Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сугровская основная
общеобразовательная школа»
Принята
Введена в действие
на
заседании педагогического совета директор МБОУ
«Сугровская ООШ»
Протокол № 1 от
29.08.2014 г
_________ Зелепукина В.Ф.
Председатель
педсовета________(Конюхова Н.М.) приказ № от
2014 г.
Рабочая программа
по математике
в
5 (общеобразовательном) классе
на 2014- 2015 учебный год
методическое
объединение
учителей
естественно-математического цикла
Рассмотрена на
заседании Составила:
методического
объединения Коростелева Г.Н.
Протокол № 1 от 27
августа 2014г. 26 августа 2014 г.
Руководитель
МО_______
Структура рабочей программы.
Рабочая программа по математике для 5 класса представляет собой целостный
документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание
учебного материала; календарно-тематическое планирование; требования к уровню
подготовки обучающихся; критерии оценки знаний и умений обучающихся;
информационно-методическое сопровождение.
Раздел I.
Пояснительная записка
Настоящая
программа по математике для 5 класса создана на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом
Минобразования РФ от 05.03.2004, №1312, на основе примерных программ
основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов.
Математика. М:Дрофа,2004), программы для общеобразовательных школ,
лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.
М.:Дрофа, 2002), регионального
базисного учебного плана на 2014-2015учебный год, учебного плана МБОУ «Сугровская
ООШ» на 2014-2015 учебный год.
Рабочая
модифицированная программа соответствует «Федеральному компоненту
государственного стандарта общего образования» и предусматривает 170 часов, 5
часов в неделю.
Рабочая программа
предназначена для работы по учебнику: Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс»
Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина,
2010-2014г.
уровень программы – базовый. С целью
приведения в соответствие с учебным планом школы авторская программа
модифицирована по количеству часов.
Отличительные
особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу
внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение
некоторых тем. С учетом обязательного минимума содержания в разделе
«Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «дроби»
рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби
от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи:
нахождение процента от величины и величины по нескольким её процентам. Умение
выражать часть величины в процентах не является обязательным. Тема «Площади и
объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применить
правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов.
Курс строится на
индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический
материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы
формулируются в виде правил.
Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Цели
изучения математики
Изучение
математики на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
·
овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное
развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое
мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способность к преодолению трудностей;
·
формирование
представлений
об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,
средства моделирования явлений и процессов;
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой Основные развивающие и воспитательные цели
·
Развитие:
·
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
·
Математической речи;
·
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
·
Внимания; памяти;
·
Навыков само и взаимопроверки.
·
Формированиепредставлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов.
·
Воспитание:
·
Культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научно-технического прогресса;
·
Волевых качеств;
·
Коммуникабельности;
·
Ответственности.
Целью
изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие
числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся
к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для
развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки
вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными
и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв
для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений,
продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки
построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы
логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой
четверти. Примеры решения простейших
комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных
в виде таблиц, диаграмм.Понятие и примеры случайных событий.Основная
цель обучения математики в 5 классе:
·
выявить
и развить математические и творческие способности учащихся;
·
обеспечить
прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и
умений;
·
обеспечить
базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и
продолжения образования;
·
сформировать
устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на
уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение
и контроль теоретического материала;
- разбор
и анализ домашнего задания;
- устный
счет;
- математический
диктант;
- самостоятельная
работа;
- контрольные
срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении
самостоятельных и контрольных работ.
В
рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация
сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и
совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в начальной школе,
и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и
систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций,
иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных
зависимостей;
- развитие
представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
математического языка, развития логического мышления;
Технологии, используемые в образовательном
процессе
- Технологии
традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в
соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на
основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе –
информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных
действий с целью выработки общеучебных умений и навыков.
- Технологии
реализации метжпредметных связей в образовательном процессе.
- Технологии
дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися,
различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется
путем деления обучающихся потоков на подвижные и относительно гомогенные
по составу группы для освоения программного материала в различных областях
на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
- Технология
проблемного обучения с целью развития творческих способностей
обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.
Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата,
самостоятельное добывание знаний, творческое,
интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного
предметного материала
- Личностно-ориентированные
технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого
обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и
создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
- Технология
индивидуализации обучения.
- Информационно-коммуникационные
технологии.
- Обучение
в сотрудничестве
- Исследовательские
технологии обучения
- Здоровьесберегающие
технологии
- Игровые
технологии обучения
Формы
обучения:
- Урок
изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,
комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок –
лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум.
Методы и приёмы
обучения:
- -обобщающая
беседа по изученному материалу;
- -индивидуальный
устный опрос;
- -фронтальный
опрос;
- -
выборочная проверка упражнения;
- -
взаимопроверка;
- -самоконтроль.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются:
объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и
частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий:
личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
В
планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос,
индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки,
математические диктанты («Проверяю себя», графический, ), тесты.Кроме
средств контроля предусмотрены следующие формы учёта достижений учащихся:
участие в олимпиадах, конкурсах, презентациях.
Результаты
обучения
Результаты
обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся
5
класса.
Рабочая
программа реализуется с изменениями, отражающими региональный компонент в
образовании и соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта
общего образования».
Раздел II
Содержание учебного материала
1. Натуральные
числа и шкалы. 15ч.
Натуральные числа и их сравнение.
Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и
построение отрезков. Координатный луч.
Цель – систематизировать
и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе;
закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить
у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных
чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие
координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного
луча
2.Сложение и
вычитание натуральных чисел. 21 ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел,
свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное
выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель – закрепить
и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить
внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными
числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой
для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять
буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости
между компонентами действий (сложение и вычитание).
3.Умножение
и деление натуральных чисел. 27 ч.
Умножение и деление натуральных чисел,
свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель
– закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными
числами.
Задачи
– целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления
многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа
по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между
компонентами действий.
4.Площади и
объёмы. 12 ч.
Вычисления по формулам. Прямоугольник.
Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель
– расширить представление учащихся об измерении геометрических
величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные
им сведения об единице измерения.
Задачи
– отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание
формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к
другим в соответствии с условием задачи.
5.Обыкновенные
дроби. 23 ч.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь.
Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель
– познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для
введения десятичных дробей.
Задачи
– изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных
дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые
части дроби.
6.Десятичные
дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 13 ч.
Десятичная дробь. Сравнение, округление,
сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель
– выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять
десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи
– четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать,
записывать, сравнивать десятичные дроби.
7.Умножение
и деление десятичных дробей. 26 ч.
Умножение и деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель
– выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять
задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи
– основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых
вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате
действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8.Инструменты
для вычислений и измерений. 17 ч.
Начальные сведения о вычислениях на
калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм.
Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов.
Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель
– сформировать умения решать простейшие задачи на проценты,
выполнять измерение и построение углов.
Задачи
– понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты;
находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно
несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от
другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить
круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
9.Повторение.
Решение задач. 17 ч.
Раздел III. Календарно-тематическое
планирование
(5 ч в неделю, всего 170 часов)
(Н.Я. Виленкин,В.И.
Жохов., изд. Мнемозина 2008-2014гг)
№
урока
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Сроки
проведения
|
примечание
|
|
|
§ 1. Натуральные числа и шкалы
|
15
|
|
|
|
|
1-3
|
Обозначение натуральных чисел.
Римская нумерация.
|
3
|
|
|
|
|
4-5
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
2
|
|
|
|
6
|
Решение
комбинаторных задач
|
1
|
|
|
|
7-8
|
Плоскость,
прямая, луч
|
2
|
|
|
|
9-10
|
Шкалы
и координаты.
|
2
|
|
|
|
11
|
Линейные диаграммы
|
1
|
|
|
|
12-14
|
Меньше
или больше
|
3
|
|
|
|
15
|
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
|
1
|
|
|
|
|
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
|
21
|
|
|
|
16-19
|
Сложение
натуральных чисел и его свойства
|
4
|
|
|
|
20-23
|
Вычитание.
Решение комбинаторных задач
|
4
|
|
|
|
24
|
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных
чисел»
|
1
|
|
|
|
25-27
|
Числовые и буквенные выражения
|
3
|
|
|
|
|
28-30
|
Буквенная
запись свойств сложения и вычитания
|
3
|
|
|
|
31
|
Решение комбинаторных задач
|
1
|
|
|
|
32-35
|
Уравнение
|
4
|
|
|
|
36
|
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение»
|
1
|
|
|
|
§ 3.
Умножение и деление натуральных чисел
|
27
|
|
|
37-41
|
Умножение натуральных чисел и его свойства
|
5
|
|
|
42
|
Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах
|
1
|
|
|
43-47
|
Деление
|
5
|
|
|
48-50
|
Деление с остатком
|
3
|
|
|
51
|
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных
чисел»
|
1
|
|
|
52-56
|
Упрощение выражений
|
5
|
|
|
57-59
|
Порядок выполнения действий
|
3
|
|
|
60-62
|
Квадрат и куб. Решение комбинаторных
задач
|
3
|
|
|
63
|
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Степень числа.
Квадрат и куб числа»
|
1
|
|
|
|
§ 4. Площади и объемы
|
12
|
|
|
64-65
|
Формулы
|
2
|
|
|
|
66-67
|
Площадь. Формула площади прямоугольника
|
2
|
|
|
|
68-70
|
Единицы измерения площадей. Диаграммы в форме прямоугольников
(столбчатые диаграммы)
|
3
|
|
|
71
|
Прямоугольный параллелепипед
|
1
|
|
|
72-74
|
Объемы.
Объем прямоугольного параллелепипеда
|
3
|
|
|
75
|
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»
|
1
|
|
|
|
§ 5. Обыкновенные дроби
|
23
|
|
|
76-77
|
Окружность и круг
|
2
|
|
|
78
|
Практическая работа по сбору организации и подсчету данных.
|
1
|
|
|
79-81
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
3
|
|
|
82-84
|
Сравнение
дробей. Относительная частота данных с
определенным признаком
|
3
|
|
|
85-86
|
Правильные и неправильные дроби
|
2
|
|
|
87
|
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»
|
1
|
|
|
88-90
|
Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение комбинаторных
задач
|
3
|
|
|
91-92
|
Деление и дроби
|
2
|
|
|
93-94
|
Смешанные числа
|
2
|
|
|
95-97
|
Сложение
и вычитание смешанных чисел
|
3
|
|
|
98
|
Контрольная работа № 8 по темам «Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»
|
1
|
|
|
|
§ 6.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
|
13
|
|
|
99-100
|
Десятичная запись дробных чисел
|
2
|
|
|
101-103
|
Сравнение десятичных дробей
|
3
|
|
|
104-107
|
Сложение
и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые
ребусы)
|
4
|
|
|
108-110
|
Приближенные значения чисел.
Округление чисел. Таблица
относительных частот.
|
3
|
|
|
111
|
Контрольная работа № 9 по теме
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
1
|
|
|
|
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей
|
26
|
|
|
112-114
|
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
|
3
|
|
|
115-119
|
Деление
десятичных дробей на натуральные числа
|
5
|
|
|
120
|
Контрольная
работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные
числа»
|
1
|
|
|
121-125
|
Умножение десятичных дробей
|
5
|
|
|
126-132
|
Деление на десятичную дробь. Решение комбинаторных задач
|
7
|
|
|
|
133-136
|
Среднее арифметическое. Среднее значение и мода как
характеристики совокупности числовых данных
|
4
|
|
|
137
|
Контрольная работа № 11 по теме
«Умножение и деление десятичных дробей»
|
1
|
|
|
|
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений
|
17
|
|
|
137-138
|
Микрокалькулятор
|
2
|
|
|
139-143
|
Проценты. Выражение относительной частоты в процентах
|
5
|
|
|
144
|
Контрольная работа № 12 по теме
«Проценты»
|
1
|
|
|
145-147
|
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник
|
3
|
|
|
148-150
|
Измерение углов. Транспортир. Решение комбинаторных задач
|
3
|
|
|
151-152
|
Круговые диаграммы
|
2
|
|
|
153
|
Контрольная работа № 13 по теме
«Измерение углов. Транспортир»
|
1
|
|
|
|
Итоговое
повторение курса математики
V класса
|
17
|
|
|
154
|
Сложение и вычитание натуральных чисел
|
1
|
|
|
155
|
Числовые и буквенные выражения
|
1
|
|
|
156
|
Умножение и деление натуральных чисел
|
1
|
|
|
157
|
Упрощение выражений
|
1
|
|
|
158
|
Формулы площадей и объемов
|
1
|
|
|
159
|
Правильные и неправильные дроби
|
1
|
|
|
160
|
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
|
1
|
|
|
161
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
1
|
|
|
162
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
1
|
|
|
163
|
Умножение десятичных дробей на
натуральное число
|
1
|
|
|
164
|
Деление десятичных дробей на натуральное
число
|
1
|
|
|
165
|
Умножение десятичных дробей
|
1
|
|
|
166
|
Деление десятичных дробей
|
1
|
|
|
167-168
|
Решение задач на проценты
|
2
|
|
|
169
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
|
|
170
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел IV
Требования
к уровню подготовки обучающихся 5 класса
В результате
изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны
знать/понимать:
- как используются
математические формулы и уравнения при решении математических и
практических задач;
- как потребности практики
привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия
возникла из практических задач измерения;
уметь:
- выполнять устно действия
сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками,
умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с
однозначным числителем и знаменателем;
- переходить от одной формы
записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и
в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби
и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых
выражений;
- округлять натуральные числа и
десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с
избытком;
- пользоваться основными
единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более
крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи
арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том
числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки
результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием
различных приемов
Раздел V
Критерии
оценки знаний и умений обучающихся по математике
1.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ
оценивается отметкой «5», если:
Ø работа выполнена
полностью;
Ø в логических рассуждениях
и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
Ø в решении нет
математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является
следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка
«4» ставится в следующих случаях:
Ø работа
выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
Ø допущены
одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка
«3» ставится, если:
Ø допущено
более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка
«2» ставится, если:
Ø
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не
обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка
«1» ставится, если:
Ø
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных
знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии
обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный
вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо
других заданий.
2.Оценка
устных ответов обучающихся по математике
Ответ
оценивается отметкой «5», если обучающийся:
Ø полно раскрыл
содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
Ø изложил материал
грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в
определенной логической последовательности;
Ø правильно выполнил
рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
Ø показал умение
иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при
выполнении практического задания;
Ø продемонстрировал
знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
Ø отвечал
самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
Ø возможны одна –
две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые
ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ
оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку
«5», но при этом имеет один из недостатков:
Ø в
изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание
ответа;
Ø допущены
один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные
после замечания учителя;
Ø допущены
ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка
«3» ставится в следующих случаях:
Ø неполно
раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены
«Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по
математике);
Ø имелись
затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
Ø ученик
не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
Ø при
достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Отметка
«2» ставится в следующих случаях:
Ø
не раскрыто основное содержание учебного материала;
Ø
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
Ø
допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка
«1» ставится, если:
Ø ученик
обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не
смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая
классификация ошибок.
При
оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочёты.
3.1.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание
определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
-
незнание
наименований единиц измерения;
-
неумение
выделить в ответе главное;
-
неумение
применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение
делать выводы и обобщения;
-
неумение
читать и строить графики;
-
неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря
корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание
без объяснений одного из них;
-
равнозначные
им ошибки;
-
вычислительные
ошибки, если они не являются опиской;
-
логические
ошибки.
3.2.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность
формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных
признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков
второстепенными;
-
неточность
графика;
-
нерациональный
метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение
логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные
методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение
решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3.
Недочетами являются:
-
нерациональные
приемы вычислений и преобразований;
небрежное
выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Раздел
VI.
Информационно-методическое сопровождение
1. Федеральный
компонент государственных образовательных стандартов основного общего
образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
2. Федеральный
базисный учебный план.
3. Примерная
программа по математике (письмо Департамента государственной политики в
образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
4. Программы
для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М.
Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.:Дрофа, 2002),
5. Федеральный
перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях, на 2011/2012 учебный год
6. Оценка
качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Интернет ресурсы.
7. Учебник:
Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М,
Мнемозина, 2008-2010..
8. Поурочные
разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова,
С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные
разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
9. Поурочные
разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО,
2009.
10. Чесноков А.С. ,
Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик
Стиль, 2006-2010.
11. Ермилова Т.В.
Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я.
Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина,
:Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
11.Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство
«Экзамен»,2008
- Нечаев
Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические
материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «Знания», 2007
- Савинцева
Н.В. Тесты по математике: 5 класс. –М.: Издательство «Первое сентября»,
2006.
Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. –
М.: Мнемозина, 2006.
- Жохов
В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.:
Просвещение, 2004.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.