Главная / Начальные классы / Рабочая программа 2класс планета знаний.Изобразительное искусство.

Рабочая программа 2класс планета знаний.Изобразительное искусство.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Удельно-Дуваней

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан





Рассмотрено на заседании ШМО

_____ /_ Бикбулатова Н. В. /

Протокол №____

«___» _________ 20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____ /_Шабанова Л.Р./

«___» _________ 20__г.

Утверждаю

Директор

МОБУ СОШ

с. Удельно-Дуваней

_____ /_Емелева Н.Н./

Приказ №______ «___» _________ 20__г.




Рабочая программа учителя

Переведенцевой Марии Викторовны

по изобразительному искусству 2 класс.

Срок реализации программы 1 год.

Ступень образования: начальное общее образование.

2013 – 2014 год.







Программы образовательных учреждений. Начальная школа 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний», издательство «Астрель», Москва, 2012 год.

Автор: М. Н. Сокольникова








1.Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1. 1. При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:

1. П. 6 ст. 9 п. 5 ст. 14, п. 2.7 ст. 32 Закона РФ « Об образовании».

2. Приказ министерства здравоохранения и социального развития от 26. 08. 2010 года.

3. Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089.

4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года.

5. Примерной программы начального общего образования.

6. Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 27. 12. 2011 года № 2885 Министерства образования и науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

1. 2. Роль и место предмета в программе.

Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство», соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования и учебному плану ОУ. В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится по 1 часу в неделю, всего 34 часа.

1. 3. Цели и задачи изучения предмета.

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

  • воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

  • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

  • ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;

  • арт-терапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

  • информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

  • сформировать у детей: интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне как виде искусства; представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

  • обучать детей: пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

  • развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.


1. 4. Сроки реализации программы -1 год.

1. 5. Особенности выбора УМК для реализации Программы:

Все учебники комплекта «Планета знаний» прошли экспертизу на соответствие Федеральным государственным стандартам (ФГОС) и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей по всем предметам.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

1. 6. Формы и методы, технологии обучения.

  • Технология личностно – ориентированного обучения;

  • Здоровьесберегающие;

  • Информационно – коммуникативные;

  • Аудиовизуальные;

  • Метод проблемного обучения;

  • Метод самоконтроля;

  • Групповой метод;

  • Метод создания ситуации успеха;

  • Фронтальная работа с классом.

1. 7. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной Программе.

  • Наблюдение;

  • Фронтальный устный опрос;

  • Тест;

  • Самостоятельная работа;

  • Творческая работа.

  1. 8. Количество часов, отводимых на изучение данного курса.

Количество часов в год – 34

Количество часов в неделю – 1

Учебных недель – 34

1. 9. Формы контроля – промежуточные, итоговые.

Проверочные работы-4

Тестирование – 1 (в конце года)


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс (34 ч)

« Мир изобразительного искусства» (14 ч. )

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цибета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

«Мир народного искусства» (7 ч).

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

  • осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

  • интереса к посещению художественных музеев, выставок;

  • представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным;

  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь.Архангельск, Северная Двина, Мезень);

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе с настроением;

  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

    • называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей); учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

    • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

    • изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

    • выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

    • понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

    • выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

    • подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

    • понимать цель выполняемых действий,

    • понимать важность планирования работы;

    • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

    • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

    • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

    • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

    • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

    • решать творческую задачу, используя известные средства.

Учащиеся получат возможность научиться:

    • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

    • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

    • различать и соотносить замысел и результат работы;

    • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

    • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

    • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

    • характеризовать персонажей произведения искусства;

    • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

    • конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

    • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

    • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

    • сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

    • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

    • уметь слышать, точно реагировать на реплики;

    • учитывать мнения других в совместной работе;

    • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

    • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

    • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

    • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

    • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.



4 . Перечень учебно – методического обеспечения.

  • Программы образовательных учреждений. Начальная школа 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний», издательство «Астрель», Москва, 2012 год.

Автор: М. Н. Сокольникова

  • Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

  • Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

  • Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.
















5.Календарно – тематическое планирование.

Дата

урока

Тема раздела.

Тема урока.

Вид

контроля

Примечание



1 четверть-8 часов





« Мир изобразительного искусства» (14 ч.)




1

Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца




2

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»




3

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы)




4

Акварель. Теплый цвет. «Небо на закате»




5

Акварель. Холодный цвет. «Облака». «Зимнее окно»




6

Школа живописи. «Краски и настроение»




7

Графика. В мастерской художника - графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево»




8

Выразительные средства графики. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки»

тематический


2-четверть-8 часов


1

Тушь и перо. «Кувшин и яблоко»




2

Школа живописи и графики. «Осенний листок»




3

Скульптура. В мастерской – художника-скульптора




4

Лепка декоративной чаши




5

Лепка рельефа «Птички». «Котик» и «Медвежонок»




6

Лепка декоративной чаши. Проверочная работа.

Тематический


Декоративное искусство-8 часов


7

Декоративное искусство вокруг нас




8

Декоративное рисование. «Грибы

и ёлочки»



3-четверть-10часов


1

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент




2

Монотипия. «Бабочка». «Волшебные ладошки»




3

Печать предметами. Печать листьями




4

Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисование солью.




5

Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки»




6

Панно «Времена года» Твои творческие достижения.

Тематический


Народное искусство-7 часов.


7

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись




8

Пермогорские узоры. Прялки




9

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы




10

Каргопольская игрушка. Полкан



4-четверть-8часов


1

Печение Тетёрки




2

Архангельская Птица счастья




3

Твои творческие достижения. Проверочная работа по разделу «Народное творчество»

Тематический


Мир дизайна и архитектуры- 5 часов


4

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей




5

Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки




6

Конусы. «Петушок». «Веселая мышка»




7

Цилиндры. «Веселые зверята». «Гусеничка»




8

Твои творческие достижения Тестирование.

Итоговый

















9


Рабочая программа 2класс планета знаний.Изобразительное искусство.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа  учителя
Переведенцевой Марии Викторовны
по изобразительному искусству 2 класс.
Срок реализации программы 1 год.
Ступень образования: начальное общее образование.
2013 – 2014 год.



Программы образовательных учреждений. Начальная школа 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний», издательство «Астрель», Москва, 2012 год.
Автор: М. Н. Сокольникова


1.Пояснительная записка
Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного обра¬зовательного стандарта начального общего образования.
1. 1. При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:
1. П. 6 ст. 9 п. 5 ст. 14, п. 2.7 ст. 32  Закона РФ « Об образовании».
2. Приказ министерства здравоохранения и социального развития от 26. 08. 2010 года.
3. Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089.
4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года.
5. Примерной программы начального общего образования.
6. Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 27. 12. 2011 года № 2885 Министерства образования и науки РФ,   рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
1. 2. Роль и место предмета в программе.
Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство», соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования и учебному плану ОУ. В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе отводится по 1 часу в неделю, всего 34 часа.
1. 3. Цели и задачи изучения предмета.
Содержание программы  «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
•    приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
•    развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
•    воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
•    эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
•    ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
•    арт-терапевтическая  функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
•    информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
•    ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
•    сформировать у детей: интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне как виде искусства; представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
•    обучать детей: пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
•    развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

1. 4. Сроки реализации программы -1 год.
1. 5. Особенности выбора УМК для реализации Программы:
Все учебники комплекта «Планета знаний» прошли экспертизу на соответствие Федеральным государственным стандартам (ФГОС) и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей по всем предметам.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учеб¬ник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабо¬чая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
1. 6. Формы и методы, технологии обучения.
•    Технология личностно – ориентированного обучения;
•    Здоровьесберегающие;
•    Информационно – коммуникативные;
•    Аудиовизуальные;
•    Метод проблемного обучения;
•    Метод самоконтроля;
•    Групповой метод;
•    Метод создания ситуации успеха;
•    Фронтальная работа с классом.
1. 7. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной Программе.
•    Наблюдение;
•    Фронтальный устный опрос;
•    Тест;
•    Самостоятельная работа;
•    Творческая работа.
1.    8. Количество часов, отводимых на изучение данного курса.
Количество часов в год – 34
Количество часов в неделю – 1
Учебных недель – 34
1. 9. Формы контроля – промежуточные, итоговые.
Проверочные работы-4
Тестирование – 1 (в конце года)

2.    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (34 ч)
« Мир изобразительного искусства» (14 ч. )
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).
«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.
«Мир декоративного искусства» (8 ч)
Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цибета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.
«Мир народного искусства» (7 ч).
Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.
«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)
Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.

3.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
•    положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
•    осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
•    внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
•    эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
•    чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
•    понимания разнообразия и богатства художественных средств для  выражения отношения к окружающему миру;
•    положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
•    интереса к посещению художественных музеев, выставок;
•    представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
•    различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
•    составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным;
•    определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь.Архангельск, Северная Двина, Мезень);
•    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
•    подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе с настроением;
•    использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
•    применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся получат возможность научиться:
•    называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей); учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании  декоративных и  дизайнерских работ;
•    правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
•    изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
•    выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
•    понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы  объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
•    выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
•    подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
•    понимать цель выполняемых действий,
•    понимать важность планирования работы;
•    выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
•    осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
•    адекватно оценивать правильность выполнения задания;
•    осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
•    анализировать результаты  собственной и коллективной работы по заданным критериям;
•    решать творческую задачу, используя известные средства.
Учащиеся получат возможность научиться:
•    продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
•    объяснять, какие  приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
•    различать и соотносить замысел и результат работы;
•    включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
•    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
•    различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
•    сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
•    характеризовать персонажей произведения искусства;
•    группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
•    конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
•    осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
•    свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
•    сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
•    выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
•    уметь слышать, точно реагировать на реплики;
•    учитывать мнения других в совместной работе;
•    договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
•    строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
•    выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
•    соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
•    задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.


4 . Перечень  учебно – методического обеспечения.
•    Программы образовательных учреждений. Начальная школа 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний», издательство «Астрель», Москва, 2012 год.
Автор: М. Н. Сокольникова
•    Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учеб¬ник. — М.: АСТ, Астрель.
•    Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабо¬чая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
•    Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобра¬зительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.




Автор Переведенцева Мария Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1061
Номер материала 32554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓