Главная / Математика / Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 6 классов разработана с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

  • Примерных программ основного общего образования по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);

- авторской программы И.И.Зубаревой (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011. – 63 с.) входящей в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 5;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010г. № 986);

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.И.Зубаревой (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011. – 63 с.) входящей в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений и соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации нового содержания образования на развитие личности;

- реализации системно - деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач), привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, показывает распределение учебных часов по разделам курса и соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта. Основой рабочей программы является УМК «Математика» для 6-го класса авторов И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина, 2013.)

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:

- учебно-познавательной (постановка цели и организация её достижения, умение пояснить свою цель; организация планирования, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности; постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явлений, обозначение своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме; постановка познавательной задачи и выдвижение гипотезы; выбор условий проведения наблюдения или опыта; выбор необходимого оборудования, владение измерительными навыками, работа с инструкциями; использование элементов вероятностных и статистических методов познания; описание результатов, формулирование выводов; устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий: текстовые и графические редакторы, презентации);

- коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию);

- рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции);

- личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку);

- информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий);

- ценностно-смысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).

ФГОС второго поколения для основной школы, в том числе и по математике, предъявляют иной подход к результатам изучения предмета, которые представлены личностными, метапредметными и предметными результатами, в основе которых лежит требуемый уровень сформированности УУД. В связи с этим, целесообразно уже сейчас ориентироваться на эти результаты, учитывая, что в предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В связи с этим в календарном и тематическом планировании для каждого раздела дана характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), на формирование которых направлено изучение содержания.

Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами: Л.С.Выготским, Л.В. Занковым и др. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.

Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Возможность применения методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие.

Основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем).

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, парные, коллективные, практикумы.

Ведущими методами обучения математики являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный, репродуктивный, используется, частично-поисковый или эвристический, и творческий.

В преподавании предмета планируется использовать следующие педагогические технологии: традиционная классно-урочная; игровые, творческие технологии; технологии проблемного обучения, критического мышления, исследователская технология; здоровьесберегающие технологии; дифференцированные технологии; ИКТ.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Домашние задания могут изменяться в зависимости от усвоения материала, темпа работы обучающихся на уроке. Домашнее задание предполагает не только выполнение тренировочных упражнений, но и другие формы: домашние контрольные работы, творческие работы в виде сообщений, презентаций, выполнение практических и исследовательских заданий, проектных заданий.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Резервное время выделено для коррекции усвоения материала наиболее трудных для учащихся тем и проведения диагностических работ.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и духовной жизни общества практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Конкретные математические знания помогают понимать принципы устройства и использования техники, восприятие социальной, экономической, политической информации. Расчеты, применение нужных формул, геометрические измерения, чтение информации в виде таблиц и диаграмм помогают в жизненных ситуациях.

Базовая математическая подготовка дает возможность стать образованным современным человеком, получить более высокий уровень образования в областях, связанных с применением математики(физика, химия, техника, финансы, информатика, биология и т.д.)

Для жизни важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитанию действовать по заданному алгоритму и созданию новых алгоритмов.

Обучение математике дает возможность развивать точную, экономическую, и информативную речь.

Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека, которое проявляется в знакомстве с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, его отличии от методов естественных и гуманитарных наук.

Изучение математики способствует эстетическому развитию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История математического развития дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьника. Знания об истории великих математических открытий, о великих людях, творивших науку должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.



















МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов, всего 35 недель, по 5 часов в неделю. В связи с этим календарно-тематическое планирование рассчитано на 175 часов (5 часов в неделю) из которых 170 часов отводятся на изучение тем согласно авторскому планированию И.И. Зубаревой плюс 5 резервных часов в конце года. Резервные часы в конце каждой четверти могут использоваться для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрены 8 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Формы контроля: текущий, тематический и итоговый. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала, содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса и с дифференцированным оцениванием. Проводится в виде устного опроса (фронтальный, в парах), математического диктанта, блиц-опроса, работы по карточкам, по готовым чертежам, самостоятельных и практических работ, тестирования, практикумови т.п. Контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти и года.

Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:

фронтальный опрос;

индивидуальная работа по карточкам;

проверка домашней работы;

самостоятельная работа;

тестовая работа;

математический диктант;

практическая работа;















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ.

Положительные и отрицательные числа. Координаты.

Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–». Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

Преобразование буквенных выражений.

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.

Делимость натуральных чисел.

Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

Математика вокруг нас.

Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом.

Итоговое повторение.

Распределение учебных часов по разделам программы.

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Количество контрольных работ

Повторение курса 5 класса

4


Положительные и отрицательные числа. Координаты.

63

3

Преобразование буквенных выражений.

37

2

Делимость натуральных чисел.

32

2

Математика вокруг нас.

29

1

Итоговое повторение.

5

1

Резерв

5


Общее количество часов

175

9


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.


МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости в развитии цивилизации;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать её достоверность;

использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;

обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);

округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Элементы алгебры»

Переводить условия задачи на математический язык;

использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

определять координаты точки на координатной прямой;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Элементы геометрии»

Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Элементы вероятности и статистики»

Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;

решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

производить подсчет вероятностей в простейших случаях;

осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных

задачах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  Устно (по карточкам)

  • «5» - правильные ответы на все вопросы.

  • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

  • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

  • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.


Критерии оценивания математических диктантов.

Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий.

Число верных ответов

Оценка

10 (100-95%)

5

9,8 (94-75%)

4

7,6,5 (74-50%)

3

Менее 5 (50%)

2


Критерии оценивания тестовых работ.

При оценки ответов учитывается:

- аккуратность работы

- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)

Оценка «4» ставится, если выполнено от 70 % до 90 % всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено от 50 % до 70% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50 % всей работы.









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011.

  2. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013г.

  3. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5-6 класс: методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2012 г.

  4. Е.Е. Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011 г.

  5. Гришина И.В. Математика. 6 класс. Тесты. – Саратов: Лицей, 2012.

  6. Шустова Е.В. Математика. 6 класс. Промежуточный экзамен. – Саратов: Лицей, 2013.

  7. Минаева С.С. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  8. Ковтун Г.Ю. Математика. 6 класс: система уроков по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича – Волгоград: Учитель, 2014.

  9. Е.Е. Тульчинская, Математика. 6 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010г.

  10. Ахременкова В.И. Рабочая программа по математике. 6 класс. – М.: ВАКО, 2013.

  11. Зубарева, И.И. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.

  12. Примерная программа по математике, 5-9 классы, государственные стандарты II поколения основного общего образования по математике; – М.: Просвещение, 2012.

  13. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс / Сост. Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2014.

  14. Т.М.Ерина. Рабочая тетрадь по математике к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, 6 класс, части 1 и 2. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2014.


Учебно-наглядное обеспечение:

  • Таблицы и карточки по математике для 6 класса;

  • доска магнитная с координатной сеткой;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

  • презентации.


Интернет- ресурсы:



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Изучаемая тема

Требования к уровню достижения

образовательного стандарта

Количество учебных часов

Общее

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Повторение курса

5 класса


4

Входной контроль


2

Положительные и отрицательные числа

формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии; формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию; овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат на координатной плоскости; овладения навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам; вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака; изображения числовых промежутков на координатной прямой.

63

1-16

3

3

Преобразование буквенных выражений.

формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части целого и целого по его части; о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве;

формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач;

овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождении части целого и целого по его части; преобразование буквенных выражений;

овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решение задач на части.

37

17-24

2

4

Глава III.

Делимость натуральных чисел

формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел;

формирование умений нахождения НОД, НОК, разложения числа на простые множители;

овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9;

овладение навыками решения задач на применение делимости чисел и разложения чисел на простые множители.

32

25-32

2

5

Глава IV.

Математика вокруг нас.


формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции; о достоверности и невозможности, о случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности;

формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм;

овладение умение решения задач с помощью составления пропорции;

овладения навыками решения задач с помощью пропорций, решение различных задач на составление уравнений.

29

33-39

1

6

Повторение

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров, задач и в практической деятельности.

5


1

7

Резерв


5

-



Итого:


175


9


Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся 6 класса. Контрольные работы.

п/п

Тема

Кодификатор

Форма контроля

1

Положительные и отрицательные числа


Проверка умения демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой.

Контрольная работа №1

2

Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами

Проверка умения расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел.

Контрольная работа №2

3

Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость

Проверка умения обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости.

Контрольная работа №3.


4

Решение задач на составление уравнений

Проверка умения обобщать сведения о решении задач на составление уравнений.

Контрольная работа № 4.

5

Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера

Проверка умения обобщатьзнания о нахождении части от целого и целого по его части, изображать круг, окружность, шар, сферу, находить длину окружности и площадь круга.

Контрольная работа № 5.

6

Делимость натуральных чисел

Проверка умения обобщать теоретические и практические знания по теме делимости натуральных чисел, формулировать полученные результаты.

Контрольная работа № 6

7

Простые и составные числа. НОК и НОД

Проверка умения обобщить знания по теме НОК и НОД.

Контрольная работа № 7

8

Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций

Проверка умения расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»;

Контрольная работа №8

9

Итоговая контрольная работа

Проверить сформированность знаний, умений учащихся по основным темам курса математики 6 класса.

Контрольная работа №9


  1. Контрольная работа №1: «Положительные и отрицательные числа».

  2. Контрольная работа №2: «Алгебраическая сумма».

  3. Контрольная работа №3. «Умножение и деление чисел разного знака и координатная плоскость».

  4. Контрольная работа №4: «Решение уравнений и задач»

  5. Контрольная работа №5. «Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность. Длина окружности».

  6. Контрольная работа №6 «Делимость суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25».

  7. Контрольная работа №7 «Разложение числа на простые множители. Признак делимости на произведение. Наибольший общий делитель».

  8. Контрольная работа №8 «Пропорциональность величин».

  9. Итоговая контрольная работа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока, тип урока

Виды деятельности

(элементы содержания,

решаемая проблема, контроль)

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

Коррек-тировка

Повторение курса 5 класса

1- 4

Повторение:

Обыкновен-ные и десятичные дроби. Действия с десятичны-ми дробями.

Координат-ный луч.

Цель: обобщить и систематизировать курс математики за 5 класс, решая задания повышенной сложности;

Создать условия для организации и проведения повторения правил действий с дес. дробями, понятий «координатный луч», «координаты точки»

Знают и применяют на практике правила действий с десятичными дробями, работаю с координатным лучом, решают задачи на нахождение частей и процентов.

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач, воспроизводят информацию с заданной степенью свёрнутости, приводят примеры по теме.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, участвуют в диалогах.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Выражают интерес к изучению предмета, готовность и способность к саморазвитию мотивацию к обучению и познанию

01.09.14 –

04.09.14


5

Поворот и центральная симметрия.

Урок освоения новых знаний

Как при помощи чертежного угольника выполнить поворот точки (фигуры) на 90°? Как выполняются арифметические действия с десятичными дробями? Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, практическая работа, использование презентации.

Ввести понятие поворота вокруг точки, центра поворота, научиться выполнять поворот геометрических фигур вокруг заданной точки на 90°и 180°. Повторить правила действий с десятичными дробями

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирова-ние стартовой мотивации к изучению нового


05.09.13

6

Поворот и центральная симметрия.

Урок освоения новых знаний

Какое положение займет прямоугольник, если его повернуть на 180°вокруг точки пересечения его диагоналей? Какие геометрические фигуры имеют центр симметрии? Как выполняется сложение и вычитание обыкновенных дробей? Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Ввести понятие симметрии относительно точки, центрально-симметричных фигур. Научиться распознавать на чертеже симметричные точки, центрально-симметричные фигуры. Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

08.09.14

7

Поворот и центральная симметрия.

Урок освоения новых знаний

Каким свойством обладают точки,

симметричные друг

другу, относительно данной точки? Как записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби? Всегда ли возможно обратное действие? Фронтальный опрос,

работа в группах, работа

у доски и в тетрадях.

Научиться строить точки, симметричные данным, относительно

заданной точки.

Повторить правила перевода десятичной дроби в обыкновенную

и обыкновенной

в десятичную

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

09.09.14

8

Поворот и центральная симметрия.

Урок закреплениязнаний

Как построить точку, симметричную данной, на координатном луче?

Как найти центр симметрии для двух

точек координатного луча? Текущий тестовый

контроль, работа у доски и в тетрадях.

Научиться изображать точки,

симметричные данным, на координатном луче, находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек координатного луча. Повторить понятие процента

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень от-ношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Формирова-ние навыков

составления

алгоритма выполнения задания, навыков

выполнения

творческого

задания

10.09.14

9

Поворот и центральная симметрия. Урок закрепления знаний


Как построить фигуру, симметричную данной, относительно заданной точки? Что называется случайным, невозможным, достоверным событием? Индивидуальная практическая работа(карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа в парах

Научиться строить фигуры, симметричные данным, относительно заданной точки. Повторить понятия случайное, невозможное, достоверное событие.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

11.09.14

10

Поворот и центральная симметрия. Комбиниро-ванный урок

Как создать орнамент при помощи симметрии фигур или рисунков? Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Совершенствовать навыки построения фигур, симметричных данным, относительно заданной точки. Научиться конструировать орнаменты и паркеты, используя симметрию фигур и рисунков.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

12.09.14

11

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Урок освоения новых знаний

Какие числа называются отрицательными? Является ли нуль положительным (отрицательным) числом? Где в повседневн. жизни применяются отрицательные числа? Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа с разными источниками информации

Ввести понятие отрицательного числа, координатной прямой, научиться распознавать координатные прямые на рисунках и чертежах, определять температуру по показаниям термометра

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

15.09.14

12

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Урок освоения новых знаний

Что такое координатная прямая? Как расположены положительные (отрица-тельные) числа и нуль на координатной прямой? Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Научиться распозна-вать положительные и отрицательные числа, отмечать на коорди-натной прямой точки с заданными координатами, определять коорди-наты данных точек

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

16.09.14

13

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая Урок-практикум

Как построить точку, симметричную данной точке, на координатной прямой? Как найти центр симметрии двух данных точек координатной прямой? Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, работа в парах

Научиться строить на координатной прямой точку, симметричную данной точке, находить центр симметрии двух данных точек.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффективного способа решения

17.09.14

14

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Урок обобщения и систематизации

Как правильно выбрать удобный единичный отрезок координатной прямой. Что мы узнали о положительных и отрицательных числах?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа, координатная прямая»

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

18.09.14

15

Противоположные числа. Модуль числа. Урок освоения новых знаний

Что называется модулем числа? Какие числа называются противоположными? Как расположены противоположные числа на координатной прямой? Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, групповая работа

Ввести понятие модуля числа, противоположных чисел, научиться находить модули чисел.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

19.09.14

16

Противоположные числа. Модуль числа. Комбиниро-ванный урок

Какое число противоположно самому себе? В чем состоит геометрический смысл понятия модуля числа? Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с взаимопроверкой

Научиться находить число, противоположное данному, и записывать его с применением знака «—», объяснять смысл записи (—а) и применять полученные умения при решении уравнений и задач

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: формировать умения выделять закономерность

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

22.09.14

17

Противоположные числа. Модуль числа. Урок закрепления знаний

Как выполнять действия в выражениях, содержащих модули чисел? Математический диктант, индивидуальная работа(карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Научиться находить значения выражений, содержащих модули чисел

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового,

способам обобщения и систематизации

23.09.14

18

Противоположные числа. Модуль числа. Урок обобщения и систематизации знаний

Какие числа называются целыми, рациональными? Может ли рациональное число быть целым, дробным? Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль»

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

24.09.14

19

Сравнение чисел. Урок освоения новых знаний

Что происходит с координатой точки при ее движении вправо (влево) по координатной прямой? Как изменяется модуль отрицательного числа при движении вправо по координатной прямой? Фронтальная работа с классом, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

Повторить правило сравнения положительных чисел. Научиться сравнивать с помощью координатной прямой числа с одинаковыми знаками

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

25.09.14

20

Сравнение чисел. Урок освоения новых знаний и закрепления изученного

Как сравнить два числа с разными (одинаковыми) знаками? Какие правила сравнения чисел с нулем вы знаете? Текущий тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Вывести правила сравнения рациональных чисел и научиться применять их

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

26.09.14

21

Сравнение чисел. Урок закрепления знаний

Сколько натуральных чисел имеют модуль меньше заданного натурального числа? А сколько будет таких целых чисел? Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Научиться решать в натуральных (целых) числах неравенства, содержащие знак модуля

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

29.09.14

22

Сравнение чисел. Урок обобщения и систематизации знаний

Чему мы научились, изучая тему «Сравнение рациональных чисел»? Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сравнение рациональных чисел»

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

30.09.14

23

Параллельность прямых. Урок освоения новых знаний.

Какие прямые называются параллельными? Где в окружающем нас мире мы сталкиваемся с параллельными прямыми? Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, сообщение с презентацией по теме

Ввести определение параллельных прямых, научиться строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и применять полученные навыки при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

01.10.14

24

Параллельность прямых. Урок закрепления знаний.

Каюк вы знаете геометрические фигуры с параллельными сторонами? Какие символы применяются для обозначения параллельных прямых? Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

Научиться распознавать на рисунках и чертежах параллельные прямые, отрезки, ввести условные обозначения для параллельных прямых и отрезков и научиться правильно их применять

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

02.10.14

25

Параллельность прямых. Урок обобщения и систематизации знаний

Чему мы научились, изучая тему: «Координатная прямая, модуль числа»? Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Координатная прямая, модуль числа», подготовиться к контрольной работе

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

03.10.14

26

Контрольная работа № 1 по теме: «Координатная прямая, модуль числа».

Проверка знаний учащихся по теме «Координатная прямая. Модуль числа». Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

06.10.14

27

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «—». Урок освоения новых знаний.

Как с помощью коорди-натной прямой сложить два числа? Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Научиться складывать числа с помощью координатной прямой

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

07.10.14

28

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «—». Урок закрепления знаний

Где в повседневной жизни нам приходится сталкиваться с выражениями, содержащими знаки «+» и «—»? Как найти значение таких выражений? Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, практическая работа с разными источниками информации

Научиться объяснять смысл числовых выражений, содержащих знаки «+», «—» с использованием понятий долг и прибыль, изменение температуры и пр. и применять указанный навык для нахождения значения числовых выражений

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование мотивации к самосовершенствованию

08.10.14

29

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «—». Урок закрепления знаний

Как объяснить смысл выражения а + в — с с помощью движения вдоль числовой прямой? Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, тестовая работа с последующей самопроверкой

Совершенствовать навыки нахождения значения выражений, содержащих знаки «+» и «—»

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

09.10.14

30

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «—». Урок рефлексии.

Что нового мы узнали, изучая тему «Числовые выражения, содержащие знаки «+»,«—»? Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с послед. самопроверкой

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Числовые выражения, содержащие знаки «+», «—»

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

10.10.14

31

Алгебраическая сумма и ее свойства. Урок освоения новых знаний.

Применимы ли переместительный и сочетательный законы сложения для положительных и отрицательных чисел? Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Научиться применять переместительный и сочетательный законы сложения для положительных и отрицательных чисел и применять этот навык для нахождения значения числовых выражений

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

13.10.14

32

Алгебраическая сумма и ее свойства. Урок – практикум.

Как записать алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел? Текущий тестовый контроль с последующей взаимопроверкой, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Ввести понятие алгебраической суммы и научиться находить ее значение с применением переместительного и сочетательного законов сложения

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование мотивации к самосовершенствованию

14.10.14

33

Алгебраическая сумма и ее свойства. Комбинированный урок.

Как представить сумму положительных и отрицательных чисел в виде алгебраической суммы? Математический диктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски и в тетрадях

Научиться представлять сумму положительных и отрицательных чисел в виде алгебраической суммы и применять этот навык при решении задач

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

15.10.14

34

Алгебраическая сумма и ее свойства. Урок обобщения и систематизации знаний

Чему мы научились, изучая тему «Алгебраическая сумма и ее свойства»?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Алгебраическая сумма и ее свойства»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

16.10.14

35

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

Урок освоения новых знаний.

Как определить знак алгебраической суммы двух чисел, ее модуль для чисел с одинаковыми (разными) знаками? Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Вывести правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел с одинаковыми (разными) знаками и научиться применять его при нахождении значения числовых выражений

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

17.10.14

36

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Урок закрепления знаний.

Чему равна сумма двух противоположных чисел? Как сложить два рациональных числа? Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях.

Совершенствовать навыки нахождения значений числовых и буквенных выражений

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

20.10.14

37

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

Чему мы научились, изучая тему «Вычисление значения алгебраической суммы двух чисел»? Самост. работа с самопроверкой по эталону, ком-ментирование оценок

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение рациональных чисел»

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

21.10.14

38

Расстояние между точками координатной прямой. Урок освоения новых знаний.

Как связаны модули противоположных чисел? Может ли модуль числа быть больше самого числа? Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, индивидуальная работа (карточки-задания)

Научиться переводить на математический язык выражения вида модуль суммы (разности), находить их значения, сравнивать и анализировать полученные результаты

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

22.10.14

39

Расстояние между точками координатной прямой.

Как связано расстояние между точками координатной прямой и модуль разности координат этих точек? Математический диктант, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски.

Вывести правило нахождения расстояния между точками координатной прямой и научиться применять его

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

23.10.14

40

Расстояние между точками координатной прямой

Что мы узнали нового, изучая тему «Расстояние между точками координатной прямой»? Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Расстояние между точками координатной прямой»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование познавательного интереса к изучаемому содержанию

24.10.14

41

Осевая симметрия. Урок освоения новых знаний.

Как построить точку. симметричную данной точке, относительно данной прямой (точки)? Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа.

Повторить понятие центральной симметрии, ввести понятие осевой симметрии, научиться строить точки, симметричные данным, относительно заданной прямой

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

05.11.14

42

Осевая симметрия. Урок закрепления знаний.

Как распознать на рисунке, чертеже фигуру, симметричную относительно прямой? Как построить фигуру, симметричную данной фигуре, относительно заданной прямой? Фронтальный опрос, использование презентации, практическая работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Научиться различать на рисунках, чертежах, среди окружающих нас предметов фигуры, симметричные относительно прямой. Научиться строить фигуры, симметричные данным, относительно заданной прямой

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

06.11.14

43

Осевая симметрия. Урок обобщения и систематизации знаний

Какие известные нам фигуры и пространственные тела обладают осью симметрии?

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

Систематизировать умения и навыки по теме «Осевая симметрия»

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

07.11.14

44

Числовые промежутки. Урок освоения новых знаний.

Как различить открытый луч от луча; отрезок от интервала на координатной прямой? Как правильно записать соответствующее интервалу неравенство?

Ввести понятие открытого луча, луча, отрезка, промежутка, научиться составлять аналитическую модель и символьную запись по соответствующей графической модели числового промежутка

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

10.11.14

45

Числовые промежутки. Урок закрепления знаний.

Как определить вид числового промежутка по его аналитической модели (символьной записи)? Как от одной формы записи числового промежутка перейти к другой? Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях.

Научиться определять вид числового промежутка и научиться переходить от одной модели числового промежутка к другой

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

11.11.14

46

Числовые промежутки. Урок обобщения и систематизации знаний.

Чему мы научились, изучая тему «Алгебраическая сумма и ее свойства»? Математический диктант, индивидуальная работа(карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Алгебраическая сумма и ее свойства», подготовиться к написанию контрольной работы

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

12.11.14



12


Рабочая программа по математике 6 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике для 6 классов разработана с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  • Примерных программ основного общего образования по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);

- авторской программы И.И.Зубаревой (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011. – 63 с.) входящей в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067  « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;
  • Учебного плана МБОУ СОШ № 5;
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010г. № 986);
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

            Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.И.Зубаревой (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011. – 63 с.) входящей в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений и соответствует основной  стратегии развития школы:

 - ориентации нового содержания образования на развитие личности;

 - реализации  системно - деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач), привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных  элементов культуры,  являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.

 

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, показывает распределение учебных часов по разделам курса и соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта. Основой рабочей программы является УМК «Математика» для 6-го класса авторов   И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина, 2013.)

Автор Минина Наталья Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 740
Номер материала 30983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓