Главная / Физика / Рабочая программа 10 класс Л.Э.Генденштейн

Рабочая программа 10 класс Л.Э.Генденштейн


Пояснительная записка


Нормативные правовые документы, на основании которых разработано тематическое планирование:

  • закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • примерная программа среднего (полного) общего образования по физике, профильный уровень, X-XI классы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. 2008 г.;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ № 2080 от 24.12.2010 г

Программа составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования физике (профильный уровень) и авторской программы Л.Э.Генденштейна с УМК. Данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с углубленным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится на решение физических задач и лабораторные практикумы.


Учебно-методический комплект

  1. «Физика базовый и углубленный уровни». Л.Э. Генденштейн, Ю.И.Дик, М., Мнемозина, 2014

  2. УМК «Физика -10». Генденштейн и др. Учебник для 10 кл, 2-е издание,

  3. УМК «Физика-10». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ

  4. УМК «Физика-10». Кирик ЛА, . Методические материалы , 2 –е издание

  5. УМК «Физика-10». Кирик ЛА, и др.. Сб.заданий и самостоятельных работ, 2-е издание

  6. Авдеева А. В. Методические рекомендации по использованию учебников под редакцией Г. Я. Мякишева «Механика.10 класс», «Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс», «Электродинамика. 10-11 класс», «Оптика. Квантовая физика.11 класс» при изучении физики на профильном уровне. -М.: Дрофа, 2008.

  7. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профильный уровни: для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007

  8. Гольдфарб Н. И. Физика. Задачник. 10-11классы. - М.: Дрофа, 2007.

  9. Дик Ю. И. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2005.


(В календарно-тематическом планировании приведена лекционно-семинарская система занятий)

Курс физики для углубленного изучения отводит на 10-11 классы 340 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю


Цели изучения физики: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

На уроках физики для достижения хорошего качества знаний применяются различные технологии обучения:

  • проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);

  • дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке материала, учащимся предлагаются разноуровневые задания);

  • опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов, изучающихся позже);

  • личностно - ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки).

Общеучебные умения и навыки, способы деятельности учащихся:

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

Программой предусмотрено изучение разделов:


1. Физика и научный метод познания 5 часов

2. Механика 76 час

2.1 Кинематика 21 часов

2.2 Динамика 34 часов

2.3 Законы сохранения в механике 21 часов

3. Молекулярная физика и термодинамика 55 часа

3.1 Молекулярная физика 30 часов

3.2 Термодинамика 25 часов

4. Электростатика 27 часов

4.1 Электрические взаимодействия 4 часа

4.2 Свойства электрического поля 23 часов

5. Подведение итогов учебного года 1 час

6. Резерв учебного времени 6 часов


По программе учащиеся должны выполнить 6 контрольных работ и 9 лабораторных работ.











Календарно-тематическое планирование

10 класс (170 часов-5 часов в неделю)


Календарно-тематическое планирование 10 класс, 5 часа в неделю, Л.Э.Генденштейн


Физика и научный метод познания (5 ч)


1

Физика и научный метод познания.

§ 1

(пп.1-2) введение.

2

Применение физических открытий.

§ 2 (п.3) введение.

3

Повторение понятия вектора


4

Повторения : действия с векторами


5

Решения задач



Механика (76 ч)

1. Кинематика (21 ч)


6

Система отсчета, траектория, путь и перемещение.

§ 1,№ 1.15;1.19;1.22;1.28.

7

Скорость. Прямолинейное равномерное движение.

§ 2,№ 2.9;2.19;2.21;2.25.

8

Действия с векторными величинами.

§9

9

Сложение скоростей

§9

10

Переход в другую систему отсчёта

§9

11

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

§ 3,№ 3.8;3.25;3.28;3.31.

Л/работа №1.

12

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения

тела при равноускоренном движении».

3.21;3.42;3.46;3.50.

13

График зависимости скорости от времени

§5

14

Средняя скорость

§10

15

Свободное падения тел

§7

16

Криволинейное движение.

§ 4,№ 4.12;4.20; 4.27;4.33.

Л/работа № 2.

17

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

4.15;4.23;4.29; 4.39.


18

Угловая скорость

§8

19

Катящееся колясо

§8

20

Движения тела, брошенного горизонтально

§11

21

Решение задач.

§ 5.Повторить§ 1-3,№ 3.9;

3.27;4.21;4.38.

22

Обобщающий урок по теме «Кинематика».

Повторить§ 4-5

23

Движения тела, брошенного под углом к горизонту

§11

24

Относительное движение брошенных тел

§12

25

Отскок мяча от наклонной плоскости

§12

26

Контрольная работа №1 «Кинематика».



2. Динамика (34 ч)


27

Закон инерции — первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной.

§ 6,7; № 5.1, 5.3.

28

Явление инерции.

§6.2

29

Инерциальная система отсчета.

§6.3

30

Плотность планеты.

§18

31

Силы в механике. Сила упругости.

§ 8.Лабораторная работа № 3,№ 7.18,7.19, 7.22.

32

Лабораторная работа № 3 «Определение жесткости пружины».

7.16,7.21, 7.23,7.41.

33

Системы мира.

§7

34

Закон Гука.

§8.3

35

Тело на наклонной плоскости.

§19

36

Второй закон Ньютона.

§ 9; № 5.15,5.26, 5.27


37

Взаимодействие двух тел. Третий закон Ньютона.

§ 10; № 5.2,5.9, 5.28,5.29.

38

Примеры применения второго закона Ньютона.

§9.2

39

Примеры применения третьего закона Ньютона.

§10.2

40

Решение задач.


41

Всемирное тяготение.

§ 11; № 6.8, 6.16, 6.19

42

Движение под действием сил всемирного тяготения.

§ 12;№ 6.5,6.27, 6.29,6.37.

43

Движение по горизонтали.

§20.1

44

Движение по вертикали.

§20.2

45

Конический маятник.

§21.2

46

Вес и невесомость.

§ 13;№ 7.14,7.27, 7.35

47

Силы трения.

§ 14;№ 8.11,8.22, 8.28

48

Движение тел в одном направлении.

§23.1

49

Движение тел в различных направлениях.

§23.2

50

Движение тел относительно друг друга.

§24

51

Решение задач.

§ 15.Лабораторная работа № 4,№ 8.37,9.11, 9.16.

52

Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента трения скольжения».

Повторить§ 6-9;№ 9.10,

9.17, 9.19,9.26.

53

Поворот транспорта.

§21.1

54

Учет трения со стороны внешних тел.

§23.1

55

Учет трения между телами системы.

§24.1

56

Обобщающий урок по теме «Динамика».

Повторить§ 10-15;

57

Контрольная работа №2. «Динамика».


58

Итоги контрольной работы.


59

Тело на гладкой наклонной плоскости.

§19.1

60

Условие покоя тела на наклонной плоскости.

§19.2


3. Законы сохранения в механике (21 часов)


61

Импульс. Закон сохранения импульса.

§ 16;№ 10.12,10.22, 10.25

62

Реактивное движение. Освоение космоса.

§ 17;№ 10.8,10.17, 10.24

63

Импульс силы.

§25.3

64

Удары, выстрелы.

§26.3

65

Решение задач.


66

Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения.

§ 18 (п.1);№ 11.10,11.11, 11.16,11.46.

67

Мощность. Решение задач.

§ 18 (п.2);№ 11.12,11.20, 11.21,11.43.

68

Разрыв летящего снаряда.

§32.1

69

Упругие столкновения.

§32.2

70

Неупругие столкновения.

§32.3

71

Энергия. Закон сохранения механической энергии.

§ 19;№ 11.6,11.26,11.28

72

Решение задач.

§ 20.Лабораторная работа № 5,№ 11.32,11.40.

73

Соскальзывание с полусферы.

§33.3

74

Гладкая горка и шайба.

§34.1

75

Система с пружиной.

§34.2

76

Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Повторить§16-17,№ 11.13,11.23,11.25, 11.34.

77

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».

Повторить

§18-20;

78

Кинетическая энергия.

§29.1

79

Потенциальная энергия.

§30.1

80

Энергия поднятого груза.

§30.2

81

Контрольная работа №3. «Законы сохранения в механике».



  1. Механические колебания и волны

(Изучается в ознакомительном плане и при подготовке к ЕГЭ.)



Молекулярная физика и термодинамика (55 ч)

5. Молекулярная физика (30 ч)


82

Молекулярно-кинетическая теория.

§ 24;№ 14.6,14.7,14.8

83

Условия равновесия тела.

§35

84

Применение условий равновесия тела.

§36

85

Гидростатика.

§37

86

Количество вещества. Постоянная Авогадро.

Решение задач.

§ 25; № 14.23,

14.32, 14.36,14.54.

87

Температура.

§ 26;№ 15.3, 15.12, 15.15

88

Основные положения МКТ

§ 38.1

89

Основная задача МКТ

§ 38.2

90

Агрегатные состояния вещества.

§ 38.3

91

Газовые законы.

§ 27;№ 15.19,15.31, 15.41

92

Решение задач.

Лабораторная работа № 6;№ 15.27,15.43, 15.47.

93

Уравнение Клайперона

§ 39.4

94

Адиабатный процесс

§ 47.1

95

Циклический процесс.

§ 47.2

96

Лабораторная работа № 6 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта».

Лабораторная работа № 7;№ 15.40,15.44, 15.50.

97

Лабораторная работа № 7 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

15.25,15.30, 15.32,

15.68.

98

Учет гидростатического давления.

§ 46.1

99

Два газа в цилиндре

§ 46.2

100

Подъемная сила шара.

§ 46.3

101

Температура и средняя кинетическая энергия молекул.

§ 28; № 16.9,16.18, 16.23

102

Решение задач.

§ 29;№ 15.26,15.49, 15.71

103

Насыщенный пар.

§44.2

104

Зависимость давления от температуры.

§44.3

105

Кипение.

§44.4

106

Состояния вещества.

§ 30;№ 17.4,17.19, 17.29

107

Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика».

Повторить §24-30;

108

Относительная влажность.

§45.1

109

Точка росы.

§45.3

110

Измерение влажности.

§45.4

111

Контрольная работа №4. «Молекулярная физика».



6. Термодинамика (25 ч)


112

Внутренняя энергия. Способы изменения вн. энергии.

§ 31 (п.1);№ 18.13,18.17,

113

Скорости молекул.

§41.3

114

Средняя кинетическая энергия молекул.

§41.2

115

Решение задач.


116

Первый закон термодинамики.

§ 31(п.2);№ 18.22,18.24, 18.32,18.36.

117

Тепловые двигатели.

§ 32;№ 19.8,19.15, 19.19,

118

Холодильники.

§32.1

119

Кондиционеры.

§32.2

120

Решение задач.


121

Второй закон термодинамики. Охрана окр. среды.

§ 33;№ 19.5,19.22, 19.30.

122

Решение задач.

§ 34;№ 18.21,18.38, 18.47,

123

Уравнение теплового баланса.

§48.1

124

Уравнение теплового баланса без фазовых переходов.

§48.2

125

Решение задач.


126

Фазовые переходы.

§ 35.Лабораторная работа № 8;№ 20.19,20.39, 20.47.

127

Л/р № 8 «Измерение относительной влажности воздуха».

Повторить §31-32.

Л/р№9;№18.23,18.44,18.52

128

Уравнение теплового баланса при фазовых переходах.

§48.3

129

Расчет КПД цикла.

§43.3

130

Экологический кризис.

§45.5

131

Лабораторная работа № 9 «Определение коэффициента поверхностного натяжения».

§33-35;№19.21,20.22, 20.33.

132

Обобщающий урок по теме «Термодинамика».

Повторить§31-35;

133

Энергетический кризис.

§43.5

134

Испарение и конденсация.

§44.1

135

Решение задач.


136

Контрольная работа №5. «Термодинамика».



Электростатика (27 ч)


137

Природа электричества.

§ 37;№ 21.13,21.23, 21.26,

138

Роль электрических взаимодействий.

§36.2

139

Носители электрического заряда.

§49.2

140

Закон Кулона.

§37.1

141

Электрическое поле. Взаимодействие электрических зарядов.

§ 38;№ 22.17,22.26, 22.28

142

Напряженность электрического поля.

Повторить§ 36-38.

143

Линии напряженности.

§38.2

144

Проводники и диэлектрики.

§49.3

145

Электризация тел.

§49.4

146

Решение задач.

§ 39;№ 22.10,22.38, 22.39,

147

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

§ 40;№ 23.16,23.21, 23.37

148

Опыты с электрометром.

§50.1

149

Элементарный электрический заряд.

§50.3

150

Решение задач.


151

Потенциал и разность потенциалов.

§ 41;№ 23.25,23.47, 23.49

152

Электроемкость. Энергия электрического поля.

21.32,22.35, 22.41,23.42.

153

Энергия заряженного конденсатора.

§54.2

154

Равновесие зарядов.

§55.1

155

Поле системы зарядом.

§55.2

156

Решение задач.

Повторить §36-41.

157

Обобщающий урок по теме «Электростатика».


158

Движение вдоль линий напряженности.

§56.1

159

Движение частицы в конденсаторе.

§56.2

160

Движение тела в электрическом поле.

§56.3

161

Контрольная работа №6. «Электростатика».


162

Разность потенциалов.

§40.2

163

Отчего бывают грозы.

§40.4

164

Итоговый урок. Решение задач.


165

Резерв учебного времени


166

Резерв учебного времени


167

Резерв учебного времени


168

Резерв учебного времени


169

Резерв учебного времени


170

Резерв учебного времени



Рабочая программа 10 класс Л.Э.Генденштейн
  • Физика
Описание:

Программа составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования физике (профильный уровень) и авторской программы Л.Э.Генденштейна с УМК. Данный  учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с углубленным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится на решение физических задач и лабораторные практикумы.

Автор Марьев Игорь Анатольевич
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2858
Номер материала 42075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓