Инфоурок Биология Другие методич. материалыРабочая программа. Биология, "Основы общей биологии",9 класс.

Рабочая программа. Биология, "Основы общей биологии",9 класс.

Скачать материал

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1.          Направленность и педагогическая целесообразность рабочей  программы.

 Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на профильном уровне составляет знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в вузе, обеспечивающие  культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Основу структурирования содержания курса биологии в  старшей школе на профильном уровне составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция, в соответствии с которыми выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания. Клетка. Организм. Вид. Экосистемы.

В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени (26 часов) для более широкого использования, наряду с уроком, разнообразных форм организации учебного процесса (экскурсий, лабораторных и практических работ, семинаров) и внедрения современных педагогических технологий.

1.2.          Место предмета в образовательном процессе.

Примерная программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 70 часов, (2 часа в неделю).

1.3.          Отличительные особенности рабочей программы.

1.4.          Целевые установки рабочей  программы.

ü освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

ü овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;

ü развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

ü воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

ü иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов,  анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.

1.5.          Формы реализации рабочей программы: наряду с уроком использование разнообразных форм организации учебного процесса экскурсий, лабораторных и практических работ, семинаров и внедрения современных педагогических технологий.

1.6.          Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

знать/понимать:

      • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

      • сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

 

  уметь:

      • объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний

      • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

      • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки

      • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

      • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

      • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

      • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

      • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

      • соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания),

 

 

 

 

 

 

 

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Перечень разделов, тем

Количество часов

Разбивка часов по видам занятий

Теоретические виды занятий

Практические виды занятий

Контрольные работы

2.1.

Введение в основы общей биологии.

3

 

0

 

2.2.

Основы учения о клетке.

9

 

1

4

2.3.

Размножение и индивидуальное развитие  организмов (онтогенез)

4

 

1

1

2.4.

Основы учения о наследственности и изменчивости

10

 

2

2

2.5.

Основы селекции

5

 

0

 

2.6.

Происхождение  жизни и развитие органического мира

4

 

0

 

2.7.

Учение об эволюции

8

 

1

1

2.8.

Происхождение человека (антропогенез)

6

 

0

1

2.9.

Основы экологии

11

 

2

1

 

Клетка – генетическая единица живого. Жизненный цикл клетки

 

 

 

 

 

Многообразие клеток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов-70

Количество лабораторных работ –  7

Количество экскурсий – 1

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематическое планирование

Содержание учебного материала: базовый раздел, подразделы; даты проведения уроков

 

Кол-во часов

Оборудование

Требования к уровню подготовки учащихся

Оценка результатов: контрольные виды деятельности

 Предметно-содержательные линии

Критерии усвоения знаний

 

Практикумы,  учебные проекты, домашняя работа

1

 

3

4

5

6

7

Введение в основы общей биологии.

3

 

.

 

 

 

 

Биология – наука о живом мире.

1

 

Биология как наука. Методы. Современная биология.

 

П. 1

 

Общие свойства живого.

1

 

Сущность жизни. Энгельс, понятие «жизнь». Св-ва:

ед-во  элентного хим.состава.

ед-во биохим. состава.

Ед-во структурной организации. Дискретность и целостность. Метаболизм. Саморегуляция. Открытость. Размножение. Налед. И изменчив. Рост и развитие. Раздражимость и движение. Ритмичность.

Объяснять проявление свойств живых организмов на различных уровнях организации, отличать биологические объекты от объектов неживой природы, характеризовать общие свойства живых систем. Сравнивать процессы неживой и живой природы.

П. 2

 

Многообразие форм живых существ.

1

 

Молекулярно-генетический. Клеточный, Тканевый, Органный, Организменный, Популяционный, Биогеоценотический, Биосферный.

перечислять уровни организации и живой материи.

Объяснять проявление иерархического принципа организации живой природы. Объяснять значение для развития биологии подразделение ее на уровни организации. Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни.

П. 3

 

Входная контрольная работа.

1

 

 

 

 

Входная к. р.

Основы учения о клетке.

9

 

.

 

 

 

 

Цитология – наука о клетке.

1

Типы клеток.

История цитологии. Клеточная теория. Свойства клетки.

Сходства и различия клеток.

П. 4

 

Химический состав клетки.

1

ИКТ  Хим. Состав клетки.

Общность химического состава клетки

Важность углерода в жизни клетки

П. 5

 

Белки и нуклеиновые кислоты.

1

Структура белков, ДНК, РНК.

Функции белков. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК

Функции белков и нуклеиновых кислот в клетке

П. 6

 

Строение и  клетки

1

Клетка.

Мембрана, ядро, цитоплазма клетки. Два типа клеток

Цитоплазма – внутренняя среда клетки. Признаки деления организмов на прокариот и эукариот

П. 7

 

Функции частей и органоидов клетки.

Л.Р. Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток.

1

 

Мембранные и немембранные органоиды

Органоиды – специализированные структуры клетки

П. 8

Л.Р. Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток

 

Обмен веществ в клетке.

1

Метаболизм.

Анаболизм и катаболизм. Энергия клетки. АТФ

Макроэргические связи

П. 9

 

Биосинтез белков в клетке.

1

Биосинтез белков в клетке. ИКТ.

Понятие о биосинтезе. Этапы синтеза белков в клетке

Функции различных видов РНК в биосинтезе

П. 10

 

Фотосинтез.

1

Фотосинтез.

Понятие. Стадии фотосинтеза. Условия протекания и значение фотосинтеза

Отличие биосинтеза углеводов от биосинтеза белков. Значение световой фазы фотосинтеза

П.11

 

Обеспечение клеток энергией

1

Этапы энергообмена.

Понятие, стадии клеточного дыхания

Сходство и различия дыхания и фотосинтеза.

П.12

 

Размножение и индивидуальное развитие  организмов (онтогенез)

4

 

 

 

 

 

Размножение живых организмов

1

Бесполое. Половое.

Типы размножения. Смена поколений

Эволюционное преимущество полового размножения перед бесполым

П. 13

 

Деление клетки. Митоз

Л.Р. Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками растений.

1

Митоз. Фазы. ИКТ.

Понятие. Деление клеток прокариот

и  эукариот.  Клеточный цикл

Различия в процессах клеточного деления у прокариот и эукариот. Особенности каждой стадии процесса митоза

П. 14

Л.Р. Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками растений.

 

Образование половых клеток. Мейоз

1

Гаметогенез. Мейоз. Фазы. Конъюгация. Кроссинговер.

Набор хромосом в клетке. Мейоз 1. Мейоз 2

Сравнивать биологическую сущность митоза и мейоза

П. 15

 

Индивидуальное развитие организмов - онтогенез

1

Онтогенез. Филогенез. Эмбриогенез. Постэмбриональное развитие. Метаморфоз.

Эмбриональный и постэмбриональный период онтогенеза

Периоды онтогенеза

П. 16

 

Основы учения о наследственности и изменчивости

10

 

 

 

 

 

 

История развития генетики

1

Портрет Менделя.

Предыстория генетики. Начало генетических исследований

Задачи и методы генетики

П. 17

 

Основные понятия генетики

1

Символика в генетике.

Наследственность организмов. Генотип и фенотип. Изменчивость организмов

Роль наследственности и изменчивости в жизни организмов

П. 19

 

Генетические опыты Менделя

1

Моногибридное скрещивание.

Методы в исследова-ниях  Менделя. Первый и второй законы

Выводить законы Менделя

П. 20

 

Дигибридное  скрещивание. Третий закон Менделя

1

Дигибридное  скрещивание

Скрещивание по двум признакам. Третий закон Менделя

Знать цитологические основы  законов  Менделя

П 21.

 

Сцепленное наследование

1

Закон сцепленного наследования, цитологические основы.

Сцепленные гены. Кроссинговер.

Закон Моргана

П 22.

 

Взаимодействие генов

1

Типы взаимодействия.

Понятие о гене. Типы влияния генов. Условия проявления признаков

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов

П. 23

 

Определение пола. Сцепление с полом

1

Типы определения: у человека, млекопитающих, птиц, бабочек.

Механизм определения пола. Наследование, сцепленное с полом

Как определить пол будущего организма

П. 24

 

Наследственная изменчивость

Л.Р. Выявление генотипических и фенотипических проявлений произрастающих в неодинаковых условиях.

1

Комбинативная. Мутации.

Понятие.Типы наследственной изменчивости. Закон Вавилова

Причины наследственной изменчивости

П. 25

Л.Р. Выявление генотипических и фенотипических проявлений произрастающих в неодинаковых условиях.

 

Другие типы изменчивости

1

Модификационная.

Модификационная изменчивость. Норма реакции. Онтогенети-ческая изменчивость

Построение вариационного ряда и вариационной кривой

П.26

 

Наследственные болезни, сцепленные с полом

1

Гемофилия. Дальтонизм.

Группы наследствен-ных болезней. Генные болезни и аномалии. Хромосомные болезни

Диагностика заболеваний. Безопасность жизнедеятельности

П.26

 

Основы селекции

5

 

.

 

 

.

 

Генетические основы селекции организмов

1

 

Селекция как наука. Общие методы селекции

Главные методы селекции

П.27

 

Селекция растений

1

 

Методы селекции растений

Методы селекции растений

П. 28

 

Центры происхождения культурных растений

1

Портрет Вавилова. Карта Мира.

Учение о центрах происхождения культурных растений

Различие между первичным и вторичным центрами происхождения растений

П.29

 

Особенности селекции животных

1

 

Цели и методы селекции животных

Методы селекции животных

П.30

 

Основные направления  селекции микроорганизмов

1

 

Методы селекции микроорганизмов

Методы селекции микроорганизмов

П.31

 

Происхождение  жизни и развитие органического мира

4

 

.

 

 

 

 

Возникновение жизни на Земле в истории естествознания

1

 

Идеи абиогенеза и биогенеза

Основное различие идей биогенеза и абиогенеза

П. 32

 

Современные представления о возникновении жизни на Земле

1

 

Условия возникновения жизни на Земле. Коацерваты как предшественники организмов

Знать различные гипотезы.Уметь анализировать

П. 33.

 

Фотосинтез и биологический круговорот веществ в развитии жизни

1

Схемы круговорота.

Особенности протобионтов. Автотрофы. Изменения условий жизни на Земле. Возникновение биосферы

Роль гетеротрофов и автотрофов в биологическом круговороте веществ

П. 34

 

Этапы развития жизни на Земле

1

Этапы развития жизни на Земле

Общее направление эволюции. Этапы развития жизни

Направление и этапы развития жизни

П. 35

 

Учение об эволюции

8

 

.

 

 

 

 

Идея развития органического мира в биологии

1

Портреты Линнея, Ламарка, Дарвина.

Появление идей об эволюции. Теория эволюции Ж-Б. Ламарка

Что означает термин «эволюция». Какие законы сформулировал Ламарк

П. 36

 

Основные положения теории Чарльза Дарвина об эволюции органического мира

1

Борьба за существование. Естественный отбор.

Исследования Дарвина. Роль и значение естественного отбора в эволюции

Главное в эволюционной теории Дарвина

П.37

 

Современные представления об эволюции

1

Элементарные факторы эволюции.

Популяция как элементарная единица эволюции. Важнейшие понятия СТЭ

Почему популяцию называют структурной единицей эволюции. Каким образом естественный отбор направляет ход эволюции

П.38

 

Вид, его критерии и структура

1

Вид, его критерии и структура

Понятие о виде. Критерии вида

Критерии вида. Почему репродуктивный критерий считают характеристикой вида.

П.39

 

Процессы видообразования

1

Аллопатричес-кое. Симпатрическое.

Понятие о микроэволюции. Видообразование

Основные отличия аллопатического и симпатрического типов видообразования

П. 40

 

Макроэволюция – результат микроэволюций

1

 

Процессы макроэволюции

Сходство процессов микроэволюции и макроэволюции

П. 41

 

Основные направления эволюции

1

Биологический прогресс, регресс. Ароморфоз. Идиоадаптация. Катагенез.

Направления биологического прогресса. Соотношение направленной эволюции

Сходство и различия ароморфоза и дегенерации

П. 42

 

Основные закономерности биологической эволюции

Л.Р. Изучение изменчивости у организмов

1

Конвергенция. Дивергенция.

Основные особенности эволюции

Роль естественного отбора в эволюции

П. 43

Л.Р. Изучение изменчивости у организмов

 

Происхождение человека (антропогенез)

6

 

.

 

 

 

 

Эволюция приматов

1

Эволюция приматов

Дриопитеки. Челове-кообразные обезьяны

В чем заключаются особен-ности дриопитеков как предков человека

П.44

 

Доказательства эволюционного происхождения человека

1

Доказательства эволюционного происхождения человека

Факторы происхож-дения человека. Особенности организма человека

Черты сходства человека и человекообразных обезьян. Особенности строения, присущие только человеку

П. 45

 

Ранние этапы эволюции человека

1

Ранние этапы эволюции человека

Австралопитеки. Стадии антропогенеза. Архантропы.

Представители группы архантропов

П.46

 

Поздние этапы эволюции человека

1

Поздние этапы эволюции человека

Ранние неоантропы. Современные люди

Социальные факторы эволюции человека

П. 47

 

Человеческие расы, их родство и происхождение

1

Человеческие расы, их родство и происхождение

Человек разумный – полиморфный вид. Родство рас. Происхождение рас.

Что лежит в основе формирования человеческих рас

П.48

 

Человек и биосфера

1

 

Влияние человека в биосфере.

Главная задача человечества – сохранение жизни на Земле

П. 49

 

 

Основы экологии

11

 

.

 

 

 

 

Среда. Экологические факторы

1

Экологические факторы

Среда обитания и эко-логические факторы.

Почему наземно-воздушная среда характеризуется наибольшим разнообразием форм организмов

П. 50

 

Общие законы действия факторов среды на организм

1

Общие законы действия факторов среды на организм

Основные экологические законы. Периодичность в жизни организмов

Сигнальный фактор, его отличия от других абиотических факторов среды

П.51

 

Приспособленность организмов к факторам среды

Л.Р.  Приспособленность организмов к окружающей среде

1

Приспособленность организмов к факторам среды

Морфологические ада-птации. Экологические и физиологические адаптации

Различие понятий «жизненная форма» и «экологическая группа»

П. 52

Л.Р.  Приспособленность организмов к окружающей среде

 

Биотические связи в природе

1

Биотические связи в природе

Пищевые связи. Конку-ренция. Взаимовыгодные связи

Сходство и различия хищничества и паразитизма

П.53

 

Популяции

1

Популяции

Взаимосвязь организ-мов в популяции

Экологическая характери-стика популяции

П. 54

 

Функционирование популяции во времени

1

Функционирование популяции во времени

Регуляция численности популяции. Популяция как биосистема

Пространственная характе-ристика популяции

П. 55

 

Сообщества

1

Сообщества

Структура сообщества живых организмов. Экологические ниши. Биогеоценоз

Характеристика биогеоценоза

П. 56

 

Биогеоценозы , экосистемы и биосфера Экскурсия. Изучение и описание экосистемы своей местности

 

1

Биогеоценозы , экосистемы и биосфера

Биогеоценоз и экоси-стема. Структура экосистем. Трофические связи и уровни. Учение о биосфере

Условия существования экосистем

П. 57

Экскурсия. Изучение и описание экосистемы своей местности.

 

Развитие и смена биогеоценозов

1

Развитие и смена биогеоценозов

Саморазвитие биогео-ценоза.Первичные и вторичные сукцессии. 

Проявление сукцессий в природе

П.58

 

Основные законы устойчивости живой природы

1

Основные законы устойчивости живой природы

Цикличность в экосис-темах. Биоразнообразие в экосистемах

Главные законы устойчивости экосистем

П. 59

 

Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы

Л.Р. Оценка качества окружающей среды

1

Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы

Истощение природных    ресурсов. Загрязнение среды. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы

Формы деятельности человека для устойчивого развития экосистемы

П. 60

Л.Р. Оценка качества окружающей среды

 

 

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

5.1.  Учебная литература

5.1.1.  И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова. Учебник «Основы общей биологии», 9 класс,  Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2013 г.

5.1.2. И.Н.Пономарёва, Л.В. Симонова, В.С.Кучменко. Пособие для учащихся: рабочая тетрадь «Основы общей биологии» М., издательский центр «Вентана – Граф», 2013 г.

 

 

5.2. Методические пособия

5.2.1. И.Н.Пономарёва, Л.В. Симонова, В.С.Кучменко «Основы общей биологии» 9 класс, Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2007 год;

5.2.2. И.Н. Пономарева. Методическое псобие. 9 класс. Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2011 год;

5.2.3.  И.Н.Пономарёва, Н.М. Чернова. Программа «Основы общей биологии».  М., издательский центр «Вентана – Граф», 2011 г.

5.2.4. Г.И. Лернер. Биология. Подготовка к ЕГЭ, контрольные и самостоятельные работы. Для учителя. Мастер-класс. М., «Эксмо», 2010г.

5.3. Электронные ресурсы

5.3.1. Электронный учебник, «Лабораторный практикум. Общая биология».

5.3.2. http://74214s002.edusite.ru/DswMedia/umkbiologiya2010-2011.doc

5.3.3. http://actuall.ru/book/54000083540

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа. Биология, "Основы общей биологии",9 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа. Биология, 9 класс, "Основы общей биологии", 70 часов, 2 часа в неделю. Учебник авторов: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова. Н.М.Чернова.

Содержание программы отражает состояние науки и её вклад в решение современных проблем общества.

Одна из важнейших задач - экологическое образование. В программе существенное место занимает тема "Основы экологии". Экологический аспект введён ив другие разделы курса.

 Значтельное место в курсе "Основы общей биологии" отведено лабораторным работам и экскурсиям, которые  позволяют подкрепить теорию наблюдениями и выполнением простейших исследований свойств живой природы и состояния окружающей среды.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Сабақ тақырыбы:Менструалдық цикл: менструалдық циклындағы эстроген мен прогестерон гормондарының маңызы
  • Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
  • Тема: § 13. Размножение живых организмов
  • 24.09.2020
  • 4566
  • 106
«Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономарёвой И.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 340
    • DOCX 198.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ондрина Галина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ондрина Галина Алексеевна
    Ондрина Галина Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12637
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 460 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 166 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе