Главная / Технология / Рабочая программа 6 класс к УМК под редакцией В.Д. Симоненко

Рабочая программа 6 класс к УМК под редакцией В.Д. Симоненко


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2012 по направлению «Технология. Обслуживающий труд»,

составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко (М. 2012).

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

задачи обучения:

приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

овладение способами деятельностей:

умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.


Общая характеристика учебного предмета

В курсе технологии базовыми являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Творческие проектные работы», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний.

В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций.

Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.



Учащиеся должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.



Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 планировать и оформлять интерьер помещения;

 ухаживать за одеждой и обувью;

 применять знания технологии на практике;




Требования по разделам технологической подготовки


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Материаловедение


Знать: виды волокон, производство и ткани из них, свойства тканей, их определение. Образование ткацких переплетений. Виды дефектов. Свойство ткани.

Уметь: определять вид ткани и их свойства. Определять вид переплетения, лицевую и изнаночную стороны, выявлять дефекты.


Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин.

Знать: Правила ТБ. Регуляторы швейной машины, строение иглы, последовательность установки, виды дефектов строчки, регулирование. Профилактика и уход швейной машины. Виды соединительных швов, применение в изделиях, технология выполнения и ТУ.

Уметь: Соблюдать правила ТБ, проверять правильность установки иглы, подбирать иглу и нитки по толщине, организовывать чистку и смазку швейной машины, выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток.


Конструирование и моделирование поясного изделия

Знать: силуэт и стиль в одежде, виды поясных изделий, требования к одежде, мерки, правила снятия и запись результатов измерения, линии чертежа, виды прибавок.

Последовательность построения чертежа, определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии), способы моделирования на основе БЧ по эскизу модели.

Уметь: определять стиль, делать эскиз поясного изделия, снимать и записывать мерки, выполнить моделирование по эскизу модели. Строить базисный чертёж, пользоваться инструментами.


Проектирование и технология изготовление швейных изделий

Знать: детали кроя, количество ткани, раскладка на ткани, ТУ на раскрой,

дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани. Терминологию работ, способы обработки узла,

контроль.

Уметь: Соблюдать ТБ, определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять. Выполнять поузловую обработку деталей юбки, проверять качество, выбирать способ обработки.


Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка.

Знать: основы вышивки, разновидности счетных швов, использование компьютера при вышивании.

Уметь: Соблюдать ТБ, разрабатывать проект для вышивки и выполнять подготовку к работе, выполнять образцы вышивки.


Кулинария

Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Кулинарное значение молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.

Значение рыбы в рационе человека. Условия хранения. Технологию кулинарной обработки. Основные блюда из рыбы и морепродуктов.

Зерновые культуры, ассортимент продуктов из них, технологию приготовления блюда.

Технологию выпечки блинов. Способы подачи и оформление, виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов, технология приготовления, расчет нормы.

Кулинарные свойства крахмала, технологию приготовления компота и киселей разной консистенции.


Уметь: Соблюдать ТБ, рассчитывать норму веществ, составлять меню. Готовить молочный суп и кашу.

Определять доброкачественность рыбы, проводить разделку рыбы, сроки хранения рыбы, приготовить блюдо из рыбы и морепродуктов.

Определять виды круп, определять доброкачественность крупяных изделий, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов, приготовить блюдо из крупяных и макаронных изделий.

Приготавливать блюда из жидкого теста, а также сладких напитков и киселя.



Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка,

свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви. виды фурнитуры, применение, последовательность пришивания, проверка качества.

Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение, выполнять работу по пришиванию фурнитуры. правила подготовки обуви на хранение.


Технологии ведения дома. Интерьер жилого помещения.

Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола, средства для мытья помещения.

Уметь: выполнять эскиз оформления окна, планирование зон. Пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки.


Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

  • Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Ю.В. Крупская, О.А. Кожина,Н.В. Синица; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012.

  • Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.

  • Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004. – 151с.

  • Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.


Для учителя:

  • Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Ю.В. Крупская, О.А. Кожина,Н.В. Синица; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012.

  • Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.: Просвщение, 1996.

  • Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.

  • Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.

  • Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002. – 224с.

  • Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.

  • Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004. – 151с.

  • Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.

  • Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.





Оценочная система.

Все знания, умения, навыки и компетенции ученика оцениваются в баллах. Максимальная сумма, которую может набрать ученик за учебный год составляет: 100 баллов – 35часов в год (1час в неделю).

300 баллов – 70 часов в год (2 часа в неделю).

Эта сумма складывается из баллов, полученных за выполнение предусмотренных рабочей программой практических работ, ответов на вопросы, выполнение творческих заданий.

В данной рабочей программе предусмотрено:

Наименование

Количество

Максимальный оценочный бал

Практическая работа

25

10

Ответы на вопросы

10

5

Выполнение творческого проекта

1

30


Бально-рейтинговая система предполагает использование общей оценочной шкалы, с единой системой соотношения стобальной и пятибальной оценочных шкал, согласно нижеследующей таблицы.


Баллы

Оценка

Полная запись

Сокращенная запись

Числовой эквивалент

91-100

Отлично

Отл.

5

74-90

Хорошо

Хор.

4

61-73

Удовлетворительно

Удовл.

3

0-60

Неудовлетворительно

Неуд.

2


Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 68 часов в год. (Два часа в неделю).

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа базисного уровня в 6-х классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.







Календарно-тематическое планирование

по технологии в 6-м классе

68 часов – 2 часа в неделю


Дата плановая

Дата фактическая

№п./п




Тема урока



Характеристика деятельности




Страница учебника


Страница тетради (другого)


Вводное занятие (2ч.)




1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного труда и поведения в мастерской

Ответы на вопросы по технике безопасности



Основы материаловедения (4ч.)



2.

Натуральные волокна животного происхождения. Виды и свойства волокон

Основные понятия. Виды волокон, производство и ткань из них. Свойства тканей и их определение.


Учебник §1

Стр. 5-8




3.

Ткацкие переплетения ткани.

Дефекты ткани.

Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей.

Образование ткацких переплетений. Виды дефектов. Свойство ткани.

Практическая работа «Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей»

Учебник §2,3

Стр. 9-20

Ответы на вопросы учебн. Стр.14.

Пр.раб. стр 18.


Швейная машина (4ч.)



4.

Вводный инструктаж по ТБ и ВТО Регуляторы швейной машины.

Устройство и установка машинной иглы.

Правила ТБ и ВТО.

Регуляторы швейной машины, виды дефектов строчки, регулирование, строение иглы последовательность установки.

Учебник §4,5.

Практ. Работа – стр.29




5.





Выполнение образцов машинных швов.

Уход за швейной машиной.

Виды соединительных швов, применение в изделиях,

технология выполнения и ТУ.

Профилактика и уход швейной машины.

Учебник §5,6.

Практ.работа – стр.29

Ответы на вопросы – стр. 32


Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки) (26ч.)



6.

Анализ программы. Виды поясной одежды

Силуэт и стиль в одежде, виды поясных изделий, требования к одежде.

Учебник §7.

Ответы на вопросы стр. 35




7.

Снятие мерок для построения чертежа юбки

Линии снятия мерок для данного изделия.

Практическая работа «Снятие мерок»

Учебник §8.

Практ. Работа – стр.37




8.

Конструирование юбок

Основы построения чертежа конической , клиньевой и прямой юбки.

Практическая работа «Построение чертежа конической юбки в масштабе 1:4»

Учебник §9.

Практ. Работа – стр.49




9.

Моделирование юбок

Основы построения чертежа конической юбки с оборкой.

Основы моделирования клиньевой и прямой юбки.

Учебник §10.

Ответы на вопросы – стр.66




10

Изготовление выкройки юбки на свой размер.


Практическая работа «Построение чертежа юбки выбранной модели».


Учебник §10.

Практ. Работа – стр 65




11

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка лекал юбки на ткани.

Раскрой юбки.

Практическая работа «Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой».

Учебник §12.





12

Технологическая последовательность изготовления юбки.

Составление плана изготовления юбки.

Учебник §13.





13

Подготовка деталей кроя к сметыванию.

Перенос контурных линей.

Практическая работа «Перенос контурных линий с одной стороны детали на другую».

Учебник §13.



14

Подготовка юбки к примерке.

Сметывание юбки.

Практическая работа «Сметывание вытачек, переднего и бокового полотнища. Приметывание кромки к верхнему срезу юбки».

Учебник §13.





15

Проведение примерки.

Исправление дефектов.

Проведение примерки изделия.

Выявление дефектов.

Исправление дефектов.


Учебник §13.

Ответы на вопросы стр. 93




16

Обработка вытачек и складок.

Технологическая последовательность

обработки вытачек и складок.

Практическая работа «Изготовление вытачек и складок».



Учебник §11.

стр.67-72





17

Соединение и обработка боковых срезов.

ВТО боковых швов.

Технологическая последовательность обработки боковых срезов.

Практическая работа «Соединение боковых срезов»,

Учебник §13

стр. 91-92.





18

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой молнией.

Технологическая последовательность обработки застежки-молнии в боковом шве юбки.

Практическая работа «Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой молнией»

Учебник§11 стр.73-76.






19

Обработка пояса.

Обработка верхнего среза юбки

притачным поясом.


Технологическая последовательность обработки пояса. Технологическая последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

Учебник §11 стр. 77-80.







20

Обработка нижнего среза юбки

Способы обработки нижнего среза юбки.

Технологическая последовательность обработки нижнего среза юбки.

Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки».

Учебник§11 стр. 80-81.

Ответы на вопросы стр. 82





21

Обработка петли и пришивание

Пуговицы.

ВТО изделия.

Технологическая

последовательность обработки

петли и пришивание пуговицы.

ВТО изделия.

Практическая работа «Обработка петли и пришивание

Пуговицы.

ВТО изделия».

Учебник §13.

Ответы на вопросы стр. 93




Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка. (6ч.)



22

Подготовка к вышивке.

Счетные швы.

Выполнение счетных швов.

Выбор схемы для вышивки.

Использование компьютера при вышивании.

Основные понятия о счетной вышивке.

Виды швов.

Изготовления проекта для вышивания.

Учебник §14.

Ответы на вопросы стр. 96





23

Выполнение образцов вышивки по выбранной схеме.

Практическая работа «Выполнение образца вышивки».

Учебник §15,16

Ответы на вопросы стр. 104, 105



Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды. (2ч.)



24

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

Уход за обувью.

Особенности стирки изделий из различных видов ткани.

Виды СМС. Правила и средства ухода за обувью.


Учебник §17, 18.

Ответы на вопросы стр. 109, 111





25

Ремонт одежды.

Основные виды ремонта, виды и замена фурнитуры.

Ролевая игра «Мастер оказания услуг»

Учебник §19

Ответы на вопросы стр. 119


Кулинария. (12ч.)



26

Вводное занятие.

Санитарно-гигиенические требования.

Инструктаж по охране труда.

Правила поведения в кабинете кулинарии.

Санитарно-гигиенические требования.

Безопасные приемы на кухне.

Учебник §20





27

Общие сведения о питании и приготовлении пищи.

Знакомство с физиологией питания человека. Общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Расчет суточной потребности человека в минеральных солях и микроэлементах.

Практическая работа «Определение суточной потребности»

Учебник §20.





28

Блюда из молока.












Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока.

Практическая работа «Приготовление блюда из молока»

Учебник §21.

Ответы на вопросы стр. 126




29

Блюда из рыбы и морепродуктов.

Пищевая ценность рыбы и морепродуктов для организма человека. Условия хранения, методы определения качества рыбы. Санитарные требования к посуде, инвентарю; к первичной и тепловой обработке рыбы. Технология разделки и приготовления блюд из рыбы.

Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы»

Учебник §22-24

Ответы на вопросы стр. 132, 138




30

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Виды макаронных изделий, круп и бобовых. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких, жидких каш, макаронных изделий, бобовых.

Практическая работа « Приготовления блюда «Макароны с сыром»

Учебник §25.

Ответы на вопросы стр. 146




31

Изделия из жидкого теста.

Сладкие блюда и напитки.

Значение изделий из теста в питании человека. Первичная обработка муки, виды теста, изделия из него.

Способы приготовления теста для блинов и оладий. Технология выпечки.

Роль сахара в питании человека. Кулинарные свойства крахмала, технология приготовления компота, киселей разной консистенции.

Практическая работа «Приготовление блинчиков и компота»

Учебник §26,27





32

Сервировка стола к ужину.

Элементы этикета.

Как правильно сервировать стол.

Как правильно приглашать и принимать гостей.

Учебник §28



Технологии ведения дома. Интерьер жилого помещения. (4ч.)




33

Понятие о композиции интерьера.

Характерные особенности жилища.

Освещение жилого дома.

Отделка квартиры.


Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Подбор средств и декоративных украшений помещения. Эскиз интерьера.

Практическая работа «Изготовление макета оформления окна тканями»

Учебник §§29,30,31

Практическая работа «Изготовление макета оформления окна тканями»





34

Коллекции. Домашняя библиотека. Картины.

Гигиена жилища.

Краткие сведения о направления коллекционирования.

Учебник §32, 33

Ответы на вопросы.




Творческие проектные работы. (8ч.)




35

Этапы выполнения творческого проекта.

Разработка банка идей,

Определять потребность людей и общества.

Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта

Учебник стр. 176-202





36

Техника выполнения изделий.

Экономическое и экологическое обоснование проекта.

Выбор материалов, приспособлений и оборудования, последовательность изготовления изделий.

Расчет себестоимости изделия.

Экологическое обоснование.

Учебник стр. 176-202





37

Изготовление изделия

Выполнение проекта

Учебник стр. 176-202





38

Защита творческого проекта

Подготовить документацию к защите, провести оценку само результатов.

Готовый проект

































































8


Рабочая программа 6 класс к УМК под редакцией В.Д. Симоненко
  • Технология
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд»

для общеобразовательных школ  рабочая программа по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко – М. : Вентана-Граф, 2011.

Все знания, умения и навыки учащихся  оцениваются в баллах, так как наша школа имеет бальную систему оценивания.

Оценочная система.

Все знания, умения, навыки и компетенции ученика оцениваются в баллах.  Максимальная сумма, которую может набрать ученик за учебный год составляет:

 100 баллов – 35часов в год (1час в неделю).

 

300 баллов – 70 часов в год (2 часа в неделю).

 

Автор Зобнина Ольга Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 496
Номер материала 52796
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓