Главная / История / Рабочая программа по Истории Нового времени (1800-1913 гг.) и Истории России XIX век (8 класс) на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по Истории Нового времени (1800-1913 гг.) и Истории России XIX век (8 класс) на 2014-2015 учебный год









Рабочая программа по Истории Нового времени

(1800-1913 гг.) и Истории России XIX век (8 класс)

на 2014-2015 учебный год








Учитель: Гречушкин А.Н.








2014 г.

Пояснительная записка

История России XIX век (8 класс)

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс».

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Овладеть исторической картиной мира: уметь объяснять современный мир, связывать исторические факты и понятия в целостную картину.

  2. Формировать открытое историческое мышление: уметь видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

  3. Уметь оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

  4. Уметь, опираясь на опыт предков, определять свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Используемые УМК:

  • Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с.

  • Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – 287 с.

  • Журавлева О.Н. Тесты по истории России: 8-й кл.: к учебнику А.А. Даниловой, Л.Г.

  • Атлас. История России с древнейших времен до начала XXI века. Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2004

  • Атлас. Новая история XIX века. Часть II. Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2004

Программа рассчитана на 35 учебных недель (70 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.)

  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Уметь:

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

    • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

  • определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Всеобщая история

История Нового времени 1800-1913 гг. (8 класс)


Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г.г.» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, 2007 год. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Цели рабочей программы: в результате изучения новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.:

  • периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени;

  • преимущество эволю­ционного пути развития общества перед революционным;

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма;

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

  • международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека;

  • изменения в повседневной жизни человека.

Основная цель- формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.


УМК.

1. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913 гг; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.


Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории Нового времени 1800 – 1913 гг в 8 классе являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 8 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.

Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Он-лайн тесты по Новой истории. 1800 - 1913 гг

3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

определять и объяснять понятия;

выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

анализировать исторические явления, процессы, факты;

обобщать и систематизировать полученную информацию

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

осуществлять самоконтроль и самооценку.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны


Календарно-тематическое планирование



Тема

Кол.час.

Содержание

Понятия

Программа развития учащихся

Тип урока

Контроль знаний

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (по факту)

Примечание

История России XIX век




1

Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Внутр. политика Александра I;

Деятельность Неглас. комитета;

Ук. о воль.хлеб.;

Учреждение министерств

либерализм;

самодерж.власть неглас. комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»

Знают годы царствования Александ. I;

Называют характерные черты внутренней политики Александра I;

Учатся выделять общее и особенное;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся делать оценочные суждения.

Урок изучения нового материала

§1

Защита реф.

Эврист.беседа

Раб.с докум.




2

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Попытки проведения реформ

Реформа;

Раздел. Властей;

Полит. права;

Избират. право

Определяют предпос. и содержание реформ. проектов М.М. Сперанского;

Знают причины их неполной реализации и последствия принятых решений;

Учатся давать оценку реформам.

Урок изучения нового материала

§3

Сообщения

Зад.раб.тетр.

Раб.с докум




3

Внешняя политика 1801 1812 гг.

1

Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией;

Участ. России в антифр. коал.;

Тильзит.мир и русс-фр.союз;

Континен.блокада

Коалиция

Конвенция

Сейм

Называют основные цели, задачи и направления внешней политики страны;

Умеют показывать их на карте;

Дают оценку результативности внешней политик страны.

Комбин. урок

§2

Раб. с.докум.

Индивид.зад.

Зад.раб.тетр.

Фронт.опрос

Раб.по карте




4

Отечественная война 1812 г.

1

Причины, планы сторон, ход воен.действий;

Бородин. битва;

Народ.хар. войны;

Изгнание наполеон. Войск из России

Отечественная война

Генеральное сражение

партизаны

Знают хронологич. рамки Отеч. войны 1812 г.;

Перечисляют планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны;

Называют и показывать по карте основные сражения

Комбин. урок

§4

Сообщения

Раб.по карте

Зад.раб.тетр.

Тестирование

Сост.план рассказа «Бородинское сраж.»




5

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

1

Загран. поход 1812-1814 гг.;

Российская дипломатия на Венском конгрессе;

Россия и Священный союз

Битва народов;

Восточ. вопрос;

Венский конгр.;

Священ. союз

Объясняют цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.;

Называют и показывать по карте основные сражения;

Называют основные направления внешней политики страны в новых условиях;

Дают оценку результативности внешней политик страны.

Комбин. урок

§5

Соч.-рассужд. «Какая из точ. зр.–Кутузова или Алекс. I–по вопросу о продол. войны с Напол. после изгнания его армии из Росс. кажется вам предпочтит.?»

Зад.раб.тетр.




6

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг.;

Усиление консервативных тенденций

Гражданские свободы

Автономия

Мистицизм


Объясняют причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.;

Дают оценку внутренней политики;

Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Развивают критическое мышление;

Высказывают свое личностное отношение к изучаемому

Комбин. урок

§6


Проблем зад:

?1-3 §58 Сах.,Буг.


Зад.раб.тетр.

Воп. и зад по §




7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

А.А.Аракчеев

Аракчеевщина

Тарифный устав

Военн.поселения

Называют характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

Объясняют причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Комбин. урок

§7

Зад.раб.тетр.

Воп. и зад по §

Тестирование

Раб.с докум.




8

Общественное движение при Александре I

1

Тайные общества: Северное и Южное;

Их программы

Общественное движение;

Либерализм;

Тай. общество;

Конституция

Масоны


Называют причины возникновения общественного движения;

Знают определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения;

Дают общую характеристику программным документам;

Находят общие и отличительные черты в них;

Используют тексты документов для решения поставленных вопросов

Урок изуч. нового матер.

§8

Ср.таб.тай.общ

Мозг. штурм


Инд.зад-воп.6 §58 Сах.,Буг.


Провер раб. «Россия при Александре I»




9

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

1

Движение декабристов;

Восст.на Сенат.площ.14дек.1825 г.;

Восст.Чернигов. полка;

Суд над декабр.

Династический кризис;

Каре;

цензура

Объясняют цели, планы и результаты деятельности декабристов;

Оценивают историческое значение восстания декабристов;

Умеют анализировать текст документа, выделять его основные положения

Урок-диалог

§9

Зад.раб.тетр.

Сообщение «События на Сенатской площади»

Эссе «могло ли закончиться успехом движение декабристов?»




10

Внутренняя политика Николая I

1

Усиление самодержавной власти;

Ужесточение контроля над обществом;

III отделение полиции;

А.Х. Бенкендорф;

Кодификация законов

Свод законов;

Государств. крестьяне;

Обязанные крестьяне;

жандарм

Знают годы царствования Николая II;

Называть характерные черты внутренней политики Николая I;

Учатся делать оценочные суждения;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Ведут диалог и участвуют в дискуссии

Урок изуч. нового матер.

§10

Инд.зад. – воп.1,2 §59 Сах.,Буг.

Зад.раб.тетр.

Тестирование




11

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1

Противоречия хоз. развития;

«Манифест о почетном гражданстве»;

«Указ об обязанных крестьянах»

Кризис креп. системы;

«Капиталистые» крестьяне

Называют характерные черты социально-экономического развития;

Знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

Умеют приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию;

Умеют объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

Комбин. урок

§11

Зад. раб. тетр.

Понятий.дикт.

Фронт. опрос

Тестирование




12

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Россия и революции в Европе;

Вхождение Кавказа в состав России;

Шамиль. Кавказская война

«Международ. жандарм»

Называют основные направления (т показывать на карте) внешней политики страны;

Выделяют причины кризиса в международных отношениях со странами запада;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Дают оценку итогам войн России

Комбин. урок

§12

Таб.событий

Тестирование

Фронт. опрос

Раб. по карте




13

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Общественная мысль: западники и славянофилы;

Н.М. Карамзин «Теор. официаль. народности»

П.А. Чаадаев

Русский утопич. соц-зм

Петрашевцы

Западники

Славянофилы

Общинный социализм

Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений;

Учатся делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов;

Учатся высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода;

Самостоятельно работают с источниками;

Ведут диалог и дискуссию с одноклассниками;

Работают в малых группах.

Комбин. урок с элемент. дискусс.

§13

Зад.раб.тетр.


Раб. в мал. гр.:

Раб. с докум.

Сравнит.таб.


Индивид.зад.




14

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1

Причины, участники войны;

Оборона Севастополя, ее герои;

Парижский мир;

Причины и последствия поражения


Знают дату войны, ее причины и характер;

Показывают на карте места военных действий;

Знают полководцев и участников;

Объясняют значение и итоги Париж. мирного договора;

Умеют давать общую оценку ходу войны;


Комбин. урок

§14

Зад.раб.тетр.

Раб.по карте

Хрон.таб. «Основные события Крымской войны» (+ колон.знач. события)




15

Образование и наука в первой половине XIX века

1

Создание системы общеобразовательных учреждений;

Достижения науки;

Н.И. Лобачевский

Сословность образования

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;

Учатся делать сообщения;

Учатся работать с текстом учебника, выделять главную мысль;

Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

урок изуч. нов. мат.

§15

Защита реф.

Таб.достиж. русс.науки

Кроссворд




16

Русские первооткрыва-тели и путешествен-ники

1

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Экспедиция

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;

Учатся делать сообщения;

Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

урок изуч. нов. мат.

§16

Защита реф.

Творч.зад.

Тестирование




17

Художественная культура первой половины XIX века

1

Достижения культуры и искусства;

Основные стили в художественной культуре;

«Золотой век» русской поэзии

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

Реализм

Русский ампир

Русско-визант. стиль

Называют выдающихся представителей и достижения российской культуры;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

Викторина

§17

Зад.раб.тетр.

Защ.творч.раб

Фронт. опрос




18

Быт и обычаи

1

Новые черты в быту русских сословий


Шорничество

Называют изменения, произошедшие в первой половине XIX века в быту русских сословий;

Учатся работать в группах;

Самостоят. работают с источниками;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся развивать творческие способности

Раб. в группах

§18

Презентация групп.зад.-сочинение-описание крестьянскогопраздника/дворянского бала




19

ПОУ «Россия в первой половине XIX века»

1

Ведущ.роль с/х в эк-ке;

Росс. самодер-е;

Черты упадка феодально-крепост системы

Необход-ть преобраз.;

Положение России на междунар. арене


Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Обобщ. повтор.

Индивид.зад.

Творч.раб




20

Накануне отмены крепостного права

1

Предпосылки отмены кр.пр.;

Причины отмены крепостного права

Недоимки

Политический режим

Называют предпосылки отмены крепостного права;

Излагают причины отмены креп. права;

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся делать оценочные суждения

урок изуч. нов. мат.

§19

Зад.раб.тетр.

Инд.зад.-воп.3

Фронт. опрос




21

Крестьянская реформа 1861 г

1

Положение 19 февраля 1861 г.;

Наделы;

Выкуп и выкупные операции;

Повинности временнооб. кр-ян

Рескрипт;

Временнообяз. Крестьяне;

Отрезки;

Уставные грамоты;

Мировые посредники

Называют альтернативные варианты отмены крепостного права;

Знают основные положения крестьянской реформы;

Объясняют значение отмены крепостного права

Комбин. урок

§20

Зад.раб.тетр.

Инд.зад-воп.1

Таблица-воп.3

Фронт. опрос

Тестирование




22

Либеральные реформы 60-70-х гг.

2

Реф.мест.самоупр.

Судеб.реф.

Воен.реф.

Реф.в обл.просвещ

Вольнослуш.;

Аппеляция;

Конституц. Правление;

Правовое гос-во

Называют основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ;

Знают реформы в области просвещ.;

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся взаимодей. с товарищами

Комбин. урок

§21-22

Зад.раб.тетр.

Тестирование

Схема «Изменения судебной системы»

Док.№2 после§




23

Значение реформ 60-70-х гг.в истории России

Нигилизм;

Террор;

Гражд. об-во

Называют причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.;

Приводят оценки характера и значения социальных реформ;

Продолжают учиться работать с документами: выделять главную мысль, искать подтверждения собственным суждениям.

Комбин. урок

§21-22

Инд.зад.-воп.2 §70 Буг.Зырян.

Зад.раб.тетр.

Фронт.опрос

Дискусс. О проекте Лорис-Меликова




24

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Особенности модер-ции России;

Кризис самодер.;

Пол-ка лавир-ния;

М.Т. Лорис-Меликов;

Убийство Александра II

Отработочная система;

Концессия;

Кредит;

Пошлина;

Стачка

Называют отличия капитал. и феодаль. черт экономики;

Знают особенности развития пореформ. промышленности и сельского хоз-ва;

Понимают причины изменений в социальной стр-ре росс. общества;

Называют основные направления экономической политики государства

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§23

Зад.раб.тетр.


Инд.зад.-воп.2 §72 Буг.Зырян.


Анализ стат. данных




25

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Подъем обществ. движ после поражения в Крым. войне;

Либер., консер. течения;

Земск. движение;

Герцен, Огарев «Поляр. звезда», «Колокол»;

Чернышевский, Добролюбов;

Жур.«Соврем.»

Народное представительство

Национализм;

Публичность;

Радикальный;

Устои

Называют существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма;

Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; Учатся выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§24

Зад.раб.тетр.


Срав.таб. взглядов либ. и консерв. (общее и разл.)


Фронт. опрос




26

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Радикальные течения;

Теория революц. народничества;


Народничество

Революционеры

Разночинцы

Анархисты

Рев. Террор

«Хождение в народ»

Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

Комбин. урок

§25

Сравн.таб. «Теоретики рев.народ-ва»

Взаимопровер.

Тестирование

Фронт. опрос




27

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

1

Методы практич. деят-ти народ-ников 60-х гг.

«Хожд. в народ»;

«Земля и воля»;

«Черный передел»

«Народная воля»

Политические требования

Нечаевщина

Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§26

Самост.раб.

(по зад.раб.тет)

Раб.с докум





28

Внешняя политика Александра II. Народы Российской империи

1

Внешняя политика 60-70-х гг.

Завершение Кавказской войны

Союз трех императоров

«Священная война»

Называют цели и основные направления внеш. пол-ки 60-70-х гг.;

Дают характеристику европейской политики России;

Характеризуют политику России в Средней Азии;

Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий.

Комбин. урок

§27

Инд.зад.

(по раб.тетр.)

Фронт.опрос

Обобщ.беседа





29

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Причины русско-турецкой войны;

Основные события на фронтах;

Сан-Стефанский мирный договор;

Берлинский конгресс

Балканский кризис

Национально-освободитель. война

Называют причины русско-турецкой войны;

Выделяют особенности этой войны;

Используя карту, рассказывают о главных сражениях этой войны;

Знают итоги русско-турецкой войны;

Оценивают реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск;

Продолж. учиться работать с докум.: выделять главную мысль, искать подтверждения собств. суждениям.

Комбин. урок

§28

Раб. по карте

Раб.с докум

Дискусс.о знач. Войны


Обобщ.тест. по Александру II




30

Внутренняя политика Александра III

2

Личность Александра III;

Начало царствования императора;

К.П.Победоносцев

Переселенческая политика;

Циркуляр

Дают оценку личности Александра III;

Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III;

Знают факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора;

Выделяют основные направления внутренней политики императора;

Учатся давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты

Урок изуч. нов.мат.

§29-30

с.205-208

Сообщение

Раб.с докум.

Срав.таб. пол-ки АII и АIII





31

Попытки решения крест.вопроса;

Рабочее законодательство;

Политика в области просвещения и печати;

Наступление на местное самоуправление;

Национальная и религиоз.пол-ка

Контрреформа;

Инспектор;

Крамола;

Полицейское государство;

Реакция;

Сектанты;

Черта оседлости

Называют основные черты внутренней политики Александра III;

Ведут дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому материалу

Комбинированный урок

§29-30

С.208-214

Зад.раб.тетр.

Фрон.опрос





32

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

Завершение пром. переворота;

Новые пром. районы и отрасли хозяйства;

Эк. пол-ка

Александра III


Акциз;

Акция;

Биржа;

Винная моноп.;

Косвен. налоги

Называют основные черты эконом. политики Александра III;

Сравнивают экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского;

Знают экономическую программу С.Ю. Витте;

Объясняют, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§31

Зад.раб.тетр.

Раб.с докум.

Дискуссия

Фронт.опрос




33

Положение основных слоев населения

1

Формир-е классов индустр. об-ва;

Изменения в социальной

струк-ре общества


Меценатство;

Станица;

Требник

Называют новые группы, появившиеся в российском обществе;

Указывают причины их появления;

Умеют характеризовать основные сословия и классы российского общества

Раб. в группах

§32-33

Творч.зад.

Раб. в группах

Тестирование




34

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Земск. движение;

Распр-е марксизма

Г.В. Плеханов;

«Освобож. труда»;

В.И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Подоходный налог;

марксизм

Называют организации и участников общественного движения;

Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Урок изуч. нов.мат.

§34


Инд.зад. - Раб.с докум., вопр.1,2


Зад.раб.тетр.

Сообщение




35

Внешняя политика Александра III

1

Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны;

А.М. Горчаков;

Присоединение Средней Азии;

Русско-тур.война 1877-1878 гг;

«Союз трех императоров»

Сепаратный мир;

Мобилизация

Называют цели и основные направления внешней политики Александра III;

Характеризуют новые черты внешней политики;

Комментируют высказывания историков современников Алек-дра III;

Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий.

Урок изуч. нов.мат.

§35

Соч.-рассужд. – вопр. 5

Раб.по карте

Сообщение




36

Просвещение и наука во второй половине XIX века

1

Развитие образования;

Успехи естествен. наук;

Развитие гуманит. наук

Рецидив;

Гуманит.науки;

Естествен.науки


Понимают особенности системы образования конца XIX века;

Указывают причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки;

Знают о крупных научных открытиях отечественных ученых

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§36

Зад.раб.тетр.

Проверочные задания

Сообщение-вопр.4




37

Литература и изобразительное искусство

1

Литература;

Живопись;

Скульптура

Художники-передвижники

Знают характерные черты русской литературы XIX века;

Понимают, какие задачи выполняла литература второй половины XIX века;

Выделяют особенности русской живописи и скульптуры указанного периода

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§37

Проверочные задания

Защита реф.

Защ. проектов-вопр.3 к докум





38

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

Архитектура;

Музыка;

Театр;

Худож. промыслы


Называют направления художественной культуры второй половины XIX века;

Умеют характеризовать особенности культуры указанного периода;

Понимают, какие задачи выполняет искусство

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§38

Проверочные задания

Защ. проектов




39

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

Урбанизация;

Изменение облика городов;

Изменения в деревенской жизни

Армяк;

Коммунальное хозяйство;

Поддевка;

Сюртук;

Урбанизация;

Фрак;

Чуйка

Называют изменения, произошедшие в образе жизни населения;

Понимают суть урбанизации;

Указывают особенности образа жизни русского человека конца XIX века

Урок-лекция с использ. ТСО

§39

Зад.раб.тетр.

Творч.зад.

Раб. в группах




40

ПОУ «Россия во второй половине XIX века»

1

Выбор России м/у рефор. и револ.;

Ускор. переход к индустр. об-ву;

Оформление основн. Полит. течений;

Россия-великая мировая держава;

«Золотой век» русской культуры


Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Урок обобщающего повторения

С.285-286

Проверочная работа

Кроссворд

Проблемная дискуссия




41

Итоговое повторение

1

Рождение и развитие индустр. общества;

Модерн-ция всех сфер жизни об-ва


Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Викторина

Творческие задания

Тестирование




42

Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

1

Промышленный переворот.

Основные черты индустриального общества.

Рост городов.

Переворот в средствах связи и транспорта.

Технический прогресс

Промышленный переворот

Монополия

Империализм

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;

Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения

Комбинированный урок

§1-2

Таблица «Изобретения и открытия XIX века, переверн. мир»




43

Изменения в социальной структуре индустриального общества

1

Изменения в структуре общества

Миграция и эмиграция населения

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

Комбинир. урок

§ 3

Задания в рабочей тетради

Групповое сочинение «День европейца»




44

Наука и культура в индустриальном обществе

1

Наука

Литература

Искусство

Изменения быта

Новая картина мира

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения

Творч. лаборат.

Защита групповых творческих работ




45

Политические течения и партии в первой половине XIX века

1

Либерализм

Консерватизм

Социализм

Марксизм

Ревизионизм

Анархизм

Либерализм

Разделение властей

Консерватизм

Утопический социализм

Марксизм

Анархизм

Учатся выступать публично,

Учатся участвовать в дискуссии,

Учатся актуализировать полученную информацию, Развивают критическое мышление, Перевоплощаются в представляемых ими персонажей

круглый стол

§9-10

Защита творческих проектов




46

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Прич. эволюции Франции от респ. к империи;

Авторитар. режим Наполеона;

Причины завоеват. войн Наполеона;

Значение Гражд. кодекса для развития индустр. Об-ва в Европе

Консульство

Авторитарный режим

Плебисцит, амнистия,

франк,

рекрутский набор

Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Подготавливают сообщения и выступают публично;

Ведут дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому

Комбинир. урок

§11

Тестирование

Работа с картой

Защита реф.

Фрон.опрос




47

Разгром империи Наполеона Венский конгресс

1

Жизнь во времена империи

Кризис и военные поражения

Сто дней наполеона

Венский конгресс

Венский конгресс

Священный союз

Учатся вести дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Учатся оценивать события ретроспективно;

Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу

Комбинир. урок с элем. дискуссии

§12

Раб. с картой

Хар-ка полит.деятеля





48

Англия в первой половине XIX века

1

Парламентская реформа 1832 г;

Чартист. Движ.;

Расцвет Брит.имп.

Внешняя пол-ка

Чартизм

Мастерская мира

Викторианская эпоха

Учатся использовать документы для ответов на поставленные вопросы;

Учатся оценивать события с позиций представителей разных слоев населения;

Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу

Комбинир. урок с элем. Лаб. работы

§ 13

Работа в тетради




49

Франция на пути к новому политическому кризису

1

Реставрация Бурбонов;

Продолжение промышленной революции;

Кризис Июльской монархии

Конституционно-монархический режим

Республиканские тайные общества

Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

Комбинир. урок

§ 14

Тестирование

Задания в рабочей тетради




50

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

1

Революция 1848 года

Вторая республика

Вторая монархия

Вторая республика

Вторая монархия

Учатся размышлять и делать оценочные суждения;

Учатся выд. причинно-следств. связи;

Учатся воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

Лекция

§ 15

Задания в рабочей тетради




51

Германия в первой половине XIX века

1

Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство;

Объединение Германии

Канцлер

Северогерманский союз

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

Учатся давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; учатся взаимодействовать с товарищами

Комб.. урок с элемент. Лаб.. раб.

§16

Индивид. Задания

Хаар-ка политического деятеля




52

Борьба за объединение Италии

1

Национальное объединение Италии

Карбонарии

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся делать оценочные суждения;

Учатся вскрывать причинно-след. связи.

Комб. урок

§17 учебника, рабочая тетрадь

Эссе «Была ли альтернатива объединению Италии»




53

Франко – прусская война. Парижская коммуна

1

Причины и ход франко-прусской войны

Третья республика

Парижская коммуна

Оппозиция

Коммунары

Версальцы

Реванш

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Комб..ур. с элем. дискуссии

§18

Задания в рабочей тетради

Работа с картой




54

Германская империя в конце XIX – начале XX века

1

Политическое устройство Германии

Завершение модернизации в экономике

Милитаризация

Лицензия

Пангерманизм

Шовинизм

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

Комбинир. урок

§ 19

Индивид. Задания

Составление кластера по параграфу




55

Великобритания во второй половине XIX века

1

Демократ. реф. - метод управления гос-ом либералов и консерваторов;

переход от кап-зма свободной конкур. к кап-зму монопол.

Гомруль

Антанта

Лейбористская партия

Учатся переносить знания в новые ситуации;

воссоздавать исторические образы;

рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

аргументировать свою точку зрения;

выступать с сообщениями

Комбинированный урок

§20

Индивид.тест.

Сравн.табл. «Эконом. разв. Англии и любой др. индустр. страны»

Хар-ка полит. деятеля




56

Третья республика во Франции

1

Политич.борьба создает во Франции республиканское устройство;

шовинизм и реваншизм приводят к войнам

Радикал,

коррупция,

атташе

Учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания;

Учатся делать сравнительный анализ и выделять главное;

Учатся размышлять и рационально выполнять задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

комбинированный урок

§21

Познават. зад.

Индивид.тест.

Сравн.табл.

«Эконом. разв. Франции и любой др. индустр. страны»




57

Италия в конце XIX – начале XX века

1

роль гос-ва в процессе модернизации;

последствия нищеты населения - рост насилия и эмиграции;

политика колониаль. захватов и националистич. пропаганды

Арбитр

Учатся рационально выполнять задания;

Учатся логически осмысливать и излагать информацию;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся оценивать исторические явления;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся сравнивать и анализировать

Лекция с элементами беседы

§22

Зад. раб. тетр.

Сравн. табл.

«Эконом. разв. Италии и любой др. индустр. страны»




58

Австрийская империя в конце XIX – начале XX века

1

причины кризиса Австрийской империи;

политика частич. уступок не разрешает существующие в империи противоречия

Национальное возрождение,

двуединая монархия,

империя

Учатся переносить знания в новые ситуации;

Учатся аргументировать свою точку зрения;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Учатся делать прогнозы экономического и политического развития;

Учатся вести диалог и полилог

Комбинированный урок

§23

Обсуждение политики Франца Иосифа

Эссе – вопр.6




59

США в первой половине XIX века

1

Идеалы америк. нации;

институт рабства как насилие над личностью, расизм;

главные задачи Гражд. войны

Акр,

гомстед,

расизм,

реконструкция,

аболиционизм

Учатся переносить знания в новые ситуации;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

Комбинир. урок

§24

Защита рефер.

Зад. раб. тетр.

Раб. с картой

Фронт. опрос




60

США во в торой половине XIX века

1

Прич. успешного разв. эк-ки США;

Либеральные реформы;

Внешняя политика США экспансион. характера

Олигархия,

резервация,

прогресс. эра,

дипломатия «большой дубинки»,

«дипломатия доллара»

Учатся переносить знания в новые ситуации;

Анализируют источники;

Делают выводы и высказывают свои суждения;

Самостоятельно работают с источниками;

Ведут дискуссию с одноклассниками

Комбинир. урок с элемент. лаборат. раб.

§25

Защита реф.

Зад.раб.тетр.

Групп. опрос

Индивид.тест




61

Латинская Америка в XIX — начале XX в.

1.

господство в латиноамер. обществе традиционных черт;

причины задержки формирования индустриального общества

Каудильо,

клан,

гаучо,

латиноамер. «плавильный котел»

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия

Комбинир. урок

§ 26

Индивид.зад.

Защита реф.

Зад.раб.тетр.




62

Япония в XIX веке

1

Особый путь модернизации Японии;

Особенности развития монополистич. кап-зма в Японии

«Закрытие» страны,

«открытие» страны,

Экстерритор-ость, Сёгун,

Ямато,

Мэйдзи

Делают оценочные суждения;

Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий;

Вскрывают причинно-следственные связи;

Ведут диалог и участвуют в дискуссии.

Комбинир. урок с элементами дискуссии

§27

Зад. раб.тетр.

Индивид.зад.

Фронт.опрос





63

Китай в XIX веке

1

Китай - сфера влияния европейских держав;

Превращение Китая в полуколонию западных индустр. держав

Тайпины,

Ихэтуани,

Политика самоусиления

Учатся делать сравнительный анализ

Учатся излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства;

Учатся вести диалог и участвовать в дискуссии;

Учатся делать сообщения.

Комбин. урок с элемент. дискуссии

§28

Зад.раб.тетр.

Эссе «Китай и Япония – два варианта ответа на один вызов времени»

Защита реф.




64

Индия в XIX веке

1

Роль колониз-ов в разрушении традиц. общества в Индии;

Создание ИНК и усиление антикол. Движ. протеста

Сипаи,

ИНК,

«крайние»,

«умеренные»

Углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах;

Учатся делать сообщения;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся использовать произведения художественной литературы;

Комб. урок с элем. диск. и сообщ. учащихся

§ 29

Зад.раб.тетр.

Защита реф. «Индия-жемчужина Британской короны»




65

Африканские страны в XIX веке

1

особенности традиционного общества Африканского континентам;

Завершение: к началу XX в. колониального раздела Африки

Тотемизм,

Анимизм,

Завершение территориального раздела

Учатся использовать межпредметные и межкурсовые связи;

Учатся делать сравнительный анализ;

Учатся выделять общее и особенное;

Учатся развивать творческие способности

Заочное путешествие

§30

Творч.задания

Тест. задания

Эссе – вопр.4




66

Международные отношения в конце XIX – начале XX века

1

Раздел мира на зоны влияния;

Создание военных блоков

Пацифистское движение

Канонерка,

Тройственный союз,

Тройственное согласие,

буры,

концентрационный лагерь

Развивают творческие способности (участвуют в создании сценариев пресс-конференции);

Самостоятельно изучают историческую литературу;

Учатся взаимодействовать с одноклассниками;

Вступают в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем;

Решают проблемы;

Участвуют в подведении итогов занятия

урок пресс-конференция

§ 31

Выступления участников пресс-конференции




67

Итоговое повторение

1

Главное содержание эпохи – модернизация;

Модерн. процессы во всех сферах жизнедеят.об-ва;

Войны за передел мира


Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Обобщ. повтор.

Индивид. зад.

Творч.зад.





68

Резервные часы

1









69

1









70

1











Рабочая программа по Истории Нового времени (1800-1913 гг.) и Истории России XIX век (8 класс) на 2014-2015 учебный год
  • История
Описание:

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

Цели курса:

1.     Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;

2.     Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

1.     Овладеть исторической картиной мира: уметь объяснять современный мир, связывать исторические факты и понятия в целостную картину.

2.     Формировать открытое историческое мышление: уметь видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

3.     Уметь оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

 

4.     Уметь, опираясь на опыт предков, определять свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

 

Автор Гречушкин Андрей Николаевич
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 897
Номер материала 33533
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓