Главная / Математика / Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сугровская основная общеобразовательная школа»


Принята Введена в действие

на заседании педагогического совета директор МБОУ «Сугровская ООШ»

Протокол № 1 от 29.08.2014 г

_________ Зелепукина В.Ф.

Председатель педсовета________(Конюхова Н.М.) приказ № от 2014 г.














Рабочая программа

по математике

в 5 (общеобразовательном) классе

на 2014- 2015 учебный год

методическое объединение

учителей естественно-математического цикла













Рассмотрена на заседании Составила:

методического объединения Коростелева Г.Н.

Протокол № 1 от 27 августа 2014г. 26 августа 2014 г.

Руководитель МО_______





Структура рабочей программы.

Рабочая программа по математике для 5 класса представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание учебного материала; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся; критерии оценки знаний и умений обучающихся; информационно-методическое сопровождение.


Раздел I. Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1312, на основе примерных программ основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М:Дрофа,2004), программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.:Дрофа, 2002), регионального базисного учебного плана на 2014-2015учебный год, учебного плана МБОУ «Сугровская ООШ» на 2014-2015 учебный год.

Рабочая модифицированная программа соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования» и предусматривает 170 часов, 5 часов в неделю.

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику: Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2010-2014г.

уровень программы – базовый. С целью приведения в соответствие с учебным планом школы авторская программа модифицирована по количеству часов.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким её процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным. Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применить правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой Основные развивающие и воспитательные цели


  • Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

  • Формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.


  • Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм.Понятие и примеры случайных событий.Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • математический диктант;

  • самостоятельная работа;

  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.


В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации метжпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления обучающихся потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Обучение в сотрудничестве

  • Исследовательские технологии обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые технологии обучения

Формы обучения:

  • Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум.


Методы и приёмы обучения:

  • -обобщающая беседа по изученному материалу;

  • -индивидуальный устный опрос;

  • -фронтальный опрос;

  • - выборочная проверка упражнения;

  • - взаимопроверка;

  • -самоконтроль.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, математические диктанты («Проверяю себя», графический, ), тесты.Кроме средств контроля предусмотрены следующие формы учёта достижений учащихся: участие в олимпиадах, конкурсах, презентациях.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся

5 класса.

Рабочая программа реализуется с изменениями, отражающими региональный компонент в образовании и соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования».

Раздел II Содержание учебного материала

  1. Натуральные числа и шкалы. 15ч.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.


Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

2.Сложение и вычитание натуральных чисел. 21 ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.


Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.Умножение и деление натуральных чисел. 27 ч.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

4.Площади и объёмы. 12 ч.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.


Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.Обыкновенные дроби. 23 ч.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 13 ч.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

7.Умножение и деление десятичных дробей. 26 ч.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.Инструменты для вычислений и измерений. 17 ч.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

9.Повторение. Решение задач. 17 ч.







Раздел III. Календарно-тематическое планирование

(5 ч в неделю, всего 170 часов)

(Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов., изд. Мнемозина 2008-2014гг)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

проведения

примечание


§ 1. Натуральные числа и шкалы


15




1-3

Обозначение натуральных чисел.

Римская нумерация.

3




4-5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

2



6

Решение комбинаторных задач

1



7-8

Плоскость, прямая, луч

2



9-10

Шкалы и координаты.

2



11

Линейные диаграммы

1



12-14

Меньше или больше

3



15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1




§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21



16-19

Сложение натуральных чисел и его свойства

4



20-23

Вычитание. Решение комбинаторных задач

4



24

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



25-27

Числовые и буквенные выражения

3




28-30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3



31

Решение комбинаторных задач

1



32-35

Уравнение

4




36

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение»

1




§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

27



37-41

Умножение натуральных чисел и его свойства

5



42

Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах

1



43-47

Деление

5



48-50

Деление с остатком

3



51

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1



52-56

Упрощение выражений

5



57-59

Порядок выполнения действий

3



60-62

Квадрат и куб. Решение комбинаторных задач

3



63

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1




§ 4. Площади и объемы

12



64-65

Формулы

2




66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника

2




68-70

Единицы измерения площадей. Диаграммы в форме прямоугольников (столбчатые диаграммы)

3



71

Прямоугольный параллелепипед

1



72-74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3



75

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1




§ 5. Обыкновенные дроби

23



76-77

Окружность и круг

2



78

Практическая работа по сбору организации и подсчету данных.

1



79-81

Доли. Обыкновенные дроби

3



82-84

Сравнение дробей. Относительная частота данных с определенным признаком

3



85-86

Правильные и неправильные дроби

2



87

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1



88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение комбинаторных задач

3



91-92

Деление и дроби




2



93-94

Смешанные числа

2



95-97

Сложение и вычитание смешанных чисел

3



98

Контрольная работа № 8 по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»

1




§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13



99-100

Десятичная запись дробных чисел

2



101-103

Сравнение десятичных дробей

3



104-107

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы)

4



108-110

Приближенные значения чисел.

Округление чисел. Таблица относительных частот.


3



111

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1




§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

26



112-114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3



115-119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5



120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1



121-125

Умножение десятичных дробей

5



126-132

Деление на десятичную дробь. Решение комбинаторных задач

7




133-136

Среднее арифметическое. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных

4



137

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1




§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

17



137-138

Микрокалькулятор

2



139-143

Проценты. Выражение относительной частоты в процентах

5



144

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1



145-147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник

3



148-150

Измерение углов. Транспортир. Решение комбинаторных задач

3



151-152

Круговые диаграммы

2



153

Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

1




Итоговое повторение курса математики

V класса


17



154

Сложение и вычитание натуральных чисел

1



155

Числовые и буквенные выражения

1



156

Умножение и деление натуральных чисел

1



157

Упрощение выражений

1



158

Формулы площадей и объемов

1



159

Правильные и неправильные дроби

1



160

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



161

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



162

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



163

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1



164

Деление десятичных дробей на натуральное число

1



165

Умножение десятичных дробей

1



166

Деление десятичных дробей

1



167-168

Решение задач на проценты

2



169

Итоговая контрольная работа

1



170

Анализ контрольной работы

1





















Раздел IV

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса


В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач измерения;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов



Раздел V

Критерии оценки знаний и умений обучающихся по математике


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

    • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

    • незнание наименований единиц измерения;

    • неумение выделить в ответе главное;

    • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

    • неумение делать выводы и обобщения;

    • неумение читать и строить графики;

    • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    • потеря корня или сохранение постороннего корня;

    • отбрасывание без объяснений одного из них;

    • равнозначные им ошибки;

    • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

    • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

    • неточность графика;

    • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

    • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
















Раздел VI. Информационно-методическое сопровождение


  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Федеральный базисный учебный план.

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  4. Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.:Дрофа, 2002),

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год

  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Интернет ресурсы.

  7. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2008-2010..

  8. Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008

  9. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.

  10. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2006-2010.

  11. Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004

11.Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008

  1. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «Знания», 2007

  2. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 5 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 2006.

Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2006.

  1. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2004.



14


Рабочая программа 5 класс
  • Математика
Описание:

                                        Структура рабочей программы.

                  Рабочая программа по математике  для 5 класса  представляет собой целостный документ, включающий шесть   разделов: пояснительную записку;  содержание учебного материала; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся; критерии  оценки знаний и умений  обучающихся; информационно-методическое сопровождение.

Автор Коростелева Галина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 319
Номер материала 8573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓