Главная / Технология / Рабочая программа 5класс ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Рабочая программа 5класс ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района Санкт- Петербурга


«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО______________________

«_____»____________2014г Руководитель МО:

_________________________


РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ №136 Калининского района

Санкт – Петербурга

Протокол №___ от _______

«УТВЕРЖДАЮ» Приказ № __ от __________


Директор школы:


__________И.В.Бернатович.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

_______________________________________________________


для 5 класса


на 2014-2015 учебный год



Составитель программы :


Борохов Владимир Викторович

_____________________________________________________________________________



г. Санкт – Петербург










Пояснительная записка

  Рабочая  программа по предмету«Технология»  для 5 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 ред. от 31.01.2012 г.);

  2. Авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010);

  3. Закона РФ « Об образовании» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 уч. году.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладениеобщетрудовымииспециальнымиумениями,необходимымидляпроектированияисозданияпродуктовтруда;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,целеустремлённости,предприимчивости,ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в изменяющихся условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.


На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании программы определяются следующие задачи курса:



  • научить осуществлятьтворческийподход при выполнении учебных заданий,учитываяпознавательныеспособностиивозможностишкольника;

  • формировать уважение к производительному труду;

  • дать представление об использовании информационных технологий и программном обеспечении в различных сферах материального производства и оказания услуг;

  • ознакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремёсел, при активной поддержке художественной инициативы;

  • активно развивать:

- совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном и аккуратном производстве продуктов труда;

- умение защищать свои интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: символами, текстами, таблицами при использовании мультимедийных ресурсов, компьютерной техники для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умение работать в группе: устанавливать дружественные взаимоотношения, предотвращать конфликтные ситуации и т. д.

Общая характеристика учебного предмета:

Обучение школьников технологии, строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено два основных направления технологии:

«Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома », в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения проводится не по половому признаку, а исходит из интересов и склонностей обучаемых, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

На основе данной программы воспроизведено построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • безопасность, культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективыи социальные последствия развития техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производства и услуг.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся, будет акцентировано их внимание на потребительском назначении стоимости продукта труда—изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Мной будет предложено выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» предлагается организовать для учащихся летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного учреждения. В период практики учащиеся под моим руководством могут выполнять посильный ремонт учебных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и поделочных материалов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

В учебном плане на 2014-2015 учебный отводится 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология»из расчёта 2ч в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 6 учебных часов (или 11%) для реализации использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Для достижения положительных результатов в познании предмета предусматривается выборочное тестирование после изучения каждой темы и промежуточный контроль по окончанию изучения разделов.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.



Учебно-методический комплекс

I. Учебники
1. Технология. Индустриальные технологии 5 класс. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013.- 192 с.: ил.
2. Технология обработки металлов 5-9. Е.М. Савельев – М.: Просвещение, 2000.- 223с.
II. Дополнительная литература для учеников
1. Подшивка журналов «Сделай сам»
III. Методическая литература для учителя
1. Методическое пособие по курсу «Технология. Индустриальные технологии». 5кл. А.Т. Тищенко, М.: Вентана-Граф, 2014.- 144 с.

2. Примерные программы основного общего образования. Технология. – М. : Просвещение, 2010. – 96 с. – (Стандарты второго поколения)

IV. Материалы для проведения тестирования.

1.Дерендяев К.Л. Поурочные разработки по технологии.



Интернет-ресурсы:

  1. http://www.apkro.ruСайта академии повышения квалификации г.Москва

  2. http://www.school.edu.ru - Федеральный российский общеобразовательный портал

  3. http://www.edu.ru - Федеральныйпортал«Российское образование»

  4. http://www.uroki.ruОбразовательный портал «Учеба»

  5. http://www.vestnik.edu.ru - Сайтэлектронногожурнала «Вестникобразования»




Планируемые результаты изучения курса технологии

Приизучениипредмета «Технология» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметныхрезультатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета«Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к процессу обучения, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезноготруда как условия безопасной и эффективнойсоциализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сферетехнологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общихзадач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно - трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

В познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментови оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выборсредств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себе стоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности закачество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объектатруда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненногообъекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объектатруда и оптимальное планирование работ;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлениемвыбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологическихопераций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


Направление «Индустриальные технологии»

Раздел«Технологии обработки конструкционных материалов

Выпускник 5 класса научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструированияобъекта и осуществления выбранной технологии;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять техническиерисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонтаматериальных объектов.

Выпускник5 класса получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Выпускник 5 класса научится:

  • выявлять необходимость ремонта предметов интерьера, одежды и обуви, оценивать экономические затраты на ремонт;

  • выполнять не сложный ремонт предметов интерьера, одежды и обуви;

  • обслуживать и ухаживать за предметами быта, инвентарём, одеждой и обувью;

  • рассчитывать домашний бюджет и экономно относиться к ресурсам домашнего быта.

Выпускник 5получит возможность научиться:

  • оценивать и планировать экономику домашнего хозяйства;


Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник5 класса научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видамипроектной документации; готовитьпояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник 5 получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.














ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Технология. Индустриальные технологии 5 класс - 68 ч


Раздел I. Технологии обработки конструкционных материалов 50 ч.


    1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов – 20 ч.

    2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов – 6 ч.

    3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов – 24 ч.


Раздел II. Технологии домашнего хозяйства 6 ч.


2.1 Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними – 4 ч.

2.2 Эстетика и экология жилища – 2 ч.


Раздел III. Технологии исследовательской и опытнической деятельности 12 ч.


3.1 Исследовательская и созидательная деятельность – 12 ч.



календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» 5 класс

п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Планируемые сроки / дата проведения

1

2

3

4

5

6

1

Вводный урок.

О предмете «Технология» в 5 классе (1ч)


Материал относится к теме «Исследовательская и созидательная деятельность

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Общие правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских.

Вид контроля: выборочный опрос.

Измерители: ответы на вопросы

Понимать цель обучения по предмету.

Знать основные правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских.

Уметь организовывать рабочее место


1-6.09

2

Творческий проект. Этапы выполнения проекта (1ч)


Материал относится к теме «Исследовательская и созидательная деятельность

Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Источники информации при выборе темы проекта.

Ответы на вопросы

Уметь обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей, находить необходимую информацию из различных источников. Подбирать материалы для заготовок и обрамления будущего изделия.

Раздел I. Технологии обработки конструкционных материалов (50ч)

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (20ч)

3-4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы (2ч)

Строение древесины, породы древесины. Виды пиломатериалов и древесных материалов.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест

знать породы древесины, Виды пиломатериалов и древесных материалов.

Уметьраспознавать породы древесины, пиломатериалы по внешним признакам, выбирать материалы в соответствии с назначением изделия.

8-13.09

5-6

Графическое изображение деталей и изделий (2ч)

Понятие «эскиз», «технический рисунок», «чертёж». Материалы, инструменты, приспособления для

Выборочное оценивание.

Графический тест

Уметь читать и оформлять графическую документацию. Выполнять эскиз или технический рисунок детали, изделия.

15-20.09

1

2

3

4

5

6



построения чертежа. Способы графического изображения изделия. Масштаб. Виды. Линии изображений. Шрифты.




7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. (1ч)

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила безопасной работы у верстака. Основные инструменты. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины или древесных материалов.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


знатьнеобходимый набор ручного инструмента для обработки заготовки или первичной подготовки древесного материала.

Понимать специфику применения разноразмерного ручного инструмента, при первичной и последующей обработке заготовки.

22-27.09

8

Последовательность изготовления деталей из древесины или древесных материалов (1ч)

Этапы создания составных деталей изделия. Понятия о производственном и технологическом процессах, технологичес-кой операции и технологической карте

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест


Уметь составлять технологическую последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины или древесных материалов.

9-10

Разметка заготовок из древесины (2ч)

Назначение разметки. Правила и приёмы разметки деталей из древесины. Инструменты для разметки.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Уметь выполнять перенос размеров с чертежа, правильно применять инструменты для разметки. знать правила и приёмы разметки.


29.09-4.10

11-12

Пиление заготовок из древесины (2ч)

Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесных материалов. Правила техники безопасности при пилении.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Тест

знать правила техники безопасности при пилении.

Пониматьважность крепления заготовок, важность наличия средств защиты зрения, рук и правильной позиции при пилении.

Уметь выполнять операции по пилению.

6-11.10

1

2

3

4

5

6

13-14

Строгание заготовок из древесины (2ч)

Инструменты для строгания заготовок из древесины. Правила безопасной работы. Правила закрепления заготовок при строгании. Приёмы строгания.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест

знатьправила техники безопасности при строгании

Пониматьважность правильного крепления (упора) заготовки, важность наличия средств защиты зрения, рук и правильной позиции при строгании.

Уметьвыполнять операции по строганию

13-18.10

15-16

Сверление отверстий в деталях из древесины (2ч)

Сверление отверстий в деталях из древесины и древесных материалов. Инструменты, приёмы, приспособления. Правила техники безопасности.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест

знатьправила техники безопасности, какие инструменты применяют для сверления отверстий.

Понимать важность наличия средств защиты зрения и особый режим использования перчаток.

Уметьвыполнять операции по сверлению

20-25.10

17-18

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов (2ч) (Всего 3ч)

Виды соединений. Сборка деталей из древесины с помощью крепежа. Виды гвоздей, шурупов, саморезов. Особенности и обоснованность выбора.

Выборочное оценивание.


Вопросы на сравнение.

Тест.

знатьвиды винтового крепежа и основные особенности применения.

Понимать разницу в надёжности крепления у различного вида крепежа и необходимости выполнения предварительных операций.

Уметьвыполнять операции по соединению деталей из древесины и древесных материалов

27.10-1.11

19

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов (1ч)

Соединение разных по структуре, размерам, ориентированным по отношению друг к другу деталей из древесины.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

знатьвиды крепежа для древесных материалов

Понимать принципы соединения деталей.

Уметьвыбирать вид соединения и подбирать необходимый крепёж.

10-15.11

20

Соединение деталей из древесины клеем (1ч)

Клеевые составы, правила подготовки склеиваемых поверхностей. Технология соединения деталей из древесины клеем

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

знать основные правила подготовки к склеиванию и выдержки после соединения деталей.

Уметьработать со струбцинами.

21

Зачистка поверхностей деталей из древесины. (1ч)

Инструменты и материалы для зачистки поверхностей деталей из

Выборочное оценивание.


знатьспособы зачистки и применяемые инструменты и материалы.

17-22.11

1

2

3

4

5

6






древесины. Правила работы. Контроль зачищенных поверхностей.

Ответы на вопросы

Тест.

Уметь работать рашпилем, напильником, наждачной бумагой, различать степень абразивности инструмента и подбирать необходимый.


22

Отделка изделий из древесины (1ч)

Тонирование, лакировка, грунтовка, покраска, как методы окончательной отделки изделий. Необходимость и достаточность. Виды материалов покрытия. Приёмы нанесения.

Ответы на вопросы

Тест.

знатьспособы окончательной отделки изделий.

Уметь отделывать изделия из древесины тонированием и лакированием, оценивать качество отделки.

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6ч)

23-24

Выпиливание лобзиком (2ч)

Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания. Особенности организации рабочего места. Правила техники безопасности. Приёмы выполнения работ.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы


знать правила техники безопасности, материалы и инструмент для выпиливания

Понимать последовательность технологического процесса

Уметьосуществлять поиск необходимого рисунка в различных источниках (учебник, библиотека, интернет) или создавать рисунок самостоятельно, подготавливать материалы, безопасно обращаться с лобзиком.

24-29.11


25

Выпиливание лобзиком (1ч)

Закрепление навыков при производстве выпиливания

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы.

Уметь обращаться с лобзиком и материалами.

1-6.12

26

Выжигание по дереву (1ч)

Основные сведения о декоративной отделке изделий из древесины с помощью выжигания (пирографии).

Презентации.

Уметь осуществлять поиск необходимого для выжигания рисунка в различных источниках или выполнять рисунок самостоятельно. Выполнять отделку изделия из древесины выжиганием. Проводить презентацию результатов труда.

1

2

3

4

5

6



Инструменты, приёмы работы




27-28

Выжигание по дереву (2ч)

Изготовление предметов декоративно-прикладного творчества по эскизам, чертежам.

Выборочное оценивание.

Презентации

Уметьвыполнять отделку изделия из древесины выжиганием. Проводить презентацию результатов труда.

8-13.12

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (24ч)

29

Понятие о машине и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов. (1ч)

Понятие о механизме и машине. Виды механизмов. Виды соединений деталей в них. Типовые детали машин.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

знатьтиповые детали механизмов и машин, виды из соединений

Пониматьобщие принципы работы машин

15-20.12

30

Рабочее место для ручной обработки металлов. (1ч)

Особенности организации рабочего места ручной обработки металлов. Назначение и устройство верстака, тисков. Инструменты. Правила техники безопасности.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

знатьправила техники безопасности при работе с ручным инструментом обработки металлов и искусственных материалов.

Пониматьважность наличия защиты зрения и рук.

Уметьосуществлять выбор слесарных инструментов для выполнения необходимых операций. Выполнять уборку рабочего места.

31-32

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. (2ч)

Металлы. Виды, производство и применение листового металла и проволоки. Искусственные материалы.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

знатьобщие моменты технологии производства листового металла.

Пониматьна каких свойствах основаны технологии обработки и применения продуктов из листового металла и проволоки.

Уметьраспознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением.

22-27.12

33-34

Графические изображения деталей из металла и

Правила графического изображения деталей из металлов и искусственных

Выборочное оценивание.

знать как обозначаются на чертежах скрытые полости (разрезы).

Уметьчитать техническую документацию,

12-17.01

1

2

3

4

5

6


искусственных материалов. (2ч)

материалов. Обозначения на чертежах.

Ответы на вопросы

Графический тест

Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.


35-36

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов (2ч)

Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных материалов

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

Уметьразрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей.

19-24.01

37

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки (1ч)

Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

знатьправила безопасной работы.

Пониматьтехнологический процесс изгиба и правки тонколистового металла

Уметьвыравнивать заготовки с помощью правки. Контролировать качество правки.

26-31.01

38

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. (1ч)

Инструменты для разметки. Приёмы разметки заготовок на основе графической документации.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

знатьособенности и приёмы разметки.

Уметьпланировать последовательность разметки заготовок на основе анализа чертежа детали. Размечать заготовки с помощью инструмента. Контролировать качество разметки

39-40

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов (2ч)

Приёмы резания заготовок из тонколистного металла, проволоки, пластмасс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

знатьправила безопасной работы.

Уметьвыполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов на столе верстака и в тисках. Контролировать качество вырезанных деталей.

2-7.02

41-42

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. (2ч)

Приёмы зачистки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмасс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Тест

Уметьзачищать детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью напильников, абразивных материалов. Контролировать качество зачищенных деталей.

9-14.02

1

2

3

4

5

6

43-44

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. (2ч)

Приёмы изгиба заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Ответы на вопросы


Промежуточное тестирование.

знать свойства тонколистового металла и проволоки, позволяющие производить изгибы. Пределы воздействия на изгибаемый материал.

Уметьвыполнять гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки.

16-21.02

45-46

Производство отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов (2ч)

Приёмы пробивания и сверления отверстий. Инструменты и приспособления для сверления. Правила безопасной работы.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Знатьправила безопасности при сверлении и пробивке (кернении) заготовки.

Уметьпробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить отверстия по разметке.

24-28.02

47-48

Устройство настольного сверлильного станка (2ч)

Назначение и устройство сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Свёрла. Приёмы сверления. Правила безопасной работы.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест.

знать назначение и устройство сверлильного станка

Уметьнастраивать сверлильный станок для сверления отверстий, работать с измерительными инструментами при контроле отверстий

2-7.03

49-50

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. (2ч) (Всего 3ч)

Виды соединений металлических и пластмассовых деталей в изделии. Заклёпки, винты и др. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Уметьосуществлять сборку деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединять детали из листовой пластмассы и металла на заклёпках, детали из проволоки – скруткой. Контролировать качество соединения деталей.

10-14.03

51

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. (1ч)

Продолжение и закрепление правил и приёмов сборки деталей в изделии. Выявление дефектов и их устранение.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы




Уметь выявлять и устранять дефекты при сборке изделия из деталей.

16-21.03

1

2

3

4

5

6

52

Окончательная отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы (1ч)

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

Представление готового изделия

Уметьлакировать или окрашивать поверхности изделий из металлов и искусственных материалов. Выявлять и устранять дефекты отделки.

Понимать необходимость обработки защитными покрытиями изделия.


Раздел II. Технологии домашнего хозяйства (6ч)

Тема «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4ч)

53-54

Интерьер жилого помещения (2ч)

Интерьер помещения в городском и сельском доме. Стили, дизайн и мода. Требования к интерьеру жилых помещений. Критерии удобства.

Ответы на вопросы

Тест

Уметь составлять эскизы интерьера комнаты подростка. Анализировать качество и соответствие санитарно-гигиеническим, эстетическим, эргономическим нормам.

Знать критерии удобства жилого помещения

1-4.04

55-56

Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой, обувью (2ч)

Гигиена жилого помещения. Технологии ухода за напольными покрытиями и мебелью. Технологии ухода за кухней. Уход за одеждой и обувью.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы

Тест.

Понимать необходимость соблюдения гигиены жилого помещения, важности эстетической выдержанности в интерьере.

Уметь выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление покрытия мебели. Соблюдать правила гигиены- выполнять не сложную уборку помещений. Изготавливать полезные вещи в быту.

6-11.04

Тема «Эстетика и экология жилища» (2ч)

57-58

Эстетика и экология жилища (2ч)

Экология жилища. Микроклимат в жилом помещении. Инженерные системы зданий. Бытовые электроприборы.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы

Тест

Знать виды бытовых электроприборов, обеспечивающих поддержание жилища в комфортных условиях пребывания человека.

Уметь оценивать микроклимат, подбирать бытовую технику. Разрабатывать варианты освещения.




13-18.04

1

2

3

4

5

6

Раздел III. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2ч темы вынесено на 1 и 2 урок + 10ч)

59-68

Творческие проекты (10ч)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта.

Защита (презентация) проекта.

Презентации и защиты проектов

знать этапы изготовления проекта.

Уметьнаходить необходимую информацию. Выполнять эскизы, чертежи деталей, изделия. Составлять учебные технологические карты. Выполнять расчёт стоимости проекта и временных затрат. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

20.04-23.05




Рабочая программа 5класс ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
  • Технология
Описание:

Рабочая  программа по предмету«Технология»  для 5 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 ред. от 31.01.2012 г.);
  2. Авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010);
  3. Закона РФ « Об образовании» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ;
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 уч. году.
Автор Борохов Владимир Викторович
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 509
Номер материала 18788
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓