Главная / Химия / Рабочая программа 8 класс 3 часа О.С. Габриелян

Рабочая программа 8 класс 3 часа О.С. Габриелян

АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________ /_М.М. Лягушкина_________/

Протокол № ___ от «___»______20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_______ /С.Г.Корнева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________ / Н.Г. Катаманов/

Приказ № ___ от «___»________20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ХИМИЯ

для учащихся __8____ класса

основного общего образования

на 2014 -2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы О.С.Габриелян «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений»






Составитель: Решетченко А.А., учитель химии,

высшая квалификационная категория




Срок реализации программы один год.



С. Родино

2014г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru). Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011)

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Учебно-методический комплект:

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 78 [ 2 ]с.

Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2007. – 267с.

. •Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. - 7- изд – М.: Дрофа, 2011 г 

Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. - 7- изд – М.: Дрофа, 2011 г 


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа и один час из школьного компонента в неделю, 35 учебных недель, 102 учебных часов в год,

из них контрольных работ-5, практических работ- 9, экскурсий -4.

Общая характеристика учебного процесса

Учебный процесс при изучении курса химии с учетом следующих методов обучения:

- информационный;

- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);

- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- игровые методы (познавательные и ролевые игры);

- использование ИКТ;

- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента, алгоритмы описания химического объекта, алгоритм рассказа о строении и свойствах химического элемента, веществ);

- методы развития способностей к самообучению и самообразованию. Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум.


Учебно-тематическое планирование 8 класс,

базовый уровень (3ч в неделю, всего 102ч.), УМК О.С. Габриеляна

п/п

Тема

Количество часов

Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

6

 

 

 

2

Атомы химических элементов

13

 

 

1

3

Простые вещества

9

 


1

4

Соединения химических элементов

16

 

2

1

5

Изменения, происходящие с веществами

13

 

5

1

6

Практикум №1

Простейшие операции с веществом

5

5

 

 

7

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

26

 

6

1

8

Практикум №2

Свойства растворов электролитов

4

4

 

 

9

Портретная галерея великих химиков

6

 

 


10

Учебные экскурсии

4

 

 

 

 

Всего:

102

9

13

5





















Календарно -тематическое планирование уроков химии

в 8 классе по программе О.С.Габриеляна

(3 часа)



урока

урока в теме

Тема урока

Эксперимент:

Д. – демонстрац.

Л. – лабораторн..

Планируемый результат и уровень усвоения

Информационные ресурсы

Введение (6 часов)

1

1

по Т.Б. Вводный инструктаж

Предмет химии.


Знать: - основные методы познания природы (наблюдения, описание, измерение, эксперимент, моделирование

Уметь: - описывать физические свойства веществ; составлять и определять модели сложных и простых веществ;- различать понятия химический элемент и простое вещество, тело и вещество( П ).

ПК, проектор

таблица Менделеева Д.И. учебник химии, рабочая тетрадь.

Лотки, штативы, пробирки, кислоты, щелочи,




Коллекция
изделий-тел из AI
и стекла. Портреты отечественных ученых.




карточки с символами элементов таблицы Д.И. Менделеева.

2


 1

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.


Понимать: - роль химии в различных областях жизни человека; Уметь: приводить примеры и отличать физические явления от химических превращений

3

1

Краткие сведения по истории развития химии.


Воспроизводить основные законы химии.

4

1

Знаки хим. элементов. Периодич. таблица хим. элементов Д. И. Менделеева


Уметь объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, периода, закономерности изменения свойств хим. элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Знать: - химическую символику элементов – химические знаки. Уметь:- называть химические элементы и определять их положение в Периодической системе.

5

1

Химические формулы.

Относительные атомная и

Молекулярная массы.


Знать: - физические величины Аr, Mr, ?;- понятие «валентность» Уметь:- вычислять Mr по предложенной химической формуле, массовые доли элемента в химическом соединении; установление простейшей формулы вещества по формуле вещества.


6

1

Расчет массовой доли химического элемента, нахождение относительной молекулекулярной массы по формуле вещества.


Уметь:- решать задачи с использованием понятий «молекулярная масса», «массовая доля элемента в веществе»

  Тема I Атомы химических элементов (13час.)

7

 

1

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов.






Знать: - определение атома с точки зрения его строения; - некоторую характеристику элементарных частиц

Уметь: - определять состав атома предложенного элемента (№1-20), используя Периодическую систему как справочную таблицу;

- объяснять физический смысл порядкового номера элемента

ПК, проектор

таблица Менделеева Д.И.

учебник химии 8класс О.С. Габриелян

рабочая тетрадь для 8 класса О.С. Габриелян.











Модели атомов химических элементов,











карточки с символами элементов таблицы Д.И. Менделеева №1-20

.




.
















Модели кристаллической решетки хлорида натрия, алмаза и графита.




8

1

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса.


Объяснять строение электронных оболочек атомов элементов №1-20, сравнивать их строение. Объяснять понятие: « изотопы» как разновидность атомов одного хим. элемента, приводить примеры изотопов.

9

1

Изменение числа нейтронов и протонов в ядре атома. Образование новых химических элементов и изотопов





Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в ПС, электронно – графические формулы.

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

10

1

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20.


11

1

Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое


12

1

Периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева и строение атомов

Д. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

13

1

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента.


14

1

Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.


Уметь объяснять относительность понятий: « металлические» и « неметаллические» свойства.

15

1

Образование ионов, понятие и схема образования ионной связи.


Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях.

16 

1

Взаимодействие атомов химических элементов неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

Знать/понимать

-химические понятия: «химическая связь», «ковалентная связь»

«ковалентная неполярная связь»

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

17


1

Взаимодействие атомов химических элементов неметаллов между собой образование бинарных соединений Ковалентная полярная химическая связь


Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь, электроотрицательность.

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

18

1

Взаимодействие атомов химических элементов металлов между собой – образование металлических кристаллов. Металлическая связь


Знать: - понятие и определение металлической связи, структуры металлической кристаллической решётки; Понимать, объяснять зависимость общих физических свойств металлов от типа кристаллической решётки. Уметь: - давать характеристику металлов, исходя из их положения в П.С описывать общие и индивидуальные физические свойства предложенных веществ.


19

1

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов».


Контроль и учёт знаний по изученной теме.


 Тема 2. Простые вещества (9ч.)

 

20

1

Положение металлов и в периодической системе химических элементов. Важнейшие простые вещества-металлы. Общие физические свойства металлов.


Д. Коллекция металлов.

Д. Коллекция неметаллов.

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.


.

21

1

Важнейшие простые вещества-неметаллы. Общие физические свойства неметаллов.


Д: Колл-я неметаллов

Объяснять строение атомов неметаллов, физические свойства неметаллов- простых веществ. Уметь характеризовать положение неметаллов в Периодической системе, объяснять аллотропию неметаллов на примере модификаций кислорода, фосфора, углерода. Уметь объяснять относительность понятий: « металлические» и « неметаллические» свойства.




ПК, проектор

таблица Менделеева Д.И.

учебник химии 8класс О.С. Габриелян

рабочая тетрадь для 8 класса О.С. Габриелян.












Колл-я неметаллов

 Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора.







Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль (столовая ложка).



.

22

1

Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации

Д. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора.

23


Постоянная Авогадро. Количество веществ. Моль. Молярная масса.

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль (столовая ложка).

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса, постоянная Авогадро

Уметь

- производить расчеты количества вещества, молярной массы, молярного объема газов, постоянной Авогадро




24

2

Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества.


25

1-

Расчеты с использованием понятий «количество вещества» « Постоянная Авогадро»


26

1

Молярная масса и молярный объем газообразных веществ


Уметь вычислять молярные массы веществ по их хим. формулам, количество вещества, объем или массу по количеству вещ-ва, объему или массе реагентов или продуктов реакции( П ).

27

1

Расчеты с использованием понятий «молярная масса» «молярный обьем »


Знать: - понятия «доля», «массовая доля растворённого вещества», «объёмная доля»; схемы взаимосвязей физических величин с использованием понятия «доля».

Уметь производить расчеты количества вещества, молярной массы, молярного объема газов

28

1

Контрольная работа № 2 «Простые вещества


Контроль и учёт знаний по изученной теме.


.

Тема 3. Соединения химических элементов (16ч.).

29

1

Степень окисления. Определение степени окисления по химической формуле соединения.

 

Знать: - определение степени окисления;

- название некоторых бинарных соединенй (хлоридов, сульфидов, нитридов и др.)

Знать и использовать алгоритм составления формул бинарных веществ.

Уметь: - находить степени окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления


 ПК, проектор

таблица Менделеева Д.И.

учебник химии 8класс О.С. Габриелян

рабочая тетрадь для 8 класса О.С. Габриелян.





Образцы оксидов, образцы веществ разных классов


.

30

1

Составление формул бинарных соединений и общий способ их названия.


31

1

Бинарные соединения – оксиды, хлориды, сульфиды. Составление их формул.


Д: Образцы оксидов Л.О.№1.Знакомство с образцами веществ разных классов.

Называть бинарные соединения, составлять формулы бинарных соединений, производить расчеты по формулам.

Различать формулы оксидов металлов и неметаллов

32

1

Представители оксидов и летучих водородных соединений.



33

1

Основания, их состав и названия, растворимость в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде.


Знать: - определение оснований , их номенклатуру; свойства важнейших щелочей, их использование и правила безопасности при работе с ними. Уметь:- составлять формулы оснований по степени окисления, давать названия и классификацию, - качественно определять растворы щелочей.

Модели кристаллических решеток алмаза,

хлорид натрия, углекислого газа

34

1

Представители щелочей. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы и изменение окраски в щелочной среде


35

1

Кислоты, их состав и названия, классификация.




Знать: - определение кислот, их номенклатуру и классификацию; понятие «основность»;

Уметь:- давать характеристику по предложенному плану;

составлять химические формулы кислот по соответствующим кислотным оксидам; качественно определять растворы кислот

36

1

Представители кислот Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.


37

1

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия, растворимость в воде


Знать: - определение солей, их номенклатуру и классификацию;

Уметь: - составлять химические формулы солей, пользуясь таблицей растворимости; давать названия солям по соответствующим кислотным остаткам; классифицировать сложные вещества по их принадлежности к различным классам.

38

1

Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Д: Модели кристаллических решеток: хлорид натрия

39

1

Аморфные и

кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток.

Д: Модели кристаллических решеток алмаза углекислого газа

Знать: - особенности трёх агрегатных состояний веществ; типы кристаллических решёток и влияния их структуры на физические свойства веществ, закон постоянства состава веществ. Понимать:- различие аморфной и кристаллической структуры веществ. Уметь: - характеризовать и предсказывать свойства веществ, по структуре и типу строения.



40

1

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения


41

1

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей


Д. Взрыв смеси водорода с воздухом.

Д. Способы разделения смесей.

Д.Дистилляция воды.

Л.О.№2.Раделение смесей.

Понимать:- различие чистых веществ и смесей; зависимость способов разделения смесей от физических свойств их компонентов. Знать: - основные способы разделения различных типов смесей. Уметь: - верно определять способ разделения предложенной смеси

42

1

Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. Вычисление массовой доли вещества в растворе



Знать: - понятия «доля», «массовая доля растворённого вещества», «объёмная доля»; схемы взаимосвязей физических величин с использованием понятия «доля». Уметь: производить расчёты

43

1

Вычисление массы растворенного вещества и растворителя, необходимых для приготовления раствора с известной массовой долей вещества.



44

1

Контрольная работа № 3 «Соединения хим. элементов».


Контроль и учёт знаний по изученной теме.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13ч.)

45

1

Физические явления.


Д: 1. Плавление парафина.
Д.2. Возгонка иода. Л.О.№3.Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на бумаге

Знать: - сущность физических явлений, связанных с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе. Уметь: - приводить и объяснять примеры физических явлений


ПК, проектор

таблица Менделеева Д.И.

учебник химии 8класс О.С. Габриелян

рабочая тетрадь для 8 класса О.С. Габриелян.



Лотки,

штативы,

пробирки, спиртовки.

кислоты,

щелочи, магнит,






























оксид меди, магния, скульфид меди, карбонат магния, (II),известковая вода, медь, хлорида меди (II) железо, фосфат натрия и кальция,сульфат алюминия, фосфор, цинк, нитрат серебра, гидроксид натрия, карбонат натрия, натрий хлор, негашеная известь, натрий, кальций.

46


Химические реакции. Признаки и условия течения реакций.


Л.О.№4. Окисление меди в пламени спиртовки Л.О.№5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа


Знать: - сущность химических явлений в отличии от физических;

- классификацию химических реакций по тепловому эффекту процесса;

- условия начала химического процесса.

Уметь: описывать условия и признаки различных химических процессов;

- объяснять демонстрируемые процессы, различать физические и химические явления( П

47


Понятие об экзо – и эндотермических реакциях. Горение – экзотермическая реакция, протекающая с выделением света.


Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).

Знать/понимать

-закон сохранения массы в-в

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.



48


Закон сохранения массы веществ Химические уравнения. Составление уравнений химических реакций.


49

1

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массе или объему исходного вещества

Расчет массовой объемной долей компонентов смеси веществ.


Знать: - понятия «доля», «массовая доля растворённого вещества», «объёмная доля»; схемы взаимосвязей физических величин с использованием понятия «доля». Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, производить вычисления по термохимическому уравнению.


50


Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Ферменты.


Знать: - определения реакции соединения и разложения Понимать различие реакции соединения и разложения.

Иметь представление об обратимости химических процессов, каталитических и некаталитических процессах

Уметь: составлять и записывать уравнения реакций соединения по предложенным схемам, производить по ним расчёты.

51


Реакция соединения. Каталитические и некаталитические, обратимые и необратимые реакции.



52


Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов.


Л.О.№7. . Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Знать: - определение реакции замещения( Р );

- отличие реакции замещения от реакций разложения и соединения

Уметь: составлять уравнения реакций замещения по предложенным схемам;

- производить расчёты по уравнения реакций замещения.

53


Реакции обмена. Реакции нейтрализации

Л.О.№6 Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

Знать: - определение реакции обмена, их отличие от других типов реакций;

- классификацию химических реакций по разным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, поглощению или выделению энергии;

- особенности реакции нейтрализации как частный случай реакций обмена.

Уметь: составлять уравнения реакций обмена по предложенным схемам;

54


Типы химических реакций на примере свойств воды


Уметь

- характеризовать: химические свойства воды

-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

55


Расчетные задачи по химическим уравнениям на вычисление массы или количества вещества по известной массе..


Уметь приводить

вычисление по химическим уравнениям массы, количества вещества, объема по известной массе или к-ву в-ва одного из вступающих в р-ию в-в или продуктов р-ии.

Вычисление по химическим уравнениям массы, количества вещества, объема продукта р-ии, если известна масса раствора и массовая доля растворенного в-ва.


56


Расчетные задачи на примеси, на растворы с определенной массовой долей веще


57


Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами».


Контроль и учёт знаний по изученной теме.

Тема 5 Химический практикум №1 Простейшие операции с веществом (5 ч.)

58


1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.


Знать: - об основных правилах работы и безопасности в школьной лаборатории;

Уметь:- пользоваться основной лабораторной посудой и оборудованием

- характеризовать физ. и хим. явления при нагревании

Уметь: - формулировать цель и правила работы;

- строго следовать инструкции;

- фиксировать наблюдения в процессе эксперимента, последовательно описывая все действия.


Учебник химии 8класс О.С. Габриелян

тетрадь для практических и лабораторных работ 8 класса О.С. Габриелян.

Лотки,

штативы,

Пробирки,стеклянные пластинки, спиртовки, тигельные щипцы,




карбонат натрия, лакмусовые бумажки, оксид меди (II), хлорид железа (III), роданид калия, мрамор, сахар, хлорид кальция, спиртовки, цилиндры,

кислоты,

Щелочи, медная проволока.


59


Практическая № 2

«Наблюдение за горящей свечой».


Уметь объяснять наблюдаемые явления, применять полученные знания на практике.


60


Практическая №3

«Анализ почвы и воды ».


Знать: - различные приёмы разделения смеси на основе знаний физических свойств её компонентов;

уметь:- готовить фильтр, верно проводить фильтрование и выпаривани.


61

1

Практическая работа №4«Признаки химических реакций».


Уметь объяснять наблюдаемые явления и применять полученные знания на практике


62

1

Практическая работа № 5. «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе»



Уметь: - выполнять важнейшие лабораторные операции: взвешивание, отбор проб твердых и жидких веществ;

- готовить растворы заданной концентрации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации


Тема 5. Растворение. Растворы. Свойство растворов- электролитов. (26 ч.)

63

1

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.



Иметь представление: - о растворах и растворении с точки зрения физ.-химической теории;

- о гидратах и кристаллогидратах как продуктах взаимодействия растворённого вещества и растворителя.

Знать: - классификацию растворов и их определения.

Уметь: - пользуясь таблицей растворимости, давать классификацию веществ по растворимости

ПК, проектор

таблица Менделеева Д.И.

учебник химии 8класс О.С. Габриелян

рабочая тетрадь для 8 класса О.С. Габриелян.










Прибор для определения электропроводности, соли серной, фосфорной, соляной и азотной кислот,гидроксиды натрия, кальция, цинк, оксиды кислотные и щелочные

64

1

Понятие о электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты


Знать: - определение процесса диссоциации, электролитов и неэлектролитов, степени диссоциации.

Понимать - механизм диссоциации веществ с разным типом связи.

Иметь представление: о сильных электролитах, слабых электролитах, процессах гидратации, ионизации и ассоциации.

Уметь: классифицировать вещества по степени диссоциации, используя таблицу растворимости

65

1

Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи, степень электролитической диссоциации.


66

1

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Д: Испытание веществ и их растворов на электропроводность.



67

1


Ионные уравнения реакции.


Классификация ионов и их свойства

Д: Реакции, идущие до конца.

Знать: - определение и сущность ионных уравнений реакций, реакций нейтрализации

- отличие ионных реакций от молекулярных;

алгоритм составления ионных уравнений.

Понимать особенности процессов, идущих «до конца» и условия их протекания.

Уметь: - составлять ионные уравнения по молекулярным и полные ионные и молекулярные уравнения по сокращённым ионным

68

1

Кислоты их классификация Диссоциация и их свойства в свете ТЭД.


Знать: - определение кислот и оснований с точки зрения ТЭД;

- схему общих химических свойств кислот и оснований, обусловленных наличием катиона водорода и гидроксогрупп.

Уметь: - классифицировать кислоты и основания по разным признакам;

- использовать таблицу растворимости для характеристики химических свойств кислот и оснований;

- пользоваться рядом напряжения металлов.

Иметь представление о

«кислой среде» и « щелочной среде» растворов.


69

1

Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие с металлами и их оксидами

Л.О.№8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной)

70

1.

Взаимодействие кислот с солями, с основаниями.

Л.О.№8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной).

71

1

Основания, их классификация. Диссоциация и их свойства в свете ТЭД

Л.О.№9. реакции характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия).


72

1

Взаимодействие оснований с солями, с кислотами и кислотными оксидами


73

1

Разложение нерастворимых оснований при нагревании


Л.О.№10. получение и свойства нерастворимого основания.

Уметь: составлять уравнения химических реакций нерастворимых оснований.

74


1

Обобщение сведений об оксидах их классификации.

Л.О. 11 «Реакции оксида кальция и углекислого газа»

Знать: классификацию оксидов

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующие хим. свойства основных и кислотных оксидов.

Узнавать и называть кислотные и основные оксиды. Характеризовать их хим. свойства

75

1

Химические свойства основных оксидов


Л.О.№12. Реакции характерные для основных оксидов


76

1

Химические свойства кислотных оксидов


Л.О. №13. Реакции характерные для кислотных оксидов


.

77

1

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства в свете ТЭД, их свойства.


Д: Взаимодействие щелочных металлов с водой.

Узнавать и называть соли. Характеризовать их хим. свойства.

Знать определение солей как электролитов, их диссоциацию.

Уметь объяснять и записывать уравнения реакций химических свойств солей в молекулярном и ионном виде.

78

1

Взаимодействие солей с металлами, кислотами, основаниями и солями



Д.: 1. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.

Д.: 2.Взаимодействие металлов с растворами солей.

Л.Р. «Замещение меди в растворе хлорида меди (2) железом



79

1

Генетические ряды металлов и неметаллов


Уметь:- осуществлять переходы в генетических рядах металлов и неметаллов с помощью уравнений реакций

Уметь:- производить расчеты по уравнениям реакций, характеризовать свойства основных классов соединений, осуществлять переходы в генетических рядах с помощью уравнений реакций

80

1

Генетическая связь между классами неорганических веществ.


81

1

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление


Знать: - сущность и определение окислительно-восстановительных реакций;

- понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

- алгоритм составления ОВР методом электронного баланса.

Уметь: - определять степень окисления по химическим формулам;


82

1

Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции.


Уметь:- характеризовать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР

Уметь: - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.



83

1

Составление уравнений окислителльно – восстановительных реакций методом электронного баланса.


84

1

Составление уравнений окислителльно – восстановительных реакций методом электронного баланса


85

1

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР.

Упражнения в составлении I ОВР

.


86

1

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов в свете представлений об окислителльно – восстановительных процессах.


Уметь:- характеризовать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.

Уметь:- составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в виде ОВР.


87

1

Свойства кислот и солей в свете представлений об окислителльно – восстановительных процессах.



88

1

Контрольная работа № 5

«Свойства растворов электролитов»


Контроль и учёт знаний по изученной теме.


Тема 5 Химический практикум №2 Свойства растворов электролитов(4 ч.)

89

1

Практическая работа № 6

« Ионные реакции».



Знать: - определение и сущность ионных уравнений реакций, реакций нейтрализации

- отличие ионных реакций от молекулярных;

алгоритм составления ионных уравнений.


Учебник химии 8класс О.С. Габриелян

тетрадь для практических и лабораторных работ 8 класса О.С. Габриелян.








Лотки,

штативы,

Пробирки,стеклянные пластинки, спиртовки, тигельные щипцы, сульфат натрия, алюминия магния и кальция,хлорид бария и натрия, нитрат свинца (II), карбонат аммония, сульфат меди (II),гидроксид натрия,железа (III).

90

1

Практическая работа № 7

« Условия протекания хим. реакций между растворами электролитов до конца».



Понимать особенности процессов, идущих «до конца» и условия их протекания.

Уметь: - составлять ионные уравнения по молекулярным и полные ионные и молекулярные уравнения по сокращённым ионным

91

1

Практическая работа №8 «Ионные реакции. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».


Уметь: - проводить реакции, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ, протекающие в растворах «до конца»;

- пользоваться таблицей растворимости, записывать реакции в молекулярном и ионном (полном, сокращенном) виде

92

1

Практическая работа №9 «Решение зкспериментальных задач»



Знать и понимать важнейшие хим. понятия и законы химии:: :атом, хим. элемент, вещество, пер. закон и пер. система

Портретная галерея великих химиков (6часов)

93-94

2

Атомно- молекулярная теория В.М. Ломоносова Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева


Знать и понимать Закон сохранения вещества и движения ПСХЭ

ПК, проектор

таблица Менделеева Д.И.

учебник химии 8класс О.С. Габриелян

рабочая тетрадь для 8 класса О.С. Габриелян.

95

1

Закон Авогадро

Знать и понимать закон Авогадро

Уметь:- применять при рассчетах.

96

1

Ученье К. Льюиса. Теория

С. Аррениуса


Знать и понимать Ученье К. Льюиса,

С. Аррениуса

97


Обобщение и

систематизация знаний по курсу 8 класса




98


Контрольно-измерительное тестирование за курс 8 класса.


Контроль и учёт знаний по изученной теме.

Учебные экскурсии (4 ч.)

99


Экскурсия в агрохимлабораторию..



Знать:- роль качественных реакций при определении и исследовании веществ применяемых в сельском хозяйстве.


100


Экскурсия в аптеку.


Знать:- химический состав часто применяемых лекарственных препаратов.

101


Экскурсия в лабораторию очистки воды


Знать:-химические и физические способы применяемые для очистки воды.

102


Экскурсия в лабораторию хлебозавода


Знать: - химические и физические процессы, которые протекают при выпечке хлебобулочных изделий.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен знать:

1) Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,

2)Основные виды химической связи,

3)Типы кристаллических решеток,

4)Факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия,

5)Типологию химических реакций по различным признакам,

6)Сущность электролитической реакции,

7)Название, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиции окисления- восстановления.

Учащиеся должны уметь:

  • Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

  • Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в Ом числе и в сете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;

  • Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Уметь


проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.

Формы и средства контроля

Контроль предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ. К основным формам контроля, используемые мною, являются: фронтальный опрос, текущий, комбинированные формы, тестовые контролирующие задания (бумажный вариант или компьютерная проверка) по индивидуальным карточкам, контрольные и практические работы, оценка рефератов и докладов. Организация самоконтроля и взаимоконтроля знаний во время занятий. Шкала оценки знаний – пятибалльная

Инструментарий для оценивания достижений учащихся

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживаю проводя:

- тестирование,

- самостоятельные и проверочные работы,

- зачеты;

- контрольные работы,

проверяя:

- лабораторные и практические отчёты,

- домашние общие и индивидуальные работы.

Работаю над созданием перфокарточек и тренажерных карточек для учащихся с разным уровнем учебной подготовки (дифференцированный подход в обучении).

Система оценки достижений учащихся

на уроках химии оценивать прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Придерживаюсь приоритета письменной формы оценки знаний над устной. Использую классическую 5-балльную шкалу в качестве основы. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитывается число и характер существенных и несущественных ошибок.

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа:

-неправильно указаны основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ;

-неправильно сформулирован закон, правило;

-теоретические знания не применены для объяснения и предсказания явлений, установления
причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений.

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа:

- упущение какого-либо нехарактерного факта при описании вещества или процесса:

-оговорки, описки, допущенные по невнимательности.


Форма проверки

оценка

5

4

3

2

Устный ответ

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный.

Ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя


Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые не исправлены

при наводящих вопросах учителя.

Экспериментальная работа

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (чистота и порядок на рабочем месте, экономное использование реактивов)


Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ, исправленная по требованию.

Допущены 2- и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ, не исправленных по требованию.

Решение
экспериментальных задач

Правильно составлен план решения и осуществлен подбор реактивов и оборудования;
дано полное объяснение и сделаны выводы.

Правильно составлен план решения и осуществлен подбор реактивов и оборудования, но при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Правильно составлен план решения и осуществлен подбор реактивов и оборудования, но при этом допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Допущены 2 – и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Решение расчетных задач

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более 2х несущественных ошибок.



В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в расчетах.

Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.








5

Письменная работа

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Ответ неполный или допущено не более 2х несущественных ошибок.

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная и 2-3 несущественные ошибки.

Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.


тестовые работы

: для теста из пяти вопросов



нет ошибок

одна ошибка

две ошибки

три ошибки

Для теста из 30 вопросов:

  • 25—З0 правильных ответов


19—24 правильных ответов

13—18 правильных ответов

меньше 12 правильных ответов


Учитываются требования единого орфографического режима


Тестовая
работа

срезовая

90%

80%

65%

менее 65%

контрольная

90%

80%

70%

менее 70%



Формы контроля


  1. Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Атомы химических элементов», «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами», «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», самостоятельные работы по темам «Введение» и «Простые вещества».

  2. Итоговая контрольная работа.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Учебно-методические средства обучения

Учебно-методическое обеспечение:


Методический комплект

Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 78 [ 2 ]с.)

Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ №1089 от 09.03.2004.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования. М.: Дрофа, 2008. (сборник нормативных документов)

Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. настольная книга учителя. Химия. 8 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007г.

Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова – М.: Дрофа, 2009

Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ Л.В.Комисарова,И.Г.Присягина М.: Дрофа, издательство «Экзамен» Москва 2008.

Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ Н.С.Павлова М.: Дрофа, издательство «Экзамен» Москва 2009.

Химия 8 класс.Тесты по химиик учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ М.А. Рябов,Е.Ю. Невская М.: Дрофа, издательство «Экзамен» Москва 2011

Печатные пособия

Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

•  Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8-11 кл.)

Серия таблиц по неорганической химии

    Учебно-лабораторное оборудование

Набор  моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли.

Коллекции: «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы», «Неметаллы».

  •Учебно-практическое оборудование

-. Набор «Кислоты».

- Набор  «Гидроксиды».

- Набор  «Оксиды металлов».

- Набор  «Металлы».

- Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы».

- Набор  «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

- Набор  «Карбонаты».

- Набор «Фосфаты. Силикаты».

- Набор «Соединения марганца».

- Набор  «Соединения хрома».

- Набор  «Нитраты».

- Набор  «Индикаторы».

- Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.

Информационно-коммуникативные средства

- Мультимедийные программы по всем разделам курса химии  8 класса. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия"

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.

www.drofa.ru – электронный учебник

http://www/alhimik.ru – полезные советы, виртуальный репетитор, решение задач, помощь абитуриентам, история химии

http://school-collection.edu.ru  - федеральное хранилище "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

http://www.chemnet.ru – электронная библиотека по химии

http://cnit.ssau.ru/organics - Учебный мультимедиа-комплекс для школьников, абитуриентов и студентов младших курсов вузов. Включает большое количество графических иллюстраций, анимаций, виртуальных моделей и анимаций (в формате VRML), flash-иллюстраций, контрольных вопросов и задач.

http://n-t.ru/ri/kk/hm.htm - книга Юрия Кукушкина "Химия вокруг нас"

http://www.chemport.ru/pertable - интерактивная таблица "Периодическая система элементов Д.И. Менделеева"

http://experiment.edu.ru - коллекция "Естественнонаучные эксперименты"


Литература для учителя

Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. настольная книга учителя. Химия. 8 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007г.

Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова – М.: Дрофа, 2009

Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ Л.В.Комисарова,И.Г.Присягина М.: Дрофа, издательство «Экзамен» Москва 2008.

Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ Н.С.Павлова М.: Дрофа, издательство «Экзамен» Москва 2009.

Химия 8 класс.Тесты по химиик учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ М.А. Рябов,Е.Ю. Невская М.: Дрофа, издательство «Экзамен» Москва 2011


Литература для учащихся

Основная литература

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 11-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2007.

Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Химия. 8 класс. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. - 7- изд – М.: Дрофа, 2011 г.

Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. - 7- изд – М.: Дрофа, 2011 г 

Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Карты-инструкции для практических занятий по химии 8-11 кл.-Москва.: Владос,2004.


Дополнительная литература

Ахметов Н.С. Неорганическая химия. Учебное пособие для учащихся 8-9 кл. шк. с углубл. изуч. Химии. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1992. 191 с.

.Еремин В В, Н.Е.Кузьменко. Сборник задач и упражнений по химии 8-11 класс. М.: Дрофа,2008.

.Еремин В В, Н.Е.Кузьменко Задачник по химии. Москва Просвещение 1999г

Третьяков Ю.Д., Н.Н. Олейников, Л.А. Химия: Справочные материалы: Кн. для учащихся/ Кеслер и др. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.


Хохлова А.И. Методика решения расчетных задач по химии 8-11 класс. Москва Просвещение 2000 г.


Справочная литература:

Химия. Справочник школьника и студента - 368 с.

Химия в формулах. 8-11 классы. (авт. В.В.Еремин) - 64 с.

Химия в таблицах. 8-11 классы. (авт. А.Е.Насонова) – 96с.

Интернет – ресурсы:

1. Alhimik www.alhimik.ru

2. Конспекты по химии для школьников

3. Химия для всех www.informika.ru

4. Химия для Вас www.chem4you.boom.ru

5. Химия. Образовательный сайт для школьников www.hemi.wallst.ru










Лист изменений


урока

урока в теме

Тема урока

Причина изменений

Дата



















































Рабочая программа 8 класс 3 часа О.С. Габриелян
  • Химия
Описание:

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011)  Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа и один час из школьного компонента в неделю, 35 учебных недель, 102 учебных часов в год,

из них контрольных работ-5, практических работ- 9, экскурсий -4.                         

                                                                           

Автор Решетченко Анна Андреевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1175
Номер материала 21371
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы