Главная / Иностранные языки / Рабочая программа - 2 класс

Рабочая программа - 2 класс

Рассмотрена

на заседании методического

объединения гуманитарного цикла

Протокол №1 

от « » ____________ 2013 г.

Руководитель

________ Г.Х.Шигапова

Согласована

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Ново-Кырлайская средняя

общеобразовательная школа»

_________ Г.Г.Мифтахова

« » ___________ 2013 г.


Утверждена

Директор МБОУ «Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа» _____________ Х.Х.Зарипов

Приказ № от « » _______2013 г.

.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 2 класса

учителя I кв. категории муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Рахимовой Рамзии Исмагиловны


Принята на заседании педагогического совета

протокол № от « » _____________ 2013 года






2013-2014 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Приказа МО и Н РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Программы по английскому языку для начальных классов;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

- Учебного плана МБОУ «Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013 -2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от _______________ 2013 года).

Цель. Рабочая программа ориентирована как на обучение учащихся общению на английском языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка.

Задачи: Рабочая программа имеет направление на достижение следующих задач при обучении второклассников:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  •  формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,

  • развитие мотивации к овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

  •  воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.


Рабочая программа по английскому языку в 2 классе рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю по базисному учебному плану).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Английский язык. 2 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ [Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс]. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

Содержание образования по предмету во 2 классе

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурную осведомленность;

  • общеучебные и специальные учебные умения.


Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».


Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, внешность. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения.

Мир моих увлечений. Игрушки. Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы.

Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Времена года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).


Речевые умения

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся  могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы  и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания  – 5–6 фраз.

Аудирование

Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

Чтение

Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.

В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.

Письмо и письменная речь

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике, Рабочей тетради и Языковом портфеле.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиокассеты/диски для работы в классе и дома, видеокассета/DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В УМК дается начальное представление о способах словообразования,  словосложение.

 


Грамматическая сторона речи

Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; Безличные предложения в настоящем времени: It’s sunny/hot/windy/fun; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be в Present simple

Глагол can

Present co Личные местоимения в именительном падеже

Указательное местоимение this

Структура Its raining. Im wearing.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу)

Числительные (количественные от 1 до 10)

Предлоги on, in, under

Основные задачи

Развитие языковых навыков

Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны уметь следующее:

- соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале;

- соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

- общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Знакомство»,  «Мой дом», «Мой день рождения и еда»,  Мои животные и игрушки», «Погода» и т.д;

- овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

- читать  и понимать основное содержание небольших текстов;

- писать с опорой на образец или дополнить предложения изученными словами.

 Развитие навыков общения

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

- иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря, сказке и т.д.;

- получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

- становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;


Оценка достижений учащихся

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения  способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

 – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:

«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;

«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;

«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.

Вместо оценок учитель может использовать цветовой код: «хорошо»  (зеленый цвет), «удовлетворительно» (желтый цвет), «неудовлетворительно» (красный цвет)

Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте. Авторы УМК не предлагают свою шкалу отметок по итогам выполнения данных работ, поэтому учителю надо самому просчитать процент выполнения для соответствующей оценки.


Учебно-тематический план


Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-2» распределен по 7 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

модуля

Название модуля

Количество часов

Вводные занятия

Давайте приступим! Мои буквы!

7

Вводный модуль

Здравствуй! Моя семья!

4

1.

Мой дом!

11

2.

Мой день рождения!

11

3.

Мои животные!

11

4.

Мои игрушки!

11

5.

Мои каникулы!

13

Всего:

68


Содержание учебного курса


Вводные занятия «Давайте приступим! Мои буквы!»

Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, знакомятся с английскими звуками и алфавитом.

Вводный модуль «Здравствуй! Моя семья!»

Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.

Модуль 1 «Мой дом!»

Научить называть и описывать  предметы мебели и части дома.

Модуль 2 «Мой день рождения!»

Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3 «Мои животные!»

Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4 «Мои игрушки!»

Научить называть игрушки, говорить  где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5 «Мои каникулы!»

Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio  предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

Spotlight on the UK  знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.

Все диалоги,  песни,  рифмовки, сказка записаны на дисках.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик 2 класса должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название стран изучаемого языка;

  • имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать короткие сообщения по образцу;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения) с опорой на образец;

  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и для повседневной жизни:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

































Календарно-тематический план

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Давайте приступим! Мои буквы!

Давайте начнем! Развитие навыков аудирования

1




Мои первые буквы. Развитие навыков говорения

1




Мои первые буквы. Развитие навыков письма

1




Английский алфавит.

Развитие навыков чтения

1




Буквы сроятся в слова. Развитие навыков чтения


1




Буквы сроятся в слова. Тренировка навыков говорения

1




Большой и маленький. Развитие техники письма.

1




Здравствуй! Моя семья!

Давайте знакомиться! Развитие навыков устной речи.

1




Проверим наши знания! Развитие навыков говорения.

1




Моя семья. Развитие навыков аудирования.

1




Цвета. Активизация изученной лексики по теме “Моя семья”

1




Мой дом!

Мой дом. Актуализация навыков диалогической речи

1




Что есть в твоей комнате? Развитие навыков устной речи.

1




Где Чаклс? Развитие техники чтения.

1




Где Чаклс? Формирование навыков понимания иноязычных слов

1




Мой дом. Развитие навыков устной речи.

1




Буква е в закрытом слоге и буквосочетание ее

1




Названия комнат в доме. Развитие техники письма.

1




Сады в Великобритании и сады в России.

1




Городская мышка и сельская мышка. Чтение.

1




Теперь я знаю. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1




Я люблю английский. Контрольная работа

1




Мой день рождения!

Мой день рождения. Семантизация лексики.


1




Мой день рождения. Активизация лексики.

1




Какой вкусный шоколад! Семантизация лексики.

1




Какой вкусный шоколад! Совершенствование лексических навыков.

1




Мое любимое блюдо. Устная речь.

1




Моя любимая еда. Совершенствование грамматических навыков.

1




Моя любимая еда. Мой портфолио.

1




Русская кухня. Чтение.

1




Городская мышка и сельская мышка. Чтение.

1




Теперь я знаю. Совершенствование лексико- грамматических навыков

1




Я люблю английский.(Урок тематического контроля)


1




Мои животные!

Мои любимые животные. Семантизация лексики.

1




Животные. Формирование лексических и грамматических навыков.

1




Я умею прыгать. Формирование грамматического навыка.

1




Глаголы движения. Чтение.

1




В цирке. Устная речь.

1




В цирке. Фразы I can/I can’t…

1




Мой портфолио. Письмо.

1




Домашние питомцы в России. Чтение.

1




Городская мышка и сельская мышка. Чтение.

1




Теперь я знаю. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1




Я люблю английский.(Урок тематического контроля

1




Мои игрушки!

Мои игрушки. Предлоги in, on, under

1




Мои игрушки. Формирование лексических навыков.

1




Части лица. Активизация лексики.

1




Моя голубоглазая кукла. Формирование лексических навыков.


1




Удивительный Тедди. Аудирование.

1




Удивительный Тедди. Чтение.

1




Мой портфолио. Письмо.

1




Традиционная русская игрушка. Чтение.

1




Городская мышка и сельская мышка. Чтение.


1




Теперь я знаю. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1




Я люблю английский.(Урок тематического контроля)


1




Мои каникулы!

Мои каникулы. Семантизация лексики.

1




Погода и одежда. Формирование лексических навыков.

1




Холодное время года. Устная речь.

1



Сегодня ветрено. Совершенствование навыка аудирования.

1




Времена года. Семантизация лексики.

1




Волшебный остров. Чтение.

1




Мой портфолио. Письмо

1




Великолепный Корнуолл. Отдых в России. Чтение.

1




Городская мышка и сельская мышка. Чтение.

1




Теперь я знаю. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1




Я люблю английский. (Контрольная работа по 4 видам речевой деятельности)

1




Волшебная картина (повторение)

1




Лучший знаток английского языка. Обобщение знаний

1


































Литература и средства обучения


  1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

  2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

  3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений. 2-4 классы.

  4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

  5. Буклет с раздаточным материалом и плакаты

  6. CD для работы в классе

  7. Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя/ Пер. Н.С.Платоновой.- М.:Айрис-пресс,2008



Рабочая программа - 2 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Цель.   Рабочая программа ориентирована как на обучение учащихся 2 класса общению на английском языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное  и общее речевое развитие детей средствами английского языка.

Задачи: Рабочая программа имеет направление на достижение следующих задач при обучении второклассников:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  •  формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
  • развитие мотивации к овладению английским языком;
Автор Рахимова Рамзия Исмагиловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 346
Номер материала 23046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓