№ п/п
|
Содержание занятия
|
Количество
часов
|
Дата проведения
|
Литературоведческий
компонент
|
Развитие речи
|
Раздел 1. В пределах допустимого (2 часа +1))
|
|
|
|
|
|
1.
|
О.Генри «Обращение
Джимми Валентайна» (новелла) Проблема выбора средств на пути достижения цели.
|
1
|
|
Совершенствование навыков
исследовательской работы; знакомство учащихся с особенностями жанра новеллы
|
|
2.
|
О.Генри «Обращение
Джимми Валентайна» (новелла) Проблема выбора средств на пути достижения цели.
|
1
|
|
|
|
3.
|
Развитие
речи
|
1
|
|
|
Формирование навыков владения лексикой,
характеризующей нравственные особенности личности.
|
Раздел 2.
Какой ценой? ( 8часов + 3)
|
|
|
|
|
|
4.
|
Рассказ Р.Шекли
«Абсолютное оружие» Проблема ответственности за возможные последствия
сделанного выбора.
|
1
|
|
Художественные особенности
научно-фантастического рассказа; анализ системы образов; анализ композиции
лирического текста.
|
|
5.
|
Рассказ Р.Шекли
«Абсолютное оружие» Проблема ответственности за возможные последствия
сделанного выбора.
|
1
|
|
|
|
6.
|
Рассказ Р.Шекли
«Абсолютное оружие» Проблема ответственности за возможные последствия
сделанного выбора.
|
1
|
|
|
Словарная работа,
уточнение формулировок, речевая деятельность в процессе диалогического
общения, задания на основе речевых ситуаций, письменные работы.
|
7.
|
Развитие
речи (с привлечением фрагментов из мемуаров Д. .Покровского
«Очерки Москвы», Отрывка из повести Л.Буссенара «Капитан Сорви-голова»
|
1
|
|
|
|
8.
|
Р. Брэдбери «Улыбка».
Значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения.
|
1
|
|
|
|
9.
|
Р. Брэдбери «Улыбка».
Значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения.
|
1
|
|
|
|
10.
|
Р. Брэдбери «Улыбка».
Значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения.
|
1
|
|
Совершенствование
навыков исследовательской работы; знакомство учащихся с художественными
особенностями жанра новеллы.
|
Сочинение по личным
наблюдениям
|
11.
|
Развитие
речи. Проблема необходимости защиты культурных ценностей в ситуации вооружённого
конфликта.
|
1
|
|
|
|
12.
|
И.Бунин «Люблю
цветные стёкла окон…», «У птицы есть гнездо…». Проблема отношения человека к
дому.
|
1
|
|
|
|
13.
|
И.Бунин «Люблю
цветные стёкла окон…», «У птицы есть гнездо…». Проблема отношения человека к
дому.
|
1
|
|
|
|
14.
|
Развитие речи (На материале
фрагмента из рассказа М.Шолохова «Судьба человека» и отрывков из воспоминаний
Л.Ивановой)
|
1
|
|
|
Развитие умения работать с информативным
текстом
|
Раздел 3. О войне ( 9 часов + 3)
|
|
|
|
|
|
15.
|
Л.Н.Толстой «Война и
мир» (отрывки из романа). Роль детали в художественном произведении. Анализ
эпизода.
|
1
|
|
Сравнительная характеристика героев.
Роль художественной
детали в характеристике героя.
|
|
16.
|
Л.Н.Толстой «Война и
мир» (отрывки из романа). Роль детали в художественном произведении. Анализ
эпизода.
|
1
|
|
|
|
17.
|
Рассказ К.Воробьёва
«Немец в валенках». Гуманное отношение к пленным – это прогресс или регресс?
|
1
|
|
|
Обсуждение: «Даже на
войне возможно проявление гуманности»
|
18.
|
В. Закруткин «Матерь
человеческая»
|
1
|
|
|
|
19.
|
В. Закруткин «Матерь
человеческая»
|
1
|
|
|
|
20.
|
Эхо войны. Рассказ
Б.Екимова «Ночь исцеления». Нравственные проблемы рассказа.
|
1
|
|
|
|
21.
|
Эхо войны. Рассказ
Б.Екимова «Ночь исцеления». Нравственные проблемы рассказа.
|
1
|
|
|
|
22.
|
Стихотворение
А.Ахматовой «Памяти Вали» По принципу гуманности…
|
1
|
|
|
|
23.
|
Стихотворения русских
поэтов о Великой Отечественной войне. Комплексный анализ поэтического
текста
|
1
|
|
|
|
24.
|
Развитие
речи. Обучение написанию изложения по рассказу
С.Сергеева-Ценского «Первая медицинская сестра»
|
1
|
|
|
|
25.
|
Развитие
речи. Подготовка к написанию сочинения «Война и дети»
|
1
|
|
|
|
26.
|
Р/р. Написание сочинения
«Война и дети»
|
1
|
|
|
|
Раздел 4. Каждый выбирает… (7 часов + 2)
|
|
|
|
|
|
27.
|
Ф. Искандер
«Возмездие» проблема соразмерности цели и средств, избираемых для её
достижения
|
1
|
|
Совершенствование
навыков исследовательской работы по сопоставлению персонажей литературного
произведения.
|
|
28.
|
Ф. Искандер
«Возмездие» проблема соразмерности цели и средств, избираемых для её
достижения
|
1
|
|
|
Словарная работа,
речевая деятельность в процессе диалогического общения, выявление взаимосвязи
между понятиями, проблемами, индивидуально-творческие задания.
|
29.
|
Ф. Искандер
«Возмездие» проблема соразмерности цели и средств, избираемых для её
достижения
|
1
|
|
|
|
30.
|
Фантастика в
литературе. Тема будущего.
|
1
|
|
|
|
31.
|
Р/р.
Письменная работа
|
1
|
|
|
|
32.
|
Аналитическое чтение
по выбору учащихся
|
1
|
|
|
|
33.
|
Аналитическое чтение
по выбору учащихся
|
1
|
|
|
|
34.
|
Развитие
речи. Подведение итогов обсуждаемой в разделе
проблемы.
|
1
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.