Главная / ИЗО, МХК / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество


Главное управление образования и молодежной политики алтайского края

КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»


















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


народная художественная культура

























г. Бийск

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 51.02.01 Народное художественное творчество

Организация-разработчик: КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»

Разработчик: Чуб Н.А. преподаватель специальных дисциплин

Рекомендована учебно-методическим советом КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»

Заключение учебно-методического совета № 1 от «28» августа 2014г.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Народная художественная культура


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 51.02.01 Народное художественное творчество.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл: профильные дисциплины 51.02.01 Народное художественное творчество.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • ознакомить студентов с теоретическими и историческими основами сохранения и развития традиций народной художественной культуры;


  • ознакомить студентов с ролью и местом народного художественного творчества в системе культуры общества;


  • способствовать развитию интереса у студентов к самостоятельному изучению и осмыслению народной художественной культуры.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Особенность изучения народной художественной культуры как профильной учебной дисциплины заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание, в увеличении доли самостоятельной работы студентов различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов, проектов).

Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных студентами знаний и умений в общеобразовательной школе.

Цель изучения народной художественной культуры заключается в усвоении студентами системы представлений о народной художественной культуре как совокупности знаний, ценностей, норм, образцов жизнедеятельности людей, появившихся и развивающихся под воздействием социально-исторических условий.

Программа ориентирована на приобретении системного представления об истории и закономерностях развития культуры в целом, а также в формировании представления об уникальном качестве национальной русской культуры.

Содержание программы направленона освоения наиболее значимых феноменов русской народной художественной культуры в качестве носителей культурных ценностей русского народа и репрезентантов национального мировоззрения приобрести знания, умения и навыки, позволяющие студенту, приобщиться к культурным и цивилизационным ценностям современного российского общества и обрести необходимые знания, умения и навыки для успешной профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • основы теории народной художественной культуры,

  • исторические этапы развития народной художественной культуры;

  • виды, жанры народной художественной культуры;

  • формы бытования, носителей народной художественной культуры;

  • традиционные обряды, обычаи, праздники, игры и забавы;

  • региональные особенности народной художественной культуры

уметь:

  • сохранять народную художественную культуру, восстанавливать народные традиции;

  • собирать, изучать и систематизировать произведения народной художественной культуры;

  • использовать виды традиционной культуры, произведения народной художественной культуры в художественно-творческой и педагогической работе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о современном научном мировоззрении на проблемы соотношения художественной культуры и цивилизации на индивидуальном и социальном уровне

  • самостоятельного художественного творчества.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12.Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • для расширения кругозора, формирования собственной культурной среды.

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки на студента 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часа;

самостоятельной работы на студента 45 часа.

51.02.01 Народное художественное творчество.



















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


практические занятия

50

теоретические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:


подготовка докладов, сообщений, рефератов

7

составление терминологического словаря

3

подготовка презентаций, видеоматериалов

18

составление схем, таблиц

5

анализ творчества хореографических коллективов

7

разработка конспектов уроков и внеклассных мероприятий

5

Итоговая аттестация в форме экзамена

по дисциплине

2

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Народная художественная культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы народной художественной культуры





3 семестр

72


Тема 1.1. Сущность и функции народной художественной культуры

Понятие «культура», как феномена человеческого развития. Народная культура как воплощение духовно-нравственных образов мира (Г. Грачёв и др.) и «архетипов коллективного бессознательного» (К.Г. Юнг). Причины возникновения, генезис и развитие культуры (динамика, модернизация). Взаимодействие культуры с природой, личностью и обществом.

3

2

Самостоятельная работа:

Составление терминологического словаря

1.5


Тема 1. 2. Структура культуры

Установление представления о ядре и периферии культуры, картине мира. Выявление институтов культуры (миф, религия, наука, искусство) и их взаимосвязь.

1

2

Практическое занятие:

Составление текстовой таблицы: «Виды культуры - духовная, материальная, мировая, национальная»

2


Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений: «Наука», «Искусство», «Миф»

1.5


Тема 1.3. Типология культуры

Знакомство с отличительными особенностями типологии культуры и классификации. Признаки разделения культуры на типы. Рассмотрение генезиса и основных черт, взаимодействия социальных типов культуры: массовая, элитарная, народная, профессиональная.

1

2


Практическое занятие: Работа с документальными и учебными источниками информации: составление сравнительной таблицы. Типологизация культуры известных культурологов, таких как М.Вебер, П. Сорокин, Ю. Лотман.

2


Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений: Соотношение понятий «народное художественное творчество», «фольклор», «фольклоризм», «неофольклор», «любительское художественное творчество».

1.5


Тема 1.4. Виды и жанры народной художественной культуры

Понятие «фольклор». Возникновение и развитие фольклора, его специфические характеристики. Основные жанры фольклора. Народное поэтическое, устное, словесное творчество, музыкальный фольклор, народный театр,

1

2-3

Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point.

1. Музыкальный фольклор. 2. Народный театр

2


Самостоятельная работа:

Составление терминологического словаря

1.5


Раздел 2.

Народная художественная культура России




Тема 2.1. Историческая динамика народной художественной культуры

Древнеславянские истоки русской народной художественной культуры. Влияние принятия Русью христианства на народную художественную культуру.


1

2-3


Практическое занятие:

Составление текстовой таблицы: Реформы Петра I и народная художественная культура.

2


Самостоятельная работа:

Анализ творчества хореографических коллективов XIX – XXI вв

1.5


Тема 2.2. Основные жанры русского фольклора.

Практическое занятие:

Сравнительный анализ жанров русского фольклора.

1. «Эпические жанры - песенные песни, баллады». 2. «Прозаические жанры – сказки»

3


Самостоятельная работа:

Разработка внеклассных мероприятий: Русские народные сказки.

1.5


Тема 2.3. Празднично-обрядовая культура

Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point.

Русские календарные праздники: синтез язычества и христианства в русской праздничной культуре. Пасха. Троица. Святки.

3


Самостоятельная работа:

Подготовка докладов, рефератов.

1. Жертвенные ритуалы. 2. Позитивные и негативные ритуалы.

1.5


Тема 2.4. Декоративно-прикладное искусство

Истоки русского декоративно-прикладного искусства. Генетическое основание русского декоративно-прикладного искусства. Система изобразительных элементов. Традиционные виды, материалы русского декоративно-прикладного искусства. Деревянное зодчество.

1

2-3

Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point.

Деревянное зодчество. Художественная керамика. Резьба по дереву.

2


Самостоятельная работа:

Разработка внеклассных мероприятий по декоративно-прикладному искусству

1.5


Тема 2.5. Народная художественная культура Адыгеи и Калмыкии

Своеобразие художественной культуры Адыгеи и Калмыкии. Народная архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

1

2-3


Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point.

Национальный костюм. Художественные промыслы Адыгеи и Калмыкии.

2


Самостоятельная работа:

Подготовка докладов. Творчество поэтов и музыкантов Адыгеи и Калмыкии.

1.5


Тема 2.6. Танцевальные традиции Адыгеи и Калмыкии

Танцевальные традиции коллективов Адыгеи и Калмыкии.

1

2

Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point.

Танцевальные традиции народов Адыгеи и Калмыкии.

2


Самостоятельная работа:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point.

Танцевальные коллективы Адыгеи и Калмыкии.

1.5


Тема 2.7. Народная художественная культура Карелии и Коми

Своеобразие художественной культуры севера России . Народная архитектура,. Религия, традиции, эпос, национальный костюм, народный танец, музыка Карелии и Коми.

1

2-3


Практическое занятие:

Составление сравнительной таблицы: «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, художественные промыслы»

2


Самостоятельная работа:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point.

Национальный костюм Карелии и Коми.

1.5


Тема 2.8. Танцевальные традиции Карелии и Коми

Танцевальные традиции Карелии и Коми.

1

2


Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point.

Танцевальные традиции Карелии и Коми.

2


Самостоятельная работа:

Подготовка видеоматериалов. Танцевальные коллективы Карелии и Коми.

1.5


Тема 2.9. Народная художественная культура Приволжья

Своеобразие художественной культуры Приволжья России. Народная архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. национальный костюм, народный танец, музыка, художественные промыслы Вятки, Башкортостана, Мордовии, Татарстана, Удмуртии, Чувашии.

1

2-3

Практическое занятие:

Просмотр видеоматериалов и анализ.

Народный танец Башкортостана. Народный танец Мордовии. Народный танец Татарстана.



2



Самостоятельная работа:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Народная архитектура Башкортостана. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Мордовии. Национальный костюм Татарстана.

1.5


Тема 3.0. Народная художественная культура Кавказа.

Своеобразие художественной культуры Кавказа. Танцевальные традиции, народная архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. национальный костюм, народный танец, художественные промыслы Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Чечни.

1

2-3

Практическое занятие:

Составление сравнительной таблицы. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, художественные промыслы Кавказа.

2


Самостоятельная работа:

Анализ творчества хореографических коллективов Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Чечни.

1.5


Раздел 3.

Народная художественная культура Сибири и Дальнего Востока




Тема 3.1. Народная художественная культура Алтая

Своеобразие художественной культуры Алтая.. Танцевальные традиции, народная архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, национальный костюм, народный танец, художественные промыслы, музыка Алтая.

1

2-3


Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Народный танец. Художественные промыслы Алтая. Народная архитектура.

2


Самостоятельная работа:

Подготовка видеоматериалов. Танцевальные коллективы Бийска.

1.5


Тема 3.2. Народная художественная культура Дальнего Востока

Своеобразие художественной культура Дальнего Востока. Танцевальные традиции, народная архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Национальный костюм, народный танец, художественные промыслы, музыка Якутии, Хакасии, Тывы.

1

2-3


Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Якутии. Национальный костюм Тывы.

2


Самостоятельная работа:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Художественные промыслы Хакасии. Народный танец Тывы.

1.5



4 семестр


63


Раздел 4. Народная художественная культура Европы




Тема 4.1. Народная художественная культура Украины

Древнеславянские истоки народной художественной культуры Украины. Танцевальные традиции, народная архитектура, национальный костюм, художественные промыслы Украины. Музыка.

2


2-3

Самостоятельная работа:

Анализ творчества хореографических коллективов Украины.

1


Тема 4.2. Народная художественная культура Молдавии

Древнеславянские истоки народной художественной культуры Молдавии. Национальный костюм, народный танец, художественные промыслы Молдавии.

1

2-3


Практическое занятие:

Составление сравнительной таблицы. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, художественные промыслы Молдавии.

1


Самостоятельная работа:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Архитектура и скульптура. Музыка.

1


Тема 4.3. Народная художественная культура Болгарии

Древнеславянские истоки народной художественной культуры Болгарии. Национальный костюм, народный танец, художественные промыслы Болгарии. Архитектура и скульптура. Музыка.

1

2-3


Практическое занятие:

Просмотр видеоматериалов и анализ музыкульных произведений Болгарии..

1





Самостоятельная работа:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point

Художественные промыслы Болгарии. Архитектура и скульптура Болгарии.

1


Тема 4.4. Народная художественная культура Румынии

Древнеславянские истоки народной художественной культуры Румынии. Национальный костюм, народный танец, художественные промыслы Румынии. Архитектура и скульптура. Музыка и поэзия.

1



2-3


Практическое занятие:

Просмотр видеоматериалов и анализ народных танцев Румынии.

1


Самостоятельная работа:

Подготовка докладов. Творчество поэтов Румынии. Творчество поэтов Румынии.

1


Тема 4.5. Народная художественная культура Австрии

Своеобразие художественной культуры Австрии. Национальный костюм, Архитектура и скульптура.

2

2-3


Самостоятельная работа:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Народный танец. Художественные промыслы Австрии.

1


Тема 4.6. Народная художественная культура Германии

Своеобразие народной художественной культуры Германии. Народный танец.

Музыка и поэзия.

1

2-3

Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point

Архитектура Германии. Скульптура Германии.

1


Самостоятельная работа:

Анализ творчества хореографических коллективов Германии.

1


Тема 4.7. Народная художественная культура Ирландии

Своеобразие художественной культуры Ирландии. Народный танец. Архитектура и скульптура. Музыка.

1

2-3


Практическое занятие:

Просмотр видеоматериалов и анализ народных танцев Ирландии.

1


Самостоятельная работа:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point.

Национальный костюм. Художественные промыслы Ирландии.

1


Тема 4.8. Народная художественная культура Франции

Своеобразие художественной культуры. Национальный костюм, народный танец, художественные промыслы Франции.

1

2-3


Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Архитектура и скульптура Франции. Музыка Франции.

1


Самостоятельная работа:

Разработка конспектов уроков и внеклассных мероприятий по народным танцам Франции

1


Тема 4.9. Народная художественная культура Финляндии

Своеобразие художественной культуры Финляндии. Национальный костюм, народный танец. Архитектура и скульптура. Музыка.

1

2-3


Практическое занятие:

Составление таблицы. Архитектура и скульптура Финляндии.

1


Самостоятельная работа:

Составление схем и заполнение таблицы. Художественные промыслы Финляндии.

1


Тема 5.0. Народная художественная культура Италии

Своеобразие художественной культуры. Художественные промыслы Италии. Архитектура и скульптура.

1

2-3


Практическое занятие:

Просмотр видеоматериалов и анализ народных танцев Италии.

1


Самостоятельная работа:

Разработка конспектов уроков и внеклассных мероприятий. Национальный костюм Италии.

1


Раздел 5. Народная художественная культура Азии




Тема 5.1. Народная художественная культура Азербайджана

Своеобразие художественной культуры. Национальный костюм, художественные промыслы Азербайджана. Музыка Азербайджана.

1

2-3


Практическое занятие:

Просмотр видеоматериалов и анализ народных танцев Азербайджана.

1


Самостоятельная работа:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Архитектура и скульптура. Музыка.

1


Тема 5.2. Народная художественная культура Армении

Своеобразие художественной культуры. Национальный костюм, народный танец, художественные промыслы Армении. Архитектура и скульптура. Музыка.

1

2-3


Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Архитектура Армении. Скульптура Армении..

1


Самостоятельная работа:

Подготовка видеоматериалов. Народный танец Армении.

1


Тема 5.3. Народная художественная культура Грузии

Своеобразие художественной культуры. Народный танец, художественные промыслы Грузии. Музыка. Национальный костюм.

1

2-3


Практическое занятие:

Просмотр видеоматериалов и анализ народных танцев Грузии.

1


Самостоятельная работа:

Составление схем и заполнение таблицы. Архитектура и скульптура Грузии.

1


Тема 5.4. Народная художественная культура Киргизии

Своеобразие художественной культуры. Национальный костюм, народный танец. Музыка.

1

2-3


Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Художественные промыслы Киргизии.

1


Самостоятельная работа:

Подготовка видеоматериалов. Архитектура и скульптура Киргизии.

1


Тема 5.5. Народная художественная культура Казахстана

Своеобразие художественной культуры. Национальный костюм, народный танец, Музыка. Архитектура и скульптура Казахстана.

1

2-3


Практическое занятие:

Просмотр видеоматериалов и анализ народных танцев Казахстана.

1


Самостоятельная работа:

Составление схем и заполнение таблицы. Художественные промыслы Казахстана.

1


Тема 5.6. Народная художественная культура Таджикистана

Своеобразие художественной культуры. Художественные промыслы Таджикистана. Музыка.

1

2-3


Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Национальный костюм Таджикистана. Народный танец Таджикистана.

1


Самостоятельная работа:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Архитектура и скульптура Таджикистана.

1


Раздел 6. Народная художественная культура Востока




Тема 6.1. Народная художественная культура Вьетнама

Своеобразие художественной культуры. Национальный костюм. Архитектура и скульптура. Музыка.

1

2-3


Практическое занятие:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Художественные промыслы Вьетнама.

1


Самостоятельная работа:

Анализ творчества хореографических коллективов Вьетнама.

1


Тема 6.2. Народная художественная культура Кореи

Своеобразие художественной культуры. Народный танец, художественные промыслы Кореи. Музыка.

1

2-3


Практическое занятие:

Просмотр видеоматериалов и анализ национальных костюмов.

1


Самостоятельная работа:

Составление схем и заполнение таблицы. Архитектура и скульптура Кореи.

1


Тема 6.3. Народная художественная культура Японии

Своеобразие художественной культуры. Национальный костюм. Архитектура и скульптура. Музыка.

1

2-3


Практическое занятие:

Просмотр видеоматериалов и анализ народных танцев Японии.

1


Самостоятельная работа:

Составление схем и заполнение таблицы. Художественные промыслы Японии.

1


Тема 6.4. Народная художественная культура Монголии

Своеобразие художественной культуры. Народный танец. Архитектура и скульптура. Музыка.

1

2-3


Практическое занятие:

Составление схем и заполнение таблицы. Национальный костюм.

1


Самостоятельная работа:

Разработка учебных презентаций в Ms Power Point. Художественные промыслы Монголии.

1


Тема 6.5. Народная художественная культура Сингапура

Своеобразие художественной культуры. Национальный костюм, художественные промыслы Сингапура. Архитектура и скульптура.

1

2-3


Практическое занятие:

Просмотр видеоматериалов и анализ народных танцев Сингапура.

1


Самостоятельная работа:

Анализ творчества хореографических коллективов Сингапура.

1


экзамен

Защита презентаций в Ms Power Point по теме: «Народная художественная культура Европы, Азии, Востока.

2



Итого:

135




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информатики и вычислительной техники, лаборатории технических средств обучения

Оборудование учебной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по этнографии;

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением (рабочее место преподавателя);

- персональный компьютер – рабочее место обучающегося;

- оборудование локальной вычислительной сети;

- лазерный принтер;

- сканер;

- акустическая система;

- мультимедиапроектор;

- базовое и прикладное программное обеспечение


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аникин В.П. Теория фольклора: Курс лекций. – М., 2009

  2. Вагнер Г.К. О природе народного искусства // Народное искусство и современная культура. Проблемы сохранения и развития традиций. – М., 2011

  3. Гусев В.Е. Народная художественная культура: Теоретические очерки. – СПб., 2009

  4. Ионин Л.Г. Социология культуры. – М., 2012.

  5. Каган М.С. Философия культуры.- СПб., 2009.

  6. Каган М.С., Хилтухина Е.Г. Проблема «Запад» - «Восток» в культурологии: взаимодействие художественных культур. – М., 2010

  7. Канцедикас А.С. Искусство и ремесло: К вопросу о природе народного искусства.- М., 2011

  8. Лазарев Ф.В. Познание, творчество, культура. – М., 2011

  9. Магомедов А.А. История философии. – Ставрополь, 2009

  10. Михайлова Л.М. Народная художественная культура: детерминанты, тенденции, закономерности социодинамики. – М., 2010

  11. Народная художественная культура. - М: МГУКИ, 2010.

  12. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры: Теория и практика. – М., 2009

  13. Основы теории художественной культуры / Под общ. ред. Л.М. Мосоловой. – СПб., 2011

Интернет-ресурсы

  1. Режим доступа: www.pedsovet.org.;

  2. Режим доступа: www.school.edu.ru;

  3. Режим доступа: www.edu-all.ru;

  4. Режим доступа: www.pedlib.ru

  5. http://ict.edu.ru/ Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов

  6. http://www.ito.edu.ru/ Информационные технологии в образовании

  7. http://mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера

  8. http://www.klyaksa.net/ Информационно-образовательный портал. Методические материалы. Экзаменационные билеты. Компьютер на уроках.

  9. http://www.ipo.spb.ru/ Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

  10. http://koi.home.uic.tula.ru/~fridland Справочная интерактивная система по информатике.

  11. http://www.users.svitonline.com/assol/ Учебные пособия для начинающих по Microsoft Windows , Microsoft Word , Microsoft Excel

  12. http://www.infoschool.narod.ru/ Преподавание информатики, информационных технологий и интернет-технологий в школе. Методические материалы, тематические планирования, образовательные программы

  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:


основы теории народной художественной культуры,

Устный опрос, тестирование, наблюдение и оценка выполнения практического задания

исторические этапы развития народной художественной культуры;

Устный опрос, тестирование, наблюдение и оценка выполнения практического задания

виды, жанры народной художественной культуры;

Устный опрос, тестирование, наблюдение и оценка выполнения практического задания

формы бытования, носителей народной художественной культуры;


Защита презентаций, докладов, наблюдение и оценка выполнения практического задания, Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

традиционные обряды, обычаи, праздники, игры и забавы;

Практическая работа; фронтальная аналитическая беседа; индивидуальный опрос

региональные особенности народной художественной культуры

Защита рефератов; докладов, дискуссии

применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов

Практическая работа; диспуты; дискуссии

пользоваться компьютерными программами, работать с электронными документами, использовать ресурсы сети Интернет

Наблюдение и оценка выполнения практического задания, представление презентаций с ИКТ, экзамен

Уметь:


сохранять народную художественную культуру, восстанавливать народные традиции;

Устный опрос; фронтальная аналитическая беседа; индивидуальный опрос

собирать, изучать и систематизировать произведения народной художественной культуры;

Практическая работа; фронтальная аналитическая беседа; индивидуальный опрос

использовать виды традиционной культуры, произведения народной художественной культуры в художественно-творческой и педагогической работе;

Защита творческих проектов с использованием ИКТ, наблюдение и оценка выполнения практического задания,

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);


Защита творческих проектов с использованием ИКТ, наблюдение и оценка выполнения практического задания,

принципы использования мультимедиа, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий, методы защиты информации

Защита творческих проектов с использованием ИКТ, наблюдение и оценка выполнения практического задания, Экзамен



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество
  • ИЗО, МХК
Описание:

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Народная художественная культура

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 51.02.01 Народное художественное творчество.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл: профильные дисциплины 51.02.01 Народное художественное творчество.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

•ознакомить студентов с теоретическими и историческими основами сохранения и развития традиций народной художественной культуры;

•ознакомить студентов с ролью и местом народного художественного творчества в системе культуры общества;

•способствовать развитию интереса у студентов к самостоятельному изучению и осмыслению народной художественной культуры.

an style='font-size:14.0pt'>рассмотреть особенности материальной и духовной культуры народов мира;

•сформировать представление об основных народах России и крупнейших регионов мира, их этногенезе, хозяйственных типах, особенностях материальной и духовной культуры;

•раскрыть этнокультурные процессы современности.

Автор Чуб Надежда Александровна
Дата добавления 04.11.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 521
Номер материала MA-061934
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓