МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
05. Управление деятельностью по оказанию услуг в
области кинологии
для
специальности 111701 «Кинология»
(базовой
подготовки)
Константиновск, 2014
Рассмотрено на заседании ПЦК
экономических дисциплин
Протокол №____
от «____»______________201__ г.
Председатель___________________
Бакаева В.Г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________ О.М.Ковалева
«_____»____________________г.
|
Рабочая программа
учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности
среднего профессионального образования (далее СПО) 111701
«Кинология», утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 08.10.2009 г. №383 и является авторской
программой.
Разработчик: Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических
дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ
Рецензент: Воловик А.А. – преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ
Рецензент:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы практики по профилю
специальности……
|
стр.
4
|
2. Результаты освоения программы практики по профилю
специальности
|
6
|
3. Структура и содержание практики по профилю специальности
……..
|
7
|
4. Условия
реализации программы практики по профилю специальности
|
10
|
5. Контроль и оценка результатов освоения
программы практики по профилю специальности…………………………………………………………
|
11
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1.1. Область применения
рабочей программы
Рабочая программа практики по профилю специальности является частью
рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 111701 Кинология (базовой подготовки), в части
освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление структурным
подразделением организации (предприятия) и малым предприятием и предназначена
для освоения обучающимися следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по
оказанию услуг в области кинологии.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в
области профессиональной деятельности.
ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию
1.2. Цели и задачи практики по профилю специальности
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности
и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате прохождения
практики должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе основных
показателей деятельности кинологической организации;
- участия в управлении первичным трудовым
коллективом;
- ведения документации установленного образца;
уметь:
- анализировать состояние рынка и конъюнктуру
услуг в области кинологии;
- планировать работу структурного подразделения
организации и малого предприятия;
- рассчитывать по принятой методике основные
показатели деятельности организации;
- инструктировать и контролировать исполнителей
на всех стадиях работ;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по
мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ;
знать:
- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в
области кинологии;
- организацию кинологических служб различного
назначения;
- структуру организации и руководимого
подразделения;
- характер взаимодействия с другими
подразделениями;
- функциональные обязанности работников и
руководителей;
- основные перспективы развития малого бизнеса в
области кинологии;
- особенности структуры и функционирования
малого предприятия;
- основные показатели деятельности
кинологической организации;
- методы планирования, контроля и оценки работ
исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.
ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и
отчетности.
1.3. Количество часов на освоение
рабочей программы практики по профилю специальности: всего – 36
часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Результатом освоения программы
практики по профилю специальности профессионального модуля является овладение
обучающимся видом профессиональной деятельности «Управление деятельностью
по оказанию услуг в области кинологии», в том числе профессиональными (ПК)
и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 5.1.
|
Участвовать в
планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области
кинологии.
|
ПК 5.2.
|
Планировать выполнение работ исполнителями.
|
ПК 5.3.
|
Организовывать работу трудового коллектива.
|
ПК 5.4.
|
Контролировать
ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
|
ПК 5.5.
|
Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области
кинологии.
|
ПК 5.6.
|
Участвовать в выработке мер по оптимизации
процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
|
ПК 5.7.
|
Вести утвержденную учетно-отчетную
документацию.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность
и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать
собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные
технологии
в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи
профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК.10.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе
с применением
полученных профессиональных знаний (для
юношей).
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.1.
Тематический план практики по профилю специальности
Код ПК
|
Код и наименование
профессионального модуля
|
Количество часов
по ПМ
|
Виды работ
|
Наименование
тем практики по профилю специальности
|
Количество часов
по темам
|
ПК
5.1
ПК
5.2
ПК
5.3
ПК
5.4
ПК
5.5
ПК
5.6
ПК
5.7
|
ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг
в области кинологии
|
36
|
- инструктаж практиканта (составление
соответствующей документации)
-
составление общей
характеристики предприятия (организации), его ОПФ
- ознакомление с организационной структурой предприятия (организации)
- ознакомление с основными видами деятельности
организации
- ознакомление с должностными инструкциями
основных работников
- ознакомление с информационными системами предприятия (организации)
- ознакомление с видами проводимых рекламных
акций предприятия (организации)
|
Вводный инструктаж
|
2
|
Тема 1. Общая характеристика предприятия (организации).
|
4
|
Тема
2. Организационная структура управления
|
6
|
Тема 3. Характеристика основных видов
деятельности предприятия (организации)
|
6
|
Тема 4. Управление персоналом
предприятия (организации)
|
6
|
Тема 5. Информационная система управления предприятия
(организации)
|
6
|
Тема 6. Управление маркетингом предприятия (организации)
|
6
|
3.2.
Содержание практики по профилю специальности
Код и наименование
профессионального модуля и тем практики по профилю специальности
|
Содержание
практики
|
Объем часов
|
Уровень усвоения
|
ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг
в области кинологии
|
|
36
|
|
Вводный инструктаж
|
Постановка
целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с
руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению
и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики;
проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.
|
2
|
3
|
Тема 1. Общая характеристика предприятия (организации).
|
- описать местоположение
предприятия (организации): адрес юридический и фактический;
- нарисовать схему предприятия
(организации) с указанием всех производственных и административных единиц;
- нарисовать схему проезда;
- описать ОПФ предприятия
(организации) и проанализировать выбор данной формы
|
4
|
3
|
Тема
2. Организационная структура управления
|
- составить структуру управления предприятия
(организации) применительно к конкретным условиям;
- дать характеристику преимуществ
и недостатков представленных структур управления и взаимосвязи элементов системы
управления производством
|
6
|
3
|
Тема 3. Характеристика основных
видов деятельности предприятия (организации)
|
- описать основные виды
деятельности предприятия (организации);
- изучить прейскурант цен на услуги
|
6
|
3
|
Тема 4. Управление персоналом предприятия
(организации)
|
- изучить правила приема на работу;
- рассмотреть должностные
инструкции сотрудников;
- изучить личные дела сотрудников;
- дать необходимые рекомендации по
повышению квалификации сотрудников
|
6
|
3
|
Тема 5. Информационная система управления
предприятия (организации)
|
- изучить все виды информационных систем
предприятия (организации);
- оказать помощь в создании любого
вида телекоммуникации
|
6
|
3
|
Тема 6. Управление маркетингом предприятия (организации)
|
- изучить характеристики внешней
среды: поставщиков, потребителей, конкурентов; экономический, политический и
социально-культурный факторы;
- составить рекламное объявление,
листок, обращение;
- создать товарную марку, если
таковой нет
|
6
|
3
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Практика
проводится на предприятиях (организациях) на основе договоров, в соответствии
с тематическим планом.
С
момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на
рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила
внутреннего распорядка, действующие на предприятии, организации.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Контроль и оценка
результатов освоения программы практики по профилю специальности осуществляется
руководителем практики.
Формой отчетности студента по практике по профилю специальности является письменный дневник-отчет
о выполнении работ и приложений к нему, свидетельствующих о закреплении
знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих
и профессиональных компетенций, освоении
профессионального модуля.
В конце практики студент предоставляет в учебное
заведение в обязательном порядке следующие документы:
·
дневник;
·
отчет;
·
аттестационный лист;
·
характеристику.
Письменный дневник-отчет о выполнении работ включает в
себя следующие разделы:
·
титульный лист;
·
цели и задачи практики;
·
содержание;
·
дневник практики;
·
отчет по практике;
·
приложения.
Практическая часть отчета по практике включает
главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных
заданий по разделам курса.
Работа над отчетом должна позволить руководителю
оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:
·
организовывать свою
собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 3 ФГОС по
специальности 111701 «Кинология»);
·
решать проблемы, оценивать
риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 4 ФГОС по
специальности 111701 «Кинология»);
·
быть готовым к смене
технологий в профессиональной деятельности (ОК 10 ФГОС по специальности 111701
«Кинология»);
·
а также профессиональных
компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС
СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального
модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных
материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек
из отчетных материалов, положений и т.п.
Текст отчета пишется от руки или с использованием
компьютера в Word, распечатывается на одной стороне белой бумаги формата А4
(210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный,
гарнитура - Times New Roman, размер шрифта – 12 или 14 кегль.
Результаты
(освоенные
профессиональные компетенции)
|
Основные
показатели оценки
результата
|
Формы
и методы контроля и оценки
|
Участвовать в
планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области
кинологии
|
-
планирование основных показателей деятельности по
оказанию услуг в области кинологии
|
Зачет по практике по профилю специальности
|
Планировать
выполнение работ исполнителями
|
-
планирование выполнение работ исполнителями
|
Организовывать
работу трудового коллектива
|
-
организация работы трудового
коллектива
|
Контролировать ход
и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
|
-
контроль за ходом работ
-
оценивание результатов
выполнения работ исполнителями
|
Изучать рынок и конъюнктуру
услуг в области кинологии
|
- изучение рынка кинологических услуг
- ознакомление с конъюнктурой услуг в области
кинологии на существующем в данный момент рынке
|
Участвовать в выработке
мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной
деятельности
|
- разработка мер по улучшению процессов
оказания кинологических услуг
|
Вести утвержденную
учетно-отчетную документацию
|
- оформление утвержденной документации в
области кинологии
|
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций
и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Анализировать социально-экономические
и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических
наук в профессиональной и социальной деятельности
|
- обоснование
выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в
области разработки технологических процессов;
|
Наблюдение и оценка в процессе обучения на
аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы, в том числе
курсовому проектированию
Мониторинг поведения в коллективе: с
сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума
Мониторинг активности в общественной работе группы,
техникума
Мониторинг активности при проведении
научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных,
как на уровне техникума так и на других уровнях
Мониторинг участия в кружках, секциях
Мониторинг устремлений студента.
Наблюдение и оценка поведения во время учебной
тревоги
Наблюдение и оценка поведения юношей в период
воинских сборов
Экспертная оценка общих компетенций при выполнении
работ на учебной и производственной практике
|
Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
- демонстрация
интереса к будущей профессии.
|
Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество
|
- демонстрация
эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
|
Принимать решения
в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
- демонстрация
способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
|
Осуществлять поиск
и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития
|
- демонстрация
эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
|
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
|
- умение применять информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
|
Работать в
коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
- взаимодействие с
обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
|
Брать на себя ответственность
за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
- умение брать на
себя ответственность за результаты выполняемой работы
|
Самостоятельно
определять задачи профессионального и
личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
- планирование
обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.
|
Ориентироваться в
условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
- проявление интереса
к инновациям в области профессиональной деятельности.
|
Исполнять
воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных
знаний (для юношей)
|
- демонстрация
готовности к исполнению воинской обязанности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.