Главная / Начальные классы / Рабочая программа по предмету изобразительное искусство, развивающая система Л.В.Занкова (2 класс)

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство, развивающая система Л.В.Занкова (2 класс)

Согласовано:

Руководитель МО

учителей начальных классов Матчанова В.И.

_____________

2 сентября 2013г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

Румянцева С. Е.

_____________

2 сентября 2013г.

Утверждено:

Директор школы:

Подгорнова Е. А.

___________________

2 сентября 2013г.


Рабочая программа

учителя 2 «в» класса Румянцевой Светланы Евгеньевны

по изобразительному искусству

на 2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка



Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса МНО школы №7 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы С.Г. Ашиковой, которая обеспечена учебником (С.Г. Ашикова Изобразительное искусство : Учебник для 2 класса/Под редакцией А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2012).


Общая характеристика учебного предмета

Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В качестве основы художественного воспитания отечественная педагогика рассматривает художественное творчество детей как процесс их приобщения ко всем видам искусства. Еще в конце XIX века на Первом съезде русских художников и любителей художеств была принята формулировка: «Элементы художественного образования необходимы для полноты развития личности». Сегодня особенно важно понимание того, что от решения вопросов художественного образования зависит сохранение и развитие культуры, а эстетическое воспитание - путь к духовному возрождению нации. В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

  • развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

  • воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

  • реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка; _воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

  • расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

  • знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

  • развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной

деятельности.

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между теоретическими и практическими аспектами изучения изобразительного искусства. В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Важнейшим направлением ФГОС НОО 2009 года (далее -Стандарт) является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержания предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования: - патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества. Чувство гордости за русскую художественную культуру формируется благодаря знакомству с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, З.Е. Серебряковой и др. Школьники знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца России, с шедеврами древнерусского искусства - иконами А. Рублева, с народными промыслами; - интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран, литературными источниками разных народов); - уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника; - ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы); - нравственных чувств, этического сознания; - представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения; - ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы; - ценностного отношения к здоровью. Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов. Требованиям Стандарта соответствуют основные содержательные линии курса, направленные на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к разнообразным видам художественно-творческой деятельности. Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:

1. Природа - главный художник (основы рисунка, графика).

2. Мир цвета (основы живописи, цветоведение).

3. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства).

4. Человек в искусстве (портретный жанр).

Отличительной особенностью подачи материала в разделах является функциональное распределение страниц. Каждый разворот посвящен одному уроку. Левая страница разворота - «Впечатление». Здесь подобраны фотоматериалы и репродукции картин, соответствующие определенной тематике. Наглядный материал сопровождается пояснительным текстом.

Правая страница разворота -«Выражение» -содержит пошаговое выполнение задания с его вариантами. Детям помогают иллюстрации, а также изображение предлагаемого материала, инструментов и способов их использования. Такое построение учебников обусловлено логикой самого процесса творчества: восприятие, в процессе которого ребенок накапливает личностно значимый опыт, стимулирует его творчество, позволяющее ребенку выразить себя, почувствовать себя автором, художником. В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание курса нацелено на активизацию художественно-эстетической и познавательной деятельности учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственности с уже имеющимся у детей опытом и на подготовку к дальнейшему образованию, формирование мотивации детей к художественному творчеству, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. С этой целью в дополнение к учебному материалу во всех учебниках даны рубрики «Знакомство с музеем» - иллюстрированный рассказ об известных музеях России и «Читаем и рисуем» (в 3 классе), содержание которых способствует расширению кругозора школьников, их познавательных потребностей. Материал под рубрикой «Приглашение в путешествие» знакомит, начиная со 2 класса, с культурой других народов, странами и городами мира. Иллюстрированный материал об известных художниках (рубрика «В мастерской художника») помогает детям приобретать знания о жанрах, которые предпочитал тот или иной живописец, особенностях его творчества, распознавать стиль художника. Наглядная информация о способах изображения в рисунке, живописи и композиции (рубрика «Азбука рисования») помогает учащимся в реализации собственного замысла. Каждый раздел (со 2 класса) завершается рубрикой «Что я знаю, что я умею». Предлагаемые задания и вопросы могут выполняться на нескольких уроках как индивидуально, так и в паре, группе, на уроке или дома. Такое структурирование содержания и наглядно-практический характер иллюстративного материала позволяют учебнику выполнять функцию своего рода самоучителя.




Учебно – тематический план курса

2 класс

1 час в неделю, всего – 34 часа


Наименование разделов

Количество часов


Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения)

1

ч

1.

Природа - главный художник.

9

ч

2

Мир цвета.

7

ч

3

Искусство в человеке.

7

ч

4

Человек в искусстве.

9

ч


Знакомство с музеем.

1

ч



Содержание программы

2 класс (34 час)

Раздел 1. Природа - главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи)

Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков. Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). «Горы - это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге).

«Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров Где то там...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада). Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России - творческая работа).

Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические

и хроматические цвета. Противоположные цвета)

Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета). Впечатление. Выражение: Близко - далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко - высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов - цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира). В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса). Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 3. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись)

Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер- золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, - отражение, перспектива). В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне).

Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок)

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина. Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты

на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки). В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала). Знакомство с музеем: Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание курса направлено на целостное развитие личности ребенка посредством активного овладения различными видами деятельности. Это: - восприятие произведений искусства, которое развивает эмоциональную отзывчивость, способность к эмоциональному оцениванию увиденного не только в искусстве, но и в жизни, а также способность одномоментного восприятия сложных объектов и явлений; в дальнейшем

это позволит позитивно воспринимать мир, испытывать положительные чувства и эмоции в процессе его познания (по всем разделам учебников); - рисунок - постепенный переход от знакомства и овладения простыми линиями разной формы, их изобразительно-выразительными возможностями, через приобретение навыка различного нажима на

карандаш и тонирования поверхности бумаги графитным карандашом к основам построения и передачи объема и пространства на листе бумаги. В совокупности эти действия не только формируют художественный взгляд на окружающий мир, но и обеспечивают качественное пространственно-образное мышление, способность к быстрым зарисовкам, выполнению несложных чертежей и планов (первый раздел учебников), а также зарисовок портретов знакомых, друзей, родственников (четвертый раздел учебников); - живопись -наблюдения детей за цветовыми сочетаниями в природе дополняются сначала их представлением о том, как они отражаются в картинах художников, а затем непосредственной деятельностью учащихся с цветом на основе различных материалов, включая эксперименты. Развитие чувствительности к цвету вообще и цветовым сочетаниям в частности облагораживает эмоциональную сферу школьников, способствует более точной эмоциональной оценке явлений и состояний в природе и в окружающей жизни, что в будущем станет, в частности, базой для гармонизации пространства и жизненной среды на работе и дома (второй раздел учебников); - композиция учит понимать целое, состоящее из различных частей, оценивать и понимать их роль в пространстве картины, рисунка, изделия, выделять главное и второстепенное, видеть соподчиненность элементов, выстраивать последовательность планов «ближе - дальше», «больше - меньше», «выше - ниже» (третий и четвертый разделы учебников); - декоративно-прикладное искусство раскрывает самобытность народной культуры, знакомит с традициями и обрядами разных народов, их бытом и образом жизни, показывает разнообразие и единство культур разных народов (третий раздел учебников); -скульптура и дизайн наглядно показывают пространственные особенности изучаемых предметов и объектов, показывают соотношение частей и целого, развивают пространственное мышление, знакомят с формообразованием, приобщают к красоте (третий раздел учебников). Каждый из этих видов деятельности постепенно и последовательно усложняется от класса к классу как в отношении изобразительного материала, так и в плане навыков его усвоения. Выполнение проектно-творческих заданий в групповой и парной работе позволяет обобщать полученные знания и творчески применять их на практике, а также успешно развивать коммуникативные умения - задавать вопросы друг другу и взрослому, расспрашивать о чем-либо, понимать речь собеседника и др. (коллективные работы в конце каждого раздела учебников). Разнообразие видов практической деятельности младших школьников и вариативность заданий, рассчитанных на разный уровень освоения учебного материала, нацелены на реализацию индивидуально-личностного подхода к учащимся. Этому способствуют и дифференцированные задания для мальчиков и девочек, варианты выполнения заданий с подробным описанием в учебниках этапов работы. Наглядность и доступность изложения материала создает возможности для индивидуальной, в том числе самостоятельной деятельности школьников разного уровня подготовленности, а также помогает учителю в объяснении темы урока. Тематический принцип структурирования учебного материала, при котором необходимые инструменты и соответствующие техники выполнения концентрируются вокруг предметных тем, придает содержанию уроков художественное единство. Формирование у учащихся целостной картины мира достигается наличием внутрипредметных содержательных линий и межпредметными связями. Тематизм дает возможность строить урок на материале произведений не только изобразительного,

но и музыкального искусства, поэзии, художественной прозы, привлекать исторический и научный материал, усиливая межпредметные связи. В предметной линии «Изобразительное искусство» акцентировано внимание на формировании у младших школьников системы универсальных учебных действий, что позволяет полнее раскрыть основные положения дидактической концепции Л.В. Занкова, направленной на достижение оптимального общего развития каждого ребенка. В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы определенные личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Таким образом, курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.


Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане


На предмет «Изобразительное искусство» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебных недель).


Результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

- представление о труде художника, его роли в жизни общества;

- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);

- интерес к художественно-творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно - эстетических переживаний художественных произведений;

- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений

изобразительного искусства;

- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические

замыслы;

- позиции зрителя и автора художественных произведений.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу

«Знакомство с музеем»);

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых;

- работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять работу со сверстниками;

- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- узнавать мнение друзей или одноклассников;

- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.


Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура,

декоративно-прикладное искусство, дизайн);

- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

- воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в

художественной фотографии;

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

- изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

- различать хроматические и ахроматические цвета;

- владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;

- моделировать цветок из простейшей базовой формы;

- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать и изображать различные виды линии горизонта;

- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными

приемами;

- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;

- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений

средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей

разных географических широт;

- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

- осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и

отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать настроение в пейзажах;

- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

- изображать старинные русские города по памяти или представлению;

- создавать узоры народов мира;

- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

- совмещать работу на плоскости и в объеме.


Материально-техническое обеспечение предмета «Изобразительное искусство»

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 2 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».

Словари и энциклопедии по изобразительному искусству.

Искусство: учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. М.:

Первое сентября.

Искусство в школе: общественно-педагогический и научно-методический журнал. М.: Искусство в школе.

Юный художник: журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. М.: Юный художник.

2. Специфическое оборудование:

- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

- портреты русских и зарубежных художников;

- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

- таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

- схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству;

- открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;

- стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги и детских работ, книг, таблиц;

- складные мольберты с планшетами;

- демонстрационные столики;

- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного

творчества.



3. Электронно - программное обеспечение:

- электронные библиотеки по искусству, DVD_фильмы по изобразительному

искусству, о природе, архитектуре;

- записи классической и народной музыки;

- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).

4. Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор, DVD- плееры, MP3_плееры;

- компьютер с художественным программным обеспечением;

- музыкальный центр;

- демонстрационная доска для работы маркерами;

- цифровой фотоаппарат;

- сканер, ксерокс и цветной принтер.












































Календарно- тематическое планирование

по изобразительному искусству




п\п

Дата

Тема

страниц

Примечание

1.

2.09

Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения)


Фломастеры,

гелевые ручки,

карандаши


Природа - главный художник 9ч.

2.

9.09

Азбука рисования. Воздушная

Перспектива.


Дальний план,

передний план, средний план

3

16.09

Место встречи неба и земли


Линия горизонта

4

23.09

Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом


Горные пейзажи, воздушная перспектива

5

30.09

Белые сны севера, или бархатный песок юга


Ландшафты Севера, ландшафты Юга

6

7.10

Запад есть запад, восток - есть восток


Фактура

7

14.10

Славный остров Гдетотам


Силуэты

8

21.10

Шум далекий водопада


Вертикальные линии, горизонтальные линии

9

28.10

Золотое кольцо России (коллективная работа)


Золотое кольцо России, природный ландшафт

10

11.11

Роза ветров (коллективная работа)


Географические карты, цветовые гаммы, роза ветров


Мир цвета 7 ч.

11

18.11

Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета


Хроматические и ахроматические цвета, тональная шкала, цветовые оттенки

12

25.11

Близко - далеко


Иллюзия глубины пространства, падающие тени, цветовые и цветотональные оттенки

13

2.12

Низко - высоко


Насыщенный цвет, этажи

14

9.12

Ночь и день


Силовая линия композиции, цветовой контраст

15

16.12

Краски заката и рассвета


Холодная гамма, теплая гамма

16

23.12

Краски на воде. Краски под водой


Цветовая гамма, контраст, масляная пастель

17

13.01

Красота подводного мира (коллективная работа)


Цветовая гамма


Искусство в человеке 7 ч.

18

20.01

Базовые формы цветов


Базовые формы

19

27.01

И аромат цветов плывет…


Затемненные , разбеленные цвета

20

3.02

Водяные лилии


Обобщенные пятна, тени

21

10.02

Каменный цветок


Мастер-камнерез, шлифует поверхность

22

17.02

Мастер золотые руки - стеклодув


Декорирование

23

24.02

Чудеса архитектуры


Архитектура, архитектор

24

3.03

Здравствуй, Венеция! (коллективная работа)


Фасад, композиция


Человек в искусстве 9 ч.

25

10.03

Ракурсы, зоны, точки


Ракурсы, зоны, точки

26

17.03

Портрет


Ракурсы, фас, профиль, три четверти, полуоборот

27

24.03

Женский портрет


Художники-портретисты, портрет парадный, камерный портрет

28

7.04

Мужской портрет


Ракурс, портрет парадный, камерный портрет

29

14.04

Старик-годовик


Стиль рисунка, силуэт

30

28.04

Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек)


Сюжет рисунка,, фон, узор

31

5.05

Золотая рыбка


Искусство Палеха, художник-иллюстратор

32

12.05

Каникулы Бонифация


Стилизация реалистической формы

33

19.05

Книга сказок (коллективная работа


Иллюстрации

34

26.05

Знакомство с музеем 1 ч.


Галерея, дом-музей, музей-квартира, музей-усадьба, музей-заповедник, музейный комплекс, музей под открытым небом







Рабочая программа по предмету изобразительное искусство, развивающая система Л.В.Занкова (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса МНО школы №7 разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также авторской программы С.Г. Ашиковой, которая обеспечена учебником (С.Г. Ашикова Изобразительное искусство : Учеб­ник для 2 класса/Под редакцией А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2012). 

Автор Румянцева Светлана Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 700
Номер материала 26482
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓