Главная / Технология / Рабочая программа 6класс ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Рабочая программа 6класс ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района Санкт- Петербурга


«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО______________________

«_____»____________2014г Руководитель МО:

_________________________


РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ №136 Калининского района

Санкт – Петербурга

Протокол №___ от _______

«УТВЕРЖДАЮ» Приказ № __ от __________


Директор школы:


__________И.В.Бернатович.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

_______________________________________________________


для 6 класса


на 2014-2015 учебный год



Составитель программы :


Борохов Владимир Викторович

_____________________________________________________________________________



г. Санкт – Петербург











Пояснительная записка

  Рабочая  программа по предмету«Технология»  для 6 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 ред. от 31.01.2012 г.);

  2. Авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010);

  3. Закона РФ « Об образовании» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 уч. году.

Основными целями изучения учебного предмета«Технология»в системе основного общего образования являются:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение не обходимыми в повседневной жизни базовыми(безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;

  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,целеустремлённости,предприимчивости,ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в изменяющихся условиях рынка труда,формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.


На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании программы определяются следующие задачи курса:



  • научить осуществлять творческий подход при выполнении учебных заданий, учитывая познавательные способности и возможности школьника;

  • формировать уважение к производительному труду;

  • дать представление об использовании информационных технологий и программном обеспечении в различных сферах материального производства и оказания услуг;

  • ознакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремёсел, при активной поддержке художественной инициативы;

  • активно развивать:

- совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном и аккуратном производстве продуктов труда;

- умение защищать свои интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: символами, текстами, таблицами при использовании мультимедийных ресурсов, компьютерной техники для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умение работать в группе: устанавливать дружественные взаимоотношения, предотвращать конфликтные ситуации и т. д.

Общая характеристика учебного предмета:

Обучение школьников технологии, строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено два основных направления технологии:

«Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения проводится не по половому признаку, а исходит из интересов и склонностей обучаемых, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

На основе данной программы воспроизведено построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • безопасность, культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производства и услуг.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы.При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема поучебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся, будет акцентировано их внимание на потребительском назначении стоимости продукта труда—изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Мной будет предложено выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями),который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций.

Для более глубокого освоения предмета«Технология»предлагается организовать для учащихся летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного учреждения. В период практики учащиеся под моим руководством могут выполнять посильный ремонт учебных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и поделочных материалов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет«Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

В учебном плане на 2014-2015 учебный год отводится 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология»из расчёта 2ч в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 6 учебных часов (или 11%) для реализации использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Для достижения положительных результатов в познании предмета предусматривается выборочное тестирование после изучения каждой темы и промежуточный контроль по окончанию изучения разделов.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области«Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.



Учебно-методический комплекс

I. Учебники
1. Технология. Индустриальные технологии 6 класс. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013.- 192 с.: ил.
2. Технология обработки металлов 5-9. Е.М. Савельев – М.: Просвещение, 2000.- 223с.: ил.
II. Дополнительная литература для учеников
1. Подшивка журналов «Сделай сам»
III. Методическая литература для учителя
1. Методическое пособие по курсу «Технология. Индустриальные технологии». 6кл. А.Т. Тищенко, М.: Вентана-Граф, 2014.- 144 с.



IV. Материалы для проведения тестирования.

1.Дерендяев К. Л. Поурочные разработки по технологии.



Интернет-ресурсы:

  1. http://www.apkro.ruСайт академии повышения квалификации г.Москва

  2. http://www.school.edu.ru - Федеральный российский общеобразовательный портал

  3. http://www.edu.ruФедеральный портал« Российское образование»

  4. http://www.uroki.ruОбразовательный портал «Учеба»

  5. http://www.vestnik.edu.ruСайт электронного журнала «Вестник образования»




Планируемые результаты изучения курса технологии


При изучении предмета «Технология» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета«Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к процессу обучения, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезноготруда как условия безопасной и эффективнойсоциализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сферетехнологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета«Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологическогопроцесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общихзадач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно - трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» восновной школе:

В познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментови оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выборсредств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себе стоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности закачество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объектатруда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненногообъекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объектатруда и оптимальное планирование работ;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлениемвыбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологическихопераций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


Направление «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов

Выпускник 6 класса научится: находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять техническиерисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта

  • материальных объектов.

Выпускник6 класса получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Выпускник6 класса научится:

  • выявлять необходимость и способы ремонта предметов интерьера, оценивать экономические затраты на ремонт;

  • выполнять не сложный ремонт предметов интерьера, одежды и обуви;

  • обслуживать и ухаживать за предметами быта, инвентарём, одеждой и обувью;

  • рассчитывать домашний бюджет и экономно относиться к ресурсам домашнего хозяйства.

Выпускник 6 класса получит возможность научиться:

  • оценивать и планировать экономику домашнего хозяйства;

  • эстетическому и дизайнерскому подходу в обустройстве жилых и хозяйственных помещений


Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник 6 класса научится:

  • построению двух-трёх вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник 6 класса получит возможность научиться:

  • планировать профессиональную карьеру;

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • ориентироватьсяв информации по трудоустройству и продолжению образования;


Раздел «Технологи и исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник6 класса научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видамипроектной документации; готовитьпояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник 6 получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Технология. Индустриальные технологии 6 класс - 68 ч


Раздел I. Технологии обработки конструкционных материалов 40 ч


    1. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов – 18 ч

    2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 22ч


Раздел II. Технологии домашнего хозяйства 12 ч


2.1 Технологии ремонта интерьера помещений – 8 ч

2.2 Технологии сантехнических работ – 4 ч


Раздел III. Современное производство и профессиональное самоопределение 4 ч


3.1 Современное производство и профессиональное самоопределение – 4 ч


РазделIV. Технологии исследовательской и опытнической деятельности 12 ч


3.1 Исследовательская и созидательная деятельность – 12 ч



календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» 6 класс

п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Планируемые сроки / дата проведения

1

2

3

4

5

6

1

Вводный урок.

О предмете «Технология» в 6 классе (1ч)


Материал относится к теме «Исследовательская и созидательная деятельность

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Общие правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских.

Вид контроля: выборочный опрос.

Измерители: ответы на вопросы

Понимать цель обучения по предмету.

Знать основные правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских.

Уметь организовывать рабочее место


1-6.09

2

Творческий проект. Этапы выполнения проекта (1ч)


Материал относится к теме «Исследовательская и созидательная деятельность

Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Источники информации при выборе темы проекта.

Ответы на вопросы

Уметь обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей, находить необходимую информацию из различных источников. Подбирать материалы для заготовок и обрамления будущего изделия.

Раздел I. Технологии обработки конструкционных материалов (40ч)

Тема «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» (18ч)

3-4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы (2ч)

Строение древесины, породы древесины. Заготовка древесины, пороки древесины. Свойства древесины

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест

знать породы древесины, Виды пороков древесины. Свойства древесины

Уметьраспознавать породы древесины, пиломатериалы по внешним признакам, выбирать материалы в соответствии с назначением изделия.

8-13.09

5-6

Графическое изображение деталей и изделий (2ч)

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Материалы, инструменты, приспособления для

Выборочное оценивание.

Графический тест

Уметь читать и оформлять графическую документацию. Выполнять эскиз или технический рисунок детали, изделия. Составлять спецификацию на составные части, изготавливать технологические карты на операции

15-20.09

1

2

3

4

5

6



построения чертежа. Спецификация составных частей изделия. Технологическая карта




7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. (1ч)

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила безопасной работы у верстака. Основные инструменты. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины или древесных материалов.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


знать необходимый набор ручного инструмента для обработки заготовки или первичной подготовки древесного материала.

Понимать специфику применения разноразмерного ручного инструмента, при первичной и последующей обработке заготовки.

22-27.09

8

Последовательность изготовления деталей из древесины или древесных материалов (1ч)

Этапы создания составных деталей изделия. Понятия о производственном и технологическом процессах, технологичес-кой операции и технологической карте

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест


Уметь составлять технологическую последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины или древесных материалов.

9-10

Технология соединения брусков из древесины(2ч)

Правила и приёмы соединения деталей из древесины. Инструменты

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Уметь выполнять соединения брусков внакладку (вполдерева)


29.09-4.10

11-12

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом (2ч)

Инструменты для изготовления тел вращения из древесины. Правила техники безопасности

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Тест

знать правила техники безопасности при пилении.

Понимать важность крепления заготовок, важность наличия средств защиты зрения, рук и правильной позиции при пилении.

Уметь выполнять операции по обработке древесины


6-11.10

1

2

3

4

5

6

13-14

Технология обработки древесины на токарном станке (2ч)

Устройство и назначение токарного станка. Инструменты для точения заготовок. Заточка стамесок. Подготовка и точение заготовки. Контроль качества

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест

знатьправила техники безопасности при точении

Понимать важность правильного крепления (упора) заготовки, важность наличия средств защиты зрения, рук и правильной позиции при строгании.

Уметьвыполнять операции по точению

13-18.10

15-16

Отделка изделий из древесины (2ч)

Шлифовка, грунтовка, лакирование, покраска. Виды лакокрасочных покрытий

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест

знатьправила техники безопасности, при производстве лакокрасочных покрытий.

Уметьвыполнять операции по отделке изделий

20-25.10

17-18

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву (2ч)

История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест.

знатьвиды резьбы по дереву и применяемый инструмент

Уметьвыполнять операции по резьбе

27.10-1.11

19-20

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву (2ч)

Виды резьбы по дереву. Скульптурная резьба.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

знатьособенности видов резьбы по дереву

Уметьвыполнять операции по резьбе

10-15.11

Тема «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (22ч)

21-22

Элементы машиноведения. Составные части машин (2ч)

Виды механизмов. Валы. Шестерни. Реечные, червячные, цепные передачи

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

знатьтиповые детали машин и механизмов, их предназначение


17-22.11

23-24

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов (2ч)

Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Сортовой прокат

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

знатьосновные свойства, отличительные особенности чёрных и цветных металлов, сплавов, на основании которых формируется область их применения


24-29.11

1

2

3

4

5

6

25-26

Измерение деталей с помощью штангенциркуля и разметка деталей из металла. (2ч)

Инструменты для определения размеров деталей и разметки. Штангенциркуль

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

знатьосновные правила разметки деталей из металла

Уметь пользоваться штангенциркулем

1-6.12

27-28

Резание деталей из металла и пластмассы слесарной ножовкой (2ч)

Меры безопасности при резке. Устройство слесарной ножовки. Направление зубьев. Правильная позиция при резке

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы


знатьмеры безопасности при резании деталей из металла и пластмассы

Уметьвыполнять операции по резанию слесарной ножовкой

8-13.12

29-30

Рубка металла (2ч)

Меры безопасности при рубке. Инструмент для рубки, требования к инструменту

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

знатьмеры безопасности при рубке металлической заготовки

Уметьвыполнять операции по рубке с помощью молотка и зубила

15-20.12

31-32

Опиливание заготовок из металла и пластмассы (2ч)

Виды напильников и надфилей. Выполнение опиливания. Контроль качества обработки

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

знать виды напильников и надфилей

Понимать обоснованность выбора определённого вида напильника под конкретные условия обработки заготовки.

22-27.12

33-34

Устройство настольного сверлильного станка (2ч)

Назначение и устройство сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Свёрла. Приёмы сверления. Правила безопасной работы.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест.

знать назначение и устройство сверлильного станка

Уметьнастраивать сверлильный станок для сверления отверстий, работать с измерительными инструментами при контроле отверстий

12-17.01

35-36

Производство отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов (2ч)

Приёмы сверления отверстий. Инструменты и приспособления для сверления. Правила безопасной работы.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Знатьправила безопасности при сверлении и кернении заготовки.

Уметьсверлить отверстия по разметке.

19-24.01

1

2

3

4

5

6

37-38

Сборка изделий из металла, проволоки, искусственных материалов. (2ч)

Виды соединений металлических и пластмассовых деталей в изделии. Заклёпки, винты и др. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Уметьосуществлять сборку деталей из металла. Соединять детали из листовой пластмассы и металла на заклёпках, детали из проволоки – скруткой. Контролировать качество соединения деталей.

26-31.01

39-40

Сборка изделий из металла, проволоки, искусственных материалов. (2ч)

Продолжение и закрепление правил и приёмов сборки деталей в изделии. Выявление дефектов и их устранение.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы




Уметь выявлять и устранять дефекты при сборке изделия из деталей.

2-7.02

41-42

Окончательная отделка изделий из металла, проволоки, пластмассы (2ч)

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

Представление готового изделия

Уметьлакировать или окрашивать поверхности изделий из металлов и искусственных материалов. Выявлять и устранять дефекты отделки.

Понимать необходимость обработки защитными покрытиями изделия.

9-14.02

Раздел II. Технологии домашнего хозяйства (12ч)

Тема «Технологии ремонта интерьера помещений» (8ч)

43-44

Закрепление настенных предметов (2ч)

Приёмы пробивания и сверления отверстий в стенах. Инструменты и приспособления для сверления. Правила безопасной работы.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

знать инструменты, материалы, приёмы безопасной работы перфоратором

Уметьвыполнять операции по сверлению стен

Понимать важность защиты рук, органов зрения, дыхания

16-21.02

45-46

Основы штукатурных работ (2ч)

Виды сухих строительных смесей. Подготовка стен, потолков. Приёмы работы

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Знать,правила безопасности при работе на высоте

Уметьвыполнять операции по оштукатуриванию поверхностей

24-28.02

1

2

3

4

5

6

47-50

Основы технологии оклейки помещений обоями(4ч)

Подготовка стен под оклейку. Виды обоев и соответствующие им клеевые составы. Расчёт. Правила оклейки. Правила безопасной работы.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест.

знать виды обоев и соответствующего им клеевого состава

Понимать,последовательность выполнения операций

Уметьопределять необходимое количество материала на конкретное помещение.

2-14.03

Тема «Технологии сантехнических работ» (4ч)

51-54

Простейший ремонтсантехнического оборудования (4ч)

Горячее и холодное водоснабжение. Канализация. Дефекты и ремонт сантехнического оборудования

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

знать виды смесителей, труб водоснабжения и канализации, смывных бачков

Уметь выявлять и устранять мелкие дефекты

16-4.04

Раздел III. Современное производство и профессиональное самоопределение (4ч)

Тема «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4ч)

55-56

Современное производство и рынок труда (2ч)

Распространённые технологии современного производства. Профессии

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы

Понимать тенденции развития производства и возможные изменения рынка труда

Уметь ориентироваться в профессиях

6-11.04

57-58

Профессиональное образование и профессиональная карьера (2ч)

Варианты получения образования. Карьерный и профессиональный рост

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы

Тест

Знать варианты получения высшего, среднего профессионального образования.

Уметьсоставлять личный план карьерного роста

13-18.04

Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2ч темы вынесено на 1 и 2 урок + 10ч)

59-68

Творческие проекты (10ч)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта.

Защита (презентация) проекта.

Презентация

знать этапы изготовления проекта.

Уметьвыполнять эскизы, чертежи деталей, изделия. Составлять учебные технологические карты. Выполнять расчёт стоимости проекта и временных затрат. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

20.04-23.05


Рабочая программа 6класс ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
  • Технология
Описание:

Рабочая  программа по предмету«Технология»  для 6 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 ред. от 31.01.2012 г.);
  2. Авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010);
  3. Закона РФ « Об образовании» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ;
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 уч. году.
Автор Борохов Владимир Викторович
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 332
Номер материала 18789
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓