№ п/п
|
Дата проведения
занятия
|
Тема урока
|
Основные понятия
|
Умения, навыки
|
Форма контроля
|
Домашнее задание
|
Литература
|
Примечание
|
|
план
|
факт
|
|
1.
|
3.09
|
|
Что изучает история
Древнего мира
|
история, всемирная
история, история Древнего мира, исторический источник
|
Умение работать со
справочным аппаратом книги
|
Беседа
|
стр.6, определения
|
Вигасин А.А.,
Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История Древнего мира»
|
|
|
2.
|
8.09
|
|
Древнейшие люди
|
Человеческое стадо,
собирательство, орудие труда.
|
Умение
пересказывать содержание текста учебника
|
Беседа
|
§ 1, вопросы
|
Карта мира, атласы
по истории Древнего мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения
человека от обезьяны.
|
|
|
3.
|
10.09
|
|
Родовые общины
охотников и собирателей
|
Остроконечник,
гарпун, родовая община
|
Умение
самостоятельно составлять рассказ
|
Устный опрос
|
§ 2, вопросы
|
Карта мира, атласы
по истории Древнего мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека
от обезьяны.
|
|
|
4.
|
15.09
|
|
Возникновение
искусства и религиозных верований
|
Искусство, религия,
религиозные верования, обряд
|
Умение рассуждать
|
Решение творческих
задач
|
§ 3, вопрос № 4
|
Карта мира,
учебник, рабочая тетрадь, памятка с алгоритмом решения познавательных задач
|
|
|
5.
|
17.09
|
|
Возникновение
земледелия и скотоводства
|
Зернотерка,
керамика, старейшина, земледелие, скотоводство, мотыга, серп, ткачество,
племя, совет старейшин
|
Умение подтверждать
выводы примерами
|
Тест
|
§ 4 понятия и
термины
|
Карта мира, атласы
по истории Древнего мира
|
|
|
6.
|
22.09
|
|
Появление
неравенства и знати
|
Неравенство,
соседская община, знать.
|
Умение сравнивать
орудия труда
|
Самостоятельная
работа
|
§ 5, вопросы
|
|
|
|
7.
|
24.09
|
|
Контрольная
работа № 1 «Жизнь первобытных людей»
|
|
|
Тест
|
|
|
|
|
8.
|
29.09
|
|
Счет лет в истории
|
столетие, век,
тысячелетие, от Рождества Христова, наша эра
|
|
Устный опрос
|
С 28-30, карточки
|
|
|
|
9.
|
1.10
|
|
Государство на
берегах Нила
|
Цивилизация,
государство, царь, казна , папирус, дельта, пороги, ил.
|
Умение работать с
исторической картой
|
Беседа
|
§ 6
|
Карта мира, атласы
по истории Древнего мира
|
|
|
10.
|
6.10
|
|
Как жили
земледельцы и ремесленники в Египте
|
вельможа, писец,
налог, шадуф.
|
Умение использовать
исторический документ как источник знаний
|
Индивидуальная
работа по карточкам
|
§ 7,
|
|
|
|
11.
|
8.10
|
|
Жизнь египетского
вельможи
|
гробница
|
Умение выделять
исторические факты
|
Тест
|
§ 8 вопросы
|
|
|
|
12.
|
13.10
|
|
Военные походы
фараонов
|
бронза, пехотинцы,
колесницы, дротики, наемное войско
|
Умение правильно
показывать на карте исторические объекты
|
Беседа
|
§ 9, определения
|
|
|
|
13.
|
15.10
|
|
Религия древних
египтян
|
храм, жрецы, мумия,
саркофаг
|
Умение формировать
несложные выводы
|
Устный опрос
|
§ 10, карточки
|
|
|
|
14.
|
20.10
|
|
Искусство Древнего
Египта
|
пирамиды, «семь
чудес света», сфинкс, обелиск, колонна
|
Умение
самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации
|
Самостоятельная
работа
|
§ 11
|
|
|
|
15.
|
22.10
|
|
Письменность и
знания древних египтян.
|
иероглифы, папирус,
свиток, геометрия, астрономия
|
Умение
самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации
|
Фронтальный опрос.
|
§ 12, вопросы
|
|
|
|
16.
|
27.10
|
|
Контрольная
работа № 2 «Древний Египет»
|
|
|
Тест
|
|
|
|
|
17.
|
29.10
|
|
Древнее Двуречье
|
города-государства,
клинопись
|
Умение работать с
исторической картой
|
Беседа
|
§ 13,
|
Карта мира, атласы по
истории Древнего мира
|
|
|
18.
|
10.11
|
|
Вавилонский царь
Хаммурапи и его законы
|
Закон
|
Умение делать
выводы
|
Индивидуальная
работа по карточкам
|
§ 14, вопросы
|
|
|
|
19.
|
12.11
|
|
Финикийские
мореплаватели
|
Колония, алфавит
|
Умение читать
несложные карты и картосхемы
|
Творческое задание
|
§ 15 определения
|
Карта мира,
|
|
|
атласы по истории
Древнего мира
|
|
|
20.
|
17.11
|
|
Библейские сказания
|
Ветхий завет, миф,
заповеди, предание, завет
|
Умение давать
развернутый ответ и отзыв на него
|
Тест
|
§ 16, выписать
заповеди
|
|
|
|
21.
|
19.11
|
|
Древнееврейское
царство
|
|
Умение составлять
рассказ на основе текста учебника
|
Работа по карточкам
|
§ 17, определения
|
|
|
|
22.
|
24.11
|
|
Ассирийская держава
|
таран, держава,
Ниневия
|
Умение работать с
исторической картой
|
Беседа
|
§ 18, вопросы
|
|
|
|
23.
|
26.11
|
|
Персидская держава
«Царя царей»
|
|
Умение работать с
историческим источником
|
Индивидуальная
работа по карточкам
|
§ 19,
|
|
|
|
24.
|
1.12
|
|
Природа и люди
Древней Индии
|
джунгли,
хлопчатник,
сахарный тростник
|
Умение сравнивать
природные условия разных стран
|
Устный опрос
|
§ 20, карточки
|
Карта мира, атласы
по истории Древнего мира
|
|
|
25.
|
3.12
|
|
Индийские касты
|
каста, брахманы,
отшельник, шахматы
|
|
Беседа
|
§ 21
|
|
|
|
26.
|
8.12
|
|
Китайский мудрец
Конфуций
|
Хуанхэ, Янцзы,
Конфуций, иероглифы.
|
Умение правильно
показывать на карте исторические объекты
|
Тест
|
§ 22, вопросы
|
атласы по истории
Древнего мира
|
|
|
27
|
10.12
|
|
Первый властелин
единого Китая
|
Гунны, компас,
шелк, бумага
|
Умение
самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника
|
Исторический
диктант
|
§ 23, вопросы
|
|
|
|
28
|
15.12
|
|
Контрольная
работа № 3: «Древний Восток»
|
|
|
Тест
|
|
|
|
|
29
|
17.12
|
|
Греки и критяне
|
лабиринт, фреска
|
Умение правильно
показывать на карте исторические объекты
|
Беседа
|
§ 24,
|
Карта мира, атласы
по истории Древнего мира
|
|
|
30
|
22.12
|
|
Микены и Троя
|
Микены, Троя, мифы
о Троянской войне
|
Умение на основе
документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и
их участникам
|
Письменная работа
|
§ 25
|
|
|
|
31
|
24.12
|
|
Поэмы Гомера
«Илиада» и «Одиссея»
|
Гомер, Гектор,
Приам, Ахиллес
|
Умение делать
выводы
|
Тест
|
§ 26
|
|
|
|
32
|
12.01
|
|
Поэмы Гомера
«Илиада» и «Одиссея»
|
Итака, циклоп,
Посейдон, Алкиной, сирена
|
Умение делать
выводы
|
Беседа
|
§ 27, вопросы
|
|
|
|
33
|
14.01
|
|
Религия древних
греков
|
Религия
|
Умение работать с
текстом учебника, выделять главное
|
Устный опрос
|
§ 28, прочитать
подвиги Геракла
|
|
|
|
34
|
19.01
|
|
Земледельцы Аттики
теряют землю и свободу
|
Полис, демос,
ареопаг, архонты
|
Умение использовать
исторические документы как источник знаний
|
Беседа
|
§ 29, карточки
|
|
|
|
35
|
21.01
|
|
Зарождение
демократии в Афинах
|
Демократия,
реформы, граждане, Народное собрание
|
Умение давать
характеристику
|
Творческое задание
|
§ 30, определения
|
|
|
|
36
|
26.01
|
|
Древняя Спарта
|
Илоты
|
Умение
анализировать ответы одноклассников
|
Самостоятельная
работа
|
§ 31
|
атласы по истории
Древнего мира
|
|
|
37
|
28.01
|
|
Основание греческих
колоний
|
Скифы
|
Умение читать
несложные карты
|
Историческая игра
|
§ 32,
|
Карта мира, атласы
по истории Древнего мира
|
|
|
38
|
2.02
|
|
Олимпийские игры в
древности
|
Пятиборье, атлет,
ипподром
|
Умение выделять
главное
|
Индивидуальная
работа по карточкам
|
§ 33, вопрос № 4
|
|
|
|
39
|
4.02
|
|
Победа греков над
персами в Марафонской битве
|
стратег, фаланга
|
Умение
анализировать исторические документы
|
Решение
исторических задач
|
§ 34
|
атласы по истории
Древнего мира
|
|
|
40
|
9.02
|
|
Нашествие
персидских войск на Элладу
|
|
Умение составлять
рассказ на основе услышанного
|
Беседа
|
§ 35, вопросы
|
атласы по истории
Древнего мира
|
|
|
41
|
11.02
|
|
В гаванях афинского
порта Пирей
|
верфь, переселенцы,
пошлина, вольноотпущенник
|
Умение обобщать и
формулировать несложные выводы
|
Тест
|
§ 36
|
атласы по истории Древнего
мира
|
|
|
42
|
16.02
|
|
В городе богини
Афины
|
Совет пятисот,
керамика, пифос, амфора, портик, фронтон
|
Умение правильно
употреблять и объяснять исторические термины, понятия
|
Игра «Жили ли они?»
|
§ 37, карточки
|
|
|
|
43
|
18.02
|
|
Культура древней
Греции
|
педагог, стиль,
палестра, гимнасия, красноречие
|
Умение работать с
учебной и дополнительной литературой
|
Устный опрос
|
§ 38
|
|
|
|
44
|
23.02
|
|
Культура древней
Греции
|
театр, сатир,
орхестра, скене, трагедия, комедия
|
Умение работать с
учебной и дополнительной литературой
|
Устный опрос
|
§ 39
|
|
|
|
45
|
25.02
|
|
Афинская демократия
при Перикле
|
оратор
|
Умение работать с
историческими документами
|
Беседа
|
§ 40
|
|
|
|
46
|
2.03
|
|
Города Эллады
подчиняются Македонии
|
междоусобные войны,
осадная башня, филиппика
|
Умение делать
несложные выводы
|
Письменная работа
|
§ 41, вопрос № 2
|
атласы по истории
Древнего мира
|
|
|
47
|
4.03
|
|
Поход Александра
Македонского на Восток.
|
междоусобные войны,
осадная башня
|
Умение оценивать
деятельность исторического деятеля
|
Решение
исторических задач
|
§ 42,
|
атласы по истории
Древнего мира
|
|
|
48
|
9.03
|
|
В древней
Александрии Египетской
|
маяк, музы,
геометрия
|
Умение работать с
иллюстрациями
|
Тест
|
§ 43, вопросы на
стр. 202
|
|
|
|
49
|
11.03
|
|
Контрольная
работа № 4 «Древняя Греция»
|
|
Умение высказывать
свою точку зрения
|
Игра-путешествие по
Древней Греции
|
|
Карта «Древняя
Греция»
|
|
|
50
|
16.03
|
|
Древний Рим
|
Патриции, плебеи,
сенат, Народное собрание, латины
|
Умение сравнивать
природные условия двух стран
|
Беседа
|
§ 44,
|
|
|
51
|
18.03
|
|
Завоевание Римом
Италии
|
Народные трибуны,
консулы, галлы
|
Умение распознавать
существенные признаки и интересы различных общественных групп
|
Устный опрос
|
§ 45, определения
|
|
|
52
|
23.03
|
|
Устройство Римской
республики
|
Народные трибуны,
консулы, галлы
|
Умение распознавать
существенные признаки и интересы различных общественных групп
|
Устный опрос
|
§ 46, вопросы
|
|
|
53
|
25.03
|
|
Вторая война Рима с
Карфагеном
|
Ганнибал
|
Умение выделять
главное из рассказа учителя
|
Беседа
|
§ 47
|
|
|
54
|
30.03
|
|
Установление
господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры
|
Триумф, император
|
Умение обобщать
отдельные события
|
Решение
исторических задач
|
§ 48, вопросы
|
|
|
55
|
1.04
|
|
Рабство в Древнем
Риме
|
Раб, имение,
амфитеатр, гладиатор
|
Умение работать с
историческим источником
|
Самостоятельная
работа
|
§ 49, карточки
|
|
|
56
|
6.04
|
|
Земельный закон
братьев Гракхов
|
Гражданская война
|
Умение
анализировать исторические факты
|
Тест
|
§ 50
|
|
|
57
|
8.04
|
|
Восстание Спартака
|
Восстание, Галлия,
Везувий
|
Умение правильно
показывать на карте исторические объекты
|
Дискуссия
|
§ 51,
|
|
|
58
|
13.04
|
|
Единовластие Цезаря
|
ветеран, диктатор, диктатура
|
Умение делать
выводы
|
Беседа
|
§ 52
|
|
|
59
|
15.04
|
|
Установление
империи в Риме
|
Преторианцы,
империя, император
|
Умение правильно
употреблять исторические термины
|
Устный опрос
|
§ 53
|
|
|
60
|
20.04
|
|
Соседи Римской
империи в первые века нашей эры
|
|
Умение составлять
сложный план параграфа
|
Тест
|
§ 54, вопросы
|
|
|
61
|
22.04
|
|
В Риме при
императоре Нероне
|
|
Умение давать
оценку деятельности историческому деятелю
|
Опрос
|
§ 55
|
|
|
|
62
|
27.04
|
|
Первые христиане и
их учение
|
христианство,
апостолы, евангелие
|
Умение составлять рассказ
|
Беседа
|
§ 56, вопросы
|
|
|
|
63
|
29.04
|
|
Расцвет Римской
империи
|
колоны, «рабы с
хижинами»
|
Умение работать с
учебной и дополнительной литературой
|
Устный опрос
|
§ 57
|
|
|
|
64
|
4.05
|
|
«Вечный город» и
его жители
|
триумфальная арка,
купол, термы
|
Умение работать с
учебной и дополнительной литературой
|
Устный опрос
|
§ 58, рисунок
|
|
|
|
65
|
6.05
|
|
Римская империя при
Константине
|
варвары, епископ,
церковь, папа
|
Умение
формулировать несложные выводы
|
Беседа
|
§ 59
|
|
|
|
66
|
11.05
|
|
Взятие Рима готами
|
Готы, вандалы
|
Умение составлять рассказ
|
Решение
исторических задач
|
§ 60
|
Карта мира, атласы
по истории Древнего мира
|
|
|
67
|
13.05
|
|
Восточная Римская
империя при Юстиниане
|
Храм святой Софии
|
Умение работать с
исторической картой
|
Беседа
|
|
Карта мира, атласы
по истории Древнего мира
|
|
|
68
|
18.05
|
|
Семь чудес света
|
|
|
тест
|
с.282
|
Карта мира
|
|
|
69
|
20.05
|
|
Контрольная
работа № 5 : Древний Рим»
|
|
|
|
|
|
|
|
70
|
25.05
|
|
Урок-путешествие
«Наследие Древнего мира»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.