Главная / Начальные классы / Рабочая программа 2 класс. Планета знаний.Математика

Рабочая программа 2 класс. Планета знаний.Математика



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Удельно-Дуваней

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан




Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора Директор МОБУСОШ

Протокол №_____ по УВР с. Удельно - Дуваней

Руководитель______ ______/Л. Р. Шабанова/ _______/Н. Н. Емелева/

«___»_______2013 г. «____»______2013 г. «____»________ 2013 г.









Рабочая программа учителя

Переведенцевой Марии Викторовны

по математике 2 класс.

Срок реализации программы 1 год.

Ступень образования: начальное общее образование.

2013 – 2014 год.
















Программы образовательных учреждений. Начальная школа 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний», издательство «Астрель», Москва, 2012 год.

Автор: М. И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой










1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Математика. 1 - 4 классы» авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.

1. 1. При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:

1. П. 6 ст. 9 п. 5 ст. 14, п. 2.7 ст. 32 Закона РФ « Об образовании».

2. Приказ министерства здравоохранения и социального развития от 26. 08. 2010 года.

3. Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089.

4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года.

5. Примерной программы начального общего образования.

6. Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 27. 12. 2011 года № 2885 Министерства образования и науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Во 2 классе на уроках математики отводится 17 часов для уроков информатики. Вводится программный модуль авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с.



1. 2. Роль и место предмета в программе.

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика»», соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования и учебному плану ОУ. В федеральном базисном учебном плане на изучение математики во 2 классе отводится по 4часа в неделю, всего 136 часов

  1. 3. Цели и задачи изучения предмета.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

  1. Учебные задачи:

формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).


  1. Развивающие задачи:

развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

  1. Общеучебные задачи:

знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Цели и задачи курса ИКТ

Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача курса – развить умение проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией ("начинают и выигрывают"), и некоторыми другими.

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – "как решать задачу, которую раньше не решали" – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

4) формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.


1. 4. Сроки реализации программы -1 год.

1. 5. Особенности выбора УМК для реализации Программы:

Все учебники комплекта «Планета знаний» прошли экспертизу на соответствие Федеральным государственным стандартам (ФГОС) и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей по всем предметам.

В данный УМК входят:

Учебник «Математика» 2 класс (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)

Рабочие тетради по математике для учебника 2 классов (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)

Методическое пособие «Обучение в 2 классе по учебникам «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой» (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)

Программа курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)

Примерная учебная программа по предмету определяет инвариативную (обязательную ) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение начального общего образования.

1. 6. Формы и методы, технологии обучения.

  • Технология личностно – ориентированного обучения;

  • Здоровьесберегающие;

  • Информационно – коммуникативные;

  • Аудиовизуальные;

  • Метод проблемного обучения;

  • Метод самоконтроля;

  • Групповой метод;

  • Метод создания ситуации успеха;

  • Фронтальная работа с классом.

1. 7. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной Программе.

  • Наблюдение;

  • Фронтальный устный опрос;

  • Тест;

  • Самостоятельная работа;

  • Творческая работа.

  1. 8. Количество часов, отводимых на изучение данного курса.

Количество часов в год – 136

Количество часов в неделю – 4

Учебных недель – 34

  1. 9. Формы контроля – промежуточные, итоговые.

Количество учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 4

Всего часов – 136 ч (включая 17 ч по ИКТ)

Контрольных работ –7 и 1 по ИКТ

Самостоятельная работа-10

Тестирование-5 (включая ИКТ)

Контрольные работы составлены по темам. Время выполнения каждой тематической работы рассчитано на 1 учебный час (45 минут). Тематика и содержание контрольных работ охватывают требования действующей программы

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Числа и величины (15 ч)
Разряд, разрядные слагаемые. Разрядный состав чисел первой тысячи.

Величина, измерение величин. Единицы измерения длины: миллиметр, метр, километр. Десятичный принцип построения системы единиц измерения длины. Округление величин, полученных путем измерений.

Единицы измерения времени: час, минута.

Пропедевтический уровень. Числа первой тысячи. Признак делимости чисел на 2, на 5, на 10. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы измерения объема: кубический сантиметр, кубический метр.

Практическая деятельность. Представление чисел первой сотни в виде суммы разрядных слагаемых.

Счет двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения.

Измерение длины; округление полученных данных; вычисление площади прямоугольника. Определение времени по часам.

Пропедевтический уровень. Чтение и запись чисел в пределах 1000; счет сотнями. Представление чисел в пределах 1000 в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия (60 ч)

Разностное сравнение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Вычитание - действие, обратное сложению. Свойства сложения (переместительное и сочетательное).

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Названия компонентов умножения (произведение, множители, значение произведения). Деление на равные части. Название компонентов деления (делимое, делитель, частное). Правило перестановки множителей в произведении. Умножение и деление с числами 0 и 1. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.
     Текстовые задачи (30ч)

 Структура текстовой задачи. Обратная задача.

Пропедевтический уровень. Деление - действие, обратное умножению. Правило группировки множителей в произведении.
      Практическая деятельность. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Разностное сравнение чисел с помощью вычитания.
      Чтение и запись выражений (произведения, частного). Вычисление значения произведения с помощью сложения. Умножение однозначных чисел с помощью таблицы.

Табличные случаи умножения однозначных чисел (2, 3, 4, 5) и соответствующие случаи деления.

Вычисление значения числового выражения в 2-3 действия без скобок. Сравнение значений числовых выражений.

Решение задач в 1-2 действия.

Пропедевтический уровень. Сравнение чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание сотен. Проверка результата сложения вычитанием, результата вычитания сложением.

Составление краткой записи условия задачи. Моделирование условия задачи с помощью графических схем (геометрических фигур, отрезка числового луча). Постановка вопросов по условию задачи.

Вычисление значения числового выражения в 3-4 действия без скобок рациональным способом (с помощью свойств сложения и вычитания, группировки слагаемых, вычитаемых, множителей).

Геометрические фигуры и величины (15 ч)
      Прямоугольник и квадрат. Равенство сторон в квадрате. Равенство противоположных сторон в прямоугольнике. Ромб.
      Пропедевтический уровень. Угол: прямой, острый, тупой. Равенство углов.
      Диагональ четырехугольника. Равенство диагоналей прямоугольника.
      Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.
      Прямоугольный треугольник. Площадь прямоугольного треугольника (на уровне наблюдений).
      Параллелепипед, объем параллелепипеда.
      Практическая деятельность. Вычисление периметров прямоугольника и квадрата (с помощью измерений и вычислений). Рисование прямоугольника, квадрата с заданными длинами сторон.
      Определение с помощью угольника прямых, острых, тупых углов в геометрических фигурах. Рисование с помощью угольника: геометрических фигур с прямыми, острыми, тупыми углами.
      Пропедевтический уровень. Сравнение углов с помощью наложения.
      Вычисление площадей прямоугольника и квадрата (с помощью измерений и умножения).
      Вычисление объема параллелепипеда (с помощью измерений и умножения).

Работа с данными (16ч)

Интерпретация информации, представленной в виде рисунков, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.




3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки;

оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

восприятия математики как части общечеловеческой

культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

выполнять арифметические действия с числом 0;

правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых

выражений (произведение, частное);

определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10;

использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

решать текстовые задачи в 2-3 действия;

составлять выражение по условию задачи;

вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

округлять данные, полученные путем измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);

организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную вычислительную деятельность;

планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

использовать схемы при решении текстовых задач;

наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

выполнять вычисления по аналогии;

соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

комбинировать данные при выполнении задания;

ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного

пути);

получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

В результате обучения ИТК учащиеся должны уметь:

  • Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных.

  • Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам.

  • Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков.

  • Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

  • Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках.

  • Точно выполнять действия под диктовку учителя.

  • Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

.


4 . Перечень учебно – методического обеспечения.

Учебник «Математика» 2 класс (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)

Рабочие тетради по математике для учебника 2 классов (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)

Методическое пособие «Обучение в 2 классе по учебникам «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой» (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)

Программа курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)


Авторская программа А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с.


Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах».


  1. Календарно – тематическое планирование.


Дата

урока

Тема раздела, урока

Вид

контроля

Примечание




1 четверть (32 ч)

Что мы знаем о числах




1

Рисуем цифры




2

Собираем группы




3

Считаем десятками и сотнями




4

Записываем числа




5

Расставляем числа по порядку




6

Сравниваем числа




7

Вычисляем в пределах десятка




8

Прибавляем и вычитаем однозначное число




9

Считаем до 100




10

Решение простых задач.

Самостоятельная работа.

тематический



11

Придумываем задачи




12

Семь раз отмерь




13

Повторение, обобщение изученного по теме « Что мы знаем о числах» Тест

тематический



14

Контрольная работа №1 входная

тематический



15

Что мы знаем о числах.




16

Повторение, обобщение изученного по теме Решение простых задач.





Сложение и вычитание до 20




17

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода ч/з разряд




18

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом ч/з разряд с использованием таблицы




19

Состав числа 12




20

Состав числа 15




21

От года до полутора. Состав числа 12, 15, 18. Самостоятельная работа.

тематический



22

С девяткой работать легко




23

Вокруг дюжины. Состав числа 13.




24

Считаем глазами. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом ч/з разряд




25

Две недели. Состав числа 14.




26

Кругом 16.




27

Между 16 и 18.




28

От 16 до 20




29

Работаем с календарём.




30

Решаем задачи.

Самостоятельная работа.

тематический



31

Повторение, обобщение изученного по теме Сложение и вычитание




32

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»

тематический



33

Решаем задачи.





34-35

2 четверть (32 ч)

Повторение, обобщение изученного по теме: « Сложение и вычитание» Тест

тематический




36

Наглядная геометрия

Геометрический словарь




37

Геометрические фигуры




38

Углы




39

Прямой угол. Диагональ прямоугольника.




40

Четырёхугольники




41

Треугольники




42-43

Повторение, обобщение изученного по теме: «Геометрические фигуры»

Тесты

тематический



44

Самостоятельная работа по теме «Решаем задачи»

тематический



45

Введение в предмет.

Признаки предметов.


ИКТ



Вычисления в пределах 100




46

Складываем и вычитаем по разрядам




47

Тренируемся в вычислениях




48

Переходим через разряд




49

Складываем двузначные числа




50

Решаем задачи




51

Дополняем до десятка




52

Выбираем способ сложения




53

Вслед за сложением идёт вычитание




54

Занимаем десяток




55

На сколько больше?




56

Вычитаем и переходим через разряд




57

Знакомство с обратными задачами.




58

Продолжаем вычитать




59

Закрепление по теме Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа.




60

Описания предметов.

Состав предметов.


ИКТ


61

Повторение, обобщение изученного по теме Решаем задачи.




62

Контрольная работа №3 по теме: « Вычисления в пределах 100.»

тематический



63

РНО. Решаем задачи.




64

Действия предметов.

Симметрия.

тематический

ИКТ



3 четверть (40 ч)

Знакомимся с новыми действиями




65

Что такое умножение




66

Компоненты действия умножения. Переместительный закон умножения.




67

Используем знак умножения




68

Вдвое больше.




69

Деление.




70

Делим на равные части.




71

Деление обратное действие умножению.




72

Все четыре действия.




73

Умножение и деление в задачах.




74

Решение комбинаторных задач.

Самостоятельная работа.


тематический



75

Координатная сетка.

Контрольная работа.№1

тематический

ИКТ


76

Повторение, обобщение изученного по теме Арифметические действия.




77

Проверочная работа по теме «Все четыре действия»

тематический



78

Повторение.

Обратные действия Тесты.

тематический

ИКТ



Измерение величин




79

Величины (время, расстояние, масса)




80

Измеряем длину




81

Вычисляем расстояние




82

Вычисляем площадь




83

Как вычислить площадь квадрата




84

Определяем время




85

Определяем время.

Самостоятельная работа.

тематический



86

Последовательность событий


ИКТ


87

Алгоритм.

Ветвление.


ИКТ


88

Повторение, обобщение изученного по теме « Измерение величин».




89

Контрольная работа №4 по теме «Измерение величин»

тематический



90

Решаем задачи.

Множества.


ИКТ



91

Учимся умножать и делить

Таблица умножения




92

Квадраты




93

Разрезаем квадраты на части

Способы задания множеств.


ИКТ


94

Умножаем и делим на два




95

Умножаем на три




96

Двойки и тройки




97

Тройки и двойки




98

Считаем четвёрками




99

Как разделить число на 4




100

Увеличиваем и уменьшаем число в несколько раз




101

Увеличиваем и уменьшаем число в несколько раз.

Самостоятельная работа.

Способы задания множеств.

тематический

ИКТ


102

Счёт пятёрками




103

Опять 25




104

Тренируемся в вычислениях

Отображение множеств.


ИКТ


105

Решаем задачи по действиям




106

Умножаем и делим на 10




107

Умножаем на 9




108

Большие квадраты.

Кодирование.


ИКТ


109

Трудные случаи




110

Ещё раз про деление




111

Решение текстовых задач.

Самостоятельная работа.

тематический



112

Умножение в геометрии




113 -114

Повторение, обобщение изученного по теме Умножение и деление.




115

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление»

тематический



116

РНО. Повторение, обобщение изученного по теме « Решаем задачи» Тесты

Пересечение множеств.

тематический

ИКТ



4 четверть. (33 ч)

Действия с выражениями




117

Сложение и умножение




118

Ноль и единица




119

Обратные действия




120

Выражения




121

Выполняем действия по порядку.

Объединение множеств.




122

Тренируемся в вычислениях


ИКТ


123

Выражения со скобками




124

Порядок действий




125

Равные выражения




126

Сравниваем выражения.

Самостоятельная работа.

тематический



127

Группируем слагаемые и множители




128

Составляем выражения.

Повторение.


ИКТ


129,130

Повторение, обобщение изученного по теме Действия с выражениями.




131

Контрольная работа №6 по теме «Действия с выражениями»

тематический



132

РНО. Действия с выражениями.


ИКТ


133

Повторение, обобщение изученного по теме «Решаем задачи» Тесты.

тематический

ИКТ


134

Итоговая контрольная работа.№7

итоговый



135-136

Повторение, обобщение изученного по теме «Все четыре действия»

тематический



12


Рабочая программа 2 класс. Планета знаний.Математика
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа  учителя
Переведенцевой Марии Викторовны
по математике 2 класс.
Срок реализации программы 1 год.
Ступень образования: начальное общее образование.
2013 – 2014 год.










     





 Программы образовательных учреждений. Начальная школа 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний», издательство «Астрель», Москва, 2012 год.
Автор: М. И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой









1.Пояснительная записка
    Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Математика. 1 - 4 классы» авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.
1. 1. При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:
1. П. 6 ст. 9 п. 5 ст. 14, п. 2.7 ст. 32  Закона РФ « Об образовании».
2. Приказ министерства здравоохранения и социального развития от 26. 08. 2010 года.
3. Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089.
4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года.
5. Примерной программы начального общего образования.
6. Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 27. 12. 2011 года № 2885 Министерства образования и науки РФ,   рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Во 2 классе на уроках математики  отводится 17 часов для уроков   информатики.  Вводится программный модуль  авторской  программы   А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с.


1. 2. Роль и место предмета в программе.
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика»», соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования и учебному плану ОУ. В федеральном базисном учебном плане на изучение  математики  во 2 классе отводится по 4часа  в неделю, всего 136 часов
1.    3. Цели и задачи изучения предмета.
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
2.    Учебные задачи:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

3.    Развивающие задачи:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
4.    Общеучебные задачи:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Цели и задачи курса ИКТ
Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Основная задача курса – развить умение проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Цели изучения основ информатики в начальной школе:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией ("начинают и выигрывают"), и некоторыми другими.
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – "как решать задачу, которую раньше не решали" – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии,  по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
4) формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

1. 4. Сроки реализации программы -1 год.
1. 5. Особенности выбора УМК для реализации Программы:
Все учебники комплекта «Планета знаний» прошли экспертизу на соответствие Федеральным государственным стандартам (ФГОС) и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей по всем предметам.
В данный УМК входят:
Учебник «Математика» 2 класс (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Рабочие тетради по математике для учебника 2 классов (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Методическое пособие «Обучение в 2 классе по учебникам «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой» (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Программа курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Примерная учебная программа по предмету определяет инвариативную (обязательную ) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение начального общего образования.
1. 6. Формы и методы, технологии обучения.
•    Технология личностно – ориентированного обучения;
•    Здоровьесберегающие;
•    Информационно – коммуникативные;
•    Аудиовизуальные;
•    Метод проблемного обучения;
•    Метод самоконтроля;
•    Групповой метод;
•    Метод создания ситуации успеха;
•    Фронтальная работа с классом.
1. 7. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной Программе.
•    Наблюдение;
•    Фронтальный устный опрос;
•    Тест;
•    Самостоятельная работа;
•    Творческая работа.
1.    8. Количество часов, отводимых на изучение данного курса.
Количество часов в год – 136
Количество часов в неделю – 4
Учебных недель – 34
1.    9. Формы контроля – промежуточные, итоговые.
Количество учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 4
Всего часов – 136 ч (включая 17 ч по ИКТ)
Контрольных работ –7 и 1 по ИКТ
Самостоятельная работа-10
Тестирование-5 (включая ИКТ)
Контрольные работы составлены по темам. Время выполнения каждой тематической работы рассчитано на  1 учебный  час (45 минут). Тематика и содержание контрольных работ охватывают требования действующей программы
2.    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа и величины (15 ч)
 Разряд, разрядные слагаемые. Разрядный состав чисел первой тысячи.
Величина, измерение величин. Единицы измерения длины: миллиметр, метр, километр. Десятичный принцип построения системы единиц измерения длины. Округление величин, полученных путем измерений.
Единицы измерения времени: час, минута.
Пропедевтический уровень. Числа первой тысячи. Признак делимости чисел на 2, на 5, на 10. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы измерения объема: кубический сантиметр, кубический метр.
Практическая деятельность. Представление чисел первой сотни в виде суммы разрядных слагаемых.
Счет двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения.
Измерение длины; округление полученных данных; вычисление площади прямоугольника. Определение времени по часам.
Пропедевтический уровень. Чтение и запись чисел в пределах 1000; счет сотнями. Представление чисел в пределах 1000 в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия (60 ч)
Разностное сравнение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Вычитание - действие, обратное сложению. Свойства сложения (переместительное и сочетательное).
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Названия компонентов умножения (произведение, множители, значение произведения). Деление на равные части. Название компонентов деления (делимое, делитель, частное). Правило перестановки множителей в произведении. Умножение и деление с числами 0 и 1. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.
     Текстовые задачи (30ч)
 Структура текстовой задачи. Обратная задача.
Пропедевтический уровень. Деление - действие, обратное умножению. Правило группировки множителей в произведении.
      Практическая деятельность. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Разностное сравнение чисел с помощью вычитания.
      Чтение и запись выражений (произведения, частного). Вычисление значения произведения с помощью сложения. Умножение однозначных чисел с помощью таблицы.
Табличные случаи умножения однозначных чисел (2, 3, 4, 5) и соответствующие случаи деления.
Вычисление значения числового выражения в 2-3 действия без скобок. Сравнение значений числовых выражений.
Решение задач в 1-2 действия.
Пропедевтический уровень. Сравнение чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание сотен. Проверка результата сложения вычитанием, результата вычитания сложением.
Составление краткой записи условия задачи. Моделирование условия задачи с помощью графических схем (геометрических фигур, отрезка числового луча). Постановка вопросов по условию задачи.
Вычисление значения числового выражения в 3-4 действия без скобок рациональным способом (с помощью свойств сложения и вычитания, группировки слагаемых, вычитаемых, множителей).
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
      Прямоугольник и квадрат. Равенство сторон в квадрате. Равенство противоположных сторон в прямоугольнике. Ромб.
      Пропедевтический уровень. Угол: прямой, острый, тупой. Равенство углов.
      Диагональ четырехугольника. Равенство диагоналей прямоугольника.
      Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.
      Прямоугольный треугольник. Площадь прямоугольного треугольника (на уровне наблюдений).
      Параллелепипед, объем параллелепипеда.
      Практическая деятельность. Вычисление периметров прямоугольника и квадрата (с помощью измерений и вычислений). Рисование прямоугольника, квадрата с заданными длинами сторон.
      Определение с помощью угольника прямых, острых, тупых углов в геометрических фигурах. Рисование с помощью угольника: геометрических фигур с прямыми, острыми, тупыми углами.
      Пропедевтический уровень. Сравнение углов с помощью наложения.
      Вычисление площадей прямоугольника и квадрата (с помощью измерений и умножения).
      Вычисление объема параллелепипеда (с помощью измерений и умножения).
Работа с данными (16ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунков, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.



3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к урокам математики;
умение признавать собственные ошибки;
оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
Учащиеся получат возможность для формирования:
умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
восприятия математики как части общечеловеческой
культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
выполнять арифметические действия с числом 0;
правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых
выражений (произведение, частное);
определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10;
использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
решать текстовые задачи в 2-3 действия;
составлять выражение по условию задачи;
вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);
организовывать взаимопроверку выполненной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную вычислительную деятельность;
планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
использовать схемы при решении текстовых задач;
наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
выполнять вычисления по аналогии;
соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
комбинировать данные при выполнении задания;
ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного
пути);
получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
высказывать своё мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
    В результате обучения ИТК учащиеся должны уметь:
•    Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных.
•    Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам.
•    Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков.
•    Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.
•    Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках.
•    Точно выполнять действия под диктовку учителя.
•    Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
.

4 . Перечень  учебно – методического обеспечения.
Учебник «Математика» 2 класс (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Рабочие тетради по математике для учебника 2 классов (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Методическое пособие «Обучение в 2 классе по учебникам «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой» (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Программа курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)

Авторская программа  А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с.

Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах».

Автор Переведенцева Мария Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3622
Номер материала 32524
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓