Главная / Начальные классы / Рабочая прграмма по курсу "Литературное чтение" 2класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая прграмма по курсу "Литературное чтение" 2класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Ефросининой Л.А. и в соответствии с ФГОС НОО по БУП НОО (годовой) для ОУ, в которых обучение ведётся на родном башкирском языке (Вариант 3).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Начальная школа ХХI века»:

Программа «Литературное чтение». 1-4 классы / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2011.

Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2012.

Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений №1,2 / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2014

Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Литературное чтение: 1-2 класс: контрольные работы, тесты, диктанты: / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана – Граф, 2010.


Нормативно-правовые документы рабочей программы

Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:

  • Конституцией РФ и РБ;

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

  • Законом РБ «Об образовании в Республике Башкортостан» (от 01.07.2013 №696-з);

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный № 19993);

  • Учебным планом МОБУ СОШ №3 г.Баймака;

  • Образовательной программой МОБУ СОШ №3;

  • Уставом МОБУ СОШ №3.


Общая характеристика учебного предмета

Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Изучение курса «Литературное чтение» включает в себя следующие содержательные линии:

  • «Виды речевой и читательской деятельности» (Аудирование (Слушание). Восприятие литературного произведения.Чтение. Работа с текстом.).

  • «Круг чтения» (Примерная тематика. Жанровое разнообразие. Работа с книгой.).

  • «Литературовелческая пропедевтика» (Ориентировка в литературоведческих понятиях).

  • «Творческая деятельность учащихся» (на основе литературных произведений).

  • «Чтение: работа с информацией»


Описание учебного предмета в учебном плане

Во втором классе на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 учебные недели).

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа (тест)


Изменения, внесённые в авторскую и учебную программу и их обоснование

Данный учебно-методический комплект рассчитан на 4 часа, а по учебному плану для 2-х классов с башкирским языком обучения (Вариант3) даётся 2 часа, поэтому некоторые разделы изучаются в сжатом виде.

Ценностные ориентиры содержания

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом

изучения является художественная литература, которая благодаря своей

нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведении;

  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений; оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

  • с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества;

  • с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  1. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  2. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».


Содержание учебного курса

О нашей Родине (2 ч.): стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.

Народная мудрость (5 ч.): песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

О детях и для детей (9 ч.): произведения И. Крылова, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева.

Мир сказок (5ч.): сказки братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, русские народные сказки.

Уж небо осенью дышало... (5 ч.): произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, К. Бальмонта.

Снежок порхает, кружится... (5ч.): произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, В. Даля, 3. Александровой, М. Пришвина, С. Иванова, В. Чаплина.

Праздник новогодний (3 ч.): произведения С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова, с. Городецкого.

Произведения о животных (О братьях наших меньших) (7 ч.): произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Е Благининой, П. Комарова, М. Дудина.

Лис Миккель и другие (6 ч.): сказки народов мира, братьев Гримм.

(Семья и я) (5 ч.): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, А. Майкова, С. Аксакова, В. Осеевой, В. Солоухина, С. Баруздина.

Весна, весна красная... (10ч.): произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

Волшебные сказки (Там чудеса...) (6 ч.): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.













Учебно – тематический план

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых проверочных работ - 8.

Внеклассного чтения -



Название разделов, тем


Количество часов

1

О нашей Родине


2

Народная мудрость (устное народное творчество).


3

О детях и для детей.


9 ч

4

Мир сказок


5 ч

5

Уж небо осенью дышало …


5 ч

6

Снежок порхает, кружится.


5 ч

7

Здравствуй, праздник новогодний!


3 ч

8

О братьях наших меньших (произведения о животных)


7 ч

9

Лис Миккель и другие (зарубежные сказки).


6 ч

10

Семья и я.


5 ч

11

Весна, весна красная …


10ч

12

«Там чудеса…» (волшебные сказки).


6 ч


Итого

68ч





Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения во 2 классе ученик должен уметь правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями ученика); читать молча небольшие тексты; пересказывать прочитанный текст по готовому плану; определять тему и жанр произведения; читать наизусть 5-6 стихотворений, 1-2 отрывка из прозы; самостоятельно отбирать книги для чтения.


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  • читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;

  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;

  • группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

  • пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;

  • читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;

  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;

  • различать пословицы и загадки по темам;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;

  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;

  • рассказывать сказки с присказками;

  • создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге в её аппарате;

  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебники:

  • Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2012.

  • Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2012.


Рабочие тетради:

  • Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2014.


Методические пособия:

  • Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана – Граф, 2013.

  • Литературное чтение: 1-4 класс: словарь-справочник «Книгочей»: электронное пособие / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана – Граф, 2012.

  • Литературное чтение: 1-2 класс: контрольные работы, тесты, диктанты: / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Дидактические материалы:

  • Иллюстрации;

  • Портреты писателей;

  • Книги, произведения.

Технические средства обучения:

  • Учебные столы;

  • Магнитная доска;

  • Ноутбук;

  • Мультимедийный проектор;

  • Интерактивная доска

  • Многофункциональное устройство.













Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Сроки

провед

Факт.

провед

При-

меч.


О нашей Родине


2




1

Ф.Савинов «Родина». И.Никитин «Русь». С.Романовский «Русь».

1

2.09



2

С.Романовский «Слово о Русской земле».


1

5.09




Народная мудрость


5




3

Загадки. Шутки, считалки, потешки.


1

9.09



4

«Как Илья из Мурома богатырём стал».


1

12.09



5

Былина «Три поездки Ильи Муромца».


1

16.09



6

Внеклассное чтение.

Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки.

1

19.09



7

Обобщение. Проверь себя!


1

23.09




О детях и для детей


9




8

А.Барто «Катя». Е.Пермяк «Смородинка».

1

26.09



9

С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах»; «Как Алёшке учиться надоело».

1

30.09



10

Н.Носов «Заплатка».

Г.Сапгир «Рабочие руки».

1

3.10



11

Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». А.Митта «Шар в окошке».

1

7.10



12


М.Зощенко «Самое главное».

1

10.10



13

В.Сутеев «Кто лучше?».

Е.Пермяк «Две пословицы».

1

14.10



14

Л.Пантелеев «Две лягушки».

В.Беспальков «Совушка».

1

17.10



15

В.Сутеев «Снежный зайчик».


1

21.10



16


Обобщение раздела. Проверка уровня начитанности.

1

24.10




Мир сказок


5




17

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

28.10



18

Братья Гримм «Маленькие человечки».


1

7.11



19

Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

11.11



20

Братья Гримм «Семеро храбрецов».


1

14.11



21

Проверь себя! Мир сказок


1

18.11




Уж небо осенью дышало…


5




22

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало». Г.Скребицкий «Осень».

Э.Шим «Белка и Ворон».

1

21.11



23

Внеклассное чтение. Осень на пороге.

1

25.11



24

Е.Трутнева «Осень». Н.Сладков «Эхо». М.Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

28.11



25

Э.Шим «Храбрый опёнок».

К. Бальмонт «Осень».

1

02 12



26

Проверь себя! Осень.


1

05.12




Снежок порхает кружится


5




27

З.Александрова «Зима». С.Иванов «Каким бывает снег».

1

09.12



28

И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Э.Шим «Всем вам крышка»

К.Ушинский «Мороз не страшен»

1

12.12



29

Русская сказка «Дети Деда Мороза». В.Даль «Девочка Снегурочка». М.Пришвин «Деревья в лесу».

1

16.12



30

Внеклассное чтение.

Русская сказка «Снегурочка».

1

19.12



31

И.Суриков «Детство».Н.Некрасов «Саша». Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует».

1

23.12




Здравствуй, праздник новогодний!

3





32

С.Михалков «В снегу стояла ёлочка». А.Гайдар «Ёлка в тайге».

1

26.12



33

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».

1

30.12



34

С.Маршак «Декабрь».

Проверь себя!

1

16.01




О братьях наших меньших


7




35

Народная песня «Бурёнушка».

В.Жуковский «Птичка». К.Ушинский «Кот Васька».

Е.Благинина «Голоса леса».

1

20.01



36

М.Пришвин «Старый гриб».

П.Комаров «Оленёнок». К.Ушинский «Лиса Патрикеевна».

1

23.01



37

В.Бианки «Ёж-спаситель». М.Дудин «Тары-бары…»

1

27.01



38

Внеклассное чтение.

К.Паустовский «Барсучий нос».

1

30.01



39

К.Ушинский «Плутишка кот». Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1

03.02



40

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

06.02



41

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Русская народная сказка «Белые пёрышки».

1

10.02




Лис Миккель и другие


6




42

Украинская народная сказка «Колосок».

1

13.02



43

Внекл. чт. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».

1

17.02



44

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

1

20.02



45

Братья Гримм «Бременские музыканты».

1

24.02



46

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».

1

27.02



47

Проверь себя!


1

03.03




Семья и я


5




48

Внеклассное чтение. И.Панькин «Легенда о матерях». Л.Толстой «Лучше всех».

1

06.03



49

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. Е.Пермяк «Случай с кошельком». С.Аксаков «Моя сестра».

1

10.03



50

В.Осеева «Сыновья». Л.Толстой «Отец и сыновья».

А.Плещеев «Дедушка».

1

13.03



51

Л.Воронкова «Катин подарок».

Ю.Коринец «Март». Татарская сказка «Три сестры»

1

17.03



52

С.Михалков «Быль для детей».

С.Баруздин «Салют». Проверь себя!

1

20.03




Весна, весна красная…


10




53

Народная песня «Весна, весна красная!». А.Чехов «Весной». Г.Скребицкий «Весна-художник».

1

3.04



54

Н.Сладков «Снег и Ветер». С.Маршак «Весенняя песенка».

Э.Шим «Чем пахнет весна».

1

7.04



55

А.Куприн «Скворцы».Н.Сладков «Скворец-молодец».

1

10.04



56

Н.Сладков «Апрельские шутки».

А.Барто «Апрель».

1

14.04



57

Г.Скребицкий «Жаворонок». В.Жуковский «Жаворонок».

1

17.04



58

М.Пришвин «Золотой луг». П.Дудочкин «Почему хорошо на свете».

1

21.04



59

Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей».

1

24.04



60

М.Пришвин «Ребята и утята». Б.Заходер «Птичья школа».

1

28.04



61

Проверь себя!


1

5.05



62

Произведения о Дне Победы.

1

8.05




Там чудеса.

6




63

Русская народная сказка «Хаврошечка».

1

12.05



64

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

15.05



65


Внеклассное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

1

19.05



66


Ш.Перро. «Кот в сапогах».

1

22.05




67

Ш.Перро. «Кот в сапогах».

1

26.05



68

Проверь себя! Летнее чтение.

Дополнительное чтение. Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес».

1

29.05





12


Рабочая прграмма по курсу "Литературное чтение" 2класс по УМК "Начальная школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа курса «Литературное чтение»  во 2 классе на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской программы  Ефросининой Л.А.  по УМК «Начальная школа 21 века» и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  по БУП НОО (годовой) для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном башкирском языке (Вариант 3).

Рабочая программа включает в себя следующие элементы: Пояснительная записка. Содержание тем учебного курса.Учебно-тематический план. Требования к уровню подготовки обучающихся. Перечень учебно-методического обеспечения. Календарно-тематическое планирование.

 

Автор Исхакова Фануза Аглямовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 902
Номер материала 21664
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓