главное управление
образования и молодёжной политики алтайского края
кгбпоу «бийский
педагогический колледж»
Рабочая
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История отечественной культуры
г. Бийск
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
(далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования
(далее СПО)
51.02.01 Народное художественное
творчество
Организация разработчик:
КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»
Составитель:
Чуб Н. А., преподаватель специальных дисциплин
Рекомендована
учебно-методическим советом КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»
Заключение
учебно-методического совета протокол № 1от «28» августа 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3. условия реализации рабочей программы учебной
дисциплины
|
9
|
4.
Контроль и оценка результатов Освоения учебной
дисциплины
|
12
|
1. паспорт
рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
отечественной культуры
1.1. Область
применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
51.02.01 Народное художественное творчество
Рабочая программа учебной дисциплины может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании и в повышении
квалификации педагогов.
1.2. Место
дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный
цикл: общепрофессиональные
дисциплин
1.3.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
×
Сформировать представление о целостном пространстве российской
×
культуры на всех этапах ее развития.
×
Показать основные культурные идеи, имеющие приоритетное значение
×
в различные исторические эпохи.
×
Познакомить с основными памятниками (изобразительного искусства,
×
письменности, музыки) истории российской культуры.
В
результате освоения дисциплины студент должен уметь:
×
применять
знания истории отечественной культуры в работе с творческим коллективом;
×
сохранять
культурное наследие региона
знать:
×
понятие,
виды и формы культуры;
×
значение
и место отечественной культуры как части мировой культуры;
×
основные
этапы истории отечественной культуры, выдающихся деятелей; известные памятники;
тенденции развития отечественной культуры
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 114 часов, в том числе:
обязательной
аудиторной учебной нагрузки студента 76 часов;
самостоятельной работы 38часов
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной
дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
114
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
76
|
в
том числе:
|
|
Практические
занятия
|
24
|
Самостоятельная
работа обучающегося (всего)
|
38
|
в
том числе:
|
|
Работа
с конспектами лекций
|
10
|
Подготовка
к практическим занятиям
|
11
|
Подготовка
рефератов, сообщений и презентаций
|
13
|
Контрольный
работы
|
4
|
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
рабочей программы дисциплины требует наличия медиатеки с выходом в интернет, учебного
кабинета народного художественного творчества
Оборудование
учебного кабинета:
- комплект учебно - методических пособий
- нормативно – правовая документация
образовательного учреждения
- наглядные пособия
Технические
средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным
обеспечением
-
аудиосистема
-
видеопроектор
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные
источники:
1.
Георгиева
Г. С. История русской культуры. Учебное пособие. М., 2011-326с.
2.
Зезина
М. Р., Кошман Л. В., Шульгин В. С. История русской культуры. М., 2014-210с.
3.
Ильина
Т. В. История искусств. Русское и советское искусство. М., 2009-456с.
4.
Рапацкая
Л. А. Русская художественная культура. Учебное пособие. М., 2009-196с.
5.
Арнольдов
А. И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. М., 2011-293с.
6.
Бердяев
Н. А. Судьба России. М., 2011-698с.
7.
Георгиева
Г. С. Русская культура: история и современность. М., 2013-136с.
8.
Данилевский
Н. Я. Россия и Европа. М., 2011-432с.
9.
Ерасов
Б. С. Социальная культурология. М., 2010-542с.
10.
Зезина
М. Р., Кошман Л. В., Шульгин В. С. История русской культуры. М., 2012 - 84с.
11.
История
русского и советского искусства / Под ред. Д. В. Сарабьянова. М.,2013-127с.
12.
История
русского искусства. В 2 т. / Под ред. М. М. Раковой, И. В. Рязанцева, М. Г.
Неклюдовой, М. Б. Милотворской. М., 2014-378с.
13.
Кавелин
К. Д. Наш умственный строй: Статьи по философии русской истории и культуры. М.,
2011-169с.
14.
Коган
Л. Н. Теория культуры. Екатеринбург, 2013-219с.
15.
Кондаков
И. В. Введение в историю русской культуры. М., 2013-364с.
16.
Культурология
/ Под ред. Г. В. Драча. Ростов-на-Дону, 2010-365с.
17.
Лихачев
Д. С. Культура как целостная среда // Новый мир. 2014-214с.
18.
Лосский
Н. О. Характер русского народа.// Он же. Условия абсолютного добра. М., 2014-365с.
19.
Русский
народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Собр. М. Забылиным.
Тихомиров М. Н. Русская культура X–XVIII вв. М., 2014-365с.
20.
Успенский
Б. А. История и семиотика // Он же. Избранные труды. В 2 т. Т.1. М., 2010-396с.
Дополнительные
источники:
1.
Азбелев
С. Н. Историзм былин и специфика фольклора. Л., 2010-463с.
2.
Афанасьев
А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. В 3 т. М., 2013-265с.
3.
Горский
В. С. Философские идеи в культуре Киевской Руси XI–н. XIII вв. Киев, 2011-369с.
4.
Греков
Б. Д. Киевская Русь. М. – Л., 2013- 431с.
5.
Громов
М. Н. Козлов Н. С. Русская философская мысль X–XVII веков. М., 2009-234с.
6.
Долгов
В. В. Очерки истории общественного сознания Древней Руси XI–XIII веков. Учебное
пособие. Ижевск, 2009- 250с.
7.
Костомаров
Н. И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 2009-119с.
8.
Курбатов
Г. Л., Фролов Э. Д., Фроянов И. Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя
Русь. Л., 2011-432с.
9.
Лихачев
Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., Наука, 2009-567с.
10.
Лотман
Ю. М., Успенский Б. А. Новые аспекты изучения Древней Руси // Вопросы литературы.
2014. № 3. С. 148–167
11.
Носова
Г. А. Язычество в православии. М., 2011-432с.
12.
Рыбаков
Б. А. Язычество древних славян. М., 2010-563с.
13.
Седов
В. В. Восточные славяне в VI – XIII вв. М., 2010-318с.
14.
Федотов
Г. П. Святые древней Руси. М., 2011-257с.
15.
Щапов
Я. Н. Идеи мира в русском летописании XI–XIII веков // История СССР. 2013. № 1.
С. 172–178.
16.
Боголюбов
А. Н. Российская наука XVIII века // ВИ. 2011. № 4. С.432
17.
Евангулова
О. С. Изобразительное искусство в России I четверти XVIII в. Проблемы становления
художественных принципов Нового времени. М., 2013-196с.
18.
Евангулова
О. С., Карев А. А. Портретная живопись в России второй половины XVIII в.
М.,2013-452с.
19.
Елеонская
А. С. Русская публицистика второй пол. XVIII века. М., 2014-247с.
20.
Западов
А. В. Поэты XVIII века: А. Кантемир, А. Сумароков, В. Майков, М. Херасков. М.,
2010-547с.
21.
Ильина
Т. В. Россия и запад: к вопросу о художественном образовании в Петровское время
// Средневековая и новая Россия. СПб., 2009-176с.
22.
Коваленская
Н. Н. Из истории классического искусства. М., 2010-146с
23.
Лотман
Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII–нач.
XIX в.) СПб., 2014-314с.
24.
Орлов
П. А. Русский сентиментализм. М., 2014-478с.
25.
Панченко
А. М. Русская культура в канун петровских реформ. М., 2014-541с.
26.
Проблема
изучения русской литературы XVIII века: от классицизма к романтизму. М., 2009-412с.
27.
Семан
И. З. Русский классицизм. Поэзия. Драма. Сатира. Л., 2010-156с.
28.
Семенова
Л. Н. Очерки истории быта и культурной жизни России. I пол. XVIII в. Л., 2010-418с.
29.
Белова
Н. М. Русский реализм первой половины XIX в. Саратов, 2013 – 211 с.
30.
Борисова
Е. А. Русская архитектура второй половины XIX века. М., 2011-241с.
31.
Бялый
Г. А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову. Л., 2010-352с.
32.
Виргинский
В. С. Очерки истории науки и техники 1870–1917. М., 2010-326с.
33.
Волков
А. А. Очерки русской литературы конца XIX–нач. XX века. М., 2009-321с.
34.
Горелов
А. Е. Очерки о русских писателях. Л., 2009-564с.
35.
История
русской литературы. В 3 т. Т. 2. Литература второй половины XI– нач. ХХ веков.
М., 2014-245с.
36.
Лисовский
В. Г. Особенности русской архитектуры кон. XIX – нач. ХХ века. Л., 2010.-214с.
37.
Русская
литература второй половины XIX века / Под ред. Е. А. Шкловского. М., 2009-154с.
38.
Сарабьянов
Д. В. История русского искусства второй половины XIX века. М., 2014-178с.
39.
Соколов
А. Н. История русской литературы XIX века. Т. 1. М., 2012-302с.
40.
Акимова
И. Г. Советская жанровая живопись. М., 2013-320с.
41.
Александр
Шилов: Альбом / Авт. вступит. Статьи А. Д. Алехин. М., 2013-432с.
42.
Горин
И. П. Бытовой жанр в советской живописи. М., 2009-210с.
43.
Зименко
В. М. Советская историческая живопись. М., 2013-320с.
44.
Полевой
В. М. Малая история искусств. Искусство ХХ века. 1901 – 1945. М., 2011-120с.
4. Контроль и оценка
результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
|
В
результате освоения дисциплины студент должен знать:
×
понятие,
виды и формы культуры
×
основные
этапы истории отечественной культуры
×
основные
памятники архитектуры, изобразительного искусства, письменности, музыки
×
специфику культурного развития страны на всех исторических этапах
×
культурные
преобразования Руси после принятия христианства
×
особенности
средневековой культуры Руси
×
основные
тенденции в развитии русской культуры 17-20 веков
×
культурное
наследие российского общества 20-21
×
уметь:
×
применять
знания истории отечественной культуры в работе с творческим коллективом организовывать
и развивать народное художественное творчество в своем регионе
×
формулировать
содержание культурных идей, обуславливающих специфику российской культуры в
различные исторические эпохи
×
анализировать
явления культуры, принимая во внимание широкий историко-культурный контекст
×
выработать
собственную позицию к тем или иным явлениям культуры
|
×
экзамен
по дисциплине, экспертная оценка конспектов
×
периодический
контроль по темам, разделам предмета
×
экзамен
по дисциплине
×
экзамен
по дисциплине; экспертная оценка индивидуальных заданий
×
экспертная
оценка деятельности на практических занятиях; самоанализ деятельности
×
экспертная
оценка конспектов, деятельности на практическом занятии; защита рефератов;
экзамен по дисциплине
×
экзамен
по дисциплине; экспертная оценка на практических занятиях; защита презентаций
×
экзамен
по дисциплине
×
индивидуальные
творческие задания; оценка деятельности на практических занятиях; экспертная
оценка самоанализа деятельности
×
экзамен
по дисциплине
×
экзамен
по дисциплине экспертная оценка на практических занятиях,
×
экспертная
оценка в представление индивидуальных творческих заданиях
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.