Главная / Начальные классы / Рабочая программа. Театральный кружок

Рабочая программа. Театральный кружок

Н(ч)ОУ ОСО Православная классическая гимназия

имени преподобного Серафима Саровского

___________________________________________________________________________

142005, Московская область город Домодедово ул. Южная д.46 к.2

Тел.: +7 (499) 922 19 98, +7 (985) 109 76 52, +7 (496) 793 11 57


Согласовано

Зам.директора по УВР

__________ Л.С. Иванова



«_____» __________ 2013 г.





Утверждаю

Директор гимназии

________________________

протоиерей

Александр Васильев



«_____» __________ 2013 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

театрального КРУЖКА «Радость моя»

(внеурочная деятельность)

3-4 класс



УМК «ШКОЛА РОССИИ»

1-4 класс




Принято

на методическом объединении учителей начальных классов

Протокол №1 от «28» августа 2013г.

Руководитель МО

______________ Н.В. Герман












г. Домодедово


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

театрального кружка "Радость моя"


Составитель: Герман Наталья Витальевна

Учитель начальных классов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В результате процессов, происходящих в современном обществе, складывается новый социальный заказ, а именно — формирование творческой, социально адаптированной личности. Общество нуждается в инициативных, думающих людях, способных выполнять творчески любой вид деятельности. В связи с этим встают и новые требования к учебно-воспитательному процессу, целью которого должно стать развитие индивидуальности, повышение интеллектуального потенциала каждого члена общества.

Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость. Посещение учащимися кружка художественного творчества имеет большое значение для формирования детского самосознания. Постигая секреты мастерства, школьники знакомятся с удивительным миром искусства, что способствует формированию эстетических вкусов, повышению культурного уровня. Общение с искусством является органичным способом познания мира, расширения опыта жизненных и эстетических отношений, условием самовыражения личности.

Актуальность программы

В настоящий момент актуальным , на наш взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение занятий театрального кружка способно эффективно повлиять на воспитательно – образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.





Педагогическая целесообразность

Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. В художественном мире сегодняшнего школьника театр занимает более скромное место, чем кино, эстрадная музыка, литература. Но именно он поможет воплотить ребёнку свои идеи, творчество, фантазии. Детскому восприятию очень близок кукольный театр, поскольку детям свойственно мысленное одушевление кукол, игрушек, предметов окружающего мира. Дети почти всегда быстро улавливают предложенные театром условия игры, чему способствует особая подвижность детского воображения. Несомненно, всё это оказывает благотворное воздействие на развитие детского восприятия, воображения, способствует переживанию положительных эмоций. Этот вид искусства доставляет детям много радости и создает у них хорошее настроение, развивается эстетический вкус, отрабатывается отчетливое произношение и выразительность речи.

Каждый учитель - режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как говорил К.С. Станиславский: “…мало изучить “систему”, надо на ее основе придумать свою”. Мы предлагаем свою программу воспитания и обучения через школьный театр кукол. Школьный театр кукол позволяет сформировать дружный творческий коллектив.

Главная идея театра –художественно- эстетическое воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Представленная программа рассчитана на 136 часов и на два года обучения(3-4 класс). Занятия проводятся с учетом 2 часа в неделю. Одной из отличительных особенностей данной программы является игровая форма проведения занятий, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Это способствует раскрепощению личности ребенка и служит более безболезненному переходу от игровой ведущей деятельности школьника к деятельности учебной.





Цели программы:

  1. Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.

  2. Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.

  3. Посредством кукольного театра воздействовать на учащихся, развивая их художественный вкус и нравственные начала.

Задачи:

  • Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.

  • Формирование представлений о театральном искусстве.

  • Организация досуга ребят.

  • Обучение технике работы с куклами.

  • Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.

  • Эстетическое воспитание ребят.

  • Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.

  • Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в команде.

Программа направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

-целеполагание;

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-адекватно воспринимать оценку учителя;



Коммуникативные:

-развитие творческой активности в совместной деятельности

-договариваться и приходить к общему решению поставленной

задачи

Познавательные:

-обучение техники работы с куклами;

-развитие речи детей, пополнение словарного запаса, выразительности речи

Количество учащихся в учебной группе: 15уч-ся;

Возраст учащихся, школьные классы: первый класс.

Срок реализации программы: 2 года.

Продолжительность одного занятия: 35 минут.

Формы деятельности: кружковые занятия.

Методы:

  • беседа

  • рассказ

  • индивидуальная работа

  • групповая работа

  • коллективная работа.

Средства:

- иллюстрации и литература

- прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств).



Планируемые результаты реализации программы кружка «Радость моя» ориентированы на достижение: приобретение школьниками социальных знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение детьми, занимающихся в кукольном театральном кружке, красивой, правильной, четкой, звучной речью как средством полноценного общения.

  2. Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.

  3. Показ спектаклей в школе, детском саду.

Содержание программы:

1-й год (3 класс)

  1. I. Введение.«Здравствуйте, куклы!». (8 ч.)

  2. II. Постановка пальчикового кукольного театра «Курочка Ряба». (10 ч.)

  3. Постановка настольного кукольного театра «Колобок». (10 ч.)

  4. Постановка театра ложек « Репка». ( 16 ч. )

  5. V. Постановка кукольного театра «Теремок». (21 ч.)

  6. VI. Итоговое занятие. ( 3 ч. )

Итого: 68 часов









Учебно-тематическое планирование (3 класс)

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

1

Введение. «Здравствуйте, куклы!»

Знакомство с кукольным театром. История кукольного театра.

8 ч.

1



2

Театр кукол.

Разновидности кукольного театра. Беседа. Показ слайдов.

1


3

Магический мир театра.


Беседа на тему: «Особенности театра кукол». Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальное оформление).

1


4-5

Моя волшебная ручка.


Овладение навыками кукловождения (перчаточные, пальчиковые, ложковые куклы, куклы настольного театра).

2


6-7

Театр начинается с вешалки, а кукольный театр — с ширмы.

Беседа о ширме, работа за ней.

2


8

Просмотр кукольного спектакля.


1


9

Постановка пальчикового кукольного театра «Курочка Ряба»



Знакомство с пальчиковым кукольным театром.

10 ч.

1


10, 11

Мальчик – пальчик, где ты был?

Отработка навыка работы с пальчиковыми куклами.

2


12

Давайте познакомимся.

Прослушивание сказки.

1


13,14

Без труда не выловить и рыбку из пруда.

Распределение ролей.

2


15-17

Отработка спектакля.


Первичная работа с куклами персонажами.

3


18

Творческий отчет.

Куклы в действии. Обучение соединению действий кукол со словами пьесы.

1



Постановка настольного кукольного театра «Колобок».


10 ч.


19

Театр на столе.

Знакомство с настольным кукольным театром.

1


20

Давайте познакомимся.

Выразительное чтение сказки. Обсуждение характеров героев сказки, обсуждение постановочного плана.

1


21,22

Роль моего героя.

Распределение ролей. Знакомство с куклами сказки.

2


23-27

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Первичная отработка навыка работы с ними.

5


28

Творческий отчет.

Отработка выразительного чтения слов каждого героя сказки, этюды с куклами на материале пьесы.

1



Постановка театра ложек «Репка»


16 ч.


29

Эти «волшебные» ложки.

Знакомство с театром ложек.

1


30

Давайте познакомимся.

Прослушивание сказки.

1


31-33

Здравствуйте, сказочные герои.

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки «Репка». Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

3


34-35

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Обучение соединению кукол со словами пьесы.

2


36-43

Репетиция по эпизодам.

Занятия сценическим движением, установка мизансцен, пластического и речевого поведения героев сказки.

8


44

Творческий отчет.

Знакомство с театром ложек.

1



Постановка кукольного театра «Теремок».


21 ч.


45,46

Моя волшебная рукавичка.

Ознакомление детей с перчаточными куклами. Отработка навыка работы с ними.

2


47

Давайте познакомимся.

Прослушивание сказки. Работа над основными терминами и понятиями, названиями животных: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка и т.д.

1


48

Волшебный фонарь.

Просмотр мультфильма.

1


49

Здравствуйте, сказочные герои.

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки.

1


50,51

Говорят герои.

Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, паузы, темп).

2


52-56

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Обучение соединению действий кукол со словами пьесы. Работа за ширмой.

5


57-64

Репетиция по эпизодам.

Поиски выразительных возможностей кукол в предлагаемых обстоятельствах пьесы, этюды с куклами на материале пьесы.

8


65

Творческий отчет.

Ознакомление детей с перчаточными куклами. Отработка навыка работы с ними.

1


66

Итоговое занятие

Подведение итогов года. Просмотр слайдов.


1


67

Посещение театра кукол


1


68

Посещение театра кукол


1



Итого:


68




















Учебно-тематическое планирование (4 класс) 68 часов.

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

1

Здравствуй театр!

Разновидности кукольного театра. Беседа. Показ слайдов.

1


2,3

Секреты сценического мастерства

Беседа на тему: «Особенности театра кукол». Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальное оформление).

2


4-7

Виды кукол и способы управления ими.

Сказка «Курочка ряба»

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки. Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

4


8-11

Театр на фланелеграфе. Сказка «Рукавичка»

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки . Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

4


12-19

Настольный театр. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Сказка «Теремок»

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки. Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

8


20-23

Пальчиковый театр.

Сказка «Лиса и журавль»

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки. Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

4


24-31

Тростевой театр. Сказка «Заюшкина избушка»

Сказка «Три поросенка»

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки. Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

8


32-37

Театр масок. Ненецкие сказки: «Ворона, куропатка и мышка»

«Как ворон и сова друг друга покрасили»

Сказка «Колобок»

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки. Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

6


38-41

Верховые куклы и способы управления ими. Сказка «Репка»

Сказка «Красная шапочка»

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки. Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

4


42-51

Изготовление декораций и бутафории к спектаклям

Ближняя и дальняя декорация, холст, задняя стенка ширмы.

10


52-61

Изготовление кукол

Ознакомление детей с перчаточными куклами. Отработка навыка работы с ними и их изготовления.


10


62-68

Выступления перед зрителями

Показ спектаклей.

7



Итого:


68



13


Рабочая программа. Театральный кружок
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Театральный кружок "Радость моя"

Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость. Посещение учащимися кружка художественного творчества имеет большое значение для формирования детского самосознания. Постигая секреты мастерства, школьники знакомятся с удивительным миром искусства, что способствует формированию эстетических вкусов, повышению культурного уровня. Общение с искусством является органичным способом познания мира, расширения опыта жизненных и эстетических отношений, условием самовыражения личности. 

Автор Герман Наталья Витальевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4740
Номер материала 31269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓