Главная / Математика / рабочая программа 5 класс

рабочая программа 5 класс

Рассмотрена:

на заседании ШМО МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель МО

__________/Е.Н. Минакова/

Протокол №___1___

от 29 августа__2014 года



Утверждена:

директором МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

___________________/Л. В. Пугачёва/



Приказ №__1-60_

от ___1 сентября___2014 года

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Протокол №_1_

от __30_сентября___2014 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


5 класс


учителя

Феденко Маргариты Сергеевны

(вторая квалификационная категория).


2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5 класс) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Эта программа является основой для организации работы учителя, ведущего преподавание по указанному учебно-методическому комплекту. В ней цели и требования к результатам обучения математике в основной школе конкретизированы применительно к этапу 5-6 классов. Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в учебниках линии «Сферы». В ней также приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК «Сферы».

Вклад математики в достижение целей основного общего образования

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять рас чёты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайны событий, составлять алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы,физика, химия, техника, информатика, биологии, и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.























Календарно – тематическое планирование



Тема

Количество часов

Количество

контрольных работ

1

Линии

10

1

2

Натуральные числа

11

1

3

Действия с натуральными числами

20

1

4

Использование свойств действий при вычислениях

10

1

5

Углы и многоугольники

9

1

6

Делимость чисел

16

1

7

Треугольники и четырехугольники

10

1

8

Дроби

18

1

9

Действия с дробями

32

1

10

Многогранники

10

1

11

Таблицы и диаграммы

8

1

12

Повторение и итоговый контроль

14

1


Итого

173

12



























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

В 5 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связаннее с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычисления;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. д.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомится с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навыки контролировать вычисления, выбирать подходящий для ситуации способ.



Числовые и буквенные выражения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразования;

  • овладеть специальными приемами решения уравнения, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.



Геометрические фигуры. Измерение геометрических задач

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным разверткам фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объем пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научится применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.



Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • научится некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.





п/п

Название раздела

Название темы урока

Количе

ство

часов


Сроки проведения

Примечание

По плану

Фактич.


Линии


10




1-2


Разнообразный мир линий

2

2.09,3.09


П.1

3-4


Прямая. Части прямой. Ломаная

2

4.09,5.09


П.2

5-6


Длина линий

2

6.09


П.3

7-8


Окружность

2

8.09,9.09


П.4

9


Обобщение и систематизация знаний

1

10.09



10


Контрольная работа № 1 по теме: «Линии»

1

11.09




Натуральные числа


11




11-12


Как записывают и читают числа

2

13.09,15.09


П.5

13-15


Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

3

16.09,17,09,

18.09


П.6

16-17


Округление натуральных чисел

2

20.09,22.09


П.7

18-19


Комбинаторные задачи

2

23.09,24.09


П.8

20


Обобщение и систематизация знаний

1

25.09



21


Контрольная работа № 2 по теме: «Натуральные числа»

1

27.09




Действия с натуральными числами


20




22-23


Сложение и вычитание

2

29.09,30.09


П.9

24-27


Умножение и деление

4

1.10,2.10,

4.10,6.10


П.10

28-31


Порядок действий в вычислениях

4

7.10,8.10,

9.10,11.10


П.11

32-35


Степень числа

4

13.10,14.10,

15.10,16.10


П.12

36-38


Задачи на движение

3

18.10,20.10,

21.10


П.13

39-40


Обобщение и систематизация знаний

2

22.10,23.10



41


Контрольная работа № 3 по теме: «Действия с натуральными числами»

1

25.10




Использование свойств действий при вычислениях


10




42-43


Свойства сложения и умножения

2

27.10,28.10


П.14

44-46


Умножение и деление

3

29.10,30.10,

1.11


П.15

47-48


Решение задач

2

10.11,11.11


П.16

49-50


Обобщение и систематизация знаний

2

12.11,13.11



51


Контрольная работа № 4 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

1

15.11






Углы и многоугольники


9




52-53


Как обозначают и сравнивают углы

2

17.11,18.11


П.17

54-56


Измерение углов

3

19.11,20.11,

22.11


П.18

57-58


Многоугольники

2

24.11,25.11


П.19

59


Обобщение и систематизация знаний

1

26.11



60


Контрольная работа № 5 по теме: «Углы и многоугольники»

1

27.11






Делимость чисел


16




61-63


Делители и кратные

3

29.11,1.12,

2.12


П.20

64-65


Простые и составные числа

2

3.12,4.12


П.21

66-67


Делимость суммы и произведения

2

6.12,8.12


П.22

68-71


Признаки делимости

4

9.12,10.12,

11.12,13.12


П.23

72-74


Деление с остатком

3

15.12,16.12,

17.12


П.24

75


Обобщение и систематизация знаний

1

18.12



76


Административная контрольная работа

1

20.12




Треугольники и четырехугольники


10




77-78


Треугольники и их виды

2

22.12,23.12


П.25

79-80


Прямоугольники

2

24.12,25.12


П.26

81-82


Равенство фигур

2

27.12,29.12


П.27

83-84


Площадь прямоугольника

2

13.01,14.01


П.28

85


Обобщение и систематизация знаний

1

15.01



86


Контрольная работа № 7 по теме: «Треугольники и четырехугольники»

1

17.01




Дроби


18




87-91


Доли и дроби

5

19.01,20.01,

21.01,22.01,

24.01


П.29

92-95


Основное свойство дроби

4

26.01,27.01,

28.01,29.01


П.30

96-99


Сравнение дробей

4

31.01,2.02,

3.02,4.02


П.31

100-101


Натуральные числа и дроби

2

5.02,7.02


П.32

102-103


Обобщение и систематизация знаний

2

9.02,10.02



104


Контрольная работа № 8 по теме: «Дроби»

1

11.02




Действия с дробями


32




105-109


Сложение и вычитание дробей

5

12.02,14.02,

16.02,17.02.

18.02


П.33

110-115


Сложение и вычитание смешанных дробей

6

19.02,21.02,

24.02,25.02,

26.02,27.02


П.34

116-120


Умножение дробей

5

28.02,2.03,

3.03,4.03,

5.03


П.35

121-126


Деление дробей

6

6.03,7.03,

10.03,11.03,

12.03,13.03


П.36

127-130


Нахождение части целого и целого по его части

4

14.03,16.03,

17.03,18.03


П.37

131-133


Задачи на совместную работу

3

19.03,21.03,

23.03


П.38

134-135


Обобщение и систематизация знаний

2

1.04,2.04



136


Контрольная работа № 9 по теме: «Действия с дробями»

1

6.04




Многогранники


10




137-138


Геометрические тела и их изображение

2

7.04,8.04


П.39

139-140


Параллелепипед и пирамида

2

9.04,11.04


П.40

141-142


Объем параллелепипеда

2

13.04,14.04


П.41

143-144


Развертки

2

15.04,16.04


П.42

145


Обобщение и систематизация знаний

1

18.04



146


Административная контрольная работа

1

20.04




Таблицы и диаграммы


8




147-148


Чтение и составление таблиц

2

21.04,22.04


П.43

149-150


Диаграммы

2

23.04,25.04


П.44

151-152


Опрос общественного мнения

2

27.04,28.04


П.45

153


Обобщение и систематизация знаний

1

29.04



154


Контрольная работа № 11 по теме: «Таблицы и диаграммы»

1

30.04




Повторение и итоговый контроль


14




155


Повторение по теме: «Линии»

1

4.05



156-157


Повторение по теме: «Натуральные числа и действия над ними»

2

5.05,6.05



158


Повторение по теме: «Углы и многоугольники»

1

7.05



158-160


Повторение по теме: «Делимость чисел»

2

11.05,12.05



161


Повторение по теме: «Треугольники и четырехугольники»

1

13.05



162-164


Повторение по теме: «Действия с дробями»

3

14.05,16.05



165


Повторение по теме: «Многогранники. Таблицы и диаграммы»

1

18.05



166-167


Обобщение и систематизация знаний

2

19.05,20.05



168


Итоговая контрольная работа

1

21.05



169-173


Резервные уроки

5

23.05,25.05,

26.05,27.05,

28.05

























































































рабочая программа 5 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5 класс) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освое­ния основной образовательной программы основного общего обра­зования, Фундаментального ядра содержания образования, При­мерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образо­вания, целостность общекультурного, личностного и познаватель­ного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Эта программа является основой для организации работы учите­ля, ведущего преподавание по указанному учебно-методическому комплекту. В ней цели и требования к результатам обучения мате­матике в основной школе конкретизированы применительно к эта­пу 5-6 классов. Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в учебниках линии «Сферы». В ней также приводится характеристика видов учебной и познава­тельной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК «Сферы».

Вклад математики в достижение целей основного общего образования

Математическое образование играет важную роль как в прак­тической, так и в духовной жизни общества. Практическая сто­рона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным разви­тием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от про­стейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять рас чёты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайны событий, составлять алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы,физика, химия, техника, информатика, биологии, и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой об­щеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В процессе школьной математической деятельности происхо­дит овладение такими мыслительными операциями, как индук­ция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их констру­ирования вскрывают механизм логических построений, выраба­тывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суж­дения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмическо­го мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — ос­новной учебной деятельности на уроках математики — развива­ются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащих­ся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирова­ние общей культуры человека. Необходимым компонентом куль­туры в современном толковании является общее знакомство с ме­тодами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от мето­дов естественных и гуманитарных наук, об особенностях приме­нения математики для решения научных и прикладных задач.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знаком­ство с основными историческими вехами возникновения и раз­вития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию че­ловека, пониманию красоты и изящества математических рассужде­ний, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

 

 

Автор Феденко Маргарита Сергеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 461
Номер материала 41303
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓