Инфоурок ИЗО, МХК Рабочие программыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭТНОГРАФИИ по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭТНОГРАФИИ по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество

Скачать материал

главное управления образования и молодежной политики алтайского края

кгбпоу «бийский педагогический колледж»

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

основы этнографии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бийск

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 51.02.01 Народное художественное творчество

Организация-разработчик: КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»

Разработчик: Чуб Н.А., преподаватель специальных дисциплин

Рекомендована учебно-методическим советом КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»

Заключение  учебно-методического совета № 1 от «28» августа 2014 г.

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

15

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

17

 

 


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы этнографии

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 51.02.01 Народное художественное творчество.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл: профильные дисциплины 51.02.01 Народное художественное творчество.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

                формировать у студентов систему знаний об основных этапах развития этнографии;

                раскрыть понятие « этноса;

                сформировать представление о классификации народов и их  структуре; 

                рассмотреть особенности материальной и духовной культуры народов мира;

                сформировать представление об основных народах России и крупнейших регионов мира, их этногенезе, хозяйственных типах, особенностях материальной и духовной культуры;

                раскрыть этнокультурные процессы современности.

Основу  рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Особенность изучения основ этнографиикакпрофильной учебной дисциплины заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание, в увеличении доли самостоятельной работы студентов различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов, проектов).

Содержание учебного материала   структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных студентами  знаний и умений в общеобразовательной школе.

Цель изучения  дисциплины «Основы этнографии» — дать студентам знания в области  этнологии, достаточные для  осмысления этой сферы гуманитарной науки как целостной системы, ориентации в современном состоянии этнических культур и их места в мировой цивилизации;  познакомить студентов с направлениями и концепциями современной науки; научить их пользоваться широким спектром методов, применяемых в науках о человеке для претворения в жизнь поставленных профессиональных задач, для объективной оценки исторической и современной  деятельности человека, определения его места в современном социокультурном пространстве с учетом вариативности этнокультурных традиций.

Программа  ориентирована на приобретении системного представления о народах России и мира, особенностях их этногенеза, расселения, черт материальной и духовной культуры; с выделением основных проблем этнического развития.

Содержание программы направлено на приобретение студентами такого объема и характера знаний и навыков, которые должны дать первоначальную этнологическую подготовку.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

                теоретические основы этнографии;

                методологические основы и методы исследования этнографии;

                выдающихся ученых-этнографов;

                понятия: этнос, народ, нация, раса, этническая культура, культурная традиция, этногенез и этническая история, этническое самосознание, быт, хозяйственно-культурный тип, историко-культурная область, этническая территория, миграция;

                трактовку в российской этнографии понятий: адаптация, интеграция, аккультурация;

                конкретные данные по этнографии народов России и русского народа (современного расселения, антропологического облика, религиозной принадлежности, этногенеза и этнической истории, этнографических групп, хозяйства, материальной культуры, семейного и общественного быта, духовной культуры);

                сведения о современном развитии этнографии, о социокультурных, этнополитических, демографических проблемах народов России

уметь:

               ориентироваться в современной этнографической обстановке;

               использовать этнографические данные в профессиональной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

ПК 1.5.  Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        для расширения кругозора, формирования собственной культурной среды.

       определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

       использования   навыков  исторического   анализа   при   критическом   восприятии получаемой извне социальной информации;

       соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

       осознания   себя   как   представителя   исторически   сложившегося   гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки на студента 111 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;

самостоятельной работына студента 37 часа.

51.02.01. Народное художественное творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

 

практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:

 

подготовка докладов, сообщений,  рефератов

9

составление терминологического словаря

2

подготовка презентаций, видеоматериалов

14

составление схем, таблиц

4

анализ исторических событий и явлений

4

разработка конспектов уроков и внеклассных мероприятий

4

Итоговая аттестация в форме экзамена

по дисциплине    

2


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы этнографии                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

 

3 семестр

 

48

 

Тема 1. Предмет этнография как наука

Предмет курса «Этнология». Место курса в системе исторических знаний. Термин «этнос» и его признаки. Условия возникновения и существования этносов. Функции этноса. Традиционно-бытовая культура как основное ядро предметной части этнологии, её компоненты.

2

2

Самостоятельная работа: Составление терминологического словаря.

1

 

Тема 2. Классификация народов мира

Практическое занятие: Составление таблицы в тетрадях. Основы научной классификации народов мира. Определение рас, расовые признаки. Основные человеческие расы, их переходные и смешенные формы. Языковая классификация.

2

 

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка докладов. Религия как элемент культуры этноса. Основные языковые семьи. Хозяйственно-культурная классификация.

1

 

Тема 3. Из истории развития науки

 

 

Практическое занятие: Работа с дополнительной литературой. Первые письменные упоминания о других народах в Древнем Египте. Расширение известного людям мира в период античности, античные географы, сбор эмпирических знаний. Г. Форстер и его сравнительно-этнологический метод. Теория этноса Л.Н. Гумилева и Ю.В. Бромлея.

2

 

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа:  Подготовка рефератов. Первые концепции этнологической науки. Вклад Дж. Толанда и Ж. Лафито в разработку метода ретроспективного анализа. Вклад  Л. Морган  в развитие этнологической науки, её основных понятий.

 

1

 

Тема 4. Этнографические коллекции музеев

Практическое занятие: Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Этнографические коллекции музеев России (сбор, описание, классификация. Основные принципы формирования выборки. Анализ массовой информации.

2

 

2-3

Самостоятельная работа: Составление схем, таблиц по теме: Этнографические коллекции музеи Алтая (сбор, описание, классификация).

1

 

Тема 5. Народы Австралии и Океании

 

Общая характеристика региона. Характеристика социальных отношений, их архаичность. Народы Австралии и Тасмании, их антропологическая и языковая характеристика.

2

 

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка рефератов. Религия австралийцев: тотемизм, магические представления. Брачно-семейные отношения.

1

 

Тема  6. Народное творчество

 

 

 

Практическое занятие: Разработка учебных презентаций в Ms Power Point Народное творчество. Основные занятия австралийцев и тасманийцев, характеристика образа жизни, жилищ, пищевого рациона.

2

 

 

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций в Ms Power Point. Традиционные жилища австралийцев и тасманийцев, пищевой рацион.  Одежда австралийцев и тасманийцев.

1

 

Тема 7. Народы Западной Азии

 

 

Общая характеристика региона. Географическая характеристика Западной Азии. Антропологическая и языковая характеристика народов Западной (Передней) Азии. Взаимосвязь конкретных хозяйственно-культурных типов от природных условий.

2

 

 

2-3

 

 

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций в Ms Power Point. Ремесла и домашние производства народов Передней Азии. Сельское хозяйство как основное занятие жителей Передней Азии.

1

 

Тема  8. Поселения, характеристика жилищ

Практическое занятие: Разработка учебных презентаций в Ms Power Point 

Поселения, характеристика жилищ. Костюм народов Западной Азии.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций в Ms Power Point. Характеристика народного творчества. Брачно-семейные отношения, их связь с религиозными верованиями.

1

 

Тема 9. Народы Южной Азии

 

Географическая характеристика Южной Азии. Антропологическая и языковая характеристики народов Южной Азии. Плужное земледелие в сочетании со скотоводством и ремеслом.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка видеоматериалов. Религиозные верования народов. Поселения, конструкция жилищ.

1

 

Тема 10. Комплекс одежды народов

Комплекс одежды народов. Духовная культура

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций в Ms Power Point. Народный театр. Традиционная медицина.

1

 

Тема 11. Народы Юго-Восточной Азии

 

Географическая характеристика Юго-Восточной Азии. Особенности антропологических типов, языковая характеристика народов Юго-Восточной Азии. Значение рисосеяния в хозяйственной жизни народов Юго-Восточной Азии. Религиозные верования народов.

2

2-3

Самостоятельная работа: Составление схем, таблиц. Разнообразие типов поселений, конструкций традиционных жилищ, их зависимость от географической среды и основных занятий.

1

 

Тема 12. Духовная культура и народное творчество

Духовная культура и народное творчество. Характеристика брачно-семейных отношений.

2

2-3

Самостоятельная работа: Разработка внеклассного занятия по теме: «Одежда народов». «Танцы народов Юго-Восточной Азии»

1

 

Тема 13. Народы Восточной Азии

 

Географическая характеристика Восточной Азии. Особенности антропологического типа народов Восточной Азии, языковая характеристика.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка видеоматериалов. Связь хозяйственно-культурных типов у народов региона с природно-климатической зональностью.

1

 

Тема  14.  Духовная культура, её особенности

Духовная культура, её особенности. Влияние на духовную культуру длительной письменной традиции.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций в Ms Power Point. Типы поселений, жилищ. Традиционной одежды, их характеристика.

1

 

Тема 15. Народы Африки

 

Общая характеристика региона. Географическая характеристика Африки. Антропологическая и языковая характеристика народов Африки. Сельское хозяйство жителей Африки.  Характеристика брачно-семейных отношений, их архаичность у многих народов.

2

2-3

 

 

 

Самостоятельная работа: Разработка внеклассного занятия по теме: «Религиозные верования жителей Африки»

1

 

Тема 16. Разнообразие типов жилищ

Практическое занятие: Разработка учебных презентаций в Ms Power Point 

Разнообразие типов жилищ.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций. Традиционная одежда народов Западной Тропической Африки, их пищевой рацион. Тайные союзы, их состав и функции.

1

 

 

4 семестр

63

 

Тема 17. Народы Америки

Общая характеристика региона. Особенности антропологического типа народов Америки; общая языковая характеристика. Характеристика хозяйства. Комплекс одежды как символ одежды индейцев Северной Америки. Характеристика общинно-родового строя.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка рефератов. Традиционные жилища эскимосов, комплекс одежды, пищевой рацион. Характеристика общественных отношений; религиозные верования. Охотники и рыболовы Северо-Запада Америки; характеристика хозяйства.

1

 

Тема 18. Племена Калифорнии

Племена Калифорнии.  Народы степей обоих американских субконтинентов; охота как основа хозяйства, её трансформация с течением времени. Характеристика общественных отношений, зарождение неравенства.

2

2-3

Самостоятельная работа: Составление таблицы. Традиционные жилища и комплекс одежды.

1

 

Тема 19. Народы Западной Европы

Практическое занятие: Разработка учебных презентаций в Ms Power Point Традиционная одежда, её разнообразие. Поселения, типы традиционных жилищ, их планировка.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка докладов. Характеристика хозяйства народов. Духовная культура, её особенности.

1

 

Тема 20. Народы Центральной

Европы

Общая характеристика региона; антропологическая и языковая классификация народов. Характеристика хозяйства народов.

Традиционная одежда, её разнообразие. Пищевой рацион.

2

2-3

Самостоятельная работа: Анализ исторических событий и явлений. Поселения, типы традиционных жилищ, их планировка.

1

 

Тема 21. Народы Северной Европы

Практическое занятие: Разработка учебных презентаций в Ms Power Point 

Общая характеристика региона; антропологическая и языковая классификация народов. Традиционные схемы поселений, типология жилищ.  Поселения, типы традиционных жилищ, их планировка.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка сообщений. Характеристика хозяйства народов. Традиционная одежда, её разнообразие.

1

 

Тема 22. Народы Южной Европы

Общая характеристика региона; антропологическая и языковая классификация народов. Характеристика хозяйства народов. Традиционные схемы поселений, типология жилищ, их зависимость от природно-климатической зональности.

Пищевой рацион. Поселения, типы традиционных жилищ, их планировка.

2

2-3

Самостоятельная работа: Составление схем, таблиц. Традиционная одежда, её разнообразие.

1

 

Тема 23. Славянские народы Центральной Европы

География расселения, численность, лингвистическая характеристика, хозяйственно-культурная, этнографическая характеристика. Пищевой рацион. Поселения, типы традиционных жилищ, их планировка.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка видеоматериалов. Традиционные верования. Современное этнокультурное состояние народов. Традиционная одежда, её разнообразие.

1

 

Тема 24. Славянские народы Юго-Восточной Европы

Практическое занятие: Разработка учебных презентаций в Ms Power Point 

Традиционные верования. Традиционная одежда, её разнообразие. Поселения, типы традиционных жилищ, их планировка.

2

2-3

Самостоятельная работа: Анализ исторических событий и явлений. География расселения, численность, лингвистическая характеристика, хозяйственно-культурная, этнографическая характеристика.

1

 

Тема 25. Народы России

Восточнославянские народы – русские, украинцы, белорусы; языковая характеристика. Земледелие – традиционное основное занятие восточных славян; его типы в степных и лесных районах. Место и роль животноводства, а также охоты, рыболовства и собирательства.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций в Ms Power Point. Этническая история восточных славян. Типы поселений и крестьянских дворов.

1

 

Тема 26. Народная одежда

Практическое занятие: Разработка учебных презентаций в Ms Power Point 

Народная одежда. Женские головные уборы как наиболее интересный для этнографов элемент традиционной одежды.

2

2-3

Самостоятельная работа: Разработка внеклассного занятия. Семейная и календарная обрядность.

1

 

Тема 27. Народное творчество

Народное творчество. Народные промыслы у восточных славян.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка видеоматериалов о народных промыслах.

1

 

Тема 28. Неславянские народы Восточной Европы

Общая характеристика; антропологическая и языковая классификация народов Зарубежной Европы.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка рефератов. Поселения, типы традиционных жилищ, их планировка. Особенности  традиционной культуры греков. Особенности  традиционной культуры венгров.

1

 

Тема 29. Традиционная одежда её разнообразие

 Практическое занятие: Разработка учебных презентаций в Ms Power Point 

Традиционная одежда греков. Традиционная одежда финнов. Традиционная одежда венгров.

2

2-3

Самостоятельная работа: Составление терминологического словаря.

1

 

Тема 30. Народы Сибири

Этногенез, история формирования современных народов северо-восточной Сибири. Численность, расселение, языковая, хозяйственно-культурная характеристика. Материальная и духовная культура. Современное этнографическое состояние.

2

2-3

Самостоятельная работа: Разработка внеклассного занятия: «Духовная культура народов северо-восточной Сибири»

1

 

Тема 31. Народы Дальнего Востока

Этногенез, история формирования современных народов Дальнего Востока. Численность, расселение, языковая характеристика. Материальная и духовная культура. 

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка сообщений. Современное этнографическое состояние народов Дальнего Востока. Хозяйственно-культурная характеристика региона.

1

 

Тема 32. Народы Кавказа

Этногенез, этническая история. География расселения, численность. Антропологическая, языковая, культурная характеристика региона.

2

2-3

Самостоятельная работа: Анализ исторических событий и явлений на Кавказе.

1

 

Тема 33. Культуры горских народов

Культуры горских народов. Особенности социальной организации. Традиционные обычно-правовые нормы в современной культуре населения Кавказа.

2

 

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций в Ms Power Point. Кавказский этикет. Ислам в культуре народов Кавказа.

1

 

Тема 34. Народы Средней Азии и Казахстана

Этническая культура, культурная традиция, этногенез и этническая история, этническое самосознание, быт, хозяйственно-культурный тип, историко-культурная область, этническая территория, миграция.

2

2-3

Самостоятельная работа: Анализ исторических событий и явлений в  Средней Азии и Казахстане.

1

 

Тема 35. Традиционная одежда

Традиционная одежда.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций в Ms Power Point. Поселения, типы традиционных жилищ, их планировка.

1

 

Тема 36. Народы Алтая

Практическое занятие: Разработка учебных презентаций в Ms Power Point 

Культурная традиция Алтая.  Поселения, типы традиционных жилищ, их планировка.

2

2-3

 

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций в Ms Power Point . Традиционная одежда, её разнообразие. Этнографические коллекции музеев Алтая.

1

 

Тема 37. Этнография и социальная реальность

Общие сведения о современном развитии этнографии, о социокультурных, этнополитических, демографических проблемах народов мира.

2

2-3

Самостоятельная работа: Подготовка сообщений. Демографические проблемы народов Украины.

1

 

экзамен

Защита презентации в Ms Power Point по теме: «Народы мира»

 

 

 

 

111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информатики и вычислительной техники, лаборатории технических средств обучения   

Оборудование учебной лаборатории:

-      посадочные места по количеству обучающихся;

-      рабочее место преподавателя;

-      комплект учебно-наглядных пособий по этнографии;

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением (рабочее место преподавателя);

- персональный компьютер – рабочее место обучающегося;

- оборудование локальной вычислительной сети;

- лазерный принтер;

- сканер;

- акустическая система;

- мультимедиапроектор;

- базовое и прикладное программное обеспечение

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.                 Александрова Л.А. Народный календарь. М., 2009

2.                 Крысько В.Г. Этническая психология. Учеб. для вузов. М., 2010

3.                 Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. Курс лекций. М., 2009

4.                 Лурье С.В. Историческая этнология. Учеб. пос. для вузов. М., 2011

5.                 Народы и религии мира: Энциклопедия. М., 2009

6.                 Народы России: Энциклопедия. М., 2010

7.                 Садохин А.П. Этнология: Учебник. М., 2009

8.                 Токарев С.А. История зарубежной этнологии. М., 2009

9.                 Этнография: Учеб. для ист. Специальностей вузов. М., 2010

10.            Этнология. Учеб пос. М., 2009

Дополнительные источники:

1.                 Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 2009

2.                 Попов Б.Н. Семейная культура народов Северо-Востока России. Новосибирск, 2010

3.                 Токарев С.А. История русской этнографии. М., 2009

4.                 Душечкин Е.В. Русская семья: История. Мифология. Литература. СПб, 2010

5.                 Еремина В.И. Ритуал и фольклор. Л., 2009

6.                 Закаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. М., 2010

7.                 Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец ХVII – ХХ вв.). М., 2009

8.                 Иорданский В.Б. Звери, люди, боги: Очерки африканской мифологии. М., 2009

9.                 Калашников Н.М., Плужникова Г.А. Одежда народов СССР. М., 2009

10.            Календарные праздники и обряды в странах зарубежной Европы: Конец ХIХ – начало ХХ в. Весенние праздники. М., 2010

Интернет-ресурсы

1.                 Режим доступа: www.pedsovet.org.;

2.                 Режим доступа:  www.school.edu.ru;

3.                 Режим доступа:  www.edu-all.ru;

4.                 Режим доступа: www.pedlib.ru

5.                                      http://ict.edu.ru/ Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов

6.                                      http://www.ito.edu.ru/ Информационные технологии в образовании

7.                                      http://mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера

8.                                      http://www.klyaksa.net/ Информационно-образовательный портал. Методические материалы. Экзаменационные билеты. Компьютер на уроках.

9.                                      http://www.ipo.spb.ru/ Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

10.                              http://koi.home.uic.tula.ru/~fridland Справочная интерактивная система по информатике.

11.                              http://www.users.svitonline.com/assol/ Учебные пособия для начинающих по Microsoft Windows , Microsoft Word , Microsoft Excel

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

теоретические основы этнографии;

Устный опрос, тестирование, наблюдение и оценка выполнения практического задания

методологические основы и методы исследования этнографии;

Устный опрос, тестирование, наблюдение и оценка выполнения практического задания

выдающихся ученых-этнографов;

Устный опрос, тестирование, наблюдение и оценка выполнения практического задания

понятия: этнос, народ, нация, раса, этническая культура, культурная традиция, этногенез и этническая история, этническое самосознание, быт, хозяйственно-культурный тип, историко-культурная область, этническая территория, миграция;

Защита презентаций, докладов, наблюдение и оценка выполнения практического задания, Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

 

трактовку в российской этнографии понятий: адаптация, интеграция, аккультурация;

Практическая работа; фронтальная аналитическая беседа; индивидуальный опрос

конкретные данные по этнографии народов России и русского народа (современного расселения, антропологического облика, религиозной принадлежности, этногенеза и этнической истории, этнографических групп, хозяйства, материальной культуры, семейного и общественного быта, духовной культуры);

Защита рефератов; докладов, дискуссии

сведения о современном развитии этнографии, о социокультурных, этнополитических, демографических проблемах народов России

Практическая работа; защита рефератов, презентаций,  диспуты; дискуссии;

 

применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов

Практическая работа; диспуты; дискуссии

пользоваться компьютерными программами, работать с электронными документами, использовать ресурсы сети Интернет

Наблюдение и оценка выполнения практического задания, представление презентаций с ИКТ, экзамен

Уметь:

 

ориентироваться в современной этнографической обстановке;

Устный опрос; фронтальная аналитическая беседа

использовать этнографические данные в профессиональной деятельности;

Практическая работа; фронтальная аналитическая беседа; индивидуальный опрос

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

Устный опрос; фронтальная аналитическая беседа

принципы использования мультимедиа, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий, методы защиты информации

Защита творческих проектов с использованием ИКТ, наблюдение и оценка выполнения практического задания, Экзамен


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭТНОГРАФИИ по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы этнографии1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 51.02.01 Народное художественное творчество.1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Профессиональный цикл: профильные дисциплины 51.02.01 Народное художественное творчество.1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:•формировать у студентов систему знаний об основных этапах развития этнографии;•раскрыть понятие « этноса; •сформировать представление о классификации народов и их структуре; •рассмотреть особенности материальной и духовной культуры народов мира;•сформировать представление об основных народах России и крупнейших регионов мира, их этногенезе, хозяйственных типах, особенностях материальной и духовной культуры;•раскрыть этнокультурные процессы современности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 542 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по изобразительному искусству "Здание, как сочетание различных объемов.Понятие Модуль "(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля
  • 30.12.2020
  • 526
  • 25
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по изобразительному искусству "Архитектура.Объект и пространство"(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: От плоскостного изображения к объемному макету
  • 30.12.2020
  • 857
  • 41
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.02.2020 186
    • DOCX 585.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойко Елена Ивановна
    Бойко Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77335
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 446 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека