Главная / Химия / Рабочая программа учебной дисциплины "Химия в профессии повара"

Рабочая программа учебной дисциплины "Химия в профессии повара"

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Краевой многопрофильный техникум»









рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.12 «ХИМИЯ В ПРОФЕССИИ»

(прикладной курс) для профессии

260807.01 «Повар, кондитер»



























Пермь 2015

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «ХИМИЯ В ПРОФЕССИИ» (прикладной курс) для профессии 260807.01 «Повар, кондитер» разработана в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ с учётом требований ФГОС СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии (специальности).


Организация-разработчик:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой многопрофильный техникум»


Разработчик:

Ветрова Нина Петровна, преподаватель химии и биологии высшей категории ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум».



Программа рекомендована методическим советом ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум».

Заключение методического совета ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум», протокол №___ от «____»_______20__ г.























  1. паспорт РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ в профессии» (прикладной курс) для профессии 260807.01 «Повар, кондитер».

1.1. Область применения программы

Примерная программа по предмету «Химия в профессии» для профессии повар является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: «Повар, кондитер».

Программа по предмету «Химия в профессии» для профессии «Повар, кондитер» может быть использована при профессиональной подготовки поваров и при повышении квалификации и переподготовки рабочих.

1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы:

Предмет «Химия в профессии» для повара является региональным компонентом при обучении учащихся по профессии «Повар, кондитер». Глубина раскрытия материала программы должна соответствовать познавательным возможностям учащихся, уровню их общеобразовательной и общетехнической подготовки, производственному опыту. Учитывая, что обучающиеся имеют базовые знания по общеобразовательным дисциплинам в объеме основного общего образования школы, необходимо больше внимания уделять лабораторно-практическим работам, формирующим навыки профессиональной деятельности, раскрывая прикладной характер химии, имеющим существенное значение для подготовки квалифицированных рабочих.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основные цели курса:

создание условий для формирования и развития

- интеллектуальных и практических умений в области химического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы;

- интереса к изучению химии и проведению химического эксперимента;

- умения более осознанно применять на практике химические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире;

- умение самостоятельно приобретать и применять знания;

- творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

- способности ориентироваться в мире профессий: химика, повара, инженера по охране труда, медицинского работника.

В задачи курса входят:

- усиление практической, политехнической направленности химии;

- развитие мышления обучающихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания;

-развитие познавательного интереса к изучению химии;

- развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения;

- систематизация, обобщение и углубление полученных знаний и умения применять полученные знания на практике;

- формирование у обучающихся знаний о характере труда, перспективах профессионального роста, необходимых профессиональных качествах работников;

- формирование художественного вкуса и конструкторских способностей учащихся;

- воспитание уважения к труду повара.

В процессе изучения курса предусматривается следующие виды работы:

- самостоятельная работа учащихся над теоретическим материалом темы курса;

- защита творческих работ, публичное представление полученных в ходе самостоятельной работы результатов, их аргументированное обоснование;

- работа в малых группах.

Программа предполагает практико-ориентированное обучение с применением технологии сотрудничества.

По итогам изучения курса обучающиеся сдают дифференцированный зачёт.

Таким образом, в процессе изучения курса обучающиеся:

- смогут успешно реализоваться в учебной деятельности;

- приобретут основы технических знаний по различным аспектам наук, что повысит их интерес к получаемой ими профессии и сориентирует их на продолжение образования на следующей ступени обучения;

- научатся ставить простейшие исследовательские задачи и решать их доступными средствами, а также представлять полученные результаты;

- приобретут опыт дискуссии, проектирования и реализации учебно-исследовательской работы в коллективе;

- приобретут навыки в решении задач, связанных с МДК по профессии.

В результате изучения курса у обучающихся должны быть сформированы следующие общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы «Химия в профессии» для профессии 260807.01 «Повар, кондитер»: обязательная аудиторная учебная нагрузка – 36 часов.



  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной дисциплины

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


Практические работы

5

Лабораторные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2



2.2. Примерный тематический план и содержание предмета « Химия в профессии продавца»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

Предмет, содержание и основные направления дисциплины.

1

1

Тема 1

Пищевая химия.

13


2

Понятие качества пищевых продуктов. Общие пищевые законоположения и инструкции. Проблемы повышения качества пищевых продуктов.

1

1

3,4

Неорганические вещества, образующие пищевые продукты.

Вода. Физические и химические свойства воды. Свободная и связанная влага в пищевых продуктах. Активность воды. Структура и свойства льда. Роль льда в обеспечении стабильности пищевых продуктов.

Минеральные соли. Роль минеральных веществ в организме человека. Физиологическая роль отдельных макроэлементов и микроэлементов.

2

1

5

Практическая работа №1 «Составление таблицы минерального состава пищевых продуктов».

1

2

6

Органические вещества, образующие пищевые продукты. Углеводы, общая характеристика и физиологическое значение. Функции моносахаридов и олигосахаридов в пищевых продуктах. Функции полисахаридов в пищевых продуктах.

1

1

7

Липиды, химический состав, происхождение, физические и химические свойства. Пищевая ценность масел и жиров.

1

2

8

Белки, их химический состав, происхождение, химические свойства. Проблема белкового дефицита на Земле. Нормы физиологической потребности в белках. Белково-калорийная недостаточность и ее последствия. Аминокислоты и функции некоторых аминокислот в организме. Важнейшие группы пептидов и их физиологическая роль. Характеристика белков пищевого сырья.

1

2

9

Неорганические кислоты. Общая характеристика кислот пищевых продуктов. Пищевые кислоты и их кислотность. Влияние пищевых кислот на качество продуктов. Регуляторы кислотности пищевых систем.

1

1

10

Лабораторная работа №1 «Цветные реакции на белок куриного яйца».

1

2

11

Лабораторная работа №2 «Реакции, доказывающие наличие крахмала в хлебе, глюкозы в виноградном соке, кислот в яблочном соке, лимоне и прокисшем молоке».

1

2

12

Витамины. Общие сведения о витаминах. Физиологическое значение водорастворимых витаминов. Физиологическое значение жирорастворимых витаминов.

1

2

13

Практическая работа №2 «Составление таблицы витаминного состава пищевых продуктов».

1

2

14

Практическая работа №3 «Химический состав и энергетическая ценность (ккал) 100 г. съедобной части продуктов».

1

3

15

Контрольная работа №1 по теме «Пищевая химия».

1

2

Тема 2

Органические вещества, применяемые для улучшения потребительских свойств пищи.

13


16

Органические кислоты, входящие в состав пищи и вводимые в её состав для улучшения вкусовых качеств. Пищевые кислоты и их кислотность. Влияние пищевых кислот на качество продуктов. Регуляторы кислотности пищевых систем. Уксусная кислота, её свойства и использование при приготовлении пищи и при консервировании.

1

2

17

Этанол, его применение для приготовления напитков, кондитерских изделий, как вкусовая добавка в некоторые пищевые продукты. Влияние этанола на организм человека. Необходимость осторожного обращения с этанолом и продуктами на его основе.

1

2

18, 19

Ароматические вещества. Сложные эфиры одноатомных спиртов как компонент пищи. Применение этих веществ в производстве кондитерских изделий, прохладительных и алкогольных напитков, киселей, компотов.

Эфирные масла, улучшающие вкусовые качества пищи (укропное масло). Пищевые эссенции применяемые в производстве кондитерских изделий.

2

1

20

Органические красители, применяемые в пище. Общая характеристика фитонцидов, входящих в состав пищи, их роль. Вкусовые добавки – алкалойды, улучшающие качество пищи.

1

2

21

Студнеобразующие вещества: агар-агар, агароид, пектин, желатин.

1

1


22, 23

Пенообразующие продукты: яичный белок, белки молока, кровяные альбумины. Биологические разрыхлители (дрожжи). Натуральные поверхностно активные вещества (ПАВ) – фосфатиды, их применение в технологии пищевых подуктов.

2

1

24, 25

Полимеры: термопластичные и термореактивные (понятия, характеристика потребительских свойств). Термопластичные полимеры на примере полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, каучука, их применение в пищевой промышленности для изготовления подручных материалов (упаковка).

Термореактивные полимеры, их использование на примере резины.

2

2

26



Практическая работа № 4 «Ознакомление с коллекцией термопластичных и термореактивных полимеров с характеристикой их потребительских свойств, а также анализом химических и физико-химических свойств».

1

2

27

Лабораторная работа №3 «Взаимодействие уксусной кислоты с хлоридом железа(III), индикаторами, горение”, «Реакции на этанол».

1

2

28

Контрольная работа №2 по теме «Органические вещества, применяемые для улучшения потребительских свойств пищи».

1

2


Тема 3

Неорганические вещества, используемые в пищевой промышленности для улучшения качества пищи.

6


29,30

Вода. Питьевая и техническая вода, их различия.

Жёсткость водопроводной воды и способы её устранения. Использование неорганических веществ в получении питьевой воды (хлора для обеззараживания, сульфата алюминия как коагулянта). Роль воды в пищевой промышленности: реагент (для получения глюкозы из крахмала), растворитель (при производстве различных напитков, в хлебобулочном производстве), основа моющих растворов для технологического оборудования.

2

2

31

Практическая работа №5 «Способы определения и устранения жёсткости воды».

1

1

32

Неорганические соли, как вещества улучшающие свойства пищевых продуктов и способствующие их сохранности. Хлорид натрия- консервант и ценная вкусовая добавка. Нитрит и нитрат натрия – соли для консервации и стабилизации цвета мяса и мясных продуктов.

1


2

33

Химические разрыхлители: гидрокарбонат аммония, гидрокарбонат натрия (питьевая сода), их использование для производства мучных кондитерских изделий. Свойства этих солей, на которых основано их применение.

1

2

34

Контрольная работа №3 по теме «Неорганические вещества, используемые в пищевой промышленности для улучшения качества пищи».

1

2

35,36

Итоговый зачёт

2

2


Самостоятельная работа

10


37

Теории и концепции питания. Принципы рационального питания. Пищевой рацион современного человека.

1

1

38

Концепция здорового питания. Функциональн.ые ингредиенты и продукты.

1

1

39

Ферменты. Общие свойства ферментов. Классификация и номенклатура ферментов. Оксидоредуктазы. Гидролитические ферменты. Протеолитические ферменты. Иммобилизованные ферменты.

1

2

40

Генетически модифицированные продукты питания.

1

2

41

Использование соляной и серной кислоты в качестве катализаторов при гидролизе сложных углеводов.

1

1

42

Пищевые добавки, замедляющие микробиологическую и окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов. Биологически активные добавки.

1

1

43

Ингибиторы пищеварительных ферментов. Цианогенные гликозиды. Алкалоиды.  Антивитамины.

1

1

44

Факторы, снижающие усвоение минеральных веществ. Алкоголь.

1

1

45

Вещества, улучшающие внешний вид пищевых продуктов. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов. Вещества, влияющие на вкус и аромат пищевых продуктов.

1

2

46

Понятие безопасности продуктов питания. Система критической контрольной точки при анализе опасного фактора. Окружающая среда, как основной источник загрязнения сырья и пищевых продуктов. Основные типы чужеродных веществ.

1

2


  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета химии.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • ПК,

  • видеопроектор,

  • проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Теплов В.И., Боряев В.Е. Физиология питания: Учебное пособие.- М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006-157с.

2. Скурихин И. М., Тутельян В. А. Таблицы химического состава и калорийно-сти российских продуктов питания. М.: ДеЛи принт, 2007. - 276 с

3. Пищевая химия / Нечаев А. П., Траубенберг С. Е., Кочеткова А. А. и др.; Под ред А. П. Нечаева. - СПб.: ГИОРД, 2001. - 592

4. Дроздова Т. М.. Физиология питания: Учебник / Т. М. Дроздова, П. Е. Вло-щинский, В. М. Позняковский. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. - 352 с

5. Срок годности пищевых продуктов: Расчет и испытание / Под ред. Р. Стеле; пер. с англ. В. Д. Широкова, под общ. ред. Ю. Г. Базарновой. - СПб.: Профес-сия, 2006. - 480 с.

6. Донченко Л.В, Надыкта В.Д. Безопасность пищевой продукции: Учеб. М.: ДеЛи принт, 2007. - 539 с.

7. Технология производства продовольственных товаров: Учеб / В. И. Хлебни-ков, Ю.С. Пучкова, С.А. Страхова и др./ под ред. В. И. Хлебникова. - М.: Изда-тельский центр «Академия», 2007. - 348 с.

8. Щелкунов А. Ф, Дудкин М. С., Корзун В. Н. Пища и экология. Одесса: изд-во «Оптимум», 2000. - 517 с.

9. Зайцев О. С. Общая химия. – М.: Химия 1990.

10. Хомченко Г. П. Химия для поступающих в ВУЗы. – М.: Высшая школа. 1995.

11. Ерыгин Д.П. Задачи и примеры по химии с межпредметным содержанием. – М.: Высшая школа. 1989.



Дополнительная литература:

12. Нечаев А.П., Кочеткова А.А. Пищевые и биологически активные добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства. Учеб. пособие. СПб. : ГИОРД, 2007. – 248с.

13. Голубев В.Н. Основы пищевой химии. – М.: Биоинформсервис, 1997. – 223с.

14. Химия пищи. Кн. 1 : Белки: структура, функции, роль в питании/ И.А. Рогов, Л.В. Антипова, Н.И. Дудченко и др. - М.: Колос, 2000 - 384 с.

15. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика. – М.: Выс-шая школа, 1991. – 287 с.






4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

смысл понятий: твёрдые тела, кристаллические тела, аморфные тела, деформация, упругость, пластичность, хрупкость, растворимость, кислотостойкость, щелочестойкость, газостойкость, коррозия химическая и электрохимическая, термопластичные и термореактивные смолы и полимеры, фенолформальдегидные смолы (новолачная, резольная, резитная, резитольная), пищевая ценность, энергетическая ценность, физиологическая ценность, калорийность пищевых продуктов.

  • смысл химических законов: теория А.М.Бутлерова; теория строения атомов, химической связи; влияние видов химической связи на свойства веществ; особенности химической связи в органических веществах, их влияние на качество и вкусовые свойства пищи.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие химии;

  • описывать и объяснять химические явления и свойства тел: свойства газов и твердых тел, коррозию, электролиз, кислотостойкость, щёлочестойкость, газостойкость, растворимость

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; химическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования химических знаний: влияние химической связи в органических и неорганических веществах на качество и вкусовые свойства пищи.

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения химических задач при изучении химии как профильного учебного предмета;

  • определять характер химического процесса по уравнению, формуле, стехиометрическим схемам процессов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в работе, в процессе использования продуктов питания;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

программированные опросы, тесты,

















программированные опросы, тесты,

Контрольные работы, тесты.

Разные виды опроса, тесты.

Контрольные и самостоятельные работы.

Разные виды опроса, тесты.

Лабораторные и практические работы,

Разные виды опроса,



Разные виды опроса, тесты,







Доклады, рефераты,





Контрольные и самостоятельные работы.



Лабораторные и практические работы,



Лабораторные и практические работы,







семестровый зачет, итоговый экзамен.









Приложение 1

Содержание задач с профилированной направленностью

для профессии ОК: «Повар, кондитер», «Продавец, контролёр-кассир».

Тема

Содержание задач

Химический состав и энергетическая ценность продуктов.

  1. В 100 гр. камбалы содержится белка - 17,6%, углеводов -105 %. Определить энергетическую ценность продукта в килокалориях.


  1. Определить энергетическую ценность 100 г сыра, если в нем содержится (в %): белков – 23,5, жиров – 30,9, углеводов – 0,2.


  1. Определить энергетическую ценность 200 г коровьего молока, если в нем содержится (в %): белков – 3,5, жиров – 3,2, углеводов – 4,5.




Определение выхода продукта реакции, теплоты образования.


  1. Определите выход готового блюда, приготовленного из 300 гр. мяса, если при приготовлении блюда произошла потеря массы мяса в количестве 20 %.


  1. При спиртовом брожении 0,5 моль глюкозы, происходящем при изготовлении дрожжевого теста, выделяется 35, 1 кДж теплоты. Найти теплоту образования глюкозы, если ▲ Н обр. С02 = - 383,6; ▲Н обр. С2Н5ОН = - 277,9 кДж, составить уравнение реакции.


  1. Для соления рыбы, в 1,5 литрах воды растворили 12 грамм поваренной соли, получили солевой раствор, определить концентрацию получившегося раствора.


  1. Определите концентрацию сиропа, если известно, что в 3 литрах воды растворили 0,5 кг сахара.


  1. Определить, сколько уксусной кислоты потребуется приготовления 5 литров 9 % маринада. Если плотность кислоты составляет 1,16.



Химические процессы, лежащие в основе приготовления пищи.

  1. В дрожжевом тесте идут биохимические процессы, в ходе которых образуется диоксид углерода. Написать уравнение реакции, образования С02, исходя из крахмала.


  1. Почему к тепловой обработке пищи, предъявляются особые требования и какие?


  1. Почему на продуктах появляется коричневая корочка?


  1. Что происходит с химическими веществами, входящими в состав овощей, и их структурой при тепловой обработке?


  1. Почему при варке макаронные изделия и крупы увеличиваются в объеме?


  1. Почему при варке макаронные изделия и крупы увеличиваются в объеме?


  1. Почему после очистки картофеля, на воздухе он приобретает потемневший вид?


Рабочая программа учебной дисциплины "Химия в профессии повара"
  • Химия
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «ХИМИЯ В ПРОФЕССИИ» (прикладной курс) для профессии 260807.01 «Повар, кондитер» разработана в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ с учётом требований ФГОС СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии (специальности).

1.1. Область применения программы

Примерная программа по предмету «Химия в профессии» для профессии повар является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: «Повар, кондитер».

Программа по предмету «Химия в профессии» для профессии «Повар, кондитер» может быть использована при профессиональной подготовки поваров и при повышении квалификации и переподготовки рабочих.

1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы:

Предмет «Химия в профессии» для повара является региональным компонентом при обучении учащихся по профессии «Повар, кондитер». Глубина раскрытия материала программы должна соответствовать познавательным возможностям учащихся, уровню их общеобразовательной и общетехнической подготовки, производственному опыту. Учитывая, что обучающиеся имеют базовые знания по общеобразовательным дисциплинам в объеме основного общего образования школы, необходимо больше внимания уделять лабораторно-практическим работам, формирующим навыки профессиональной деятельности, раскрывая прикладной характер химии, имеющим существенное значение для подготовки квалифицированных рабочих.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основные цели курса:

создание условий для формирования и развития

- интеллектуальных и практических умений в области химического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы;

- интереса к изучению химии и проведению химического эксперимента;

- умения более осознанно применять на практике химические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире;

- умение самостоятельно приобретать и применять знания;

- творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

- способности ориентироваться в мире профессий: химика, повара, инженера по охране труда, медицинского работника.

Автор Ветрова Нина Петровна
Дата добавления 10.05.2015
Раздел Химия
Подраздел Планирования
Просмотров 2938
Номер материала 59131
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓