Главная / Физкультура / Рабочая программа 1-4 класс

Рабочая программа 1-4 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

153040, г. Иваново, ул. Любимова, д. 16-А, тел/факс 56-47-14

электронная почта: school5@ivedu.ru , сайт школы: http://school5.ivedu.ru


Рассмотрено на заседании МО учителей (название)

Рук. МО_________________

Протокол №___от ______2014

Согласовано

Зам.директора по УВР

______________

дата

Утверждаю

директор школы

___________ / /


Приказ № ____от 2014





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре


Ступень обучения (класс) – начальное общее образование (1-4 классы)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов –405 часов

Уровень базовый


Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и линии УМК В. И. Лях(1-4 классы) – М.: «Просвещение», 2011г.)

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)











Программу составил: учитель физической культуры Максимова Н.В.




Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Кон­цепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируе­мыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной обра­зовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Содержание программы корреспондируется с учебником В. И. Ляха «Физическая культура. 1–4 классы».- М.: Просвещение 2011г

Общая характеристика курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.


Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно - силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задача формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры реализуется на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируется общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 часов, из них - 99 часов в 1 классе, по 102 часа во 2 - 4 кассах ежегодно.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Содержание курса


Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки.

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: передвижения, стойки без мяча, передачи мяча, нижняя подача, подвижные игры на материале волейбола.


Распределение часов.


п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1.

Знания о физической культуре

7

4

4

5

2.

Способы физкультурной деятельности

4

6

4

5

3.

Физическое совершенствование:

88

92

94

92

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

2

4

2

3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность:

87

90

90

90

3.2.1

Лёгкая атлетика

24

24

24

24

3.2.2

Гимнастика с основами акробатики

18

18

18

18

3.2.3

Лыжная подготовка

15

15

15

15

3.2.4

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30

33

33

33


Итого:

99

102

102

102







Тематическое планирование


1 — 4 классы: З часа в неделю, всего 405ч

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Знания о физической культуре 19 часов

Физическая культура

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

Понятие о физической культуре

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека

Основные способы передвижения человека.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Профилактика травматизма

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Из истории физической культуры

История развития физической культуры. Первые соревнования.

Первые соревнования.
Зарождение Олимпийских игр. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XVII–XIX вв.

Пересказывать тексты по истории физической культуры

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

 

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Физические упражнения

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие основных физических качеств

Представление о физических упражнениях

Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия

Представление о физических качествах

Характеризовать показатели физического развития

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств

Общее представление о физическом развитии человека. Общее представление о физической подготовленности

Характеризовать показатели физической подготовленности

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений

Понятие «физическая нагрузка». Правила контроля нагрузки по частоте сердечных сокращений

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

Способы физкультурной деятельности 18 часов

Самостоятельные занятия

Составление режима дня

Режим дня и его планирование

Составлять индивидуальный режим дня

Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.
Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием
и уровнем физической подготовленности

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств

Измерение показателей физического развития.
Измерение показателей развития физических качеств

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.
Измерять показатели развития физических качеств

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений

Измерение частоты сердечных сокращений

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах

Игры и развлечения в зимнее время года.
Игры и развлечения в летнее время года.
Подвижные игры с элементами спортивных игр

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Физическое совершенствование (368 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (11 часов)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки

Оздоровительные формы занятий

Осваивать универсальное умение самостоятельного выполнения упражнения в оздоровительных формах занятий

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Моделировать физическую нагрузку для развития основных физических качеств.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

Профилактика утомления

Осваивать навык самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Спортивно-оздоровительная деятельность 357 часов

Гимнастика с основами акробатики 72 ч

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Движения и передвижения строем

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

Акробатические упражнения:
упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост

Акробатика

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Акробатические комбинации, например:
1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед

Акробатика

Осваивать технику выполнения акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие различных физических качеств.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи

Гимнастическая комбинация, например: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись.


Снарядная акробатика

Описывать технику выполнения гимнастических упражнений на снарядах.
Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

Гимнастические упражнения прикладного характера:
1) передвижение по гимнастической стенке;
2) преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания;
3) передвижение по наклонной гимнастической скамейке

Прикладная гимнастика

Описывать технику выполнения гимнастических упражнений прикладной направленности.
Осваивать технику выполнения физических упражнений прикладной направленности.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений прикладной направленности.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Легкая атлетика 96 часов

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

Беговая подготовка

Описывать технику выполнения беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.
Проявлять силу, быстроту, выносливость и координации движений при выполнении беговых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой

Прыжковая подготовка

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию движений при выполнении прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

Броски большого мяча на дальность разными способами

Броски большого мяча

Описывать технику выполнения бросков большого набивного мяча.
Осваивать технику выполнения бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.
Проявлять силу, быстроту и координацию движений при выполнении бросков большого мяча

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Метание малого мяча

Описывать технику метания малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять силу, быстроту и координацию движений при метании малого мяча

Лыжные гонки 60 час

Передвижение на лыжах разными способами

Лыжная подготовка

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.
Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой

Повороты, спуски, подъемы, торможения

Технические действия на лыжах

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.
Осваивать технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.
Проявлять координацию движений при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Подвижные и спортивные игры 129 часов

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на развитие внимания, силы, ловкости и координации движений

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на развитие координации движений, выносливости и быстроты

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; выполнение упражнений на выносливость и координацию движений

Подвижные игры

Осваивать универсальное умение самостоятельной организации и проведения подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий деятельности и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Осваивать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

На материале спортивных игр:
футбол: удар по неподвижно лежащему и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола;
баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола;
волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола

Спортивные игры

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
Осваивать технические действия из спортивных игр.
Моделировать технические действия в игровой деятельности.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
Осваивать универсальное умение управления эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Общефизическая подготовка

Осваивать умение выполнять универсальные физические упражнения.
Развивать физические качества



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Оценивание успеваемости учащихся по предмету «физическая культура»


Оценивание достижений учащихся в освоении учебного мате­риала осуществляется на основе требований Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего об­разования, представленных в рабочей программе в виде планируемых результатов, которых должны достигнуть учащиеся по завершении обучения в начальной школе. Так, согласно планируе­мым результатам учащиеся начальной школы должны научиться:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры на отдыхе и при проведении досуга;

  • излагать факты истории развития физической культуры, ха­рактеризовать её роль и значение в жизни человека;

  • использовать физическую культуру как средство укрепления (здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

  • соблюдать требования техники безопасности к местам про­ведения занятий физической культурой;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физиче­ские упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические ком­бинации на высоком качественном уровне;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

  • демонстрировать приросты показателей физической подготов­ленности.


Уровень физической подготовленности учащихся 1-2 классов.


Физические способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

класс

уровень

мальчики

девочки

Низкий

«3»

Средний

«4»

Высокий

«5»

Низкий

«3»

Средний

«4»

Высокий

«5»

1

скоростные

Бег 30м,с

1

2



7.5

7.1



7.0

6.8



6.5

6.2



7.8

7.3



7.2

6.9



6.6

6.3

2

координационные

Челночный бег 4х9м, с

1

2


12.0

11.8


11.8

11.6


11.6

11.4



12.6

12.4



12.2

12.0



11.9

11.7



3

скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

1

2


1.05

1.10



1.20

1.30


1.35

1.45



1.00

1.05



1.05

1.10



1.15

1.35



4

выносливость

Бег 1000 м,с

1

2



-

Б/у/в


/у/в


-

Б/у/в



- Б/у/в


-

Б/у/в


-

Б/у/в


5

гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

1

2

+5

+4



+7

+6



+10

+10


+7

+7



+10

+10



+13

+13



6

силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

1

2







1

2



1

1



2

2



3

3











5

6











7

8











9

10




Уровень физической подготовленности учащихся 3-4 классов.


Физические способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

класс

уровень

мальчики

девочки

Низкий

«3»

Средний

«4»

Высокий

«5»

Низкий

«3»

Средний

«4»

Высокий

«5»

1

скоростные

Бег 30м,с

3

4

6.8

6.6

6.0

5.7

5.6

5.5

7.2

6.5

6.3

5.8

5.8

5.6

2

координационные

Челночный бег 4х9м, с

3

4

11.6

11.4

11.4

11.2

11.2

11.0

12.2

12.0

11.8

11.6

11.5

11.3

3

скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

3

4

1.15

1.25


1.40

1.50

1.50

1.60

1.10

1.15

1.20

1.30

1.45

1.50

4

выносливость

Бег 1000 м,с

3

4

6.00

5.30

5.10

5.00

5.00

4.50

6.20

6.00

6.00

5.40

5.30

5.20

5

гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

3

4

+3

+4

+5

+6

+9

+10

+6

+7

+9

+10

+12

+13

6

силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол--во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз(девочки)

3

4






3

4

1

2

2

3

4

5








6

7








8

9








13

14




Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение курса


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечания

Начальная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре


Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы


Д


1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д


1.4

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха. Лях. Физическая культура. 1 — 4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

К

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд





№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание





Начальная школа




Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика Г. А. Колодницкий, В.С.Кузнецов. М. В. Маслов Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. (Серия «Работаем по новым стандартам»).



1.5

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Технические средства обучения

2.1

Ноутбук

Д


2.2

Принтер

Д


3.

Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование

3.1

Стенка гимнастическая

Г


3.2

Конь гимнастический

Г


3.3

Перекладина гимнастическая

Г


3.4

Мост гимнастический подкидной

Г


3.5

Скамейка гимнастическая жёсткая

Г


3.6

Коврик гимнастический

К


3.7

Мяч набивной ( 1 кг, 2 кг)

К


3.8

Мяч малый (теннисный)

К


3.9

Скакалка гимнастическая

К


3.10

Палка гимнастическая

К


3.11

Обруч гимнастический

К


3.12

Сетка для переноса малых мячей

Г


3.13

Планка для прыжков в высоту

Г


3.14

Стойка для прыжков в высоту

Г


3.15

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г


3.16

Рулетка измерительная

Д


3.17

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д


3.18

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г


3.19

Сетка для переноса и хранения мячей

Д


3.20

Стойки волейбольные универсальные

Д


3.30

Сетка волейбольная

Д


3.31

Мячи волейбольные

К


3.32

Мячи футбольные

К


3.33

Насос для накачивания мячей

Г


4.

Спортивные залы (кабинеты)

4.1

Спортивный зал игровой 24x14


С раздевалками для мальчиков и девочек

4.2

Кабинет учителя



4.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования



4.4

Пришкольный стадион (площадка)



4.5

Легкоатлетическая дорожка



4.6

Игровое поле для футбола (мини-футбола)




Список рекомендуемой учебно-методической литературы

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная
школа / сост. Е. С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с. - (Стандарты
второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд.,
перераб.-М. : Просвещение, 2011.-231 с.- (Стандарты второго поколения)

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.





Рабочая программа 1-4 класс
  • Физкультура
Описание:

     Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Кон­цепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируе­мыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной обра­зовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

 

    Содержание программы корреспондируется с учебником В. И. Ляха «Физическая культура. 1–4 классы».- М.: Просвещение 2011г

Автор Максимова Наталья Владиславовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 658
Номер материала 10176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓