Главная / Математика / Рабочая программа 8 класс математика

Рабочая программа 8 класс математика

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Архипова Т.М.

________________

Протокол № __ от

«___» сентября 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР Порошина Л.И.

________________


«___» сентября 2014 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»

Ли М.П.

________________

Приказ № __ от

«___» сентября 2014 г.





Рабочая программа

(адаптированная)

Петровой Галины Владимировны,

учителя 1 категории

по математике, 8 класс











Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «____» сентября 2014 г.









2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2011.

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2011.

Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Программа содержит в себе два предмета: алгебра и геометрия, которые ведутся параллельно (Алгебра: 3 часа в неделю. Геометрия: 2 часа в неделю).

Планирование курса «Математика» в 8 классе на базовом уровне в соответствии с базисным учебным планом рассчитано на175 часов.


Содержание тем учебного курса

  1. Рациональные дроби – 23 часа. (Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.)

  2. Квадратные корни – 14 часов. (Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.      Действительные числа. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.)

  3. Квадратные уравнения – 22 часа. (Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.)

  4. Неравенства – 19 часов. (Числовые неравенства и их свойства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.)

  5. Степень с целым показателем. Элементы статистики – 12 часов. (Свойства степеней с целым показателем. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.)

  6. Четырехугольники – 14 часов. (Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса.)

  7. Площадь – 14 часов. (Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора)

  8. Подобные треугольники – 19 часов. (Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Связь между площадями подобных фигур. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.)

  9. Окружность – 17 часов. (Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.)


Учебно-тематический план

 

п/п

Тема

Дата проведения


Алгебра

Геометрия




Четырехугольники – 14 часов


1.


Многоугольники

2.09


Повторение – 2 часа



2.

Повторение. Многочлены. Входной контроль


3.09

3.

Повторение. Формулы сокращенного умножения


4.09


Рациональные дроби – 23 часа



4


Многоугольники

5.09

5..

Рациональные выражения


8.09

6.


Параллелограмм.

9.09

7.

Рациональные выражения


10.09

8.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей


11.09

9.


Признаки параллелограмма

12.09

10.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей


15.09

11.


Решение задач по теме «Параллелограмм»

16.09

12.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


17.09

13.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


18.09

14.


Трапеция

19.09

15.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


22.09

16.


Теорема Фалеса

23.09

17.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


24.09

18.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


25.09

19.


Задачи на построение

26.09

20.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


29.09

21.


Прямоугольник

30.09

22.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей»


1.10

23.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.


2.10

24.


Ромб. Квадрат

3.10

25.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.


6.10

26.


Решение задач.

7.10

27.

Деление дробей


8.10

28.

Деление дробей


9.10

29.


Осевая и центральная симметрия

10.10

30.

Преобразование рациональных выражений


13.10

31.


Решение задач

14.10

32.

Преобразование рациональных выражений


15.10

33.

Преобразование рациональных выражений


16.10

34.


Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

17.10

35.

Преобразование рациональных выражений


20.10



Площадь – 14 часов


36.


Площадь многоугольника

21.10

37.

Функция у=hello_html_m6d1fb2c1.gif и ее график


22.10

38.

Функция у=hello_html_63eff6b5.gif и ее график


23.10

39.


Площадь прямоугольника

24.10

40.

Контрольная работа по теме «Рациональные дроби»


27.10

41.


Площадь параллелограмма

28.10

42.

Рациональные числа


29.10

43.

Иррациональные числа


30.10


Квадратные корни – 14 часов



44.


Площадь треугольника

31.10

45.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


10.11

46.


Площадь треугольника

11.11

47.

Уравнение х2


12.11

48.

Нахождение приближенных значений квадратного корня


13.11

49.


Площадь трапеции

14.11

50.

Функция у=hello_html_45443a93.gifи ее график


17.11

51.


Решение задач на вычисление площади фигур

18.11

52.

Квадратный корень из произведения и дроби


19.11

53.

Квадратный корень из произведения и дроби


20.11

54.


Решение задач на нахождение площади

21.11

55.

Квадратный корень из степени


24.11

56.


Теорема Пифагора

25.11

57.

Контрольная работа по теме «Квадратные корни»


26.11

58.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.


27.11

59.


Теорема, обратная теореме Пифагора

28.11

60.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.


1.12

61.


Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

2.12

62.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


3.12

63.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


4.12

64


Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

5.12

65

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни



66

Контрольная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»


8.12

67


Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

9.12


Квадратные уравнения – 22 часа



68

Неполные квадратные уравнения


10.12

69

Формула корней квадратного уравнения


11.12

70


Контрольная работа по теме «Площадь»

12.12

71

Формула корней квадратного уравнения


15.12



Подобные треугольники -19 часов


72


Определение подобных треугольников

16.12

73

Формула корней квадратного уравнения


17.12

74

Формула корней квадратного уравнения


18.12

75


Отношение площадей подобных треугольников

19.12

76

Формула корней квадратного уравнения


22.12

77


Первый признак подобия треугольников

23.12

78

Решение задач с помощью рациональных уравнений


24.12

79

Решение задач с помощью рациональных уравнений


25.12

80


Решение задач на применение I признака подобия треугольников

26.12

81

Теорема Виета


12.01

82


Второй и третий признаки подобия треугольников

13.01

83

Теорема Виета


14.01

84

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»


15.01

85


Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

16.01

86

Решение дробных рациональных уравнений


19.01

87


Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

20.01

88

Решение дробных рациональных уравнений


21.01

89

Решение дробных рациональных уравнений


22.01

90


Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»

23.01

91

Решение дробных рациональных уравнений


26.01

92


Средняя линия треугольника

27.01

93

Решение задач с помощью рациональных уравнений


28.01

94

Решение задач с помощью рациональных уравнений


29.01

95


Свойство медиан треугольника

30.01

96

Решение задач с помощью рациональных уравнений


2.02

97


Пропорциональные отрезки

3.02

98

Решение задач с помощью рациональных уравнений


4.02

99

Решение задач с помощью рациональных уравнений


5.02

100


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

6.02

101

Решение задач с помощью рациональных уравнений


9.02

102


Измерительные работы на местности

10.02

103

Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения»


11.02


Неравенства – 19 часов



104

Числовые неравенства


12.02

105


Задачи на построение методом подобия

13.02

106

Свойства числовых неравенств


16.02

107


Задачи на построение методом подобия

17.02

108

Свойства числовых неравенств


18.02

109

Свойства числовых неравенств


19.02



Sin, Cos и tg острого угла прямоугольного треугольника

20.02

110

Сложение и умножение числовых неравенств


23.02

111


Значения Sin, Cos и tg для углов 300, 450, 600.

24.02

112

Сложение и умножение числовых неравенств


25.02

113

Контрольная работа по теме «Неравенства»


26.02

114


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

27.02

115

Погрешность и точность приближения


2.03

116


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3.03

117

Пересечение и объединение множеств


4.03

118

Числовые промежутки


5.03

119


Контрольная работа по теме «Подобие»

6.03



Окружность – 17 часов


120

Решение неравенств с одной переменной


9.03

121


Взаимное расположение прямой и окружности

10.03

122

Решение неравенств с одной переменной


11.03

123

Решение неравенств с одной переменной


12.03

124


Касательная к окружности

13.03

125

Решение неравенств с одной переменной


16.03

126


Касательная к окружности. Решение задач

17.03

127

Решение систем неравенств с одной переменной


18.03

128

Решение систем неравенств с одной переменной


19.03

129


Градусная мера дуги окружности

20.03

130


Теорема о вписанном угле

23.03

131



24.03

132

Решение систем неравенств с одной переменной


1.04

133

Решение систем неравенств с одной переменной


2.04

134


Теорема об отрезках пересекающихся хорд

3.04

135

Контрольная работа по теме «Неравенства и системы неравенств»


6.04

136


Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

7.04


Степень с целым показателем. Элементы статистики – 12 часов



137

Определение степени с целым показателем


8.04

138

Определение степени с целым показателем


9.04

139


Свойство биссектрисы угла

10.04

140

Свойства степени с целым показателем


13.04

141


Серединный перпендикуляр

14.04


Свойства степени с целым показателем


15.04

142

Свойства степени с целым показателем


16.04

143


Теорема о точке пересечения высот треугольника

17.04

144

Стандартный вид числа


20.04

145


Вписанная окружность

21.04

146

Сбор и группировка статистических данных


22.04

147

Сбор и группировка статистических данных


23.04

148


Свойство описанного четырехугольника

24.04

149

Наглядное представление статистической информации


27.04

150


Описанная окружность

28.04

151

Наглядное представление статистической информации


29.04

152

Наглядное представление статистической информации


30.04

153


Свойство вписанного четырехугольника

4.05

154


Решение задач по теме «Окружность»

5.05



Контрольная работа по теме «Окружность»

6.05


Контрольная работа по теме «Степень. Статистика»


7.05

155


Повторение. Четырехугольники. Площадь

8.05

156

Повторение. Рациональные дроби


11.05

157


Повторение. Подобные треугольники. Окружность

12.05

158

Повторение. Квадратные уравнения


13.05

159

Повторение. Неравенства


14.05

160

Итоговая контрольная работа


15.05

161-175

Резерв


16.05 – 25.05


Требования к уровню подготовки

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

  • Знать понятие арифметического квадратного корня.

  • Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

  • Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

  • Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.

  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  • Уметь решать системы линейных неравенств.

  • Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

  • Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Уметь решать задачи на построение.

Учебно-методический комплект

  1. Алгебра. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ [Ю. Н. Макарычев, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009

  2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – 6-е изд. – М. Просвещение, 2010 г.

  3. Тесты по алгебре: 8 класс: Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра 8 класс»/ Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. -3-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  4. Геометрия, 7-9: Учеб для общеобразоват учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010

  5. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2009

Учебная литература

  1. Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой «Алгебра. 8 класс»/ Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М. ВАКО, 2008

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – 2-е изд., перераб. И доп., - М.: ВАКО, 2009

  4. Воронина О.А. Алгебра. 8 класс. ГИА. Тематические задания с образцами решений. – Саратов: Лицей, 2011


Интернет источники

www.fipi.ru

www.ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http://education.bigli.ru

http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

http://schools.techno.ru/tech/index.html

10


Рабочая программа 8 класс математика
  • Математика
Описание:

 Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Мнемозина», 2011.

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2011.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Программа   содержит в себе два предмета: алгебра и геометрия, которые ведутся параллельно (Алгебра: 3 часа в неделю. Геометрия: 2 часа в неделю).

Планирование курса «Математика» в 8 классе на базовом уровне в соответствии с базисным учебным планом рассчитано на175 часов.

Автор Петрова Галина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 284
Номер материала 26008
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓