Министерство образования и науки
Архангельской области
Государственное
автономное образовательное учреждение
среднего
профессионального образования
Архангельской
области
«Архангельский
политехнический техникум»
(ГАОУ
СПО АО «АПТ»)
Утверждаю
Директор ГАОУ СПО АО «АПТ»
__________________С.Ю.Дёгтев
«____»________________201___г.
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
(ВКЛЮЧАЯ
ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
Архангельск
2014
Программа
учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессиям среднего
профессионального образования (далее СПО) пекарь, водолаз, сварщик.
Организация
разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Архангельской области «Архангельский
политехнический техникум» (далее ГАОУ СПО АО «АПТ»)
Разработчик:
Распутина
Елена Викторовна – преподаватель ГАОУ СПО АО «АПТ», преподаватель первой
квалификационной категории.
Рассмотрена
и рекомендована предметно-цикловой комиссией
Протокол
№ ________ от «____» ____________201___г.
Председатель
комиссии ____________/ ______________
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 21
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
(ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО).
1.1.
Область
применения программы
Рабочая
программа учебной дисциплины Обществознание является частью
общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на
основе среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый
уровень).
1.2.Место
учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная
дисциплина Обществознание относится к базовым
общеобразовательным дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3.Цели и
задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате изучения обществознания (не включая
экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• биосоциальную сущность человека,
основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе
общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как
сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных
отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности
социально-гуманитарного познания;
уметь
• характеризовать основные
социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную
информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных
социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные
и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия
человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,
общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
общества);
• раскрывать на примерах изученные
теоретические положения и понятия социально-экономических и
гуманитарных наук;
• осуществлять
поиск социальной информации, представленной в различных знаковых
системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный
ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых,
научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
•
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия
субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки
зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на
основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы
по определенным проблемам;
• подготавливать устное
выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические
и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным
социальным проблемам;
1.4.Рекомендуемое
количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной
учебной нагрузки обучающегося 105 час, в том числе:
-обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 35 часов
2.СТРУКТУРА
И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
2.1. Объем
учебной дисциплины в виде учебной работы
Вид учебной работы
|
Количество
часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
105
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
70
|
В том
числе:
|
|
практические
занятия
|
35
|
Самостоятельная
работа обучающегося (всего)
|
35
|
В том
числе:
|
|
Внеаудиторная
самостоятельная работа
|
35
|
Промежуточная
аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
|
3.УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание»
3.1.Требования
к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной
дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание»
Оборудование
учебного кабинета:
-посадочные места
по количеству обучающихся;
- рабочее место
преподавателя;
- компьютерные
презентации
Технические
средства обучения:
-компьютер с
лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, звуковые колонки.
3.2.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные
источники:
1.Важенин, А. Г. Практикум по обществознанию:
учеб.пособие/ А. Г. Важенин – М.: АКАДЕМИЯ, 2009
2.Смирнов И. П. Введение в современное
обществознание: учебник./ И. П. Смирнов– М.: Академия. 2012.
3.Человек и общество: Обществознание:
учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под
ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – М.:Просвещение, 2010.
Дополнительные
источники:
4.Боровик,В.С. Обществознание.Учебник./В.С.Боровик, С.С.Боровик - М.: АКАДЕМИЯ, 2004.
Важенин, А. Г. Обществознание: учебник./ А.
Г. Важенин
Обществознание –
М.:АКАДЕМИЯ, 2008
5.Важенин, А. Г. Практикум по обществознанию:
учеб.пособие/ А. Г. Важенин – М.: АКАДЕМИЯ, 2008
6.Кишенкова, О. В. Тестовый контроль на уроках
обществознания в 10–11 кл./ О. В. Кишенкова – М.: Русское слово, 2009.
7.Кишенкова, О. В., Лискова Т. Е. Обществознание. Старшая школа.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля./О.В. Кишенкова,
Т. Е. Лискова – М.: Русское слово, 2006.
8.Кравченко, А. И. Обществознание. Учебник для 10 кл./ А. И.
Кравченко – М.: Русское слово,2005.
9.Кравченко, А. И. Обществознание. Учебник для 11
кл./ А. И. Кравченко– М.: Русское слово,2005.
10.Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов
педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2002.
11.Мушинский, В. О. Обществознание. Учебник для 10–11 кл./ В. О. Мушинский –
М.:Международные отношения, 2002.
12.Смирнов И. П. Введение в современное обществознание: учебник./ И. П. Смирнов – М.: Академия.
2012.
13.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому
государственному экзамену. Обществознание. – М.: 2009.
14.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11
кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой.
– Ч. 2. – 11 кл. – М.:Просвещение, 2002.
15.Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11
кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. –
М.: Просвещение, 2002.
Интернет –
ресурсы
http://www.proshkolu.ru/user/chemernovsk/folder/427490/
http://www.proshkolu.ru/user/chemernovsk/folder/432827/
http://www.proshkolu.ru/user/chemernovsk/folder/439461/
http://www.vmoisto.narod.ru/
http://www.hro.org/index.php
http://pravo.h10.ru/index.html
4.КОНТРОЛЬ И
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и
оценка
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоения
умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
|
Умения:
|
|
• характеризовать основные
социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности
развития;
• анализировать актуальную
информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных
социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные
и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия
человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной
среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные
теоретические положения и понятия социально-экономических и
гуманитарных наук;
• осуществлять
поиск социальной информации, представлено в
различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный
ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых,
научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизировать,
анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;
различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия
субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения
социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на
основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное
выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические
и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным
социальным проблемам
|
1.Текущий
контроль в форме:
- тестирования
-
выполнения домашней работы
-отчёта
о проделанной внеаудиторной самостоятельной работы (представление презентации,
докладов, кроссвордов).
|
Знания:
|
|
биосоциальную
сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и
роль человека в системе общественных отношений;
•
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также
важнейших социальных институтов;
•
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,
механизмы правового регулирования;
•
особенности социально-гуманитарного познания.
|
1.Текущий
контроль в форме:
-
тестирования
-
выполнения домашней работы
-отчёта
о проделанной внеаудиторной самостоятельной работы (представление презентации,
докладов, кроссвордов),
внеаудиторная
самостоятельная работа;
|
|
Промежуточная
аттестация в виде дифференцированного зачёта
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.