«Рассмотрено»
Руководитель МО
Архипова Т.М.
________________
Протокол № __ от
«___» сентября 2014 г.
|
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УР Порошина
Л.И.
________________
«___» сентября 2014 г.
|
|
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ с.
Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»
Ли М.П.
________________
Приказ № __ от
«___» сентября 2014 г.
|
Рабочая программа
(адаптированная)
Петровой Галины
Владимировны,
учителя 1
категории
по математике, 8
класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета протокол № ____ от «____» сентября 2014 г.
2014-2015 учебный
год
Пояснительная
записка
Программа составлена на основе
обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также
на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего
образования по математике.
Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8
класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2011.
Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для
7-9 классов. М., «Просвещение», 2011.
Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы.
Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Школьное математическое образование ставит следующие
цели обучения:
- овладение конкретными
математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных
дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие
учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической
деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об
идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе
познания действительности;
- формирование представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики
для общественного прогресса.
В рабочей программе
представлены содержание математического образования, требования к обязательному
и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также
компьютерное обеспечение урока.
Программа содержит в себе два
предмета: алгебра и геометрия, которые ведутся параллельно (Алгебра: 3 часа в
неделю. Геометрия: 2 часа в неделю).
Планирование курса «Математика» в 8 классе на базовом
уровне в соответствии с базисным учебным планом рассчитано на175 часов.
Содержание тем
учебного курса
1. Рациональные дроби – 23
часа. (Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими
дробями.)
2. Квадратные корни – 14
часов. (Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. Понятие
об иррациональном числе. Иррациональность числа.
Действительные числа. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.)
3. Квадратные уравнения – 22
часа. (Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение
рациональных уравнений. Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных
рациональных уравнений.)
4. Неравенства – 19 часов. (Числовые
неравенства и их свойства. Переход от словесной формулировки соотношений между
величинами к алгебраической. Неравенство с одной переменной. Решение
неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.)
5. Степень с целым
показателем. Элементы статистики – 12 часов. (Свойства степеней с целым
показателем. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние
значения результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе
выборки.)
6. Четырехугольники – 14
часов. (Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм,
его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция,
средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса.)
7. Площадь – 14 часов. (Понятие
о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь
прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь
трапеции. Теорема Пифагора)
8. Подобные треугольники – 19
часов. (Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Связь между площадями подобных фигур. Синус, косинус, тангенс, котангенс
острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное
тригонометрическое тождество.)
9. Окружность – 17 часов. (Центральный,
вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и
окружности. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных
из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных
перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность,
описанная около треугольника.)
Учебно-тематический
план
№
п/п
|
Тема
|
Дата проведения
|
|
Алгебра
|
Геометрия
|
|
|
|
Четырехугольники
– 14 часов
|
|
1.
|
|
Многоугольники
|
2.09
|
|
Повторение
– 2 часа
|
|
|
2.
|
Повторение.
Многочлены. Входной контроль
|
|
3.09
|
3.
|
Повторение.
Формулы сокращенного умножения
|
|
4.09
|
|
Рациональные дроби – 23 часа
|
|
|
4
|
|
Многоугольники
|
5.09
|
5..
|
Рациональные выражения
|
|
8.09
|
6.
|
|
Параллелограмм.
|
9.09
|
7.
|
Рациональные выражения
|
|
10.09
|
8.
|
Основное
свойство дроби. Сокращение дробей
|
|
11.09
|
9.
|
|
Признаки
параллелограмма
|
12.09
|
10.
|
Основное
свойство дроби. Сокращение дробей
|
|
15.09
|
11.
|
|
Решение задач по теме
«Параллелограмм»
|
16.09
|
12.
|
Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями
|
|
17.09
|
13.
|
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
|
|
18.09
|
14.
|
|
Трапеция
|
19.09
|
15.
|
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
|
|
22.09
|
16.
|
|
Теорема Фалеса
|
23.09
|
17.
|
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
|
|
24.09
|
18.
|
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
|
|
25.09
|
19.
|
|
Задачи на построение
|
26.09
|
20.
|
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
|
|
29.09
|
21.
|
|
Прямоугольник
|
30.09
|
22.
|
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание дробей»
|
|
1.10
|
23.
|
Умножение дробей. Возведение
дроби в степень.
|
|
2.10
|
24.
|
|
Ромб. Квадрат
|
3.10
|
25.
|
Умножение дробей. Возведение
дроби в степень.
|
|
6.10
|
26.
|
|
Решение задач.
|
7.10
|
27.
|
Деление дробей
|
|
8.10
|
28.
|
Деление дробей
|
|
9.10
|
29.
|
|
Осевая и центральная симметрия
|
10.10
|
30.
|
Преобразование рациональных выражений
|
|
13.10
|
31.
|
|
Решение задач
|
14.10
|
32.
|
Преобразование рациональных выражений
|
|
15.10
|
33.
|
Преобразование рациональных выражений
|
|
16.10
|
34.
|
|
Контрольная работа по теме «Четырехугольники»
|
17.10
|
35.
|
Преобразование рациональных выражений
|
|
20.10
|
|
|
Площадь – 14 часов
|
|
36.
|
|
Площадь многоугольника
|
21.10
|
37.
|
Функция у= и ее график
|
|
22.10
|
38.
|
Функция у= и ее график
|
|
23.10
|
39.
|
|
Площадь прямоугольника
|
24.10
|
40.
|
Контрольная работа по теме «Рациональные дроби»
|
|
27.10
|
41.
|
|
Площадь параллелограмма
|
28.10
|
42.
|
Рациональные числа
|
|
29.10
|
43.
|
Иррациональные числа
|
|
30.10
|
|
Квадратные корни – 14 часов
|
|
|
44.
|
|
Площадь треугольника
|
31.10
|
45.
|
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
|
|
10.11
|
46.
|
|
Площадь треугольника
|
11.11
|
47.
|
Уравнение х2=а
|
|
12.11
|
48.
|
Нахождение приближенных значений квадратного корня
|
|
13.11
|
49.
|
|
Площадь трапеции
|
14.11
|
50.
|
Функция у=и ее график
|
|
17.11
|
51.
|
|
Решение задач на вычисление площади фигур
|
18.11
|
52.
|
Квадратный корень из произведения и дроби
|
|
19.11
|
53.
|
Квадратный корень из произведения и дроби
|
|
20.11
|
54.
|
|
Решение задач на нахождение площади
|
21.11
|
55.
|
Квадратный корень из степени
|
|
24.11
|
56.
|
|
Теорема Пифагора
|
25.11
|
57.
|
Контрольная работа по теме «Квадратные корни»
|
|
26.11
|
58.
|
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под
знак корня.
|
|
27.11
|
59.
|
|
Теорема, обратная теореме Пифагора
|
28.11
|
60.
|
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под
знак корня.
|
|
1.12
|
61.
|
|
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
|
2.12
|
62.
|
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
|
|
3.12
|
63.
|
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
|
|
4.12
|
64
|
|
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
|
5.12
|
65
|
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
|
|
|
66
|
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни»
|
|
8.12
|
67
|
|
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
|
9.12
|
|
Квадратные уравнения – 22 часа
|
|
|
68
|
Неполные квадратные уравнения
|
|
10.12
|
69
|
Формула корней квадратного уравнения
|
|
11.12
|
70
|
|
Контрольная работа по теме «Площадь»
|
12.12
|
71
|
Формула корней квадратного уравнения
|
|
15.12
|
|
|
Подобные треугольники -19 часов
|
|
72
|
|
Определение подобных треугольников
|
16.12
|
73
|
Формула корней квадратного уравнения
|
|
17.12
|
74
|
Формула корней квадратного уравнения
|
|
18.12
|
75
|
|
Отношение площадей подобных треугольников
|
19.12
|
76
|
Формула корней квадратного уравнения
|
|
22.12
|
77
|
|
Первый признак подобия треугольников
|
23.12
|
78
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений
|
|
24.12
|
79
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений
|
|
25.12
|
80
|
|
Решение задач на применение I
признака подобия треугольников
|
26.12
|
81
|
Теорема Виета
|
|
12.01
|
82
|
|
Второй и третий признаки подобия треугольников
|
13.01
|
83
|
Теорема Виета
|
|
14.01
|
84
|
Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»
|
|
15.01
|
85
|
|
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
|
16.01
|
86
|
Решение дробных рациональных уравнений
|
|
19.01
|
87
|
|
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
|
20.01
|
88
|
Решение дробных рациональных уравнений
|
|
21.01
|
89
|
Решение дробных рациональных уравнений
|
|
22.01
|
90
|
|
Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»
|
23.01
|
91
|
Решение дробных рациональных уравнений
|
|
26.01
|
92
|
|
Средняя линия треугольника
|
27.01
|
93
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений
|
|
28.01
|
94
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений
|
|
29.01
|
95
|
|
Свойство медиан треугольника
|
30.01
|
96
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений
|
|
2.02
|
97
|
|
Пропорциональные отрезки
|
3.02
|
98
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений
|
|
4.02
|
99
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений
|
|
5.02
|
100
|
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
|
6.02
|
101
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений
|
|
9.02
|
102
|
|
Измерительные работы на местности
|
10.02
|
103
|
Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения»
|
|
11.02
|
|
Неравенства – 19 часов
|
|
|
104
|
Числовые неравенства
|
|
12.02
|
105
|
|
Задачи на построение методом подобия
|
13.02
|
106
|
Свойства числовых неравенств
|
|
16.02
|
107
|
|
Задачи на построение методом подобия
|
17.02
|
108
|
Свойства числовых неравенств
|
|
18.02
|
109
|
Свойства числовых неравенств
|
|
19.02
|
|
|
Sin, Cos и tg острого угла прямоугольного треугольника
|
20.02
|
110
|
Сложение и умножение числовых неравенств
|
|
23.02
|
111
|
|
Значения Sin, Cos и tg для углов 300, 450, 600.
|
24.02
|
112
|
Сложение и умножение числовых неравенств
|
|
25.02
|
113
|
Контрольная работа по теме «Неравенства»
|
|
26.02
|
114
|
|
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
|
27.02
|
115
|
Погрешность и точность приближения
|
|
2.03
|
116
|
|
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
|
3.03
|
117
|
Пересечение и объединение множеств
|
|
4.03
|
118
|
Числовые промежутки
|
|
5.03
|
119
|
|
Контрольная работа по теме «Подобие»
|
6.03
|
|
|
Окружность – 17 часов
|
|
120
|
Решение неравенств с одной переменной
|
|
9.03
|
121
|
|
Взаимное расположение прямой и окружности
|
10.03
|
122
|
Решение неравенств с одной переменной
|
|
11.03
|
123
|
Решение неравенств с одной переменной
|
|
12.03
|
124
|
|
Касательная к окружности
|
13.03
|
125
|
Решение неравенств с одной переменной
|
|
16.03
|
126
|
|
Касательная к окружности. Решение задач
|
17.03
|
127
|
Решение систем неравенств с одной переменной
|
|
18.03
|
128
|
Решение систем неравенств с одной переменной
|
|
19.03
|
129
|
|
Градусная мера дуги окружности
|
20.03
|
130
|
|
Теорема о вписанном угле
|
23.03
|
131
|
|
|
24.03
|
132
|
Решение систем неравенств с одной переменной
|
|
1.04
|
133
|
Решение систем неравенств с одной переменной
|
|
2.04
|
134
|
|
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
|
3.04
|
135
|
Контрольная работа по теме «Неравенства и системы неравенств»
|
|
6.04
|
136
|
|
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
|
7.04
|
|
Степень с целым показателем. Элементы статистики – 12 часов
|
|
|
137
|
Определение степени с целым показателем
|
|
8.04
|
138
|
Определение степени с целым показателем
|
|
9.04
|
139
|
|
Свойство биссектрисы угла
|
10.04
|
140
|
Свойства степени с целым показателем
|
|
13.04
|
141
|
|
Серединный перпендикуляр
|
14.04
|
|
Свойства степени с целым показателем
|
|
15.04
|
142
|
Свойства степени с целым показателем
|
|
16.04
|
143
|
|
Теорема о точке пересечения высот треугольника
|
17.04
|
144
|
Стандартный вид числа
|
|
20.04
|
145
|
|
Вписанная окружность
|
21.04
|
146
|
Сбор и группировка статистических данных
|
|
22.04
|
147
|
Сбор и группировка статистических данных
|
|
23.04
|
148
|
|
Свойство описанного четырехугольника
|
24.04
|
149
|
Наглядное представление статистической информации
|
|
27.04
|
150
|
|
Описанная окружность
|
28.04
|
151
|
Наглядное представление статистической информации
|
|
29.04
|
152
|
Наглядное представление статистической информации
|
|
30.04
|
153
|
|
Свойство вписанного четырехугольника
|
4.05
|
154
|
|
Решение задач по теме «Окружность»
|
5.05
|
|
|
Контрольная работа по теме «Окружность»
|
6.05
|
|
Контрольная работа по теме «Степень. Статистика»
|
|
7.05
|
155
|
|
Повторение. Четырехугольники. Площадь
|
8.05
|
156
|
Повторение. Рациональные дроби
|
|
11.05
|
157
|
|
Повторение. Подобные треугольники. Окружность
|
12.05
|
158
|
Повторение. Квадратные уравнения
|
|
13.05
|
159
|
Повторение. Неравенства
|
|
14.05
|
160
|
Итоговая контрольная работа
|
|
15.05
|
161-175
|
Резерв
|
|
16.05 – 25.05
|
Требования к
уровню подготовки
- Уметь
выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь
выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими
дробями.
- Знать
понятие арифметического квадратного корня.
- Уметь
применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях
выражений.
- Уметь
выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с
помощью калькулятора.
- Иметь
представление о иррациональных и действительных числах.
- Понимать,
что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из
математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь
решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
- Уметь
применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при
решении задач.
- Уметь
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Уметь
решать системы линейных неравенств.
- Знать
как используются неравенства; примеры их применения для решения
математических и практических задач.
- Уметь
решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
- Уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами.
- Уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь
изображать геометрические фигуры.
- Уметь
выполнять чертежи по условию задач.
- Уметь
доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием
соответствующих признаков.
- Уметь
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
- Уметь
решать задачи на построение.
Учебно-методический
комплект
1.
Алгебра.
8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ [Ю. Н. Макарычев, К.И. Нешков, С.Б.
Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009
2.
Дидактические
материалы по алгебре для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. –
6-е изд. – М. Просвещение, 2010 г.
3.
Тесты
по алгебре: 8 класс: Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра 8 класс»/ Ю.А. Глазков, М.Я.
Гаиашвили. -3-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
4.
Геометрия,
7-9: Учеб для общеобразоват учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010
5.
Геометрия.
Рабочая тетрадь. 8 класс /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И.
Юдина.. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2009
Учебная литература
- Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к
учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой
«Алгебра. 8 класс»/ Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 8
класс. – М. ВАКО, 2008
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии:
8 класс. – 2-е изд., перераб. И доп., - М.: ВАКО, 2009
- Воронина О.А. Алгебра. 8 класс. ГИА. Тематические
задания с образцами решений. – Саратов: Лицей, 2011
Интернет источники
www.fipi.ru
www.ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
http://wwwexponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
http://education.bigli.ru
http://informatika.moipkro.ru/intel/int
mat.shtml
http://schools.techno.ru/tech/index.html
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.