Главная / Математика / Рабочая программа 6 класс

Рабочая программа 6 класс


Пояснительная записка.


Количество недельных часов 5 Количество часов в год 170


Уровень рабочей программы базовый


Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов. При составлении рабочей программы учтено положение МБОУ «Сугровская ООШ», разработанное в соответствии с Уставом МБОУ «Сугровская ООШ» и должностными инструкциями педагогических работников.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»), рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю. Программа является стандартной, составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса, по уровню программа является модернизированной.

Плановых контрольных работ – 16, тестов – 9.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Элементы статистики и теории вероятности» отдельным разделом в количестве 4-х часов.


Отличие рабочей программы от авторской приведено в таблице:

п.п











Разделы и темы

Количество часов

государственная

модифицированная

(рабочая)

Наличие тем

10

10

Объем часов на прохождение всех тем

170

170

Объем часов на прохождение каждой темы

1.

Повторение изученного в 5 классе

-

3

1.


Делимость чисел

16

15

2.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

22

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

33

32

4.

Отношения и пропорция

17

17

5.

Положительные и отрицательные числа

13

12

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

12

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9

10

8.

Решение уравнений

18

17

9.

Координаты на плоскости

13

13

10.

Элементы теории вероятности

-

4

11.

Итоговое повторение

14

13



Сводная таблица по видам контроля


Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

итого

Административный

контроль ЗУНов







Количество плановых

контрольных работ

3

4

6

3

16

16

Практических работ







Лабораторных работ







Других видов работ

( тесты, контрольный

срез)

2,1

1

5

1

10

10

экскурсий









Цели программы:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.


Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • тест.





Содержание учебного курса по математике для 6 класса .

Повторение (3 часа).


Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений.

Входная контрольная работа.

Знать:

  • правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

  • правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;

  • определение уравнения, корней уравнения;

  • правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

Уметь:

  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.

  • Решать уравнения;

  • переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;


Глава I. Делимость чисел (17 часов).


Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.


Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 часа).


Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.


Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).


Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.


Глава IV. Отношения и пропорции. (17 часов).


Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.


Глава V. Положительные и отрицательные числа (12 часов).


Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.


Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов).


Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.


Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 часов).


Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.


Глава VIII. Решение уравнений (17 часов).


Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.


Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).


Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

определение параллельных прямых, отрезков;

понятие координатной плоскости;

порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

строить перпендикулярные прямые;

строить параллельные прямые;

строить координатную плоскость;

строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;

строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

уметь читать графики.


Элементы статистики и теории вероятности (4 часа)


Решение комбинаторных задач перебором данных. Задачи на перестановки элементов. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы, логические задачи)


Итоговое повторение курса(13 часов).


Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Контрольная работа № 15 по теме «Обыкновенные дроби. Рациональные числа».

Контрольная работа № 16 «Итоговая контрольная работа».


Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения математики обучающийся 6 класса должен понимать и знать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь:


  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

  • Решать основные задачи на дроби и проценты;

  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;

  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.






















урока


урока в теме


Тема урока


Тип урока


Контрольные, самостоятельные работы, тесты, зачеты

Оборудование наглядность, основная и дополнительная литература

Основные понятия темы


Домашнее задание


Дата проведения

урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I четверть

Повторение за 5 класс (3 урока)

Обыкновенные дроби

ОУ






Десятичные дроби.

Подготовка к контрольной работе

ОУ






Решение уравнений. Входной контрольный срез «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

КЗ

Контрольный срез





Делимость чисел (17 уроков)

1.


Анализ контрольного среза. Делители и кратные

ИНМ


Учебник

математики

6 класс

Делитель, кратное



2.

Делители и кратные

ЗНЗ



Делитель, кратное



3.

Признаки делимости

на 10, на 5 и на 2

ИНМ



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2



Признаки делимости

на 10, на 5 и на 2

ЗНЗ



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2



Признаки делимости

на 9 и на 3

ИНМ



Признаки делимости на 9 и на 3



Признаки делимости

на 9 и на 3

ЗНЗ



Признаки делимости на 9 и на 3



Простые и составные числа

КУ



Простые и составные числа



Простые и составные числа

ЗНЗ



Простые и составные числа



Разложение на простые множители

ИНМ



Простые множители



Разложение на простые множители

ЗНЗ






Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

ИНМ



НОД. Взаимно простые числа



Нахождение наибольшего общего делителя

ЗНЗ






Наибольший общий делитель.

КЗ

Тест № 1

Индивидуальные карточки




Наименьшее общее кратное

ИНМ



НОК



Нахождение НОК

ЗНЗ



НОК



Решение задач на нахождение НОД и НОК. Подготовка к контрольной работе.

ЗНЗ






Контрольная работа по теме: «Делимость чисел»

КЗ

Контрольная работа № 1

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 урока)

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

ИНМ



Дробь, основное свойство дроби



Основное свойство дроби

ЗНЗ





Сокращение дробей

ИНМ



Сокращение дробей



Сокращение дробей

ЗНЗ





Приведение дробей к общему знаменателю

ИНМ



Дополнительный множитель



Приведение дробей к общему знаменателю

ИНМ



Наименьший общий знаменатель



Приведение дробей к общему знаменателю


ЗНЗ





Сравнение дробей с разными знаменателями

ИНМ



Сравнение дробей с разными знаменателями



Сравнение дробей с разными знаменателями

ЗНЗ





Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИНМ



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИНМ



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей

ЗНЗ






Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Подготовка к контрольной работе

ОУ






Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

КЗ

Контрольная работа № 2

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов




Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

ИНМ



Смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел



Сложение и вычитание смешанных чисел

ЗНЗ





Сложение и вычитание смешанных чисел

УКПЗ





Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

КУ

Тест № 2

Индивидуальные карточки



Задачи на сложение и вычитание смешанных чисел

КУ





Уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого. Подготовка контрольной работе

ЗНЗ






Сложение и вычитание смешанных чисел

КЗ

Контрольная работа № 3

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Умножение и деление обыкновенных дробей (31урок)

Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число

ИНМ



Умножение дроби на число



Умножение обыкновенных дробей

ЗНЗ



Умножение обыкновенных дробей



Умножение смешанных чисел

ИНМ



Умножение смешанных чисел



Решение задач на умножение дробей

ЗНЗ






II четверть

Нахождение дроби от числа

ИНМ



Нахождение дроби от числа



Нахождение процента от числа

КУ



Нахождение процента от числа



Задачи на нахождение дроби от числа

ЗНЗ






Нахождение дроби и процента от числа

КЗ






Распределительное свойство умножения

ИНМ



Распределительное свойство умножения



Применение распределительное свойство умножения. Подготовка контрольной работе

ЗНЗ






Умножение обыкновенных дробей

КЗ

Контрольная работа № 4

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

ОУ






Взаимно обратные числа

ИНМ



Взаимно обратные числа



Взаимно обратные числа

ЗНЗ





Деление дроби на дробь

ИНМ



Деление дроби на дробь



Деление смешанных чисел

ИНМ



Деление смешанных чисел



Деление смешанных чисел

ЗНЗ



Деление смешанных чисел



Задачи на деление дробей

ЗНЗ






Решение уравнений. Подготовка контрольной работе

ЗНЗ






Деление обыкновенных дробей

КЗ

Контрольная работа № 5

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби

ИНМ



Нахождение числа по его дроби



Нахождение числа по его проценту

КУ



Нахождение числа по его проценту



Решение задач на нахождение числа по дроби

ЗНЗ






Решение задач на нахождение числа по его проценту

ЗНЗ






Решение уравнений

ЗНЗ






Действия с обыкновенными дробями

УКПЗ

Тест № 3 «Действия с обыкновенными дробями»

Индивидуальные карточки




Дробные выражения

ИНМ



Дробные выражения



Значение дробного выражения

ЗНЗ



Значение дробного выражения




Нахождение значений дробных выражений

ЗНЗ



Нахождение значений дробных выражений



Дробные выражения. Подготовка контрольной работе

ОУ






Деление дробей и нахождение значений дробных выражений

КЗ

Контрольная работа № 6

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Отношения и пропорции (17 урока)

Анализ контрольной работы. Отношение

ИНМ



Отношения, взаимно обратные отношения



Отношение

ЗНЗ






Отношение

ЗНЗ






Пропорции

ИНМ



Пропорции



Пропорции

ЗНЗ





Прямая пропорциональная зависимость


ИНМ



Прямая пропорциональная зависимость



Обратная пропорциональная зависимость

КУ



Обратная пропорциональная зависимость



Задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость. Подготовка контрольной работе

ЗНЗ






Отношения и пропорции

КЗ

Контрольная работа № 7

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




III четверть

Анализ контрольной работы. Масштаб

ИНМ



Масштаб



Масштаб

ЗНЗ





12.

Задачи на применение знаний масштаба

УКПЗ






Длина окружности

ИНМ



Длина окружности



Площадь круга

КУ



Площадь круга



Шар

КУ

Тест № 4

Индивидуальные карточки

Шар



Задачи на вычисление длины окружности и площади круга. Подготовка контрольной работе

ЗНЗ






Масштаб. Окружность и круг

КЗ

Контрольная работа № 8

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Положительные и отрицательные числа (12 уроков)

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой

ИНМ



Координаты на прямой



Координаты на прямой

ЗНЗ





Противоположные числа

ИНМ



Противополож-

ные числа



Противоположные числа

ЗНЗ





Модуль числа

ИНМ



Модуль противоположенных чисел



Модуль числа

ЗНЗ





Модуль числа

УКПЗ





Сравнение чисел

ИНМ



Сравнение противоположенных чисел



Сравнение чисел

ЗНЗ






Сравнение чисел

ЗНЗ

Тест № 5

Индивидуальные карточки




Изменение величин. Подготовка контрольной работе

КУ






Положительные и отрицательные числа

КЗ

Контрольная работа № 9

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 уроков)

Анализ контрольной работы. Вычитание чисел с помощью координатной прямой

ИНМ






Вычитание чисел с помощью координатной прямой

КУ






Сложение отрицательных чисел

ИНМ



Сложение отрицательных чисел



Сложение отрицательных чисел

ИНМ






Сложение чисел с разными знаками

ИНМ



Сложение чисел с разными знаками



Сложение чисел с разными знаками

КУ






Вычитание

ИНМ



Вычитание



Вычитание отрицательных чисел

КУ



Вычитание отрицательных чисел



Вычитание положительных и отрицательных чисел

ЗНЗ



Вычитание положительных и отрицательных чисел



Вычитание

ЗНЗ

Тест № 6

Индивидуальные карточки




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Подготовка контрольной работе.

ОУ






Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

КЗ

Контрольная работа № 10

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 уроков)

Анализ контрольной работы. Умножение положительных и отрицательных чисел

ИНМ



Умножение положительных и отрицательных чисел



Умножение чисел с разными знаками

ЗНЗ



Умножение чисел с разными знаками



Умножение чисел с разными знаками

ОУ





Деление положительных и отрицательных чисел

ИНМ



Деление положительных и отрицательных чисел



Деление чисел с разными знаками

ЗНЗ



Деление чисел с разными знаками



Рациональные числа

ИНМ



Рациональные числа



Свойства действий с рациональными числами

ЗНЗ



Свойства действий с рациональными числами



Свойства действий с рациональными числами

УКПЗ

Тест № 7 «Действия с отрицательными и положительными числами»

Индивидуальные карточки




Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе

КУ






Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

КЗ

Контрольная работа № 11

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Решение уравнений (17 уроков)

Анализ контрольной работы.

Раскрытие скобок

ИНМ



Раскрытие скобок



Раскрытие скобок. Решение уравнений

ЗНЗ






Применение правил раскрытия скобок

УКПЗ






Коэффициент

ИНМ




Коэффициент



Подобные слагаемые

ИНМ



Подобные слагаемые



Подобные слагаемые

ИНМ



Подобные слагаемые



Приведение подобных слагаемых. Подготовка к контрольной работе.

ЗНЗ






Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

КЗ

Контрольная работа № 12

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Анализ контрольной работы. Решение уравнений

ИНМ



Уравнения, корни уравнений



Решение уравнений

ЗНЗ





Решение уравнений

УКПЗ





Решение задач с помощью уравнений

КУ






Решение задач с помощью уравнений

КУ






Решение уравнений и задач

ЗНЗ






Решение уравнений и задач

КУ

Тест № 8 «Решение уравнений»

Индивидуальные карточки




Подготовка к контрольной работе

ОУ






Решение уравнений

КЗ

Контрольная работа № 13

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




4 четверть. Координаты на плоскости (13 уроков)

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

ИНМ



Перпендикулярные прямые



Перпендикулярные прямые

ЗНЗ





Параллельные прямые

ИНМ



Параллельные прямые



Параллельные прямые

ЗНЗ





Координатная плоскость

ИНМ



Координатная плоскость



Координатная плоскость

ЗНЗ





Координатная плоскость

ЗНЗ




Координатная плоскость

ОУ

Тест № 9

Индивидуальные карточки



Столбчатые диаграммы

ИНМ



Столбчатые диаграммы




Столбчатые диаграммы

ЗНЗ





Графики

ИНМ



Графики



Графики. Подготовка к контрольной работе

ЗНЗ




Координаты на плоскости

КЗ

Контрольная работа № 14

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Элементы статистики и теории вероятности (4 часа)

Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач перебором данных

ИНМ


Журнал «Математика в школе» №3, 2003 г. стр. 41 - 48




Дерево возможных вариантов

ИНМ





Задачи на перестановки элементов

ИНМ





Решение комбинаторных задач (числовые ребусы, логические задачи)

ОУ





Итоговое повторение ( 13 уроков)

Обыкновенные дроби

КУ






Обыкновенные дроби

КУ

самостоятельная работа





Рациональные числа

КУ






Рациональные числа

КУ






Контрольная работа

КЗ

Контрольная работа № 15

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Анализ контрольной работы. Решение уравнений

КУ






Решение уравнений

УКПЗ






Решение задач с помощью уравнений

КУ






Отношения и пропорции

КУ






Координаты на плоскости

КУ





Длина окружности и площадь круга . Подготовка к итоговой контрольной работе.

КУ






Итоговая контрольная работа

КЗ

Контрольная работа № 16

«Примерного планирования учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 классы» В.И. Жохов,




Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Итоговое занятие

КУ








ИНМ – изучение нового материала, ЗНЗ – закрепление новых знаний, УКПЗ – урок комплексного применения знаний, КЗ - контроль знаний, ОУ – обобщающий урок, КУ – комбинированный урок

Контроль уровня обученности


Контрольных работ – 16

Тестов – 9 hello_html_m1811dad7.jpg


hello_html_574512db.jpg


hello_html_m79cb9369.jpg

hello_html_m603a8282.jpg


hello_html_54ca99.jpg


hello_html_md9faeb6.jpg


hello_html_m2f05a32f.jpg


hello_html_31265c47.jpg


hello_html_4faa718f.jpg


hello_html_m3e0e78e5.jpg


hello_html_4e3feb4c.jpg


hello_html_m601707ab.jpg


hello_html_779c0846.jpg

hello_html_34655a1c.jpg

hello_html_m6624abe6.jpg

hello_html_26b7c4a6.jpg

hello_html_59c2f5ed.jpg


ТЕСТ №1

Тема: Делимость чисел. Признаки делимости.

Вариант 1

  1. Какие из данных утверждений не верны:

1) 3 делитель 26; 2) 37 делитель 814;

3) 23 делитель 943; 4) 67 делитель 3350;

5) 4 делитель 4; 6) 0 делитель 5.

а) 1 и 6; б) 1, 4 и 6; в) 1, 5 и 6; г) свой ответ.

  1. Какие из данных утверждений верны?

      1. 33 кратно 11; 2) 565 кратно 15;

3) 67 кратно 67; 4) 672 кратно 1;

5) 17 кратно 0; 6) 45 кратно 2.

а) 1, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 2, 3, 4; г) свой ответ.

  1. Какое из данных выражений принимает только нечетные значения, если a и b ­– нечетные натуральные числа и a>b?

а) a+b; б) a-b; в) a·b; г) 2a-2b.

  1. Какие из данных сумм кратны 5:

1) 7316+97564; 2) 4523+7415;

3) 678+991+31; 4) 230+179.

а) 1 и 3; б) 1 и 4; в) 1; г) таких нет.

  1. Какие из данных чисел не кратны 3:

1) 1706; 2) 12364; 3) 40215;

4) 131421; 5) 18279.

а) 1 и 5; б) 1 и 2; в) 1 и 4; г) свой ответ.

  1. Найдите остаток от деления числа 78567 на 5.

а) 1; б) 2; в) 3; г) свой ответ.

  1. Разложите на простые множители число 420.

а) 420 = 2·2·3·5·7; б) 420 = 1·2·2·3·5·7; в) 420 = 4·3·5·7;

г) свой ответ.

  1. У каких из предложенных пар чисел НОД равен 4:

1) 24 и 20; 2) 24 и 30; 3) 24 и 32;

4) 18 и 32; 5) 4 и 16.

а) 2, 3, 5; б) 1, 5; в) 1, 3, 5; г) у всех.

  1. У каких из предложенных пар чисел НОК равно 24:

1) 24 и 2; 2) 18 и 12; 3) 3 и 8;

4) 12 и 32; 5) 4 и 6.

а) 1 и 3; б) 1 и 5; в) 1; г) свой ответ.

  1. Сколько существует двузначных чисел кратных 11, но не кратных 33?

а) 6; б) 5; в) 4; г) свой ответ.

ТЕСТ №1

Тема: Делимость чисел. Признаки делимости.

Вариант 2

  1. Какие из данных утверждений верны:

      1. 7 делитель 85; 2) 73 делитель 876;

3) 16 делитель 849; 4) 23 делитель 1288;

5) 1 делитель 4; 6) 0 делитель 5.

а) 1, 2, 5; б) 1, 4 и 5; в) 1, 5; г) свой ответ.

  1. Какие из данных утверждений не верны?

      1. 56 кратно 14; 2) 765 кратно 15;

3) 11 кратно 11; 4) 78 кратно 1;

5) 7 кратно 0; 6) 85 кратно 9.

а) 1, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 2, 3, 4; г) свой ответ.

  1. Какое из данных выражений принимает только четные значения, если a и b ­– нечетные натуральные числа и a>b?

а) a·b; б) b+2; в) a+2b; г) a-b.

  1. Какие из данных сумм не кратны 5:

1) 7314+454; 2) 45232+74158;

3) 378+981+31; 4) 260+149.

а) 1 и 5; б) 1 и 2; в) 1 и 4; г) таких нет.

  1. Какие из данных чисел кратны 3:

1) 3366; 2) 37564; 3) 23415;

4) 678991; 5) 23179.

а) 1 и 5; б) 1 и 3; в) 1 и 4; г) таких нет

  1. Найдите остаток от деления числа 87656 на 9.

а) 3; б) 5; в) 1; г) свой ответ.

  1. Разложите на простые множители число 280.

а) 280 = 2·2·2·5·7; б) 280 = 1·2·2·2·5·7; в) 280 = 8·5·7;

г) свой ответ.

  1. У каких из предложенных пар чисел НОД равен 6:

1) 24 и 20; 2) 24 и 30; 3) 24 и 32;

4) 18 и 30; 5) 6 и 200.

а) 2, 4; б) 1, 3; в) 1, 2, 4, 5; г) у всех.

  1. У каких из предложенных пар чисел НОК равно 60:

1) 30 и 2; 2) 18 и 15; 3) 4 и 15;

4) 12 и 60; 5) 10 и 6.

а) 2, 3, 4; б) 3 и 4; в) 2, 4; г) у всех

  1. Сколько существует двузначных чисел кратных 12, но не кратных 24?

а) 5; б) 3; в) 4; г) свой ответ.


ТЕСТ №2

Тема: Сложение и вычитание дробей

Вариант 1

  1. Какие числа следует подставить вместо букв a, b, c и d, чтобы все равенства оказались верными:

1) hello_html_a445462.gif 2) hello_html_2868f927.gif; 3) hello_html_m21ac499d.gif; 4) hello_html_30507b81.gif


а) a=48, b= 8, c=3, d= 12; б) a=48, b= 6, c=5, d= 12

в) a=48, b= 12, c=6, d= 20 г) свой ответ

  1. Сократите дробь hello_html_25c5f47f.gif

а) hello_html_m30725fdb.gif б) hello_html_6f3923d7.gif; в) hello_html_615fd817.gif; г) свой ответ

  1. Найдите наименьший общий знаменатель дробей hello_html_701511bc.gif, hello_html_7aad7f88.gif и hello_html_mdba85e6.gif:


а) 66; б) 132; в) 33; г) свой ответ.

  1. Какие из дробей можно представить в виде десятичных:

1) hello_html_63234fa9.gif; 2) hello_html_7fab36fe.gif; 3) hello_html_2c6d1b11.gif; 4) hello_html_3c9e275d.gif; 5) hello_html_27b4e580.gif; 6) hello_html_18dde835.gif

а) 1 и 5; б) 1, 5, 6; в) 1, 4, 6; г) свой ответ.


  1. Вася пробежал дистанцию 90 м за 14 с, Коля 100 м за 15 с, а Петя – 110 м за 16 с. У кого из мальчиков средняя скорость больше?


а) у Васи; б) у Пети; в) у Коли; г) у всех одинакова.


  1. В каком из примеров в ответе получится число 0,45?

а) hello_html_m73f046a8.gif; б) hello_html_m4a68c176.gif; в) hello_html_6dd3e799.gif; г) hello_html_m69464114.gif

  1. Решите уравнение x +hello_html_m4cdab652.gif

а) hello_html_m3181ead6.gif; б) hello_html_60b72f30.gif; в) 1,1; г) свой ответ.


  1. Найдите значение выражения: (0,6 – hello_html_2371badc.gif) – (hello_html_mcdcd79f.gif – 0,4)

а) 0,5; б) hello_html_m7ff73c09.gif; в) вычислить нельзя; г) свой ответ.

  1. При каком натуральном a значение выражения hello_html_m1908c272.gif равно 2?

а) 7; б) 14; в) ни при каком; г) свой ответ.

  1. Сколько существует натуральных b, при которых hello_html_m74a5754b.gif?


а) 10; б) 12; в) таких нет; г) свой ответ.




























ТЕСТ №2

Тема: Сложение и вычитание дробей

Вариант 2


  1. Какие числа следует подставить вместо букв a, b, c и d, чтобы все равенства оказались верными:

1) hello_html_m644ad565.gif 2) hello_html_m13b470a5.gif; 3) hello_html_15aabbc7.gif; 4) hello_html_5bcd5154.gif


а) a=9, b= 82, c=4, d= 20; б) a=9, b= 72, c=5, d= 20;

в) a=9, b= 12, c=5, d= 24; г) свой ответ


  1. Сократите дробь hello_html_65fc8edf.gif

а) hello_html_m4e488d2.gif б) hello_html_m1b13ebea.gif; в) hello_html_24fd3bbf.gif; г) свой ответ

  1. Найдите наименьший общий знаменатель дробей hello_html_2371badc.gif, hello_html_m6a19cb80.gif и hello_html_3c6da312.gif:


а) 35; б) 140; в) 70; г) свой ответ.


  1. Какие из дробей можно представить в виде десятичных:

1) hello_html_623e5dff.gif; 2)hello_html_716f2134.gif; 3)hello_html_56692e94.gif; 4) hello_html_m3c392aa5.gif; 5) hello_html_m6f844702.gif; 6) hello_html_m7b2538a4.gif

а) 1 и 5; б) 1, 5, 6; в) 1, 4, 6; г) свой ответ.


  1. Маша разложила 34 кг ягод в 11 одинаковых пакетов, Лена – 38 кг ягод в 12 пакетов, а Галя – 40 кг в 16 пакетов. У кого из девочек более вместительные пакеты?


а) у Маши; б) у Лены; в) у Гали; г) у всех одинаковые


  1. В каком из примеров в ответе получится число 0,35?

а) hello_html_794e567b.gif; б) hello_html_m2a38e6d5.gif; в) hello_html_m63580d8d.gif; г) hello_html_m73f046a8.gif



  1. Решите уравнение x hello_html_722c95a1.gif

а) 1,1; б) hello_html_m2444681c.gif; в) hello_html_m25e905e0.gif; г) свой ответ.


  1. Найдите значение выражения: (1,6 – hello_html_701511bc.gif) – (0,4+hello_html_m3ff35568.gif)

а) 0,7; б) hello_html_290e536d.gif; в) вычислить нельзя; г) свой ответ.

  1. При каком натуральном a значение выражения hello_html_ac2c3fb.gif равно 1?

а) 12; б) 24; в) свой ответ; г) ни при каком.

  1. Сколько существует натуральных b, при которых hello_html_19e16f66.gif?


а) 8; б) 6; в) таких нет; г) свой ответ.






















ТЕСТ №3

Тема: Действия с обыкновенными дробями.

Вариант 1

  1. В бочонке hello_html_7bb8bac5.gifкг меда. Сколько меда в 6 бочонках?

а) hello_html_m370bbf2f.gifкг; б) hello_html_md461a77.gifкг; в) hello_html_266843b1.gifкг; г) свой ответ

  1. В каком из примеров в ответе получится число 0,3:

а) hello_html_m1b9bc36b.gif; б) hello_html_69a6f611.gif; в) hello_html_75880d82.gif; г) hello_html_m6ab9a61f.gif

  1. Турист проходит в среднем hello_html_m3892b40f.gif км в час. Какое расстояние он пройдет за hello_html_m4dd37321.gif часа?

а) hello_html_m5becf678.gif км; б) 5 км; в) hello_html_m49dc1d45.gif км; г) свой ответ

  1. Ящик, вмещающий 34 кг яблок, заполнен на hello_html_63eb21d4.gif своего объема. Сколько еще яблок можно положить в ящик?

а) 13,6 кг; б) hello_html_maa6a103.gifкг; в) 20,4 кг; г) свой ответ

  1. Какое из чисел больше остальных:

а) 20% от 18,3; б) 50% от 5,95; в) 17% от 17,9; г) 23% от 14


  1. У какого из выражений значение равно 12?

а) hello_html_m6ae8931.gif; б) hello_html_mbe115b3.gif;

в) hello_html_6ee8ec04.gif; г) такого нет

  1. Решите уравнение (hello_html_340ce255.gif

а) 6; б) 5,8; в) 8; г) свой ответ





  1. Укажите все пары взаимно обратных чисел:

1) hello_html_63234fa9.gif и 5; 2) hello_html_7bb8bac5.gif и hello_html_518ec2c5.gif; 3) hello_html_7574d4b3.gif и hello_html_3cb0fd78.gif;

4) hello_html_604d70d9.gif и hello_html_m4d4ebb27.gif; 5) 6,5 и hello_html_m56c4c8e6.gif; 6) 1,25 и 0,8

а) 3; б) 1, 2; в) 2, 4, 6; г) свой ответ

  1. В каком из примеров в ответе получится 2,2:

а) hello_html_m5e0d29d1.gif: hello_html_m4e3c7337.gif+0,2; б) 2,7 - hello_html_m3892b40f.gif:hello_html_m55a1993b.gif;

в) 11:6+14:3-3,1; г) 1,75· hello_html_1429085e.gif: hello_html_m55a1993b.gif

  1. Найдите значение выражения hello_html_m6b3bd73e.gif

а) 0,6; б) 0,06; в) hello_html_42567408.gif; г) свой ответ


hello_html_m53d4ecad.gif





ТЕСТ №3

Тема: Действия с обыкновенными дробями.

Вариант 2

  1. В банке hello_html_m5c86ecb3.gifл компота. Сколько компота в 4 банках?

а) hello_html_e682a19.gifл; б) hello_html_m793287d7.gifл; в) hello_html_7e4c4e25.gifл; г) свой ответ

  1. В каком из примеров в ответе получится число 0,3:

а) hello_html_276433ac.gif; б) hello_html_md6a2e23.gif; в) hello_html_77737551.gif; г) hello_html_1753ddc5.gif

  1. Корова съедает за месяц hello_html_e682a19.gif стога сена. Сколько стогов сена она съест за hello_html_m46f89def.gif месяца?

а) 4; б) hello_html_3e83eeb.gif; в) hello_html_m1c53e4cb.gif; г) свой ответ

  1. Молочная цистерна емкостью 625 л заполнена на hello_html_m2444681c.gif своего объема. Сколько еще молока можно налить в эту цистерну?

а) 375 л; б) 250 л; в) 345 л; г) свой ответ


  1. Какое из чисел больше остальных:

а) 10% от 82,6; б) 40% от 59,5;

в) 25% от 23,14; г) 16% от 47,4


  1. У какого из выражений значение равно 28?

а) hello_html_m349a0a9a.gif; б) hello_html_m23f4439a.gif: hello_html_m46f89def.gif;

в) hello_html_54bde6a0.gif; г) такого нет

  1. Решите уравнение (hello_html_m2582e3d5.gif: 25= 0,04

а) 16,375; б) 0,625; в) 3; г) свой ответ






  1. Укажите все пары взаимно обратных чисел:

1) hello_html_241beab6.gif и 5; 2) hello_html_63eb21d4.gifи hello_html_m17f4812c.gif; 3) hello_html_m6a10cb13.gif и hello_html_63eb21d4.gif;

4) hello_html_m65c14da3.gif и hello_html_mf83ddeb.gif; 5) 1,2 и hello_html_mf83ddeb.gif; 6) 1,5 и 0,66

а) 1, 2; б) 3; в) 2, 4, 1; г) свой ответ

  1. В каком из примеров в ответе получится 7,5:

а) hello_html_5f1e1c72.gifhello_html_7348a3.gif; б) hello_html_2270ac85.gif;

в) hello_html_336cf393.gif:hello_html_541d179.gif; г) 1,8· hello_html_m20ef3304.gif: hello_html_4ed985bf.gif

  1. Найдите значение выражения hello_html_5ec4d382.gif

а)hello_html_6af83687.gif; б) 1,5; в) 0,08; г) свой ответ




ТЕСТ №4

Тема: Отношения и пропорции

Вариант 1

  1. Какое из данных отношений равно hello_html_m3abb05dd.gif:

а) 7:2; б) 4:12; в) 7:17,5; г) свой ответ

  1. Найдите отношение 1,2 м к 10 см:

а) 12; б) 12 м; в) 12 см; г) свой ответ

  1. Из данных пропорций выберите верные:

1) 22:22=81:81; 2) 82:72=64:78;

3) 6,7:3,35=45,8:22,9; 4) 8,73:12=6,12:14,4;

5) 17:2=34:4; 6) 15:8=13:6

а) 1, 3, 5; б) 1, 5; в) 1, 3, 4; г) свой ответ

  1. Найдите неизвестный член пропорции: 4:х=5,6:0,07

а) 0,05; б) 20; в) 0,5; г) свой ответ

  1. За 3 ч Вася прополол 60% участка. За какое время он сможет дополоть участок, если будет работать с той же производительностью?

а) за 1 ч; б) за 3 ч; в) за 2 ч; г) свой ответ

  1. Из молока получается 14% творога. Сколько молока требуется для получения 5,6 кг творога?

а) 18 кг; б) 25 кг; в) 780 кг; г) свой ответ

  1. Длина дороги на местности составляет 3,2 км, а на карте 4 см. Определите масштаб карты.

а) 1:80000; б) 1:8000; в) 1:800000; г) свой ответ

  1. Найдите площадь окружности, диаметр которой равен

8 см.

а) 50,24 см2; б) 412,56см2;

в) 55,8 см2; г) свой ответ

  1. Тележное колесо, радиус которого 30 см, сделало 300 оборотов. Какое расстояние проехала телега? Ответ выразите в метрах.

а) 282,6 м; б) 565,2 м; в) 558 м; г) свой ответ

  1. Сумма двух чисел составляет 180% первого слагаемого. На сколько процентов первое слагаемое больше второго?

а) на 25%; б) на 20%;

в) наhello_html_m553bc30.gif%; г) свой ответ

ТЕСТ №4

Тема: Отношения и пропорции

Вариант 2

  1. Какое из данных отношений равно hello_html_m3cfdea06.gif:

а) 6:11; б) 27,5:15; в) 26,5:15; г) свой ответ

  1. Найдите отношение 150 г к 1,5 кг:

а) 0,01; б) 0,1; в) 0,1 г; г) свой ответ

  1. Из данных пропорций выберите верные:

1) 11:26=26:11; 2) 14:70=10:50;

3) 0,56:0,05=25,8:2,96; 4) 121:1,1=583:5,3;

5) 45:12=18:8; 6) 0:15=0:34

а) 1, 3, 5; б) 1, 5; в) 1, 3, 4; г) свой ответ

  1. Найдите неизвестный член пропорции: х:0,9=1,6:3

а) 4,8; б) 0,48; в)hello_html_421af383.gif; г) свой ответ

  1. За 6 ч фермер собрал 40% имеющихся вишен. За какое время он сможет собрать остальную вишню, если будет работать с той же производительностью?

а) за 15 ч; б) за 9 ч; в) за 11 ч; г) свой ответ

  1. Из сахарной свеклы получается 12% сахара. Сколько свеклы требуется для получения 8,4 т сахара?

а) 61,6 т; б) 70 т; в) 80 т; г) свой ответ

  1. Длина железнодорожного полотна на местности составляет 1,2 км, а на карте 6 см. Определите масштаб карты.

а) 1:2000; б) 1:200; в) 1:500; г) свой ответ

  1. Найдите площадь окружности, диаметр которой равен

4 дм.

а) 12,56 дм2; б) 50,24 дм2;

в) 3,14 дм2; г) свой ответ

  1. Найдите диаметр окружности, если ее длина 37,68 м. Ответ выразите в дециметрах.

а) 6 дм; б) 60 дм; в) 12 дм; г) свой ответ

  1. Разность двух чисел составляет 80% уменьшаемого. На сколько процентов уменьшаемое больше вычитаемого?

а) на 80%; б) на 40%;

в) на 400%; г) свой ответ



ТЕСТ №5

Тема: Положительные и отрицательные числа.

Вариант 1

  1. Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(-2), B(5), C(3), D(-7). Какой из его маршрутов самый короткий?

а) ABCD; б) ACBD; в) ADCB; г) ADBC

  1. Укажите все пары противоположных чисел:

1) – ( – 6) и 6; 2) – ( – hello_html_19c82132.gif) и hello_html_19c82132.gif;

3) 12 и 12; 4) hello_html_192a5fa5.gif и hello_html_m4d4ebb27.gif;

5) 6,5 и – 6,5; 6) 1,25 и 0,8

а) 1, 2, 5; б) 2 и 5; в) 5; г) свой ответ


  1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8?

а) 13; б) 14; в) 15; г) свой ответ

  1. Расположите числа a= –6,7; b=hello_html_m23b6c931.gif; c=–12 в порядке возрастания их модуля.

а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) свой ответ

  1. Какое из данных чисел наибольшее?

а) –876,89; б) 16,098; в) 4,45; г) 16,65

  1. Костя выше Кирилла на 7 см, Кирилл выше Саши на 3 см, а Саша ниже Олега на 8 см. Кто из ребят самый высокий?

а) Костя; б) Кирилл; в) Саша; г) Олег

  1. Выполните действие |–9,67|+|–7,8|

а) 1,87; б) –1,87; в) 17,47; г) свой ответ

  1. Выполните действия |–3,78| : |–1,5| · |–2,1|

а) 1,2; б) –1,2; в) 1,8; г) свой ответ

  1. Найдите среднее арифметическое чисел |–х| и |у|, если х=4,5 и у=6,6

а) 5,55; б) 11,1; в) 5,45; г) свой ответ

  1. Решите уравнение |5-х| = 2

а) 3 и –3; б) 7 и –7; в) 3 и 7; г) свой ответ


ТЕСТ №5

Тема: Положительные и отрицательные числа.

Вариант 2

  1. Щенок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(-5), B(4), C(6), D(-8). Какой из его маршрутов самый короткий?

а) ABCD; б) ACBD; в) ADCB; г) ADBC

  1. Укажите все пары противоположных чисел:

1) – 4 и 4; 2) 2,5 и hello_html_mabb7692.gif;

3) 12 и –(–12); 4) –1 и –(–(–1));

5) hello_html_m55254e18.gif и –hello_html_42567408.gif; 6) 1,25 и 0,8

а) 1, 2, 5; б) 2 и 5; в) 5; г) свой ответ


  1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 3 и 9?

а) 13; б) 12; в) 11; г) свой ответ

  1. Расположите числа a= –4,6; b=hello_html_7b3d241e.gif; c=2 в порядке возрастания их модуля.

а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) свой ответ

  1. Какое из данных чисел наименьшее?

а) –99,89; б) 1,098; в) –100,15; г) 21,45

  1. Настя выше Кати на 5 см, Катя ниже Саши на 3 см, а Саша ниже Ольги на 8 см. Кто из девочек самая высокая?

а) Настя; б) Катя; в) Саша; г) Ольга

  1. Выполните действие |6,25|+|–2,34|

а) 8,59; б) –3,91; в) 3,91; г) свой ответ

  1. Выполните действия |–2,76| : |–2,3| · |–3,11|

а) 37,32; б) –3,372; в) 3,732; г) свой ответ

  1. Найдите среднее арифметическое чисел |–х| и |у|, если х=2,8 и у=–4,6

а) –3,7; б) 7,4; в) 3,7; г) свой ответ

  1. Решите уравнение |3-х| = 2

а) 1 и –1; б) 1 и 5; в) 5 и –5; г) свой ответ





ТЕСТ №6

Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел

Вариант 1

  1. Какой из данных примеров решен верно?

а) –2,3+(–7,4)=–5,1; б) hello_html_m75e756bf.gif;

в) 2,3+(–7,4)=5,1; г) hello_html_m7b1b8a7.gif

  1. Какой из данных примеров решен верно?

а) –2,3–(–7,4)=5,1; б) hello_html_m6bec79a4.gif;

в) –2,3–(–7,4)=9,7; г) –hello_html_m4642d6fb.gif

  1. Найдите значение выражения 4,3–(0,43+с) при

с=–2,3

а) 6,17; б) 1,57; в) 2,43; г) свой ответ

  1. Решите уравнение х–4,6=–9,3

а) 4,7; б) –4,7; в) –13,9; г) свой ответ

  1. Решите уравнение –у+2,92=0,3

а) 2,62; б) 3,22; в) –2,62; г) свой ответ

  1. Вычислите: –1+2–(–3)+(–4)–5

а) 12; б) 2; в) 5; г) свой ответ

  1. Найдите значение выражения: 0,45–х–3,8

при х=–1,38

а) 6,92; б) –1,97; в) –4,73; г) свой ответ

  1. Вася задумал число, прибавил к нему 67, затем от результата отнял 60. В результате у него получилось число –98. Какое число задумал Вася?

а) –105; б) 19; в) –19; г) свой ответ

  1. Решите уравнение: |х+2|=5

а) 5 и –5; б) 3 и –7; в) –7 и 5; г) свой ответ

  1. Найдите сумму всех целых чисел n таких, что

17<n<14

а) –48; б) –31; в) 31; г) свой ответ


ТЕСТ №6

Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел

Вариант 2

  1. Какой из данных примеров решен верно?

а) 6,5+(–2,3)=3,3; б) hello_html_m6d12b246.gif;

в) –8,25+(–3,36)=–11,61; г) hello_html_m606d8f3c.gif

  1. Какой из данных примеров решен верно?

а) hello_html_m7da0b0df.gif; б) –2,8–6,5=–9,3;

в) hello_html_m32e220c0.gif; г) –9,2–6,4=2,8

  1. Найдите значение выражения 5,6–(2,4+с) при

с=1,4

а) 2,7; б) 1,8; в) 0,43; г) свой ответ

  1. Решите уравнение х–5,15=1,1

а) 6,25; б) –5,85; в) 5,75; г) свой ответ

  1. Решите уравнение –х+5,18=11,58

а) 6,4; б) –4,5; в) –6,4; г) свой ответ

  1. Вычислите: –1+3–5+7–(–9)+(–11)

а) 12; б) 2; в) 5; г) свой ответ

  1. Найдите значение выражения: 6,5–3,4–х

при х=–2,7

а) –0,4; б) 0,4; в) 5,8; г) свой ответ

  1. Вася задумал число, прибавил к нему 45, затем от результата отнял 87. В результате у него получилось число –14. Какое число задумал Вася?

а) 28; б) 73; в) –19; г) свой ответ

  1. Решите уравнение: |у–3|=6

а) 9 и –3; б) 3 и –9; в) –3 и 6; г) свой ответ

  1. Найдите сумму всех целых чисел n таких, что

13,5<n<11

а) –48; б) –36; в) 36; г) свой ответ


ТЕСТ № 7

Тема: Действия с отрицательными и положительными числами

Вариант 1

  1. Какие из данных примеров решены верно?

а) –2,7·hello_html_m5c2b86cf.gif=–3,9; б) –2,17· (–1,5)=–3,255;

в) 3,01· (–hello_html_m3abb05dd.gif)=–0,43; г) hello_html_m730b64c2.gif

  1. Какие из данных примеров решены верно?

а) –7,112 : (–5,6)=–1,27; б) –1,21 : (–1,1)=–1,1;

в) hello_html_m2736335c.gif: hello_html_m460904bc.gif; г) hello_html_8090731.gif: hello_html_m2892c9ee.gif=–2,5

  1. Решите уравнение: х · (–3,45)=5,865

а) –0,17; б) –1,7; в) 1,7; г) 0,17

  1. Решите уравнение: у : 2,34=–6,1

а) 14,274; б) –14,274; в) 142,74; г) свой ответ

  1. Представьте в виде десятичной дроби число hello_html_m58e48cc3.gif

а) 0,(272); б) 0,2(72); в) 0,2727272; г) свой ответ

  1. Выполните действия: –2,5 · (–1,6)+41,6 : (–4)

а) 6,4; б) –0,64; в) 0,64; г) свой ответ

  1. Найдите значение выражения m2–1,3 при m=–1,3

а) 1,49; б) –2,99; в) 0,39; г) свой ответ

  1. Выполните действия: hello_html_34755e7a.gif

а) 1,5; б) –1,5; в) 15; г) свой ответ

  1. Выполните действия: hello_html_m4ee7da6b.gif

а) 10; б) –10; в) 1; г) свой ответ

  1. Решите уравнение: (–х+3) · (х+4)=0

а) –3 и –4; б) 3 и –4; в) –3 и 4; г) свой ответ






ТЕСТ № 7

Тема: Действия с отрицательными и положительными числами

Вариант 2

  1. Какие из данных примеров решены верно?

а) 1,25 · (–2,3)=2,875; б) –4,3 · 6,21=26,703;

в) 3,2 · hello_html_mf47ba84.gif=6,8; г) hello_html_m2ca6a83b.gif

  1. Какие из данных примеров решены верно?

а) –hello_html_3aaeb767.gif: (–hello_html_m2d184536.gif)=– hello_html_a7be746.gif б) 4,8 : 1,2=0,4;

в) –2,25 : 1,5=1,5; г) hello_html_m46f89def.gif: 2,8=1

  1. Решите уравнение: –х · (–1,12)=4,032

а) –0,36; б) –3,6; в) 3,6; г) 0,36

  1. Решите уравнение: – у : 1,56=–4,5

а) 7,02; б) –7,02; в) 70,2; г) свой ответ

  1. Представьте в виде десятичной дроби число hello_html_a219cf.gif

а) 0,(227); б) 0,2272727; в) 0,2(27); г) свой ответ

  1. Выполните действия: 2,4 · (–1,2)+4,8 : (–2,4)

а) 8,2; б) –0,88; в) –8,2; г) свой ответ

  1. Найдите значение выражения –m2+12,8 при m=–3,1

а) –3,19; б) 22,41; в) 3,19; г) свой ответ

  1. Выполните действия: hello_html_70e1d309.gif

а) 9,6; б) –9,6; в) –0,96; г) свой ответ

  1. Выполните действия: hello_html_1a02fece.gif

а) 10; б) –10; в) 1; г) свой ответ

  1. Решите уравнение: (х+2) · (–х+5)=0

а) –2 и –5; б) 2 и –5; в) –2 и 5; г) свой ответ






ТЕСТ №8

Тема: Решение уравнений

Вариант 1

  1. Упростите выражение: х – (х–у)

а) 2х – у; б) у; в) –у; г) свой ответ


  1. Выполните действия: (2,5 – 3,8) – (3,4 – 5,6)

а) –10,3; б) –3,5; в) 0,9; г) свой ответ

  1. Найдите коэффициент в произведении 3,5х · (–hello_html_m5c7e193e.gifу2)

а) 2ху2; б) –2; в)hello_html_m403b1e5d.gif; г) свой ответ

  1. Приведите подобные слагаемые: –9х+3у+4х+у

а) –5ху; б) 4у–5х; в) 4у–13х; г) свой ответ

  1. Выполните действия: hello_html_m20145a3b.gif)

а) –3; б) –3hello_html_685f658a.gif; в) –2; г) свой ответ

  1. Вася задумал натуральное число. Если к нему приписать справа 5, то оно увеличится на 437. Какое число задумано?

а) –48; б) 49; в) 42; г) свой ответ


  1. Решите уравнение: hello_html_5e358384.gif

а) –2; б) 2; в) –98; г) свой ответ


  1. Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе 95 лет?

а) 23; б) 24; в) 48; г) свой ответ


  1. Упростите выражение: 5а – (6а – (7а – (8а – 9)))

а) 9 – 2а; б) 9 – 21а; в) –9 – 2а; г) свой ответ


  1. Решите уравнение: 5 · (4 – 3х) – 4 · (7 – 4х) = 1,3

а) 0,3; б) 9,3; в) –6,7; г) свой ответ


ТЕСТ №8

Тема: Решение уравнений

Вариант 2

  1. Упростите выражение: –х+у – (у – х)

а) 0; б) 2у; в) 2х; г) свой ответ


  1. Выполните действия: (5,74+8,27) – (3,4 +3,78)

а) 6,83; б) –6,83; в) 6,9; г) свой ответ

  1. Найдите коэффициент в произведении hello_html_472d655b.gifх · (–2,3х)

а) –2,3х; б) –2,3; в)hello_html_m7a4777f0.gif; г) свой ответ

  1. Приведите подобные слагаемые: 3х+4у – 4х – (–у)

а) х+3у; б) –х+5у; в) –х+3у; г) свой ответ

  1. Выполните действия: hello_html_3b8ad735.gif

а) –4,2; б) –3hello_html_685f658a.gif; в) 5,37; г) свой ответ

  1. Петя задумал натуральное число. Если к нему приписать справа 2, то оно увеличится на 180. Какое число задумано?

а) –43; б) 45; в) 42; г) свой ответ


  1. Решите уравнение: hello_html_69e77950.gif

а) 10,2; б) 25,3; в) –11,4; г) свой ответ


  1. Отец в 2,5 раза старше сына и на 24 года старше дочери. Сколько лет сыну, если всем вместе 93 года?

а) 41; б) 65; в) 26; г) свой ответ


  1. Упростите выражение: 6а – (–3а – (–2а))+5

а) 5а+5; б) а+5; в) –11а+5; г) свой ответ


  1. Решите уравнение: 6 · (2х+3) – 4 · (2х–4) = 0

а) –0,5; б) 0,5; в) 1,5; г) свой ответ


ТЕСТ №9

Тема: Координаты на плоскости

Вариант 1

  1. Нhello_html_5f36bae7.gifа каком из рисунков изображены перпендикулярные прямые?

аhello_html_m2f4cac47.gifhello_html_m59492c59.gif) б)


hello_html_m2f4cac47.gifhello_html_m7b315023.gif

вhello_html_249bbe2.gifhello_html_438e1b6b.gifhello_html_m5fb658d2.gif) г)


  1. На каком из рисунков изображены параллельные прямые? (см. задание 1)

  2. Координаты точек A(–1;2), B(3;4). В какой точке отрезок AB пересекает ось абсцисс?

а) (0; –5); б) (0; hello_html_78765c04.gif); в) (–5; 0); г) свой ответ

  1. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс: A(2; 4); B(3; –1); C(0; 2); D(4; 0)?

а) A, B, D; б) A, C; в) B, D г) свой ответ

  1. Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках:

A(–1; 2); B(4; 2); C(4; –2); D(–1; –2)

а) 20; б) 10; в) 12; г) свой ответ

  1. Отметьте на координатной плоскости точки A(–5; 7);

B(1; 5); C(4; 2); D(–1; –1). На какой из прямых лежит точка K(3; 3)?

а) AB; б) BC; в) CD; г) AD

  1. Измерьте длину отрезка AB, если A(–3; 2); B(1; –1). Длина единичного отрезка – 1 см.

а) 3; б) 4; в) 5; г) свой ответ

  1. Чему равна величина угла ABC, если A(–2; 3); B(1; 2); C(5;4)?

а) 45º; б) 135º; в) 120º; г) свой ответ

  1. Найдите длину окружности с диаметром MN,

если M(–1; 2); N(3; 2).

а) 6,28; б) 12,56; в) 25,12; г) свой ответ

  1. Чему равна площадь треугольника с вершинами A(1; 3); B(2; –2); C(–2; –2)?

а) 10; б) 20; в) 12; г) свой ответ

ТЕСТ №9

Тема: Координаты на плоскости

Вариант 2

  1. Нhello_html_438e1b6b.gifhello_html_m79b35df5.gifа каком из рисунков изображены перпендикулярные прямые?

аhello_html_m753d0492.gifhello_html_m59492c59.gif) б)



вhello_html_249bbe2.gifhello_html_438e1b6b.gifhello_html_m59492c59.gif) г)


hello_html_m36d2df2a.gif

  1. На каком из рисунков изображены параллельные прямые? (см. задание 1)

  2. Координаты точек A(–2; –5), B(4; 4). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?

а) (–2; 0); б) (0; –2); в) (1,5; 0); г) свой ответ


  1. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс: A(1; 2); B(1; –1); C(–3; –2); D(–2; 1)?

а) A, D; б) A, C; в) B, D г) свой ответ

  1. Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках:

A(–1; 1); B(3; 1); C(3; –2); D(–1; –2)

а) 20; б) 10; в) 12; г) свой ответ

  1. Отметьте на координатной плоскости точки A(–1; 4);

B(5; 2); C(2; –1); D(–2; –2). На какой из прямых лежит точка K(2; 3)?

а) AB; б) BC; в) CD; г) AD

  1. Измерьте длину отрезка AB, если A(–2; 4); B(6; –2). Длина единичного отрезка – 1 см.

а) 8; б) 10; в) 12; г) свой ответ

  1. Чему равна величина угла ABC, если A(2; 4); B(–1; 1); C(3;1)?

а) 45º; б) 90º; в) 75º; г) свой ответ

  1. Найдите длину окружности с диаметром MN,

если M(–2; -2); N(1; 2).

а) 15,7; б) 7,85; в) 31,4; г) свой ответ

  1. Чему равна площадь треугольника с вершинами A(5; 3); B(5; –4); C(0; –3)?

а) 12,5; б) 25; в) 12; г) свой ответ

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

      • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

      • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

      • обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

      • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


Информационно-методическое сопровождение.

  1. Дидактический материал по математике 6 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение» 2005г.

  2. Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/

  3. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2009. – 288 с.

  4. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.

  5. Программа: Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.

  6. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 107 с.





















Карта-схема проверки рабочей программы

дата

учитель

предмет

класс

Содержание программного материала

Выполнение программ

Организация повторения пройденного материала

Количество контрольных работ

Резерв времени

Выводы и предложения

примечание

























Подпись___________

« С выводами ознакомлен»:_____________________________

«______»________________

8


Рабочая программа 6 класс
  • Математика
Описание:

Уровень рабочей программы    базовый

 

    Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике,  программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов.При составлении рабочей программы учтено положение МБОУ «Сугровская ООШ», разработанное в соответствии с Уставом МБОУ «Сугровская ООШ» и должностными инструкциями педагогических работников.

Автор Коростелева Галина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 431
Номер материала 8576
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы