Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа 3 класс планета знаний.Русский язык

Рабочая программа 3 класс планета знаний.Русский язык

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан



Рассмотрено на заседании РМО

Руководитель _________/Н.В.Бикбулатова/

Протокол №____

«___» _________20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____ /_Шабанова Л.Р./

«___» _________ 20__г.

Утверждаю

Директор

МОБУ СОШ

с. Удельно-Дуваней

_____ /Л. А. Гайниева/

Приказ №______

«___» _________ 20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык»

для учащихся 3 класса

Срок реализации данной программы 2014 -2015 учебный год



разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3- й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2012г.

Авторы программы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.


Составитель: Переведенцева Мария Викторовна





Год составления программы: 2014 год.



Пояснительная записка

1.1.Нормативная основа:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Устав образовательной организации;

Основные образовательные программы НОО.

Примерные программы по учебным предметам;

Учебный план образовательной организации МОБУ СОШ села Удельно-Дуваней;

Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ)

Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.


1.2. Цели и задачи изучения учебного предмета:

Изучение курса «Русский язык» в начальной школе направлено на достижение позна­вательных и социокультурных целей:

Познавательные цели:

-Формирование целостной картины мира, частью которого является язык обучающе­гося, на котором он общается.

- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке.

-Формирование логического и абстрактного мышления учащихся.

Социокультурные цели:

-Формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

- Формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и пись­менной речи).

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать сред­ства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

- усвоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетиче­ских, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изу­чаемых единиц языка;

- овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диа­логе, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа;

-пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совер­шенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.


1.3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


1.4. Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный курс « Русский язык» изучается через обязательную часть учебного плана. В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Русский язык» в третьем классе отводится 170 часов.

Количество часов в неделю по учебному плану - 5

Учебных недель - 34

Общее количество часов -170


1.5. Общая характеристика учебного предмета.

Важную роль в обучении русскому языку играет продолжение и углубление целена­правленной работы по формированию у третьеклассников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоя­тельности, умений эффективно работать с учебной книгой.

Содержание рабочей программы основано на деятельностном подходе и направлено на формирование как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» тек­стов, схем, таблиц, моделей и т. п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справоч­никах, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр. ). Курс имеет познавательно­коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной моти­вации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.



1.6. Сведения о примерной программе по учебным предметам, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания;

Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой Желтовская Л.Я., Калинина О.Б Программа курса « Русский язык». АСТ, Астрель, Москва, 2012 год.


1.7.Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.


Технология личностно – ориентированного обучения;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Информационно- коммуникационные технологии;

  • Аудиовизуальная технология;

  • Метод проблемного обучения;

  • Метод самоконтроля;

  • Групповой метод;

  • Метод создания ситуации успеха;

  • Фронтальная работа с классом


2. Основное содержание курса.


Речевое общение (46 ч)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16 ч)

Речь (6 ч). Речь как способ общения с помощью языковых средств.

Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок.

Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).

Высказывание. Текст (10 ч). Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога.

Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах.

Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений.

Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.

Наблюдение над стилистическими разновидностями речи.

Речевой этикет*: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.



Виды речевой деятельности

(коммуникативно-речевые умения)1 (30 ч)

Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста, включающего две микротемы.

Осознание ситуации устного общения. Развитие речевого слуха: умения слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы, определять главное, понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонацию, мимику, жесты).

Понимание учебного текста. Умения выявлять непонятные слова, выражения и уточнять их значения (спросить взрослых, навести справку в толковом, этимологическом словарях); определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.

Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Овладение техникой чтения, позволяющей читать быстро и осмысленно, контролировать своё чтение.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств.

Умения:

осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;

говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;

выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);

произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту).

Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикетных фраз. Умение подписывать конверт.

Практическое овладение диалоговой формой речи: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

Уместное использование и правильное построение высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию).

Умение осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

Язык как средство общения (124 ч)

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке (3 ч). Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические названия? Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Язык, его строение глазами учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка.

Фонетика и орфоэпия*. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).

Графика*. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.

Чистописание*. Совершенствование владением рукописным шрифтом. Упражнения в дифференциации движений руки при написании таких пар букв, как СЭ, ЗЕ, ХЖ, дб, ШМ, ГР, ЯФ, пр и т.п. Упражнения по ускорению письма, достижению его плавности и связности.

Слово и его значение (лексика) (3 ч). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.

Слово и его значимые части (морфемика) (15 ч). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах.

Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова).

Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах.

Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-). Разбор слов по составу.

Слово как часть речи (морфология) (22 ч). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении).

Имя существительное (6 ч). Углубление представлений о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц).

Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.

Имя прилагательное (4 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм).

Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.

Местоимение (2 ч). Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.

Глагол (7 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.

Служебные части речи (3 ч). Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений.

Синтаксис (34 ч). Словосочетание (10 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.

Предложение (24 ч). Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.

Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»).

Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения.

Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.

Правописание и пунктуация (47 ч). Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц.

Знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи*. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении

3.Планируемые результаты

к концу 3 класса


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться

осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;

внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

осознавать слово, предложение как главные средства языка;

использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;

оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);

находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;

анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;

вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;

применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);

определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

-каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Коммуникативные

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

озаглавливать текст по основной мысли текста;

подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);

прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

Регулятивно-познавательные

осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

осуществлять само-и взаимопроверку работ;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;

находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи; осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).



4.Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Формы контроля тематические, итоговые.

Контрольные работы – 9

Комплексная работа -2

Контрольное списывание-2

Контрольный словарный диктант-4

Сочинение-2

Изложение- 6

тесты, самостоятельные работы и словарные диктанты периодически.



5.Календарно-тематическое планирование

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля Входной (В), тематический (Т), итоговый (И)2

Примечание

1 четверть-43ч

Раздел 1. Тема «Язык и речь»-26ч

Основные виды учебной деятельности:

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова, разбор слова по составу; определять часть речи; выделять корни; подбирать однокоренные слова

Уметь составлять предложения; правильно писать словарные слова;

Знать понятие «орфограмма»; правило написания безударных гласных в корне.

Уметь переносить слова; указывать в тексте глаголы; выделять корни слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне; подбирать родственные слова

Знать понятие «имена собственные».

Уметь правильно писать имена собственные; подчеркивать первые буквы имен собственных; образовывать фамилии и названия населенных пунктов от данных слов; называть и писать клички животных

Знать части речи «существительное», «прилагательное», «глагол».

Знать, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу; текст состоит из предложений, объединенных темой

Уметь обнаруживать в написанных и звучащих словах орфограммы; определять их место в слове;

1

01.09


Знакомство с учебником .Речь устная и письменная.



2

02.09


Речь устная и письменная.



3

04.09


Речевые действия



4

05.09


Правила записи слов. Безударные гласные



5

06.09


Правило записи слов. Парные согласные. Непроизносимые согласные



6

08.09


Правила записи слов. Твердые и мягкие согласные



7

09.09.


Правила записи слов. Имена собственные



8

11.09


Входной диктант№1 «Осенние листья»

Т


9

12.09


Работа над ошибками. Имена собственные



10

13.09


Слово и его значение, значимые части слова



11

15.09


Слово и его значение, значимые части слова. Словарный диктант.

Т


12

16.09


Слово и его значение, значимые части слова. Обобщение



13

18.09


Слово в предложении и тексте



14

19.09


Повторение по теме «Слово и его значение, значимые части слова»



15

20.09


Повторение по теме «Орфограммы в корне»



16

22.09


Школа грамотея. Развиваем графическую зоркость: учимся списывать слова без пропусков, замен, искажений букв



17

23.09


Школа грамотея. Комплексная работа

Т


18

25.09


Мастерская слова. Учимся воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его содержания



19

26.09


Мастерская слова. Отличие письменной речи от устной.



20

27.09


Школа грамотея. Учимся подбирать слова для проверки орфограмм в корне слова и выбирать нужную букву. Словарный диктант.

Т


21

29.09


Школа грамотея. Подбор слова для проверки орфограмм .



22

30.09


Изложение «Красавица рябина»

Т


23

02.10


Анализ и редактирование изложения. Язык и речь



24

03.10


Контрольная работа №2 по теме «Язык и речь»

Т


25

04.10

06

Работа над ошибками. Слово и его значение, значимые части слова



26

06.10

07

Обобщение темы «Язык и речь»

Т


Раздел 2.

Тема «Проводники наших мыслей и чувств»-37ч

Основные виды учебной деятельности:

Уметь указывать части речи; составлять и находить словосочетания; определять главное и зависимое слово в словосочетании;

Уметь устанавливать связь в словосочетаниях; образовывать словосочетания по схеме прил. +сущ

Уметь определять род имен существительных; выделять окончания в словах

Уметь указывать род имен существительных находить орфограммы в словах

Уметь записывать словосочетания, указывая род главного слова и вопрос к зависимому имени прилагательному;

Иметь представление о фразеологизмах в русском языке

Уметь различать вопросительные и повествовательные предложения;

Знать определение побудительного предложения.

Уметь передавать интонацию при чтении;

Уметь определять тип текста; работать с деформированным текстом

Уметь объяснять написание частицы не; писать под диктовку; работать с деформированным текстом

27

07.10

09

Слово. Предложение. Текст



28

09.10

10

Слово и словосочетание



29

10.10

13

Связь частей речи в словосочетаниях



30

11.10

14

Род имен существительных



31

13.10

16

Род имен существительных. Словарный диктант.

Т


32

14.10

17

Род имен существительных



33

16.10

18

Род имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам



34

17.10

20

Контрольная работа №3 по теме «Проводники наших мыслей и чувств»

Т


35


18.10

21

Работа над ошибками. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода



36

20.10

23

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода



37

21.10

24

Устойчивые словосочетания.



38

23.10

25

Предложение. Вопросительные и повествовательные предложения



39

24.10


Предложение. Вопросительные и повествовательные предложения



40

25.10

27

Отвечая – утверждаем, отрицаем. Побудительные предложения



41

27.10

28

Побудительные предложения. Контрольный словарный диктант.

Т


42

28.10

30

Восклицательные предложения. Знаки препинаний в конце предложений



43

30.10

06

Восклицательные предложения. Знаки препинаний в конце предложений. Тест

Т


2-четверть-40часов

44

06.11

7

Знаки препинаний в конце предложений



45

07.11

8

Знаки препинаний в конце предложений. Тест

Т


46

08.11

10

Текст



47

10.11

11

Повествование. Описание. Рассуждение



48

11.11

13

Повторение по теме «Проводники наших мыслей и чувств»

Т


49

13.11


Проводники наших мыслей и чувств



50

14.11

14

Контрольная работа №4 по теме «Текст»

Т


51

15.11

15

Работа над ошибками. Обобщение изученного.



52

17.11


Школа Грамотея. Учимся определять род имени существительного, употреблять ь на конце существительных.



53

18.11


Учимся определять род имени существительного. Словарный диктант.

Т


54

20.11


Школа Грамотея. Учимся употреблять со словами частицу не. Учимся «читать» и ставить в предложениях знаки препинаний



55

21.11


Школа Грамотея. Учимся «читать» и ставить в предложениях знаки препинаний



56

22.11


Мастерская слова. Учимся излагать (воспроизводить) содержание текста



57

24.11


Мастерская слова. Учимся излагать (воспроизводить) содержание текста



58

25.11


Изложение «Долгожданная зима»

Т


59


27.11


Анализ и редактирование изложения. Обобщение изученных тем.



60

28.11


Сочинение «Первый снег»

Т


61

29.11


Анализ и редактирование сочинений. Обобщение изученных тем. Словарный диктант.

Т


62

01.12


Проектная деятельность. Плакат «Подкормите птиц зимой!»

Т


63

02.12


Защита проекта.

Т


Раздел 3.

ТЕМА «О главном…»-47ч

Основные виды учебной деятельности:

Уметь подчеркивать предложение, которое выражает главную мысль;

Уметь указывать части речи; выполнять разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; подчеркивать гласные в корне;

Знать, что корни родственных слов пишутся одинаково.

Уметь подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне

Уметь определять тему текста по названию; находить предложение, в котором содержится главная мысль;

Уметь воспроизводить и создавать тексты; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части; составлять план; сравнивать и анализировать предложенные планы

Уметь воспроизводить и создавать тексты; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части; составлять план; сравнивать и анализировать предложенные планы

Знать личные местоимения.

Уметь задавать вопросы от подлежащего к сказуемому; указывать время глагола; выделять суффикс прошедшего времени –л-

Уметь письменно изменять по вопросам глаголы;

Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое;

Уметь выделять части слова;

Уметь воспроизводить и создавать тексты

64

04.12


Главные части в средствах языка



65

05.12


Корень – главная значимая часть слова



66

06.12


Правописание корня



67

08.12


Правописание корня



68

09.12


Если в корне две безударные гласные…



69

11.12


Если в корне две безударные гласные. Правописание безударных гласных



70

12.12


Если в корне две безударные гласные. Тест

Т


71

13.12


Если в корне две безударные гласные. Обобщение.



72


15.12


Главное слово в словосочетании



73

16.12


Главная (основная) мысль текста



74

18.12


Главная (основная) мысль текста. Контрольный словарный диктант.

Т


75

19.12


Повторение по теме «О самом главном…»



76

20.12


Контрольное списывание№1

Т


77

22.12


Школа Грамотея. Учимся писать словарные слова



78

23.12


Школа Грамотея. Главные члены



79

25.12


Контрольная работа №5 по теме «Если в слове две безударные гласные»

Т


80

26.12


Работа над ошибками Разные способы проверки правописания слов



81

27.12


Мастерская слова. Учимся воспроизводить и создавать тексты



82

29.12


Изложение «Инструкция изготовления елочной игрушки»

Т


83

30.12


Анализ и редактирование изложения.



3-четверть-48часов

84

15.01


Главные члены предложения



85

16.01


Главные члены предложения. Связь слов в предложении.



86

17.01


Подлежащее, выраженное именем существительным



87

19.01


Подлежащее, выраженное личным местоимением



88

20.01


Подлежащее, выраженное личным местоимением



89

22.01


Подлежащее, выраженное личным местоимением Местоимение, значение и употребление




90

23.01


Сказуемое. Изменение глагола по временам



91

24.01


Сказуемое. Родовые окончания глаголов прошедшего времени



92

26.01


Сказуемое. Глаголы настоящего и будущего времени



93

27.01


Сказуемое. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?



94

29.01


Сказуемое. Время глагола



95


30.01


Сказуемое, выраженное именем существительным или именем прилагательным



96


31.01


Сказуемое



97


02.02


Сказуемое. Главные члены предложения



98

03.02


Повторение раздела «О главном…»



99

05.02


Повторение раздела «О главном» Словарный диктант.

Т


100

06.02


Повторение по теме «О самом главном…»



101

07.02


Школа Грамотея. Учимся выделять корень как главную значимую и структурную часть слова, вдумываться в его значение



102

09.02


Школа Грамотея. Учимся находить в корне орфограмму, определять ее тип, правильно выбирать нужную букву




103


10.02


Школа Грамотея. Учимся точно подбирать и употреблять формы глаголов




104

12.02


Контрольная работа № 6 по теме «О самом главном…»

Т



105



13.02


Работа над ошибками. Разные способы проверки правописания слов



106

14.02


Школа Грамотея. Учимся выделять корень



107

16.02


Школа Грамотея. Корень



108

17.02


Мастерская слова. Учимся воспроизводить и создавать тексты



109

19.02


Мастерская слова .Отличие устной речи от письменной



110

20.02


Изложение «Подкормим пернатых друзей»

Т


111

21.02


Анализ и редактирование изложения. Обобщение тем



Раздел 4.

Тема «Конкретизируем значение, распространяем мысль…»-38ч

Основные виды учебной деятельности:

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и тоже слова;

Уметь различать приставки и предлоги; находить в тексте слова с приставками и предлоги;

Уметь находить в словах безударные гласные; образовывать глаголы с приставками; объяснять написание частицы не с глаголами; правильно писать гласные в приставках

Уметь различать приставки и предлоги; выделять приставку в глаголах; правильно писать согласные в приставках

Уметь переносить слова с разделительным ъ;

Уметь выделять суффиксы; находить безударные гласные в корнях и суффиксах; анализировать, какие оттенки значения придают словам суффиксы; образовывать новые слова с помощью данных суффиксов

Уметь составлять словосочетания по данным схемам; выделять главные члены предложения

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; анализировать состав предложения; определять вид предложения (распространенное или нераспространенное);

Уметь различать простые т сложные предложения;

Уметь работать с памяткой «Как нужно решать орфографическую задачу»; правильно писать приставки в словах, а также употреблять после них, где нужно разделительный ъ

Уметь выбирать тему проекта из предложенных ли придумать свою;

112

23.02


Роль приставок и суффиксов в словах



113

24.02


Роль приставок и суффиксов в словах



114

26.02


Контрольное списывание №2

Т


115

27.02


Употребление и правописание слов с приставками.



116

28.02


Употребление и правописание слов с приставками. Слитное написание приставок



117

02.03


Правописание гласных в приставках



118

03.03


Правописание гласных в приставках.



119

05.03


Правописание согласных в приставках. Обобщение



120

06.03


Правописание согласных в приставках. Тест

Т


121

07.03


Правописание согласных в приставках. Обобщение.

Т


122

09.03


Употребление разделительного твердого знака после приставок



123

10.03


Употребление разделительного твердого знака после приставок.



124

12.03


Употребление разделительного твердого знака после приставок. Контрольный словарный диктант.

Т


125

13.03


Употребление разделительного твердого знака после приставок. Тест.

Т


126

14.03


Употребление слов с суффиксами



127

16.03


Употребление слов с суффиксами



128

17.03


Контрольная работа №7 по теме «Употребление и правописание слов с приставками»

Т


129

19.03


Назначение зависимого слова в словосочетаниях. Работа над ошибками.



130

20.03


Назначение зависимого слова в словосочетаниях.



131

21.03


Назначение зависимого слова в словосочетаниях. Тест

Т


4 четверть-39 часов

132

02.04


Второстепенные члены предложения



133

03.04


Второстепенные члены предложения. Обобщение.

Т


134

04.04


Второстепенные члены предложения. Тест

Т


135

06.04


Развиваем главные мысли в текстах



136

07.04


Развиваем главные мысли в текстах



137

09.04


Развиваем главные мысли в текстах. Связь слов в предложении



138


10.04


Повторение по теме «Конкретизируем значение, распространяем мысль..»



139


11.04


Школа Грамотея.Тренируемся правильно писать приставки в словах с ъ



140

13.04


Контрольная работа № 8 по теме «Конкретизируем значение, распространяем мысль..»

Т


141


14.04


Работа над ошибками. Школа Грамотея.



142


16.04


Проектная деятельность. Художественный журнал «Наш край»

Т



143

17.04


Проектная деятельность. Повторение изученного.

Т


144

18.04


Мастерская слова. Учимся воспроизводить и создавать тексты



145

20.04


Изложение «Март в лесу»

Т


146

21.04


Анализ и редактирование изложений. Обобщение тем.



147


23.04


Повторение по теме « Конкретизируем значение, распространяем мысль»



148


24.04


Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»



149


25.04


Повторение по теме «Правописание согласных в приставках»



150

27.04


Роль приставок и суффиксов в словах



Раздел 5.

Тема: «Повторение изученного материала»-20ч

Основные виды учебной деятельности:

Уметь анализировать слово с точки зрения его этимологии, орфоэпии, морфемики, морфологии и синтаксиса

Уметь проводить разбор по членам предложения;

Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными; составлять предложения с данными словами; различать разделительный ъ и ь; различать разделительный ь и ь– показатель мягкости

Знать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь соотносить заголовок текста с его темой и основной мыслью; определять тип текста; делить текст на части; составлять план

Уметь выполнять разбор имен существительных; работать с деформированным текстом; разбирать по членам предложение

Знать признаки имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные; писать их окончания; выполнять разбор прилагательного

Уметь изменять по вопросам глаголы; определять сказуемое в предложении; указывать лицо глагола; выполнять разбор глагола

Уметь различать части речи.

151

28.04


Основные средства языка



152

30.04


Основные средства языка



153

02.05


Обозначение гласных и согласных звуков на письме



154

04.05


Обозначение гласных и согласных звуков на письме



155

05.05


Части речи



156

07.05


Комплексная работа

Т


157

08.05


Работа над ошибками. Обобщение темы



158

11.05


Изложение «Любопытные»

Т


159

12.05


Анализ и редактирование изложения. Повторение изученного



160

14.05


Текст



161

15.05


Сочинение «Разговор цветов»

Т


162

16.05


Анализ и редактирование сочинения. Части речи



163

18.05


Члены предложения



164


19.05


Части речи. Имя существительное Имя прилагательное.



165

21.05


Итоговая контрольная работа №9

И


166


22.05


Работа над ошибками .Части речи.



167

23.05


Части речи. Имя существительное



168

26.05


Части речи. Глагол. Контрольный словарный диктант.

Т


169

27.05


Части речи.

Т


170

29.05


Части речи

Т




6.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектом, включающим учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. –М.: АСТ: Астрель, 2012.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. –М.: АСТ: Астрель, 2012.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Дидактические карточки–задания. –М.: АСТ: Астрель, 2012.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык». –М.: АСТ: Астрель, 2012.

Программа курса «Русский язык» (авторы - Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина). –М.: АСТ: Астрель, 2012.

Интернет – ресурсы:

http://www.1september.ru (нормы контрольных работ)

.http://www.proshkolu.ru//Про Школу. ру

http://bashmakov.su/

http://planetaznaniy.astrel.ru/matem1.htm

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • интерактивная доска;

  • магнитная доска;

  • принтер, ксерокс.



ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТАБЛИЦЫ)

  1. Разбор предложения по членам предложения

  2. Порядок разбора состава слова

  3. Однокоренные слова, форма слова

  4. Состав слова

  5. Непроизносимые согласные

  6. Сочетание СН без Т

  7. Правописание приставки

  8. Правописание предлога

  9. Суффиксы

  10. Сочетания ЧК, ЧН

  11. Разделительный Ъ

  12. Род имен существительных

  13. Число имен прилагательных

  14. Мягкий знак у существительных после шипящих

  15. Род имен прилагательных

  16. Число имен прилагательных

  17. Безударные окончания имен прилагательных

  18. Неопределенная форма глагола

  19. Время глагола

  20. НЕ с глаголами

  21. Сводная таблица правил корня

  22. Части речи

  23. Разделительный Ь

  24. Однокоренные слова и формы слова

  25. Разбор слова по составу

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ДИСКИ).

  1. Новейший справочник школьника. 1-4 классы.

  2. Детская энциклопедии Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011

  3. Уроки Кирилла и Мифодия. Русский язык 3 класс.

  4. Развитие памяти и речи у младших школьников.

  5. Энциклопедия Кирилла и Мифодия

  6. Страна Лингвиния. Орфографические диктанты



7.Список литературы

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. 2012г

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. 2012г

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Дидактические карточки–

задания.

Л. Я. Желтовская. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык». 2012г



1


2


Рабочая программа 3 класс планета знаний.Русский язык
  • Русский язык и литература
Описание:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по  учебному предмету
«Русский  язык»
для учащихся 3  класса
Срок реализации  данной программы  2014 -2015  учебный год

разработана на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3- й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2012г.
Авторы  программы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Составитель: Переведенцева Мария Викторовна


Год составления программы: 2014 год.

Пояснительная записка
1.1.Нормативная основа:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г.  «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Устав образовательной организации;
Основные образовательные программы НОО.
Примерные программы по учебным предметам;
Учебный план образовательной организации МОБУ СОШ села Удельно-Дуваней;
Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ)
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

Автор Переведенцева Мария Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1475
Номер материала 28276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓