Главная / Иностранные языки / Рабочая программа -4 класс

Рабочая программа -4 класс

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения гуманитарного цикла

Протокол №1 

от « » _____________ 2013 г.

Руководитель

________ Г.Х.Шигапова

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Ново-Кырлайская средняя

общеобразовательная школа»

_________ Г.Г.Мифтахова

« » ___________ 2013 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа» _____________ Х.Х.Зарипов

Приказ № от « » ___________ 2013 г.

.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 4 класса

учителя I кв. категории муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Рахимовой Рамзии Исмагиловны


Принята на заседании педагогического совета

протокол № от « » ___________ 2013 года




2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- Примерной программы начального общего образования по английскому языку;

- Авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул , 2010;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

- Учебного плана МБОУ «Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013 -2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № от ______ _________2013 года).

Цель. Рабочая программа ориентирована как на обучение учащихся общению на английском языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка.

Задачи: Рабочая программа имеет направление на достижение следующих задач при обучении учеников:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учеников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на пятом году обучения;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:



Рабочая программа по английскому языку в 4 классе рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю по базисному учебному плану).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биболетова М.З., О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык: Английский с удовольствием /«Enjoy English»,: Учебник англ.яз для 4 класса общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2007. – 114 с.:ил.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание речи

Семья. Мой дом/квартира/комната. Одежда.

Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Выходной день, каникулы.

Времена года, погода. Любимое время года. Погода. Животные.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.


Речевые умения


Говорение. При обучении по УМК EnjoyEnglish” в 4-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “EnjoyEnglish” сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности - аудированием, чтением и письмом.

Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или героями учебника в аудировании. Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копируют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятельное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.

Поскольку у учащихся 4-го класса уже сформированы определённые умения и навыки в самостоятельной работе, фрагмент диалога в упражнении на аудирование (слушание) может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впоследствии станет предметом обсуждения в диалоге.

При овладении монологической речью четвероклассники учатся:

- рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);

- рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);

- описывать свой дом / квартиру / комнату;

- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);

- воспроизводить выученные стихи и песни.

Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания – 6 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении:

рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;

- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.

Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.


Слушание (аудирование). В рамках курса английского языка EnjoyEnglish” (4 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м и 3-м классах у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно их развивать.

В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:

  1. Тексты песен и стихов, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть.

  2. Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназначены для работы над техникой чтения. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;

  3. Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа персонажей учебника. Тексты для аудирования моделируют реальное общение. Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, найти героя на картинке и рассказать о нём, найти описанную комнату на рисунке, закончить предложение, восстановить рассказ или диалог, вставив пропущенные слова и т. д. При выполнении аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации учебника в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-14фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.

Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:

- ознакомление с заданием;

- первое прослушивание текста;

- выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;

- повторное прослушивание текста;

- завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости),

- проверка правильности выполнения задания.


Чтение. Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний(ght, ight).

Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.

Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим.

В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.

Изучающее чтение предполагает детальное понимание полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.

Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения различными видами чтения.

При овладении чтением школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал; - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место действия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения. В процессе чтения возможно использование англо- русского словаря.

В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).

Письмо и письменная речь. В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Школьники продолжают учиться:

- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- списывать текст;

- отвечать на письмо, дописывая предложения;

- отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять таблицу по образцу;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д. );

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);

- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.

В 4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о любимом животном; составить расписание уроков для учащихся лесной школы; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д.


Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом.

В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов: дети вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.


Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников продолжает оставаться одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке. В 4-м классе продолжается формирование произносительных навыков, начатое во 2-м классе.

Предполагается, что к концу третьего года обучения дети научатся:

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слов;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать словесное и фразовое ударение;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes Maths, Reading and PE.


Лексическая сторона речи. На третьем году обучения лексические единицы поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Look and learn!”

Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия; путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

-овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

- знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением (postman, snowman), аффиксацией (например, суффискы числительныхteen, -ty),

конверсией (to water-water); - знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.

Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые многократно повторяются в некоторых текстах чтения, встречаются в песнях и стихах.

Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лексических единиц.

Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической стороне речи происходит с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.

При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся.

В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живые» герои – одинокий жираф и Дед Мороз. Грамматические правила и модели в учебнике представляет Mr Rule.

При обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в Possessive case;

- правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to be в Present Simple ( am, is, are), Past Simple (was, were), Future Simple(will be); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);

- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

- количественные и порядковые числительные (1-100);

- простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), сочинительные союзы and и but;

- основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, вопросительное, побудительное;

- предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the morning..), составным именным сказуемым (Her dog is funny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can speak English .May I come in?);

- простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложения с однородными членами (Jason can read, write and count.);

- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday.It is warm and sunny. It is four o’clock.);

- предложения с оборотами there is /there are в Present Simpleи Past Simple;

- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.).

Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции)







Учебно-тематический план


Название раздела

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Времена года и погода

Мой дом. Квартира и комната

Жизнь в городе и селе

Сочиняем сказки

Счастливы вместе. Моя семья

Покупки

Школа

8

7

8

10

11

9

15

Всего:

68



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка ученик 4 класса должен

знать/понимать

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

















Календарно-тематический план

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Времена года и погода

Времена года. Любимые виды спорта.

1




Погода в разное время года

1




Погода в родном крае

1




Введение грамматики: будущее время

1




Погода на завтра

1




Планы на следующую неделю

1




Когда погода отличная

1




Контрольная работа по теме «Времена года и погода»

1




Мой дом. Квартира и комната

Введение новой лексики по теме “Мой дом”

1




Твоя квартира

1




Что есть в твоей комнате?

1




Любимое место в квартире

1




Контрольная работа по теме “Мой дом”

1




Контроль техники чтения

1




Проект: «Мы посетим во время каникул сказочную страну»


1




Жизнь в городе и селе

Жизнь в городе и в селе

1




Жизнь в Великобритании

1




Введение грамматики: степени сравнения прилагательных

1




Закрепление грамматики: степени сравнения прилагательных

1




Развитие навыков чтения

1




Животные

1




Как животные помогают людям?

1




Контрольная работа по теме “Жизнь в городе и в селе”

1




Сочиняем сказки

Введение грамматики: простое прошедшее время

1




Закрепление грамматики: простое прошедшее время

1




Слова-спутники прошедшего времени

1




Мир моих фантазий

1




Как задавать вопросы в простом прошедшем времени

1




Подготовка к тесту

1




Контрольная работа «Сочиняем сказки»

1




Подготовка к аудированию

1




Контроль аудирования

1




Проект «Давай напишем сказку!»

1




Счастливы вместе. Моя семья

В гостях хорошо, а дома лучше

1




Грамматика: краткие отрицательные формы

1




Грамматика: специальные вопросы

1




Домашние обязанности

1




Предлагаем помощь

1




Неправильные глаголы: повторение

1




Речевой этикет

1




Называем время

1




За столом

1




Грамматика: личные и притяжательные местоимения

1




Контрольная работа «Счастливы вместе»

1




Покупки

В магазине

1




Грамматика: существительные во множественном числе

1




Цвета

1




Как мы одеваемся?

1




Грамматика: повторение общих и специальных вопросов

1




Грамматика: прилагательные

1




Контрольная работа по теме «Покупки»

1




Контроль монологической речи

1




Проект «Модный магазин для звезд»

1




Школа

Моя школа, моя классная комната.

1




Мои любимые занятия в школе.

1




Школьные занятия и школьные принадлежности.

1




Обращаемся с просьбой

1




Грамматика: указательные местоимения

1



Любимый предмет

1




Чтение для удовольствия

1




Развитие навыков чтения

1




Школьный друг

1




Подготовка к тесту

1




Контрольная работа по теме «Школа»

1




Контроль диалогической речи

1




Проект «Диплом»

1




Сказка «Спящая красавица»

1




Лучший знаток английского языка. Обобщение знаний

1






















Литература и средства обучения

  1. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

  2. Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя/ Пер. Н.С.Платоновой.- М.:Айрис-пресс,2008

  3. CD для работы в классе



Рабочая программа -4 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Цель.   Рабочая программа ориентирована как на обучение учащихся общению на английском языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное  и общее речевое развитие детей средствами английского языка.

Задачи: Рабочая программа имеет направление на достижение следующих задач при обучении учеников:

  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учеников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на пятом году обучения;

  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

Автор Рахимова Рамзия Исмагиловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 304
Номер материала 23092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓