Главная / Химия / Рабочая программа по химии (8класс)

Рабочая программа по химии (8класс)

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Починок Кучук »

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

« Рассмотрено»

Руководитель МО

____/С.Х.Галимова/

Протокол № 1

от « 14» августа 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УР



/М.Г.Шайхутдинова/

« 15»августа 2014года


«Утверждено»

Директор

______/А.В.Файзрахманов/

Приказ № 14

от «20» августа 2014года




Рабочая программа

по предмету «Химия»

8 класс(базовый уровень)

учителя химии первой квалификационной категории

Галимовой Суфии Хатимовны

на 2014 – 2015 учебный год





















Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по химии утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05. 03. 2004г. № 1089»;

  • программы среднего(полного)общего образования по химии(базовый уровень) , примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») и программы по химии Новошинского И.И. для средних общеобразовательных учебных заведений,химия.8-11 классы;

  • образовательной программы МБОУ «СОШс.ПочинокКучук»;

  • учебного плана МБОУ «СОШс.ПочинокКучук» на 2014-2015 уч. год, приказ№ 14 от20.08.2014г.


Цель:освоить важнейшие знания об основных понятиях и законах химии, химической символике и уметь наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

Задачи:

  • освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Содержание программы

Разделы

Кол-во

часов


Введение

6

1

Строение атома.Структура периодической системы Д.И.Менделеева

8


2

Химическая связь.Строение вещества

12

3

Классификация сложных неорганических веществ

7


4

Химические реакции

9

5




Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства

12

6

Растворы. Электролитическая диссоциация

14


Итого

68

Введение

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Вещества и их физические свойства.Приемы обращения с лабораторным оборудованием и посудой. Правила безопасного поведения в кабинете химии..Вещества и их физические свойства.Наблюдение, описание, измерение, эксперимент.Практическая работа 2.Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы.Относительная атомная масса. Атомная единица массы.Химический элемент. Язык химии.Знаки химических элементов.Химический элемент. Знаки химических элементов.

Строение атома.Структура периодической системы Д.И.Менделеева

Строение атома.Ядро (протоны и нейтроны) и электроны.Изотопы.Строение электронныхоболочек атомов первых 20 элементов пнриодической системы Д.И.Менделеева.Классификация элементов на основе строения их атомов.Свойства простых веществ металлов и неметаллов.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы.Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах.Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строение атома.

Химическая связь. Строение вещества

Химические формулы.Закон постоянства состава. Относительная молекулярная масса.Проведение расчетов на основе массовой доли химического элемента в веществе.Качественный и количественный состав вещества.Простые и сложные вещества.Строение молекул.Химическая связь.Типы химических связей:ковалентная (полярная и неполярная) связи. Электроотрицательность.Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.Типы химических связей:ионная,металлическая.

Единство ковалентной и ионной связи. Вешества в твердом,жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества.Типы кристаллических веществ (атомная, молекулярная, ионная и металлическая)Понятие о валентности и степени окисления.Составление формул по степени окисления.Количество вещества, моль.Молярная масса.Проведение расчетов на основе количества вещества








Классификация сложных неорганических веществ

Основные классы неорганических веществ.Оксиды.Основания.Кислоты. Соли(средние).Соли(кислые)

Химические реакции

Физические и химические явления.Химическая реакция. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.Сохранения массы веществ при химических реакциях.Уравнения химических реакций.Условия и признаки протекания химических реакций.Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.Основные типы химических реакций.Основные типы химических реакций.Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии.Проведение расчетов на основе количества вещества, массы по количеству вещества , массы одного из реагентов или продуктов реакции.Проведение расчетов на основе уравненений реакций.

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства

Оксиды.Способы получения. Основные оксиды.Кислотные и амфотерные оксиды. Основания.Способы получения и свойства.Кислоты. Способы получения и свойства. Кислоты.Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.Амфотерные гидроксиды. Способы получениея и свойства. Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов. Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов. Соли. Способы получения солей. Химические свойства солей.

Растворы. Электролитическая диссоциация

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси:воздух, природный газ, нефть,природные воды.Разделение смесей.Очистка веществ. Фильтрование.Очистка загрязненной соли. Получение кристаллов соли.Понятие о растворах. Процесс растворения.

Выражение количественного состава раствора. Массовая доля растворенного вещества.Проведение расчетов на основе массовой доли растворенного вещества в растворе.Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности.Взвешивание.Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.Электролиты и неэлектролиты.Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.Механизм электролитческой диссоциации. Ионы. Катионы и анионы.Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.Среда водных растворов электролитов.Индикаторы. Ракции ионного обмена.Проведение химических реакций в растворах.Кислоты,основания,соли свете теории электролитической диссоциациии.




Календарно – тематическое планирование

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

План.

Факт.

1

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Вещества и их физические свойства

1

2.09



2

Приемы обращения с лабораторным оборудованием и посудой. Правила безопасного поведения в кабинете химии.Практическая работа 1.


1

3. 09



3

Вещества и их физические свойства.Наблюдение, описание, измерение, эксперимент.Практическая работа 2.

1

9. 09



4

Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы.Относительная атомная масса. Атомная единица массы. Лабораторный опыт 1.

1

10. 09



5

Химический элемент. Язык химии.Знаки химических элементов.

1

16. 09



6

Химический элемент. Знаки химических элементов.

1

17. 09



7

Строение атома.Ядро (протоны и нейтроны) и электроны.

1

23. 09



8

Изотопы.

1

24. 09



9

Строение электронныхоболочек атомов первых 20 элементов пнриодической системы Д.И.Менделеева.

1

30. 09



10

Классификация элементов на основе строения их атомов.Свойства простых веществ металлов и неметаллов.

1

1.10



11

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

1

7.10



12

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах.

1

8.10



13

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строение атома.

1

14. 10



14

Контрольно – обобщающий урок по теме “Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов”

1

15. 10



15

Химические формулы.Закон постоянства состава. Относительная молекулярная масса.

1

21. 10



16

Проведение расчетов на основе массовой доли химического элемента в веществе.

1

22. 10



17

Качественный и количественный состав вещества.Простые и сложные вещества. Лабораторный опыт 2.

1

28. 10



18

Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала по теме “Периодическая система. Химические формулы”.


29.10



19

Контрольная работа №1 .Строение атома.Периодическая система. Химические формулы.

1

11.11



20

Строение молекул.Химическая связь.Типы химических связей:ковалентная (полярная и неполярная) связи. Электроотрицательность


12. 11



21


Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.

1

18. 11



22

Типы химических связей:ионная,металлическая

1

19. 11



23

Единство ковалентной и ионной связи. Вешества в твердом,жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества.Типы кристаллических веществ (атомная, молекулярная, ионная и металлическая)

1

25. 11



24

Понятие о валентности и степени окисления.Составление формул по степени окисления.

1

26.11



25

Количество вещества, моль.Молярная масса.

1

2.12



26

Проведение расчетов на основе количества вещества

1

3. 12



27

Основные классы неорганических веществ.Оксиды.

1

9. 12



28

Основания.

1

10. 12



29

Кислоты.

1

16. 12



30

Кислоты.

1

17. 12



31

Соли(средние)

1

23. 12



32

Соли(кислые)

1

24.12



33

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по темам “Строение вещества. Основные классы неорганических веществ.” Лабораторный опыт 3.

1




34

Физические и химические явления.Химическая реакция. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.Лабораторные опыты 4 и 5.

1




35

Сохранения массы веществ при химических реакциях.Уравнения химических реакций.

1




36

Условия и признаки протекания химических реакций.Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.Практическая работа 3.

1




37

Основные типы химических реакций.Лабораторный опыт 6.

1




38

Основные типы химических реакций.Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии.

1




39

Проведение расчетов на основе количества вещества, массы по количеству вещества , массы одного из реагентов или продуктов реакции.

1




40

Проведение расчетов на основе уравненений реакций.

1




41

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по теме “Химические реакции”

1




42

Контрольная работа №2.Классификация сложных неорганических веществ. Химические реакции

1




43

Оксиды.Способы получения. Основные оксиды.Лабораторный опыт 7.

1




44

Кислотные и амфотерные оксиды. Лабораторный опыт 8.

1




45

Основания.Способы получения и свойства.

1




46

Кислоты. Способы получения и свойства. Лабораторнный опыт 9.

1




47

Кислоты.Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.

1




48

Амфотерные гидроксиды. Способы получениея и свойства. Лабораторный опыт10.

1




49

Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов. Практическая работа 4.

1




50

Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов.

Практическая работа 5.

1




51

Соли. Способы получения солей.

1




52

Соли. Химические свойства солей.

1




53

Итоговый урок.“Способы получения и химические свойства сложных неорганических веществ”

Лабораторные опыты 11,12.

1




54

Контрольная работа №3 “Способы получения и химические свойства сложных неорганических веществ”

1




55

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси:воздух, природный газ, нефть,природные воды.Разделение смесей.Очистка веществ. Фильтрование.


1




56

Очистка загрязненной соли. Получение кристаллов соли.

Практическая работа 6.

1




57

Понятие о растворах. Процесс растворения.Лабораторный опыт13.

1




58

Выражение количественного состава раствора. Массовая доля растворенного вещества.

1




59

Проведение расчетов на основе массовой доли растворенного вещества в растворе.

1




60

Практическая работа 7. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности.Взвешивание.

1




61

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.Электролиты и неэлектролиты.Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

1




62

Механизм электролитческой диссоциации. Ионы. Катионы и анионы.

1




63

Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

1




64

Среда водных растворов электролитов.

Индикаторы. Практическая работа 8.

1




65

Ракции ионного обмена.Проведение химических реакций в растворах.

Лабораторный опыт 14. Лабораторный опыт 15.

1




66

Кислоты,основания,соли свете теории электролитической диссоциациии.

1




67

Контрольная работа № 4. Растворы. Теория электролитической диссоциации.

1




68

Промежуточная аттестация.

1





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

  • химическую символику: формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: ион, химическая связь, классификация веществ, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть:соединения изученных классов;

  • объяснять: сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: уравнения химических реакций;

  • обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • вычислять: массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

Перечень литературы

1.Новошинский И.И «Химия, 8», Москва. Русское слово, 2007.

2. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. 9 класс: сборник

        самостоятельных работ по химии – Краснодар, 2006

 3. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. 8 – 11классы: Типы химическихзадач и способы их решения – Москва ОНИКС Мир и образование, 2006.

  4. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Программа. Тематическое и

        поурочное планирование – Москва «Русское слово», 2008.

5.Р.А.Лидин Химия –Дрофа,2002.

6.А.И.Хамитова,Т.Е.Бусыгина Спецкурс по подготовке к ЕГЭ по химии-Казань,2008

7.В.И.Доронькин, А.Г.Бережная, Т.В.Сажнева, В.А.ФевралеваХимия,сборник олимпиадных задач,9-11 классы.-Ростов –на-Дону,2012.

8.Г.П.Хомченко Химия-Москва,1989.

9.Н.И.Берман решение типовых задач.-Москва,1996.


Примерное задание для промежуточной аттестации(тест)

1. Электронное строение2ē;8ē;6ē, имеют атомы элемента неметалла: 

А) Cl, Б) N, В) S, Г) F.

2. Атом кислорода содержит на внешнем слое:

А) четыре электрона      В) 16 электронов

Б)  шесть электронов     Г)  32 электрона

3. Как изменяется радиус атома в ряду Li – Na – K

А.  не изменяется

Б.   сначала увеличивается, потом уменьшается

В.   уменьшается

Г.   увеличивается

4. Вещество с полярной ковалентной связью имеет формулу:

А) BaCl2;            В) Cl2;

Б) PCl3;             Г) Ba.

5. Вещество, называемоеоксидом фосфора (V), имеет формулу:

А) P2O3;            В) PO5;

Б) P2O5;             Г) P5O2.

6. Гидроксид кальция - это:

А) оксид           В)  кислота 

Б)  соль             Г)  основание

7. Выберите среди приведённых формул формулу сульфата натрия

А) Na2SO3              В) Na2SO4

Б)   NaHSO4           Г) Na2S

8. Какая из предложенных реакций представляет реакцию замещения:

А.  FeO + H2SO4 = FeSO4 + H2O

Б.   Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2

В.   3Fe + 2O2 = Fe2O3

Г.   FeCO3 = FeO + CO2

9.  Какой из металлов не реагирует с водным раствором нитрата серебра? 

А.  железо

Б.   медь

В.   золото

Г.   цинк

10. Относительна молекулярная масса серной кислоты равна .      

А) 49   Б) 98   В) 56    Г) 100

Норма оценки промежуточной аттестации (теста)

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 81- 100 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 61-80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 41 – 60 % правильных ответов.

«2» - соответствует работа, содержащая 21 – 40 % правильных ответов.

«1» - соответствует работа, содержащая 0 – 20 % правильных ответов.









.
























Рабочая программа по химии (8класс)
  • Химия
Описание:

Рабочая программа составлена для 8 класса (базовый  уровень).  В рабочей программе указаны цели, задачи, количество часов, учебник,содержание курса, тематико - календарное планирование, требования к уровню подготовки учащихся, литература.

  Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Автор Галимова Суфия Хатимовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 351
Номер материала 34631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓