Главная / Технология / РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 классы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 классы

Утверждена приказом

директора МКОУ СОШ№4

№___от ____________-


М.В.Кравцова _______ ______________



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

с. Малые Ягуры



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ


для 7 неделимых классов


на 2015-2016 уч.год



составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования,

примерной программы основного (общего образования) по направлению «Технология»

и ориентирована на работу по учебникам под редакцией

П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, А.Т.Тищенко М: «Вентана-Граф», 2010 г,

Ю.В. Крупская, О.А.Кожина, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко М: «Вентана-Граф», 2010 г.

Программа реализуется в 6 классе в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели)


учитель технологии МКОУ СОШ№4 с. Малые Ягуры

Варданян Наталия Орлеановна


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 7 неделимых общеобразовательных классов на 2015-2016 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко (М.:Вентана –Граф, 2010).Эта программа является актуальной и учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков.

Данные программы рекомендуются для обеспечения непрерывности технологического образования. Они позволяют учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, отражают распределение учебных часов по разделам и темам курса.

В программе по технологии заложена преемственность целей и задач, решаемых на различных ступенях общеобразовательной школы. Обучение школьников начинается с формирования представлений о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира и развития мелкой моторики рук в начальной школе и завершается в основной школе приобретением компетентности в трудовой и хозяйственно-бытовой сферах, а также компетентности в сфере профессионального самоопределения.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание программы, распределение учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической

культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно

значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической

информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного

определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих,

коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей

деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности,

приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально-

трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

Содержание учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Содержанием программы предусматривается изучение базовых разделов:

«Кулинария», «Дизайн пришкольного участка», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческий проект».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс вводится с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того, что они выдвигают в качестве творческой идеи.

При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов Северного Кавказа, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Раздел «Дизайн пришкольного участка» в количестве 11 часов. Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеет огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов – это лишь часть из задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела. С учетом сезонности сельскохозяйственных работ на учебно-опытном участке, а также необходимостью обработки трех фруктовых садов, расположенных на территории школьного двора в программу включены часы сельхозработ. Программно-методическое обеспечение разновозрастных практических занятий по сельскохозяйственному труду носит характер учебного и одновременно общественно-полезного производительного труда, сохранившего свои позиции в условиях практико-ориентированного обучения сельских школьников и решающего учебные и воспитательные задачи.

Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», который включает в себя обучение навыкам приготовления пищи. Ознакомление с основами физиологии питания, приготовления различных блюд, правилами сервировки стола.

В 7 классах в связи с ограниченными возможностями материально-технического обеспечения швейным оборудованием раздел «Изготовление швейного изделия» заменен на раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

Декоративная обработка материалов привлекательна тем, что в процессе обучения школьников декоративной обработке материалов, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино, взаимно дополняют и обогащают друг друга. Подобраны объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения.

Проекты являются творческими самостоятельными работами и выполняются каждым учеником или группой детей. Большую роль играют так называемые «семейные» проекты, решающие задачи разновозрастного взаимодействия и сотрудничества членов семьи в

процессе выполнения совместной работы. Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками. Возможно использование коллективных форм выполнения проектов.

Программа разработана с учетом психолого – педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям. В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально – активную и технологически грамотную личность.

При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность учащихся, 30 %- на теоретическую. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, лабораторно-практические работы, контрольные работы, метод проектов. Длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 7 классах не превышает 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 7 классах – не более 10 минут, в 6 – 12 минут, в 7 – 16 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

СТРУКТУРА КУРСА


Разделы и темы

Кол-во часов

Практические

работы

Контрольные работы


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1



I

Дизайн пришкольного участка

11

(9)



-Осенние работы

-Ландшафтный дизайн

П.Р.1.Эскиз ландшафтного дизайна

-Весенние работы

Технология выращивания выбранных культур

5



4



1





II

Кулинария

10 (6)

(3)

(1)

Физиология питания. ТБ

1



Мясо и мясные продукты. Блюда из мяса

2



Кисломолочные продукты и блюда из них.

1



ПР.2 Приготовление непеченных кондитерских изделий


1


ПР.3 Фигурная нарезка


1


Заготовка продуктов. Домашнее консервирование

2



ПР.4 Сервировка стола к обеду


1


Контрольная работа №1 по теме «Кулинария»



1

III













IV





























V




VI

Технология ведения дома

6 (1)

(5)


ПР.5 Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений


1


Пр.6 Изучение технологии малярных работ


1


Уход за одеждой и обувью.

ПР.7 Условные обозначения на ярлыках.


1


ПР.8 Способы облицовки стен плиткой


1


Роль комнатных растений и способы размещения в интерьере.

1



ПР.9Перевалка комнатных растений


1










Создание изделий из текстильных материалов

27



Художественные ремесла. Вышивка

9 (4)

(4)

(1)

Вышивка. Инструменты и приспособления

2



ПР 10. Перенос рисунка на ткань


1


ПР.11. Выполнение вышивки


1


ПР.12. Применение бисера для оформления вышивки


1


ПР. 13 Окончательная отделка.


1


Контрольная работа №2 по теме «Художественные ремесла»



1

Элементы материаловедения

4

(4)


ПР. 14.Св-ва химических волокон


1


ПР.15. Выполнение образцов нетканых материалов


1


ПР.16. Изучение символов по уходу одеждой


1


ПР. 17. Образцы тканей химических волокон


1


Элементы машиноведения

2 (1)

(1)


Швейная машина и приспособления к ней

1



ПР. 18 Применение зигзагообразной строчки


1


Технология обработки древесины

2 (1)

(1)


Физико-механические свойства древесины

1



ПР.19 Определение влажности образцов древесины


1


Выполнение изделий из древесины

6

(6)


ПР.20.Конструирование простейших изделий из древесины


(2)


ПР.21.Изготовление изделия


(2)


ПР.22.Окончательная обработка изделия


(2)


Технология обработки металлов

4

(4)


ПР.23 Изготовление изделия из проволоки


(2)


ПР.24. Украшение мозаики филигранью


(2)


Электротехнические работы

3 (2)

(1)


ПР.25 Подбор бытовых приборов


1


Электроприборы, человек и окружающая среда

(2)



Творческий проект

10



Итого:

68

25

2


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 7 классах по федеральным стандартам -68 часов. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.


Четверть

6 класс

I

17

II

16

III

20

IV

15

Всего:

68


Основное содержание программы 7 класса

Вводное занятие (1час)

Вводный инструктаж по технике безопасности. (1час)

Теоретические сведения. Содержание и задачи курса «Технология». Знакомство с учебником. Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Дизайн пришкольного участка (11 часов)

Осенние работы- 4 часов

Весенние работы- 5 часов

Основные теоретические сведения:

Понятие о почве как основном средстве с/х производства. Почва на УОУ. Правила безопасного труда при работе на пришкольном участке, работе на пришкольном участке

Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений), подзимний посев семян,.

Варианты объектов труда. Свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок.

Ландшафтный дизайн – 2 часа

Основные теоретические сведения: террасы, дорожки, переносные цветники

Практические работы – элементы альпийской горки, принципы планировки приусадебных участков, способы обустройства пришкольного участка.

Варианты объектов труда: эскиз пришкольного участка.

Кулинария-10 ч.

Основные теоретические сведения

Понятие о микроорганизмах пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях. Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Основы рационального питания. Микроорганизмы, источники и пути проникновения болезнетворных микроорганизмов, Санитарно-гигиенические правила. Мясо, консистенция, мраморность, говядина, телятина, баранина, свинина. Значение в питании человека кисломолочных продуктов, основные группы по способу приготовления. Виды и способы приготовления непеченых кондитерских изделий. Технология приготовления желе, мусса, суфле. Классификация фруктов и ягод. Способы подготовки фруктов и ягод для тепловой обработки. Санитарно-гигиенические требования. Способы приготовления варенья, определения готовности. Условия и сроки хранения. Правила консервирования и сушка плодов. Стерилизация.

Практические работы:

- Приготовление непеченных кондитерских изделий

- Фигурная нарезка

- Сервировка сладкого стол

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.




«Технология ведения дома» (6 ч)

Основные теоретические сведения

Малярные работы, меры безопасности при выполнении малярных работ, трафарет для нанесения рисунка на поверхность стены

. ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы ухода за одеждой из химических тканей, методы удаления пятен с одежды. Условные обозначения на ярлыках. Правила хранения, чистки, сушки обуви. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения Технология выращивания комнатных растений, перевалка комнатных растений.

Практические работы:

- Эскиз интерьера.

- Условные обозначения на ярлыках.

- Способы облицовки стен плиткой

- Перевалка комнатных растений.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов-27ч

Тема «Художественные ремесла» –(9 ч.)

Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории возникновения вышивки.

Сведения об охране труда и санитарно-гигиеническим требованиям. Правила безопасности труда при работе с иглами, ножницами Сведения об охране труда и санитарно-гигиеническим требованиям. Правила безопасности труда при работе с иглами, ножницами. Материалы и инструменты для работы. Правильное расположение рук при работе. Начало работы. Закрепление нити. Виды бисера, стекляруса, способы прикрепления к ткани, правила безопасной работы

Практические работы.

- Перенос рисунка на ткань

- Выполнение вышивки

- Применение бисера для оформления вышивки

Варианты объектов труда. салфетки, открытки, панно (по выбору учащихся),



«Элементы материаловедения»-(4 ч)

Основные теоретические сведения.

Химические волокна. Технология производства хим. текстильных волокон. Клеевая подкладка, клеевая паутинка, флизофикс, синтепон.

Основные свойства тканей. Уход за одеждой.

Практические работы.

- Определение состава тканей и изучение их свойств

- Выполнение образцов нетканых материалов

- Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон.

- Образцы тканей химических волокон (аппликация)

Варианты объектов труда: оформление образцов

«Элементы машиноведения»-(2 ч)

Основные теоретические сведения.

Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине.. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. ТБ при выполнении работ. Правила ухода (чистка, смазка); инструменты и приспособления, применяемые при чистке и смазке.

Практические работы.

- Установка машинной иглы

- Уход за швейной машиной

- Применение зигзагообразной строчки


Варианты объектов труда: электрическая швейная машина.

«Технология обработки древесины»-(4 ч.)

Основные теоретические сведения.

Физико-механические свойства древесины, виды сушки древесины . Пороки древесины их влияние на качество изделий. Профессии людей, связанных с лесозаготовками.

Практические работы.

- Определение влажности образцов древесины

- Распознавание пороков древесины.

- Определение и изучение видов пиломатериалов.

«Выполнение изделий из древесины» –(6 ч.)

Основные теоретические сведения.

Конструирование, вариативность, дизайн, свойство и качество изделия, технологичность, прочность, надежность, экономичность, моделирование, модель. Приемы обработки, инструменты и материалы, контроль качества, соблюдение правил ТБ.

Практические работы.

-Конструирование простейших изделий из древесины

-Изготовление изделия.

- Окончательная обработка изделия.

Варианты объектов труда: поделки по выбору учащихся

«Технология обработки металлов»-(4 ч.)

Основные теоретические сведения.

Ажурная скульптура из металла, инструменты для работы с проволокой

Проволока, свойства проволоки, последовательность выполнения изделия.

Практические работы.

- Изготовление изделия из проволоки.

- Украшение мозаики филигранью


« Электротехнические работы»-(3ч.)

Основные теоретические сведения.

Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ

Общие понятия об электрическом токе; виды источников тока и потребителей электроэнергии. Правила электробезопасности. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Соблюдение правил безопасности

Практические работы.

-Подбор бытовых приборов


« Творческий проект» (10 ч)

Основные теоретические сведения

Правила выполнения и оформления проекта. Задачи проекта Разработка банка идей. Выбор материалов, приспособлений, последовательность изготовления. Разработка перечня критериев оценки. Выполнение рекламного проспекта, требования к рекламе, эстетическое оформление. Публичное выступление.

Варианты объектов труда: проекты по выбору учащихся.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов

деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии,

информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и

эстетическими свойствами;

-умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам

трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

-навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства;

культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:

-с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-назначением и технологическими свойствами материалов;

-назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций;

-профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением прдукции;

-со значением здорового питания для сохранения здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую документацию;

-выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты, оборудование для выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,

машин, оборудования, электроприборов;

-соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами, электрооборудованием;

-осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества

изготавливаемого изделия;

-находить и устранять допущенные дефекты;

-проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных

операций;

-распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

-формирования эстетической среды бытия;

-развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

-изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

-изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений,

машин, оборудования;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-выполнения безопасных приемов работы и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

-оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

-построения планов профессионального образования и трудоустройства;

использовать ПЭВМ как источник информации для решения технологических, экономических задач.


Планируемые результаты овладения учебным предметом

Раздел 1 «Дизайн пришкольного участка»

Знать/понимать: вид почв на УОУ, правила ТБ, основные способы уборки урожая

Уметь: создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев, применять правила ТБ при работе на пришкольном участке, применять средства защиты от эрозии почвы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.

Раздел 2 «Кулинария»

Знать/понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; основы рационального питания. Значение жиров, белков, углеводов в питании человека, пищевую ценность мяса, условия хранения, технологию обработки мяса

Уметь: работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить блюда из кисломолочных продуктов, мяса, приготавливать сладкие напитки компот, кисель

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.

Раздел 3 «Технология ведения дома»

Знать/понимать: основные качества интерьера, функциональные зоны квартиры, роль и назначение освещения в интерьере, какую роль играют комнатные растения в интерьере квартиры

Уметь: создавать индивидуальный облик интерьера, подбирать светильники в соответствии с интерьером, выращивать комнатные растения и размещать их в интерьере

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.

Раздел 4 «Уход за обувью и одеждой»

Знать/понимать основные правила ухода за одеждой и обувью, условные обозначения на ярлыках одежды.

Уметь: чистить пятна с одежды, выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки), брюк; осуществлять простейший ремонт одежды подшивать низ изделия, выбирать и менять фурнитуру.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора, правильной эксплуатации и ухода за одеждой и обувью.


Раздел 5 «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» 

Знать /понимать краткие сведения из истории возникновения вышивки. Сведения об охране труда и санитарно-гигиенических требованиях. Правила безопасности труда при работе с иглами, подбирать необходимые инструменты и оборудование.

Уметь: выполнять различные швы: крест, стебельчатый, гобеленовый

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения открыток, оформленных с помощью вышивки.

Раздел 6 «Материаловедение»

Знать/понимать: виды волокон, производство и ткани из них, свойства тканей, их определение, виды дефектов ткани.

Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны распознавать: металлы и сплавы; дефекты древесины; ткани из химических волокон.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.

Раздел 7 «Декоративная обработка древесины»

Знать/понимать: виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву,

Уметь: графически изображать изделия из древесины, выполнять чертежи деталей призматической и цилиндрической форм, читать чертежи, выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; шлифовать и полировать поверхность выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

Раздел 8 «Декоративная обработка металла»

Знать/понимать: приемы обработки металлов согласно их свойствам.

Уметь: выполнять простейшие детали из жестяных банок и мелких обрезков жести, проволоки, выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

Раздел 9 «Электротехника. Электротехнические работы»

Знать/понимать: правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту; источники и потребители электроэнергии.

Уметь: объяснять работу простых электрических устройств по их схемам. применять средства

защиты от воздействия электроприборов, пользоваться электроосветительными приборами

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов.


Раздел 10 «Машиноведение»

Знать/понимать: значение техники в истории человечества; общее устройство машин; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы, назначение регуляторов швейной машины.

Уметь: готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки; длину стежка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.


Раздел 11 «Творческий проект»

Уметь: выбирать посильную и необходимую работу, аргументировано защищать свой выбор; делать эскизы и подбирать материалы для выполнения проекта, пользоваться необходимой литературой; подбирать все необходимое для выполнения идеи, оценивать выполненную работу и защищать ее

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения проектов















Учебники:


-Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков)

Под редакцией Симоненко. Москва Изд. Центр «Вентана-Граф» 2010 год

-Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)

Под редакцией Симоненко. Москва Изд. Центр «Вентана-Граф»2010 год

В помощь преподавателю. Технология . Организация проектной деятельности . 5-9 классы. Изд. «Учитель».2009

Технология. Поурочные планы 7 класс. Вариант для девочек.












Рассмотрено на заседании МО Согласовано:

«Технология. ИЗО. Физическая культура»

и рекомендовано к утверждению

протокол №1 зам. дир. по УВР_________(Дубовик О.Т.)

от «______»_________ 2015 года «_____» __________2015 года

Рук. МО__________ ( Воля М.А. )
















-Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков)

Под редакцией Симоненко. Москва Изд. Центр «Вентана-Граф»2010 год

Технология. Поурочные планы 7 класс . Вариант для девочек

Технология. Поурочные планы 8 класс . Вариант для девочек

Технология. Поурочные планы 9 класс . Вариант для девочек

Твоя профессиональная карьера 8-9 класс под редакцией С.Н.Чистяковой, Т.И.Шалавиной. Просвещение, 2006 год



-Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)

Под редакцией Симоненко. Москва Изд. Центр «Вентана-Граф»2010 год



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 классы
  • Технология
Описание:

Рабочая программа по технологии для 7 неделимых общеобразовательных классов на 2015-2016 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебникампод редакцией В.Д.Симоненко (М.:Вентана –Граф, 2010).Эта программа является актуальной и учитывает интересы,как девочек, так и мальчиков.

Автор Варданян Наталия Орлеановна
Дата добавления 27.10.2015
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 814
Номер материала MA-061723
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы