Главная / Другое / Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной и социальной направленности для 6 класса "Секреты общения"

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной и социальной направленности для 6 класса "Секреты общения"

Название документа 16-17 КТП 6 Секреты общения.docx

Календарно-тематическое планирование «Секреты общения»



Раздел, тема, урок

Колич. часов

Срок проведения

Проектно-исследовательская деятельность

(практическая часть)


РАЗДЕЛ 1. Основные способы общения.

15



1

Основные способы общения.


1



2



Секреты общения. Называй человека по имени.


1


Секрет 1. Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.

3

Секреты общения. Внимание к окружающим людям.


1



4

Секреты общения. Внимание к окружающим людям.

1


Секрет 2. Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

5

Секреты общения. Умение слушать.


1



6

Секреты общения. Правила вежливости.


1


Секрет 3. Умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много нового.

7

Секреты общения. Вежливое отношение к людям.


1


Секрет 4. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.

8

Секреты общения. Взаимоуважение


1



9

Секреты общения. Помогай людям.


1


Секрет 5. Помогай людям, и люди будут помогать тебе

10

Секреты общения. Умение понимать состояние другого.

1


Секрет 6. Приноси радость людям, и ты будешь счастлив сам.

11

Секреты общения. Умение учитывать позицию другого.


1


Секрет 7. Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки.

12

Секреты общения. Умение задавать вопросы вежливого обращения.

1



13

Секреты общения. Умение видеть в другом хорошее .




1


Секрет 8. Умей видеть в другом человеке хорошее, и ты сам станешь лучше

14

Секреты общения. Защити слабого.


1


Секрет 9. Защити слабого, и ты станешь сильнее.

15

Секреты общения.




1


Секрет 10. Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой


Раздел 2. Учимся сотрудничать.

19



16

Как и почему начинаются ссоры?

1





17

Как не допустить ссоры.

1


Памятка «Как не допустить ссоры».

18

Качества эффективного общения


1



19

Мы – единая команда


1



20

«Волшебная поляна»


1



21

Как правильно общаться

1




22

Я грамотно общаюсь?

1




23

«Свои и чужие». Что такое толерантность.


1



24

Объединяемся играя


1



25

Хорошо ли мы знаем друг друга


1



Раздел, тема, урок

Колич. часов

Срок проведения

Проектно-исследовательская деятельность

(практическая часть)

26

«Девчонки. Мальчишки»

1




27

«Девчонки. Мальчишки»

1




28

«Лесной охотник»


1



29

В гостях у Робинзона .


1



30

Что такое дружба?


1



31

Друзья и недруги.


1



32

Учимся дружить.


1



33

Учимся дружить.


1



34

Учимся сотрудничать.


1




Итоговое занятие




35

Все секреты общения

1






Название документа 16-17 Пояснит зап Секреты общения 6 кл ФГОС.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Секреты общения». 6 класс.

1

Нормативные акты и

учебно-методические

документы, на

основании которых

разработана рабочая

программа

Рабочая программа внеурочной деятельности сциальной направленности разработана на основе:

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. (Серия «Стандарты второго поколения»).

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: «Просвещение» 2010.

  • Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное образование)/ под редакцией В. А. Горского. – М.: «Просвещение», 2011.

  • Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: «Просвещение», 2010.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Зеленоборская СОШ»,

По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (коммуникативность, социализация); при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности.

2

Общие цели и задачи

образования с учетом

специфики учебного

предмета, курса

Цель – формирование у учащихся адекватного коммуникативного поведения.

Задачи:

1. сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;

2. научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;

3. сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

4. вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

5. обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного общения в различных ситуациях.4. Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды.

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширение рамок общения с социумом.

3

Общая характеристика

учебного

предмета, курса

Программа внеурочной (внеучебной) деятельности «Секреты общения» направленная на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся, воспитание личности подростков посредством межличностного общения. Содержание программы раскрывается в аспекте требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Актуальность развития у детей не только когнитивной сферы, но и социального, эмоционального интеллекта на сегодняшний день очевидна. Школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе. Навыки конструктивного общения помогают адекватно взаимодействовать в среднем и старшем возрасте. Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. А ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему нужно в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, стремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда его школьный путь будет более успешным и радостным.

Данная программа – это своего рода психологическая азбука общения

Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность подростку усваивать эталоны социальных норм поведения. В определённых жизненных ситуациях школьник сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.

Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются:

организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей, их усилий для достижения общего результата);

формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений);

познание людьми друг друга.

Под коммуникативной компетентностью понимаем следующее – это умение ставить и решать определенные типа коммуникативные задачи: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации собеседника (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. В качестве первейшего компонента в коммуникативную компетентность входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения и поведения, владение «техникой» общения (правилами вежливости и др.).

В ходе выполнения программы используется вид внеурочной (внеучебной) деятельности – проблемно-ценностное общение, которое формирует и развивает эмоциональный мир школьника, учит грамотному восприятию жизненных проблем, ценностей и смысла жизни.

Общение играет особую роль в психологическом развитии подростков. Это развитие осуществляется следующим образом:

обогащение коммуникативного опыта подростков путем постановки задач, требующих овладения новыми знаниями, умениями и навыками;

благодаря возможности для подростка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых;

вследствие благоприятных условий для раскрытия подростками своего творческого начала при общении друг с другом на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого.

Основные мотивы общения:

потребность во впечатлениях (познавательный мотив);

потребность в активной деятельности;

потребность в признании и поддержке (личностный мотив).

Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств (речь, мимика, интонация, жесты и др.). Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Вскрытие противоречий в развитии общения, предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка возможно, если своевременно учесть особенности его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Это предусматривает учёт характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении.

В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств подростков, их чувствам, эмоциям, их духовному миру. Содержание курса опирается на принципы педагогического оптимизма, гуманизма, направленного на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации.

4

Описание места

учебного предмета,

курса в учебном плане

В программе реализуются следующие направления внеурочной деятельности:

  • духовно-нравственное,

  • научно-познавательное;

  • общекультурное;

  • социальное.

При реализации содержания программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов окружающего мира и используется социальный опыт детей.

Программа обладает перспективой для дальнейшей работы и имеет все условия для системы преемственности краеведческой деятельности школьников в средней школе.

5

Роль учебного курса,

предмета в достижении

обучающимися

планируемых

результатов освоения

основной

образовательной

программы школы

В основе реализации программы внеурочной (внеучебной) деятельности «Секреты общения» лежит деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности подростков, отвечающих требованиям информационного общества;

  • формирование психолого-педагогической среды развития обучающихся для формирования и развития их коммуникативной компетентности;

  • развитие познания подростков и освоения мира личности обучающегося, его готовности к саморазвитию и деятельности;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, значения видов деятельности и форм общения при реализации программы внеурочной (внеучебной) деятельности.

Для достижения результатов первого уровня (приобретения школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) оптимальна форма этической беседы.

Этическая беседа – это обращенное к слушателям развернутое личное высказывание выступающего, проникнутое неподдельными эмоциями и переживаниями и обязательно нацеленное на получение обратной связи от слушателей (в виде вопросов, ответов, непродолжительных реплик). Предметом общения здесь выступают морально-нравственные коллизии, представленные в реальных жизненных ситуациях и художественных текстах.

Хорошо организованная беседа – это всегда гибкое сочетание программирования и импровизации. У педагога должны быть в наличии ясное представление и умение удерживать основную нить разговора, и одновременно – разные сценарии развития коммуникации.

В рамках этической беседы основной канал общения – Педагог-подростки. Эта форма не предполагает активной коммуникации школьников между собой (максимум допустимого – обмен детей непродолжительными репликами).

Задача перехода к практическому действию изначально стоит перед участниками проблемно-ценностной дискуссии. Все обсуждение строится таким образом, чтобы следующим после него шагом было деяние. Именно эта образовательная форма в наибольшей степени способствует достижению результатов третьего уровня – получению подростками опыта социального действия.

Цель проблемно-ценностной дискуссии – запуск социального самоопределения подростка и подготовка его к переходу в поле самостоятельных социальных действий. Предметом рассмотрения в такой дискуссии являются фрагменты и ситуации социальной реальности.

Проблемно-ценностная дискуссия – групповая форма работы. В этой форме выстраивается работа группы как последовательность ряда этапов.

1.Организация «встречи» подростка с социальной ситуацией как проблемной. Если социальная ситуация не будет выстроена как проблемная, то она может стать не столько объектом понимания, сколько объектом познания ребенка, воспринята им как учебная задача. Тогда не произойдет включения понимания как универсального способа освоения мира человеком, в котором, наряду с теоретическим знанием, существенную роль играют: непосредственное переживание («опыт жизни»), различные формы практики («опыт истории») и формы эстетического постижения («опыт искусства»).

2. Реализуемая педагогом проблематизация должна привести школьников к осознанию «слабых мест» своей точки зрения, к привлечению новых средств понимания.

3. В этот момент педагог должен перевести свою деятельность из плана проблематизации в план организации коммуникации. Коммуникация здесь особая – позиционная.

4. Организация рефлексии подростками итогов дискуссии. Организующая роль педагога на данном этапе включает в себя предоставление учащимся на выбор той или иной формы фиксации рефлексивной позиции (ответы на вопросы, продолжение незаконченных предложений, интервью и т.д.) и ее выражения (устного, письменного, художественно-образного, символического), а также поддержание динамики рефлексивных процессов.

Этап рефлексии завершает процесс взаимодействия педагога и школьников в проблемно-ценностной дискуссии. Подросток будет готов к социальному определению, ибо освоил его важнейшие составляющие - понимание, проблематизацию, коммуникацию, рефлексию.

6

Информация о

количестве учебных

часов, на которое рассчитана

рабочая программа в

соответствии с

учебным планом

В 5 классе учебным планом предусмотрено 35 часов из расчёта 1 учебный час в неделю (35 недель).



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1

Наименование разделов

учебной программы и

характеристика

основных

содержательных линий

Раздел 1. Основные способы общения. (15 часов).

Понятие общения. Виды общения. Средства общения: речь, мимика, жесты, поза

Секреты общения

Называй человека по имени.

Закрепление знаний о средствах общения

Секрет 1. Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.

Секреты общения. Внимание к окружающим людям.

Этикет, правила поведения.

Тренинг сензитивности. Тренировка восприятия партнера в общении.

Секрет 2. Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

Секреты общения. Умение слушать

Рефлексия. Развитие внимания к окружающим. Осознание своих чувств. Помехи и затруднения в общении.

Секрет 3. Умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много нового.

Секрет 4. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.

Секреты общения. Правила вежливости.

Секреты общения. Вежливое отношение к людям.

Секреты общения. Взаимоуважение

Секреты общения. Помогай людям

Тренировка внимания к окружающим людям.

Секрет 5. Помогай людям, и люди будут помогать тебе

Секреты общения. Умение понимать состояние другого.

Тренинг сензитивности. Тренировка восприятия партнера в общении.

Секрет 6. Приноси радость людям, и ты будешь счастлив сам.

Секреты общения. Умение учитывать позицию другого.

Рефлексия. Развитие внимания к окружающим. Причины психологического дискомфорта, агрессии.

Секрет 7. Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки.

Секреты общения. Умение задавать вопросы вежливого обращения.

Вербальное общение. Конструктивные и деструктивные формы влияния на собеседника. Правила “хорошего слушания”. Интонирование голоса и результативность общения. Этикет отношений.

Секреты общения

Умение видеть в другом хорошее

Развитие наблюдательности

Секрет 8. Умей видеть в другом человеке хорошее, и ты сам станешь лучше

Секреты общения. Защити слабого. Развитие навыков взаимопомощи.

Секрет 9. Защити слабого, и ты станешь сильнее.

Секреты общения. Как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.

Развитие навыков общения и взаимодействия.

Секрет 10. Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой

Обобщение. Рефлексия.

Раздел 2. Учимся сотрудничать. (20 часов).

Как и почему начинаются ссоры?”.

Мотивировать учащихся на осмысление причин своих ссор, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Мы – единая команда

Содействие осознанию учащимися качеств, необходимых для эффективного общения.

Волшебная поляна.

Формирование коммуникативных умений, развитие личностных особенностей.

Учимся общаться.

Мотивировать учащихся на осмысление и развитие своих коммуникативных потенциалов.

Свои и чужие”.

Развивать толерантное отношение к окружающим.

Объединяемся играя .

Сплочение, снятие напряжения, установление дружеских отношений.

Хорошо ли мы знаем друг друга.

Развитие наблюдательности, умение присоединяться и чувствовать, развитие умения работать в группе и парах

Девчонки = мальчишки = …?”.

Способствовать формированию у мальчиков и девочек позитивных установок друг к другу в ходе принятия совместного решения.

Лесной охотник.

Сплочение, развитие чувства коллективизма, умение управлять своим поведением

В гостях у Робинзона.

Развитие творческого нестандартного мышления, формирование умения работать в группе

Что такое дружба. “Друзья и недруги”.

Учимся дружить

Дружба. Важность коммуникативных качеств (видеть и понимать сверстников, ценить каждого, выделять характерные черты). Содействовать осмыслению ценности дружеских отношений между людьми; развитие толерантного отношения к окружающим.

Планета- это мы

Навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками, правильно воспринимать и сравнивать свои достижения с успехами других

Обобщение. Рефлексия.

2

Планируемые

результаты:

личностные, метапредметные и

предметные, на базовом

и повышенном уровнях к

каждому разделу

учебной программы

Результаты освоения программы

1. Информационный уровень компетентности

Обучающийся умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей. Умеет использовать речь для регуляции своего поведения. Умеет задавать вопросы. Умеет оформлять свои мысли в устной им письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению.

2. Деятельностный уровень компетентности

Обучающийся умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера.

3. Творческий уровень компетентности

Обучающийся умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации(дискуссия, дебаты), используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Умеет осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.



Планируемые результаты

Универсальные учебные действия (УУД), которые формируются в ходе работы (далее указываются основные из них):

1. Личностные УУД:

- принятие социальной роли ученика;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- овладение начальными навыками адаптации в социуме.

2. Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого характера.

3. Познавательные УУД:

-овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.

4. Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

- излагать свое мнение и оценку событий;

- признавать возможность существования различных точек зрения;

- знакомиться, присоединяться к группе;

- благодарить;

-выразить свои теплые чувства к другому;

-принимать комплименты;

- извиняться;

- предложить помощь другу, проявить заботу;

- просить помощи;

-справляться со своими эмоциями;

-соблюдать правила игры;

-слушать и слышать собеседника;

-осознавать свои чувства и выражать их;

-договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

-находить «нравится» в «нужно»;

-доводить задание до конца.



Учащиеся узнают:

  • основы психологии личности;

  • особенности эмоционально-волевой сферы человека, о его характере и темпераменте, о познавательных психических процессах;

  • о сфере общения человека с другими людьми, о законах конструктивного общения;

  • о правилах управления своим развитием, воспитанием и совершенствованием своей личности;

  • о способах применения полученных знаний и умений в жизненном и профессиональном самоопределении.

Учащиеся научатся:

  • применять на практике элементарные методы психодиагностики, познавательных процессов, оценивать и корректировать уровень своего развития, воспитания;

  • использовать в жизненных условиях полученные знания и навыки, самостоятельно разрешать собственные проблемные ситуации;

  • планировать свое будущее, видеть и адекватно оценивать свои внутренние возможности;

  • ориентироваться в жизненных условиях, профессиональном мире и принимать верные решения.

3

Система оценки

планируемых

результатов,

выраженная в формах и

видах контроля, в

определении

контрольно-

измерительных

материалов, в показателях уровня

успешности учащихся

Курс не входит в число обязательных учебных дисциплин, что позволяет психологу применять свои критерии оценивания учащихся. Отрицательное оценивание не предусмотрено.

Оценка направлена на формирование положительной Я-концепции учащегося. Не выставляются оценки по результатам тестов, анкет, вопросников, выполнения практических заданий, отражающих качества личности учащихся. Развитие умений самосовершенствования, отношения к себе, к окружающим, к жизни следует отмечать положительной оценкой. Основным критерием количественной оценки будут затрата усилий, вложенных школьником в свой учебный труд. Высшие критерии оценки и самооценки труда психолога и результатов воздействия курса на школьников – изменение их отношения к жизни, учебе, к труду, к самому себе.



Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

  • оценка достижений обучающихся (портфолио) – личностные анкеты и др.;

  • представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов социологической направленности.

В «портфель достижений» обучающегося входят:

заполненные рабочие листы к практическим и теоретическим занятиям, исследования, проекты, интервью, творческие работы, реализуемые на практических занятиях.

4

Перечень

лабораторных,

контрольных и

практических работ,

экскурсий

Практические занятия, мини-проекты (закрепление секретов общения):

Секрет 1. Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.

Секрет 2. Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

Секрет 3. Умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много нового.

Секрет 4. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.

Секрет 5. Помогай людям, и люди будут помогать тебе

Секрет 6. Приноси радость людям, и ты будешь счастлив сам.

Секрет 7. Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки.

Секрет 8. Умей видеть в другом человеке хорошее, и ты сам станешь лучше

Секрет 9. Защити слабого, и ты станешь сильнее.

Секрет 10. Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой

5

Направления проектной

и учебно-

исследовательской

деятельности

обучающихся

Формы занятий:

тренинги (коммуникативные, поведенческие),

этические беседы,

ролевые игры: сюжетно-ролевые, словесные, музыкальные, подвижные,

проблемно-ценностные дискуссии,

Методы:

проигрывание и анализ жизненных ситуаций,

упражнения творческого характера (рисование, импровизации и т.п.).

поведенческий тренинг,

психологические игры,

решение коммуникативных речевых задач,

работа в парах,

метод интервью,

проблемное обучение.

6

Использование резерва

учебного времени

Резерв учебного времени используется для проведения практических занятий.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Каждое занятие включает в себя теорию и практику по теме, поэтому часы занятий распределены таким образом (теория, практика).


Учебный раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

РАЗДЕЛ I. Основные способы общения.

15

7

8

РАЗДЕЛ II. Учимся общаться.

19

9

10

Представление портфолио по итогам работы.

1


1

Всего

35

16

19

Итого

35





ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1

Печатные пособия

  • Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова. – М. : Совершенство, 1998.

  • Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов [Текст] / Т. Г. Григорьева, Л. В. Линская, Т. П. Усольцева. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 1999.

  • Федоренко, Л. Г. Секреты общения [Текст] / Л. Г. Федоренко. – СПб. : КАРО, 2003.

  • Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. – М. : Генезис, 2001.

  • Груздева Ю.В. Классные часы с психологом» 1-4 классы М : Глобус», 2009

  • Образцова Т.Н. Психологические игры для детей, М.: Лада, 2010

  • Майорова Н.П. Е.Е. Чепурных Обучение жизненно важным навыкам, М. 2002

2

экранно-звуковые

пособия




3

технические средства

обучения (средства ИКТ)

ПК, мультимедиа проектор;

DVD-проигрыватель, телевизор, видеомагнитофон.

4

цифровые

образовательные

ресурсы


5

учебно-практическое и учебно-лабораторное

оборудование


6

натуральные объекты


7

демонстрационные

пособия


8

музыкальные

инструменты


9

натуральный фонд








Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной и социальной направленности для 6 класса "Секреты общения"
  • Другое
Описание:

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности для 6 класса «Секреты общения» . По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (коммуникативность, социализация). Программа внеурочной (внеучебной) деятельности «Секреты общения» направленная на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся, воспитание личности подростков посредством межличностного общения.

Автор Школенок Оксана Васильевна
Дата добавления 13.10.2016
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 71
Номер материала MA-067943
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓