Главная / История / Рабочая адаптированная программа по истории для 7 класса для индивидуального обучения на дому

Рабочая адаптированная программа по истории для 7 класса для индивидуального обучения на дому

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №294 Центрального района Санкт-Петербурга


«Согласовано»

Председатель МО учителей

________   /Талызина Е.В. /

ФИО

Протокол №1         от

«28» августа 2014 г.

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР:

___________/Кокина Е.Ю./

ФИО

«28» августа 2014 г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ школа №294

__________ /Замотина Н.Ю./

ФИО

Приказ № 186-од от

«29» августа 2014 г.

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для индивидуального обучения на дому обучающегося

7 класса Кузьмина А.

Утверждена на педагогическом совете ГБОУ школа №294 как приложение к образовательной программе, протокол №1 от «29» августа 2014 г.


Срок реализации программы: 2014/2015 уч. год.







 


Автор-разработчик:

Кокина Е.Ю.

 

 


 










 





2014

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая общеобразовательная программа по истории для индивидуального обучения на дому ученика 7 А класса Кузьмина А., имеющего отклонения здоровья, разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по истории (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), на основании базовой общеобразовательной программы Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800 гг. (в сб. Программы ОУ. История. Обществознание. 5-11 класс. -М.: Просвещение, 2011г.) и базовой общеобразовательной программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы ОУ. История. 6-11 классы. -М.: Просвещение, 2011г., с учетом Учебного плана ГБОУ школа №294. Адаптированная рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учетом индивидуальных способностей ребенка, рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. Внесение изменения в программу заключается в следующем: внесены изменения в количество часов по основным темам и разделам. По базисному учебному плану на прохождение программы в 7 классе отводится 68 часов. По индивидуальному учебному плану Кузьмина А. предусмотрено сокращение до 17 часов в год .С учетом возможностей ребенка для усвоения образовательного минимума ФКГОС, из авторской программы выбраны базовые темы, которые служат основой знаний, умений навыков формирования компетенций. Сокращение учебного плана происходит за счет объединения близких тем в блоки и интегрирования уроков связной речи в контекст изучаемого материала. Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностям ученика, характеру заболевания и рекомендациям ПМПК. Настоящая программа предоставляет возможность для ученика, находящемся на индивидуальном обучении получить образовательный минимум по истории за курс 7 класса.

Программа ориентирована на использование учебников: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. 7 кл. -М.: Просвещение, 2012-2013г. и Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 7 кл. (17-18 века)-М.: Просвещение, 2012г., а также на использование рабочих тетрадей по предметам: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь. 7 класс.В 2 частях -М.: Просвещение, 2012 и Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. -М.: Просвещение, 2013.

Основное содержание изучаемого курса составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени. Основная функция курса – формирование исторического мышления.

Цели и задачи курса:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основная характеристика учебного процесса.

Ведущими при изучении истории в 7 классе являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий- тематические тесты в рамках урока.

Педагогические технологии. Общая характеристика учебного процесса

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).

Для усвоения учебного материала применяются основные группы методов обучения и их сочетания:

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрационные и демонстрационные), практические, проблемно-поисковые под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  • Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательные игры, деловые игры.

  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочный контроль, письменные работы.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).

Педагогические технологии, применяемые при реализации программы:

Исследовательская технология применяется на всех уроках, где предусмотрены практические работы. Обучающиеся учатся умению самостоятельно добывать знания

Информационно-компьютерные технологии применяются на уроках всех типов.

  • Создание и применение на уроке мультимедийных презентаций;

  • Использование электронных учебников, словарей;

  • Использование Интернет-ресурсов для поиска необходимой информации;

  • Компьютерное тестирование;

  • Виртуальные экскурсии, практикумы.

Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания. Основные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, работа по карточкам, подготовка проектных и творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации программы.

Учебники данной линии отличают современное содержание и методика, направленная на достижение метапредметных результатов, на развитие активной познавательной деятельности учащихся и формирование важнейших компетенций. Раскрывается значение важнейших понятий, с которыми придётся встретиться школьникам при изучении истории. Советы автора помогают в работе с текстом, историческими картами, иллюстрациями в учебниках по истории. рассказывается о событиях и людях далекого прошлого. Особое внимание уделяется вопросам духовной и материальной культуры, истории повседневной жизни, верованиям народов древних цивилизаций. Методический аппарат учебника ориентирован на развитие системы умений, необходимых учащимся для успешного освоения школьного курса истории и других учебных предметов. Это вопросы и задания разной степени сложности, материалы рубрик, памятки.

Методический аппарат учебников позволяет реализовать деятельностный и личностно-ориентированный подход к обучению истории, методический аппарат включает разноуровневые задания, в том числе проблемные и творческие, способствующие реализации дифференцированного личностно-ориентированного подхода к обучению. Каждый параграф сопровождается историческими документами, позволяющими учащимся познакомиться с источниками для самостоятельного осмысления событий.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1

История Нового времени (1500-1800 гг.)

6

1.1

Тема 1. Европа и мир в начале Нового времени.

2

1.2

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

1

1.3

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

2

1.4

Тема 4. Традиционные общества в раннее Новое время

1

2

История России. Конец XVI-XVIII вв.

11

2.1

Тема I. Россия на рубеже XVIXVII веков

2

2.1

Тема II. Россия в XVII веке

2

2.3

Тема III. Россия при Петре

3

2.4

Тема IV. Россия в 1725 – 1762 годах

2

2.5

Тема V. Россия в 1762 – 1801 годах

2


Всего

17

Содержание курса

История Нового времени (1500-1800 гг.), 6 часов

Тема 1. Европа и мир в начале Нового времени (2 часа)

От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия. Абсолютизм в Европе. Высокое Возрождение. Обновление христианства. Реформация.

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (1 час)

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (2 часа)

Век Просвещения. Промышленный переворот в Англии. Создание Соединенных Штатов Америки. Великая французская революция.

Тема 4. Традиционные общества в раннее Новое время (1 час)

Крупнейшие государства Востока.


История России (Конец XVI-XVIII вв.), 11 часов.

Тема1.Россия на рубеже XVIXVII веков (2час.)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Последствия пресечения династии Рюриковичей. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы. Обострения социально – экономических противоречий в начале XVII в. Боярский заговор. Выступление Ивана Болотникова Последствия для России выступлений двух самозванцев. Вторжение Польши и Швеции. Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Характеристика двух ополчений. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года. Установление в России династии Романовых. Итоги Смутного времени

Тема2. Россия в XVII веке (2 час.)

Последствия Смуты. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Новые явления в экономике. Ремесло. Мануфактуры. Торговля. Рост городов.  Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Мануфактуры.

«Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система.

Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

Тема3. Россия при Петре I (3 час.)

Предпосылки петровских преобразований. Пётр I. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Реформа городского управления. Церковная реформа. Выступление против реформ. «Дело царевича Алексея».Значение петровский реформ.

Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Тема 4. Россия в 1725 – 1762 годах (2 час.)

Дворцовые перевороты. Причины и сущность дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов: Екатерина I. Петр II. «Верховники». Анна Ивановна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Усиление крепостного права. Перемены в системе центрального управления. Укрепление позиций дворянства. Политика в отношении крестьянства. Изменения в системе государственного управления. Политика в отношении казачества. Политика в области мануфактурного производства.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг. Итоги внешней политики.

Тема 5. Россия в 1762 – 1801 годах (2 час.)

Особенности внутренней политики Екатерины II. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия. «Золотой век» российского дворянства. Ужесточение внутренней политики 70-90 –е гг.

Причины, основные этапы и последствия восстания под руководством Е. И. Пугачёва.

Особенности направления внешней политики. Русско-турецкая война 1768-1774 г. Русско-турецкая война 1787-1791 гг. Греческий проект Екатерины 2. Участи России в разделе Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета».Борьба Екатерины 2 с революцией во Франции. Итоги внешней политики Екатерины 2.

«Романтический император» Внутренняя политика Павла 1. Внешняя политика Павла 1. Академия наук. М.В. Ломоносов. Гуманистические науки. Академические экспедиции. Выдающиеся технические изобретения. Система образования.

Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура. Жилища. Одежда. Питание. Досуг.

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

знать:

  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории с конца ХV по ко­нец ХVIII века; выдающихся деятелей всеобщей истории изучаемого перио­да;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;


уметь:

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последова­тельность и длительность важнейших событий всеобщей истории нового времени;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, реше­нии различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источни­ков;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показы­вая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание историче­ских событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочи­нений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять су­щественные черты исторических процессов, явлений и событий; группиро­вать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на ос­нове учебного материала причины и следствия важнейших исторических со­бытий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории изучаемого периода, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методическое обеспечение программы.

Автор

Название, класс

Издательство, год

1

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800.

Программы ОУ. История. Обществознание. 5-11 класс.


-М.: Просвещение, 2011г.


2

Данилов А.А. ,

Косулина Л.Г.

Программы ОУ. История.6-11 классы.


-М.: Просвещение, 2011г.


3

Данилов А.А.


История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы.

-М.: Просвещение, 2014.


4

А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль.

Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс.


-М.: Просвещение, 2013г.


5

Данилов А. А., Косулина Л. Г.

История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителя.

-М.: Просвещение, 2011г.

6

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. 7 кл. Учебник.

-М.: Просвещение, 2012г.



Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России. 7 кл.(17-18 века). Учебник.

-М.: Просвещение, 2012г.

7

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М.


Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь. 7 класс.В 2-х частях


-М.: Просвещение, 2012.


8

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс.

-М.: Просвещение, 2013.


9

П. А. Баранов.

Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс.

-М.: Просвещение, 2013г.


10

Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А.

Тестовые задания. История России. 7 класс.

-М.: Просвещение, 2012.


11


Электронное приложение к учебнику -ресурсы сайта www.online.prosv.ru.



12

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Иванов А.В., Гиниятуллина

Электронное приложение к учебнику. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс. (СD).

-М.: Просвещение, 2013г.


13


Атлас с комплектом контурных карт. Новая история с середины XVII века до 1870 года.

Изд.: ФГУП Омская картографическая фабрика, 2013 г.

14


Атлас с комплектом контурных карт. Отечественная история с древнейших времен до конца 18 в.

Изд.: ФГУП Омская картографическая фабрика, 2013 г.

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

  1. http://his.1september.ru/ - сайт «Я иду на урок истории и обществознания», каталог статей электронной версии журнала «История».

  2. http://www.hist.msu.ru/ER/ - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

  3. http://www.istorya.ru/

  4. http://hrono.ru/

  5. ППС “Кирилл и Мефодий. История”














































Приложение №1

Календарно - тематическое планирование по истории для 7 класса для индивидуального обучения на дому

на 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование курса составлено учителем на основе программ: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800 (в сб.Программы ОУ. История. Обществознание. 5-11 класс. -М.: Просвещение, 2011г.) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы ОУ. История.6-11 классы.-М.: Просвещение, 2011г., а также методических разработок А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс.-М.: Просвещение, 2013г. и Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 2011г.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество часов в год: 68 часов.

Плановые работы по контролю знаний и умений учащихся:

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольное тестирование




1



урока

Тема урока

Кол-во
часов

Домашнее задание

Календарные сроки прохождения программы

Календарные сроки фактического прохождения программы

Новая история, 1500-1800, 26 часов.

Тема 1. Европа и мир в начале Нового времени, 2ч.

1

Технические открытия и Великие географические открытия

1

Р.т. задание №8 письменно

03.09.14


2

Абсолютизм в Европе. Возрождение. Обновление христианства. Реформация

1

§3 прочитать, вопрос №1 с развернутым ответом устно, выучить определения

17.09.14


Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.1 час.

3

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

1

В тетради заполнить сравнительную таблицу «Причины и результаты первых буржуазных революций»

1.10.14


Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 2ч.

4

Век Просвещения. Промышленный переворот в Англии.

1

§22 прочитать, вопрос 6 письменно

15.10.14


5

Создание Соединенных Штатов Америки. Великая французская революция.

1

Не задано

29.10.14


Тема 4. Традиционные общества в раннее Новое время. 1ч.

6

Традиционные общества в раннее Новое время

1

Составить сложный план §28

12.11.14


История России. Конец XVI-XVIII вв. 11 ч.

Тема I. Россия на рубеже XVIXVII веков.2ч.

7

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Начало Смуты

1

§2 прочитать, вопрос №4 или 6 с развернутым ответом устно

26.11.14


8

Окончание Смутного времени.

1

§3 прочитать, вопрос №3 ,4 с развернутым ответом устно

10.12.14


Тема II. Россия в XVII веке. 2ч.

9

Новые явления в экономике. Политическое развитие страны. Власть и церковь.

1

Не задано

24.12.14


10

Внешняя политика. Образование и культура в XVII веке.

1

§9 прочитать, вопрос №1-5 устно кратко

21.01.15


Тема III. Россия при Петре. 3ч.

11

Пётр I. Россия на рубеже веков. Северная война.

1

§13 прочитать, вопрос №1 или 4 устно развернуто

04.02.15


12

Реформы Петра I.

1

§15прочитать, вопросы №1-4 устно развернуто

18.02.15


13

Изменения в культуре и быте в Iчетверти XVIII в.

1

§18-19 прочитать, вопрос №4,5 устно развернуто или презентация по теме урока

04.03.15


Тема IV. Россия в 1725 – 1762 годах. 2ч.

14

Дворцовые перевороты.

1

Не задано

18.03.15


15

Внутренняя и внешняя политика в1725 – 1762 годах.

1

§22 прочитать, вопрос №1 устно кратко, §23 прочитать, вопрос №5 письменно

08.04.15


Тема V. Россия в 1762 – 1801 годах. 2 ч.

16

Внутренняя и внешняя политика Екатерины II и ПавлаI.

1

Закончить таблицу по теме урока

22.04.15


17

Наука, образование, художественная культура.

Контрольное тестирование

1

Не задано

6.05.15



Всего

17















































Приложение №2.

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по истории для 7 класса для индивидуального обучения на дому

Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях путем выставления поурочных оценок в результате устного контроля, выступления с докладом или сообщением. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий и контрольный тест по окончании курса. Для контроля используются тестовые задания, составленные учителем на основе содержания курса. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса. Для контроля используются методические материалы методических пособий: П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс.-М.: Просвещение, 2013г., а также Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А.Тестовые задания. История России. 7 класс.-М.: Просвещение, 2012.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет:

    • составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;

    • выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

    • самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы;

    • устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

    • последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;

    • давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

    • делать собственные выводы;

    • формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий;

    • при ответе не повторять дословно текст учебника;

    • излагать материал литературным языком;

    • правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя;

    • самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

    • применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

    • использовать для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала.

  2. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий.

  3. Допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала.

  4. Допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и
    обобщениях из наблюдений и опытов.

  5. Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя.

  6. В основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами.

  7. Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  8. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изучаемом материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

  9. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использует научные термины.

  10. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
    первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).Допускает негрубые
    нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментально, не всегда последовательно.

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обощения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно чёткие.

  5. Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении.

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  • Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

  • Не делает выводов и обобщений.

  • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

  • Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению
    конкретных вопросов и задач по образцу.

  • При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

  2. Полностью не усвоил материал.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка «ставится, если ученик:
1.Выполнил работу без ошибок .

2.Допустил не более одного недочёта.

Оценка «ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1 Не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

2.Или не более двух недочетов.

Оцснка «ставится, если ученик правильно выполнил менее половины работы или допустил:

1.Не более двух грубых ошибок.

2.Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3.Или не более двух-трех негрубых ошибок.

4.Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5.Или отсутствие ошибок при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «ставится, если ученик:
1.Допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».

2.Или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка «ставится, если ученик:
1.Не приступал к выполнению работы.

2.Правильно выполнил не более 10% всех заданий.


Критерии оценки презентации.

Критерии

Отметка5

Отметка4

Отметка3

Отметка2

Формулировка гипотезы по каждому из проблемных вопросов.

Четкая формулировка проблемных вопросов.

Нечеткая формулировка, но вопрос раскрыт правильно.

Проблемный вопрос является учебным.

Нет формулировки.

Изложение материала

Данная информация кратка и ясна, тема полностью раскрыта.

Достаточно точная информация.

Информация частично изложена, много ненужной информации.

Информация не точна или не дана, тема не раскрыта

Используемые источники

Использованы несколько источников.

Использовано менее 2 источников.

Использование единственного источника.

Не описаны источники.

Метод сбора и оформления информации

Информация была получена путем изучения различных источников, лабораторными методами и измерениями, анкетированием

Информация была получена методом изучения школьных учебников.

Вся информация была найдена в Интернете

Вся работа была найдена в Интернете и ничуть не изменилась

Представление

презентации

Четкий показ, рассказ по существу.

Недостаточно четкий рассказ.

Представление путем чтения слайдов

Представление путем чтения слайдов

Элементы оформления,

техника выполнения

Титульный слайд с заголовком

Минимальное количество – 10 слайдов

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

Использование эффектов анимации

Библиография

Ошибки правописания и опечатки отсутствуют

Титульный слайд с заголовком Минимальное количество – 10 слайдов

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) Библиография

Ошибки правописания и опечатки отсутствуют

Титульный слайд с заголовком

Минимальное количество – 8 слайдов

Присутствуют картинки, отсутствуют эффекты.

Библиография

Ошибки правописания и опечатки в минимальном количестве

Титульный слайд с заголовком отсутствует

Минимальное количество – 3 слайда

Отсутствуют картинки, эффекты. Библиография отсутствует

Ошибки правописания и опечатки во множественном числе


































Контрольное тестирование по курсу истории.

Плановые сроки проведения контроля: 06.05.2015.

Часть А.

1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:

А. мастерская Б. цех В. мануфактура Г. фабрика

2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:

А. в Рязани Б. в Ярославле В. в Смоленске Г. в Нижнем Новгороде

3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:

А. Василий Шуйский Б.Михаил Фёдорович Романов В. польский королевич Владислав Г. Алексей Михайлович Романов

4) Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:

А. приказные люди Б. ясачные люди В. посадские люди

Г. приборные люди

5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

А. Судебник Б. Закон государства Российского В. Русская правда

Г. Соборное уложение

6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. учреждение Сената, Синода, коллегий Б. Крымские и Азовские походы

В. Семилетняя война, учреждение Московского университета Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Разина

7) Северная война закончилась мирным договором, который получил название:

А. Прутский Б. Ништадский В. Каспийский Г. Балтийский

8) Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:

А. сохранение и укрепление крепостного права Б. активная внешняя торговля

В. введение подушной подати Г. ослабление абсолютизма

9) Какое учебное заведение было открыто в 1687г.:

А. Славяно-греко-латинская академия Б. Академия наук В. Московский университет Г. первая цифирная школа

10) В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:

А. отсутствие регулярной армии Б. слабое развитие мануфактурного производства

В. отсутствие флота Г. всё перечисленное

11) Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:

А. ревизия Б. новый военный устав В. табель о рангах Г. духовный регламент

12) После смерти Елизаветы Петровны российский престол перешёл к:

А. Петру III Б. Екатерине I В. Петру II Г. Анне Иоанновне

13) Россия стала называться империей с:

А. 1709г. Б. 1714г. В. 1721г. Г. 1725г.

14) Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России:

А. прекращение деятельности земских соборов Б. создание карательных государственных органов – фискалов прокуратуры В. ликвидация патриаршества на Руси Г. изменение традиционной системы престолонаследия


15) Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:

А. Екатерина I Б. Екатерина II В. Анна Иоанновна Г. Анна Леопольдовна

16) Кто из русских полководцев особенно отличился в русско-турецкой войне 1787-1791гг.:

А. Д.Пожарский Б. А.В.Суворов В. М.И. Кутузов Г. А.Д.Меньшиков

17) Какое сословие в 18в. было фактически бесправным:

А. мещанство Б. крепостные крестьяне В. наёмные рабочие Г. духовенство


Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. К.Минин

А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2. Никон

Б) предводитель крестьянской войны

3. С.И.Дежнев

В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т.Разин

Г) инициатор проведения религиозной реформы


2) Вставьте пропущенное слово: Главную роль в дворцовых переворотах XVIIIв. играл определённый слой населения - _________________, элита русских войск.



3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________

А. Полтавская битва Б. Гангутское сражение В. сражение у деревни Лесной

Г. Нишатдский мирный договор


Ключи для тестов

Вариант 1

Вопрос

Ответ

Часть А

1

Б

2

А

3

В

4

Б

5

А

6

А

7

Г

8

В

9

В

10

А

11

Б

12

Б

13

В

14

Б

15

Г

16

В

17

В

Часть В

1

1-б, 2-г, 3-а, 4-в

2

ярмарки

3

Б-Г-В-А

Шкала оценивания тестовой работы

Процент правильных ответов

Отметка

1-49

2

50-74

3

75-89

4

90-100

5
















Приложение №3

Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому по истории для 7 класса для индивидуального обучения на дому.


Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по истори, на усвоение межпредметных связей. Согласно индивидуальному учебному плану обучающегося на дому ученика 6 класса ГБОУ школа №294 Кузьмина Алексея, для самостоятельной работы обучающегося на дому отводится 1,5 часа в неделю, 51 час за год.


Содержание самостоятельной работы, задания обучающемуся

Кол-во часов

Сроки выполнения

Подготовить презентацию на тему «Технические открытия и изобретения Нового времени»

3

1-13.09

Подготовить устное сообщение о любом великом географическом открытии, уметь показывать по карте

3

15-27.09

Составить в тетради развернутый план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства»

3

29.09-11.10

§10 прочитать, заполнить таблицу по вопросу №6 или приготовить презентацию по теме «Рождение новой европейской науки».

3

13-25.10

§13-14-ознакомительное чтение, вопрос №1 стр.116 или №1 стр.125 с развернутым ответом устно

2

27.10-1.11

Составить таблицу «Основные события Великой французской революции»

3

10.11-22.11

Приготовить презентацию «Исторические портреты Смутного времени»

3

24.11-6.12

§6 изучить, вопрос 4 с развернутым ответом устно

3

8.12-20.12

Составить план ответа на тему «Народные движения в 17 веке»

2

22.12-27.12

Приготовить презентацию «Образование и культура в 17 веке»

3

12-25.01

Заполнить контурную карту по событиям Северной войны

3

26.01-7.02

Написать эссе «Мое отношение к ПетруI»

3,5

9.02-21.02

Написать развернутый план §18-19

3

23.02-7.03

Приготовить презентацию «Исторические портреты периода дворцовых переворотов»

3,5

9.03-21.03

§22 прочитать, вопрос №1-5 устно кратко

2

1.04-4.04

Написать сравнительную характеристику внутренней политики Екатерины II и Павла I.

3

6-18.04

Приготовить презентацию «Художественная культура России в 1762 – 1801 годах»

3

20.04-2.05

Написать эссе о самом запомнившемся историческом деятеле истории России 17-18 в.в.»

2

4.05-9.05


Итого

51





Рабочая адаптированная программа по истории для 7 класса для индивидуального обучения на дому
  • История
Описание:

Адаптированная рабочая общеобразовательная программа  по истории для индивидуального обучения на дому ученика 7 А класса , имеющего отклонения здоровья, разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по истории (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),  на основании базовой общеобразовательной программы Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800 гг. (в сб. Программы ОУ. История. Обществознание.  5-11 класс. -М.: Просвещение, 2011г.) и  базовой общеобразовательной программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы ОУ. История. 6-11 классы. -М.: Просвещение, 2011г.. 

Автор Кокина Елена Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2880
Номер материала 52164
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓