Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа. Русский язык. УМК Ладыженской. 5 класс

Рабочая программа. Русский язык. УМК Ладыженской. 5 класс


АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

(АОУ ШКОЛА № 10)



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

«__________» 20__ г.









РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по русскому языку

(базовый уровень)


5 классы











2014 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому языку и УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2013).

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В процессе обучения русскому языку в 5 классе решаются следующие задачи:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование навыков выразительного чтения;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;

  • совершенствование культуры устной и письменной речи, базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

  • развитие способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

  • развитие логического мышления;

  • освоение необходимых знаний о лингвистике как науке; совершенствование умений пользоваться различными лингвистическими словарями;

  • совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения на базе усвоения основных норм русского литературного языка и речевого этикета.

В соответствии с региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Московской области, утвержденного приказом Министерства образования Московской области от 02.08.2013 г. № 2958, на изучение предмета отводится 4 часа в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения выделены дополнительные 2 часа для развития навыков и умений по учебному предмету на базовом уровне с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка. Итого 204 часа в год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Язык и общение. Язык – важнейшее средство человеческого общения. Общение устное и письменное. Стили речи.

Повторение изученного в начальной школе. Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфография. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Правописание букв и, у, а после шипящих. Разделительные ь и ъ. Раздельное написание предлогов с другими словами. Части речи. Глагол. Правописание -ться и -тся в глаголах. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь. Диалог.

Письмо.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Повествование. Описание предмета.

Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа. Корень слова. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок. Чередование букв о и а в корне -лаг- - -лож-. Чередование букв о и а в корне -раст-, -рос-, -ращ-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы и и ы после ц.

Рассуждение.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Три склонения имён существительных. Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Множественное число имен существительных в единственном числе. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Доказательства в рассуждении.

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного.

Описание животного.

Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание - ться и

-тся в глаголах. Виды глагола. Буквы е и и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глаголов. Правописание окончаний глагола. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. Употребление времён.

Рассказ.

Повторение и систематизация изученного. Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложении с прямой речью.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Самостоятельная работа, контрольная работа, сочинение,  ответ на уроке, контрольный диктант, изложение, тест, проверка рабочих тетрадей, домашняя работа, сочинение, словарный диктант, проверочная работа, грамматическое задание.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К окончанию 5 класса обучающиеся должны

знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

  • роль русского языка как национального языка рус­ского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, моно­лог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публици­стического, официально-делового стилей и разго­ворной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • нормы ре­чевого этикета.

уметь:

аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части ис­ходного текста;

фонетика и графика:

  • выделять в слове звуки речи;

  • давать им фонетиче­скую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги;

  • не смешивать звуки и буквы;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со сло­варями;

  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия:

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

  • опознавать звукопись как поэтическое средство;

  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

  • разбирать слова орфоэпически;

  • работать с орфоэпическим словарем;

лексика:

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;

  • пользоваться толковым словарем;

словообразование:

  • выделять морфемы на основе смыслового и слово­образовательного анализа слова (в словах неслож­ной структуры);

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;

  • разбирать слова по составу;

  • пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология:

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

  • образовывать формы изученных частей речи в со­ответствии с нормами литературного языка;

  • разбирать слово морфологически;

синтаксис:

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • определять вид предложения по цели высказыва­ния, интонации, наличию или отсутствию второ­степенных членов предложения, количеству грам­матических основ;

  • составлять простые и сложные предложения из­ученных видов;

  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография:

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми соглас­ными, изученными в 5 классе;

  • пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация:

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

обосновывать выбор знаков препинания;

  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь:

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;

  • составлять простой план текста;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тек­сты (в том числе с элементами описания предме­тов, животных);

  • писать сочинения повествовательного характера;

  • совершенствовать содержание и языковое оформ­ление (в соответствии с изученным языковым ма­териалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для

  • осознания роли родного языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и обще­ства;

  • развития речевой культуры, бережного и созна­тельного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуа­циях общения;

  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание материала

Планируемые сроки


Язык – важнейшее средство общения ( 2 + 1РР )

01.09.2014-03.09.2014

Язык и человек. Общение устное и письменное.


Читаем учебник. Слушаем на уроке.

РР Стили речи.


Повторение пройденного в начальной школе ( 17 + 3РР )

04.09-26.09

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах.


Звуки и буквы. Произношение и правописание.


Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.


Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.


Правописание непроизносимых согласных в корне слова.


Правописание букв И, У, А после шипящих.


Разделительные Ь и Ъ.


Раздельное написание предлогов с другими словами.


РР Текст и его признаки.


Самостоятельные и служебные части речи.


Глагол. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.


РР Тема текста.


Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.


Буква Ь во 2-м лице единственного числа глаголов. НЕ с глаголами.


Имя существительное. Правописание существительных.


Имя прилагательное. Правописание прилагательных.


Местоимение.


РР Основная мысль текста.


Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в начальной школе» (диктант с грамматическим заданием).


Анализ контрольной работы №1.



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 29 + 7РР )

29.09-14.11

Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

29.09-31.10
















Понятие словосочетания. Разбор словосочетания.

Понятие предложения.

РР Сжатое изложение.

РР Сжатое изложение.

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.

Главные члены предложения. Подлежащее.

Сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Определение.

Обстоятельство.

Предложения с однородными членами предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Предложения с обращениями.

Предложения с обращениями.

РР Письмо.

Синтаксический разбор простого предложения.

Пунктуационный разбор простого предложения.

РР Классное сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки».

РР Классное сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки».

Простые и сложные предложения.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Прямая речь.

Пунктуация при прямой речи.

Пунктуация при прямой речи.

Диалог.

РР Этикетные диалоги.

10.11-14.11

РР Сжатое изложение.

Повторение и обобщение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация».

Повторение и обобщение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация».

Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация» (диктант с грамматическим заданием).

Анализ контрольной работы №2.


Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Орфография. Культура речи ( 15 + 3 РР )

17.11-05.12

Гласные звуки.


Согласные звуки.

Изменение звуков в потоке речи.

Согласные твердые и мягкие.

РР Повествование.

РР Сжатое изложение.

Согласные звонкие и глухие.

Графика.

Алфавит.

РР Описание предмета.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Орфоэпия.

Фонетический разбор слова.

Повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Контрольная работа №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» (диктант с грамматическим заданием)

Анализ контрольной работы №3.


Лексика ( 8 + 2 РР )

08.12-18.12

Слово и его лексическое значение.



Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

Омонимы.

Омонимы.

Синонимы.

РР Обучение домашнему сочинению по картине И.Грабаря «Февральская лазурь».

Антонимы.

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика».

РР Подробное изложение.


Морфемика. Орфография. Культура речи ( 23 + 4 РР )

19.12- 30.01

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

19.12-26.12

Окончание. Основа. Корень слова.

РР Рассуждение в повествовании.

РР Выборочное изложение.

Суффикс.

Приставка.

Чередование звуков.

Беглые гласные.

Варианты морфем.

12.01.2015-

30.01.2015

Морфемный разбор слова.

РР Классное сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине».

РР Классное сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине».

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы З и С на конце приставок.

Буквы З и С на конце приставок.

Чередование букв О и А в корне –ЛАГ-, -ЛОЖ-.

Чередование букв О и А в корне –ЛАГ-, -ЛОЖ-.

Чередование букв О и А в корне –ЛАГ-, -ЛОЖ-.

Чередование букв О и А в корне –РАСТ,-РОС-, -РАЩ.

Чередование букв О и А в корне –РАСТ,-РОС-,-РАЩ.

Буквы Ё и О после шипящих в корне.

Буквы Ё и О после шипящих в корне.

Буквы И и Ы после Ц.

Буквы И и Ы после Ц.

Повторение и обобщение изученного.

Контрольная работа №4 по теме «Морфемика» (диктант с грамматическим заданием).

Анализ контрольной работы № 4.


Морфология. Орфография. Культура речи ( 82 ч.)

02.02 – 18.05


Имя существительное ( 20 + 4РР )

02.02-27.02










Имя существительное как часть речи.

РР Доказательства в рассуждении.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные собственные и нарицательные.

РР Сжатое изложение.

Морфологический разбор имени существительного.

Род имён существительных.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Три склонения имён существительных.

Падеж имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных.

Правописание падежных окончаний существительных.

Правописание падежных окончаний существительных.

РР Изложение с элементами сочинения.

РР Изложение с элементами сочинения.

Множественное число имен существительных.

Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Повторение и обобщение изученного в разделе «Имя существительное».

Повторение и обобщение изученного в разделе «Имя существительное».

Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное» (диктант с грамматическим заданием).

Анализ контрольной работы №5.


Имя прилагательное ( 12+4РР )

02.03-19.03

Имя прилагательное как часть речи.


РР Описание животного.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

РР Классное сочинение по картине А.Комарова «Наводнение».

РР Классное сочинение по картине А.Комарова «Наводнение».

Прилагательные полные и краткие.

Прилагательные полные и краткие.

Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Повторение и обобщение изученного в разделе «Имя прилагательное».

Повторение и обобщение изученного в разделе «Имя прилагательное».

РР Сжатое изложение.

Контрольная работа №6 по теме «Имя прилагательное»

(диктант с грамматическим заданием).

Анализ контрольной работы № 6.


Глагол ( 36 + 6 РР )

30.03-18.05

Глагол как часть речи.











Глагол как часть речи.

НЕ с глаголами.

НЕ с глаголами.

РР Рассказ.

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

Виды глагола.

Виды глагола.

Видовые пары.

Буквы Е и И в корнях с чередованием.

Буквы Е и И в корнях с чередованием.

Буквы Е и И в корнях с чередованием.

РР Невыдуманный рассказ о себе.

Время глагола.

Прошедшее время.

Прошедшее время.

Настоящее время.

Настоящее время.

Будущее время.

Будущее время.

Будущее время.

РР Обучение домашнему сочинению «Какими я вижу школу, город через 20 лет…».

Спряжение глаголов.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Морфологический разбор глагола.

РР Сжатое изложение.

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Употребление времён.

РР Рассказ по сюжетной картинке «Футбольный матч».

Повторение и обобщение изученного в разделе «Глагол».

Повторение и обобщение изученного в разделе «Глагол».

РР Рассказ на основе рисунка «Не взяли на рыбалку».

Контрольная работа №7 по теме «Глагол» (диктант с грамматическим заданием).

Анализ контрольной работы.


Повторение и систематизация изученного ( 6 + 2РР )

19.05-27.05

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.


РР Устное описание картины П.Кончаловского «Сирень в корзине».

Употребление букв ъ и ь.

РР Обучение домашнему сочинению «Куда бы я хотел поехать летом и почему».

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Итоговая контрольная работа.

Анализ итоговой контрольной работы.

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература для учащихся

Наименование

Авторы

Издательство, год издания

1

Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобра-

зовательных учрежде-

ний.

Ладыженская Т.А.

Баранов М.Л.

Тростенцова Л.А. и др.

М.: Просвещение, 2013 г.

2

Контрольно-измери-

тельные материалы:

Русский язык. 5 класс.

Егорова Н.В.


М.: Вако, 2013 г.

3

Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс.

Ефремова Е.А.

М.: Просвещение, 2013 г.

4

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 5 класс.

Малюшкин А. Б.

М.: Творческий центр «Сфера», 2013 г.


Литература для учителя

Наименование

Авторы

Издательство, год издания

1

Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации.

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,

Тростенцова Л.А.

М.: Просвещение, 2012 г.

2

Русский язык. 5 класс.

Дидактические материалы.

Тростенцова Л.А., Стракевич М.М.

М.: Просвещение, 2013 г.

3

Поурочные разработки по русскому языку.

5 класс.

Егорова Н.В.

М.: Вако, 2013 г.

4

Русский язык 5 класс. Диктанты и изложения.

Соловьева Н.Н.

М.: Просвещение, 2012 г.

5

Школьные олимпиады.

Русский язык. 5-11 классы.

Казбек-Казиева М.М.

М.: Айрис-пресс, 2008 г.

6

Русский язык. Карточки-задания. 5 класс.

Ларионова Л.Г.

М.: Просвещение, 2011 г.

7

Русский язык. Экспресс-диагностика.

5 класс. 52 диагностических варианта.

Девятова Н.М.,

Геймбух Е.Ю.

М.: Национальное образование, 2012 г.


Электронные образовательные пособия и ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. http://infourok.ru/russkij-jazyk-i-literatura.html

  3. http://www.gramota.ru/


Оборудование

  1. Рабочее место учителя: ноутбук, проектор, экран, МФУ, телевизор.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры гуманитарных дисциплин

от __________ № __







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________ ()

«__________» 2013 г.







Рабочая программа. Русский язык. УМК Ладыженской. 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому языку  и УМК под редакцией  Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2013).

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

-       воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-       развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;

-       совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-       освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-       формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В процессе обучения русскому языку в 5 классе решаются следующие задачи:

-       развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

-       формирование навыков выразительного чтения;

-       формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;

-       совершенствование культуры устной и письменной речи, базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

-       развитие способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

-       развитие логического мышления;

-       освоение необходимых знаний о лингвистике как науке; совершенствование умений пользоваться различными лингвистическими словарями;

-       совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения на базе усвоения основных норм русского литературного языка и речевого этикета.

            В соответствии с региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Московской области, утвержденного приказом Министерства образования Московской области от 02.08.2013 г. № 2958, на изучение предмета отводится 4 часа в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения выделены дополнительные 2 часа для развития навыков и умений по учебному предмету на базовом уровне с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка. Итого 204 часа в год.

Автор Морозова Елена Вячеславовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 896
Номер материала 21883
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓