Главная / Информатика / Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 "Информатика"(1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 "Информатика"(1 курс)


Областное государственное  автономное профессиональное образовательное учреждение «Ютановский агромеханический техникум имени Евграфа Петровича Ковалевского» 













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07 Информатика

специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта






















2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика» (автор – Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования

(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

ОГАПОУ «ЮАТ им.Е.П. Ковалевского»

___________ Степовая И.В.

«31» августа 2016 г.



_____________________





Организация-разработчик: ОГАПОУ «ЮАТ им.Е.П.Ковалевского»


Разработчики: Куцеволов Александр Анатольевич, преподаватель
информатики, высшая квалификационная категория.




РАССМОТРЕНО

на заседании МК преподавателей

дисциплин общеобразовательного

цикла, протокол № _1

от « 31» августа 2016 г.

председатель МК

ОГАПОУ «ЮАТ им.Е.П.Ковалевского»

__________ Тарановская В.П.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


информатика


    1. Область применения рабочей программы


Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.




    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.




1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих

целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных

задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.


В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).



Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
    • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

    • осознание своего места в информационном обществе;

    • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

    • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

    • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

    • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

    • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметных:
    • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

    • использование различных видов познавательной деятельности для решеhello_html_41bd876f.gifния информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб- но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;


предметных:
  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилюподготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта(процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.


Дисциплина изучается в течение двух семестров.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 150 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 100 часов; самостоятельная работа обучающегося 46 часов, консультации 4 часа.


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

90

контрольные работы, зачёты

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


Консультации

4

подготовка сообщений

подготовка рефератов

подготовка учебных проектов

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы


46

Итоговая аттестация: ДЗ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Входной контроль знаний учащихся.

Техника безопасности на уроках информатики

2


Раздел 1.

Информационная деятельность человека.


8(2/6)+6



Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Содержание учебного материала:

2

1

Этапы развития информационного общества.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия:

Информационные ресурсы общества Информационные ресурсы общества Образовательные информационные ресурсы.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств.

6

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа:
Подготовить сообщение (по выбору) на тему «Признаки информационного общества».
Подготовить плакат-схему (по выбору)  «История развития информационного общества» (в электронном виде).

Подготовить сообщение и презентацию (по выбору) на тему «Правонарушения в информационной сфере и меры их предупреждения».

6

3

Раздел 2.

Информация и информационные процессы.


26(2/24)+13


Тема 2.1.

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления инфор- мации.

Содержание учебного материала:

Виды и свойства информации. Измерение информации. Информация и управление.

2

1

Практические занятия:

Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК.

Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую Представление информации в различных системах счисления.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

10

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа
Работа с конспектом.
На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на вопросы.
Решение задач.

5

3


Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.


Содержание учебного материала:

-

1


Практические занятия:

Принципы обработки информации компьютером.

Арифметические основы работы компьютера.

Алгебра логики. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи.Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма.

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

8

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа:
Подготовить  презентацию (по выбору) по темам:

    • Компьютер как исполнитель команд.

    • Алгоритмы и способы их описания.

6

3

Тема 2.3.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.


Содержание учебного материала:

-

1


Практические занятия:

Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные характеристики. Определение объёма различных носителей информации. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске.Создание архива данных и работа с ним.

Запись информации на компакт-диски.

6

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа: работа с конспектом; подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов».

2

3

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.


18(0/18)+5


Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.


Содержание учебного материала:

-

1


Практические занятия:

Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика.

Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное обеспечение ПК: виды, характеристика. Операционная система.Знакомство с графической ОС.

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Выполнение операций с каталогами и файлами

10

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа: работа с конспектом; подготовка рефератов на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности», «Разнообразие файловых менеджеров».

2

3

Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала:

-

1

Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС.

Программное обеспечение ЛС.

Практические занятия

Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС.

Программное обеспечение ЛС.Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

4

2

Контрольная работа

-

3

Самостоятельная работа :

работа с конспектом;

подготовка реферата на тему «Объединение компьютеров в локальную сеть»

2

3

Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Содержание учебного материала:


-

1


Практические занятия:

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4

2

Контрольные работы


3

Самостоятельная работа: работа с конспектом;

1

3

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов.









24(4/20)+12


Тема 4.1.

Возможности настольных издательских систем.

Содержание учебного материала:

2

1

Технология обработки текстовой информации.

Текстовый процессор. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов. Вставка в документ объектов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов

Практические занятия:

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Форматирование документов

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

6

2


Контрольная работа

-

3

Самостоятельная работа: работа с конспектом; Подготовить доклад  на тему "Возможности распознавания текстов», консультация

4

3

Тема 4.2

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала:

2

1

ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение.

Основные возможности ЭТ:

- ввод, редактирование данных. Форматы.

- проведение математических расчётов.

- использование функций.

- построение диаграмм и графиков.

Применение ЭТ для решения профессиональных задач.

Практические занятия:

Технология обработки числовой информации.

Использование стандартных функций. Адресация.

Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков функций.

4

2


Контрольная работа

-

3

Самостоятельная работа

Подготовить сообщения (по выбору) на тему:

  • Возможности электронных таблиц для обработки статистических данных.

  • Возможности электронных таблиц для наглядного представления числовых данных.

3

3

Тема 4.3

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.


Содержание учебного материала:


1


Практические занятия:

Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД.

Этапы создания БД (разбор конкретных примеров).

Основные возможности СУБД (на примере Access).

Создание однотабличной табличной базы данных.

4

2

Контрольные работы

-

3

Самостоятельная работа: консультация
На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы подготовить ответы на следующие вопросы:

    1. Что такое база данных?

    2. В чем назначение системы управления базами данных?

    3. Какие требования предъявляются к базам данных?

    4. Указать модели организации баз данных. Дать краткую характеристику. Привести примеры.

    5. Указать особенности реляционных баз данных?

    6. Что такое запись, поле базы данных?

    7. Этапы проектирования баз данных.

    8. Что такое сортировка, фильтрация данных?

    9. Перечислить этапы разработки баз данных. Дать им характеристику.

2

3



Тема 4.4

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.


Содержание учебного материала:

-

1

Технология обработки графической информации.

Система компьютерной презентации.

Практические занятия:

Технология обработки графической информации.

Система компьютерной презентации.Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами

компьютерных презентаций.

Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрации её с помощью проекционного оборудования.

6

2

Контрольные работы

-

3

Самостоятельная работа: работа с конспектом; подготовка презентаций с музыкальным оформлением.

3

3

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии.


22(0/20)+10


Тема 5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала:

-

1


Практические занятия:

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации. Локальная компьютерная сеть. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы.

Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз.

Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика.

Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами.Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-библиотекой.

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

10

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа: работа с конспектом; консультация
Подготовить (по выбору) сообщение на тему:

    1. Компьютерные сети

    2. Локальные компьютерные сети.

5

3


Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллек- тивной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала:

-

1


Практические занятия:

Коллективные сетевые сервисы в интернете.

Пример телеконференции на основе Skype.Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

6

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа: работа с конспектом;


1

3

Тема 5.3.

Методы создания и сопровождения сайта

Содержание учебного материала:

-

1


Практические занятия

Понятие сайта. Способы создания сайта.

Основные критерии создания веб – ресурсов.

Основные этапы создания сайта, их характеристика.

Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Работа с электронной почтой.Средства создания и сопровождения сайта

4

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа: консультации

подбор материала для создания своего сайта

разработать модель навигации для своего сайта.
На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:

    1. Что такое web-страница, web-сайт?

    2. Что такое структура сайта?

    3. Этапы создания сайта.

4+4к.

3

Зачётное занятие.



2

3

Всего:

100(10/90)+46+4к


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в техникуме, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специали- зированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм-

мы учебной дисциплины «Информатика» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с

CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабо-

чего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура

компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для

операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами

программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;

  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального ап-

парата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информа-

ции в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели

основных устройств ИКТ»;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче-

ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;





3.2. Информационное обеспечение обучения.



Для студентов

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по- собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014 Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —М., 2013.


Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014


Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.


Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж- дений сред. проф. образования. — М., 2015.



Для преподавателя


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.


Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от
07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».


Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ- ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистриро- ван в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.


Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж- дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».


Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе- ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».


Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.


Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.


Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.


Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.


Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.


Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.


Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.


Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.


Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012


Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.


Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.


Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.



интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).


www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа- ционным технологиям).


http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в образовании).


www. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова- нии»).


www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова- ния»).


www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).


www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения). www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).




    1. Методическое обеспечение обучения.


  1. Практические задания и методические указания по их выполнению

  2. Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине

  3. Опорный конспект лекций по дисциплине


3.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.



В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: компьютерные презентации, тестирование, технологии развивающего обучения, практико-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения.

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные ( индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (контрольная работа, сообщения, рефераты, компьютерные проекты).

Итоговый контроль проводится в форме ДЗ в 4 семестре изучения дисциплины.



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины



Содержание обучения


Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

Решение задач

  • Проверка и оценка выполнения практических заданий

Информационная деятельность человека.


Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Решение ситуационных задач

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Информация и информационные процессы.

2.1. Представление и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации.

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных систе- мах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах


Решение ситуационных задач

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Проверка рефератов, сообщений.

2.2. Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание не- обходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изу- чения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алго- ритмические конструкции могут войти в алгоритм

Решение ситуационных задач

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Проверка рефератов, сообщений.

2.3. Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей мо- делирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Проверка рефератов, сообщений.

2.4.

Реализация основных информационных процессов с по- мощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Проверка рефератов, сообщений.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

3.1. Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления ин- формационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы


Решение ситуационных задач

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Проверка рефератов, сообщений.

Тестирование

3.2. Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютер- ной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

Решение ситуационных задач

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Проверка рефератов, сообщений.

Тестирование

3.3. Безопаснось гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информа- ции, антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требова- ний техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при рабо- те со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютер- ных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера







Решение ситуационных задач

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Проверка рефератов, сообщений.

Тестирование

Контрольная работа

Технологии создания и преобразования информационных объектов.


Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

Решение ситуационных задач

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Проверка рефератов, сообщений.

Тестирование

Контрольная работа

Телекоммуникационные технологии.


Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с ис- пользованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Решение ситуационных задач

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Проверка рефератов, сообщений.

Тестирование



Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


7



Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 "Информатика"(1 курс)
  • Информатика
Описание:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования

(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Автор Куцеволов Александр Анатольевич
Дата добавления 12.09.2016
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 184
Номер материала MA-067744
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓