Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа 8 класс математика

Рабочая программа 8 класс математика

Скачать материал

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Архипова Т.М.

________________

Протокол № __ от

«___» сентября 2014 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УР Порошина Л.И.

________________

 

 «___» сентября 2014 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»

Ли М.П.

________________

Приказ № __ от

«___» сентября 2014 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

 (адаптированная)

Петровой Галины Владимировны,

учителя 1 категории

по математике, 8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от  «____» сентября 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

             Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Мнемозина», 2011.

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2011.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Программа   содержит в себе два предмета: алгебра и геометрия, которые ведутся параллельно (Алгебра: 3 часа в неделю. Геометрия: 2 часа в неделю).

Планирование курса «Математика» в 8 классе на базовом уровне в соответствии с базисным учебным планом рассчитано на175 часов.

 

Содержание тем учебного курса

1.      Рациональные дроби – 23 часа. (Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.)

2.      Квадратные корни – 14 часов. (Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.      Действительные числа.  Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.)

3.      Квадратные уравнения – 22 часа. (Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.)

4.      Неравенства – 19 часов. (Числовые неравенства и их свойства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.)

5.      Степень с целым показателем. Элементы статистики – 12 часов. (Свойства степеней с целым показателем. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.)

6.       Четырехугольники – 14 часов. (Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.  Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса.)

7.       Площадь – 14 часов. (Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.  Площадь треугольника.  Площадь трапеции. Теорема Пифагора)

8.       Подобные треугольники – 19 часов. (Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Связь между площадями подобных фигур. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.)

9.      Окружность – 17 часов. (Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности.  Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.)

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Тема

Дата проведения

 

Алгебра

Геометрия

 

 

 

Четырехугольники – 14 часов

 

1.

 

Многоугольники

2.09

 

Повторение – 2 часа

 

 

2.

Повторение. Многочлены. Входной контроль

 

3.09

3.

Повторение. Формулы сокращенного умножения

 

4.09

 

Рациональные дроби – 23 часа

 

 

4

 

Многоугольники

5.09

5..

Рациональные выражения

 

8.09

6.

 

Параллелограмм.

9.09

7.

Рациональные выражения

 

10.09

8.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

 

11.09

9.

 

Признаки параллелограмма

12.09

10.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

 

15.09

11.

 

Решение задач по теме «Параллелограмм»

16.09

12.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

17.09

13.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

18.09

14.

 

Трапеция

19.09

15.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

22.09

16.

 

Теорема Фалеса

23.09

17.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

24.09

18.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

25.09

19.

 

Задачи на построение

26.09

20.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

29.09

21.

 

Прямоугольник

30.09

22.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей»

 

1.10

23.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

 

2.10

24.

 

Ромб. Квадрат

3.10

25.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

 

6.10

26.

 

Решение задач.

7.10

27.

Деление дробей

 

8.10

28.

Деление дробей

 

9.10

29.

 

Осевая и центральная симметрия

10.10

30.

Преобразование рациональных выражений

 

13.10

31.

 

Решение задач

14.10

32.

Преобразование рациональных выражений

 

15.10

33.

Преобразование рациональных выражений

 

16.10

34.

 

Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

17.10

35.

Преобразование рациональных выражений

 

20.10

 

 

Площадь – 14 часов

 

36.

 

Площадь многоугольника

21.10

37.

Функция у= и ее график

 

22.10

38.

Функция у= и ее график

 

23.10

39.

 

Площадь прямоугольника

24.10

40.

Контрольная работа по теме «Рациональные дроби»

 

27.10

41.

 

Площадь параллелограмма

28.10

42.

Рациональные числа

 

29.10

43.

Иррациональные числа

 

30.10

 

Квадратные корни – 14 часов

 

 

44.

 

Площадь треугольника

31.10

45.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

 

10.11

46.

 

Площадь треугольника

11.11

47.

Уравнение х2

 

12.11

48.

Нахождение приближенных значений квадратного корня

 

13.11

49.

 

Площадь трапеции

14.11

50.

Функция у=и ее график

 

17.11

51.

 

Решение задач на вычисление площади фигур

18.11

52.

Квадратный корень из произведения и дроби

 

19.11

53.

Квадратный корень из произведения и дроби

 

20.11

54.

 

Решение задач на нахождение площади

21.11

55.

Квадратный корень из степени

 

24.11

56.

 

Теорема Пифагора

25.11

57.

Контрольная работа по теме «Квадратные корни»

 

26.11

58.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

 

27.11

59.

 

Теорема, обратная теореме Пифагора

28.11

60.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

 

1.12

61.

 

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

2.12

62.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

 

3.12

63.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

 

4.12

64

 

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

5.12

65

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

 

 

66

Контрольная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

 

8.12

67

 

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

9.12

 

Квадратные уравнения – 22 часа

 

 

68

Неполные квадратные уравнения

 

10.12

69

Формула корней квадратного уравнения

 

11.12

70

 

Контрольная работа по теме «Площадь»

12.12

71

Формула корней квадратного уравнения

 

15.12

 

 

Подобные треугольники -19 часов

 

72

 

Определение подобных треугольников

16.12

73

Формула корней квадратного уравнения

 

17.12

74

Формула корней квадратного уравнения

 

18.12

75

 

Отношение площадей подобных треугольников

19.12

76

Формула корней квадратного уравнения

 

22.12

77

 

Первый признак подобия треугольников

23.12

78

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 

24.12

79

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 

25.12

80

 

Решение задач на применение I признака подобия треугольников

26.12

81

Теорема Виета

 

12.01

82

 

Второй и третий признаки подобия треугольников

13.01

83

Теорема Виета

 

14.01

84

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

 

15.01

85

 

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

16.01

86

Решение дробных рациональных уравнений

 

19.01

87

 

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

20.01

88

Решение дробных рациональных уравнений

 

21.01

89

Решение дробных рациональных уравнений

 

22.01

90

 

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»

23.01

91

Решение дробных рациональных уравнений

 

26.01

92

 

Средняя линия треугольника

27.01

93

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 

28.01

94

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 

29.01

95

 

Свойство медиан треугольника

30.01

96

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 

2.02

97

 

Пропорциональные отрезки

3.02

98

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 

4.02

99

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 

5.02

100

 

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

6.02

101

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 

9.02

102

 

Измерительные работы на местности

10.02

103

Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения»

 

11.02

 

Неравенства – 19 часов

 

 

104

Числовые неравенства

 

12.02

105

 

Задачи на построение методом подобия

13.02

106

Свойства числовых неравенств

 

16.02

107

 

Задачи на построение методом подобия

17.02

108

Свойства числовых неравенств

 

18.02

109

Свойства числовых неравенств

 

19.02

 

 

Sin, Cos и tg острого угла прямоугольного треугольника

20.02

110

Сложение и умножение числовых неравенств

 

23.02

111

 

Значения Sin, Cos и tg для углов 300, 450, 600.

24.02

112

Сложение и умножение числовых неравенств

 

25.02

113

Контрольная работа по теме «Неравенства»

 

26.02

114

 

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

27.02

115

Погрешность и точность приближения

 

2.03

116

 

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3.03

117

Пересечение и объединение множеств

 

4.03

118

Числовые промежутки

 

5.03

119

 

Контрольная работа по теме «Подобие»

6.03

 

 

Окружность – 17 часов

 

120

Решение неравенств с одной переменной

 

9.03

121

 

Взаимное расположение прямой и окружности

10.03

122

Решение неравенств с одной переменной

 

11.03

123

Решение неравенств с одной переменной

 

12.03

124

 

Касательная к окружности

13.03

125

Решение неравенств с одной переменной

 

16.03

126

 

Касательная к окружности. Решение задач

17.03

127

Решение систем неравенств с одной переменной

 

18.03

128

Решение систем неравенств с одной переменной

 

19.03

129

 

Градусная мера дуги окружности

20.03

130

 

Теорема о вписанном угле

23.03

131

 

 

24.03

132

Решение систем неравенств с одной переменной

 

1.04

133

Решение систем неравенств с одной переменной

 

2.04

134

 

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

3.04

135

Контрольная работа по теме «Неравенства и системы неравенств»

 

6.04

136

 

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

7.04

 

Степень с целым показателем. Элементы статистики – 12 часов

 

 

137

Определение степени с целым показателем

 

8.04

138

Определение степени с целым показателем

 

9.04

139

 

Свойство биссектрисы угла

10.04

140

Свойства степени с целым показателем

 

13.04

141

 

Серединный перпендикуляр

14.04

 

Свойства степени с целым показателем

 

15.04

142

Свойства степени с целым показателем

 

16.04

143

 

Теорема о точке пересечения высот треугольника

17.04

144

Стандартный вид числа

 

20.04

145

 

Вписанная окружность

21.04

146

Сбор и группировка статистических данных

 

22.04

147

Сбор и группировка статистических данных

 

23.04

148

 

Свойство описанного четырехугольника

24.04

149

Наглядное представление статистической информации

 

27.04

150

 

Описанная окружность

28.04

151

Наглядное представление статистической информации

 

29.04

152

Наглядное представление статистической информации

 

30.04

153

 

Свойство вписанного четырехугольника

4.05

154

 

Решение задач по теме «Окружность»

5.05

 

 

Контрольная работа по теме «Окружность»

6.05

 

Контрольная работа по теме «Степень. Статистика»

 

7.05

155

 

Повторение. Четырехугольники. Площадь

8.05

156

Повторение. Рациональные дроби

 

11.05

157

 

Повторение. Подобные треугольники. Окружность

12.05

158

Повторение. Квадратные уравнения

 

13.05

159

Повторение. Неравенства

 

14.05

160

Итоговая контрольная работа

 

15.05

161-175

Резерв

 

16.05 – 25.05

 

Требования к уровню подготовки

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
  • Знать понятие арифметического квадратного корня.
  • Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
  • Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
  • Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  • Уметь решать системы линейных неравенств.
  • Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
  • Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Уметь решать задачи на построение.

Учебно-методический комплект

1.         Алгебра. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ [Ю. Н. Макарычев, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009

2.         Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – 6-е изд. – М. Просвещение, 2010 г.

3.         Тесты по алгебре: 8 класс: Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра 8 класс»/ Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. -3-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

4.         Геометрия, 7-9: Учеб для общеобразоват учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010

5.         Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2009

Учебная литература

  1. Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой «Алгебра. 8 класс»/ Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  2. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М. ВАКО, 2008
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – 2-е изд., перераб. И доп., - М.: ВАКО, 2009
  4. Воронина О.А. Алгебра. 8 класс. ГИА. Тематические задания с образцами решений. – Саратов: Лицей, 2011

 

Интернет источники

www.fipi.ru 

www.ege.edu.ru   

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http://education.bigli.ru 

http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

http://schools.techno.ru/tech/index.html

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа 8 класс математика"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Мнемозина», 2011.

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2011.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Программа   содержит в себе два предмета: алгебра и геометрия, которые ведутся параллельно (Алгебра: 3 часа в неделю. Геометрия: 2 часа в неделю).

Планирование курса «Математика» в 8 классе на базовом уровне в соответствии с базисным учебным планом рассчитано на175 часов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 232
    • DOCX 229.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Галина Владимировна
    Петрова Галина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 109513
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек