Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ» МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»

_______/_В.Г.Исмагилова _______/Е.Е.Тюрина/ _________/_Р.Р.Саттаров/

Протокол № _______ от Приказ № __________ от

«____» _____________ 2014 г. «_____» __________________ 2014 г. «______» __________________ 2014 г.









Рабочая программа

по математике , 4 класс



Составитель учитель начальных классов

МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»

Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Кириллова Надежда Леонидовна



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № __________ от

«____» ___________ 2014 г.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика». М.: Просвещение, 2014.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Программа

Моро М.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2011.

Учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. – М.: Просвещение, 2014 г.

Дидактические средства для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2014г.

Материалы для проведения проверочных работ

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение».

Контрольно-измерительные материалы. Математика. / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2011.




МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, в год не менее 136 часов.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА


Основное содержание обучения представлено крупными разделами: «Числа от 1 до 1000», «Числа. Которые больше 1000» «Величины», «Сложение и вычитание многозначных чисел», Умножение и деление многозначных чисел», «Текстовые задачи». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структуировать содержание учебника, распределять разными способами учебный материал и время его изучения












Учебно- тематическое планирование 4 класс


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Характеристика деятельности ученика


Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Дата


План

Факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть – 36 часов

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды


1

комбини-рованный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

текущий

С.5 №7,8 ребусы

2/09



2

Четыре арифметичес-ких действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

комбини-рованный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений


Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях

Текущий, арифметический диктант


С. 6,

13.

С. 7,
№ 20,

повторить таблицу умножения


4/09



3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых


1

комбини-рованный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения


Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Текущий.

Само-
стоя-
тельная работа
(15 мин)


С. 8,

24, 25


5/09



4

Вычитание трехзначных чисел

1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них


Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Текущий.


С. 9,

32, 34

6/09



5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


1

комбини-рованный

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


Текущий.

Фронтальный опрос


С. 10,

43, 39(1)


9/09



6

Приемы
письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

комбини-рованный

Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …»

Уметь выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные


Самостоя-
тельная
работа
(15 мин)


С. 11,

49,53


11/09



7

Приемы
письменного деления на однозначное число

1

комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление
с остатком. Деление трехзначного числа
на однозначное

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел


Тематический.

Арифметический
диктант


С. 12,

57,59


12/09



8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

комбини-рованный

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений


Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий.


С. 14,
№ 71,72


13.09



9

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

комбини-рованный

Деление трехзначного числа на однозначное


Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

С. 15,

76,79




10

Входная
контрольная работа №1


1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Конт-
рольная работа


Индиви-дуальное задание на карточках




11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Диаграммы

1

комбини-рованный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками


С. 18 №4, С.19 № 14





12

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметичес-ких действия».


1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами


Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий

С. 18,

7

С. 19,
№ 15(1),





Числа, которые больше 1000 (108 ч)

Нумерация(9 ч)

13

Нумерация. Разряды
и классы.

Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа

1

комбини-рованный

Классы и разряды: класс единиц, класс
тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды
в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема-

тический диктант

(15 мин)


С. 24,

99

С. 25,

103,


23/09



14

Разрядные слагаемые. Представление числа
в виде суммы разрядных
слагаемых

1

комбини-рованный

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды


Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Текущий.

Тест

(10 мин)

С. 26,

115


25/09



15

Сравнение
чисел


1

комбини-рованный

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000


Текущий.


С.27

121, 122,

26.09



16

Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

1

комбини-рованный

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»


Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий.

Фронтальный опрос


С. 28,
№ 132, 131


27/09



17

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда
в числе

1

комбини-рованный

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете


Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Текущий.

Тест

(10 мин)

С. 29,

140,
№ 142


30/09



18

Класс миллионов, класс миллиардов

1

комбини-рованный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Текущий.

Фронталь-ный опрос


С. 30 № 147, 146

2/10



19

Закрепление изученного материала
по теме
«Нумерация чисел, больших 1000»

1

Контроль
и учет знаний


Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами


Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000


Текущий. Ариф. Диктант


С. 34,

158,

159


3/10



Величины (15 ч)

20

Единица
длины –
километр

1

комбини-рованный

Сравнение и упорядочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Текущий.


С. 36,

150


7/10



21

Таблица единиц длины

1

комбини-рованный

Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Текущий

С.38 №163,164

9.10



22

Единицы
площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

комбини-рованный

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры


Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.


С. 40

173,174


10.10



23

Таблица единиц площади

1

комбини-рованный

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры



Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий. Арифмети-ческий диктант

С. 41

181,182


11.10



24

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Практического примене-ния знаний


Измерение площади
геометрической фигуры при помощи
палетки


Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

С. 44,

196,198,


14.10



25

Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы
площади»

1

комбини-рованный

Площадь. Единицы
площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними


Знать единицы длины
и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым

значениям, выражать данные величины в различных единицах


Текущий.

Тест

Таблица единиц площади и длины

16.10



26

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

1

комбини-рованный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифмети-ческий диктант


С. 46

213,214

17/10



27

Единицы
времени

1

комбини-рованный

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы времени.

Уметь использовать
приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)


Текущий.


С. 47

222


18/10



28

24-часовое исчисление времени

1

комбини-рованный

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Самостоя-тельная работа
(15 мин)


С. 48

227,228


21/10



29

Решение задач (вычисление начала, продолжительности
и конца
события)

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними


Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

Текущий.


С. 49

238


23/10



30

Единица
времени –
секунда

1

комбини-рованный

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий.


С. 50,

243,245


24/10



31

Единица
времени –
век.

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,
неделя, месяц, год,
век). Соотношение
между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Текущий. Фронталь-ный опрос


c/51 №253


25/10



32

Таблица единиц времени

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,
неделя, месяц, год,
век). Соотношение
между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Текущий Самостоя-тельная работа
(15 мин)


С.52 №258

28/10



33

Контрольная работа №2
за I четверть
(40 мин)

1

Контроля знаний и умений


Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом


Конт-
рольная работа



30/10



34

Анализ контрольной
работы,
работа над ошибками.
Решение задач на измерение площади

1

комбини-рованный

Вычисление периметра многоугольника.
Вычисление площади прямоугольника


Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками


Работа над ошибками

Тест с.58


С.54 №16,20

31/10



35

Закрепление изученного. Единицы
времени

1

комбини-рованный

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Тематичес-кий


С.55 № 26,27

1/11



36

Единицы
времени. Самостоятель-ная работа
по теме «Единицы времени» (20 мин)

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,


Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Само-
стоя-
тельная
работа.

Тематический


Индив. задание





II четверть – 28 часов

Сложение и вычитание (9 ч)

37 (1)

Письменные приемы
сложения
и вычитания

1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией


Текущий


С. 60,

262,264


11/11



38 (2)

Вычитание
с заниманием единицы через несколько разрядов

(вида
30007 – 648)

1

комбини-рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона


Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)


Текущий


С. 61

273,274


13/11



39 (3)

Нахождение неизвестного слагаемого

1

комбини-рованный

Взаимосвязь между
компонентами
и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений

Знать правило нахождения неизвестного
слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений


Текущий


С. 62

281,282

14/11



40 (4)

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

комбини-рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)


Текущий.

Арифметический
диктант


С. 63

289,290


15/11



41 (5)

Нахождение нескольких
долей целого

1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахождения нескольких долей целого

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий.


С. 64,

293,294


19/11



42

(6)

Решение задач на нахождение долей целого

1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахождения нескольких долей целого

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий

С.66

С.311,312

20/11



43

(7)

Сложение
и вычитание величин

1

комбини-рованный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Текущий.


С. 67,

315,317


21/11



44 (8)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

2

комбини-рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

арифметическим
способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией


Текущий.

Арифмети-ческий диктант

С. 68

322

22/11



45 (9)

Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
(40 мин)


1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений


Конт-
рольная работа




25/11



Умножение и деление (75 ч)

46 (10)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

комбини-рованный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками


Работа над ошибками


С. 76

331


27/11



47 (11)

Письменные приемы
умножения

1

комбини-рованный

Умножение четырехзначного числа
на однозначное


Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий.


С. 77,

337,336


28/11



48 (12)

Приемы
письменного умножения для случаев вида:
4019 × 7

1

комбини-рованный

Умножение четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий.


С.78,

344,348

29/11



49 (13)

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

1

комбини-рованный

Умножение четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант


С. 79,

352,354




50 (14)

Нахождение неизвестного множителя

1

комбини-рованный

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахож-
дения неизвестного
множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий


С. 80

359,361


4.12



51 (15)

Деление как арифметичес-кое действие

1

комбини-рованный

Деление. Конкретный смысл. Умножение
и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений


Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)


Текущий

Тест

(5 мин)


С.82

374,375

5.12



52 (16)

Деление многозначного числа на однозначное вида 456:8


1

комбини-рованный

Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное


Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий


С.84

385

6/12



53

 (17)

Деление многозначного числа на однозначное вида 1850:5


1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий


С. 86,

402

9/12



54

(18)

Деление многозначного числа на однозначное вида 6321:7


1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули


Текущий


С.87

407,408

11/12



55 (19)

Итоговая
контрольная работа № 4

за I
полугодие

(40 мин)

1

Контроль знаний, умений


Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное


Уметь проверять правильность выполненных вычислений,
решать текстовые
задачи арифметическим способом


Конт-
рольная работа





56

(20)

Работа над ошибками

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули


1

комбини-рованный

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули


Текущий.

Арифметический
диктант


С. 89,

423,424


12/12



57 (21)

Деление многозначных чисел на однозначные

1

комбини-рованный

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные


Текущий.



С.89 №

13/12



58 (22)

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули

1

комбини-рованный

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули



Текущий.






59

(23)

Решение задач на пропорциональное деление


1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)



Текущий.


С. 90,

433,435





60 (24)

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»



1

комбини-рованный

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тематичес-кий.

Арифмети-ческий
диктант.

Тест
(8 мин)


С. 87,

9, 10, ребус





61 (25)

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное » (40 мин)


1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)


Конт-
рольная работа






62 (26)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

1

комбини-рованный

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять
письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)


Работа над ошибками


С.93 №29,31





63

(27)

Деление многозначных чисел на однозначные

1

комбини-рованный

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)







64

(28)

Самостоятель-ная работа
по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (20 мин)

1

комбини-рованный

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)


Тест

С.94 №42




III четверть -40 часов

65 (1)

Среднее арифметичес-кое


1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Текущий

С. 4 № 3,6




66 (2)

Скорость.
Единицы
скорости

1

комбини-рованный

Скорость, время,
пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий

С. 5,

11,12





67-68(3-4)

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

2

комбини-рованный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние


Текущий.

Арифметический
диктант


1) С. 6

15.19


2) с. 7
№ 22,25(4,5)





69 (5)

Закрепление по теме «Задачи
на движение

1

комбини-рованный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния


Тест
(15 мин)


С. 8

32,33





70 (6)

Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин)


1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Уметь устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом


Конт-
рольная работа





71 (7)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими
процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками


Работа над ошибками


Индиви-дуальное задание на карточке




72

(8)

Умножение числа на произведение

1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

Текущий

С.12,

38,39





73 (9)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями вида 243х20

1

комбини-рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

С. 13,

42,46





74 (10)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями вида 2540х300

1

комбини-рованный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронталь-ный опрос


С. 14,

47,49





75 (11)

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями вида 7600х40

1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений


Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


Текущий

С. 15,

55,56





76 (12)

Решение
задач на движение


1

комбини-рованный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения
(пройденный путь,
расстояние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Само-
стоя-
тельная
работа
(10 мин)


С. 16

62,64





77 (13)

Перестановка и группировка множителей


1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений. Группировка множителей
в произведении

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи
между результатами
и компонентами умножения и деления


Текущий.

Арифмети-ческий диктант

С. 17

68,71





78 (14)

Деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями


1

комбини-рованный

Деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


Текущий

С. 20

6,9





79

(15)

Деление числа на произведение

1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять деление чисел разными способами

Текущий

С.25

77




80

(16)

Деление числа на произведение

(закрепление)

1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять деление чисел разными способами

Текущий

С.26 №83,85




81 (17)

Деление
с остатком
на 10, 100, 1000.


1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом


Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий.

Индивидуальный
опрос


С. 27,

90, 94





82

(18)

Решение задач на пропорциональное деление

1

Комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)



текущий

С.28

97,100




83 (19)

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

Вида 638:90

1

комбини-рованный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений


Уметь выполнять
устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100


Текущий.


С. 29

107,108





84 (20)

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

вида 3240:60

1

комбини-рованный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий


С. 30

110,113




85 (21)

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

вида 49800:600

1

комбини-рованный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий


С. 31

115,118




86 (22)

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

вида 49800:600

1

комбини-рованный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий


С. 32

122,123




87 (23)

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

комбини-рованный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом


Текущий.

Арифметический
диктант


С. 33,

1128





88 (24)

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями» (40 мин)

1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


Конт-
рольная работа





89 (25)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями

1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом


Работа над ошибками


С. 34,№ 2; С. 31,№ 134,137





90 (26)

Умножение числа
на сумму

1

комбини-рованный

Умножение суммы
на число и числа
на сумму. Перестановка множителей
в произведении


Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант


С. 42

144,145





91 (27)

Письменное умножение на двузначное число

1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

С. 43

149,153





92 (28)

Письменное умножение на двузначное число вида 46х73

1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы
проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число


Текущий

С. 44

158,159




93 (29)

Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач изученных видов

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число


Текущий

С. 46

170,1723





94 (30)

Письменное умножение на трехзначное число вида 769х24

1

комбини-рованный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения
и деления, связи между результатами и компонентами умножения
и деления.

Уметь применять
прием письменного
умножения на трехзначное число

Текущий.

Арифмети-ческий
диктант


С. 48 №182(2),

184




95 (31)

Письменное умножение на трехзначное число вида 327х406

1

комбини-рованный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Тест
(5 мин)


С. 50 №191,194





96 (32)

Письменное деление на двузначное число вида

492:82

1

комбини-рованный

Способы проверки правильности вычислений


Уметь выполнять
письменное деление
многозначных чисел
на двузначное число,
проверять правильность выполненных выч-ний

Текущий.


С. 57

206(3,4),

208





97 (33)

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

комбини-рованный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять
письменное деление
на двузначное число
с остатком

Текущий.

Арифмети-ческий диктант


С.47 № 214,216




98 (34)

Деление на двузначное число вида 828:36

1

комбини-рованный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления


Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Текущий.

Тест
(5 мин)


С. 59 №222,225




99-100 (35-36)

Деление на двузначное число вида 29736:56


2

комбини-рованный

Деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное,
на двузначное число)

Текущий.

Фронтальный опрос


С.60

229,231

с. 61,

234,237





101 (37)

Решение задач изученных видов

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Само-
стоя-
тельная работа
(20 мин)

С.62

21,243




102 (38)

Деление на двузначное число


1

комбини-рованный

Способы проверки
правильности
вычислений


Уметь применять
прием письменного
умножения и деления при вычислениях

Арифметический
диктант

(10 мин)

С. 63,

248,351





103 (39)

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

комбини-рованный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное,
на двузначное число)

Текущий.


С. 65

265(3,4),

267





104 (40)

Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть(40 мин)

1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений


Контроль-ная работа






IV четверть – 32 часа

105 (1)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме
«Деление на двузначное число»


1

комбини-рованный

Деление чисел,
использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом



Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Работа над ошибками


С. 66

272(3),

274





106 (2)

Умножение и деление на двузначное
число

1

комбини-рованный

Способы проверки правильности вычислений


Уметь выполнять
работу над ошибками


Тематичес-кий.

Фронталь-ный опрос

С. 58,

20, 25





107-108 (3-4)

Письменное деление на трехзначное число вида 8184:341


2

комбини-рованный

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки
правильности
вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Текущий

С. 72

280,283(2)

с. 73

285,287





109-110 (5-6)

Деление на трехзначное число


2

комбини-рованный

Свойства арифметических действий
при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Тематический.

Арифметический
диктант


С. 74

297,298

с. 75,

301,304 (1)




111 (7)

Деление
с остатком


1

комбини-рованный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Текущий

С. 76,

313,314





112 (8)

Решение задач.


1

комбини-рованный

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

Текущий.

Тест
(5 мин)


С. 77

320,321




113 (9)

Решение примеров на все действия


1

комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление
с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Тематичес-кий


С. 82

5,6(2)





114 (10)

Решение задач изученных видов


1

комбини-рованный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления


Само-
стоя-
тельная работа

(15 мин)


С. 84

18,19





115 (11)

Решение
уравнений


1

комбини-рованный

Зависимости между
величинами


Уметь выполнять письменные вычисления,
решать уравнения


Текущий


С. 85 № 33,34




116 (12)

Контрольная работа № 9 по теме
«Деление
на трехзначное число»
(40 мин)

1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений


Конт-
рольная работа






117 (13)

Анализ контрольной работы,
работа над ошибками.
Решение
уравнений


1

комбини-рованный

Зависимости между
величинами


Уметь устанавливать
зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Работа над ошибками

Индив. задание





118 (14)

Решение задач


1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Индив. задание





119 (15)

Решение
уравнений
и задач на движение


1

комбини-рованный

Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений


Тематичес-кий


Индив. задание




Систематизация и обобщение изученного (16 ч)

120 (16)

Нумерация. Выражение. Равенство.
Неравенство. Уравнение

1

комбини-рованный

Классы и разряды.
Зависимости между
величинами


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

Текущий.

Арифметический
диктант


С. 88 №23,25




121 (17)

Итоговая
контрольная работа № 10 за 4 четверть

(40 мин)

1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами


Конт-
рольная работа





122 (18)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

1

комбини-рованный

Свойства сложения
и вычитания


Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками


Работа над ошибками


С. 90 № 7





123-124 (19-20)

Закрепление по теме «Умножение и деление.
Порядок выполнения действий»

2

комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение
значений числовых
выражений со скобками и без них

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)


Тематичес-кий


С. 93

17





125-126 (21-22)

Закрепление по теме «Порядок выполнения действий»


2

комбини-рованный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади.

Зависимости между
величинами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими
процессы: движения
(пройденный путь,
время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена,
стоимость)

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом


Тематичес-кий


С. 94


3

7(2)







127-128 (23-24)

Закрепление по теме «Величины»

«Геометрические фигуры»


2

комбини-рованный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена,
стоимость)

Уметь распознавать
изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом


Тематичес-кий.

Фронталь-ный опрос


С. 95,

6(2)


С.96 №8





129 (25)

Контрольная работа №11 по теме «Решение задач»

1

Контроль
и учёт знаний


Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат


Контроль-ная работа






130 (26)

Анализ контрольной работы


1

комбини-рованный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания

Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками


С. 98

7




131-133 (27-29)

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»


3

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Тематичес-кий


С. 99

14

С.100

23


С.101

29




134 (30)

Итоговая проверочная работа за год № 12 (40 мин)

1

Контроль
и учёт знаний


Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом


Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Проверочная работа






135 (31)

Анализ проверочной работы, работа над ошибками

1

комбини-рованный

Работа над ошибками

Подготовка презентации




136 (32)

Защита проектных исследовательских работ


1

Урок-отчёт


Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся).

Варианты:

Математика в жизни человека.

Магия чисел.

Известные учёные-математики.

Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу


Презента-ция


Задания на летние каникулы





Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)


Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;

Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;

Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.


Письменная работа, содержащая только задачи

Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;

Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;

Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач

или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)

Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;

Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или 3-4 вычислительные ошибки;

Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.




Рабочая программа по математике 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской  программы  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика». М.: Просвещение, 2014.

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Автор Кириллова Надежда Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 216
Номер материала 26600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓