Главная / Начальные классы / Рабочая программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Рабочая программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Л.Г.Реченская

«___» __________ 2012 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №36»

_________ А.Н. Наваренко

Приказ от «___»_______2012г. № ___



«____» __________ 2011 «____» __________ 2011 г «____» __________ 2011 г


Рабочая программа

индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

(образовательная программа «Школа 2100»)

2 класс






Автор: Пензина Ольга Васильевна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ «СОШ №36»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО начальных классов

«____» ____________ 2013 г.

Протокол № _____

руководитель ШМО _________ Е.В. Зыль



г. Ангарск, 2013-2014 уч. год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Главный смысл деятельности учителя начальных классов состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей в обучении. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития.

  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  • неблагополучная семья;

  • проблема «улицы»;

Учитель должен установить конкретно причины неуспеваемости и помочь школьнику преодолеть трудности в достижении успеха.



Цель курса — пробудить интерес и стремление к изучению родного языка, развивать представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» по образовательной системе «Школа 2100» и Примерной про­граммы начального общего образования, программы курса «Математика» Образовательной системы «Школа 2000» под редакцией Л.Г.Петерсон, в соответствии с требованиями фе­дерального государственного стандарта начального образования.

Программа включает систему понятий, относящихся к фоне­тике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотно­шение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки); предложению (смысловая и ин­тонационная законченность, связь слов в предложении; сло­восочетание как распространенное слово; виды предложе­ний по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные пред­ложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).

Программа предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.

Концентрическое построение курса, связанное с последо­вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно­го материала и создает хорошие условия для совершенство­вания формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отноше­ний) — важнейшего метода математики. Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.



Прогнозируемый результат

Учащиеся к концу 2 класса должны уметь:

  • применять правила правописания на изученные орфограммы;

  • различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;

  • воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;

  • решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.












Карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Вид работы

Когда?

Зачем?

Что?

Как?

Работа
на уроке

При   выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики.

Для предотвращения отставания,  своевременного усвоения предмета.

1. Создание микроклимата в классе.
2. Алгоритмизация действий.
3. Удержание интереса.
4. Формирование мотивации к обучению.
5. Стимулирование оценкой, похвалой.

1. Вести карту наблюдения.
2. Работа в группах,  парах.
3. Индивидуальные консультации.
4. Уроки коррекции знаний.
5. Опорные конспекты, памятки.
6. Дидактические игры.

Внеурочная
деятельность

При возникновении затруднений:
– в изучении нового материала;
– выявлении пробелов в знаниях.

Для:
– предупреждения неуспеваемости;
– ликвидации выявленных пробелов в знаниях;
– формирования мотивации, интереса к учебе

Индивидуальноличностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

1. Индивидуальные и групповые консультации.
2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки инструкции, помощь сильных учеников).
3. Творческие задания.

Воспитательная работа

Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителей предметников.

Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе

Индивидуальноличностный подход, создание комфортной среды.

1. Вовлечение в кружки, КТД.
2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.
3. Опора на хобби.

Работа с родителями

При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье.
Работа ведется регулярно.

Для оказания профессиональнопедагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости;
установления единых требований.

Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних  мотивов. 
Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка.

Тематические родительские собрания.
Индивидуальная и коррекционная работа с родителями.
Совет профилактики.









Календарно-тематическое

планирование


п/п

Наименование раздела и темы

часы учебного времени

плановые сроки прохождения

примечания

Звуки и буквы

1



Сложение и вычитание двузначных чисел (запись столбиком)

1



Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1



Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1



Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с разной интонацией.

1



Сложение и вычитание именованных чисел.

1



Признаки текста, его отличие от набора предложений.

1



Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1



Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие?

1



Обратная операция

1



Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1



Порядок действий в выражениях.

1



Роль предлогов в предложении.

1



Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

1



Разбор слова по составу.

1



Нахождение периметра и площади фигуры.

1



Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1



Таблица умножения.

1



Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1



Взаимосвязь умножения и деления.

1



Слова с безударными гласными не проверяемые ударением.

1



Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1



Наблюдение за словами в которых пишется и не пишется буква Ь.

1



Порядок действий в выражениях со скобками.

1



Правописание слов с разделительным Ъ.

1



Умножение и деление на 10, 100.

1



Написание слов с безударной гласной в корне слова.

1



Свойства умножения.

1



Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1



Умножение суммы на число.

1



Правописание слов с изученными орфограммами.

1



Деление суммы на число.

1



Правописание слов с изученными орфограммами.

1



Деление с остатком.

1



Правописание слов с изученными орфограммами.

1

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Э. Александров. В лабиринте чисел.

  2. Р. Соболевский. Логопедические и математические игры.

  3. Ф. Шустер. Материал для внеклассной работы по математике.

  4. В. Волина Веселая грамматика.

  5. М. Антипова. Русский язык. Упражнения, правила, примеры.

  6. О. Жиренко. Учим русский с увлечением.



Рабочая программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
  • Начальные классы
Описание:

Главный смысл деятельности учителя начальных классов состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей в обучении.  Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Автор Пензина Ольга Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1645
Номер материала 22070
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓