Главная / Русский язык и литература / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



«Вокруг тебя  - Мир»

                                                           В 8 КЛАССЕ

                                         

                                     

                                                      2012 - 2013 учебный год

 

                           Пояснительная записка

   Программа учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…», разработанная в рамках образовательной программы  «Распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях РФ» для 8 класса  рассчитана на 12 часов. Элективный курс рассчитан  на 35 часов. Поскольку в 5 – 7 классах   на уроках внеклассного чтения и уроках развития речи  частично был использован УМК, считаю целесообразным включить в элективный  курс для 8 класса отдельные произведения из методических рекомендаций УМК 6-7 классов.

   Добавляю часы на следующие темы:

Какой ценой?

  1. Рассказ Р.Шекли «Абсолютное оружие» - 2 часа

  2. Р. Брэдбери «Улыбка» - 1час

  3. Стихотворения И.Бунина – 1час

 О войне

1.  Отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» - 2 часа

2.  Рассказ К.Воробьёва «Немец в валенках»- 1 час

3.  В.Закруткин «Матерь человеческая» - 2 часа

4.  Рассказ Б.Екимова «Ночь исцеления» - 2 часа

5.  А.Ахматова «Памяти Вали» - 1 час

6.  Стихотворения о Великой Отечественной войне – 1 час

Каждый выбирает…

  1. Ф.Искандер «Возмездие» - 2 часа

  2. Фантастика в литературе. Тема будущего. – 1 час

  3. Аналитическое чтение по выбору учащихся – 2 часа

Уроки развития речи –5 часов

Учебный год:  2011 - 2012

Учебный предмет: Элективный курс по литературе

Класс:  8

Учитель:  Ткачёва Валентина Петровна

Количество часов в неделю:  1

Количество часов в год:  35

Количество часов по программе: 12

Уроков развития речи: 9

Тематическое планирование составлено на основе  программы  учебно-методического комплекта «Вокруг тебя – Мир…» (5-8 классы) и методических рекомендаций Беловой И.В., зав кабинетом общественно-гуманитарных дисциплин.

Учебник:  УМК «Вокруг тебя – Мир…» для ученика 8 класса  под редакцией

Международного Комитета Красного Креста, 2002

Календарно-тематическое планирование составила:  учитель русского  языка и литературы:


п/п

          Содержание   занятия

Количество  

     часов

       Дата проведения

Литературоведческий     компонент

   Развитие речи

Раздел 1.    В пределах допустимого (2 часа  +1))






1.

О.Генри «Обращение Джимми Валентайна» (новелла) Проблема выбора средств на пути достижения цели.

   1


Совершенствование навыков исследовательской работы; знакомство учащихся с особенностями жанра новеллы


2.

О.Генри «Обращение Джимми Валентайна» (новелла) Проблема выбора средств на пути достижения цели.

   1




3.

Развитие речи  

   1



Формирование навыков владения лексикой, характеризующей нравственные особенности личности.

                                                                Раздел 2.          Какой ценой?  ( 8часов + 3)






4.

Рассказ Р.Шекли  «Абсолютное оружие» Проблема ответственности за возможные последствия сделанного выбора.

   1


Художественные особенности научно-фантастического рассказа; анализ системы образов; анализ композиции лирического текста.


5.

Рассказ Р.Шекли  «Абсолютное оружие» Проблема ответственности за возможные последствия сделанного выбора.

   1




6.

Рассказ Р.Шекли  «Абсолютное оружие» Проблема ответственности за возможные последствия сделанного выбора.

   1



Словарная работа, уточнение формулировок, речевая деятельность в процессе диалогического общения, задания на основе речевых ситуаций, письменные работы.

7.

Развитие речи (с привлечением фрагментов из мемуаров Д. .Покровского «Очерки Москвы», Отрывка из  повести Л.Буссенара «Капитан Сорви-голова»

   1




8.

Р. Брэдбери «Улыбка». Значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения.

   1




9.

Р. Брэдбери «Улыбка». Значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения.

   1




10.

Р. Брэдбери «Улыбка». Значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения.

   1


Совершенствование навыков исследовательской работы; знакомство учащихся с художественными особенностями жанра новеллы.

Сочинение по личным наблюдениям

11.

Развитие речи. Проблема необходимости защиты культурных ценностей в ситуации вооружённого конфликта.

   1




12.

И.Бунин «Люблю цветные стёкла окон…», «У птицы есть гнездо…». Проблема отношения человека к дому.

   1




13.

И.Бунин «Люблю цветные стёкла окон…», «У птицы есть гнездо…». Проблема отношения человека к дому.

   1




14.

Развитие речи (На материале фрагмента из рассказа М.Шолохова «Судьба человека» и отрывков из воспоминаний Л.Ивановой)

   1



Развитие умения работать с информативным текстом

Раздел 3.     О войне  ( 9 часов + 3)






15.

Л.Н.Толстой «Война и мир» (отрывки из романа). Роль детали в художественном произведении. Анализ эпизода.

   1


Сравнительная характеристика героев.

Роль художественной детали в характеристике героя.


16.

Л.Н.Толстой «Война и мир» (отрывки из романа). Роль детали в художественном произведении. Анализ эпизода.

   1




17.

Рассказ К.Воробьёва «Немец в валенках». Гуманное отношение к пленным – это прогресс или регресс?

   1



Обсуждение: «Даже на войне возможно проявление гуманности»

18.

В. Закруткин «Матерь человеческая»

   1




19.

В. Закруткин «Матерь человеческая»

   1




20.

Эхо войны. Рассказ Б.Екимова «Ночь исцеления».  Нравственные проблемы рассказа.

   1




21.

Эхо войны. Рассказ Б.Екимова «Ночь исцеления».  Нравственные проблемы рассказа.

   1




22.

Стихотворение А.Ахматовой «Памяти Вали» По принципу гуманности…

   1




23.

Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне.  Комплексный анализ поэтического текста

   1




24.

Развитие речи. Обучение написанию изложения по рассказу С.Сергеева-Ценского «Первая медицинская сестра»

   1




25.

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения «Война и дети»

   1




26.

Р/р. Написание сочинения «Война и дети»

   1




Раздел 4.  Каждый выбирает… (7 часов + 2)






27.

Ф. Искандер «Возмездие» проблема соразмерности цели и средств, избираемых для её достижения

   1


Совершенствование навыков исследовательской работы по сопоставлению персонажей литературного произведения.


28.

Ф. Искандер «Возмездие» проблема соразмерности цели и средств, избираемых для её достижения

   1



Словарная работа, речевая деятельность в процессе диалогического общения, выявление взаимосвязи между понятиями, проблемами, индивидуально-творческие задания.

29.

Ф. Искандер «Возмездие» проблема соразмерности цели и средств, избираемых для её достижения

   1




30.

Фантастика в литературе. Тема будущего.

   1




31.

Р/р. Письменная работа

   1




32.

Аналитическое чтение по выбору учащихся

   1




33.

Аналитическое чтение по выбору учащихся

   1




34.

Развитие речи. Подведение итогов  обсуждаемой в разделе  проблемы.

   1






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

 

на 2013 – 2014 учебный год

6 А  класс

(3 часа в неделю, за год 102 часа)

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплект:

 

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы

Литература 5 – 11 классы// Под редакцией В.Я. Коровиной. 9 – е издание.,

автор, название, издательство, год издания

 

Москва: «Просвещение», 2012 г.

 

Обеспечена учебниками:

Коровина В. Я. и др. Литература: Учебник – хрестоматия для 6 класса: в 2 ч.

автор, название, издательство, год издания

 

Москва, «Просвещение», 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы Беляева Н. А.

 

 

Автор Беляева Наталья Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 753
Номер материала 49162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓