Главная / Другое / Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Сделай сам» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Сделай сам» (1 класс)

Утверждаю: Согласовано:

Директор МБОУ Зам. директора по УВР «Плотниковская ООШ»

___________И.В. Морозова ___________А.П. Штраус

Приказ №____от ___.___.2015г. ____._____.2015 г.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

«Сделай сам»

1 класс



Автор-составитель:

Шумейко Любовь Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Плотниковская ООШ»









Колычево, 2015

Пояснительная записка

Кружок «Сделай сам» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Основными документами, на основании которых составлена программа по внеурочной деятельности «Сделай сам», являются:

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, приказ Министерства образования и науки России от 18 мая 2015 года № 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, от «6» октября 2009г. № 373 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),

3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».

4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Плотниковская ООШ».

5. Локальные акты МБОУ «Плотниковская ООШ», обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

В кружке «Сделай сам» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.

«Сувенир» в справочной литературе определяется как художественное изделие, какой-либо предмет, выполняющий роль напоминания о посещении страны, города, выставки, музея, торжественного события и подарка, полученного в самые счастливые мгновения жизни. В каждом доме есть вещи, связанные с яркими эмоциями, светлыми мыслями и радостными минутами, которые непременно связывают нас с людьми, сделавшими их или подарившими эти дорогие сердцу вещицы.

Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям.

Обучаясь в кружке «Сделай сам» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Сделай сам» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.

Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

-Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

-Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

-Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

-Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

-Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.


Организация образовательного процесса:

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 6-7 лет.

Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:

-освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;

-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

-изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;

-участие в создании коллективных композиций;

-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

-освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из яичной скорлупы. Проявить фантазию, а также развить творческие свои способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий.

  1. Ведение в тему занятия (кроссворд, ребус, загадка).

  2. Повторение правил рабочего человека.

  3. Выполнение творческой работы.

  4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).


Объем программы:

На реализацию кружка «Сделай сам» в 1 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).


Ожидаемые результаты кружковой работы:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой -деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

-учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-владеть монологической и диалогической формой речи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

-Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

-Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

-Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

-Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

-Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

-Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-Достичь оптимального для каждого уровня развития;

-Сформировать систему универсальных учебных действий;

-Сформировать навыки работы с информацией.


Учебно-тематический план


п/п

Темы занятий



Всего часов

Теория

Практика




1.

Вводное занятие.

1

1


2.

Изделия из природного материала.

3

1

2

3.

Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы.

5

1

4

4.

Объемные игрушки из бумаги.

3

1

2

5.

Игрушки из ниток.

2

1

1

6.

Фигурки животных, сказочных персонажей и человека, выполненных из пластилина.

3


1

7.

Украшения для новогодней елки.

2

1

1

9.

Оригами: конструирование поделок из бумаги.

4

1

3

10.

Игрушки из яиц.

2

1

1

11.

Открытки, картины, панно, апплицированные различными материалами: кожей, сухоцветами, тканью, бумагой, трикотажными нитками.

2

1

1

12.

Общая коллективная тематическая работа для выставки.

3

1

2

13.

Экскурсии.

3


3


Всего часов

33

11

22


Содержание изучаемого курса

  1. Вводное занятие. (1 ч.)

Формирование групп, принятие правил работы в группе.

Знакомство с целями и задачами кружка.

  1. Изделия из природного материала.(3 ч.)

Что растет на грядке?

Овощные фантазии. Поделки из овощей.

Экибана – искусство составления букетов.

Листья. Сравниваем по форме, размеру, структуре.

Аппликация из осенних листьев.

  1. Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы. (5 ч.)

Пейзажи. Знакомство с жанром живописи.

Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги.

История мозаики.

Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики.

Мозаичная техника.

Панно - мозаика из пластилиновых шариков.

Подготовка скорлупы для работы. Правила рабочего человека.

Мозаика из скорлупы яиц.

  1. Объемные игрушки из бумаги.(3 ч.)

История возникновения бумаги. Виды бумаги.

Игрушка «Лиса».

Игрушка «Лягушонок».

Игрушка «Клоун».

  1. Игрушки из ниток (2 ч.)

Какие бывают нитки?

«Цыпленок».

Подвеска «Близнецы».

  1. Фигурки животных, сказочных персонажей и человека, выполненных из пластилина. (3 ч.)

Разнообразие животного мира.

Выполнение фигурок птиц и зверей.

В мире сказок.

Выполнение сказочных героев и фигурок людей.

  1. Украшения для новогодней елки. (2 ч.)

Удивительный материал – вата.

Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки для елки.

Зайчик из ватных шариков.

  1. Оригами: конструирование из бумаги. (4 ч.)

Знакомство с древним японским искусством оригами.

Знакомство с модулями.

Что такое аппликация?

Аппликация «Собака».

Аппликация «Аквариумные рыбки».

  1. Игрушки из яиц. (2 ч.)

Подготовка яиц к работе.

Зайка.

Цыплёнок.

Мышка.

Коллективная работа «Мои друзья»

  1. Открытки, картины, панно, апплицированные различными материалами: кожей, сухоцветами, тканью, бумагой, трикотажными нитками. (2 ч.)

Работа с бумагой, кожей, тканью: общие сведения, знакомство со свойствами материалов и операциями склеивания, сгибания, вырезывания.

Изготовление сувенирной открытки в технике аппликация.

  1. Общая коллективная тематическая работа для выставки. (3 ч.)

Панно «Смешарики» из соленого теста.

Панно «Весенний букет».

«Веселый зоопарк» - фигурки – сувениры из соленого теста.

  1. Экскурсии. (3 ч.)

Экскурсия «Очарование осеннего пейзажа». Сбор листьев для засушивания.

В природу – за прекрасным. Зимняя сказка. Весеннее пробуждение.


Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов



Вводное занятие.

1

1


Формирование групп, принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка.

1



Изделия из природного материала

3

2


Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные фантазии. Поделки из овощей.

1

3


Экибана – искусство составления букетов. Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.

1

4


Листья. Сравниваем по форме, размеру, структуре. Аппликация из осенних листьев.

1

Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы.

5

5


Панно-пейзаж из кусочков рваной бумаги.

1

6


Панно-мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики.

2

7


Панно-мозаика из пластилиновых шариков.

1

8


Мозаика из скорлупы яиц.

1



Объемные игрушки из бумаги.

3

9


История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса»

1

10


Игрушка «Лягушонок».

1

11


Игрушка «Клоун».

1



Игрушки из ниток.

2

12


Какие бывают нитки? «Цыпленок».

1

13


Подвеска «Близнецы».

1



Украшения для новогодней елки.

2

14


Удивительный материал – вата.. Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки для елки.

1

15


Зайчик из ватных шариков.

1

Фигурки животных, сказочных персонажей и человека, выполненных из пластилина.

3

16


Разнообразие животного мира. Выполнение фигурок птиц и зверей.

1

17-18


В мире сказок. Выполнение фигурок сказочных героев и фигурок людей

2



Оригами: конструирование из бумаги.

4

19


Знакомство с древним японским искусством оригами.

1

20


Знакомство с модулями . Что такое аппликация?

1

21


Что такое аппликация? Аппликация «Собака».

1

22


Коллективная работа «Аквариумные рыбки».

1



Игрушки из яиц.

2

23


Подготовка яиц к работе. «Зайка»,«Цыпленок». Мышка

1

24


Береги братьев наших меньших. Коллективная работа «Мои друзья».

1

Открытки, картины, панно, апплицированные различными материалами: кожей, сухоцветами, тканью, бумагой, трикотажными нитками.

2

25


Работа с бумагой, кожей, тканью: общие сведения, знакомство со свойствами материалов и операциями склеивания, сгибания, вырезывания

1

26


Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации.

1



Общая коллективная работа для выставки.

4

27


Панно «Смешарики» из соленого теста.

1

28


Панно «Весенний букет».

1

29-30


«Веселый зоопарк» - фигурки – сувениры из соленого теста.

2



Экскурсии

3

31


Экскурсия «Очарование осеннего пейзажа». Сбор листьев для засушивания.

В природу – за прекрасным

1

32


Зимняя сказка

1

33


Весеннее пробуждение

1

















Мониторинг сформированности личностных и метапредметных результатов


Карета
(игра на взаимодействие группы, выявление лидера, сплочение)

Группе необходимо построить «карету» из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. Во время выполнения задания педагогу необходимо наблюдать за поведением детей: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» при строительстве «кареты» себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:

  • «крыша» – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

  • «двери» – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);

  • «сиденья» – это люди не очень активные, спокойные;

  • «седоки» – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

  • «лошади» – это трудяги, готовые везти на себе любую работу;

  • «кучер» – это обычно лидер, умеющий вести за собой**.

Лист «Настроение»

Данную методику желательно применять после каждого занятия кружка (этап рефлексии). Заранее готовятся листочки, на которых изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученик выбирает ту рожицу, которая соответствует его настроению в начале занятия и в конце, подчеркивает ее.




Лист наблюдений

Ф. И. О.

учащегося

Результат ответов
(размышлений)
ученика в ходе
занятия

Число вопросов ученика
в ходе
дискуссии

Стиль поведения в обсуждении (вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению)

Действия в конфликтной ситуации, столкновения мнений и интересов (реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т. п.)

Иванов Ваня

Большинство
верных ответов

Задает много вопросов

Внимателен, вежлив

Идет на компромисс

Оценка отдельных личностных результатов проводится на основе анкет и методик (см. далее представленные анкеты).


Анкета 1
Диагностика уровня развития коммуникативных склонностей

На каждый вопрос есть два варианта ответа: «Да» или «Нет». Поставить «+» (если ответ на вопрос «Да») и «–» (если ответ «Нет») рядом с номером вопроса.

п/п

Вопрос

Результат

1

Много ли у тебя друзей, с которыми ты постоянно общаешься?


2

Если тебя кто-то обидел, долго ли ты обижаешься?


3

Нравится ли тебе знакомиться с новыми людьми?


4

Правда ли, что тебе больше понравилось бы остаться дома
с книжками, чем пойти гулять с ребятами?


5

Легко ли ты общаешься с людьми, которые намного старше тебя
(родители, тети, дяди, бабушки, дедушки и т. д.)?


6

Трудно ли тебе общаться с малознакомыми ребятами?


7

Легко ли ты можешь познакомиться с незнакомыми ребятами?


8

Трудно ли тебе осваиваться в новом коллективе (например,
при переходе из школы в школу, из класса в класс)?


9

Если ты захочешь познакомиться с кем-то, подойдешь ли ты знакомиться первым?


10

Часто ли тебе хочется побыть одному?


11

Нравится ли тебе постоянно находиться среди людей?


12

Стесняешься ли ты, когда тебе приходится первым знакомиться?


13

Любишь ли участвовать в коллективных играх?


14

Чувствуешь ли ты себя неуверенно среди малознакомых людей?


Обработка результатов: по окончании заполнения анкеты подсчитывается количество совпадений с ключом. За каждый совпавший с ключом ответ начисляется 1 балл. Затем все баллы суммируются.

Ключ

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

+

+

+

+

+

+

+

Вывод:

  • 11–14 совпадений: 15 баллов – высокий уровень развития коммуникативных склонностей;

  • 7–10 совпадений: 10 баллов – средний уровень развития коммуникативных склонностей;

  • 0–5 совпадений: 5 баллов – низкий уровень развития коммуникативных склонностей.

Анкета 2
Диагностика уровня воспитанности

Выбрать один из вариантов ответа (а, б или в) на каждое утверждение и подчеркнуть букву выбранного ответа.

п/п

Утверждение

Ответ

1

Я веду себя уважительно по отношению к окружающим
меня людям (одноклассникам, друзьям, взрослым)

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

2

Я соблюдаю правила поведения в школе

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

3

Я всегда соблюдаю чистоту на улицах города

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

4

Я бережно отношусь к природе, соблюдаю правила поведения в лесу

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

5

Я всегда аккуратен и опрятен

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

6

Я бережно отношусь к вещам

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

7

Я поддерживаю чистоту в классе и в школе

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

8

Я всегда добр в отношениях с людьми

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

9

Я всегда говорю «волшебные» слова: «здравствуйте»,
«до свидания», «спасибо», «пожалуйста»

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

10

Я всегда уступаю место в транспорте пожилым людям

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

11

Я люблю посещать выставки, музеи

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

Обработка результатов: за каждый выбранный ответ под буквой а учащийся получает 3 балла; за ответ под буквой б – 1 балл; за ответ под буквой в – 0 баллов. Все баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 33.

Вывод:

  • 25–33 положительных ответа: 15 баллов – высокий уровень воспитанности, культуры;

  • 17–24 положительных ответа: 10 баллов – средний уровень воспитанности, культуры;

  • 0–16 положительных ответов: 5 баллов – низкий уровень воспитанности, культуры.

Анкета 3
Диагностика уровня самостоятельности

Выбрать один из вариантов ответа (а, б или в) на каждое утверждение и подчеркнуть букву выбранного ответа.

п/п

Утверждение

Ответ

1

Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

2

Я стараюсь самостоятельно выполнять задания

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

3

Я слежу за опрятностью своей одежды

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

4

Я самостоятельно собираюсь в школу (приготавливаю
необходимые школьные принадлежности, вещи)

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

5

Я люблю самостоятельно ухаживать за животными,
растениями

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

6

Я помогаю родителям по дому

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

7

Я стараюсь самостоятельно преодолевать трудности

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

8

Я заранее планирую свои дела

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

9

Я получаю удовольствие, когда помогаю родителям

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

10

Родители мне доверяют несложные поручения (сходить
в магазин за хлебом, вынести мусор и т. д.)

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

Обработка результатов: за каждый выбранный ответ под буквой а учащийся получает 3 балла; за ответ под буквой б – 1 балл; за ответ под буквой в – 0 баллов. Все баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 30.

Вывод:

  • 23–30 положительных ответов: 15 баллов – высокий уровень самостоятельности;

  • 15–22 положительных ответа: 10 баллов – средний уровень самостоятельности;

  • 0–14 положительных ответов: 5 баллов – низкий уровень самостоятельности.

Диагностику следует проводить два раза в год (в начале и конце учебного года) с целью отслеживания динамики развития.



Ресурсное обеспечение программы

Список литературы

1.Гомозова Ю. Б., Гомозова С. А. Праздник своими руками. Поделки к осенним и зимним праздникам. [Текст]: - Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.

2. Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. [Текст]: - М.: Росмэн, 2005. – 255 с.

3.Леонова О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. [Текст]: – СПб.: «Литера», 2005. – 128 с.

4.Лыкова И., Коротеева Е. и др.. Большая книга детского творчества. [Текст]: - М.: Олма Медиа Групп, 2007. – 288 с.

5.Силаева К., Михайлова И. Соленое тесто. [Текст]: - М.: Эксмо, 2004. – 224 с.

6.Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. [Текст]: – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 64 с.

Экранно - звуковые пособия

1.Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

2.Видеофильмы, соответствующие тематике программы

3.Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы

4.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

Оборудование.

1.альбом;

2. картон, цветная и бархатная бумага, обрезки картинок из журналов;

3.воздушные шарики и цветные нитки;

4.карандаши, фломастеры, линейка, ластик, краски и кисточка;

5.клей ПВА;

6.рамочки деревянные;

7.ножницы с тупыми концами, иголки, наперсток;

8.различные кусочки ткани, мешковины, кожи, пряжи;

9.мука;

10.тесьма, бисер, бижутерия;

11.пластилин;

12.растительные сухие материалы;

13.крупа и макароны;

14.салфетки разных цветов.






















Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Сделай сам» (1 класс)
  • Другое
Описание:

Кружок «Сделай сам» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

В кружке «Сделай сам» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям

.
Автор Шумейко Любовь Васильевна
Дата добавления 07.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 472
Номер материала MA-063032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓