Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая прграмма по истории Средних веков 6 класс

Рабочая прграмма по истории Средних веков 6 класс

Скачать материал

                           Рабочая программа по Всеобщей истории.

                                История Средних веков (6 класс).

                                       Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федеральной  Примерной программы основного общего образования  по истории МО РФ и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования . Рабочая программа рассчитана на  28 часов. На основе примерной программы основного общего образования по истории.// Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. История. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007//

Данная программа призвана осуществлять следующие цели и задачи МОУ «СОШ №3» :

Основные цели деятельности  Школы  - формирование общей культуры личности обучающихся  их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, любви к Родине.

 

Основные задачи Школы и педагогического коллектива:

 

-        формирование общей культуры личности обучающихся , их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

-        обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

-        обучение, воспитание и формирование духовно-развитой, интеллектуальной, нравственно-убежденной личности.

Школа руководствуется в своей деятельности новейшими педагогическими технологиями.

Основное общее образование (вторая ступень) создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

Основной целью курса Истории средних веков в 6 классе является изучение учебного материала по истории средних веков стран Европы, Азии, Африки и Америки учащимися 6-го основной общеобразовательной школы перед тем, как они начнут изучение Отечественной истории того же периода. Кроме того, изучение истории  предполагает в качестве желательных результатов процесса обучения формирование у учащихся:

-во-первых, теоретического исторического мировоззрения и мышления;

-во-вторых, необходимых ЗУНов ;

- в-третьих, творческого и квазиисследовательского подхода к изучению истории; личностного отношения к предмету, высокого уровня мотивации учебной деятельности.

В цели курса так же входит:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневековых обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Задачи курса–создать учащимся возможности для

·воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности (т.е. формирование общеучебных ЗУНов, определяемых Обязательным минимумом исторического образования и ГОСТом);

·овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);

·формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

·применени  знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Основными принципами данного курса являются:

- многофакторный подход к истории, позволяющий раскрыть сложность и многомерность истории Средневековья;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории через раскрытие персоналий;

- сравнение исторических процессов, происходящих в различных странах и регионах;

- развитие патриотических чувств, формирование гражданских качеств учащихся;

- развитие личностных качеств учащихся, предоставление им возможности вырабатывать, раскрывать, обосновывать, отстаивать собственные взгляды и убеждения, с учетом изученных фактов, теорий, гипотез, мнений и суждений;

- ориентация на проблемное изложение курса с учетом блочно-модульной подачи материала, с использованием различных ТСО (видео, мультимедиа и пр.), различных источников информации, разнообразных форм и методов организации УД, в первую очередь, самостоятельной работы учащихся.

Требования к уровню подготовки:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторические источники;

- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

- умения читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов.

Таким образом, приоритетной целью является необходимость создания при изучении истории средних веков благоприятных условий школьникам не только для развития теоретического мировоззрения, но и умения самостоятельно  решать возникающие проблемы, ставить перед собой личностно-значимые задачи, находить им решения, а так же развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

                Учебно-методические материалы по курсу.

I.Учебники, учебные пособия для учащихся:

1.Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков», М., «Просвещение»;

II. Дополнительные материалы, хрестоматии, сборники и т.п.:

1.История Средних веков. 6 класс. Книга для чтения / под ред. В.П. Будановой. М., «Эксмо-Пресс», 1999 г.

2.Книга для чтения по истории Средних веков / под ред. С.А. Сказкина. Ч.IМ., «Просвещение», 1969 г.

3.Книга для чтения по истории Средних веков: Пособие для учащихся / сост. Н.И. Запорожец; под ред. А.А. Сванидзе М., 1986 г.

4.Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. Хрестоматия. История Средних веков (V-XVвв.). ЧастьI. М., 1980 г.

5.Художественно-историческая хрестоматия. Средние века / рецензенты Н.И. Запорожец, И.Я. Лернер, М., «Просвещение», 1965 г.

III. Учебно-методическая литература:

1.Агафонов С.В. «Схемы по всеобщей истории. 6 класс», М., «Русское слово», 2005 г.

2.Арасланова О.В., Соловьев К.А. «Поурочные разработки по истории средних веков», универсальное пособие, 6 класс, М., «ВАКО», 2007 г. (в технологических картах проверочные тесты из данного пособия помечены *)

3.Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории средних веков (V – конец XV в.), 6 класс», М., «Сфера», 2000 г. (в технологических картах данные тесты помечены **);

4.Донской Г.М. «Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков», М., «Просвещение», 1992 г.;

5.Задания по курсу истории Средних веков. М., ЛКМИ-«Метар», 1992 г.;

6Колесниченко Н.Ю. «История средних веков. Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, 6 класс», Волгоград, «Учитель», 2007 г.;

7.Кулагина Г.А. «Сто игр по истории», М., 1983 г.;

8.Лебедева И.М. «организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах». Книга для учителя: из опыта работы. М., 1990 г.;

9.Никифоров Д.Н.«Альбом по истории культуры Средних веков», М.,1959 г.;

10Петрова Н.Г. «История средних веков. Книга для учителя», учебно-методические материалы, М., «Русское слово», 2002 г.;

11.Смирнов С.Г. «Задачник по истории Средних веков», М., 1995 г.;

12.«Тематический контроль по истории. Средние века», М, «Интеллект-центр» (в технологических картах данные тесты помечены ***);

13 Цветкова Г.А. «Дидактические материалы по истории Средних веков. 6 класс», М., «Владос», 2003 г.

IV. Дополнительная научно-познавательная литература для школьников.

 

1.«Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. История».

М., 2000 г.;

2.Ионина Н.А. «100 великих городов мира», М., 2001 г.;

3.«История географических открытий. География». М., «Аванта+», 2000 г.;

4.Огнева О. «Рыцари. Турниры. Оружие.», энциклопедия. М., 2000 г.;

5.«Школьная энциклопедия. История Средних веков». М., 2003 г.;

6.«Энциклопедия для детей. Всемирная история». Т.1, М., «Аванта+», 2000 г.;

7.«Энциклопедия для детей. Искусство». Т.7, М., «Аванта+», 1998 г.;

8.«Энциклопедия для детей. Техника». Т.14, М., «Аванта+», 2003 г.;

9.«Энциклопедия для детей. Всемирная литература». Т.15, М., «Аванта+», 2000 г.;

10. «Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история» / сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. М., 1994 г.;

11. «Я познаю мир. Города мира», Энциклопедия. М., 2000 г.;

12. «Я познаю мир. История», Энциклопедия. М., 2002 г.;

13. «Я познаю мир. Этикет, обычаи, быт», Энциклопедия. М., 2002 г.;

14. «Рыцари»; «В средневековом замке», М., «Олма-Пресс», 2000 г.

 

 

 

 

 

                                                 Содержание изучаемого курса

                                      по истории Средних веков 6 класс (28ч.)

Введение (1ч)

Происхождение понятия «Средние века»«Светлый»  и  «темный»  образы Средневековья.  Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков.

Источники по истории Средних веков:  письменные,  изобразительные,  вещественные.

Роль археологии в изучении истории Средних веков.

           РАЗДЕЛ I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (9ч) 

Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (4 ч)

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи.  Образование и

отличительные черты германских королевств.  Остготская Италия.  Франкское завоевание

Галлии.  Хлодвиг.  Усиление королевской власти.  Организация управления государством.

«Салическая правда». Принятие франками христианства.

Изменения в положении церкви в IV  в.  Споры вокруг понимания христианства и

формирование христианской ортодоксии. Отцы Церкви. Никейский собор. Ереси. Арианство.

Формирование и состав христианского канона.  Структура и иерархия духовенства.  Воз-

никновение папства.  Церковный приход.  Монашество.  Бенедиктинский устав.  Жизнь

средневекового монастыря.

Франкское государство в VI—VIII вв. Усиление власти майор-Домов. Карл Мартелл и его

бенефициальная реформа. Бенефиций и феод. Создание Папского государства. Войны Карла

Великого.  Принятие императорского титула и его значение.  Управление империей.

Верденский раздел, его причины и значение.

Походы викингов,  их причины и последствия для Западной Европы.  Государства

викингов в Европе. Норманны и Англия. Норманны в Америке.

Франция и Германия в IX—XI  вв.  Феодальная раздробленность во Франции.  Борьба

германских королей с венгерской опасностью.  Усиление королевской власти в Германии и

создание Священной Римской империи. Императоры и церковь.

Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия.

Система образования. «Каролингское возрождение».  Книга в раннее Средневековье.

Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы.

Тема 2. Византия и славянский мир (3ч)

Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной.

Территория и население.  Константинополь —  столица Византии и воплощение еемогущества.  Особенности императорской власти.  Расцвет Византийской империи при

Юстиниане. Судьба Византии в VII—XI вв. Взаимоотношения с Русью.

Роль античного наследия в культуре Византии.  Возникновение и отличительные черты

византийской церковной архитектуры. Собор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез

искусств. Византийская иконопись. Борьба иконоборцев и иконопочитателей.

Прародина и расселение славян.  Западные,  восточные и южные славяне.  Складывание

славянских государств:  Болгарии,  Великой Моравии,  Чехии,  Польши.  Принятие

христианства в славянских странах в условиях соперничества Рима и Константинополя. Зна-

чение принятия христианства. Создание славянской письменности.

Тема 3. Арабский мир в VI—XI вв. (2 ч)

Условия жизни и занятия арабов.  Племенное устройство и верования.  Проповедь

Мухаммада.  Хиджра.  Победа новой веры.  Причины и ход объединения арабов.  Ислам.

Коран. Обязанности мусульман.

Возникновение Халифата. Арабские завоевания.  Причины успехов арабов.  Сунниты и

шииты.  Омейяды и Аббасиды.  Распад Халифата.  Ислам и культура стран Халифата.  Роль

арабского языка.  Расцвет науки,  литературы и искусства.  Мечеть.  Быт и культура

повседневной жизни.

       РАЗДЕЛ II. РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (7 ч)

Тема 4. Феодальное общество (2ч)

Складывание нового устройства общества.  Формирование зависимого крестьянства.

Сословия:  теория и практика.  Феод и установление вассальных отношений.  Понятие

феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия.

Рыцарство.  Вооружение и боевая тактика рыцарей.  Война и  «Божий мир».  Воспитание,

занятия и образ жизни рыцарей. Замок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской

чести. Куртуазность.

Крестьяне и сеньоры.  Понятие и структура сеньории.  Повинности.  Жизнь крестьянина.

Натуральное хозяйство.  Крестьянская община,  ее функции и значение.  Быт и культура

крестьян.

Тема 5. Средневековый город (1ч)

Упадок городской жизни в раннее Средневековье.  Причины возникновения и расцвета

средневековых городов.  Борьба городов с сеньорами.  Социальная структура города.

Патрициат. Организация управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан.

Средневековое ремесло.  Цехи,  их роль в экономике и повседневной жизни городов.

Организация торговли.  Торговые пути.  Ярмарки.  Возникновение банков.  Новое в

мировосприятии горожан.

 Тема 6. Католическая церковь в XI—XIII вв. (2ч)

Основы могущества церкви.  Материальные богатства церкви,  их источники.  Упадок

морального авторитета церкви в X—XI  вв.  Клюнийская реформа.  Разделение церквей.

Различия между католицизмом и православием. Борьба папства и империи в XI в.

Причины и начало Крестовых походов,  их участники.  Ход и результаты Первого

Крестового похода.  Государства крестоносцев на Востоке.  Духовно-рыцарские ордены.

Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и

конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов.

Папство в зените могущества.  Ереси XI—XIII  вв. (катары,  вальденсы),  причины их

широкого распространения.  Борьба церкви с ересями.  Альбигойские войны.  Инквизиция. Нищенствующие ордены, их роль в укреплении католической церкви.

Тема 7. Разные судьбы государств (2 ч)

Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле

объединения страны.  Успехи Филиппа II  Августа.  Укрепление королевской власти при

Людовике IX  Святом.  Филипп IV  Красивый и возникновение Генеральных штатов.

Сословная монархия. Конфликт с папством и «авиньонское пленение».

Воздействие нормандского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии.

Могущество королевской власти в конце XI — XII вв. Анжуйская держава. Реформы Генриха

II  Плантагенета.  Столкновение с церковью.  Великая хартия вольностей,  ее историческая

роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента.

Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барбароссы и Фридриха II

Гогенштауфена в Италии и в Германии.

Колонизация земель западных славян.  Возникновение Швейцарского союза.  Усиление

князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII—XIV вв.

 

          РАЗДЕЛ III. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (6ч) 

Тема 9. Западная Европа в XIV—XV вв. (4 ч)

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV  в. «Черная смерть»,  ее экономические и

социальные последствия.  Освобождение крестьян от личной зависимости.  Обострение

противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Причины и начало Столетней войны. Франция на краю гибели. Жанна д'Арк и перелом в

ходе войны. Ее завершение и итоги.

Владение герцогов Бургундских в XV  в.  Борьба французских королей с бургундскими

герцогами и завершение объединения Франции. Централизаторская политика Людовика XI.

Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII

Тюдоре. Объединение Испании и завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и

Изабеллы.

Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV  вв.  Развитие личностного начала.

Изобретение книгопечатания и его значение.  Возникновение культуры Возрождения в

Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии.

Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV—XV вв. (2 ч)

Польша в XIV—XV вв. Внутренняя политика Казимира III Великого. Борьба с агрессией

Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд. Расцвет Чехии в XIV

в.  Нарастание социальных,  этнических и религиозных противоречий.  Ян Гус.  Гуситские

войны и их значение.

Страны Балканского полуострова в XIV—XV  вв.  Ослабление Византии,  Болгарии и

Сербии.  Усиление Османской империи.  Османские завоевания на Балканах.  Византия в

поисках спасения.  Ферраро-Флорентийская уния.  Гибель империи ромеев.  Воздействие

поздневизантийской культуры на другие страны.

            РАЗДЕЛ IV. ВДАЛИ ОТ ЕВРОПЫ (2ч)

Тема 11. Культуры и государства Азии (1 ч)

Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения. Индийская обидина. Варны

и касты.  Роль кастовой системы в индийском обществе.  Делийский султанат.  Религии

Индии. Достижения индийской культуры.

Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья.  Китай и его соседи.  Великий

шелковый путь.  Борьба с северными кочевниками.  Монгольское владычество и его

свержение.  Императорская власть и чиновничество.  Достижения китайской науки,

литературы и искусства.

Объединение монголов и создание державы Чингисхана. Завоевания монголов, причины

их успехов.  Распад монгольской державы.  Завоевание Тимура.  Самарканд во времена

Тимура и Улугбека. Общие черты и различия держав Чингисхана и Тимура.

Тема 12. Культуры и государства Африки и Америки (1 ч)

Особенности развития Африки.  Магриб и Черная Африка.  Транссахарская торговля и

ислам.  Государства Западного Судана.  Христианская Эфиопия.  Арабская торговля на

восточном побережье Африки и государство Мономотапа.

Освоение человеком Америки.  Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым

Светом. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития.

      Раздел V.  Культура Западной Европы в XI—XIII вв. (2 ч)

Возникновение университетов.  Университетское образование.  Жизнь студентов.  Вера,

разум и опыт в средневековой науке. Рационализм и мистика. Роль алхимии и астрологии в

развитии научных знаний. Схоластика.

Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Средневековья.  Романский и

готический стили, их отличительные черты.

      Итоговое повторение (1 ч)

Значение Средневековья в мировой истории и культуре.

 

                          Раздел

    Кол-во часов

Введение

1

Раннее средневековье

9

Расцвет средневековья

7

«Осень» средневековья

6

Вдали от Европы

2

Культура Западной Европы в к. 11-13вв

2

Итоговое повторение

1

 

 

 

                                              КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 кл. Сред.века

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

   ТЕМА        РАЗДЕЛА,    КОЛ-ВО    ЧАСОВ

           

                 ТЕМА ПРОВЕДЕНОГО УРОКА

ПРИМЕЧА

НИЕ  ВАЛЕОЛОГ. КОМПОНЕНТ

ЗАД.  

НА ДОМ

1

 

Введение

  1ч.

Хронологические рамки средневековья. Великое переселение народов.

-\

 

с. 6-11

№1

2

 

Раннее средневе-ковье(9ч.)

Франкская империя и её распад. Христианизация Европы.

 

№2

3   

 

 

Империя Карла Великого. Феодализм. Вассалитет. Политическая раздробленность.

 

№3

4

 

 

Образование государств во Франции, Германии, Италии. Англия в раннее средневековье. Нормандское завоевание.

 

№4

5

 

 

Культура Западной Европы  в раннее средневековье.

 

№5

6

 

 

Византийская империя. Территория, хозяйство, государственное устройство.

 

№6

7

 

 

Культура Византии.

 

№7

8

 

 

Просветители славян- Кирилл и Мефодий. Образование государств в Восточной Европе.

 

№8

9

 

 

Племена Аравийского п-ва. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Мухаммад.

 

№9

10

 

 

Культура стран халифата.

 

№10

11

 

Расцвет средневековой Европы (7ч.)

Знать и рыцарство. Средневековый замок.

Оптимиза

ция межлич

ностных отношений

№11

12

 

 

Феодалы и крестьяне. Феодализм. Крестьянская община.

Гигиена питания.

№12

13

 

 

Экономическое развитие Западной Европы. Средневековый город.

Причины возникновения инфекционных заболева

ний.

№1314

14

 

 

Сословный строй в Западной Европе. Власть духовная и светская. Католическая церковь. Ереси. Образование двух ветвей христианства.

 

№15

15

 

 

Каталицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов.

 

№16

16

 

 

Образование централизованных государств в Европе. Сословно-представительная монархия.

 

№17

17

 

 

Англия. Великая хартия вольностей. Парламент.

 

№18

18

 

«Осень» средневе-ковья (6ч.)

Столетняя война.

Травмоо

пасные ситуации.

№19

19

 

 

Кризис европейского средневекового общества в 14-15вв. Крестьянские восстания.

 

№20

20

 

 

Усиление королевской власти во Франции и Англии. Образование централизованных государств на Пиренейском п-ве.

 

№21,22

21

 

 

Германия и Италия в 12-15вв.

 

№2324

22

 

 

Гуситское движения в Чехии.

 

№25

 

23

 

 

Завоевание турками- османами Балканского п-ва. Османская империя.

 

№26

24

 

Культура Западной Европы в 11-15вв.(2ч.)

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья. Романский и готический стили в художественной культуре.

 

№2728

25

 

 

Культура раннего возрождения в Италии.

Развитие медицины.

№2930

26

 

Вдали от Европы(2ч.)

Средневековое общество в Индии, Китае и Японии.

Самоконт

роль и саморегу

ляция настрое

ний.

№31

32

27

 

 

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

 

№3334

28

 

Итоговое обобщение.(1ч.)

Повторительно-обобщающий урок.

 

с.268-269.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая прграмма по истории Средних веков 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе Федеральной  Примерной программы основного общего образования  по истории МО РФ и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования . Рабочая программа рассчитана на  28 часов. На основе примерной программы основного общего образования по истории.// Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. История. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007// В программу включена пояснительная записка, которая содержит: цели и задачи, основные принципы курса, учебно- методический материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 015 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 353
    • DOCX 150.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виноградова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6962
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе