVIIIIХ вв.

1

ДУ

19.05


68

11.12

Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX в.

1

ОЗ

21.05


69-70


История России и мира

2

ОЗ

26-28.05






Сокращения, используемые в рабочей программе:



Форма и тип урока

КУ

Комбинированный урок

УП

Урок-практикум

ТУ

Традиционный урок

ОЗ

Обобщающее занятие

РТУ

Работа с текстом учебника

ЭБ

Эвристическая беседа

УД

Урок дискуссия

ДУ

Доклады учащихся







Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса истории в 10 классе учащийся должен

знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории:

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

      • уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

      • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых, системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд):

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.
    Осознания себя как: представителя' исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.











Материально-техническое, учебно-методическое и программное обеспечение

Источники для обучающихся

  • Учебник Н.В. Загладина. История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: «Русское слово», 2012.



Источники для учителя

  • УчебникН.В. Загладина. История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: «Русское слово», 2012.

  • Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира». 10-11 классы/ Н.В. Загладина. М.: «Русское слово» 2012.



Оборудование и приборы

  1. Мультимедийный проектор

  2. Интерактивная доска

  3. Компьютер

Интернет – ресурсы



webmaster@1september.ru - преподавание истории и обществознания



http://www.rossimvolika.ru/http://danur-w.narod.ru/ - символика РФ



http://www.civitas-russia.ru/resource/ - уроки, конспекты



Прохождение программы по истории, 10 класс за 2014-2015 учебный год



Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год


План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Количество часов

18


14


20


18


70






Лист корректировки рабочей программы



пп

Название раздела, номер, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту





















































Лист проверки выполнения рабочей программы учащимся, пропустившим занятия.



пп

Ф.И. ученика, пропустившего урок

Название раздела, тема пропущенного урока

Дата проведения по плану

Форма проведения занятия

Дата проведения по факту























































































































































Требования к уровню подготовки учащихся:





Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;



При оценивании тестовых работ:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

 























































Рабочая программа (10 класс)
  • История
Описание:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  на основе нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089.

2. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего  образования МКОУ «Второкаменская СОШ» (10-11классы), утвержденная приказом № 33/7 от 21.09.2013      

3.  Учебный план МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный № 20/6 от 27.05.2014.

4.  Годовой календарный график МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденный приказом № 33/10 от29.08.2014

5. Положение о рабочей программе МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденное прикозом № 33/6 от 21.09.2013.

 6. Программа и тематическое планирование курса  «История. История России и мира»  10- 11 классы / Н.В Загладин,  С.И. Козленко, и т.д. -  М. «Русское слово», 2012 г.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 В федеральном базисном плане  на изучение истории в 10 классе отводится 2 урока в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком школы программа по обществознанию в 10 классе  рассчитана на 35 учебных недель, что составляет 70 часов в учебный год.

Авторская программа составлена на 68 часов,  2 часа резервного времени.

Цели программы:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды  принципы с мировоззренческими системами
  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

 

Автор Чернакова Юлия Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 336
Номер материала 40396
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓