Главная / Другое / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
























Константиновск, 2014


Рассмотрено на заседании ПЦК

экономических дисциплин

Протокол №____

от «____»______________201__ г.


Председатель___________________

Бакаева В.Г.


УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по учебной работе


_______________ О.М.Ковалева


«_____»____________________г.





Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 111701 «Кинология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2009 г. №383 и является авторской программой.






Разработчик: Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ


Рецензент: Воловик А.А. – преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ


Рецензент: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


19































1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111701 Кинология (базовой подготовки), в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием и предназначена для освоения обучающимися следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.

ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;

  • участия в управлении первичным трудовым коллективом;

  • ведения документации установленного образца;

уметь:

  • анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;

  • планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;

  • рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;

  • инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

  • разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

  • оценивать качество выполняемых работ;


знать:

  • характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;

  • организацию кинологических служб различного назначения;

  • структуру организации и руководимого подразделения;

  • характер взаимодействия с другими подразделениями;

  • функциональные обязанности работников и руководителей;

  • основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;

  • особенности структуры и функционирования малого предприятия;

  • основные показатели деятельности кинологической организации;

  • методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

  • виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

  • методы оценивания качества выполняемых работ;

  • правила первичного документооборота, учета и отчетности.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 312 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента – 240 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 80 часов;

учебной практики – 36 часов;

производственной практики – 36 часов.






















2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.

ПК 5.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5.

Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.

ПК 5.6.

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.7.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля:




Код

проф.

компет.



Наименование разделов

профессионального модуля

Всего

часов

(макс.

учебн.

нагру-

зка и

прак-

тики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса




Учебная

практи-ка,

часов



Производ-ственная

практика

(по профи

лю специ-

альности),

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучаю-

щегося

Самостоятельная работа обучающегося


Всего,

часов

в т.ч.

практ.

занят.

вт.ч.

кур-

совая

раб.


Всего,

часов

в т.ч.

кур-

совая

раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.5.

Раздел 1. Позиционирование структурного подразделения в рамках организации (предприятия)

27

18

4

0

9

0

0

0

ПК 5.2.

Раздел 2. Организация и планирование работы структурного подразделения

72

48

30

0

24

0

0

0

ПК 5.3.

ПК 5.4.

Раздел 3. Руководство работой структурного подразделения

57

38

16

0

19

0

0

0

ПК 5.1.

ПК 5.6.

ПК 5.7.

Раздел 4. Управление малым предприятием

84

56

26

0

28

0

0

0


Учебная практика, часов

36

0

0

0

0

0

36

0


Производственная практика (концентрированная), часов


36


36

Всего:


312

160

76

0

80

0

36

36






3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)



Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 05.01

Управление структурным подразделением организации (предприятия)

и малым предприятием




Раздел ПМ 1.

Позиционирование структурного подразделения в рамках организации (предпри-ятия)


27

Тема 1.1.

Характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии

Содержание

2


1

Исследование конъюнктуры рынка.

2

1

2

Анализ спроса и предложения кинологических услуг.

1

Тема 1.2.

Цели и задачи структурного подразделения

Содержание

2


1

Постановка целей и задач структурного подразделения в соответствии со стратегическими задачами предприятия.

2

2

2

Функции и полномочия подразделения.

2

Тема 1.3.

Кинологические подразделения в государственных учреждениях

Содержание

8


1

Деятельность кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

8

2

2

Задачи структурных подразделений и обязанности должностных лиц кинологической службы МЧС России.

2

3

Деятельность кинологического отдела таможни России.

2

4

Деятельность кинологических подразделений ведомственной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации

2

Тема 1.4.

Организационная структура подразделения

Содержание

6


1

Формирование организационной структуры подразделения в рамках организационной структуры предприятия.

2

2

2

Критерии выбора и оптимизация структуры подразделения.

2

Практические занятия

4


1

Организационные структуры кинологических служб в государственных учреждениях.

2

Построение организационной структуры для конкретного структурного подразделения.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.




9

Раздел ПМ 2.

Организация и планирование работы структурного подразделения


72

Тема 2.1.

Организация работы структурного подразделения

Содержание

20

1

Нормативно-правовая документация по организации и планированию на предприятии.

6

2

2

Организация рабочих мест, расстановка кадров, обеспечение их предметами и средствами труда.

2

3

Организация мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2

Практические занятия

14


1

Составление штатного расписания организации

2

Составление положения о структурном подразделении

3

Составление должностной инструкции руководителя структурного подразделения

4

Составление должностной инструкции старшего кинолога

5

Составление должностной инструкции собаковода

6

Составление должностной инструкции кинолога-инструктора

7

Составление должностной инструкции ветеринарного врача

Тема 2.2

Планирование работы структурного подразделения

Содержание

12

1

Планирование работы и контроль исполнителей на всех стадиях работы

8

2

2

Планирование производственных показателей работы организации и ее структурных подразделений

2

3

Планирование мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда и выполнению требований производственной санитарии

2

4

Участие специалистов в области кинологии в планировании и организации деятельности структурного подразделения, контроле и отчетности выполнения плановых заданий

2

Практические занятия

4


1

Составление плана работы структурного подразделения.


2

Составление планов мероприятий по охране труда

Тема 2.3.

Кадровое обеспечение деятельности структурного под разделения

Содержание

16

1

Организация работы с персоналом

4

2

2

Оформление трудовых отношений

2

Практические занятия

12


1

Составление трудового договора

2

Оформление личной карточки работника

3

Составление приказов по личному составу

4

Оформление табеля учета рабочего времени

5

Составление и оформление документов по отпускам

6

Составление и оформление документов по командировкам

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.

24

Раздел ПМ 3.

Руководство работой структурного подразделения


57

Тема 3.1.

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива

Содержание

14

1

Функции и задачи руководителя

6

2

2

Выбор и использование различных управленческих стилей в решении конкретных задач

2

3

Отбор и найм персонала

2

Практические занятия

8


1

Деловая игра «Объявление о найме»

2

Деловая игра «Анализ резюме»

3

Деловая игра «Собеседование»

4

Деловая игра «Отбор руководителя из кадрового состава»

Тема 3.2.

Характеристика профессиональной деятельности

Содержание

8

1

Профессиональные и личностные качества руководителя и их особенности в сфере оказания кинологических услуг

8

2

2

Руководство, власть и личное влияние

2

3

Особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения

2

4

Профессиональная ориентация и адаптация персонала

2

Тема 3.3.

Инструменты эффективного управления

Содержание

16


1

Мотивация трудовой деятельности

8

2

2

Материальное и нематериальное стимулирование работников

3


Границы использования наказаний и поощрений

4

Управление карьерой и профессиональным ростом работников


Практические занятия

8


1

Деловая игра «Распределение окладов»

2

Деловая игра «Опоздание»

3

Деловая игра «Как вернуть сотрудника?»

4

Деловая игра «Повышение»

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.

19

Раздел ПМ 4.

Организация предпринимательской деятельности


84


Тема 4.1.

Сущность предпринимательства и его виды

Содержание

6

1

Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности

6

2

2

Виды предпринимательской деятельности

2

3

Индивидуальное предпринимательство

2

Тема 4.2.

Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия

Содержание

10


1

Выбор сферы деятельности нового предприятия

10

2


2

Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия

2

3

Учредительные документы

2

4

Государственная регистрация предприятий

2

5

Лицензирование деятельности предприятий

2

Тема 4.3.

Бизнес-планирование в деятельности малого предприятия

Содержание

40


1

Основы бизнес-планирования

14

2

2

Назначение бизнес-плана

2

3

Участники процесса бизнес-планирования

2

4

Общие требования к бизнес-плану

2

5

Организация процесса бизнес-планирования

2

Практические занятия

26


1

Составление бизнес-плана конкретной организации

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.

28



Учебная практика

Виды работ:

  • изучение типовых положений о структурном подразделении

  • построение организационной структуры подразделения

  • составление должностных инструкций основных работников

  • составление документов по трудовым отношениям в структурном подразделении

  • составление плана работы структурного подразделения

  • составление плана мероприятий по охране труда


36



Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  • инструктаж практиканта (составление соответствующей документации)

  • ознакомление с планом мероприятий по охране труда

  • ознакомление с организационной структурой организации

  • ознакомление с основными видами деятельности организации

  • ознакомление с должностными инструкциями основных работников

  • ознакомление с планом работы организации


36


Всего:

312


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочие столы, стулья, учебная доска, экран, научно- методические материалы, учебная, литература.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, Интернет.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1. Грибов, В.Д. Менеджмент / В.Д. Грибов. – М.: Кронус, 2008. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование).

2. Казначеевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначеевская. – Ростов на/Д: Феникс, 2011. – 152 с. – (Среднее профессиональное образование).

3. Колесникова Н.Л. Деловое общение / Н.Л. Колесникова. – М.: Флинта, 2009. – 152 с.

4. Наумов, А.И. Менеджмент / А.И. Наумов, О.С. Вихинский. – М.: Магистр, 2009. – 285 с. – (Колледж).

5. Одинцов, А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.

6. Попова, А.А. Менеджмент: Практикум / А.А. Попова. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 252 с. – (Среднее профессиональное образование).

7. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования. – 3-е издание, стереотипное / В.Д.Сухов, С.В.Сухов, Ю.А.Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.


Дополнительные источники:

1. Зарецкая, И.И. Основы этики и делового общения / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс, 2010. – 224 с.

2. Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения / А.А. Канке, И.П. Кошевая – М.: Форум, 2009. – 304 с. – (Профессиональное образование).

3. Кашпук, О.Н. Этика и психология делового общения руководителя подчиненного / О.Н. Кашпук. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 220 с.

4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Кронус, 2010. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование).

5. Менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2001. – 288 с. – (Учебники, учебные пособия).

6. Никуленко, Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Никуленко. – Ростов на/Д: Феникс. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование).

7. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.Н.Наумова. – М.: Гардарики, 2003. – 288 с.

8. Шейнов, В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов. – М.: Харвест, 2010. – 912 с.


Интернет- ресурсы:

www.top-personal.ru

www.ecsocman.edu.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.

Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебниками.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации.

Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Культура делового общения», а также ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04.

Реализация профессионального модуля предполагает учебную и обязательную производственную практику, которые проводятся концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 05.01. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии. Учебная практика проводится в учебном заведении с использованием технических средств и Интернета.

Обязательным условием является сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 05.01. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии и квалификационного экзамена по ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии» или наличие высшего экономического образования.

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки

Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии

  • планирование основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии


Устный и письменный опрос


Тестирование


Практическая проверка


Проверка самостоятельной работы студента


Экзамен по МДК 05.01. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кино-логии


Квалификационный экзамен по ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии




Планировать выполнение работ исполнителями

  • планирование выполнение работ исполнителями

Организовывать работу трудового коллектива

  • организация работы трудового коллектива

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

  • контроль за ходом работ

  • оценивание результатов выполнения работ исполнителями

Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии

  • изучение рынка кинологических услуг

  • ознакомление с конъюнктурой услуг в области кинологии на существующем в данный момент рынке

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

  • разработка мер по улучшению процессов оказания кинологических услуг

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

  • оформление утвержденной документации в области кинологии


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;



Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы


Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума


Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума


Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума, так и на других уровнях


Мониторинг участия в кружках, секциях


Мониторинг устремлений студента


Наблюдение и оценка поведения во время учебной тревоги


Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов


Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике







Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

- умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- умение брать на себя ответственность за результаты выполняемой работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

- планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
  • Другое
Описание:

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  специальности  среднего профессионального  образования (далее СПО)      111701 «Кинология»,  утвержденного  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  08.10.2009 г. №383 и  является авторской программой.  

Разработчик:  Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических  дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ

 

Автор Фурманенко Ольга Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 932
Номер материала 21333
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓