Главная / ОБЖ / Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса





РАССМОТРЕНА

на заседании Методического совета ГБОУ СОШ № 493

протокол №1

________________ Л.И.Воднева


«31» августа 2012года


СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР



_____________Е.А.Шестакова

« 15» сентября 2012 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ №493



___________Г.А.Пахомова


« 17» сентября 2012 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по основам безопасности жизнедеятельности

класс 8

учитель Герасимова Ольга Александровна,

высшая квалификационная категория_





















2012-2013 учебный год





Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов» под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.: Просвещение, 2012 ,


Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2010 г. М. «Просвещение»


Пояснительная записка


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира . Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех

школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему

образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих задач:


Усвоение знаний

  1. об опасных и чрезвычайных ситуациях;

  2. о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

  3. о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

  4. об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

  5. о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  6. развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

  7. ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  8. развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления




Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным, участие в районных соревнованиях и игре «Зарница».


Методы и формы обучения:


Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.

(Словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.


Виды и формы контроля:


Самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.



Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс


Модуль I.

Обеспечение безопасности личности, общества и государства ( 23 часа)


  1. Пожарная безопасность ( 3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.


  1. Безопасность на дорогах ( 3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.


  1. Безопасность на водоемах ( 3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.


  1. Экология и безопасность ( 2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.


  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия ( 5 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций ( 4 часа)

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствия аварий на гидротехнических сооружениях.


Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера ( 3часа)

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.



Модуль II.


ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ( 12 часов)


Тема 8. Основы здорового образа жизни (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.


Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях ( 4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. Первая помощь при травмах и утоплении. (практикум)








Учебно--тематическое планирование.

Раздел, тема, урок

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Раздел

Тема

Урок

I.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ личности, общества и государства

23

1.

Пожарная безопасность


3


1.1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия



1

1.2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения



1

1.3.

Права и обязанности граждан, в области пожарной безопасности



1

2.

Безопасность на дорогах

3

2.1.

Причины дорожно-транспортного травматизма



1

2.2.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров



1

2.3.

Общие требования к водителям, управляющим велосипедом, мопедом, мотоциклом



1

3.

Безопасность на водоемах

3

3.1.

3.2.

Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды



2

3.3.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде



1

4.

Экология и безопасность

2

4.1.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека



1

4.2.

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой



1

5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия


5


5.1.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация



1

5.2.


Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения



1

5.3.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия



1

5.3.

Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах




5.4.

Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия



1

5.4.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах




5.5

5.5.

Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения. Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях



1

6.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


3


6.1.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера



1

6.2.

Эвакуация населения



1

6.3.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера



1

7.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций


4


7.1

Обеспечение радиационной безопасности населения.



1

7.2

Обеспечение химической защиты населения.



1

7.3

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах.



1

7.4

Обеспечение защиты населения от последствия аварий на гидротехнических сооружениях



1

II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

12

8.

Основы здорового образа жизни


8


8.1.

Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека



1

8.2.

8.3.

Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества



2

8.4.


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.



1

8.5.

Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний



1

8.6.

Здоровый образ жизни и безопасность



1

8.7.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества



1

8.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности



1

9.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

9.1.

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)



1

9.2.

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)



1

9.3.

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)



1

9.4.

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)



1



Всего часов:


35





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.























Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).

Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

«Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2010 г. М. «Просвещение»


1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997


1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.


















Календарно-тематический план по ОБЖ 8 класс

урока

Тема урока


Кол-во часов

Тип, форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

Домашнее

задание

дата

Знания

Умения

план

факт

Пожарная безопасность (3ч)


1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1

Лекция

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара

Называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

П.1.1



2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

Лекция

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

условия возникновения пожара

Навыки действий при пожаре

Устный опрос

П.1.2




3

Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1

ИНМ

Лекция

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Права и обязанности

Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тест

Конспект (тема №3)



Безопасность на дорогах(3ч)


4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

Комбин

беседа

Причины ДТТ

Причина ДТП, травматизм

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.

Устный опрос

Конспект

П.2.1.



5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

1

Лекция

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Общие обязанности водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект)

П.2.2



6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

1

Лекция

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Общие обязанности водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Конспект

П.2.3



Безопасность на водоемах.(3ч)


7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

Лекция

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

водоем

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах

Устный опрос

Конспект (тема №7)



8

Безопасный отдых у воды.

1

Лекция

Безопасный отдых у воды.

Безопасный отдых

Правила поведения на дорогах

Устный опрос

Конспект П.3.2.



9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1


Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

само- и взаимопомощь

Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

Контрольная работа.

Конспект П.3.3.



Экология и безопасность.(2ч)


10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

Лекция

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.


Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК

Приводить примеры ЧС экологического характера.

Умение работать с учебником, выделять главное


фронтальный

П.4.1.

Вопрос 3





11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Комбин

беседа

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера

Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.

Приводить примеры

чистых регионов России.

Умение работать с учебником, выделять главное

зачет

П4.2. задание 1



Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия ( 9 часов)

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

1

Беседа, сам.раб

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО

Приводить примеры крупных радиационных аварий

Тест

П.5.1




14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Лекция

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.


Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.

Основные способы защиты населения.

Действия при радиоактивных авариях

Устный опрос

П.5.2, 5.3




15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

1

Беседа сам. работа

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты)

Называть крупнейших

потребителей АХОВ.

Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ»

Словарный диктант

П.5.4 вопрос1-2



16

Обеспечение химической защиты населения

1


Обеспечение химической защиты населения

Основные правила поведения при авариях на ХОО

Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.


П.5.5, доделать таблицу, вопрос 4



17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

Лекция

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект

Называть последствия

Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам

Тест

П.5.6., вопросы с 1-5




18

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

1

Лекция

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Основные причины возникновения пожаров и взрывов


Называть причины перерастания возгорания в пожар

Устный опрос

Конспект

П.5.7.



19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

Лекция

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений

Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления

Устный опрос

П.5.8

Вопросы



20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

Лекция

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

Контрольная работа

П.5.9,



Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч)


21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

1

Беседа, сам.раб

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях.

Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация»

Устный опрос

П.6.1



22

Эвакуация населения

1


Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

Словарный диктант

П.6.2



23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1

Лекция

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Умение анализировать и делать выводы

Тест

Конспект П.6.3



Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч)

Основы здорового образа жизни (8ч)


24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

Лекция

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Здоровье, ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное


П.7.1



25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

Беседа, сам.раб

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Общие понятия о ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное

Зачет

П.7.2



26

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

1

Беседа, сам.раб

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье

Умение работать с учебником, выделять главное

Словарный диктант

П.7.3



27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

П.7.4



28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

Лекция

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Неинфекционные заболевания

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект П.7.5



29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1


Вредные привычки и их влияние на здоровье

Привычка, вредная привычка

Умение работать с учебником, выделять главное

диктант

Конспект (П.7.6



30

Профилактика вредных привычек

1


Профилактика вредных привычек

Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение)

Умение противостоят вредным привычкам

Тест

Конспект П.7.7



31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Беседа, сам.раб

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровье, иллюзия, бред, демография

Умение работать с учебником, выделять главное

Зачет

Конспект П.7.8



Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч)


32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

1

Пр. раб

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.


Навыки медицинской помощи

Пр. раб

Конспект П.8.1



33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

1

Пр. раб

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти

Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца

Пр. раб

приложение учебника, памятки.



34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

1

Пр. раб

Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис

Навыки медицинской помощи при травмах

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Пр. раб

приложение учебника, памятки.



35

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

1

Пр. раб

Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении

Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего

Действия при утоплении

Контрольная работа

приложение учебника, памятки.





Литература для учителя:


  1. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение» 2010г.

  2. И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.

  3. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.

  4. Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.

  5. Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».

  6. Правила дорожного движения.

  7. Журнал «ОБЖ».

  8. Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.

  9. Т.Ф.Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.

  10. Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.
























Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса
  • ОБЖ
Описание:

Рабочая программа составлена на основании комплексной программы  по «Основам безопасности  жизнедеятельности для  5-9  классов» под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О,  соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004  года), М.: Просвещение,  2012 ,

 

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2010 г. М. «Просвещение»

Автор Герасимова Ольга Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 50636
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓