Данная программа
ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных
учебных действий.
Личностными
результатами изучения курса «Страницы истории моей Родины»
являются следующие умения:
1)
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
2) формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение
социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие
морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметными
результатами изучения курса «Страницы истории моей Родины» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
1. умение
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2. умение
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3. умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. умение
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
5. владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
7) смысловое
чтение;
8) умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
9) умение осознанно
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью.
Предметными
результатами изучения курса «Страницы истории моей Родины» являются
следующие умения:
Овладение
исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая
исторические факты и понятия в целостную картину
● Определять
по датам век, этапы, место события и т.д.
● Разделять
целое на части. Выявлять главное. Обобщать
● Группировать
(не по хронологии)
● Сравнивать
Формирование
открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных
процессов (определять причины и прогнозировать следствия)
● Выявлять
варианты причин и следствий, логическую последовательность
● Представлять
мотивы поступков людей прошедших эпох
Нравственное
самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на
выращенную человечеством систему нравственных ценностей
● При оценке
исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности
Гражданско-патриотическое
самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою
мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми,
кто сделал такой же или другой выбор.
● Определять
и объяснять свои оценки исторических явлений, событий
● Толерантно
определять свое отношение к иным позициям.
Ожидаемые
результаты:
Занятия должны помочь
учащимся:
·
усвоить
основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;
·
помочь
учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
·
формировать
творческое мышление;
·
способствовать
успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.