Главная / Начальные классы / Рабочая тетрадь по математике (2 класс)

Рабочая тетрадь по математике (2 класс)

hello_html_m6152ceda.gifhello_html_m3d95cf30.gifhello_html_m79fdbde7.gifhello_html_m79fdbde7.gifhello_html_5c63e584.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gifhello_html_m54201368.gif















для дополнительных работ

по математике

учени__ 2 «____» класса

______________ средней школы


____________________________





















C:\Users\user\Desktop\семинар\Анимационные картинки для презентаций. Часть 2\1 сентября\school10-01.gif



















C:\Users\user\Desktop\семинар\Анимационные картинки для презентаций. Часть 2\1 сентября\school08-02.png
























Содержание:



1. Числа от 11 до 20.

Образование, чтение, запись, сравнение.

2. Круглые десятки 10 – 100.

Сложение и вычитание десятков.

3. Числа в пределах 100.

Образование, последовательность, сравнение.

4. Чётные и нечетные числа в пределах 20.

5. Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

6. Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

7. Сантиметр.

8. Метр.

9. Длина, ширина, высота.

10. Килограмм.

11. Литр.

12. Как мы измеряем время?

13.Повторение.

























Числа от 11 до  20


Рассмотри, объясни и напиши. 
Маша принесет тюленю 10 рыб. Паша принесет 1 большую рыбу. Сколько рыб получит тюлень?

1

0

+

1

=

1

1


Читаю: одиннадцать.


10 рыб и 2 рыбы 

 

 

 

 

 

 

 

 


10 рыб и 3 рыб и

 

 

 

 

 

 

 


10рыб и 4 рыбы

 

 

 

 

 

 

 


10 рыб и 5 рыб

 

 

 

 

 

 

 


10 рыб и 6  рыб

 

 

 

 

 

 

 


10 рыб и 7 рыб

 

 

 

 

 

 

 


10 рыб и 8 рыб

 

 

 

 

 

 

 


10 рыб и 9  рыб

 

 

 

 

 

 

 


10 рыб и 10 рыб

 

 

 

 

 

 

 




Соедини с помощью линии.
1-5-1-m_3.jpg (52868 bytes)

Напиши количество десятков и единиц 

 

д.

ед.

15 

1

5

13

 

 

17

 

 

16

 

 

20

 

 

8

 

 

11

 

 

4

 

 

















1. Впиши отсутствующие числа. 

 

11

12

 

 


 

 

16

17

 


14

15

 

 

 


 

 

 

15

16


16

17

 

 

 


 

 

18

19

 



2. Раскрась ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА в синий цвет и ДВУЗНАЧНЫЕ в зеленый.

1-5-2-5.jpg (41599 bytes)

3. Учись писать красиво цифры!  


четырнадцать

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


семнадцать

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


одиннадцать

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


пятнадцать

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


восемнадцать

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


тринадцать

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


девятнадцать

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


шестнадцать

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


двадцать

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


двенадцать

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 





 

 





 

 












1. Напиши числа по порядку, начиная с самого: 

маленького

большого

11      14      8      17
     19      13     20


9     19    14     13
   11     18    10


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 



12   15     7    19
     9    11   18


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 



8     20     17    10
   12     15     19


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 



2. Напиши пропущенные числа.

15

   

   

18


13

    

   

   

17

   

   


14

   

   

17

   


10

   

   

   

14

   

   

   

   


15

   

   

   

   


   

   

   

   

16

   

   

   

20


   

20


17

  


   

13


1-5-5-m_1

















ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ В ГРАНИЦАХ 20  


Найди и нарисуй.


 
1-5-4-m_1.jpg (120328 bytes)    

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

1-5-8-m_1
1. Сравни.

  3 .....   1
13 ..... 11
  6 .....   8
16 ..... 18

  7 .....   5
17 ..... 15
  4 .....   2
14 ..... 12

  8 .....   9
18 ..... 19
  1 .....   2
11 ...... 12

  3 .....   2
13 ..... 12
  6 .....   5
16 ......15

  9 ....    7
19 ..... 17
  4 .....   5
14 ..... 15

17 ..... 13
17 ..... 19
17 ......  8
17 ......18

14 .....   5
14 ..... 15
14 ..... 12
14 ..... 19

13 ..... 15
17 ......15
16 ..... 15
14 ......15

18 ..... 16
12 ..... 14
20 ......20
11 ......15

19 .... 20
20 .... 19
14 .....16
16 .....14

 
2. Найди неравенства и запиши их в тетрадь. 1-5-8-m_2 
3. Составь неравенства.

12

10

.... < ....

14

17

.... < ....

17

8

.... < ....

18

19

20

17

....>....>....>....

16

9

19

13

....>....>....>....


4. Впиши знаки.
13 ....... 15 ........ 20
19 ....... 17 ........   7
  6 ....... 10 ........ 12
15 ....... 15 ........ 15
  8 ....... 11 ........ 18
12 ....... 12 ........ 12

5. Впиши числа.
......    <   .....    <   ......
......    >   .....    >   ......
......    <   .....    <   ......
......    =   .....    =   ......
......    >   .....    >  .......
......    <   .....    <  .......




КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ   10 - 100

  1. Рассмотри и напиши.
  1-5-9-m_1

2. Вычисли и запомни.
 
1-5-9-m_2

3. Продолжи.

1-5-9-m_3

4. Соедини кружки. Начни с самого маленького. 1-5-9-m_4



1. Реши. Закрась правильны е ответы.



  7 +   3 = ......
70 + 30 = ......
  5 +   1 = ......
50 + 10 = ......

1-5-10-m_1.jpg (13622 bytes)

  8 -   3 = .....
80 - 30 = .....
  8 -   6 = .....
80 - 60 = ..... 



Незакрашенными остались : ...... ........ 


2. Реши.


50 + 10 = .....
40 + 20 = .....
60 + 20 = .....
80 + 10 = .....
70 + 10 = .....

70 - 20 = .....
90 - 50 = .....
70 - 60 = .....
50 - 50 = .....
60 - 10 = .....

40 + 30 = .....
50 + 40 = .....
30 + 30 = .....
40 + 40 = .....
30 + 60 = .....

100 - 20 = ....
80 - 60 = .....
100 - 40 = ....
100 - 80 = ....
90 - 30 = .....



3. Вычисли, сколько стоили покупки наклеек, если:  


1-5-10-m_2.jpg (5492 bytes)

1-5-10-m_3.jpg (5049 bytes)

1-5-10-m_4.jpg (4379 bytes)

1-5-10-m_5.jpg (6155 bytes)

1-5-10-m_6.jpg (4807 bytes)

30 рублей

40 рублей

10 рублей

20 рублей

30 рублей


Маша купила 2 дельфина и 1 змею:   ............. рублей

Тимур купил 1 обезьяну, 1 слона и 1 крокодила: .....рублей

Аня купила 3 слонов и 1 змею: ............... рублей

Какие наклейки купил бы ты? ………………………………….
Сколько стоит твоя покупка? .................. рублей


4. Вычисли и поставь знаки <, >, = :


60 ....... 80
70 ....... 30
20 ....... 20
90 ......100

20 + 30 ...... 50
70 -  10 ...... 20
40 + 40 ...... 70
90 -  20 ...... 60

70 ....... 60 + 20 
40 ....... 80  - 40
30 ....... 10 + 10
80 ......100  - 30










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10

20

30

40

50

60

70

80

90

100




1. Соедини точки с нуля.

1-4-8-1.jpg (21110 bytes)



2. Напиши пропущенные числа.

10

100

80


60

20


70

90

50


 

40


80

30

70


40

 


100

60

10


20

90


30

70

40


 

60


10

20

90


50

100











3. Обведи и раскрась.

1-4-8-3.gif (1167 bytes)
1-4-8-3.gif (1167 bytes)
1-4-8-3.gif (1167 bytes)
1-4-8-3.gif (1167 bytes)
1-4-8-3.gif (1167 bytes)
1-4-8-3.gif (1167 bytes)
1-4-8-3.gif (1167 bytes)
1-4-8-3.gif (1167 bytes)
1-4-8-3.gif (1167 bytes)

1-4-8-2.gif (2925 bytes)

    


     4. Догадайся!

 
1-4-8-4.jpg (13787 bytes)

За прилавком   .......... детей. У них ............ глаз, ............ ног. У детей всего ........ ушей, ........ носов. У детей на правой руке ......... пальцев.







Числа в пределах 100.



1. Сравни числа:  <, >.  Раскрась, если используешь <.

36 ... 63

71 ... 37

40 ... 32

74 ... 80

51 ... 98

76 ... 81

47 ... 41

66 ... 74

54 ... 39

81 ... 83

29 ... 92

49 ... 33



2. Впиши недостающие числа.

42

   

44


  

24

  


19

   

21


  

50

  


65

   

67


  

32

  


49

   

51


  

70

  


91

   

93


  

40

  


28

   

30


  

69

  



3. Сравни.


1-5-13-m_1.jpg (24220 bytes)







4. Раскрась нужное число квадратов.


1-5-13-m_3.jpg (47790 bytes)





























1. Запиши числа в правильном порядке.


32

71


33

27


64

46


40

61

54

37


44

99

72

89


.... < ....

.... < ....

.... < ....

....<....<....<....

....<....<....<.....



2. Двигайся по стрелкам.
    Начни с обозначенной точки. 
1-5-14-m_1



1-5-14-m_2



3. Вычисли.


60 + 10 = ....
70 -  20 = ....
40 + 30 = ....
50 -  50 = ....

40 + 20 = ....
80 -  30 = ....
60 + 40 = ....
90 -  10 = ....

30 + 30 = ....
40 -  10 = ....
60 + 20 = ....
70 -  60 = ....

90 + 10 = ....
50 -  40 = ....
70 + 20 = ....
80 -  60 = ....


20 + 40 + 10 = ....
30 + 20 + 50 = ....
10 + 50 + 10 = ....
40 + 30 + 20 = ....

80 - 30 - 20 = ....
70 - 20 - 20 = ....
90 - 50 - 10 = ....
80 - 20 - 60 = ....

30 + 70 -  40 = ....
90 -  70 + 10 = ....
50 + 30 -  70 = ....
60 -  40 + 80 = ....



4. Какое число лишнее? Почему?


1-5-14-m_3


10      11
      9
5         12

25      30
     35
59      40

90       50
      41
60       70

9         26
     15
99       47

52       72
      25
82       42

88       85
     78
83       80

66      65
     64
63      69

22      30
     99
77      88

90      80
     60
70      20

40      43
     34
45      48







ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА ДО 20

1. Впиши отсутствующие числа.

Раскрась ЧЕТНЫЕ ЧИСЛА в красный цвет. 

Раскрась НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА в синий цвет.

1-5-3-m_2.jpg (3631 bytes)


2

 

 

     

 

 

12

 

14

 

16

   

18

    

20




Четные числа:  2, .... , .... , .... , .... , ...., .... , ...., ...., .....
Нечетные числа: 1 , ...., ...., ...., ...., ...., ...., ...., ...., .....
2. Какое число не подходит к другим? Почему?  
1-5-3-m_4.jpg (1176 bytes)

11    7     9 14      19

14   8  7 6       20

6    13  12 10       18

9   15  18 11        5

20   10   4 16       9

3. Реши. Если ответ - четное число, впиши его в живой предмет, если нечетное, в неживой предмет.  

4 + 6 = .....     10 + 4 = .....
7 -  2 = .....     10 + 7 = .....
3 + 3 = ......    10 + 1 = .....
9 -  4 = ......    10 + 2 = .....
6 -  1 = ......    10 + 9 = .....
7 + 3 = ......    10 + 5 = .....
2 + 5 = ......    10 + 3 = .....
8 -  6 = ......    10 + 8 = .....

1-5-3-m_5.jpg (19429 bytes)

Кто остался? .............................................. 


Что осталось? ............................................








СЛОЖЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
1-7-9-m_1.jpg (58028 bytes)
1-7-9-m_2.jpg (32553 bytes)

СНАЧАЛА ПРИБАВЛЯЮ СТОЛЬКО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ДЕСЯТЬ, А ЗАТЕМ ДОБАВЛЯЮ ОСТАТОК.



1-7-9-m_3.jpg (9857 bytes)



1-7-9-m_4.jpg (11787 bytes)

1. Олег и Слава искали в книге загадки про птиц. Олег нашел 9 загадок, а Слава на 4 меньше.
Что  можно узнать?


2. Вычисли и запомни.

    9 +    1 = 1 0
    9 +    2 = .....
    9 +    3 = .....
    9 + ..... = 1 3
    9 +    5 = .....
    9 + ..... = 1 5
    9 + ..... = 1 6
    9 +    8 = .....
    9 + ..... = 1 8




3. Рассмотри, объясни и вычисли.      15 +  1 = 16

1-6-1-m_1

1-6-1-m_2

1-6-1-m_3





4. Вычисли.


 

7

+

 

1

=

 

  

1

7

+

 

1

=

  

 

 

6

+

 

2

=

 

 

1

6

+

 

2

=

 

 

 

5

+

 

5

=

 

 

1

5

+

 

5

=

 

 


 

7

+

 

2

=

 

 

1

7

+

 

2

=

 

 

 

4

+

 

4

=

 

 

1

4

+

 

4

=

 

 

 

1

+

 

3

=

 

 

1

1

+

 

3

=

 

 


16 +   1  = ........
  1 + 16  = ........
17 +   2  = ........
  2 + 17  = ........
12 +   3  = ........
  3 + 12  = ........

 

5

+

 

1

=

 

 

1

5

+

 

1

=

 

 

 

3

+

 

4

=

 

 

1

3

+

 

4

=

 

 

 

3

+

 

6

=

 

 

1

3

+

 

6

=

 

 


12 +   2  = ........
  2 + 12  = ........
18 +   1  = ........
  1 + 18  = ........
11 +   6  = ........
  6 + 11  = ........

14 +   4  = .......
  4 + 14  = .......
15 +   4  = .......
  4 + 15  = .......
13 +   5  = .......
  5 + 13  = .......



5. Сложи. Соедини числа по порядку ответов. Раскрась.


12 +   1 = ......
10 +   1 = ......
11 +   1 = ......
18 +   1 = ......
13 +   3 = ......
11 +   3 = ......
14 +   3 = ......
12 +   3 = ......
11 +   2 = .......
13 +   2 = .......
15 +   2 = .......
17 +   2 = .......

14 +   4 = .......
10 +   4 = .......
16 +   4 = .......
12 +   4 = …….

1-6-1-m_4






6. Найди пропущенные числа.
10 + ..... = 12
10 + ..... = 14
10 + ..... = 18
10 + ..... = 16
12 + ..... = 16
12 + ..... = 13
12 + ..... = 15
12 + ..... = 12
14 + ..... = 15
14 + ..... = 18


7. Найди отсутствующие числа.

http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-11-m_1.jpg


8. Посмотри, объясни и сосчитай.


http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-11-m_2.jpg



9. Вычисли.  


8 +    4 = .....
8 +    5 = .....
8 +    3 = .....
8 +    7 = .....

9 +    2 = .....
9 +    4 = .....
9 +    6 = .....
9 +    9 = .....

7 +    3 = .....
7 +    5 = .....
7 +    8 = .....
7 +    4 = .....



10. Найди пропущенные числа. Раскрась их.



9 + ..... = 1 4
9 + ..... = 1 2
9 + ..... = 1 6
9 + ..... = 1 1


7 + ..... = 1 3
7 + ..... = 1 6
8 + ..... = 1 4
8 + ..... = 1 7

http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-11-m_3.jpg

Остались ....... и ....... .



11. Вычисли и запомни.



7 +    3 = 1 0
7 +    4 = .....
7 + ..... = 1 2
7 +    6 = .....

7 +    7 = .....
7 + ..... = 1 5
7 + ..... = 1 6

12. Найди ответы к каждому примеру и соедини их линиями.

http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-10-m_1.jpg








1. Посмотри, объясни и посчитай.

 http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-10-m_2.jpg

2. Ответь на вопросы.

http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-10-m_4.jpgМы прокатились на карусели 8 кругов. Я прокатился еще  3 круга. Всего прокатился   


 

 

 

 

 

 


кругов.




http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-10-m_4.jpgЯ прокатился еще 6 кругов.
Всего я прокатился  


 

 

 

 

 

 


кругов.




http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-10-m_4.jpgЯ прокатился еще 4 круга.
Всего я прокатился   


 

 

 

 

 

 


кругов.





4. Вычисли и запомни.

8 +    2 = 1 0     8 +    7 = .....
8 +    3 = ..... 8 + ..... = 1 6
8 +    4 = ..... 8 +    9 = .....
8 + ..... = 1 3 8 + ..... = 1 8

8 + ..... = 1 4
   
ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20  С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-16-m_1.jpg



1. Посмотри, объясни и сосчитай.
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-21-m_1.jpg

2. Устно составь по 4 примера с данными числами. 
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-21-m_2.jpg


3. Сосчитай.
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-21-m_3.jpg



4. Вычти. Проверь   сложением.

13 -  4 =    9 , т.к.  9   +   4  = 13
13 -  5 = ..... , т.к. ..... + ..... = .....
13 -  7 = ..... , т.к. ..... + ..... = .....
14 -  6 = ..... , т.к. ..... + ..... = .....
14 -  9 = ..... , т.к. ..... + ..... = .....
15 -  7 = ..... , т.к. ..... + ..... = .....
15 -  9 = ..... , т.к. ..... + ..... = .....
14 -  7 = ..... , т.к. ..... + ..... = ..... 






5. Вставь нужный знак (> < =)
17 ..... 18 -    9
6 ..... 12 -    6
12 ..... 13 -    7
 9 ..... 18 -    9        
14 -    7 .....   8
9 +   3 ..... 13
7 +   8 ..... 16

20 -    5 ..... 15

































1. Посмотри, объясни и сосчитай. 

 http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-20-m_1.jpg  
2. Сосчитай. 

11 -  5 = ..... 
11 -  2 = ..... 
12 -  6 = ..... 

13 -  8 = ..... 
15 -  7 = ..... 
14 -  9 = ..... 

7 +  5 = ..... 
8 +  6 = ..... 
9 +  7 = ..... 

5 +  9 = ..... 
7 +  6 = ..... 
4 +  8 = ..... 

3. Напиши рядом с каждым примером другой, ответ которого равен данному. 

13 -  7 = 6

12 - 6 = 6

12 -  5 =

 

11 -  7 = 

 


14 -  9 =

 

11 -  2 = 

 

12 -  9 =

 


4. Составь задачи про соревнования по бегу между ежом и зайцем из следующих пар чисел: 
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-20-e_1.jpg


1. Посмотри, объясни и вычисли.
 
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-19-m_1.jpg


2. Составь 4 равенства.
 
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-19-m_2.jpg








3. Закрась те клетки, ответы в которых: 7, 9, 11, 15 и 16.  

11 - 1

13 - 7

19 - 4

18 - 3 

14 - 8

12 - 5

18 - 6

14 - 7

12 - 8

6 + 5

7 + 9

20 - 6

4 + 9

11 - 8

8 + 9

7 + 7

19 - 5

13 - 4

11 - 4

12 - 3

6 + 6

8 + 8

15 - 4

7 + 8
































1. Посмотри, объясни и вычисли.

1-7-18-m_1.jpg (53620 bytes)  


2. Составь 4 равенства.1-7-18-m_2.jpg (28995 bytes)

1-7-18-m_3.jpg (12993 bytes)




3. У Лизы13 значков. Она отдала сестре 6 значков. Сколько значков осталось у Лизы? 
.......................................................................................


Ответ: ......... значков.


4. Вычисли.   

 
    15 - 2 - 1 - 4 - 4 -1 = .....            17 - 4 - 5 - 3 + 9 = .....  
    18 - 3 - 5 - 2 - 3 - 2 = .....            19 - 6 - 8 - 2 + 8 = .....



1. Посмотри, объясни и сосчитай.

 
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-17-m_1.jpg

http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-17-m_2.jpg
 
2. Составь 4 равенства.
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-17-m_3.jpg

http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-17-m_5.jpg

3. Дети играли в прятки. Максим должен был найти 12 человек. Он нашел уже 8. Сколько ребят еще прячутся?   .................................................................    
Ответ: ............. ребят.

http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-17-m_4.jpg

 



1. Какие числа спрятались за картинками?


1

2

3

4

1-4-3-2.jpg (5667 bytes)

6

7

8

9

10

11

12

1-4-3-3.jpg (6539 bytes)

14

15

16

17

1-4-3-4.jpg (6364 bytes)

19

20

21

22

1-4-3-2.jpg (5667 bytes)

1-4-3-4.jpg (6364 bytes)

25

26

27

28

1-4-3-3.jpg (6539 bytes)

30

31

32

33

34

35

36

37

1-4-3-2.jpg (5667 bytes)

39

40

41

42

43

44

1-4-3-5.jpg (9443 bytes)

1-4-3-3.jpg (6539 bytes)

47

48

49

50

1-4-3-2.jpg (5667 bytes)

52

53

54

55

56

57

58

59

1-4-3-5.jpg (9443 bytes)

61

62

63

64

65

66

1-4-3-4.jpg (6364 bytes)

68

69

70

71

72

1-4-3-4.jpg (6364 bytes)

74

75

76

77

78

1-4-3-2.jpg (5667 bytes)

80

81

82

83

84

1-4-3-5.jpg (9443 bytes)

86

87

88

89

90

91

92

93

1-4-3-3

95

96

1-4-3-2.jpg (5667 bytes)

98

99

100



 
 



1-4-3-5.jpg (9443 bytes)

1-4-3-4.jpg (6364 bytes)

1-4-3-3.jpg (6539 bytes)

1-4-3-2.jpg (5667 bytes)

45, ..................................................................

........................................................................


.........................................................................


..........................................................................






2. Найди пропущенные числа.


28



11


13



30



17


24




43



48




12



31




4




47



7


41



9


25


39


37



22


18



3



2


45




34



38




46


19



6



20



10


23


29



42



44


15





Не хватает чисел ...............................................................

3. Раскрась числа.

1-4-9-3.gif (2149 bytes)

синий
красный
желтый
зеленый

1-4-9-2.gif (6817 bytes)


1. Запиши:

десятков два

десятков пять десятков один

1-4-11-2.jpg (14801 bytes)

            

 

               1-4-11-4.gif (1189 bytes) 




единиц пять

единиц семь

единиц девять

1-4-11-3.jpg (12964 bytes)

 ……………………………………………………………………………………………….

2. Обведи подходящее число.

В числе 1 десяток

13

31

21

17

15

47

12

51

В числе 4 десятка

40

34

45

14

64

28

49

43

В числе 2 единицы

27

23

12

20

82

2

10

66

В числе 5 единиц

53

55

26

84

5

95

52

30

В числе 7 десятков

47

77

26

71

97

17

79

7

В числе 8 единиц

18

83

8

90

38

43

89

80

В числе нет единиц

11

70

19

1

100

6

90

10

В числе 3 десятка

63

93

37

31

3

35

43

27

В числе 1 единица

71

13

32

41

11

18

16

91

В числе нет десятков

30

11

6

2

16

9

51

8













3. Напиши пропущенные числа.

15



 



19



 



23




 



 



 



 



 



 



22



 



 



 




 



 



 



 



29



 



 



52



 



 




 



 



 



55



 



 



 



85



87



 




 



 



 



 



 





2. Напиши стоящий между числами круглый десяток.


39

 

41


79

 

82


89

 

91


27

 

31


53

 

63


75

 

84


60

 

40


70

 

50


90

 

70


32

 

28


65

 

55


89

 

71




3. Впиши недостающие цифры:

- 4

16

12

17

 

14

 

19

 


- 5

16

12

17

 

14

 

19



- 3

14

   

16

 

19

 

15

 


- 2

13

   

20

 

15

 

18

 


                            










Вычитание

1-8-1-5.jpg (36577 bytes)

7 - 2 = 5

1-8-1-6.jpg (37899 bytes)

17 - 2 = 15

1. Объясни решение примеров и вычисли:

                9 - 5 = 4                  19 - 5 = 14


   

6

  

1

 =

  

  

1

6

-

 

1

=

 

 

 

8

-

 

4

=

 

 

1

8

-

 

4

=

 

 


   

4

-

  

3

=

   

  

1

4

-

 

3

=

 

 

1

0

-

 

5

=

 

 

2

0

-

 

5

=

 

 




2. В вазе было 16 цветов. 5 из них были васильки, остальные ромашки. Сколько ромашек было в вазе?

  

   

   

   

   

   

   

   


Ответ : ........  ромашек.



3. У Маши  было 18 тюльпанов. 4 тюльпана она подарила Нине. Сколько тюльпaнов осталось у Маши?


   

   

   

   

   

   

   

   


Ответ : .......  тюльпанов.



4. Закрась одинаковым цветом те цветы, ответы которых совпадают:

1-8-1-8.jpg (61976 bytes)


1. Реши примеры. Закрась правильные ответы.

20 - 1 = .......
20 - 3 = .......
20 - 4 = .......
20 - 8 = .......  

20 - 7 = .......
20 - 5 = .......
20 - 9 = .......
20 - 2 = .......

18 - 8 = .......
18 - 6 = .......
18 - 1 = .......
18 - 5 = .......

19 - 3 = .......
19 - 7 = .......
19 - 4 = .......
19 - 1 = .......


13 17 19 20 17 18 10 16 11 12 15 13 12 12 16 16 15 18


Незакрашенными остались: ............................ .

2. По картинкам составь и реши примеры:

1-8-2-4.jpg (86257 bytes)
























1. Реши примеры. Соедини  примеры с правильными ответами.

20 - 1
19 - 1
17 - 1
18 - 1

18
19
16
15
17

18 - 4
17 - 4
19 - 2
20 - 4

13
14
18
17
16

20 - 5
16 - 6
17 - 6
18 - 5

13
16
11
10
15







2. Вычисли и раскрась:

1 0 + 3 =
1 0 + 6 =
1 0 + 1 =
1 0 + 0 =
1 0 + 9 =




1 3 - 3 =
1 7 - 7 =
1 4 - 1 =
1 8 - 8 =
1 5 - 1 =

1-8-5-9.jpg (63891 bytes)

1 5 - 1 0 =
1 9 - 1 0 =
1 1 - 1 0 =
1 3 - 1 0 =
1 7 - 1 0 =

1 4 + 2 =
1 6 + 3 =
1 2 + 5 =
1 3 + 3 =
1 1 + 6 =

1 5 - 2 =
1 9 - 5 =
1 8 - 6 =
1 4 - 3 =
1 9 - 7 =

1 6 - 1 3 =
1 4 - 1 1 =
1 7 - 1 4 =
1 9 - 1 8 =
1 8 - 1 2 =

Незакрашенными остались…………………………………









3. Реши, вставляя пропущенные числа:


1-8-5-11.jpg (30142 bytes)






4. Вычисли и запомни.
 

1-8-6-7.jpg (15620 bytes)

1-8-6-8.jpg (16520 bytes)


1-8-6-9.jpg (18169 bytes)

5. Вычисли.

6 + 7 - 7 + 9 - 8 + 7 - 8 = .....

18 - 9 - 5 + 7 + 8 - 6 + 4 = .....

14 - 8 + 6 - 9 + 8 - 4 + 7 = .....




6. Найди пропущенные числа.
 

15

16

4

5

6

9

+

 

8

+

 

10 

12

+

 


7

+

 

8

+

 

10

+

14

 


12

-

13

-

 

11

-

 

10

 

 


14

-

   

13

-

  

11

-

 

12

-

 


12

-

 

11

-

 

13

-

 

14

-

 





7. Поставь <, >, =:


7 + 8  ..... 1 4
2 0 - 1 0 ..... 1 5
1 7 - 7 .....  3 0
9 0 - 2 0 .....  7 0

8 + 5 ..... 1 2
1 9 - 9 ..... 1 0
1 1 - 7 ..... 5
1 5 - 8 .....  6

6 + 7 .....  1 3
4 0 + 3 0 .....  9 0
18 - 9 ..... 9
8 0 - 5 0 ..... 3 0













САНТИМЕТР

1. Измерь. Запиши.
1-8-9-5.jpg (22537 bytes)

 2. Начерти в тетрадь отрезки:

MN = 6 см

GH = 8 см

RS = 13 cм

3. Начерти отрезок, который был бы на 4 см короче отрезка BC.1-8-9-6.jpg (4089 bytes)

4. Начерти отрезок, который был бы на  2 см длиннее отрезка FG.

1-8-9-7.jpg (1828 bytes)


5. Сосчитай, из скольких треугольников
состоит данный треугольник.
1-8-9-8.jpg (6960 bytes)

Нашел   .......... треугольников.



 

МЕТР

1-8-11-4.jpg (34054 bytes)

                                                              

1. Возьми нитку длиной в 1 метр. Измерь в метрах:

Ширина класса ....... М      Длина класса ......... М
Высота доски ....... М      Ширина окна ........ М
Ширина двери ....... М     Длина коридора ........ М


2. Измерь сантиметровой лентой  свой рост и рост трех своих одноклассников:

имя

рост   

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Реши примеры и узнаешь, до какой высоты могут вырасти деревья:

Ель:  90-50+ 8 = ............м

Дуб: 80-60+10 = ............м

Сосна: 8+7+30 = ...........м






ДЛИНА, ШИРИНА И ВЫСОТА.

1-8-7-9.jpg (16547 bytes)

Сантиметры обозначают буквами см.  Метры обозначают буквой м.  
Результаты измерения выражают при помощи единиц длины. 
Измерять можно линейкой или мерной лентой.

1-8-7-10.jpg (18338 bytes)



1. Папа и Петя решили сделать парник. Сначала они нарисовали чертеж. Измерь по чертежу длину, ширину и высоту парника в см. 

длина .......... см
ширина ........... см
высота ........... см

2. Измерь в см:

1-8-7-13.jpg (53055 bytes)




1-8-7-14.jpg (12359 bytes)




длина: ...... см
ширина: ...... см

1-8-7-15.jpg (20487 bytes)


длина: ...... см
ширина: ...... см

 1-8-7-16.jpg (23709 bytes)
длина: ...... см
ширина: ...... см


3. Возьми 6 карандашей разной длины. Измерь их длину. Запиши результаты измерения в тетрадь. Какой карандаш у тебя самый длинный? самый короткий?






1. Найди одинаковые по длине отрезки. Соедини их линией.
1-8-8-3.jpg (13842 bytes)

2. Измерь длину пути:
1-8-8-4.jpg (68241 bytes)

3. Вычисли.
Саша поставил друг на друга 3 кубика со сторонами 4 см. Какой высоты башня у него получилась? 
..........................................          Ответ: .......... см.


Мышь разрезала на две части трубочку для питья. Одна часть была длиной 9 см, другая часть 6 см. Какой длины была целая трубочка?
..........................................          Ответ: .......... см.












1. Закрась те примеры, ответы которых : 10, 13, 15,17, 19.


18 - 8   

10 - 3

13 - 1

16 + 2

12 + 4

12 + 2   

15 + 2

15 + 4

15 - 2

12 + 6

13 + 3   

14 + 4

13 + 5

10 + 6

18 - 3




2. Реши примеры, вставляя пропущенные числа:


17

-


=

3

  

15

-


=

4

  

16

-


=

3

  

18

-


=

5

17

-


=

2


15

-


=

3


16

-


=

4


18

-


=

6

18

-


=

4


19

-


=

5


12

-


=

1


11

-


=

1

19

-


=

3


19

-


=

8


19

-


=

4


13

-


=

3



3. Соедини пары:


1

4

+

 

4


1

2

+

 

5


1

9

-

 

3


1

7

-

 

3


1

8

-

 

1


1

4

+

 

2


2

0

-

 

2


1

9

-

 

5


 

1

3

+

 

3


1

2

+

 

6


1

7

-

 

3


1

8

-

 

3


 

1

9

-

 

4


2

0

-

 

4


1

2

+

 

2


1

1

+

 

7


 

1

7

-

 

6


1

4

-

 

2


1

0

+

 

6


1

3

+

 

6


 

1

2

+

 

7


1

8

-

 

5


2

0

-

 

8


1

0

+

 

1


 









К и л о г р а м м

Килограмм обозначается
сокращенно так:  кг

1-8-15-5.jpg (23988 bytes)

1. Сосчитай общий вес вещей в каждой картинке:


1-8-15-3.jpg (63325 bytes)

2. Реши примеры, вставляя пропущенные цифры:

1-8-15-4.jpg (46209 bytes)




1. Догадайся, сколько весит товар.

1-8-18-4.jpg (60965 bytes)

2. Подпиши, кому принадлежит какая сумка:

1-8-18-5.jpg (8617 bytes)

...................................................................................

Сумка Полины тяжелее, чем у Марины. Сумка Андрея всех легче. Сумка Вовы тяжелее, чем сумка Полины.















ЛИТР


1-8-14-4.jpg (18684 bytes)


Жидкость измеряется в литрах.  Сокращенно литр обозначается так:  л.








1. В ведре было 10 л воды. Настя использовала 3 л на поливку цветов. Сколько л воды осталось?
...............................  Ответ......... л воды.

2. В бочку вмещается 16 л воды. Сергей наливал воду в бочку ведрами. В каждом ведре 8 литров. Сколько ведер воды должен принести Сережа?
................................ Ответ: ...... ведра.

3. Сколько всего?

1-8-14-5.jpg (41732 bytes)



КАК МЫ ИЗМЕРЯЕМ ВРЕМЯ?



1 МИНУТА  =  60 СЕКУНД
1 ЧАС   =  60 МИНУТ
1 СУТКИ  =  24 ЧАСА
1 НЕДЕЛЯ  =   7 ДНЕЙ
1 МЕСЯЦ  =  28....31 СУТОК
1 ГОД  =  12 МЕСЯЦЕВ
1 ВЕК  =  100 ЛЕТ


СЕКУНДА - сек МИНУТА    - мин ЧАС    -   ч

СУТКИ   -  сут
НЕДЕЛЯ  -  нед МЕСЯЦ   -    мес
ГОД  -  г
ВЕК -  в



1. Впиши в предложения подходящие отрезки времени.

Мне 7 ............ . Зимние каникулы длились  ........................ . Учебный год продолжается   9 ............................ . Во время летних каникул я ...................... провел у бабушки.  Перемена длится ................................ .  Я могу задержать дыхание на  20 .............................. .   Моей бабушке ...................... .

2. Вычисли.

 


14ч +2ч=.......ч
16ч +3ч=.......ч
15ч + 5ч=......ч
11ч +4ч=......ч
16мин+ 2мин=.........мин 11мин+ 8мин=.........мин

14мин+ 4мин=.........мин 10мин+10мин=........мин
15сек+ 3сек=.........сек 12сек+ 8сек=.........сек 19сек+ 1сек=.....сек
12сек+ 7сек=....сек



3. Соедини примеры с ответами.



14+ 5          18    
15+ 4          16
13+ 3          19
14+ 4          19

12+ 8          20
11+ 7          17
13+ 4          16
14+ 2          18

13+ 5          19
12+ 6          18
14+ 3          17
17+ 2          18





4.Нарисуй стрелки к часам.
 
1-7-14-m2_1.jpg (192082 bytes)







1. Посмотри, какие заботы по утрам у людей, живущих в селе. Соедини текст   с подходящими часами. Расскажи.  

Житель села просыпается в  7.00

Он топит печь в 7.45

http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-13-m2_2.jpg

Он ухаживает за животными в 8.00
 

Он идет в поле в 8.30

http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-13-m2_3.jpg  

2. Нарисуй часам подходящие стрелки.
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-13-m2_4.jpg
Я встаю             Завтракаю        Начинаются уроки.  

 
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-13-m2_5.jpg        
Смотрю телевизор    Ужинаю                Ложусь спать











1. Вычисли.

 

 

 

 

 

 

1

+

9

+

5

=

 

 

1

1

+

4

+

3

=

 

 

1

2

+

5

+

0

=

 

 

1

0

+

4

+

1

=

 

 

 

7

+

3

+

4

=

 

 

1

1

+

1

+

4

=

 

 

1

2

+

2

+

2

=

 

 





2. Соедини линиями между собой.  


5.45
10.15
10.45  
7.15  
5.30
12.00

http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-14-m_2.jpg

без четверти шесть 
двенадцать  
четверть одиннадцатого  
половина шестого  
четверть восьмого  
без четверти одиннадцать

3. Каждая ли река течет в правильном направлении? Отметить в клеточках П (правильно) или Н (неправильно).
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-14-m_3.jpg










1. Соедини линиями круги с одинаковыми ответами.http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-12-m_1.jpg


2. Посмотри, объясни и сосчитай.


 
http://miksike.net/docs/1klass/7predanija_est/images/1-7-12-m_3.jpg

3. Разгадай загадку.
    6 + 7 = .....    С
    7 + 8 = .....    У
    9 + 9 = .....    А
    7 + 5 = .....    Ь
    8 + 8 = .....    Л
    6 + 5 = .....    О
    9 + 8 = .....    K
   

13

11

13

15

16

12

17

18

 

 

 

 

 

 

 

 

4. С горы катались 6 девочек  и 7 мальчиков. Сколько всего детей каталось с горки?
.......................................



5. В классе было  6 детей. Потом пришли еще  8. Сколько стало детей в классе?     .......................................    


6. Маша поставила на стол 8 стаканов. Поля принесла еще 9 стаканов. Сколько всего стаканов стало на столе?     ...........................................

7. Вычисли.    

6 +    4 = 1 0    
6 +    5 = ..... 
6 +    6 = .....  

6 + ..... = 1 3
6 +    8 = ..... 
6 + ..... = 1 5
































 Повторение

Вычитание в пределах 20.

Я  думаю, что решу примеры за ......... минут. 

12 - 5 = .........

14 - 7 = .........

18 - 9 = .........

11 - 8 = .........

13 - 4 = .........

15 - 7 = .........

13 - 6 = .........

17 - 9 = .........

11 - 6 = .........

17 - 9 = .........

12 - 8 = .........

11 - 2 = .........

13 - 5 = .........

13 - 8 = .........

11 - 7 = .........

14 - 5 = .........

20 - 5 = .........

15 - 7 = .........

16 - 8 = .........

13 - 7 = .........

20 - 7 = .........

10 - 7 = .........

12 - 6 = .........

19 - 9 = .........

20 - 8 = .........

12 - 4 = .........

16 - 9 = .........

20 - 9 = .........

13 - 3 = .........

18 - 9 = .........


На самом деле решил примеры за ......... минут.


Правильных ответов было ......... .








63415376_1283201658_16
















































слож

Часть Часть Целое


Правило 1:


От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.


слож2


Правило 2:


Чтобы найти неизвестное слагаемое,

нужно из суммы вычесть известное слагаемое.



слож3






выч

Целое Часть Часть

Правило 1:


Чтобы найти уменьшаемое,

нужно к разности прибывать вычитаемое.

выч2

Правило 2:


Чтобы найти вычитаемое,

нужно из уменьшаемого вычесть разность.


выч3






hello_html_m77b7c2a9.gif


ВСПОМНИ:

  1. Компоненты сложения и вычитания;

  2. Как найти неизвестный компонент.



Образец решения уравнений:


х + 5 = 10

х = 10 - 5

х = 5


5 + 5 = 10

10 = 10



9 – х = 4

х = 9 - 4

х = 5


9 – 5 = 9

9 = 9


у – 6 = 1

у = 1 + 6

у = 7


7 – 6 = 1

1 = 1












































































Рабочая тетрадь по математике (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данное пособие предназначено для дополнительной работы на уроках, внеурочной деятельности и индивидуальной работы по математике в начальной школе. Отдельные упражнения по рекомендации учителя могут выполняться дома.

Все упражнения сгруппированы по темам, в соответствии с программой начальной школы и ориентированы на развитие познавательных процессов учащихся, без которых невозможно формирование учебно-универсальных действий. Нестандартные задания способствуют развитию познавательного интереса у детей. Содержание пособия дифференцировано - присутствуют задания, которые рассчитаны на «сильного» и «слабого» ученика.

Автор Гайдамака Ольга Николаевна
Дата добавления 28.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1582
Номер материала MA-063459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓