Главная / Другое / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автомати

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автомати

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»



Согласована методическим Утверждаю:

объединением мастеров Директор ГБПОУ СИТ

производственного обучения В.В.Синдирихин

и преподавателей спец.дисциплин «___»_______________2014 г.

Протокол №____ от ____2014 г.

Руководитель МО

________________Т.Г.Балковая






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.


Выполнение электромонтажных работ с контрольно- измерительными приборами и системами автоматики


для профессии среднего профессионального образования


15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

















2014 год

г.Оха

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике и примерной программы профессионального модуля ПМ 03, которая рекомендована Экспертно-методическим советом профессионального образования (протокол от 03 июня 2011г.)



Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»



Разработчик:

Коренев Александр Сергеевич мастер п/о ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»


































СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


22


























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение электромонтажных работ с контрольно- измерительными приборами и системами автоматики

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии

15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике,

Выполнение электромонтажных работ с контрольно- измерительными приборами и системами автоматики

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1. Выполнять пайку различными приборами.

2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их

монтаж.

3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней

сложности и средств автоматики.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в начальном профессиональном образовании работников в области автоматики и управления при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт :


Иметь практический опыт:

Уметь:

Знать:

  • выполнения электромонтажных работ.

  • выполнять пайку различными припоями;


  • основные виды, операции, назначение, инструмент, оборудование и материалы, применяемые при электромонтажных работах;



  • лудить;


  • назначение, физико-химические основы, методы пайки мягкими и твердыми припоями;



  • применять необходимые материалы, инструмент, оборудование;


  • виды соединения проводов различных марок пайкой;



  • применять нормы и правила электробезопасности;


  • назначение, методы, используемые материалы при лужении;




  • физиолого-гигиенические основы трудового процесса;




  • требования безопасности труда в организациях;




  • нормы и правила меры и средства защиты от поражения электрическим током.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


Максимальная учебная нагрузка обучающегося

225

часа

в том числе:



  • обязательная аудиторная учебная нагрузка

150

часа

  • самостоятельная работа

75

часа

  • учебная и производственная практика

360

часа

Всего

585

часа

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)

Выполнение электромонтажных работ с контрольно- измерительными приборами и системами автоматики

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять пайку различными приборами.

ПК 2

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 3

Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-2

Раздел1 ПМ2 Выполнение электромонтажных работ.


105

30

20

15

60


ПК 2-3

Раздел2 ПМ2 Выполнение стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики

228

120

72

60

48



Производственная практика,




252



Всего:

585

154

92

75

108




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ-2)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел1 ПМ2 Выполнение электромонтажных работ.

 

105

 


МДК 02.01. Технология электромонтажных работ

 

30


Тема 1.1. Электромонтажные работы.






















Содержание

14


1

Основные электромонтажные работы. Виды, операции, назначение, используемый инструмент, оборудование и материалы, техника выполнения. Порядок и правила безопасного выполнения электромонтажных работ.

2

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

1


3

Составить опорный конспект: «Порядок и правила безопасного выполнения электромонтажных работ».


4

Выполнение электромонтажных работ. Пайка, ее назначение, физико-химические основы, методы пайки мягкими и твердыми припоями, используемые припои и флюсы. Провода и кабели. Соединения, разветвления проводов и кабелей различных марок.

2


5

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

2


6

Выполнить чертеж схемы выпрямителя с помощью программы « Splan


7

Лужение, назначение, методы, используемые материалы. Монтаж электроаппаратуры и электроустановочных устройств.

2


Практические занятия:

8

 


1.

Изучение устройства электроаппаратуры и электроустановочных устройств. Устройство проводов и кабелей.

4

2









2

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

2


3

Разработка печатной платы выпрямителя с помощью программы «Laiyot 2.1»


4

Изучение свойств мягких, твердых припоев и флюсов.

2


5

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

1


6

Составить опорный конспект: «Провода и кабели».


7

Изучение свойств изолирующих материалов

2


8

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

6


9

Реферат на тему: Изоляционные материалы, применяемые в промышленности


Тема 1.2 Электротехнические работы

Содержание

16

 


1.

Ремонтно-профилактические работы. Средства учета электроэнергии

2

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

1


3

Составить опорный конспект: «Ремонтно-профилактические работы».


4

Электробезопасность. Бытовые электрические приборы. Трансформаторы. Электродвигатели

2


Практические занятия:

12

 


1.

Изучение устройства и работы бытовых электрических приборов

4

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

2


3

Творческое Вид задания:: Рассказать об устройстве электробытового прибора»


4

Изучение устройства и работы трансформаторов

4


5

Изучение устройства и работы электродвигателей

4


Учебная практика


60

 


Виды работ



Тема 1. Вводное занятие. Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность в электрорадиомонтажной мастерской

3


Тема 2. Практическое ознакомление с электроизмерительными приборами.

6


Тема 3. Соединения и ответвления жил проводов и кабелей.

6


Тема 4. Паяние и лужение жил проводов и кабелей.

3


Тема 5. Изготовление монтажных жгутов и шаблонов.

3


Тема 6. Монтаж электрических проводок.

3


Тема 7. Монтаж электрических проводок в щитах и пультах.

3


Тема 8. Монтаж, демонтаж и пайка резисторов и конденсаторов.

3


Тема 9. Монтаж, демонтаж и пайка полупроводниковых приборов

6


Тема 10. Монтаж, демонтаж и пайка интегральных микросхем

6


Тема 11. Монтаж приборов для измерения давления

3


Тема 12. Монтаж приборов для измерения расхода жидкостей.

6


Тема 13. Монтаж приборов для измерения уровня жидкостей.

3


Тема 14. Монтаж приборов для измерения температуры.

6





Раздел 2.ПМ 2. Проведение стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики

 

228

 


МДК 02.02 Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики

 

120


Тема 2.1 Виды и средства измерений.






















Содержание

8

 


1.

Основные методы измерений: классификация, сущность; приборы, реализующие конкретные методы. Погрешность измерений: определение, виды; факторы, влияющие на показания средств измерений. Выполнение измерений (прямых и косвенных). Расчет абсолютной и относительной погрешностей приборов

2

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

1


3

Составить опорный конспект: «Основные методы измерений».


4

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

1


5

Составить опорный конспект: «Погрешность измерений».


6

Средства измерений: классификация по видам, принципу действия, по метрологическому назначению, метрологическим свойствам, способу отсчета, Весовые устройства: классификация, назначение, основные характеристики, устройство, правила пользования, измеряемой величине, форме преобра­зования и представления сигналов;

2


Практические занятия

4

 


1.

Определение прибора, тип, измерение параметров (температуры, давления и т.д.)

2

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

3


3

Расчётно-графическая работа: "Расчет абсолютной и относительной погрешностей приборов"


4

Виды измерений (прямые, косвенные, совокупные, совмест­ые): понятия, применение, достоинства и недостатки.

2


5

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

2


6

Выполнение таблицы: "Определение прибора, тип, измерение параметров".


Тема 2.2. Электроизмерительные приборы

Содержание

16



1.

Электроизмерительные приборы (для измерения тока, напря­жения, сопротивления, емкости, мощности, энергии, сдвига фаз, частоты переменного тока) разновидности, назначение, основ­ные характеристики, принцип действия, устройство, правила поль­зования.

2

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

1


3

Составить опорный конспект: "Электроизмерительные приборы "


4

Комбинированные приборы для измерения электрических па­раметров цепи.

2


5

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

1


6

Составить опорный конспект: "Комбинированные приборы для измерения электрических параметров цепи. "


7

Выполнение измерений электрических величин

2


8

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

1


9

Составить опорный конспект: "Выполнение измерений электрических величин "


Практические занятия:

10

 


1.

Измерения тока и напряжения с помощью вольтметра и амперметра.

2

2


2.

Измерение мощности и расхода энергии в цепи постоянного и переменного тока с помощью ваттметра и счетчика.

4


3.

Измерение сопротивления омметром, мегомметром


2


4.

Измерения переносными комбинированными приборами


2



Тема 2.3. Весовые устройства

Содержание

10

 


1.

Весовые устройства: классификация, назначение, основные ха­рактеристики, устройство, правила пользования.

2

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №8

1


3

Составить опорный конспект: "Весовые устройства".


4

Определение по таблицам допустимых норм погрешностей в весовых устройствах.

2


5

Внеаудиторная самостоятельная работа №9

2


6

Выполнение таблицы допустимых норм погрешностей в весовых устройствах


Практические занятия:

6

 


1.

Изучение устройства и работы весовых устройств – настольных и платформенных. Проверка работоспособности весов.

6

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №10

1


3

Составить опорный конспект: " Проверка работоспособности весов".


Тема 2.4.Типовые детали, механизмы и электрорадиоэлементы КИПиА

Содержание

6

 


1.

Типовые механизмы, узлы, сбо­рочные единицы и детали приборов; классы точности в соответст­вии с действующим ГОСТом Российской Федерации.

1

2











2.

Измерительные преобразователи: понятие, классификация, принцип действия, область применения.

2


3

Внеаудиторная самостоятельная работа №11

1


4

Составить опорный конспект: "Классы точности в соответствии с действующим ГОСТом Российской Федерации".


5

Чувствительные элементы: классификация, принцип действия, назначение, применение.

1


6

Внеаудиторная самостоятельная работа №12

1


7

Составить опорный конспект: "Измерительные преобразователи: понятие, классификация, принцип действия, область применения."


8

Структура средств измерений: элементы, их назначение и взаимосвязь. Государственная система приборов и средств автоматизации ГСП: понятие.

2


9

Внеаудиторная самостоятельная работа №13

6


10

Реферат: Структура средств измерений: элементы, их назначение и взаимосвязь.


Тема 2.5. Оптико-механические приборы

Содержание

12

 


1.

Оптико-механические средства измерений: классификация, на­значение, область применения, основные характеристики, устройст­во. Проверка технических характеристик оптико-механических приборов

2

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №14

1


3

Составить опорный конспект: "Оптико-механические средства измерений: классификация, назначение, область применения, основные характеристики, устройство".


Практические занятия:

10

 


1.

Изучение устройства оптических приборов: биноклей, зрительных труб, дальномеров, фотоаппаратов, проекционных приборов.

2

2


2.

Проверка технических характеристик оптико-механических приборов.

2


3

Внеаудиторная самостоятельная работа №15

2


4

Выполнение творческих домашних задании: Ознакомление с кинопроекционной аппаратурой, микроскопом и электронно-оптическими приборами


5.

Ознакомление с кинопроекционной аппаратурой, микроскопом и электронно-оптическими приборами.

2


6.

Ознакомление с работой автоколлиматора (типа АФ1-Ц)

4


Тема 2.6. Пишущие и регистрирующие устройства

Содержание

18

 


1.

Пишущие и регистрирующие устройства измерительных приборов: классификация, назначение, устройство. Взаимодействие деталей печатающего механизма. Лентопротяжный механизм: устройство, порядок работы.

2

2


Практические занятия

16

 


1.

Изучение устройства и принципа работы вычислительных машин путем разборки и сборки основных узлов.

6

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №16

1


3

Составить опорный конспект: "Пишущие и регистрирующие устройства измерительных приборов".


4

Изучение устройства и взаимодействия основных узлов пишущих и регистрирующих машин.

6


5

Внеаудиторная самостоятельная работа №17

2


6

Работа с программой печатания текста в слепую.


7

Разборка и сборка основных узлов машины. Получение навыков работы на машинах.

4



Тема 2.7. Средства измерения температуры

Содержание

12

 


1.

Единицы измерения температуры и температурные шкалы.

1

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №18

1


3

Составить опорный конспект: "Единицы измерения температуры и температурные шкалы".


4

Методы измерения температуры. Средства измерения температуры

1


5

Внеаудиторная самостоятельная работа №19

1


6

Составить опорный конспект: "Методы измерения температуры. Средства измерения температуры".


7

Вторичные измерительные приборы: виды, назначение, прин­цип действия, устройство.

1


8

Внеаудиторная самостоятельная работа №20

1


9

Составить опорный конспект: "Вторичные измерительные приборы: виды, назначение, принцип действия, устройство".


10

Преобразователи температуры системы ГСП. Нормированные преобразователи для подключения термоэлектрических преобразо­вателей температуры и термометров сопротивления к управляющей вычислительной машине.

1


11

Внеаудиторная самостоятельная работа №21

1


12

Составить опорный конспект: "Преобразователи температуры системы ГСП. ".


Практические занятия

8

 


1.

Измерение температуры с помощью термометров расширения и манометрических термометров.


4

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №22

2


3

Выполнение схемы, таблицы: "Сборка электрической схемы «датчик температуры – вторичных приборов» и изменение температуры объекта.


4

Сборка электрической схемы «датчик температуры – вторичных приборов» и изменение температуры объекта.


4


Тема 2.8. Средства измерения давления и разрежения

Содержание

8

 


1.

Средства измерения давления и разрежения: классификация, назначение, принцип действия, пределы измерения, классы точности.

1

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №23

1


Составить опорный конспект: "Средства измерения давления и разрежения ".


3

Самопишущие приборы для измерения давления: виды, уст­ройство.

1


4

Внеаудиторная самостоятельная работа №24

1


5

Составить опорный конспект: "Самопишущие приборы для измерения давления: виды, устройство ".


6

Выполнение измерений давления различными средствами. Электрические вакуумметры: назначение, устройство

1


7

Внеаудиторная самостоятельная работа №25

1


8

Составить опорный конспект: "Выполнение измерений давления различными средствами. Электрические вакуумметры: назначение, устройство ".


9

Измерение разрежения

1


10

Внеаудиторная самостоятельная работа №26

1


11

Составить опорный конспект: "Измерение разрежения ".


Практические занятия

4

 


1.

Измерение давления с помощью манометра

2

2


2.

Изучение устройства мембранных и пружинных манометров.

2


Тема 2.9.Средства измерения расхода.

Содержание

10

 


1.

Параметры, характеризующие поток жидкости и газа (расход, средняя скорость, режим течения).

1

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №27

1


3

Составить опорный конспект: "Параметры, характеризующие поток жидкости и газа ".


4

Расходомеры: классификация, назначение, принцип действия, устройство, классы точности.

1


5

Внеаудиторная самостоятельная работа №28

1


6

Составить опорный конспект: "Расходомеры: классификация, назначение, принцип действия ".


7

Счетчики количества газа: классификация, назначение, прин­цип действия, устройство

1


8

Внеаудиторная самостоятельная работа №29

1


9

Составить опорный конспект: " Счетчики количества газа: классификация,


10

Вторичные электронные приборы для измерения расхода. Выполнение измерений расхода жидкостей и газов, схемы мембранного расходомера

1


11

Внеаудиторная самостоятельная работа №30

1


12

Составить опорный конспект: "Вторичные электронные приборы для измерения расхода ".


13

Средства измерения и сигнализации уровня жидкости: класси­фикация, назначение, область применения.

1


14

Внеаудиторная самостоятельная работа №31

6


15

Написание реферата: "Средства измерения и сигнализации уровня жидкости".


16

Приборы для измерения уровня жидкости (поплавковые, буй­ковые, емкостные): принцип действия, устройство. Электронные сигнализаторы уровня: электрическая схема, схема соединения.

1


Практические занятия:

4

 


1.

Сборка и настройка электрической схемы мембранного расходометра. Изучение устройства прибора.

4

2


Тема 2.10 Автоматические анализаторы газов и жидкостей


















Содержание


8

 


1.

Автоматические анализаторы газов и жидкостей: классифика­ция, назначение, принцип действия, электрические и газовые схемы.

1

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №32

1


3

Составить опорный конспект: "Автоматические анализаторы газов и жидкостей ".


4

Концентрация вещества: понятие, единицы измерения.

1


5

Внеаудиторная самостоятельная работа №33

1


6

Составить опорный конспект: "Концентрация вещества: понятие, единицы измерения


7

Измерение влажности и запыленности газов.

1


8

Внеаудиторная самостоятельная работа №34

1


9

Составить опорный конспект: "Измерение влажности и запыленности газов.


10

Соединение блоков газоанализатора

1


11

Внеаудиторная самостоятельная работа №35

2


12

Нарисовать схему: "Соединение блоков газоанализатора А366".


Практические занятия:


4

 


1.

Измерение уровня жидкости с помощью поплавковых и буйковых уровнемеров.

2

2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №37

2


3

Нарисовать схему: "Измерение уровня жидкости".


4

Изучение устройства уровнемеров с различными принципами действия.

2


5

Внеаудиторная самостоятельная работа №38

1


6

Составить опорный конспект: "Исполнительные механизмы (электрические, пневматические, гидравлические ".


Тема 2.11.Средства автоматики

Содержание

12

 


1.

Системы автоматического управления и регулирования: поня­тие, классификация, принцип действия, структура и основные элементы, их назначение.

1






2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа №39

4


Изучить системы автоматического управления на сайте : Слесарь КИПиА"


3

Регуляторы: классификация, принцип действия, устройство, основные механизмы и элементы регуляторов, их назначение и уст­ройство.

1


4

Исполнительные механизмы (электрические, пневматические, гидравлические): понятие, назначение, принцип действия, конст­рукция.


1


5

Исполнительные механизмы (электрические, пневматические, гидравлические): понятие, назначение, принцип действия, конст­рукция.

1


6

Применение микропроцессорных устройств в системах автома­тического контроля и регулирования. Микропроцессор, его функ­циональная схема. Системы контроля и регулирования на микро­процессорах.


1


7

Системы дистанционного управления: понятие, назначение, структурная схема, ее основные элементы и их функции. Щиты и пульты систем автоматизации: разновидности, ос­новные технические данные, конструкция.

1


Практические занятия:


6

 


1.

Настройка технологических сигнализаторов температуры, давления или уровня на заданный параметр.

2




2


2.

Сборка электрической и пневматической схемы регулятора; настройка регулятора на заданный закон регулирования.

2


3.

Сборка схемы «регулятор - исполнительный механизм»; настройка регулятора и исполнительного механизма на скорость и время отработки сигнала.


2


Учебная практика

48

 

Виды работ:

Тема 1. Организация службы контрольно-измерительных приборов и автоматики на предприятии. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии.

6

3

Тема 2. Техническое обслуживание и ремонт электроизмерительных приборов.

6

Тема 3. Техническое обслуживание и ремонт приборов для измерения давления

6

Тема 4. Техническое обслуживание и ремонт приборов для измерения расхода жидкостей.

12

Тема 5. Техническое обслуживание и ремонт приборов для измерения уровня жидкостей.

12

Тема 6. Техническое обслуживание и ремонт приборов для измерения температуры.

6

Производственная практика

252

 

Всего:

585

 



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов Средств измерений и контрольно-измерительных приборов, основ взаимозаменяемости и метрологии, основ промышленной электроники; лаборатории «Технологии наладки и регулировки контрольно-измерительных приборов и автоматики», «Электрорадиомонтажной мастерской»


Учебный кабинет «Средств измерений и контрольно-измерительных приборов, основ взаимозаменяемости и метрологии, основ промышленной электроники»

№ п/п

Оборудование

Технические средства обучения

1

компьютерный стол, мультимедийный проектор для преподавателя

Компьютер

2

шкафы, столы и стулья для обучающихся


Проектор


3

комплект деталей, инструментов,

приспособлений;


инструкции по безопасности



наглядные пособия (планшеты, макеты)

инструкции по пожаро- и электробезопасности;




плакаты;




макеты;




средства индивидуальной защиты;




Электрорадиомонтажная мастерская


№ п/п

Оборудование

Технические средства обучения

1

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Электромонтажный стол»

Компьютер

2

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Монтаж и наладка электрооборудования промышленных и гражданских сооружений»


Проектор


3

Набор губчатого инструмента

инструкции по безопасности


4

Электропаяльники


инструкции по пожаро- и электробезопасности;

5

отвертки

плакаты;

6

Пинцеты

макеты;

7

Лупа с креплением на голове

средства индивидуальной защиты;


8

Припой и канифоль


9

Набор гаечных ключей




Лаборатория «Технологии наладки и регулировки контрольно-измерительных приборов и автоматики»,

№ п/п

Оборудование

Технические средства обучения

1

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Основы автоматизации производства»

Компьютер


2

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Трехфазный асинхронный двигатель с имитатором неисправностей»

Проектор



Комплект учебно-лабораторного оборудования «Монтаж и наладка электрооборудования промышленных и гражданских сооружений»

инструкции по безопасности



Комплект учебно-лабораторного оборудования «Охранно-пожарная сигнализация » ОПС1-С-Р

инструкции по пожаро- и электробезопасности;



Комплект учебно-лабораторного оборудования «Электрические аппараты»

плакаты;




макеты;



средства индивидуальной защиты;








4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники

Дополнительные источники

Перечень Интернет-ресурсов

1.В.Ю. Шишкарев. Измерительная техника.М. Издательский центр. «Академия»,2013

1.Технология и оборудование производства электроизмерительных

приборов. Буловскнй П.И. и др. М. : Высшая школа, 2008.

http://knowkip.ucoz.ru/ Сайт «Слесарь КИПиА»

2 В.Ю. Шишкарев Средства измерений. М. Издательский центр. «Академия»,2013

2. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и

сетей промышленных предприятий: В 2 кн. Кн. 2 Сибикин Ю.Д. ОИЦ «Академия» 2010

http://forum.kipiasoft.su/thread.php?postid=1818 Форум слесарей КИПиА


3. Материалы и технология машиностроения, Н.Г.Чумак, Москва, Машиностроение, 2008

http://www.knigochtec.ru/index.php/category/123-kip-i-metrologiya Сайт книги по КИПиА


4. Слесарь по КИПиА. Б.К. Иванов. Ростов- на-Дону 2008 г.



5. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных

предприятий Сибикин Ю.Д. ОИЦ «Академия» 2010




6. Контрольно-измерительные приборы и автоматика котлов. Соколов Б.А. ОИЦ «Академия»

2010




7. Гаузнер СИ., Вовченко П.И. Весовые устройства. - М. : Транспорт, 2009.




4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения. Изучение общепрофессиональных дисциплин: «Допуски и технические измерения», «Основы черчения» «Материаловедение» должно проводиться параллельно освоению данного модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Выполнять пайку различными приборами.

Обоснованность выбора средств и приёмов пайки;

Точность (правильность) выполнения пайки.



текущий контроль в форме:


- защита лабораторных и практических работ;

- тест действия;

-решение проблемной ситуации


- экспертная оценка выполнения лабораторных работ


-проверочная работа;


-оценка выполнения практических работ

 ПК 2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

Выбор компонентов схемы, последовательности операций;

Качество соединений при монтаже.



ПК 3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

Обоснованность выбор параметров монтажа контрольно-измерительных приборов и средств автоматики;

Правильность установки и монтажа приборов;

Соблюдение последовательности выполнения монтажа контрольно-измерительных приборов средней сложности;

Качество монтажа



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

- Наблюдение, оценка и самоанализ в процессе производствен-ной практики;


-экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;


-конкурсы профессионального мастерства;


-эссе и иные творческие работы;


-рефераты;


-диагности-ческие наблюдения психолога;


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения


 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

 ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения

ОК 7.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к выполнению воинской обязанности с точки зрения профессиональной подготовки (служба в воинских частях, имеющих объекты требующие сварочных работ)



Разработчики:


Коренев Александр Сергеевич, мастер производственного обучения ГБПОУ СИТ


*


1


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автомати
  • Другое
Описание:
  1. паспорт рабочей программы профессиональноо модуля.
  2. результаты освоения профессиональноо модуля.
  3. структура И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
   Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по профессии  15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике и примерной программы профессионального модуля ПМ 02, которая рекомендована Экспертно-методическим советом профессионального образования (протокол от 03 июня 2011г.)

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»

 

 

Разработчик:

Коренев Александр Сергеевич мастер п/о  ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»

Автор Коренев Александр Сергеевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1843
Номер материала 45197
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓