«Рассмотрено»
Руководитель
МО
Архипова
Т.М.
________________
Протокол
№ __ от
«___»
сентября 2014 г.
|
|
«Согласовано»
Заместитель
директора по УР Порошина Л.И.
________________
«___»
сентября 2014 г.
|
|
«Утверждаю»
Директор
МОУ «СОШ с. Привольное
Ровенского района Саратовской области» Ли М.П.
________________
Приказ
№ __ от
«___»
сентября 2014 г.
|
Рабочая программа
(адаптированная)
Петровой Галины Владимировны,
учителя 1 категории,
по математике
в 7 классе
Рассмотрено на
заседании педагогического совета протокол № ____ от «____» сентября 2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Школьное
математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями,
необходимыми для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование
качеств мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах
математики, о математике как форме описания и методе познания
действительности;
- формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для
общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования,
требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды
контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Программы
составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного
Стандарта основного общего образования по математике.
Учебник: Макарычев
Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.
М., «Мнемозина», 2011.
Учебник: Атанасян
Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2011.
Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы.
Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Составлено на основе федерального компонента
государственного Стандарта основного общего образования по математике
Содержание курса математика 7 класса
Тема 1. «Повторение курса математики 5-6
классов» (3 часа)
Тема 2. «Выражения и их
преобразования. Уравнения» (20 час)
Тема 3. «Начальные геометрические сведения» (10
часов)
Тема 4. «Функции» (12 часов)
Тема 5. «Степень с натуральным показателем»
(13 часов)
Тема 6. «Треугольники» (17 часов)
Тема 7. «Многочлены» (17 часа)
Тема 8. «Формулы сокращенного умножения» (18
часов)
Тема 9. «Параллельные прямые» (12 часов)
Тема 10. «Системы линейных уравнений» ( 18
часов)
Тема 11. «Соотношения между сторонами и углами
треугольника» (18 часов)
Тема 12. «Повторение. Решение задач» (4
часов)
Тема 13. «Повторение. Решение задач» (3 часа)
Календарно-тематическое планирование
№
п\п
|
Наименование темы
|
|
Количество часов
|
Дата
|
1-3
|
Повторение курса
математики 5-6 классов. Входной контроль.
|
|
3
|
2,3,4.09
|
|
Начальные
геометрические сведения
|
|
10
|
|
4
|
|
Прямая
и отрезок
|
|
5.09
|
|
Выражения и их
преобразования. Уравнения
|
|
20
|
|
5
|
Числовые выражения
|
|
|
8.09
|
6
|
|
Луч и
угол
|
|
9.09
|
7
|
Числовые выражения
|
|
|
10.09
|
8
|
Выражения с переменными
|
|
|
11.09
|
9
|
|
Сравнение
отрезков и углов
|
|
12,09
|
10
|
Выражения с переменными
|
|
|
15.09
|
11
|
|
Измерение
отрезков
|
|
16.09
|
12
|
Выражения с переменными
|
|
|
17.09
|
13
|
Сравнение значений выражений
|
|
|
18.09
|
14
|
|
Решение
задач по теме «Измерение отрезков»
|
|
19.09
|
15
|
Свойства действий над числами
|
|
|
22.09
|
16
|
|
Измерение
углов
|
|
23.09
|
17
|
Свойства действий над числами
|
|
|
24.09
|
18
|
Сравнение значений выражений
|
|
|
25.09
|
19
|
|
Смежные
и вертикальные углы
|
|
26.09
|
20
|
Тождества. Тождественные преобразования
выражений
|
|
|
29.09
|
21
|
|
Перпендикулярные
прямые
|
|
30.09
|
22
|
Контрольная
работа по теме «Выражения и их преобразования»
|
|
|
1.10
|
23
|
Уравнение и его корни
|
|
|
2.10
|
24
|
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
|
3.10
|
25
|
Линейное уравнение с одной переменной
|
|
|
6.10
|
26
|
|
Контрольная работа по теме «Начальные
геометрические сведения»
|
|
7.10
|
27
|
Линейное уравнение с одной переменной
|
|
|
8.10
|
28
|
Решение задач с помощью уравнений
|
|
|
9.10
|
|
|
Треугольники
|
17
|
|
29
|
|
Треугольники
|
|
10.10
|
30
|
Решение задач с помощью уравнений
|
|
|
13.10
|
|
|
Первый
признак равенства треугольников
|
|
14.10
|
31
|
Среднее арифметическое, размах и мода
|
|
|
15.10
|
32
|
Среднее арифметическое, размах и мода
|
|
|
16.10
|
33
|
|
Решение задач на применение первого признака
равенства треугольников
|
|
17.10
|
34
|
Медиана, как статистическая характеристика
|
|
|
20.10
|
35
|
|
Медианы,
биссектрисы и высоты треугольника
|
|
21.10
|
36
|
Контрольная работа
по теме «Уравнения»
|
|
1
|
22.10
|
|
Функции
|
|
12
|
|
37
|
Понятие функции. Вычисление значений функции
по формуле
|
|
|
23.10
|
38
|
|
Свойства
равнобедренного треугольника
|
|
24.10
|
39
|
График функции
|
|
|
27.10
|
40
|
|
Решение
задач по теме «Равнобедренный треугольник»
|
|
28.10
|
41
|
График функции
|
|
|
29.10
|
42
|
Прямая пропорциональность и ее график
|
|
|
30.10
|
43
|
|
Второй
признак равенства треугольников
|
|
31.10
|
44
|
Прямая пропорциональность и ее график
|
|
|
10.11
|
45
|
|
Решение
задач на применение второго признака треугольников
|
|
11.11
|
46
|
Линейная функция и ее график
|
|
|
12.11
|
47
|
Линейная функция и ее график
|
|
|
13.11
|
48
|
|
Третий
признак равенства треугольников
|
|
14.11
|
49
|
Взаимное расположение графиков линейных
функций
|
|
|
17.11
|
50
|
|
Решение
задач на применение признаков равенства треугольников
|
|
18.11
|
51
|
Взаимное расположение графиков линейных
функций
|
|
|
19.11
|
52
|
Контрольная
работа по теме «Функции»
|
|
1
|
20.11
|
|
Степень с натуральным
показателем
|
|
13
|
|
53
|
|
Окружность
|
|
21.11
|
54
|
Определение степени с натуральным
показателем
|
|
|
24.11
|
55
|
|
Примеры
задач на построение
|
|
25.11
|
56
|
Определение степени с натуральным показателем
|
|
|
26.11
|
57
|
Умножение и деление степеней
|
|
|
27.11
|
58
|
|
Решение
задач на построение
|
|
28.11
|
59
|
Умножение и деление степеней
|
|
|
1.12
|
60
|
|
Решение
задач на применение признаков равенства треугольников
|
|
2.12
|
61
|
Возведение в степень произведения и степени
|
|
|
3.12
|
62
|
Возведение в степень произведения и степени
|
|
|
4.12
|
63
|
|
Решение задач
|
|
5.12
|
64
|
Одночлен и его стандартный вид
|
|
|
8.12
|
65
|
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
|
9.12
|
66
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в
степень
|
|
|
10.12
|
67
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в
степень
|
|
|
11.12
|
68
|
|
Контрольная
работа по теме «Треугольники»
|
|
12.12
|
69
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в
степень
|
|
|
15.12
|
|
Параллельные прямые
|
|
12
|
|
70
|
|
Признаки
параллельности двух прямых
|
|
16.12
|
71
|
Функции и
их графики
|
|
|
17.12
|
72
|
Функции и
их графики
|
|
|
18.12
|
73
|
|
Признаки
параллельности двух прямых
|
|
19.12
|
74
|
Контрольная
работа по теме «Степень с натуральным показателем»
|
|
|
22.12
|
75
|
|
Практические
способы построения параллельных прямых
|
|
23.12
|
|
Многочлены
|
|
17
|
|
76
|
Многочлен и его стандартный вид
|
|
|
24.12
|
77
|
Многочлен и его стандартный вид
|
|
|
25.12
|
78
|
|
Решение
задач по теме «Признаки параллельных прямых»
|
|
26.12
|
79
|
Сложение и вычитание многочленов
|
|
|
12.01
|
80
|
|
Аксиома
параллельных прямых
|
|
13.01
|
81
|
Сложение и вычитание многочленов
|
|
|
14.01
|
82
|
Умножение одночлена на многочлен
|
|
|
15.01
|
83
|
|
Свойства
параллельных прямых
|
|
16.01
|
84
|
Умножение одночлена на многочлен
|
|
|
19.01
|
85
|
|
Свойства
параллельных прямых
|
|
20.01
|
86
|
Умножение одночлена на многочлен
|
|
|
21.01
|
87
|
Вынесение общего множителя за скобки
|
|
|
22.01
|
|
|
Решение
задач по теме «Параллельные прямые»
|
|
23.01
|
88
|
Вынесение общего множителя за скобки
|
|
|
26.01
|
89
|
|
Решение
задач по теме «Параллельные прямые»
|
|
27.01
|
90
|
Вынесение общего множителя за скобки
|
|
|
28.01
|
91
|
Контрольная
работа по теме «Многочлены»
|
|
1
|
29.01
|
92
|
|
Решение
задач по теме «Параллельные прямые»
|
|
30.01
|
93
|
Умножение многочлена на многочлен
|
|
|
2.02
|
94
|
|
Решение
задач по теме «Параллельные прямые»
|
|
3.02
|
95
|
Умножение многочлена на многочлен
|
|
|
4.02
|
96
|
Умножение многочлена на многочлен
|
|
|
5.02
|
97
|
|
Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»
|
1
|
6.02
|
98
|
Разложение многочлена на множители способом
группировки
|
|
|
9.02
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника
|
18
|
|
99
|
|
Сумма
углов треугольника
|
|
10.02
|
100
|
Разложение многочлена на множители способом
группировки
|
|
|
11.02
|
101
|
Контрольная
работа по теме «Многочлены»
|
|
1
|
12.02
|
|
Формулы сокращенного
умножения
|
|
18
|
|
102
|
|
Сумма
углов треугольника
|
|
13.02
|
103
|
Возведение в квадрат суммы и разности двух
выражений
|
|
|
16.02
|
104
|
|
Соотношения
между сторонами и углами треугольника
|
|
17.02
|
105
|
Возведение в квадрат суммы и разности двух
выражений
|
|
|
18.02
|
106
|
Возведение в квадрат суммы и разности двух
выражений
|
|
|
19.02
|
107
|
|
Соотношения
между сторонами и углами треугольника
|
|
20.02
|
108
|
Разложение на множители с помощью квадрата
суммы и квадрата разности
|
|
|
23.02
|
109
|
|
Неравенство
треугольника
|
|
24.02
|
110
|
Разложение на множители с помощью квадрата
суммы и квадрата разности
|
|
|
25.02
|
111
|
Умножение разности двух выражений на их
сумму
|
|
|
26.02
|
112
|
|
Решение
задач по теме «Неравенство треугольника»
|
|
27.02
|
113
|
Умножение разности двух выражений на их
сумму
|
|
|
2.03
|
114
|
|
Контрольная работа по теме «Сумма углов
треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
|
|
3.03
|
115
|
Разложение разности квадратов на множители
|
|
|
4.03
|
116
|
Разложение разности квадратов на множители
|
|
|
5.03
|
117
|
|
Прямоугольные
треугольники и некоторые их свойства
|
|
6.03
|
118
|
Контрольная работа
«Формулы сокращенного умножения»
|
|
|
9.03
|
119
|
|
Решение задач на применение свойств прямоугольного
треугольника.
|
|
10.03
|
120
|
Разложение на множители суммы и разности
кубов
|
|
|
11.03
|
121
|
Разложение на множители суммы и разности
кубов
|
|
|
12.03
|
122
|
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников
|
|
13.03
|
123
|
Преобразование целого выражения в многочлен
|
|
|
16.03
|
124
|
|
Прямоугольный
треугольник. Решение задач.
|
|
17.03
|
125
|
Применение различных способов для разложения
на множители
|
|
|
18.03
|
126
|
Применение различных способов для разложения
на множители
|
|
|
19.03
|
127
|
|
Расстояние
от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
|
|
20.03
|
128
|
Применение преобразований целых выражений
|
|
|
23.03
|
129
|
|
Построение
треугольников по трем элементам
|
|
24.03
|
130
|
Применение преобразований целых выражений
|
|
|
1.04
|
|
Системы линейных
уравнений
|
|
18
|
|
131
|
Линейное уравнение с двумя переменными
|
|
|
2.04
|
132
|
|
Построение
треугольников по трем элементам
|
|
3.04
|
133
|
График линейного уравнения с двумя
переменными
|
|
|
6.04
|
134
|
|
Построение
треугольников по трем элементам
|
|
7.04
|
135
|
График линейного уравнения с двумя
переменными
|
|
|
8.04
|
136
|
Системы линейных уравнений с двумя
переменными
|
|
|
9.04
|
137
|
|
Решение
задач на построение
|
|
10.04
|
138
|
Способ подстановки
|
|
|
13.04
|
143
|
|
Контрольная работа по теме «Соотношения между
сторонами и углами треугольника»
|
|
14.04
|
139
|
Способ подстановки
|
|
|
15.04
|
140
|
Способ сложения
|
|
|
16.04
|
141
|
|
Повторение.
Треугольники
|
|
17.04
|
142
|
Способ сложения
|
|
|
20.04
|
144
|
|
Повторение.
Треугольники.
|
|
21.04
|
145
|
Решение задач с помощью систем уравнений
|
|
|
22.04
|
146
|
Решение задач с помощью систем уравнений
|
|
|
23.04
|
147
|
|
Повторение.
Параллельность
|
|
24.04
|
148
|
Решение задач с помощью систем уравнений
|
|
|
27.04
|
149
|
|
Повторение.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
|
|
28.04
|
150
|
Контрольная
работа по теме «Системы линейных уравнений»
|
|
|
29.04
|
151
|
Повторение. Уравнения и функции.
|
|
|
30.04
|
152
|
Повторение. Уравнения и функции
|
|
|
4.05
|
153
|
|
Повторение
|
|
5.05
|
154
|
Повторение. Степени
|
|
|
6.05
|
155
|
Повторение. Степени
|
|
|
7.05
|
156
|
|
Повторение
|
|
8.05
|
157
|
Повторение. Многочлены
|
|
|
11.05
|
158
|
|
Итоговая контрольная работа
|
|
12.05
|
159
|
Повторение. Формулы сокращенного умножения
|
|
|
13.05
|
160
|
Повторение. Формулы сокращенного умножения
|
|
|
14.05
|
161
|
Итоговая контрольная
работа
|
|
|
15.05
|
162 - 175
|
Резерв
|
|
|
16.05 – 25.05
|
Требования к уровню подготовки учащихся
Тема
1. «Повторение курса математики 5-6 классов» (3 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
·
Действия с натуральными числами.
·
Действия с обыкновенными дробями.
·
Действия с десятичными дробями.
Требования
к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
обучающегося
· Уметь выполнять действия с натуральными числами.
·
Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.
· Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Уровень возможной подготовки
обучающегося
· Уметь выполнять действия с натуральными числами.
·
Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.
· Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
· Уметь решать текстовые задачи.
Тема
2. «Выражения и их преобразования. Уравнения» (20
час)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Уравнение и неравенства
- Статистические данные
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Алгебраические выражения.
- Буквенные выражения (выражения с
переменными).
- Числовое значение буквенного выражения.
- Допустимые значения переменных, входящих в
алгебраические выражения.
- Подстановка выражений вместо переменных.
- Преобразования выражений.
- Уравнения.
- Уравнение с одной переменной.
- Корень уравнения.
- Линейное уравнение
- Решение текстовых задач алгебраическим
способом.
- Представление данных в
виде таблиц, диаграмм, графиков.
- Средние значения результатов
измерений.
- Понятие о статистическом
выводе на основе выборки.
Требования
к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
обучающегося
- Уметь осуществлять в выражениях и формулах
числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
- Уметь осуществлять подстановку одного
выражения в другое.
- Уметь выражать из формул одну переменную
через остальные.
- Знать правила раскрытия скобок.
- Уметь решать уравнения с одним неизвестным,
сводящиеся к линейным.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим
методом.
- Уметь извлекать информацию, представленную в
таблицах, на диаграммах, графиках.
- Уметь составлять таблицы.
- Уметь строить диаграммы и графики.
- Уметь вычислять средние значения результатов
измерений.
Уровень возможной подготовки
обучающегося
- Знать как
используются математические формулы для решения математических и
практических задач.
- Уметь использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами.
- Знать как
используются уравнения для решения математических и практических задач.
- Понимать, что
уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из
математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде
диаграмм, графиков, таблиц.
- Понимать различные статистические
утверждения.
Уровень обязательной подготовки
выпускника
Выполните задание.
В таблице показан расход электроэнергии
некоторой семьей в течение года:
Месяц
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Расход электроэнергии, квтч
|
85
|
80
|
74
|
62
|
54
|
68
|
58
|
54
|
58
|
64
|
74
|
86
|
Найдите средний
ежемесячный расход электроэнергии этой семьей.
Уровень возможной подготовки выпускника
Выполните задание.
В организации вели ежедневный учет
поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:
39, 43, 40, 0, 56, 38, 38, 0, 58, 31, 49,
38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.
Для полученного ряда данных найдите среднее
арифметическое, размах и медиану. Каков практический смысл этих показателей?
Тема
3. «Начальные геометрические сведения» (10 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Возникновение геометрии из практики.
- Начальные понятия и теоремы геометрии
- Геометрические фигуры и тела. Равенство в
геометрии.
- Точка, прямая и плоскость.
- Понятие о геометрическом месте точек.
- Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
- Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
- Перпендикулярность прямых.
Требования
к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для
описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры,
различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач
- Уметь вычислять значения геометрических
величин (длин, углов, площадей).
Уровень возможной подготовки
обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь
на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Начертите три неразвернутые
угла и
обозначьте каждый из них
одним из
трех способов.
Определите
длину ломаной АВСD
Уровень возможной подготовки выпускника
- Точки А,В и С лежат на одной прямой.
Может ли точка В разделить
точки А и
С, если АС=7 м, ВС =7,6 м? Объясните ответ.
- Даны прямая и три точки А, В, С, не
лежащие на одной прямой. Известно, что отрезок АВ пересекает прямую, а
отрезок АС не пересекает ее. Пересекает ли прямую отрезок ВС? Объясните
ответ.
Тема
4. «Функции» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Числовые функции. Понятие функции.
- Способы задания функции.
- График функции.
- График линейной функции.
- Чтение графиков функций
Требования
к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
обучающегося
- Уметь находить значения линейной функции,
заданной формулой, графиком по ее аргументу.
- Уметь находить значение аргумента по
значению линейной функции, заданной графиком.
- Правильно употреблять функциональную
терминологию.
Уровень возможной подготовки
обучающегося
- Понимать, что функция – это математическая
модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между
реальными величинами.
- Уметь использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации
графиков реальных зависимостей между величинами.
Уровень обязательной подготовки
выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема
5. «Степень с натуральным показателем» (13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Функции
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Степень с натуральным показателем.
- Свойства степени с натуральным показателем.
- Умножение одночленов.
Требования
к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
обучающегося
- Уметь выполнять основные действия со
степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с одночленами.
Уровень возможной подготовки
обучающегося
- Уметь выполнять действия со степенями с натуральными
показателями.
- Уметь выполнять действия с одночленами.
Уровень обязательной подготовки
выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема
6. «Треугольники» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Треугольник.
- Свойство серединного перпендикуляра к
отрезку.
- Перпендикуляр и наклонная к прямой.
- Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные
треугольники.
- Высота, медиана, биссектриса, средняя линия
треугольника.
- Равнобедренные и равносторонние
треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
- Признаки равенства треугольников.
- Основные задачи на построение: деление
отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение
перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n
равных частей.
Требования
к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для
описания предметов окружающего мира.
- Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве
треугольников.
- Уметь решать простейшие задачи на построение
- Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уровень возможной подготовки
обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь
на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уровень обязательной подготовки
выпускника
1. Треугольники АВС и PQR равны. Известно,
что сторона АВ=10 см, а угол С равен 90о. Чему равны сторона PQ и угол R?
2. Постройте треугольник по трем данным сторонам а, b и с с помощью циркуля и линейки.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Треугольники АВС и PQR равны. Точка К – середина стороны АС, а точка М – середина
стороны РR. Докажите, что ВК=QM.
- Постройте треугольник по данным стороне,
прилежащему к ней углу и проведенной к ней высоте.
Тема
7. «Многочлены» (17 часа)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Сложение, вычитание,
умножение многочленов.
- Разложение многочлена на множители.
Требования
к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с
многочленами.
- Уметь выполнять разложение многочленов на
множители.
Уровень возможной подготовки
обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с
многочленами.
- Уметь выполнять разложение многочленов на
множители.
Уровень обязательной подготовки
выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема
8. «Формулы сокращенного умножения» (18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Формулы сокращенного умножения: квадрат
суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.
- Формула разности квадратов, формула суммы
кубов и разности кубов.
- Разложение многочленов на множители.
Требования
к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
обучающегося
- Уметь выполнять разложение многочленов на
множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Знать формулы разности квадратов, формулы
суммы кубов и разности кубов.
Уровень возможной подготовки
обучающегося
- Уметь выполнять разложение многочленов на
множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Знать формулы разности квадратов, формулы
суммы кубов и разности кубов.
- Уметь использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения
нужной формулы в справочных материалах.
Уровень обязательной подготовки
выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема
9. «Параллельные прямые» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Параллельные и пересекающиеся прямые.
- Теоремы о параллельности прямых.
- Свойства параллельных прямых
Требования
к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для
описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры,
различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач.
- Уметь доказывать теоремы о параллельности
прямых с использованием соответствующих признаков.
- Уметь находить равные углы при параллельных
прямых и секущей.
Уровень возможной подготовки
обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь
на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные
рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уровень обязательной подготовки
выпускника
На рисунке точка О является серединой
отрезка АС. ВАО=DCO. Докажите равенство треугольников АВО и CDO.
Уровень возможной подготовки выпускника
Докажите, что две прямые либо параллельны,
либо пересекаются в одной точке.
Тема
10. «Системы линейных уравнений» ( 18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Система уравнений; решение системы.
- Система линейных уравнений; решение
подстановкой и алгебраическим сложением.
- Решение текстовых задач алгебраическим
способом.
Требования
к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
обучающегося
- Уметь решать системы линейных уравнений.
- Уметь решать несложные текстовые задачи с
помощью систем уравнений.
Уровень возможной подготовки
обучающегося
- Уметь решать системы линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи с помощью
систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки
выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема
11. «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Неравенство треугольника.
- Сумма углов треугольника.
- Внешние углы треугольника.
- Зависимость между величинами сторон и углов
треугольника.
- Свойства прямоугольных треугольников.
- Признаки равенства прямоугольных
треугольников.
- Расстояние от точки до прямой.
- Расстояние между параллельными прямыми.
- Построения с помощью циркуля и линейки. Основные
задачи на построение.
Требования
к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки
обучающегося
- Знать и уметь доказывать теоремы о сумме
углов треугольника и ее следствия.
- Знать некоторые свойства и признаки
прямоугольных треугольников.
- Уметь находить расстояния от точки до
прямой, между параллельными прямыми.
- Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки
обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь
на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения
при решении задач, используя известные теоремы.
Уровень обязательной подготовки
выпускника
- Найдите углы, образованные при
пересечении биссектрис острых углов прямоугольного равнобедренного
треугольника.
- Докажите, что биссектриса угла образует с
его сторонами углы не больше 90о.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Найдите смежные углы, если один из них в
2 раза больше другого.
Тема
12. «Повторение. Решение задач» (4 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Выражения и преобразования
- Уравнения и неравенства.
- Функция
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Уравнение с одной переменной.
- Линейное уравнение
- Корень уравнения.
- Системы линейных уравнений с двумя
переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
- Решение текстовых задач алгебраическим
способом.
- Формулы сокращенного умножения.
- Разложение многочлена на множители.
- График линейной функции.
- Чтение графиков функций.
- Числовые функции. Понятие функции.
Тема
13. «Повторение. Решение задач» (3 часа)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания
образовательной области математика
- Начальные понятия и теоремы геометрии
- Геометрические фигуры и тела. Равенство в
геометрии.
- Треугольник.
- Признаки равенства треугольников.
- Сумма углов треугольника.
- Зависимость между величинам сторон и углов
треугольника.
- Построения с помощью циркуля и линейки. Основные
задачи на построение.
Учебно-методический комплект
1.
Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9
классов средней школы. М., «Просвещение», 2011.
2.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова
С.Б. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.,
«Мнемозина», 2011.
3.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина
И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс. М. Просвещение, 2013.
4.
Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.
Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»/ А.В. Фарков. – 2-е изд., - М.: «Экзамен»,
2010.
5.
Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику
Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»/ Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.:
«Экзамен», 2010.
6.
Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к
учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»/ Н.Б. Мельникова . – М.:
«Экзамен», 2009
7.
Диагностические контрольные работы по геометрии 7
класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»/ А.В. Фарков. – М.:
«Экзамен», 2009
8.
Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н.
Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс»/ Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.
«Экзамен», 2010
Литература:
1.
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы
общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
2.
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы
общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
3. Концепция модернизации российского образования на
период до 2010// «Вестник образования»
-2002- № 6 - с.11-40.
4. Концепция математического образования
(проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
5.
Стандарт основного общего образования по
математике//«Вестник образования»
-2004 - № 12 - с.107-119.
6.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7
класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.: Вако, 2010
7.
Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к
учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс»/ Т.М. Ерина. – М. «Экзамен»,
2011
8.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7
класс. – М.: Вако, 2009
9.
Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А.
Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. – М.: Вако, 2006
Электронные учебные пособия
1.
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное
учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
2.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное
учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.