Главная / Технология / Рабочая программа 8 класс к УМК под редакцией В.Д. Симоненко

Рабочая программа 8 класс к УМК под редакцией В.Д. Симоненко


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2012 по направлению «Технология»,

составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко (М. 2012).

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

задачи обучения:

приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

овладение способами деятельностей:

умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.


Общая характеристика учебного предмета

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

профориентационных игр;

межпредметных интегрированных уроков;

проектной деятельности по ключевым темам курса.


Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.



Учащиеся должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.



Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 планировать и оформлять интерьер помещения;

 ухаживать за одеждой и обувью;

 применять знания технологии на практике;



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

основы бизнес-планирования;

потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

выполнять эскизные работы проекта;

выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

информационно-коммуникативными, (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение само выражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Учащиеся должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.


Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 планировать и оформлять интерьер помещения;

 ухаживать за одеждой и обувью;

 применять знания технологии на практике;



Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

  • Технология. : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. Учреждений. / Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А.Электов; под ред. В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2013.


Для учителя:

  • Технология. : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. Учреждений. / Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А.Электов; под ред. В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2013.

  • Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.

  • Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.

  • Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002. – 224с.

  • Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.

  • Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.


Оценочная система.

Все знания, умения, навыки и компетенции ученика оцениваются в баллах. Максимальная сумма, которую может набрать ученик за учебный год составляет: 100 баллов – 35часов в год (1час в неделю).

300 баллов – 70 часов в год (2 часа в неделю).

Эта сумма складывается из баллов, полученных за выполнение предусмотренных рабочей программой практических работ, ответов на вопросы, выполнение творческих заданий.

В данной рабочей программе предусмотрено:

Наименование

Количество

Максимальный оценочный бал

Практическая работа

25

10

Ответы на вопросы

10

5

Выполнение творческого проекта

1

30


Бально-рейтинговая система предполагает использование общей оценочной шкалы, с единой системой соотношения стобальной и пятибальной оценочных шкал, согласно нижеследующей таблицы.


Баллы

Оценка

Полная запись

Сокращенная запись

Числовой эквивалент

91-100

Отлично

Отл.

5

74-90

Хорошо

Хор.

4

61-73

Удовлетворительно

Удовл.

3

0-60

Неудовлетворительно

Неуд.

2


Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов в год. (Один час в неделю).

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа базисного уровня в 8-х классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.








Календарно-тематическое планирование

по технологии в 8-м классе

34 часа – 1 час в неделю




п./п




Тема урока



Характеристика деятельности




Страница учебника


Страница тетради (другого)


Вводное занятие (1ч.)




1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного труда и поведения в мастерской

Ответы на вопросы по технике безопасности



Семейная экономика (3ч.)



2.

Семейная экономика. Рациональное планирование расходов.

Потребности семьи.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

Учебник §1, 2, 3






3.

Информация о товарах.

Торговые символы, этикетки и штрихкод.

Бюджет семьи.


Доходная и расходная часть бюджета семьи.

Маркировка, этикетка, вкладыш, штрих-код, условные обозначения.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.



Учебник §4,5,6





4

Расходы на питание.

Сбережения.

Экономика приусадебного участка.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Практическая работа «Расчет стоимости продукции садового участка»

Учебник §7,8,9

Практическая работа стр. 30-31


Художественная обработка материалов (18ч.)



5.

Художественное творчество

Практическая работа «Восприятие художественного творчества»

Учебник §10.

Практ. Работа – стр.34




6.





Художественная вышивка.

Основные понятия о художественной вышивке.

Подготовка к вышивке гладью.

Учебник §11,12.

Ответы на вопросы – стр. 38




7.

Техника владимирского шитья

Практическая работа «Выполнение вышивки в технике владимирского шитья»

Учебник §13.

Практ. Работа – стр.40




8.

Белая гладь

Практическая работа «Выполнение вышивки в технике белая гладь»

Учебник §14.

Практ. Работа – стр.44




9

Атласная и штриховая гладь

Практическая работа «Выполнение вышивки в технике атласная и штриховая гладь»

Учебник §15.

Практ. Работа – стр.46-47




10

Швы «узелки» и «рококо»

Практическая работа «Выполнение вышивки в технике узелки и рококо»

Учебник §16.

Практ. Работа – стр.50




11

Двусторонняя гладь

Практическая работа «Выполнение вышивки в технике двусторонняя гладь»

Учебник §17.

Практ. Работа – стр.51




12

Художественная гладь

Практическая работа «Выполнение вышивки в технике художественная гладь»

Учебник §18.

Практ. Работа – стр.53




13

Вышивание натюрморта

Вышивание пейзажа

Домашний компьютер в вышивке

Основные понятия о технике выполнения натюрморта, пейзажа.

Выполнение собственных дизайнов для вышивки.

Учебник §19, 20, 21.

Ответы на вопросы стр. 60


Дом в котором мы живем (2ч.)



14.

Как строят дом

Основные понятия строительства.

Практическая работа «Расчет площади помещения»

Учебник §22.

Ответы на вопросы стр. 61




15.

Ремонт оконных и дверных блоков.

Утепление.

Практическая работа «Как утепляют окна и двери»

Учебник §23,24,25,26.

Практ. Работа – стр.73


Электротехнические работы. (3ч.)



16

Электротехнические работы.

Электрический ток и его использование.

Виды энергии.

Источники тока.

Основные элементы электрической цепи.

Учебник §29,30.

Ответы на вопросы стр. 84





17

Электроизмерительные приборы

Практическая работа «Определить по параметрам электросчетчика максимально допустимую мощность»

Учебник §34.

Ответы на вопросы стр. 97





18

Правила безопасности при работе с электроприборами

Правила безопасности с бытовыми электроприборами: миксер, тостер, фен.

Учебник §35

Ответы на вопросы стр. 99



Профессиональное самоопределение (2ч.)



19

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.

Роль профессии в жизни человека


Научно-метод. Журнал «Школьная пресса»



20

Подготовка к профессиональной деятельности.


Ролевая игра «Выбери профессию»


Научно-метод. Журнал «Школьная пресса»

Творческий проект. (6ч.)



21

Выбор творческого проекта

Анализ собранной информации.

Составление плана поэтапного выполнения творческого проекта.

Учебник §50





22

Выполнение творческого проекта.

Практическая работа «Выполнение творческого проекта»

Учебник стр 172-199.





23

Защита проекта











Защита проекта.

Учебник §21.

Ответы на вопросы стр. 126





























































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Технология. Обслуживающий труд»




для учащихся:

  • Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Ю.В. Крупская, О.А. Кожина,Н.В. Синица; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012.


для учителя:

  • Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Ю.В. Крупская, О.А. Кожина,Н.В. Синица; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012.

  • Технология. 5-8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке : рекомендации, конспекты уроков / авт.-сост. С.П.Шурупов. –Волгоград : Учитель, 2013.

  • Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани» авт.сост. А.А. Ярыгина. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Рукоделие/ авт.-сост. М. Пермякова. –М.: «Премьера, 2004.

  • Декоративно-прикладное творчество: изделия из древесины и природного материала / авт. Сост. О.Н. Маркелова. – Волгоград: Учитель, 2009.




Рабочая программа 8 класс к УМК под редакцией В.Д. Симоненко
  • Технология
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд»

для общеобразовательных школ  рабочая программа по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко – М. : Вентана-Граф, 2011.

Все знания, умения и навыки учащихся  оцениваются в баллах, так как наша школа имеет бальную систему оценивания.

Оценочная система.

Все знания, умения, навыки и компетенции ученика оцениваются в баллах.  Максимальная сумма, которую может набрать ученик за учебный год составляет:

 100 баллов – 35часов в год (1час в неделю).

 

300 баллов – 70 часов в год (2 часа в неделю).

 

Автор Зобнина Ольга Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1716
Номер материала 52805
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓