Главная / ИЗО, МХК / Рабочая прграмма ИЗО 5-6 классы

Рабочая прграмма ИЗО 5-6 классы

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского. Москва. «Просвещение» 2010 год, является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды:

- изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура;

- конструктивные искусства - архитектура, дизайн;

- различные декоративно-прикладные искусства.

Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, Т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения:

- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности изобразительный, декоративный и конструктивный - выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.


Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества - главный смысловой стержень программы основной школы.

Программа строится так, чтобы дать школьникам представления о значении искусства в их личностном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Практическая творческая работа детей на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся.

Одна из главных целей преподавания искусства - развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами искусства и сложным многоголосием современного искусства. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-пространственное моделирование, проектно- конструктивная деятельность; декоративная работа с различными материалами; художественная фотография и видеосъемка.

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогают обеспечить прочные эмоциональные контакты ребенка с искусством на каждом этапе обучения. В программе нет механических повторов, но она ведет ребенка год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных, человеческих связей со всем миром художественной и эмоциональной культуры.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа - это базовый этап художественного образования учащихся. Поскольку в реальной практике школы в 5-9 классы приходят дети с разным уровнем художественной подготовки, то важнейший материал начальной школы, на новом уровне, присутствует в содержании программы для средней школы. От уровня подготовки учащихся в начальной школе зависит и уровень углубления знаний, навыков и художественного развития учащихся в основной школе.


VI класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.


Таблица тематического распределения часов


п.п.

Разделы, темы

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

8

2.

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

8

3.

Вглядываясь в человека. Портрет.

12

11

4.

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

7

7


Всего

35

34



2. Содержание обучения


Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе.


3. Перечень практических работ:


Перечень практических работ полностью соответствует авторской программе.


4. Требования к уровню подготовки выпускников


Учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; - особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.


Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилам и линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

5.Перечень учебной и учебно-методической литературы:


1.Учебно-методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва), включает в себя учебники и рабочие тетради для учащихся и методические пособия для учителя под редакцией народного художника России, академика Р АО Б. М. Неменского.

2. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс, 2010 г. Неменская Лариса Александровна


Музеи, галереи и художественные каталоги:


  1. Каталог Музеи России (http://www.museum.ru/).

  2. Эрмитаж (http://www.hermitage.ru/).

  3. Русский музей (http://www.rusmuseum.ru/).

  4. Музей им. Пушкина (http://www.museum.ru/gmii/).

  5. Государственный исторический музей (http://www.shm.ru/).

  6. Третьяковская галерея (http://www.tretyakov.ru/).

  7. Галерея визуального искусства (http://www.artni.ru/).



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 клас

п.п.

Содержание

Час

Дата

  1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8


1.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1


2.

Рисунок- основа изобразительного творчества.

1


3.

Линия и её выразительные возможности.

1


4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1


5.

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи

1


6.

Цвет в произведениях живописи,Скульптуре, Архитектуре.

1


7.

Объёмные изображения в скульптуре.

1


8.

Основы языка изображения.

1


2.Мир наших вещей. Натюрморт.

8


9.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1


10.

Натюрморт- изображение предметного мира.

1


11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1


12.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1


13.

Освещение. Свет и тень.

1


14.

Натюрморт в графике.

1


15.

Цвет в натюрморте.

1


16.

Выразительные возможности натюрморта.

1


3.Вглядываясь в человека. Портрет.

11


17.

Образ человека- главная тема искусства.

1


18.

Конструкция головы человека её пропорции.

1


19.

Изображение головы человека в пространстве.

1


20.

Графический портретный рисунок.Выразительность образа человека.

1


21.

Портрет в скульптуре. Памятники Ставропольского края (РК)

1


22.

Сатирические образы человека. Карикатура. Дружеский шарж.

1


23.

Образные возможности освещения в портрете.

1


24.

Портрет в живописи.

1


25.

Роль цвета в портрете.

1


26.

Практическая работа: создание автопортрета или портрета близкого человека.

1


27.

Великие портретисты.



1


4. Человек и пространство в изобразительном искусстве.

7


28.

Жанры в изобразительном искусстве.

1


29.

Изображение пространства.

1


30.

Правила линейной и воздушной перспективы.

1


31.

Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства.

1


32.

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

1


33.

Городской пейзаж

1


34.

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1


35.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.



Итого


35 часов














  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС); на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского) ( 5-9 классы). – М.: Просвещение, 2012.

Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и про­фессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности, в единую образовательную структуру образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятелъности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.


  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение предметной области Изобразительное искусство в 5 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

  • овладение средствами художественного изображения;

  • развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

  • развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

  • активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

  • понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;

  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

  • диалогический подход к освоению произведений искусства;

  • понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Древние корни народного искусства – (8 часов).

Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.

Связь времен в народном искусстве: Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по дереву. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Декор — человек, общество, время: Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Декоративное искусство в современном мире: Современное выставочное искусство. Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства.


























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс


п.п.

Содержание

Кол-во

часов

Дата

  1. Древние корни народного искусства.(8 часов)



1.

Древние образы в народном искусстве.

1


2.

Декор русской избы. Украшения хаты казака (РК).

1


3.

Внутренний мир русской избы. Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, предметы быта.

1


4.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1


5.

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1


6.

Образы и мотивы в народной вышивке народов Северного Кавказа РК)

1


7.

Народный праздничный костюм. Праздничный костюм народов Северного Кавказа (РК)

1


8.

Народные праздничные обряды.

1


2. Связь времён в народном искусстве (8часов)



9.

Древние образы в современных народных игрушках.

1


10.

Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка.

1


11.

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

1


12.

Искусство Городца. Истоки Городецкого промысла.

1


13.

Современное развитие Городецкого промысла.

1


14.

Истоки жостовского промысла.

1


15.

Современное развитие жостовского промысла.

1


16.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

1


3.Декор - человек, общество, время.(11 часов)



17.

Зачем людям украшения? Роль декоративного искусства в организации общества.

1


18.

Декор и положение человека в обществе. Роль декоративного искусства в Древнем Египте..

1


19.

Одежда говорит о человеке. Роль декоративного искусства в Древнем Китае..

1


20.

Декоративное искусство Западной Европы эпохи барокко.

1


21.

Общее и различное в декоративном искусстве Западной Европы эпохи барокко, Древнего Египта и Древнего Китая.

1


22.

Создание панно на тему «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка».

1


23.

О чём рассказывают гербы и эмблемы?.

1


24.

Форма, символика, цвет в классической геральдике.

1


25.

Символы и эмблемы в современном обществе. Герб Ставропольского края (РК)

1


26.

Выполнение эскиза герба школы.

1


27.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

1


4. Декоративное искусство в современном мире.(8 часов)



28.

Современное выставочное искусство. Многообразие материалов и техник современного ДПИ.

1


29.

Выполнение поделок в различных техниках (папье-маше, плетение, оригами).

1


30.

Выразительные средства (форма, цвет, фактура) в построении декоративной композиции.

1


31.

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Выполнение эскизов панно по мотивам русских сказок.

1


32.

Выполнение отдельных фрагментов панно в выбранной технике.

1


33.

Сборка фрагментов панно в крупные блоки.

1


34.

Создание декоративного панно.

1


35.

Выставка работ

1



ИТОГО:

35 часов






Рабочая прграмма ИЗО 5-6 классы
  • ИЗО, МХК
Описание:

Рабочая программа для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского. Москва. «Просвещение» 2010 год, является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Автор Мартынова Анастасия Валентиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 574
Номер материала 33766
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓