Главная / Технология / Рабочая программа 7класс ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Рабочая программа 7класс ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района Санкт- Петербурга


«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО______________________

«_____»____________2014г Руководитель МО:

_________________________


РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ №136 Калининского района

Санкт – Петербурга

Протокол №___ от _______

«УТВЕРЖДАЮ» Приказ № __ от __________


Директор школы:


__________И.В.Бернатович.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

_______________________________________________________


для 7 класса


на 2014-2015 учебный год



Составитель программы :


Борохов Владимир Викторович

_____________________________________________________________________________





г. Санкт – Петербург



Пояснительная записка

  Рабочая  программа по предмету «Технология»  для 7 «А» класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 ред. от 31.01.2012 г.);

  2. Авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010);

  3. Закона РФ « Об образовании» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 уч. году.


Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе

основного общего образованияявляются:


  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми(безопасными)приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;

  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в изменяющихся условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.


На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании программы определяются следующие задачи курса:



  • научить осуществлять творческий подход при выполнении учебных заданий, учитывая познавательные способности и возможности школьника;

  • формировать уважение к производительному труду;

  • дать представление об использовании информационных технологий и программном обеспечении в различных сферах материального производства и оказания услуг;

  • ознакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремёсел, при активной поддержке художественной инициативы;

  • активно развивать:

- совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном и аккуратном производстве продуктов труда;

- умение защищать свои интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: символами, текстами, таблицами при использовании мультимедийных ресурсов, компьютерной техники для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умение работать в группе: устанавливать дружественные взаимоотношения, предотвращать конфликтные ситуации и т. д.

Общая характеристикаучебногопредмета:

Обучение школьников технологии, строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено два основных направления технологии:

«Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения проводится не по половому признаку, а исходит из интересов и склонностей обучаемых, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

На основе данной программы воспроизведено построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • безопасность, культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производства и услуг.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы.При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся, будет акцентировано их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта трудаизделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Мной будет предложено выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» предлагается организовать для учащихся летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного учреждения. В период практики учащиеся под моим руководством могут выполнять посильный ремонт учебных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и поделочных материалов ;с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

В учебном плане на 2014-2015 учебный год в ГБОУ СОШ№!36 Калининского района г.Санкт-Петербурга отводится 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология»израсчёта 2чвнеделю.При этом предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 6 учебных часов (или 11%) для реализации использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Для достижения положительных результатов в познании предмета предусматривается выборочное тестирование после изучения каждой темы и промежуточный контроль по окончанию изучения разделов.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Учебно-методический комплекс

I. Учебники
1. Технология: технический труд 7 класс. П.С. Самородский А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013.- 160 с.: ил.
2
. Технология обработки металлов 5-9. Е.М. Савельев – М.: Просвещение, 2000.- 223с.: ил.

II. Дополнительная литература для учеников
1. Подшивка журналов «Сделай сам»

III. Методическая литература для учителя
1. Методическое пособие по курсу «Технология. Индустриальные технологии». 7кл. А.Т. Тищенко, М.: Вентана-Граф, 2014.- 144 с.

2. Примерные программы основного общего образования. Технология. – М. : Просвещение, 2010. – 96 с. – (Стандарты второго поколения)

IV. Материалы для проведения тестирования.

1.Дерендяев К.Л. Поурочные разработки по технологии (Вариант для мальчиков) 7 класс. – М.: Вако, 2011. – 288с.



Интернет-ресурсы:

  1. http://www.apkro.ru - Сайтакадемии повышенияквалификацииг.Москва

  2. http://www.school.edu.ru - Федеральный российский общеобразовательный портал

  3. http://www.edu.ruФедеральный портал «Российское образование»

  4. http://www.uroki.ruОбразовательный портал «Учёба»

  5. http://www.vestnik.edu.ru - Сайтэлектронногожурнала «Вестникобразования»


Планируемые результаты изучения курса технологии


Приизучениипредмета «Технология» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметныхрезультатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета«Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к процессу обучения, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезноготруда как условия безопасной и эффективнойсоциализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сферетехнологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета«Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологическогопроцесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общихзадач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно - трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментови оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выборсредств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себе стоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности закачество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объектатруда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненногообъекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объектатруда и оптимальное планирование работ;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлениемвыбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологическихопераций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


Направление «Индустриальные технологии»

Раздел«Технологии обработки конструкционных материалов

Выпускник 7 класса научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

  • создавать и читать эскизы, технические рисунки, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять техническиерисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта

  • материальных объектов.

Выпускник7класса получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.


Раздел «Технологии электротехнических работ»

Выпускник 7 класса научится:

  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи;

  • учитывать необходимость экономии электрической энергии.

Выпускник 7 получит возможность научиться:

  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации;

  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепис элементами автоматики.


Раздел «Технологии исследовательской и созидательной деятельности»

Выпускник 7 класса научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видамипроектной документации; готовитьпояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник 7получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.









ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Технология. Индустриальные технологии 7 класс - 68 ч


Раздел I. Технологии создания конструкционных материалов 40 ч.


    1. Технологии создания изделий из древесины и древесных материалов. Элементы машиноведения – 20 ч.

    2. Технологии создания изделий из металлов и искусственных материалов. Элементы машиноведения – 20 ч.


Раздел II. Технологии электротехнических работ 10 ч


2.1 Электромонтажные и сборочные технологии–4 ч.

2.2 Электротехнические устройства с элементами автоматики – 4 ч.

2.3 Бытовые электроприборы – 2 ч.


Раздел III. Технологии ведения дома 6 ч.


3.1 Основы технологий ремонта жилых помещений – 6 ч.


Раздел IV. Творческие проекты 12 ч.


3.1 Исследовательская и созидательная деятельность – 12 ч.



календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» 7 класс

п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Планируемые сроки / дата проведения

1

2

3

4

5

6

1

Вводный урок.

О предмете «Технология» в 7 классе (1ч)


Материал относится к разделу «Творческие проекты»

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Общие правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских.

Вид контроля: выборочный опрос.

Измерители: ответы на вопросы

Пониматьцель обучения по предмету.

Знатьосновные правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских.

Уметь организовывать рабочее место


1-6.09

2

Творческий проект. Этапы выполнения проекта (1ч)


Материал относится к разделу «Творческие проекты»

Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Источники информации при выборе темы проекта.

Ответы на вопросы

Уметь обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей, находить необходимую информацию из различных источников. Подбирать материалы для заготовок и обрамления будущего изделия.

Раздел I. Технологии обработки конструкционных материалов (40ч)

Тема: «Технологии создания изделий из древесины и древесных материалов. Элементы машиноведения» (20ч)

3-4

Введение. Физико-механические свойства древесины (2ч)

Правила безопасной работы ручными инструментами и на технологических машинах. Физические и механические свойства древесины. Сушка, определение влажности и плотности древесины


Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Тест

знать породы древесины, Виды пиломатериалов и древесных материалов.

Уметьраспознавать породы древесины, пиломатериалы по внешним признакам, выбирать материалы в соответствии с их свойствами и назначением изделия.

8-13.09

1

2

3

4

5

6

5-6

Конструкторская и технологическая документация (2ч)

Изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Конструктивные элементы деталей и изделий. Последовательность выполнения чертежей деталей. Технологическая операция и технологический переход

Выборочное оценивание.


Тест

знать состав основной документации на изделия

Уметь читать и оформлять графическую документацию. Выполнять эскиз, технический рисунок детали, изделия. Составлять спецификацию на детали и материалы изделия.

15-20.09

7-8

Заточка деревообрабатывающих инструментов (2ч)

Заточка стамески, долота и ножа для струга. Доводка и правка лезвия. Заточка зубьев пил для продольной и поперечной распиловки. Развод зубьев пилы

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


знатьнеобходимый набор ручного инструмента для обработки заготовки или первичной подготовки древесного материала.

Уметь оценивать степень готовности ручного инструмента к работе и выполнять операции по его заточке.

22-27.09

9-10

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей (2ч)

Расположение режущей кромки относительно подошвы струга. Настройка и крепление ножа струга с деревянной и металлической колодкой. Правила безопасной работы

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест


Уметьнастраивать рубанки, фуганки и шерхебели.

29.09-4.10

11-12

Отклонения и допуски на размеры деталей (2ч)

Номинальный размер. Верхнее и нижнее отклонения. Допуск.

Образование зазора и натяга в соединяемых деталях

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест

знать обозначения допустимых значений отклонений. Инструменты контроля

Пониматьсистему допусков в сопрягаемых деталях

Уметь контролировать допустимые размеры системы «вал – отверстие»

6-11.10

1

2

3

4

5

6

13-14

Шиповые столярные соединения (2ч)

Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест

знатьправила техники безопасности

Понимать зависимость прочности соединений от различных факторов

Уметьвыполнять расчёт количества и размеров шиповых соединений

13-18.10

15-16

Соединение деталей шкантами, шурупами в нагель (2ч)

Сверление отверстий в деталях из древесины и древесных материалов под шкант. Назначение шканта и нагеля. Крепление деталей шурупами в нагель

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест

знатьправила техники безопасности, какие инструменты применяют для сверления отверстий.

Понимать важность наличия средств защиты зрения и особый режим использования перчаток.

Уметьвыполнять операции по сверлению

20-25.10

17-18

Точение конических и фасонных деталей (2ч)

Приёмы точения конических и фасонных деталей. Фасонные резцы. Контроль профиля фасонной поверхности

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест.

знатьправила безопасности при работе на станках

Пониматьпредназначение резцов

Уметьвыполнять операции по изготовлению конических и фасонных деталей из древесины

27.10-1.11

19-20

Художественное точение изделий из древесины (2ч)

Выполнение чертежа. Технология точения внутренних поверхностей. Отделка точёных изделий

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

Уметьвыполнять операции по работе на токарном станке

10-15.11

21-22

Мозаика на изделиях из древесины (2ч)

Инструменты и материалы для выполнения мозаики. Создание мозаики

Выборочное оценивание.


знатьспособы создания мозаики и применяемые инструменты

17-22.11

Тема: «Технологии создания изделий из металлов и искусственных материалов. Элементы машиноведения» (20ч)

23-24

Классификация сталей. Термическая обработка сталей (2ч)

Отличие углеродистых сталей от легированных. Обозначение и применение. Виды термической обработки стали. Изменение свойств

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы


знатьспособы изготовления сталей и сплавов

Пониматьотличительные свойства легированных и углеродистых видов стали

24-29.11


1

2

3

4

5

6

25-26

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерных станках (2ч)

Графическая документация. Разрезы и сечения – различия. Обозначения фаски и резьбы

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы.

Тест

Уметьчитать чертежи изделий – тел вращения

1-6.12

27-28

Назначение и устройство токарно-винторезного станка (2ч)

Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Современные технологические машины

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы.

Тест

знатьназначение и устройство токарно-винторезного станка


8-13.12

29-30

Виды и назначение токарных резцов (2ч)

Виды и назначение токарных резцов, их устройство

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы.

Тест

знатьназначение и устройство токарного резца


31-32

Работа на токарно-винторезном станке (2ч)

Подготовка станка к работе. Закрепление заготовки, установка резца в резцедержателе. Приёмы и правила безопасной работы

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы


знатьправила безопасной работы

Пониматьна каких свойствах основаны технологии обработки

Уметьраспознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением.

22-27.12

33-34

Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка (2ч)

Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка. Фрезерование. Крепление заготовки и инструмента на станке. Приёмы и правила безопасной работы

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы.


знать назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка. Правила безопасной работы


12-17.01

35-36

Нарезание резьбы(2ч)

Резьбовое соединение. Нарезание внешней и внутренней резьбы. Инструменты

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы.

Тест

знатьназначение и виды резьбовых соединений. Применяемые инструменты. Правила безопасной работы

19-24.01

1

2

3

4

5

6

37-38

Художественная обработка металла: тиснение по фольге (2ч)

Рельефное тиснение по фольге. Инструменты для тиснения. Приёмы

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Уметь разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, фольги, проволоки и искусственных материалов.

26-31.01

39-40

Художественная обработка металла: ажурная скульптура (2ч)

Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных материалов

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Уметьразрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей.

2-7.02

41-42

Художественная обработка металла: мозаика с металлическим контуром(2ч)

Приёмы резания заготовок из тонколистного металла, проволоки, пластмасс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

знатьправила безопасной работы.

Уметьвыполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов на столе верстака и в тисках. Контролировать качество вырезанных деталей.

9-14.02

Раздел II. Технологии электротехнических работ 10 ч

Тема: «Электромонтажные и сборочные технологии» (4ч)

43-44

Характеристики электрического тока. Электробезопасность (2ч)

Общее понятие об электрическом токе, напряжении, сопротивлении. Виды источников тока. Схемы.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

знатьправила электробезопасности. Характеристики электрического тока.

Уметьвыполнять простые расчёты параметров электроцепи.

16-21.02

45-46

Виды проводов, розеток. Инструменты для производства электромонтажа (2ч)

Расчёт и обоснование параметров проводки и электропотребителей. Монтаж разветвительных коробок и розеток



Выборочное оценивание

Ответы на вопросы

Тест

знать правила подбора составляющих электросети

Уметьвыполнять простые монтажные и ремонтные работы

24-28.02

1

2

3

4

5

6

Тема: «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (4ч)

47-48

Виды коммутационных аппаратов. Технические характеристики.(2ч)

Правила подбора коммутационных аппаратов для жилых помещений. Принцип работы АЗС, УЗО, Дифференциальных устройств. Монтаж

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы

Тест

знатьправила подбора составляющих электросети

Уметьвыполнять простые монтажные и ремонтные работы

2-7.03

49-50

Устройства автоматики в жилых и административных помещениях(2ч)

Счётчики электроэнергии Датчики пожарной безопасности и в системах автоматического контроля и управления


Выборочное оценивание

Ответы на вопросы

Тест

Уметьисследовать схемы и цепи электроустановок. Проектировать и собирать модели реальных объектов

10-14.03

Тема: «Бытовые электроприборы» (2ч)

51-52

Бытовые электроприборы (2ч)

Виды и безопасная эксплуатация бытовых электроприборов. Подбор электропотребителей под характеристики электросети


Выборочное оценивание

Ответы на вопросы

Тест

Уметьоценивать эксплуатационные параметры электроприборов и цепей. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учётом гигиенических и функциональных требований

16-21.03

Раздел III. Технологии ведения дома (6ч)

Тема: «Основы технологийремонта жилых помещений» (6ч)

53-54

Основы технологии оклейки помещений обоями (2ч)

Виды обоев. Отделка в один и два колера. Подготовка стен к оклейке обоями. Последовательность


Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест


знать виды обоев, последовательность выполнения работ

Уметьподготавливать клеевую массу и подгонять обои при поклейке

1-4.04

1

2

3

4

5

6

55-56

Основы технологии малярных работ (2ч)

Малярные работы. Олифа и её использование. Эмаль и лак. Подготовка поверхности к покраске. Инструменты для выполнения малярных работ

Ответы на вопросы



знать виды красок и их предназначение. Виды кистей и валиков и их предназначение

Уметьподготавливать и красить поверхности

6-11.04

57-58

Основы технологии плиточных работ (2ч)

Плиточные работы. Плитка для внутренней отделки помещений. Материалы и инструменты. Резка плитки.

Ответы на вопросы

Знатьвиды плитки, инструменты для плиточных работ, смеси для монтажа

Уметьоценивать поверхности под монтаж плитки, подготавливать плиточный клей

13-18.04

Раздел IV.Творческие проекты 12 ч.

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2ч темы вынесено на 1 и 2 урок + 10ч)

59-68

Творческие проекты (10ч)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта.

Защита (презентация) проекта.

Презентация

знать этапы изготовления проекта.

Уметьнаходить необходимую информацию. Выполнять эскизы, чертежи деталей, изделия. Составлять учебные технологические карты. Выполнять расчёт стоимости проекта и временных затрат. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

20.04-23.05




Рабочая программа 7класс ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
  • Технология
Описание:

Рабочая  программа по предмету«Технология»  для 7 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 ред. от 31.01.2012 г.);
  2. Авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010);
  3. Закона РФ « Об образовании» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ;
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 уч. году.
Автор Борохов Владимир Викторович
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 525
Номер материала 18792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓