Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа 5 класс

рабочая программа 5 класс

Скачать материал

Рассмотрена:

на заседании ШМО МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель МО

__________/Е.Н. Минакова/

Протокол №___1___

от  29 августа__2014 года

 

 

Утверждена:

директором  МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

___________________/Л. В. Пугачёва/

 

Приказ №__1-60_

от ___1 сентября___2014 года

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Протокол №_1_

от __30_сентября___2014 года

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

 

 5 класс


учителя

 Феденко Маргариты Сергеевны

(вторая квалификационная категория).

 

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5 класс) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освое­ния основной образовательной программы основного общего обра­зования, Фундаментального ядра содержания образования, При­мерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образо­вания, целостность общекультурного, личностного и познаватель­ного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Эта программа является основой для организации работы учите­ля, ведущего преподавание по указанному учебно-методическому комплекту. В ней цели и требования к результатам обучения мате­матике в основной школе конкретизированы применительно к эта­пу 5-6 классов. Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в учебниках линии «Сферы». В ней также приводится характеристика видов учебной и познава­тельной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК «Сферы».

Вклад математики в достижение целей основного общего образования

Математическое образование играет важную роль как в прак­тической, так и в духовной жизни общества. Практическая сто­рона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным разви­тием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от про­стейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять рас чёты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайны событий, составлять алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы,физика, химия, техника, информатика, биологии, и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой об­щеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В процессе школьной математической деятельности происхо­дит овладение такими мыслительными операциями, как индук­ция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их констру­ирования вскрывают механизм логических построений, выраба­тывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суж­дения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмическо­го мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — ос­новной учебной деятельности на уроках математики — развива­ются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащих­ся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирова­ние общей культуры человека. Необходимым компонентом куль­туры в современном толковании является общее знакомство с ме­тодами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от мето­дов естественных и гуманитарных наук, об особенностях приме­нения математики для решения научных и прикладных задач.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знаком­ство с основными историческими вехами возникновения и раз­вития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию че­ловека, пониманию красоты и изящества математических рассужде­ний, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Количество

 контрольных работ

1

Линии

10

1

2

Натуральные числа

11

1

3

Действия с натуральными числами

20

1

4

Использование свойств действий при вычислениях

10

1

5

Углы и многоугольники

9

1

6

Делимость чисел

16

1

7

Треугольники и четырехугольники

10

1

8

Дроби

18

1

9

Действия с дробями

32

1

10

Многогранники

10

1

11

Таблицы и диаграммы

8

1

12

Повторение и итоговый контроль

14

1

 

Итого

173

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

В 5 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

·        понимать особенности десятичной системы счисления;

·        использовать понятия, связаннее с делимостью натуральных чисел;

·        выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

·        сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

·        выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычисления;

·        использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

·        анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. д.).

Учащийся получит возможность:

·        познакомится с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

·        углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

·        научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навыки контролировать вычисления, выбирать подходящий для ситуации способ.

 

Числовые и буквенные выражения

По окончании изучения курса учащийся научится:

·        выполнять операции с числовыми выражениями;

·        выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

·        решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

·        развить представления о буквенных выражениях и их преобразования;

·        овладеть специальными приемами решения уравнения, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

 

Геометрические фигуры. Измерение геометрических задач

По окончании изучения курса учащийся научится:

·        распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

·        строить углы, определять их градусную меру;

·        распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

·        определять по линейным разверткам фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

·        вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

·        научиться вычислять объем пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

·        углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

·        научится применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

·        использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

·        решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

·        приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

·        научится некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

 


№ п/п

Название раздела

Название темы урока

Количе

ство

часов

Сроки проведения

Примечание

По плану

Фактич.

 

Линии

 

10

 

 

 

1-2

 

Разнообразный мир линий

2

2.09,3.09

 

П.1

3-4

 

Прямая. Части прямой. Ломаная

2

4.09,5.09

 

П.2

5-6

 

Длина линий

2

6.09

 

П.3

7-8

 

Окружность

2

8.09,9.09

 

П.4

9

 

Обобщение и систематизация знаний

1

10.09

 

 

10

 

Контрольная работа № 1 по теме: «Линии»

1

11.09

 

 

 

Натуральные числа

 

11

 

 

 

11-12

 

Как записывают и читают числа

2

13.09,15.09

 

П.5

13-15

 

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

3

16.09,17,09,

18.09

 

П.6

16-17

 

Округление натуральных чисел

2

20.09,22.09

 

П.7

18-19

 

Комбинаторные задачи

2

23.09,24.09

 

П.8

20

 

Обобщение и систематизация знаний

1

25.09

 

 

21

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Натуральные числа»

1

27.09

 

 

 

Действия с натуральными числами

 

20

 

 

 

22-23

 

Сложение и вычитание

2

29.09,30.09

 

П.9

24-27

 

Умножение и деление

4

1.10,2.10,

4.10,6.10

 

П.10

28-31

 

Порядок действий в вычислениях

4

7.10,8.10,

9.10,11.10

 

П.11

32-35

 

Степень числа

4

13.10,14.10,

15.10,16.10

 

П.12

36-38

 

Задачи на движение

3

18.10,20.10,

21.10

 

П.13

39-40

 

Обобщение и систематизация знаний

2

22.10,23.10

 

 

41

 

Контрольная работа № 3 по теме: «Действия с натуральными числами»

1

25.10

 

 

 

Использование свойств действий при вычислениях

 

10

 

 

 

42-43

 

Свойства сложения и умножения

2

27.10,28.10

 

П.14

44-46

 

Умножение и деление

3

29.10,30.10,

1.11

 

П.15

47-48

 

Решение задач

2

10.11,11.11

 

П.16

49-50

 

Обобщение и систематизация знаний

2

12.11,13.11

 

 

51

 

Контрольная работа № 4 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

1

15.11

 

 

 

 

Углы и многоугольники

 

9

 

 

 

52-53

 

Как обозначают и сравнивают углы

2

17.11,18.11

 

П.17

54-56

 

Измерение углов

3

19.11,20.11,

22.11

 

П.18

57-58

 

Многоугольники

2

24.11,25.11

 

П.19

59

 

Обобщение и систематизация знаний

1

26.11

 

 

60

 

Контрольная работа № 5 по теме: «Углы и многоугольники»

1

27.11

 

 

 

 

Делимость чисел

 

16

 

 

 

61-63

 

Делители и кратные

3

29.11,1.12,

2.12

 

П.20

64-65

 

Простые и составные числа

2

3.12,4.12

 

П.21

66-67

 

Делимость суммы и произведения

2

6.12,8.12

 

П.22

68-71

 

Признаки делимости

4

9.12,10.12,

11.12,13.12

 

П.23

72-74

 

Деление с остатком

3

15.12,16.12,

17.12

 

П.24

75

 

Обобщение и систематизация знаний

1

18.12

 

 

76

 

Административная контрольная работа   

1

20.12

 

 

 

Треугольники и четырехугольники

 

10

 

 

 

77-78

 

Треугольники и их виды

2

22.12,23.12

 

П.25

79-80

 

Прямоугольники

2

24.12,25.12

 

П.26

81-82

 

Равенство фигур

2

27.12,29.12

 

П.27

83-84

 

Площадь прямоугольника

2

13.01,14.01

 

П.28

85

 

Обобщение и систематизация знаний

1

15.01

 

 

86

 

Контрольная работа № 7 по теме: «Треугольники и четырехугольники»

1

17.01

 

 

 

Дроби

 

18

 

 

 

87-91

 

Доли и дроби

5

19.01,20.01,

21.01,22.01,

24.01

 

П.29

92-95

 

Основное свойство дроби

4

26.01,27.01,

28.01,29.01

 

П.30

96-99

 

Сравнение дробей

4

31.01,2.02,

3.02,4.02

 

П.31

100-101

 

Натуральные числа и дроби

2

5.02,7.02

 

П.32

102-103

 

Обобщение и систематизация знаний

2

9.02,10.02

 

 

104

 

Контрольная работа № 8 по теме: «Дроби»

1

11.02

 

 

 

Действия с дробями

 

32

 

 

 

105-109

 

Сложение и вычитание дробей

5

12.02,14.02,

16.02,17.02.

18.02

 

П.33

110-115

 

Сложение и вычитание смешанных дробей

6

19.02,21.02,

24.02,25.02,

26.02,27.02

 

П.34

116-120

 

Умножение дробей

5

28.02,2.03,

3.03,4.03,

5.03

 

П.35

121-126

 

Деление дробей

6

6.03,7.03,

10.03,11.03,

12.03,13.03

 

П.36

127-130

 

Нахождение части целого и целого по его части

4

14.03,16.03,

17.03,18.03

 

П.37

131-133

 

Задачи на совместную работу

3

19.03,21.03,

23.03

 

П.38

134-135

 

Обобщение и систематизация знаний

2

1.04,2.04

 

 

136

 

Контрольная работа № 9 по теме: «Действия с дробями»

1

6.04

 

 

 

Многогранники

 

10

 

 

 

137-138

 

Геометрические тела и их изображение

2

7.04,8.04

 

П.39

139-140

 

Параллелепипед и пирамида

2

9.04,11.04

 

П.40

141-142

 

Объем параллелепипеда

2

13.04,14.04

 

П.41

143-144

 

Развертки

2

15.04,16.04

 

П.42

145

 

Обобщение и систематизация знаний

1

18.04

 

 

146

 

Административная контрольная работа

1

20.04

 

 

 

Таблицы и диаграммы

 

8

 

 

 

147-148

 

Чтение и составление таблиц

2

21.04,22.04

 

П.43

149-150

 

Диаграммы

2

23.04,25.04

 

П.44

151-152

 

Опрос общественного мнения

2

27.04,28.04

 

П.45

153

 

Обобщение и систематизация знаний

1

29.04

 

 

154

 

Контрольная работа № 11 по теме: «Таблицы и диаграммы»

1

30.04

 

 

 

Повторение и итоговый контроль

 

14

 

 

 

155

 

Повторение по теме: «Линии»

1

4.05

 

 

156-157

 

Повторение по теме: «Натуральные числа и действия над ними»

2

5.05,6.05

 

 

158

 

Повторение по теме: «Углы и многоугольники»

1

7.05

 

 

158-160

 

Повторение по теме: «Делимость чисел»

2

11.05,12.05

 

 

161

 

Повторение по теме: «Треугольники и четырехугольники»

1

13.05

 

 

162-164

 

Повторение по теме: «Действия с дробями»

3

14.05,16.05

 

 

165

 

Повторение по теме: «Многогранники. Таблицы и диаграммы»

1

18.05

 

 

166-167

 

Обобщение и систематизация знаний

2

19.05,20.05

 

 

168

 

Итоговая контрольная работа

1

21.05

 

 

169-173

 

Резервные уроки

5

23.05,25.05,

26.05,27.05,

28.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5 класс) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освое­ния основной образовательной программы основного общего обра­зования, Фундаментального ядра содержания образования, При­мерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образо­вания, целостность общекультурного, личностного и познаватель­ного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Эта программа является основой для организации работы учите­ля, ведущего преподавание по указанному учебно-методическому комплекту. В ней цели и требования к результатам обучения мате­матике в основной школе конкретизированы применительно к эта­пу 5-6 классов. Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в учебниках линии «Сферы». В ней также приводится характеристика видов учебной и познава­тельной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК «Сферы».

Вклад математики в достижение целей основного общего образования

Математическое образование играет важную роль как в прак­тической, так и в духовной жизни общества. Практическая сто­рона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным разви­тием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от про­стейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять рас чёты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайны событий, составлять алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы,физика, химия, техника, информатика, биологии, и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой об­щеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В процессе школьной математической деятельности происхо­дит овладение такими мыслительными операциями, как индук­ция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их констру­ирования вскрывают механизм логических построений, выраба­тывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суж­дения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмическо­го мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — ос­новной учебной деятельности на уроках математики — развива­ются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащих­ся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирова­ние общей культуры человека. Необходимым компонентом куль­туры в современном толковании является общее знакомство с ме­тодами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от мето­дов естественных и гуманитарных наук, об особенностях приме­нения математики для решения научных и прикладных задач.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знаком­ство с основными историческими вехами возникновения и раз­вития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию че­ловека, пониманию красоты и изящества математических рассужде­ний, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 299
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Феденко Маргарита Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Феденко Маргарита Сергеевна
    Феденко Маргарита Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 4422
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе